Инструмент

Как восстановить аккумулятор для шуруповерта Makita. Реанимация путем замены

Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его неисправности

Аккумуляторный шуруповерт, может всегда понадобиться в хозяйстве, но с течением времени источник его энергии вдруг отрешается работать. Брать новый шуруповерт затратно. Его стоимость приблизительно на 70% состоит из цены АКБ. А потому что модели нередко изменяются, отыскать новейшую батарею конкретно под данный инструмент достаточно тяжело. Потому и появляется вопрос – что делать далее. Брать шуруповерт либо находить аналогичную батарею? Но эту делему можно решить, отремонтировав аккумулятор своими силами, продлив срок его службы еще на пару лет.

Необходимо отметить, что батареи фактически для всех марок шуруповертов, независимо, в какой стране они выполняются, имеют похожее устройство. Но каждый тип батарей имеет свои определенные характеристики.

Если аккумулятор разобрать, то можно узреть, что его устройство состоит из отдельных частей, присоединенных в общую цепь поочередно. Многие должны держать в голове еще со школьной скамьи, что у зарядных частей, присоединенных поочередно в одну электронную цепь, возрастает общая мощность.

Виды батарей

Имеет достаточно высшую емкость, по этому одной полной зарядки может хватить на 1500 циклов работы. Но при всем этом, ему требуется неизменная зарядка. Также этот тип батарей не рекомендуется использовать при низкой температуре воздуха.

Фактически самые дешевенькие батареи с номинальным напряжением 12,5 V. У их маленькая емкость, потому разрядка происходит достаточно стремительно. Но их нельзя заряжать. Потому для продления срока работы этих батарей, их рекомендуется перед зарядкой, на сто процентов разрядить. Достоинство никель-кадмиевых батарей – стремительно заряжаются, при правильном уходе достаточно длительно эксплуатируются и отлично работают при низкой температуре.

Они имеют огромную емкость, стремительно заряжаются. Можно в хоть какой период свободно делать подзарядку АКБ, но нельзя доводить его до полной разрядки. Также не рекомендуется использовать при низких температурах. Не переносят долгого хранения без периодичной разрядки и подзарядки (через определенное время хранения рекомендуется аккумулятору давать нагрузку).

На корпусе АКБ имеется два контакта, обозначенных как плюс/минус для питания шуруповерта и 2 контакта для зарядки. К одному из зарядных контактов подключен термистор, в обязанность которого заходит защита аккумуляторной батареи от перегревания во время зарядки. Термистор стопроцентно отключает либо понижает силу зарядного тока при нагреве батарей до температуры 50-60 градусов. Нагрев батарей нередко происходит при насыщенной, так именуемой «быстрой» зарядке.

Причины неисправности

Выход аккумуляторной батареи из строя вероятен по различным причинам. Потому перед тем как попробовать ее вернуть, следует убедиться в необходимости этого деяния. Может случиться так, что трудозатратность и понесенные издержки на ее ремонт обойдутся дороже новейшей покупки.

К примеру, частым источником заморочек, из-за которой батарея перестает работать – это ее долгий срок службы. У неких видов аккумуляторов, через некий период времени, понижается емкость батарей, и они при работе стремительно разряжаются. Естественно, что в данном случае, вероятнее всего, вернуть их работоспособность не получится.

Также есть и некие другие неисправности:

Диагностика неисправностей АКБ

Подозревать неисправность батареи шуруповерта либо проводить ее восстановление необходимо не сходу, а поначалу испытать заменить ее на вторую из комплекта, до этого зарядив ее как надо. Если шуруповерт крутится плохо, то это может быть вызвано поломками в его механике (мотор либо редуктор). В случае колебаний необходимо заменить блок питания, если есть такая возможность. Если все показывает на аккумулятор, то тогда можно приступать к его диагностике и восстановлению.

Сначала необходимо узнать тип батареи. Это написано на ее корпусе и от этого зависит возможность восстановления. Также должно быть обозначено номинальное напряжение. Оно обычно лежит в границах 14 … 19 В. Потом, не разбирая корпус блока аккумуляторов, проводят его проверку. Для этого можно использовать два способа:

Метод мультиметра

Мультиметр может быть применен в 2-ух режимах: измерения напряжения и измерения тока. Если есть два устройства, то это еще лучше, не будет нужно делать излишних переключений.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

Схема измерений показана ниже: Один мультиметр переключается в режим измерения напряжения (вольтметр), другой – в режим измерения тока (амперметр). Если устройство только один, то заместо амперметра придется использовать просто провод. Провода от АКБ к вольтметру могут быть тонкими, а провода от источника питания к батарее – потолще, но не стоит очень увлекаться, в конце-концов для всей цепи подходят провода 0.5 сечением мм.кв.

Если напряжение на батарее в норме, но ток заряда мал, существенно меньше 1-го ампера, то для Ni-Cd АКБ это может означать неисправность 1-го из частей батареи. Восстановление АКБ шуруповерта тут отменяется, нужен ремонт. Для Li-ion это значит, что или он в норме, или также неисправность 1-го из частей.

READ  Аккумулятор для шуруповерта плохо держит заряд. Устранение эффекта памяти

Пусть Ni-Cd аккумулятор имеет номинальное напряжение 18 Вольт. Тогда просто выяснить, сколько снутри частей, не открывая корпуса. Зная номинальное напряжение Ni-Cd 1.2 В, поделите: 18/1,2 = 15. Означает, в корпусе 15 частей. Если вольтметр указывает холостое напряжение 16,8 В, то это может означать и замыкание одной из банок, и просто разряд обычной батареи. Такая батарея в разряженном состоянии дает 15 В. Если заряженная указывает 16,8 В либо около того, означает, один из частей замкнут накоротко. Вернуть тоже не получится, придется заменить.

Если батарея при зарядке пропускает ток больше 1-го ампера, а напряжение равномерно вырастает, увеличиваясь на 0,1 В за каждые 5-10 минут, и в конце заряда напряжение чуток больше номинала, то аккумулятор в порядке, восстановления не требуется.

Метод нагрузки

Этот способ похож на предшествующий и он пожалуй, проще. Не надо разбирать зарядное устройство, либо использовать лабораторный источник питания. Пригодится только:

Схема проверки: Для таковой проверки необходимо поначалу поставить аккумулятор на зарядку и зарядить обыденным образом. Потом подается номинальная нагрузка. Выяснить ток нетрудно, для этого поделите потребляемую мощность на номинальное напряжение. К примеру, если шуруповерт потребляет мощность 50 Вт (обычный случай), при напряжении 18 В, то ток должен быть 50/18 = 2,77 А. Достигнуть такового тока, либо близкого к нему, можно набирая параллельно авто лампочки от поворотов.

Если аккумулятор дает номинальный ток в течение нескольких минут, вольтметр указывает напряжение мало ниже номинала, а лампочки не тускнеют, то батарея исправна. Может но случиться, что для Ni-Cd скоро ток начнет слабеть. Это проявление «памяти». В таком случае необходимо провести восстановление. Литий-ионные батареи не имеют эффекта памяти, хотя в теории он существует, на практике считают, что его просто нет.

Поэлементная проверка

Этот метод просит разборки корпуса батарейного блока. Он применяется, когда аккумулятор либо его элемент перестает отдавать неплохой ток, а пробы восстановления оказываются плохими. Тут довольно 1-го отвратительного звена, так как они соединены поочередно. Но чтоб отыскать таковой элемент, необходимо проверить внутреннее сопротивление каждого из их.

Очевидно, начинать нужно с общего осмотра всех банок: нет ли трещинок, подтекания и т.д. Неисправный элемент сходу выдаст себя внешним обликом.

Проверку на токовую отдачу создают с внедрением закона Ома для полной цепи (он же 1-ый закон Кирхгофа). Для этого необходимо взять сопротивление с номиналом 10 Ом, рассчитанное на 25 Вт, и амперметр. Проверяемый элемент закорачивают на сопротивление, включенное поочередно с амперметром.

К примеру, пусть для Ni-Cd АКБ с напряжением 1,2 В получен ток 100 мА. Запишем его и повторно создадим измерение, но уже не тока, а напряжения на элементе. Поначалу измерим холостое напряжение, без подключения резистора, а позже подключим резистор и поглядим, как свалилось напряжение. Пусть 1-ый раз было 1,2 В, а после подключения резистора стало 1,05 В. Тогда внутреннее сопротивление этого элемента: Это не очень не достаточно, если все элементы такие, то батарея сумеет обеспечить шуруповерт только половиной мощности. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем лучше элемент, но при обязательном условии: он должен давать номинальное, либо близкое к этому напряжение. Если напряжение очень не много, либо совершенно близко к нулю, то элемент закоротило, он не годится и не может быть восстановлен. Если внутреннее сопротивление больше 3 Ом, то можно испытать вернуть (см. дальше) либо заменить.

Замена банок полная или частичная

Если вернуть аккумулятор шуруповёрта «слёту» не вышло, придётся поменять батарейки. Неважно какая аккумуляторная батарея шуруповёрта представляет собой цепочку из поочередно соединённых аккумуляторных банок. При таком типе соединения при «проседании» 1-го элемента весь аккумулятор имеет пониженный заряд и стремительно разряжается. Причём свойства ухудшаются так, как «просела» самая неисправная банка.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

Как вернуть батарею шуруповерта: полная либо частичная замена банок

Так что вернуть аккумулятор можно 2-мя методами. 1-ый — отыскать те же «просевшие» элементы и заменить их. 2-ой — поменять «всё скопом». 2-ой вариант более затратный по деньгам, но более «долгоиграющий». При первом варианте другие, пока исправные банки, в скором времени тоже просядут. Необходимо будет опять чинить аккумуляторную батарею. Так что лучше избрать 2-ой метод.

Восстанавливаем аккумуляторную батарею шуруповерта

Ну, а сейчас перебегаем конкретно к восстановлению шуруповерта. Снимаем верхнюю крышку аккумуляторного блока.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

Чтоб не запамятовать как располагаются батареи снутри, я составил на бумаге своеобразную карту с их расположением и полюсами. Сделайте тоже самое, чтоб позже не разламывать голову и мыслить что куда идет.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

Сейчас можно разобрать эту связку, чтоб высвободить клеммы питания, которые как раз позже пригодятся.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

Вообщем батареи закрытого типа не паяют. Перемычки нужно приваривать контактной сваркой. Но потому что ее нет в наличии, возьмем мощнейший паяльничек и им стремительно припаиваем.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

Мажем флюсом полюс, кладем перемычку и стремительно раскаленным паяльничком припаиваем, удерживая нажимало менее чем на 1-2 секунды.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

В конце приклеиваем назад общие изоляционные прокладки с обеих сторон и собираем блок в оборотной последовательности. Замеряем напряжение на выходных клеммах. Оно должно быть в районе 14.4 В. Если так, означает последовательность включения батарей верная. Ставим заряжаться.

READ  Переделка Шуруповерта 18в На Литий

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, makita

Вот так, просто, без излишних манипуляций можно возвратить к работе шуруповерт, который прослужит еще очень длительное время, если за ним смотреть подабающим образом.

В чём проблема при эксплуатации Ni─Cd аккумуляторов?

При эксплуатации Ni─Cd равномерно происходит понижение напряжения и разрядной ёмкости. Ниже приводятся главные причины, обуславливающие эти процессы:

  • уменьшение рабочей поверхности положительных и отрицательных электродов;
  • утрата активной массы, также её перераспределение по электродам;
  • появление утечек тока из-за образования дендритов железного Cd;
  • процессы, в итоге которых происходит необратимое потребление воды и кислорода;
  • изменение состава и объёма электролита.

Подобные процессы происходят, когда эксплуатируются Ni-MH батареи. Разница исключительно в применяемых материалах электродов.

В процессе использования Ni─Cd аккумуляторов из-за перераспределения активной массы по электродам происходит изменение механической прочности и объёма оксидно-никелевого (положительного) электрода. В итоге усугубляется контакт м/у активной массой и электродом. Все это вызывает понижение проводимости и падению ёмкости. В запущенном варианте просто разрывается контакт меж положительным и отрицательным электродами. В итоге аккумулятор перестаёт подавать признаки жизни.

Все эти конфигурации оксидно─никелевого электрода вызываются неизменными перезарядами, при которых в пространстве положительного электрода идёт процесс выделения кислорода. Чем больше аккумуляторов проходит циклов заряд-разряд, тем больше наблюдается укрупнение кристаллов активной массы положительного электрода. Потому миниатюризируется рабочая поверхность, а, означает, и ёмкость батареи.

На кадмиевом электроде процесс деградации определяется в главном миграцией активной массы. В итоге происходит некая её утрата. Не считая того, активная масса забивает поры в поверхностном слое отрицательного электрода. Из-за этого затрудняется доступ электролита в глубинные слои. Результатом передвижения активной массы становится рост дендритных мостиков через сепаратор до положительного электрода. Эти приводит к бессчетным маленьким микрозамыканиям и наращивает саморазряд. На кадмиевом электроде при эксплуатации также происходит рост кристаллов и повышение объёма активной массы.

Не считая вышеперечисленных процессов, в Ni─Cd аккумуляторах протекают процессы окисления разных добавок, которые находятся в АКБ. Металлокерамика положительного электрода равномерно окисляется с потреблением воды. И ещё один противный процесс, который приводит к потере работоспособности Ni─Cd АКБ, это отбор электролита из сепаратора. Это происходит из-за конфигурации пористой структуры электродов и приводит к росту внутреннего сопротивления никель-кадмиевого АКБ. Состав электролита также изменяется при эксплуатации. А именно, растёт объем карбонатов. Миниатюризируется электропроводность электролита и падают все характеристики Ni─Cd АКБ при разряде. Картина становится в особенности приметной при низких температурах. Что все-таки делать в таких случаях?

Ремонт и замена элементов аккумуляторов

Ремонт АКБ шуруповерта своими руками может быть более серьезным. К примеру, переделка Ни-Кд на литиевые. Для этого необходимо приобрести несколько Li-ion аккумуляторов и плату для зарядки. Количество АКБ должно соответствовать начальному вольтажному номиналу.

Как указывает практика, большая часть винтовертов просто переделываются с 1-го типа аккумуляторов на другие, без каких-то заморочек. Благодаря завышенной выдержке, стойкости к неизменному использованию и большей емкости, старенькый шуруповерт будет работать намного подольше.

Понадобится

Устанавливаю на сварочном аппарате малый ток, в моем случае. 45 А. И подключаю плюс к плюсу, минус к минусу.

Чуда не вышло: индикатор так же перемигивается с красноватого на зеленоватый. Мало подождал на всякий случай. все тоже, ничего не поменялось.Хорошо, давайте перейдем ко 2-ой батарее. Так же пробьем ее током на маленькое время.

Комментарии 18

Не ставить контроллер не вери гуд. При разряде 1-го АКБ ниже 2.2 В, он уже позже не заведется. Необходимо снова поменять батареи. Зарядку у этого шуруповерта переделывать не нужно, термо датчик необходимо было оставлять от старенькой сборки и было бы счастье Для вас без излишних заморочек. По поводу 14В, как вы получили 14В? Один Li-ion аккумулятор заряжается до 4.2В. 4.24=16,8В, плата BMS позволяет зарядится до 16В, а это уже далековато не 12В. Я к интерсколу 12В цеплял 14В аккумулятор переделанный, который уже выдовал 16В. Шуруповерт стремительно начал пахнуть поленым.

Не ставить контроллер не вери гуд. При разряде 1-го АКБ ниже 2.2 В, он уже позже не заведется. Необходимо снова поменять батареи. Зарядку у этого шуруповерта переделывать не нужно, термо датчик необходимо было оставлять от старенькой сборки и было бы счастье Для вас без излишних заморочек. По поводу 14В, как вы получили 14В? Один Li-ion аккумулятор заряжается до 4.2В. 4.24=16,8В, плата BMS позволяет зарядится до 16В, а это уже далековато не 12В. Я к интерсколу 12В цеплял 14В аккумулятор переделанный, который уже выдовал 16В. Шуруповерт стремительно начал пахнуть поленым.

Не ставить контроллер не вери гуд. При разряде 1-го АКБ ниже 2.2 В, он уже позже не заведется. Необходимо снова поменять батареи. Зарядку у этого шуруповерта переделывать не нужно, термо датчик необходимо было оставлять от старенькой сборки и было бы счастье Для вас без излишних заморочек. По поводу 14В, как вы получили 14В? Один Li-ion аккумулятор заряжается до 4.2В. 4.24=16,8В, плата BMS позволяет зарядится до 16В, а это уже далековато не 12В. Я к интерсколу 12В цеплял 14В аккумулятор переделанный, который уже выдовал 16В. Шуруповерт стремительно начал пахнуть поленым.

READ  Как Сделать Циркулярка Двигатель От Стиральной

Не ставить контроллер не вери гуд. При разряде 1-го АКБ ниже 2.2 В, он уже позже не заведется. Необходимо снова поменять батареи. Зарядку у этого шуруповерта переделывать не нужно, термо датчик необходимо было оставлять от старенькой сборки и было бы счастье Для вас без излишних заморочек. По поводу 14В, как вы получили 14В? Один Li-ion аккумулятор заряжается до 4.2В. 4.24=16,8В, плата BMS позволяет зарядится до 16В, а это уже далековато не 12В. Я к интерсколу 12В цеплял 14В аккумулятор переделанный, который уже выдовал 16В. Шуруповерт стремительно начал пахнуть поленым.

Не ставить контроллер не вери гуд. При разряде 1-го АКБ ниже 2.2 В, он уже позже не заведется. Необходимо снова поменять батареи. Зарядку у этого шуруповерта переделывать не нужно, термо датчик необходимо было оставлять от старенькой сборки и было бы счастье Для вас без излишних заморочек. По поводу 14В, как вы получили 14В? Один Li-ion аккумулятор заряжается до 4.2В. 4.24=16,8В, плата BMS позволяет зарядится до 16В, а это уже далековато не 12В. Я к интерсколу 12В цеплял 14В аккумулятор переделанный, который уже выдовал 16В. Шуруповерт стремительно начал пахнуть поленым.

как у вас с арифметикой? посчитайте количество банок в аккумуляторе. родную зарядку не нужно юзать и переделывать на нужно, просто — не использовать, см. разъяснение у алекса_гайвера почему (1 акк остался у владельца на никеле, потому чтобы не засунул переделанные на литий /засунул и фиг_вам/ заместо ntc /с резистивностью 20ком при т~23С/ впаял резюк на 3ком), покупается бп 12,6в/2-3а. да и плату нужно балансировочную нормальную ставить (так же сходу кондюк вкорячил 16-25в/1000-2000мкф // выходу на питание шуры), не это, что у создателя.крепёж/фиксацию контактной площадки можно сделать практичнее — парой пружинных скоб, торцами вставляющихся в отверстия корпуса в распор.не так давно сам переделывал пару таких аккумуляторов. корпус собрал на 4-х винтах м3х8 и вклеенных (на двухкомпонентный быстротвердеющий эпоксид) гайках м3 как и дупло под штекер заряда, чтобы на сопли не садить позднее платы индикатора заряда придут — встряпать нужно будет.

Какие дополнительные методы восстановления аккумуляторов для шуруповертов существуют?

Сходу необходимо отметить, что способности восстановления работоспособности подвержены не все батарейки. А именно, с лучшим фуррором можно оживить «банки» с типовым знаком отличия ni cd. Такими аккумуляторами на данный момент укомплектованы большая часть обычных моделей шуруповертов. Естественно, на рынке инструментов можно повстречать шуруповерты марки Makita либо hitachi либо Bosch, элемент питания которых построен на литиевое базе, но этих моделей еще не настолько не мало.

В общем, если гласить об исправности аккумуляторного блока и способах его восстановления, в любом случае, необходимо уделить внимание не только лишь самим батарейкам снутри корпуса, да и убедиться в исправности зарядного устройства. Полностью возможно, что функционал блока питания утратил способность обеспечивать при зарядке требуемый ток.

Многие мастера, сталкиваясь на практике с ремонтом никель кадмиевых питающих частей, восстанавливают их с помощью прибавления электролита. Аккумулятор в процессе работы начинает утрачивать электролит, так как он испаряется.

Поправить ситуацию помогает физическое воздействие на аккумуляторную «банку» с помощью дрели. В теле батарейки нужно сделать маленькое отверстие (поперечник 0,8-1мм). Вооружившись мед шприцом с иголкой, вовнутрь батарейки следует впрыснуть пару капель дистиллированной воды. Потом отверстие накрепко заливается эпоксидкой. Данный цикл мероприятий дозволит продлить работу питающего элемента еще на несколько операций заряда/разряда.

Естественно, более обычным и естественным методом реанимации аккумуляторного блока для шуруповерта является физическая замена неисправного блока на работоспособный. Тут даже помощь спеца возможно окажется неприемлимой, так как операцию сумеет с легкостью сделать даже тот человек, который хотя бы раз воспользовался паяльничком и держал в руках отвертку. Тут главное проявить незначительно сноровки, чтоб не допустить перегрева банок в момент их впаивания/выпаивания.

Естественно, методов реанимации аккумуляторных батарей существует достаточно много, но не любой из их доступен обычному юзеру. Если продлить жизнь собственному шуруповерту со штатным АКБ вы без помощи других не способен, то обратитесь за помощью к квалифицированным спецам. Они произведут безошибочную диагностику и «придумают», как вернуть аккумулятор инструмента при малых трудозатратах.

(15 оценок, среднее: 3,53 из 5)