Газонокосилки

Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта Bosch. Как проверить емкость…

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Использовать аккумуляторный ручной инструмент удобнее, с ним больше мобильность. Но аккумуляторные батареи требуют правильного воззвания. И даже при соблюдении всех требований они не вечны. В какой-то момент аккумулятор начинает стремительно разряжаться (не держит заряд) либо заряжается не до конца. Есть выход — приобрести новый аккумулятор. Но он по цены равен половине цены на инструмент. А если учитывать, что аккумуляторов два, то картина выходит невесёлая. Поэтому многие думают о том, как вернуть аккумулятор шуруповёрта, дрели либо хоть какого другого инструмента. Есть несколько вариантов реанимации аккумуляторов.

Достаточно нередко аккумуляторная батарея заряжается не до конца, при всем этом срок её эксплуатации невелик. Это может происходить не из-за неисправности батареек, а из-за того, что просели либо окислились контактные пластинки на батарее либо зарядном устройстве.

Как воскресить аккумулятор шуруповерта: для начала проверьте состояние контактных пружин на АКБ и на зарядке

В таком случае вернуть аккумулятор шуруповёрта просто. Сперва, проверяем состояние пластинок. Чистим их от налёта, грязищи, оксидов, натираем до блеска. Если пластинки выгнулись, возвращаем им былую форму. Подобные манипуляции с контактными пластинами проводим на зарядном устройстве (непременно выключите из сети). Потом проверяем посодействовало либо нет. Нет, движемся далее.

Виды АКБ, используемых в шуруповертах и их отличия

В аккумуляторном инструменте употребляются источники питания на никелевой либо литиевой базе. Банка вооружена влагозащищенным корпусом из ударопрочного пластика, снутри размещаются элементы питания, соединенные в общую цепь.

На крышке банки расположен направляющий выступ с контактными площадками, созданными для зарядки и подключения АКБ к инструменту. В конструкции предусмотрены пластмассовые фиксаторы, предотвращающие самопроизвольное отделение АКБ в процессе работы.

Никель-металлогидридные

Отличаются завышенной плотностью запасаемой энергии, но по значению наибольшего тока в цепи уступают кадмиевым аккумуляторам. Изделия имеют пониженную скорость саморазряда, в процессе обычной работы наблюдается маленькое уменьшение напряжения. Примененные в конструкции материалы являются экологически неопасными, для восстановления батареи требуется сила тока не выше 30% от номинальной емкости.

Никель-кадмиевые

Эти элементы более нередко употребляются для привода электродвигателей инструмента. Любая секция имеет рабочее напряжение 1,2 В, детали собираются в общие банки.

Преимуществом батарей является способность отдачи завышенного номинального тока, но при частичной разрядке наблюдается падение емкости.

Этот процесс обратимый, для восстановления производятся поочередные периоды разрядки и зарядки. Ресурс источника питания кадмиевого типа составляет до 1000 циклов.

Литий-ионные

Отличаются пониженным саморазрядом и увеличенной емкостью (без нарастания габаритов). Обслуживания в процессе использования не требуется. Для зарядки используются особые устройства, так как при нарушении процедуры может быть воспламенение либо взрыв элемента. Механические недостатки плохо оказывают влияние на стабильность АКБ, который разрушается либо зажигается при попытке зарядки.

Литий-ионные батареи оснащаются защитными механизмами, срабатывающими в момент разряда завышенным током. Для понижения вероятности взрыва в конструкцию ввели анод, сделанный из графита.

Но тенденция к самовоспламенению при нарушении критерий хранения и эксплуатации сохранилась. Источники питания не переносят глубочайшего разряда, увеличения напряжения в зарядной цепи приводит к необратимому падению емкости.

Литий-полимерные

Но батареи сохранили высшую пожароопасность при нарушении критерий эксплуатации. В конструкции банки есть электрическая защитная плата, ограничивающая наибольший ток в цепи. Для восстановления емкости необходимо использовать особое зарядное устройство, источник питания выдерживает до 900 рабочих циклов.

Нельзя допускать глубочайшей разрядки, при продолжительном хранении изделие выходит из строя. Для понижения естественного износа в состав электролита вводятся особые ингибиторы.

Распространённый метод восстановления Ni─Cd аккумуляторов?

На тему восстановления Ni─Cd аккумуляторов есть довольно много статей и видеороликов в вебе. Большая часть из их касается восстановления аккумуляторов от шуруповёртов и другого портативного инструмента. Это логично, так как такие батареи стоят довольно недешево и часто их ещё необходимо выискать. В главном при восстановлении никель─кадмиевых аккумуляторов употребляется одна методика, которую мы на данный момент опишем.

На изображении ниже представлен аккумулятор от шуруповёрта в сборе и его внутренность.

А на последующем фото представлена одна батарейка этой сборки.

Если сказать кратко, то способ восстановления заключается Ni─Cd АКБ высочайшим током маленькими импульсами в течение нескольких секунд. При всем этом ток должен быть еще больше ёмкости батареи (в 10-ки раз).

Методика восстановления применима для никель─кадмиевых аккумуляторов. Не путать с никель─металлогидридными. Опробована она была на моделях рулонного типа. В принципе подходит для батареек хоть какого возраста и даже потёкших. Естественно, чем старше будет аккумулятор, тем меньше шансов будет его вернуть. Что пригодиться при проведении процедуры восстановления:

  • другая рабочая аккумуляторная батарея с сильным током. Это может быть аккумулятор от источника бесперебойного питания, авто аккумулятор и т. п.;
  • крокодилы, кусочки провода. Кусочки провода обязаны иметь длину около 10 см и сечение более 1,5 мм 2 ;
  • мультиметр для контроля напряжения;
  • средства защиты (перчатки, очки).

Внимание! Не третируйте средствами защиты. Непременно надевайте защитные очки и перчатки, чтоб защитить глаза и руки.

В эталоне следует проводить функцию на каждой батарейке (1,2 вольта) по отдельности, а не на все сборке сходу. В данном случае процедура восстановления будет проходить эффективнее и вторую батарею можно будет использовать наименьшей мощности (полностью хватит стандартной авто АКБ либо АКБ из источника бесперебойного питания).

  • Находите у восстанавливаемой батарейки (либо у всего блока шуруповёрта, если восстанавливаете полностью) плюс и минус;
  • Потом с помощью кусочка провода и крокодилов соединяете минусы;
  • Позже к одному из плюсовых контактов крепится 2-ой кусочек провода;
  • После чего необходимо свободным концом провода стремительно касаться оставшегося свободным плюсового контакта. Тут принципиально делать касания стремительно и краткосрочно (2─3 касания за секунду). Эта процедура длится 3─4 секунды. Принципиально не допускать приварки провода в месте касания.

Вообщем, рекомендуется касаться проводом не самого вывода батареи, а поначалу прикрепить к нему крокодил либо пластинку. И уже касаться их.

После проведения 1-го цикла таких касаний делается застыл напряжения на восстанавливаемой батарее. Если не появилось, то делаете ещё один цикл. После того, как на батарейке появится напряжение, она ставится на зарядку до набора собственной ёмкости. Вероятнее всего, она будет меньше номинала. Рекомендуется ещё сделать несколько циклов заряд-разряд для тренировки АКБ. Тщательно о том, как заряжать Ni-Cd батареи читайте по обозначенной ссылке.

Почитав отзывы об этом способе восстановления, стало ясно, что он дает только краткосрочное улучшение состояния батареи. Аккумулятор вправду начинал работать, заряжаться, разряжаться, набирать ёмкость, но впадал некое время, «что в кому». Я так понимаю, что это происходит из-за того, что не устранялся источник препядствия. В итоге прожига устранялись дендриты, вызывавшие микрозамыкания, и батарейка оживала. Но так как состав и объём электролита нарушены, всё ворачивалось в начальное состояние.

После поисков в вебе был найден ещё один, более совершенный способ восстановления Ni─Cd аккумуляторных батарей. Рекомендуем также прочесть материал про то, как вернуть Ni─MH батареи.

BMS-плата

емкость, аккумулятор, шуруповерта, bosch

BMS (Battery Management System) – система управления батареей. BMS-плата только принципиальна при переделке шуруповерта на литий. Для чего она нужна и как она работает? Она держит под контролем заряд и разряд, предотвращая переразряд и перезаряд АКБ шуруповерта, в нее встроен «балансир», который заряжает раздельно каждый Li-Ion аккумулятор в сборке. Последнее очень принципиально! Бывают BMS без балансира! 3S — 12v, 4s — 14v, 5s — 18v Чтоб избрать BMS плату, нужно учесть что малый ток должен быть 30А, по другому она будет уходить в защиту.

Вариант BMS-платы по ссылке на 2-3 бакса дороже каких-либо базисных версий, но вы получаете 100А заместо 30А либо 40А. На мой взор, по функционалу это наилучшая БМС-плата с алиэкспресс и заслуживает этой символической переплаты.

Тестирование батареек аккумулятора

Чтоб выявить, какая из «банок» акб неисправна, необходимо выпаять каждую и измерить напряжение на полюсах.

Для подсоединения к устройству употребляют щупы, один из которых (красноватого цвета) подсоединяют к положительному, а 2-ой (темный) — к отрицательному полюсу накопителя. На экране мультиметра высветится значение в вольтах.

Шуруповерты марки «Makita» с Li-lon должны демонстрировать напряжение в 3,6 — 3,8В. Это соответствует чертам литий-ионных батарей. В обычных китайских моделях Budget, русском Interskol с Ni-cd значение должно быть — 1,4В, малое значение — 1,2В.

Бывает, что проверка таким методом не указывает никаких дефектов, хотя аккумулятор стремительно садится. Тогда инспектируют каждую батарею с помощью лампочки (25 Ватт и 12В). Употребляют также резистор для замера уровня сопротивления, к примеру, на 10 Ом.

При их подключении друг к другу на несколько минут яркость не должна изменяться. Если она угасает либо мелькает, то накопитель имеет недостаточную емкость.

Также ассоциируют значения сопротивлений у всех акб, за ранее отсоединив их от термодатчика.

Уровень сопротивления в батарейке рассчитывается по формуле:

где N — напряжение, A — сила тока, S — сопротивление резистора.

Допустим, величина первой акб вышла 0,60 Ом, а 2-ой — 5 Ом. Это означает, что 2-ая батарейка неприменима для эксплуатации.

Никель-кадмиевую батарейку можно вернуть, если попробовать восполнить недочет электролита. Для этого в корпусе акб со стороны минуса необходимо сделать шилом отверстие. Залить с помощью шприца 1 кубик дистиллированной воды. Закупорить дырку эпоксидным клеем и собрать аккумулятор.

Все другие типы «банок» (Li-lon, Ni-mh) восстановлению не подлежат. В данном случае необходимо будет приобрести аналогичную батарейку и провести замену.

Проверка акб помогает выявить причину неработоспособности батареи и убрать ее. При всем этом экономятся средства на покупку нового устройства.

Какие дополнительные методы восстановления аккумуляторов для шуруповертов существуют?

Сходу необходимо отметить, что способности восстановления работоспособности подвержены не все батарейки. А именно, с лучшим фуррором можно оживить «банки» с типовым знаком отличия ni cd. Такими аккумуляторами на данный момент укомплектованы большая часть обычных моделей шуруповертов. Естественно, на рынке инструментов можно повстречать шуруповерты марки Makita либо hitachi либо Bosch, элемент питания которых построен на литиевое базе, но этих моделей еще не настолько не мало.

В общем, если гласить об исправности аккумуляторного блока и способах его восстановления, в любом случае, необходимо уделить внимание не только лишь самим батарейкам снутри корпуса, да и убедиться в исправности зарядного устройства. Полностью возможно, что функционал блока питания утратил способность обеспечивать при зарядке требуемый ток.

Многие мастера, сталкиваясь на практике с ремонтом никель кадмиевых питающих частей, восстанавливают их с помощью прибавления электролита. Аккумулятор в процессе работы начинает утрачивать электролит, так как он испаряется.

Поправить ситуацию помогает физическое воздействие на аккумуляторную «банку» с помощью дрели. В теле батарейки нужно сделать маленькое отверстие (поперечник 0,8-1мм). Вооружившись мед шприцом с иголкой, вовнутрь батарейки следует впрыснуть пару капель дистиллированной воды. Потом отверстие накрепко заливается эпоксидкой. Данный цикл мероприятий дозволит продлить работу питающего элемента еще на несколько операций заряда/разряда.

Естественно, более обычным и естественным методом реанимации аккумуляторного блока для шуруповерта является физическая замена неисправного блока на работоспособный. Тут даже помощь спеца возможно окажется неприемлимой, так как операцию сумеет с легкостью сделать даже тот человек, который хотя бы раз воспользовался паяльничком и держал в руках отвертку. Тут главное проявить малость сноровки, чтоб не допустить перегрева банок в момент их впаивания/выпаивания.

Естественно, методов реанимации аккумуляторных батарей существует достаточно много, но не любой из их доступен обычному юзеру. Если продлить жизнь собственному шуруповерту со штатным АКБ вы без помощи других не способен, то обратитесь за помощью к квалифицированным спецам. Они произведут безошибочную диагностику и «придумают», как вернуть аккумулятор инструмента при малых трудозатратах.

(15 оценок, среднее: 3,53 из 5)

Особенности видов аккумуляторов

Акб – это важнейшая деталь в шуруповерте. Если инструмент стал плохо работать, то одной из обстоятельств является выход из строя аккумуляторов. Новый аккумуляторный блок стоит чуток меньше самого шуруповерта. И нужно сделать суровый выбор – брать новый блок либо новый инструмент. Не доступное наслаждение.

Но, если это сделал человек, то человек может и отремонтировать. Главное чтоб работала голова, и руки имели верный исток. Своими руками можно сделать ремонт аккумуляторов, которые после чего проработают еще не один год.

Аккумуляторные батареи состоят из нескольких частей. Они очень похожи на обыденные батарейки, но могут заряжаться. Число циклов заряда определяет основную стоимость частей. По видам материала аккумуляторные элементы делятся на:

В перечне они размещены по частоте внедрения. Никель – кадмиевые элементы (Ni-Cd) более нередко встречаются в шуруповертах различных марок. Это разъясняется сравнительной дешевизной. Но они имеют низкое отдаваемое напряжение и число циклов заряда – разряда тоже низкое. Напряжение на одном таком АКБ около 1.2 В. Если шуруповерту для работы требуется 12 В, то батарея должна состоять более чем из 12 таких частей.

Они длительно хранятся в незаряженном состоянии и не страшатся температур. Но уровень саморазряда принуждает нередко заряжать батарею, что и является поводом выхода из строя. Экология производства таких аккумуляторов применима не в каждой стране мира, но, может быть, потому они и дешевле.

Литий – ионные (Li – Ion) батареи имеют наилучшие характеристики. Напряжение на отдельном экземпляре добивается 3.6 В. Высочайшая емкость заряда. Для работы инструмента довольно 4 штук. Это очень веселит руки, так как инструмент нужно и переносить, и держать в руках на хоть какой высоте. Число циклов заряда высочайшее, но вот стоимость тоже не низкая. Зато батарея не имеет «памяти» к уровню заряда. И саморазряд маленькой. Словом, все отлично не считая цены.

Никель – металл – гидридные (Ni – MH) батареи имеют практически все недочеты прошлых марок. При качестве никель – кадмиевых частей их стоимость равна цены литий – ионных. Применение на практике очень низкое там, где есть низкие температуры. Низкие температуры выводят из строя сходу всю батарею.

Отремонтировать батарею аккумуляторов своими руками можно, но это не значит, что можно отремонтировать один элемент. Один элемент можно попробовать вернуть, а если восстановление не помогает, то его нужно просто заменить. Заменить можно вообщем все элементы батареи. Это самый идеальный вариант – приобрести новые элементы и сделать замену. Но это не всегда стремительно, а инструмент нужен на данный момент.

Что вам понадобится

Разбираем корпус АКБ

Корпус хоть какого АКБ разборный. Состоит из 2-ух частей, которые соединены маленькими винтами либо клеем. В первом случае все очень просто: необходимо только открутить винты и поделить части. Если же корпус проклеен, придется потрудиться, чтоб аккуратненько добраться до ячеек, не повредив их. Поначалу необходимо просунуть лезвие ножика в всякую точку на стыке частей, потом воткнуть туда что-то острое, к примеру, шуруп. Таким макаром, получится расклинить отдельный участок. Позже нужно аккуратненько пройтись лезвием по всему периметру, отделяя склеенные части. Корпус разобран. После ремонта его опять нужно будет склеивать.

Определяем неисправность

Когда вы доберетесь до ячеек АКБ, то увидите, что они представляют собой банки, соединенные поочередно. Означает, один неисправный элемент может стать предпосылкой нехороший работы шуруповерта. Принципиальный шаг в ремонте АКБ шуруповерта своими руками – отыскать это слабенькое звено.

Проверку необходимо проводить на стопроцентно заряженном АКБ. Следует извлечь из корпуса все ячейки и для удобства выложить их на столе так, чтоб был обеспечен открытый доступ к соединительным контактам. Контактными щупами мультиметра определите напряжение на каждой банке, показания непременно зафиксируйте. Для удобства сможете начертить схему на листе бумаги и записывать там снятые характеристики. Можно отмечать их конкретно на ячейках.

Нужная информация: для никель-кадмиевых частей питания напряжение каждой ячейки должно быть в границах 1,2 – 1,4 В, для литиево-ионных – в границах 3,6 – 3,8 В.

После замера напряжения аккумулятор собирают и работают шуруповертом до утраты мощности. Потом вновь разбирают и делают повторные измерения, которые опять записывают. На ячейках, которые при первом измерении имели самые низкие значения напряжения, наблюдаются наибольшие утраты. Необходимо отметить, что значимой различием в напряжении банок считается 0,5 – 0,7 В. Такие элементы и следует заменить.

емкость, аккумулятор, шуруповерта, bosch

На заметку! При ремонте АКБ шуруповерта своими руками замена ячеек считается более действенной, чем их восстановление. Дело в том, что восстановленные банки прослужат недолго, и скоро их все равно придется подменять. Так что лучше не делать двойную работу, а сходу произвести замену.

Заменяем покоробленные ячейки

При дальнейшем самостоятельном ремонте АКБ шуруповерта у многих юзеров встает вопрос, где же взять новые банки. Можно отыскать старенькый аккумулятор, к примеру, у знакомых либо гостей направленных на определенную тематику форумов. Использовать его в качестве донора и отобрать из него рабочие ячейки. Можно приобрести элементы раздельно. Их продают в магазинах радио- и электротоваров либо на веб-сайтах личных объявлений. Некие умельцы заказывают элементы питания с китайских веб-сайтов. Согласитесь, это не такие уж огромные средства в сопоставлении с покупкой нового АКБ.

Совет: при выборе направьте внимание на то, что новые ячейки по габаритам и показателям тока должны быть подобны элементам, которые вы заменяете.

Процесс замены покоробленных ячеек достаточно прост. Он не вызовет проблем у тех, кто имел дело с пайкой. Поначалу следует аккуратненько отрезать соединительную пластинку и удалить неисправную банку. Пытайтесь сохранить эту пластинку для присоединения нового элемента. Устанавливая новейшую банку, соблюдайте правильное размещение плюса и минуса. При поочередном соединении располагайте ячейку так, чтоб минус предшествующей шел на плюс новейшей. Для надежности удержания банок можно скрепить их по периметру изолентой.

емкость, аккумулятор, шуруповерта, bosch

Внимание! При пайке пытайтесь не перегревать детали и работать стремительно. Это правило принципиально соблюдать, чтоб избежать перегрева АКБ. По другому есть риск его попортить.

Заряжаем и разряжаем отремонтированный аккумулятор

После ремонта АКБ шуруповерта потенциалы на ячейках будут различные, потому их нужно выровнять. Ставим собранный элемент питания на долгосрочную зарядку, к примеру на ночь. Потом оставляем его на день отлежаться, чтоб он остыл. После чего проверяем напряжение на всех элементах. Если все процессы выполнены верно, то характеристики на каждой банке будут схожие, к примеру 1,2 – 1,3 В.

Последующим шагом будет полная разрядка элемента питания. Работайте шуруповертом, пока не пропадет заряд. После чего вполне зарядите элемент. Повторите цикл заряда/разряда еще 2 раза. Это поможет продлить срок службы возвращенного к жизни АКБ.

скажем, что не стоит принимать эту статью как четкое управление в ремонте АКБ шуруповерта своими руками. Она всего только один из методов возвратить к жизни элемент питания. Если тема вас заинтриговала, изучите ее на инструментальных форумах, пообщайтесь с умельцами, которые делятся опытом, задайте им вопросы. Попытайтесь повторить их опыт – наверное у вас получится не ужаснее.

Замена Ni─MH, Li─Ion, Ni─Cd элементов в аккумуляторе шуруповёрта

После того, как вы вернули элементы, их следует впаять назад. Если вы решили не восстанавливать, а заменить элементы батареи, то их можно выискать в соответственных интернет-магазинах. В любом случае в сборке их необходимо будет заменить, а означает, придется паять.

Поначалу вы откусываете либо отпаиваете элемент от соединительной пластинки. Потом проводите восстановление либо просто заменяете. Дальше припаиваете рабочий элемент к пластинке для объединения в гирлянду. Рекомендуем пайку производить стремительно, чтоб внутренности батарейки не повредились от нагрева корпуса.

В эталоне необходимо сохранить все соединительные пластинки и паять элементы к ним. Если это не выходит, то замените их на медные пластинки соответственного сечения. Это принципиально, так как если сечение не будет соответствовать штатному, при зарядке эти места будут нагреваться. В итоге может срабатывать термистор. Само собой, что паять элементы необходимо с соблюдением полярности.

Если у вас шуруповёрт на металлогидридных батарейках, то читайте как вернуть Ni─MH батареи.

После сборки всей батареи необходимо поставить её на зарядку, после которой необходимо измерить напряжение всех банок. После зарядки оно должно быть приблизительно схожим у всех частей (около 1,3 вольта). Позже проводите разряд батареи. Можно это делать при помощи включения шуруповёрта, а можно лампочкой, как было показано выше. Лучше такую функцию проводить один раз в три месяца. Это, так называемое, стирание памяти Ni─Cd аккумуляторов. О том, как верно заряжать Ni-Cd батареи, тщательно поведано по обозначенной ссылке. Возвратиться