Мотоблоки

Как установить фару на мотоблок Хопер

До того как установить освещение на мотоблок, стоит учитывать его класс. Данные агрегаты среднего и томного класса обустроены генератором, который служит источником заряда для АКБ и питания фары. На этих вариантах механизма может быть подключение нескольких фар (фронтальных и задних для прицепа к мотоблоку), а также указателей поворота.

Запуск мотоблока провоцируют электрический стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном поддоне и прочно закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтобы вовлечь в работу все нужные электрические приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание пользователей разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на постоянно крутящихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с запасом мощности около 30%. Чтобы подсоединить все источники электрического питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой идеальную картину, но порой предстоит что-то доработать или разобраться, как подключить фару.

установить, фара, мотоблок, хопер

Как подобрать и установить генератор на мотоблок?

Генератор на мотоблок – важная деталь агрегата. Он превращает механическую энергию в электрическую. Установка генератора на мотоблок осуществляется для зарядки аккумулятора и питания фар.

При установке генератора важно сделать правильный выбор, ведь мощность прибора, который работает, должна быть выше установленной нагрузки. А это значит, что при работе всего оборудования на агрегате, генератор обязан работать без перепадов напряжения.

Как самостоятельно подключить освещение на мотоблоке: пошаговая инструкция

К сожалению, конструкция многих моделей мотоблоков не предусматривает наличие осветительного оборудования. А ведь часто фара на мотоблоке просто необходима, ведь не всегда удается закончить работу в поле засветло. А при использовании мотоблока как транспортного средства на дорогах без фары совсем никак не обойтись.

Некоторые производители специально продают готовые комплекты из фары, тумблеров и проводов отдельно, тем самым обеспечивая хлопоты Вам и дополнительную прибыль себе. Но Вам необязательно лишний раз тратиться на покупку «специального» осветительного оборудования, ведь подключить свет на мотоблок своими руками проще, чем кажется на первый взгляд.

Сперва следует разобраться с устройством Вашего мотоблока. Обычно для питания фары используется энергия аккумулятора, который заряжается от генератора и мощности которого не всегда хватает для качественного освещения. В таком случае не стоит спешить и устанавливать еще один генератор дополнительно, ведь это не всегда просто, дешево и безопасно. Проще всего будет использовать своеобразный встроенный в двигатель генератор, состоящий из маховика с магнитами и катушки освещения. Для подключения освещения на мотоблок с одноцилиндровым двигателем нужна осветительная катушка минимум на 3 ампера. Она сможет питать фару мощностью до 40 Вт.

Перед тем как установить фару на мотоблок нужно собрать единую электрическую цепь для подключения системы освещения к генератору. На чертеже ниже подробно показано все элементы данной схемы.

Свет на мотоблоке от зажигания своими руками

Осуществлять это стоит примерно по такому алгоритму:

  • Подбор нужной фары к мотоблоку. Можно купить новую на рынке, а можно найти вполне сносную старую фару от мопеда, автомобиля, трактора или другой техники. Само собой, что новая аппаратура будет лучше светить, дольше прослужит, можно подобрать разнообразные виды, размеры и цвет. Но если до авторынка далеко – то использование старой фары ничем не навредит.
  • Покупка переключателя-тумблера и проводов.
  • Установить фары. Самый оптимальный вариант – перекладина рулевой штанги. Здесь фара будет давать оптимальный угол освещения при работе и езде, а также будет меньше загрязняться.
  • Установка тумблера. Его следует закрепить в легкодоступном месте. Лучше всего прикрепит переключатель на руле, где-нибудь недалеко от коробки передач.
  • Протяжка проводки. Если конструкцией мотоблока предусмотрено место для присоединения фары – запитываем провода именно здесь. Если нет – то удобней всего это сделать от 12Вт лампы контроля масла. Корпус мотоблока послужит при запитывании массой.
  • Соединяем провода с тумблером и фарой. Провода надежно закрепляем специальными зажимами и/или изолентой.

Агрегаты данной фирмы выпускаются российским производителем, специализирующимся на изготовлении мотоблоков и культиваторов. Уже более 7 лет продукция бренда занимает на рынке уверенную позицию.

Причин такой популярности данных мотоблоков несколько:

  • Оптимальное сочетание цены и качества – ценовая политика фирмы позволяет приобрести данные мотоблоки пользователям с разным уровнем доходов. В то же время надежность и долговечность мотоблоков Хопер порадует каждого.
  • Полифункциональность. Мотоблоки Хопер способны выполнять огромный спектр задач. Есть возможность использования такого навесного оборудования, как косилка, культиватор, картофелевыкапыватель, окучник, снегоуборщик, фрезы и прицеп. Мощность и возможности данных мотоблоков можно сравнить с функционалом мини-трактора.
  • Простота и удобство эксплуатации. Данные агрегаты обладают небольшими габаритами, они легкие и маневренные. Удобный регулируемый руль и широкие пневматические колеса еще больше облегчают процесс управления.

Чтобы избежать проблем с ремонтом мотоблоков, придерживайтесь рекомендаций инструкции по эксплуатации. Правильно обкатайте технику, придерживайтесь норм допустимых нагрузок во избежание поломки.

Модельный ряд мотоблоков Хопер можно разделить на бензиновые и дизельные. Рассмотрим все о мотоблоках Хопер каждого вида более подробнее.

Хопер 900 MQ

Оборудован бензиновым 4-тактным одноцилиндровым двигателем Lifan. Заводится кик-стартером. Имеет 3 скорости (2 вперед, 1 реверс) и развивает рабочую скорость до 7 км/час. Высокая прочность, качество связующих узлов и кожуха мотоблока позволяют быстро и продуктивно работать на разных типах грунта.

Технические характеристики:

Хопер 1000 У

Схожая с предыдущей модель, но более усовершенствованная. Рулевой механизм более продуманный, маневренность улучшена за счет широких колес с мощным протектором. Также имеет большее количество передач. Мотор – бензиновый, 4-тактный, фирмы Lifan.

Хопер 1050 С

Еще одна многофункциональная модель с бензиновым 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением. С комплектом необходимого навесного оборудования станет незаменимым помощником на Вашем участке.

Технические характеристики:

Хопер 1100

Самая мощная модель, работающая на бензине, в линейке производителя. Имеет 3 модификации – 9Б, 9БС, 9Б MQ, которые отличаются некоторыми конструктивными особенностями и комплектацией. Все 3 модификации поддерживают фактически все известное навесное оборудование.

Оснащены 4-тактным бензиновым двигателем. Стартер – ручной или электрический (зависимо от модели). Имеют 3 передачи – 2 вперед, 1 назад. Мощные, экономичные, с малым уровнем вибрации и шума.

Технические характеристики:

Хопер 1100 9Б

Наиболее популярная модель из серии Хопер 1100 с бензиновым двигателем. Стартер может быть ручной или электрический. Имеет 3 передачи, поддерживает большинство видов навесного оборудования.

Технические характеристики:

Хопер 1100 9ДС

Модель оснащена 4-тактным дизельным двигателем с воздушным охлаждением. Удобная, негабаритная, функциональная модель с низким потреблением горючего.

Хопер МТ-80Е

Этот агрегат уже отличается увеличенной массой и внушительными габаритами. Но, несмотря на это, стояночная опора и отлично сбалансированный центр тяжести делают мотоблок устойчивым и достаточно удобным в эксплуатации. Мотор – 4-тактный, дизельный.

Имеет встроенную фару, 2 уровня передач (31 повышенная и такое же количество пониженных передач) и шестеренчатый редуктор. Большие колеса с мощным протектором обеспечат высокую проходимость и производительность мотоблока.

Технические характеристики:

Хопер МТ-100Е

Выносливый и мощный дизельный мотоблок. Мотор с водным охлаждением. Трансмиссия двухступенчатая (31 повышенная и пониженная передача). Также производители позаботились о наличии фары и электростартера.

Технические характеристики:

Хопер МТ-120Е

Самая мощная и производительная модель в линейке фирмы. Дизельный 4-тактный двигатель имеет водное охлаждение. Сочетает в себе все достоинства предыдущих модификаций. Относится к классу тяжелой техники. Способен обрабатывать довольно большие участки. Укомплектован фарой, электростартером и двухступенчатой трансмиссией (42).

Технические характеристики:

Молодая, но успешно развивающаяся воронежская компания Хопер имеет российские корни. Ее успешный старт начался в 2010 году и с тех пор позиции на рынке садовой техники только укрепляются. Все мощности находятся в Китае и там же производят необходимые комплектующие, а готовые детали собираются на территории России. За счет этого и достигается низкая стоимость продукции.

Надо отметить, что многие модели скопированы с известных устройств от компаний Зирка и Кадви. Несмотря на то, что по стоимости Хопер значительно ниже, по качеству модели совершенно не уступают известным брендам. Товарная линейка Хопер представлена несколькими мотоблоками и культиваторами с дизельным и бензиновым двигателем. Все модели отличаются надежностью, качеством сборки и долгим сроком эксплуатации.

Мотоблок Хопер 900 PRO

Мотоблок Хопер 900 PRO – модель базовой серии, которая разработана для культивации небольших площадей с почвой средней и малой плотности. Хопер 900 ПРО оснащен крыльями для защиты силового агрегата от грязи. Ручка на поворотном механизме упрощает маневрирование устройством.

Коробка переключения передач с 3 передними скоростями и 1 задней. Бензиновый двигатель обладает мощностью 6,5 л.с. Бензин расходует в количестве 1,5 л/ч.

Мотоблок Хопер 900 MQ

Мотоблок Хопер 900 MQ – относится к базовой серии, но обладает улучшенными характеристиками. Разработан для обработки грунта повышенной плотности. Мощность бензинового двигателя составляет 7 л.с. Небольшие размеры облегчают транспортировку, а качество сборки позволит работать без дополнительного технического вмешательства долгий срок. Коробка передач имеет 3 скорости, включая и заднюю. Запуск нужно осуществлять вручную.

Мотоблок Хопер 1000 У

Мотоблок Хопер 1000 У – модель отличается повышенной маневренностью и разработана для обработки плотного грунта. Агрессивный протектор на широких пневматических колесах обеспечивает проходимость даже по бездорожью. Управлять мотоблоком легко с помощью поворотного механизма на ручке.

Установлен двигатель 4-тактный, бензиновый с мощностью 6,5 л.с. Причем расход составляет 1,5 л/ч.

Мотоблок Хопер 1000 У 5Д

Мотоблок Хопер 1000 У 5Д – считается самой экономичной моделью, так как оснащен дизельным двигателем с рабочей мощностью 5 л.с.

УСТАНОВКА ФАРЫ НА МОТОБЛОК

Среди достоинств можно выделить устанавливаемую глубину культивации, широкие колеса с выпуклым протектором, удобство управления и качественную сборку.

Трансмиссия стандартная для этой линейки и имеет 3 скорости. Расход порадует любого владельца – 0,8 л/ч.

Мотоблок Хопер 1000 6Д

Мотоблок Хопер 1000 6Д/ Хопер 1000 6ДС – пополняет серию с дизельными двигателями. Эти модели оснащены моторами с рабочей мощностью 6 л.с. и отличаются между собой только системой запуска – в одном она ручная, а в другом добавлена электрическая. Расход топлива не существенно больше, чем у Хопера 1000 У 5Д и составляет 0,9-1 л/ч.

Мотоблок Хопер 1050 С

Мотоблок Хопер 1050 С станет для владельцев небольших участков лучшим вариантом, так как несмотря на свои небольшие габариты обладает бензиновым мотором с мощностью 6,5 л.с. Легкость и простота в управлении являются основным достоинством мотоблока.

Предусмотрена трехскоростная коробка передач с 1 задней и 2 передними скоростями. Набор фрез, которые идут в комплекте, нужны для проведения культивационных работ и позволят сэкономить на покупке дополнительного оборудования. Возможность настраивать глубину и ширину культивации значительно увеличивает функциональность агрегата.

Мотоблок Хопер 1100

Мотоблок Хопер 1100 – считается популярным агрегатом, так как оснащен бензиновым мотором с рабочей мощностью 9 л.с. и низким уровнем шума. Он рассчитан на обработку больших участков с плотной почвой. К достоинствам можно отнести возможность крепления практически любого дополнительного оборудования. Предусмотрена коробка передач на 3 скорости, включая 1 заднюю. Средний расход топлива варьируется от 2,1 до 2,3 л/ч.

Мотоблок Хопер 1100 9Д/ Хопер 1100 9ДС – являются одними из самых популярных моделей, так как работают на дизеле и расходуют всего 1,5 л/ч, притом, что мощность мотора составляет 9 л.с. Разница между моделями заключается в наличии у Хопер 1100 9ДС электростартера, благодаря которому запускается быстро и легко.

Редукционное сцепление не требует дополнительного технического вмешательства, так как отличается качеством и надежностью. Большие колеса обеспечивают хорошую проходимость в условиях бездорожья. Ширина обработки ряда составляет 135 см, а глубина до 30 см, что позволяет обрабатывать участки любой сложности.

Дизельные мотоблоки Хопер МТ

  • Мотоблок Хопер МТ-80 е – отличается мощностью и большими размерами, так как предназначен для обработки больших площадей с плотной почвой. Высокие колеса с рельефным протектором пройдут даже по самому вязкому грунту. Модель оснащена фарой, благодаря которой работать или осуществлять перевозку грузов можно даже в сумерках. Мощность дизельного двигателя составляет 9 л.с., а расход приблизительно равен 1,6 л/ч. Несомненным превосходством над остальными моделями можно считать трансмиссию, имеющую 6 передних скоростей и 2 задние.
  • Мотоблок Хопер МТ-100 е – с легкостью может заменить трактор, так как оснащен 4-тактным дизельным двигателем, который обладает мощностью 10 л.с, притом что расход топлива составляет всего 1,6 л/ч. Ременное сцепление простое в обслуживании и отличается надежностью. Маневренность при управлении мотоблоком достигается за счет трансмиссии с 6 передними и 2 задними передачами. Наличие фары позволяет использовать устройство даже ночью.
  • Мотоблок Хопер МТ-120 е – флагманская модель линейки крупногабаритных мотоблоков, которая оснащена мощным двигателем с 12 л.с. Несмотря на это, агрегат очень экономичен, потому как использует дизельное топливо и расходует его около 1,9 л/ч. На мотоблоке легко обрабатывать большие участки с плотной почвой. Большая мощность и крупные колеса позволяют пройти даже сложное бездорожье. Среди достоинств выделяют электрический запуск, наличие фары и 6-ступенчатая коробка передач, где 4 передние и 2 задние.

Обслуживание и эксплуатация

Используйте мотоблок Профи 1900 согласно инструкции по эксплуатации:

  • не начинайте работу без обкатки (период обкатки 8 часов, на 60% от максимальной мощности, после обкатки слейте масло, замените его свежим);
  • используйте только качественные виды масла для двигателя и редуктора, не используйте дешевый бензин — это ускорит износ фильтров и может способствовать быстрому выходу двигателя из строя;
  • не работайте с мотоблоком без защитных рукавиц;
  • монтаж фрез проводите в тканевых перчатках;
  • все крепления и болтовые соединения фиксируйте надежно, с помощью инструментов из комплекта поставки или собственных инструментов;
  • не работайте с мотоблоком в дождь;
  • не превышайте допустимый вез для тележки или прицепа (для мотоблоков весом 150-180 кг вес груза в тележке не должен превышать 500 кг).

Хранение мотоблока Профи 1900 производится по тем же правилам, что и хранение другой мототехники:

  • сливайте топливо и масло из всех емкостей на длительное хранение;
  • не оставляйте мотоблок на зиму в неотапливаемых, сырых, влажных помещениях;
  • после простоя дайте двигателю поработать вхолостую 10-15 минут;
  • убедитесь, что мотоблок не издает посторонних шумов и стука, и начинайте работу.

Техническое обслуживание мотоблока Профи 1900, сроки ТО:

  • долив бензина по мере расхода;
  • ежедневно после окончания работ — проверка состояния фрез, очистка от грязи, остатков масла;
  • каждые 50 моточасов — замена масла, осмотр машины на предмет повреждений;
  • через 100 моточасов — проверка свечи, очистка или замена;
  • регулировка карбюратора, замена ремней, использование смазочных материалов — по необходимости.

Основные модели

Нужно разобрать несколько бензиновых и дизельных вариантов, пользующихся наибольшим спросом. Все они проверены в поле, их надежность доказывают отзывы в интернете от реальных пользователей. Чтобы определить, что лучше, следует знать основные технические характеристики.

Бензиновые варианты

Преимущество – низкая цена, так как они дешевле дизельных аналогов. Надо отметить, что этот тип лучше работает в холодное время, еще он менее требователен в обслуживании. Моделей много, но больше всего распространены следующие:

  • Мотоблок Хопер 900MQ. Базовый вариант, используемый на небольших участках. Оснащен четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 7 л.с. Запуск кик-стартером, расход бензина – 1,7 л на час работы при объеме бака 3,6 литра. Скоростей три – 2 вперед, 1 назад, максимальная транспортная скорость не больше 7 км/ч. цена от 20 000.
  • Мотоблок Хопер 1050С. При мощности в 6,5 л.с. более производителен, чем предыдущий вариант благодаря колесам большего диаметра. Бак такого же объема, при этом расход составляет 1,5 литра на моточас. Запускают ручным стартером. Можно обрабатывать почву на глубину до 30 см, ширина фрезы – 105 см, чтроит около 25 000.
  • Мотоблок Хопер 1000У 7Б. Еще одна модель с двигателем в 7 л.с., за счет увеличенной ширины колеи, усовершенствованного рулевого механизма маневренности выше, а управление комфортнее. Вместительный бак в 3,6 литра позволяют работать без дозаправки более 4 часов. Цена от 28 000.
  • Модель 1100 имеет ряд модификаций: 9Б, 9Б MQ, 9 БС, справляющиеся почти с любой работой благодаря двигателю мощность 9 л.с., у которого расход составляет 2,1 литра в час. Объем бака – 6 литров. К ним подойдет почти любое навесное оборудование. Запуск может быть как ручным, так и электростартером. Стоит от 35 000 до 41 000.

Минус бензиновых модификаций максимальную мощность они выдают на высоких оборотах. Поэтому скорость работы при вспашке и других операциях высокая, нужно быстро ходить за мотоблоком.

Дизельные модели

На них используют моторы на дизтопливе с разной конструкцией. Обычно они на порядок мощнее бензиновых, за счет большого веса, обеспечивающего хорошее сцепление с грунтом. Из-за особенностей работы двигатели работают чуть громче, но при этом разница небольшая. Популярные модели:

  • Модель 1100 ДС. Оснащена дизельным четырехтактным мотором с воздушным охлаждением мощностью 9 л.с. Это самая легкая модель, отличающаяся маневренностью. В бак умещается 3,5 литра дизеля, расход на моточас – 1,3 л. В собранном состоянии весит 78 кг, стоит примерно 55 000.
  • Хопер МТ-80Е. Базовый вариант дизельного мотоблока с водяным охлаждением, мощность которого составляет 9 л.с. Он намного тяжелее предыдущей модели, но за счет грамотной развесовки управлять легко, а блокировка колес по отдельности обеспечивает высокую маневренность. Весит 255 кг. Цена 75 000.
  • Модель МТ-100Е. Водяное охлаждение предотвращает перегрев мотора даже при длительной работе, а электрический стартер позволяет запускать мотоблок легко. Как во всех таких вариантах, в нем 8 передач – 6 вперед, 2 назад. Стоит около 84 000.Значительный вес помогает хорошо сцепляться с поверхностью, работать можно с любым навесным оборудованием.
  • Хопер МТ-120Е. Самая мощная модель, на которой установлен дизель с жидкостным охлаждением мощностью 12 л.с. Большая масса позволяет пахать и культивировать почву качественно. Есть фара для работы в темное время, шестеренчатый редуктор хорошо передает усилие на навесное оборудование. Стоит около 90 000.

Выбирать модели с водяным охлаждением, так как они более производительны, хорошо переносят высокие нагрузки. При этом управлять техникой легко за счет блокируемого дифференциала, на руле есть рукоятка под каждое колесо. Они намного быстрее ездят с прицепом, так как в них 6 передач вперед.

Самостоятельное изготовление фары

Небольшая модернизация устаревшей фары значительно повысит ее эксплуатационные возможности. Для переоборудования начинки светильника нужно приготовить гипс, стекловолокно и эпоксидную смолу. Процесс переделки фонаря проходит в несколько этапов:

  • основание фары освобождается от стекла и прочих элементов, прикрепленных к нему с помощью пластиковых зажимов;
  • для создания точного муляжа фонарного каркаса жидкий гипс заливается по всей площади основы осветительного прибора. После полного высыхания слепок извлекается из формы;
  • на готовую копию наносятся три слоя стекловолокна, каждый из которых обрабатывается эпоксидной смолой. Застывать форма должна сутки в условиях вакуума (можно использовать контейнер с герметично закрывающейся крышкой). Затем заготовка тщательно обрабатывается наждачной бумагой;
  • стекло для муляжа выполняется из стеклоткани, которая на специальной платформе из деревянных реек помещается в духовку, разогретую до 200 °C (перед этим очень важно не забыть удалить с поверхности материала защитный слой);
  • как только стекловолокно начнет деформироваться, его можно вынимать и наносить на уже готовый слепок. До полного остывания и затвердения заготовка снова помещается в вакуум;
  • на завершающей стадии процесса самодельнаяфара еще раз шлифуется наждачкой и обезжиривается.

Усовершенствованный фонарь можно оборудовать одной или парой галогеновых ламп или светодиодной лентой. После этого изделие будет готово к установке на мини-трактор.

Важно! Устанавливать фару на мотоблок можно только после полной проверки осветительного устройства и исключения возможности короткого замыкания. Для монтажа желательно использовать жесткую конструкцию с четырьмя крепежными элементами.

Электрическая схема

Для запуска мощного мотоблока используют электрический стартер и аккумуляторную батарею. Такой аккумулятор устанавливают в специальный поддон, закрепленный на раме. Для питания батареи задействован генератор постоянного тока или переменного с автоматическим регулятором напряжения.

В большинстве случаев к мотоблоку устанавливается генератор на постоянных магнитах. Для освещения устанавливают фары. Для соединения всех источников и потребителей в единую цепь применяются провода в двойной изоляции. Так выглядит схема в идеале, но нередко приходится что-то дорабатывать. Особенно важным аспектом выступает освещение на мотоблок.

Как сделать фару на мотоблок своими руками

Не у всех мотоблоков Нева, Зубр, Кентавр и прочих в комплектацию входит фара. Поэтому владельцы, которые хотят делать на них свет, сами решают, как им поступить: купить заводской комплект с готовой системой освещения, использовать фонарь от неисправной техники, например, мопеда, нетяжёлого мотоцикла либо изготовить бюджетный вариант своими руками или сделать самодельный свет.

Если вы решили, что на вашем агрегате будет стоять фара, изготовленная вашими собственными руками, то для этой цели вполне сгодится корпус от сгоревшей «экономки». Так же потребуется запастись небольшим куском электрического провода, тумблером (переключателем) или простым выключателем.

Подключается фара на сельхозагрегат очень просто:

  • Сначала закрепляется тумблер (включатель). Его размещают в наиболее удобном и достаточно надёжном месте, например, на рулевой штанге мотоблока рядом с рычагом переключения передач.
  • Затем фиксируется фара. Сделать это можно в специально отведённом месте, предусмотренном производителем (обычно, такое «место» находится перед двигателем) или на рулевой колонке. Когда впереди двигателя ставится стационарная фара, то она быстро загрязняется, а свет от неё распространяется только по низу. Для такого варианта лучше использовать подвижный в нескольких плоскостях светильник, тогда можно самому направлять в нужную сторону свет.
  • Далее протягивается провод. Удобнее это сделать от ближайшего источника питания, например, 12-вольтовой контрольной лампы давления масла, расположенной на рулевой колонке мотоблока.
  • Провод, проведённый от источника питания, соединяется с переключателем, а от него протягивается шнур к месту, где находится фара. Все провода аккуратно приматываются к рулевой штанге изоляционной лентой или закрепляются при помощи специальных зажимов.

Для освещения своего сельхозагрегата можете использовать галогенные лампы, но они быстро нагреваются и выходят из строя. Лучше освещение сделать на 5 Вт светодиодных источниках света с маленьким углом рассеивания, которые будут экономно расходовать электроэнергию, светить ярко и далеко.

Как видите, сделать на мотоблок фару своими руками абсолютно не сложно. А работать она сможет не хуже «автобазарной» и освещать вам путь, когда будете по тёмной дороге возвращаться домой.

Свет без батареи и генератора

Решая, как сделать фару для своего мотоблока, большинство принимает самые сложные в техническом исполнении решения. Сделать свет можно просто, быстро и недорого, если воспользоваться фонарями для велосипеда.

Велосипедные фонари имеют такие преимущества:

  • нет необходимости в прокладке проводов;
  • минимум финансовых вложений при высокой эффективности;
  • надежность при любых погодных условиях;
  • наличие собственного зарядного устройства для портативных аккумуляторов;
  • возможность крепления на рулевой колонке на кронштейны, которые идут в комплекте;
  • быстрота снятия для использования в ручном режиме или для зарядки.

Приобретать стоит два велосипедных фонаря. Один целесообразно использовать для дальнего света, второй — для освещения непосредственно перед агрегатом.