Инструмент

Как восстановить никель кадмиевые аккумуляторы шуруповерта. Улучшенный метод восстановления

Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его неисправности

Аккумуляторный шуруповерт, может всегда понадобиться в хозяйстве, но с течением времени источник его энергии вдруг отрешается работать. Брать новый шуруповерт затратно. Его стоимость приблизительно на 70% состоит из цены АКБ. А потому что модели нередко изменяются, отыскать новейшую батарею конкретно под данный инструмент достаточно тяжело. Потому и появляется вопрос – что делать далее. Брать шуруповерт либо находить аналогичную батарею? Но эту делему можно решить, отремонтировав аккумулятор своими силами, продлив срок его службы еще на пару лет.

Необходимо отметить, что батареи фактически для всех марок шуруповертов, независимо, в какой стране они выполняются, имеют похожее устройство. Но каждый тип батарей имеет свои определенные характеристики.

Если аккумулятор разобрать, то можно узреть, что его устройство состоит из отдельных частей, присоединенных в общую цепь поочередно. Многие должны держать в голове еще со школьной скамьи, что у зарядных частей, присоединенных поочередно в одну электронную цепь, возрастает общая мощность.

Виды батарей

Имеет достаточно высшую емкость, по этому одной полной зарядки может хватить на 1500 циклов работы. Но при всем этом, ему требуется неизменная зарядка. Также этот тип батарей не рекомендуется использовать при низкой температуре воздуха.

Фактически самые дешевенькие батареи с номинальным напряжением 12,5 V. У их маленькая емкость, потому разрядка происходит достаточно стремительно. Но их нельзя заряжать. Потому для продления срока работы этих батарей, их рекомендуется перед зарядкой, стопроцентно разрядить. Достоинство никель-кадмиевых батарей – стремительно заряжаются, при правильном уходе достаточно длительно эксплуатируются и отлично работают при низкой температуре.

Они имеют огромную емкость, стремительно заряжаются. Можно в хоть какой период свободно делать подзарядку АКБ, но нельзя доводить его до полной разрядки. Также не рекомендуется использовать при низких температурах. Не переносят долгого хранения без периодичной разрядки и подзарядки (через определенное время хранения рекомендуется аккумулятору давать нагрузку).

На корпусе АКБ имеется два контакта, обозначенных как плюс/минус для питания шуруповерта и 2 контакта для зарядки. К одному из зарядных контактов подключен термистор, в обязанность которого заходит защита аккумуляторной батареи от перегревания во время зарядки. Термистор вполне отключает либо понижает силу зарядного тока при нагреве батарей до температуры 50-60 градусов. Нагрев батарей нередко происходит при насыщенной, так именуемой «быстрой» зарядке.

Причины неисправности

Выход аккумуляторной батареи из строя вероятен по различным причинам. Потому перед тем как попробовать ее вернуть, следует убедиться в необходимости этого деяния. Может случиться так, что трудозатратность и понесенные издержки на ее ремонт обойдутся дороже новейшей покупки.

К примеру, частым источником заморочек, из-за которой батарея перестает работать – это ее долгий срок службы. У неких видов аккумуляторов, через некий период времени, понижается емкость батарей, и они при работе стремительно разряжаются. Естественно, что в данном случае, вероятнее всего, вернуть их работоспособность не получится.

Также есть и некие другие неисправности:

Диагностика неисправностей АКБ

Подозревать неисправность батареи шуруповерта либо проводить ее восстановление необходимо не сходу, а поначалу испытать заменить ее на вторую из комплекта, до этого зарядив ее как надо. Если шуруповерт крутится плохо, то это может быть вызвано поломками в его механике (мотор либо редуктор). В случае колебаний необходимо заменить блок питания, если есть такая возможность. Если все показывает на аккумулятор, то тогда можно приступать к его диагностике и восстановлению.

Сначала необходимо узнать тип батареи. Это написано на ее корпусе и от этого зависит возможность восстановления. Также должно быть обозначено номинальное напряжение. Оно обычно лежит в границах 14 … 19 В. Потом, не разбирая корпус блока аккумуляторов, проводят его проверку. Для этого можно использовать два способа:

Метод мультиметра

Мультиметр может быть применен в 2-ух режимах: измерения напряжения и измерения тока. Если есть два устройства, то это еще лучше, не будет нужно делать излишних переключений.

восстановить, никель, кадмиевый, аккумулятор, шуруповерта

Схема измерений показана ниже: Один мультиметр переключается в режим измерения напряжения (вольтметр), другой – в режим измерения тока (амперметр). Если устройство только один, то заместо амперметра придется использовать просто провод. Провода от АКБ к вольтметру могут быть тонкими, а провода от источника питания к батарее – потолще, но не стоит очень увлекаться, в конце-концов для всей цепи подходят провода 0.5 сечением мм.кв.

Если напряжение на батарее в норме, но ток заряда мал, существенно меньше 1-го ампера, то для Ni-Cd АКБ это может означать неисправность 1-го из частей батареи. Восстановление АКБ шуруповерта тут отменяется, нужен ремонт. Для Li-ion это значит, что или он в норме, или также неисправность 1-го из частей.

Пусть Ni-Cd аккумулятор имеет номинальное напряжение 18 Вольт. Тогда просто выяснить, сколько снутри частей, не открывая корпуса. Зная номинальное напряжение Ni-Cd 1.2 В, поделите: 18/1,2 = 15. Означает, в корпусе 15 частей. Если вольтметр указывает холостое напряжение 16,8 В, то это может означать и замыкание одной из банок, и просто разряд обычной батареи. Такая батарея в разряженном состоянии дает 15 В. Если заряженная указывает 16,8 В либо около того, означает, один из частей замкнут накоротко. Вернуть тоже не получится, придется заменить.

Если батарея при зарядке пропускает ток больше 1-го ампера, а напряжение равномерно вырастает, увеличиваясь на 0,1 В за каждые 5-10 минут, и в конце заряда напряжение чуток больше номинала, то аккумулятор в порядке, восстановления не требуется.

Метод нагрузки

Этот способ похож на предшествующий и он пожалуй, проще. Не надо разбирать зарядное устройство, либо использовать лабораторный источник питания. Пригодится только:

Схема проверки: Для таковой проверки необходимо поначалу поставить аккумулятор на зарядку и зарядить обыденным образом. Потом подается номинальная нагрузка. Выяснить ток нетрудно, для этого поделите потребляемую мощность на номинальное напряжение. К примеру, если шуруповерт потребляет мощность 50 Вт (обычный случай), при напряжении 18 В, то ток должен быть 50/18 = 2,77 А. Достигнуть такового тока, либо близкого к нему, можно набирая параллельно авто лампочки от поворотов.

Если аккумулятор дает номинальный ток в течение нескольких минут, вольтметр указывает напряжение незначительно ниже номинала, а лампочки не тускнеют, то батарея исправна. Может но случиться, что для Ni-Cd скоро ток начнет слабеть. Это проявление «памяти». В таком случае необходимо провести восстановление. Литий-ионные батареи не имеют эффекта памяти, хотя в теории он существует, на практике считают, что его просто нет.

Поэлементная проверка

Этот метод просит разборки корпуса батарейного блока. Он применяется, когда аккумулятор либо его элемент перестает отдавать неплохой ток, а пробы восстановления оказываются плохими. Тут довольно 1-го отвратительного звена, так как они соединены поочередно. Но чтоб отыскать таковой элемент, необходимо проверить внутреннее сопротивление каждого из их.

Очевидно, начинать нужно с общего осмотра всех банок: нет ли трещинок, подтекания и т.д. Неисправный элемент сходу выдаст себя внешним обликом.

Проверку на токовую отдачу создают с внедрением закона Ома для полной цепи (он же 1-ый закон Кирхгофа). Для этого необходимо взять сопротивление с номиналом 10 Ом, рассчитанное на 25 Вт, и амперметр. Проверяемый элемент закорачивают на сопротивление, включенное поочередно с амперметром.

READ  Кошение вашей Флориды - Садовые решения - Университет Флориды, Институт пищевых и сельскохозяйственных наук

К примеру, пусть для Ni-Cd АКБ с напряжением 1,2 В получен ток 100 мА. Запишем его и повторно создадим измерение, но уже не тока, а напряжения на элементе. Поначалу измерим холостое напряжение, без подключения резистора, а позже подключим резистор и поглядим, как свалилось напряжение. Пусть 1-ый раз было 1,2 В, а после подключения резистора стало 1,05 В. Тогда внутреннее сопротивление этого элемента: Это не очень не много, если все элементы такие, то батарея сумеет обеспечить шуруповерт только половиной мощности. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем лучше элемент, но при обязательном условии: он должен давать номинальное, либо близкое к этому напряжение. Если напряжение очень не достаточно, либо совершенно близко к нулю, то элемент закоротило, он не годится и не может быть восстановлен. Если внутреннее сопротивление больше 3 Ом, то можно испытать вернуть (см. дальше) либо заменить.

Определение поломки

При повреждении части частей, входящих в состав банки, наблюдается утрата напряжения и емкости. Обладателю оборудования нужно приобрести новейшую деталь либо отремонтировать штатное устройство. До восстановления делается диагностика изделия, позволяющая найти неисправности.

Мультиметром

Напряжение секций заранее исправной аккумуляторной банки идиентично, параметр находится в зависимости от типа частей. К примеру, для единичной секции никель-кадмиевого типа нормативное напряжение составляет 1,2 В, для литий-ионной батареи — 3,6 В. До тестирования мультиметром проводится зарядка банки штатным устройством (с соблюдением советов изготовителя инструмента).

Для предстоящей проверки источника питания напряжением 18 Вольт для шуруповерта Makita нужно:

  • Разобрать банку и произвести замеры в каждой секции (всего в конструкции предвидено 15 стандартных частей). На корпусы деталей наносится порядковый номер либо значение измеренного параметра.
  • Установить крышку на штатное место. Банка крепится к ручке инструмента (на контактные площадки).
  • Произвести разрядку АКБ с помощью электронного мотора инструмента до момента понижения производительности.
  • Демонтировать и разобрать банку, а потом провести повторный застыл напряжения. Секции, на которых оно снизилось до 0,7 В, подлежат замене либо восстановлению (в случае никель-кадмиевой базы).

восстановить, никель, кадмиевый, аккумулятор, шуруповерта

Проверка нагрузкой

Тестирование нагрузкой предполагает внедрение 12-вольтовой авто лампы, оборудованной патроном и соединительными кабелями. Проверка позволяет найти покоробленные перемычки. В конструкции банки применены пружинные клеммы, которые в процессе использования теряют упругость и не обеспечивают настоящей зарядки.

Для восстановления узлов нужно разобрать корпус детали, а потом извлечь контакты. Элементы подгибаются и инсталлируются на штатное место, если ремонт не удался, то требуется замена клемм.

Нагрузочная вилка для тестирования аккумуляторов инструмента применяется в критериях сервисных центров. Изделие позволяет имитировать работу электромотора под нагрузкой. По интенсивности падения напряжения определяется состояние батареи.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта в домашних условиях

Можно ли оживить все виды батарей? Лучше ремонту поддаются никель-кадмиевые блоки, которые имеются практически во всех современных шуруповертах.

Для процесса восстановления нужно осознавать базы электричества. Другими словами, иметь школьные познания о работе аккумуляторных батарей.

Для работы пригодятся инструменты и материалы:

Для реанимации АКБ будет нужно донор. В комплектации шуруповерта он может быть в наличии, либо необходимо отыскать его без помощи других, к примеру, вынув из другого старенького устройства.

Для начала проведения операции нужно произвести полную зарядку (около 6 часов) обеих батарей, раскачать её. После чего снять с восстановляемой части пластмассовую крышку с помощью отвертки. Создавать эту функцию необходимо аккуратненько, чтоб не разрушить фиксаторы. В неприятном случае для следующей сборки будет нужно клей, наподобие «Момента».

Читать также: Вертолет из бензопилы видео

Восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповертов

Устройство ni cd аккумуляторов делается по одной технологии, потому всякую батарею можно сделать донором этого типа.

Такие устройства представляют собой отдельные составляющие – блоки, с номинальным напряжением 1,2 В и энергоемкостью 1200–1500 МА/ч. Они встречаются в шуруповертах конторы Interskol. Каждый блок оказывает влияние на мощность, другими словами при ее значении в 12 В, количество блоков составляет 10 штук, 14,4 В – 12 и т. п. После смены акб мощность может свалиться на 1-ое время работы, но потом все восстановится.

Восстановление аккумулятора шуруповерта 18 вольт

18 В – нередко встречающаяся мощность, которая соответствует наличию 15 блоков. В качестве донора необходимо избрать электроприбор с напряжением 14,5 В, другими словами авто батарея 12 В не подойдет.

Как восстановить и запустить литий-ионный аккумулятор

Для данных видов батарей будет нужно уяснить, где размещены контакты плюсов, минусов и зарядки. Плата контроля напряжения, находящаяся на элементах питания, в большинстве случаев выходит из строя, а поточнее, их стабилизаторы и защитные диоды.

Делается проверка напряжения на выходе АКБ, если значение существенно меньше от обычного, делается реанимация.

Вторая жизнь аккумуляторов в шуруповертах Bosch, «Hitachi», «Makita»

Выставленные бренды поставляются с литий-ионной батареей. Чтоб их воскресить, будет нужно паяльничек и ловкость рук, ведь если делать все медлительно – срок службы может уменьшиться, либо аккумулятор совсем взорвется.

Все надломленные либо затертые проводки снутри батареи нужно изолировать, к примеру, с помощью изоленты либо заблаговременно заменить на новые.

Для восстановления припаиваются оторванные железные элементы – ленты, которые можно взять в старенькых блоках.

Для сборки нужно возвратить картонную прокладку меж блоками и платой на место. Это будет нужно для предотвращения замыкания. Потом изолируются контакты.

Как возвратить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Как можно возвратить аккумулятор шуруповерта

Шуруповерт является нужным в хозяйстве инвентарем, но приходит время и его источник энергии. аккумулятор перестает работать. Модели постоянно меняются и найти подходящую батарею время от времени не удается. Сразу, естественно полностью ее возвратить или продлить срок службы на 2-3 года. Что все-таки по сути, как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, ведает настоящая статья.

Решая вопрос что, есть ли возможность возвратить аккумулятор

шуруповерта, необходимо, поначалу, разобраться, как извлечь с его применением элементы. Батарея размещается в пластмассовом корпусе из 2-ух половин. Сначала необходимо отвернуть соединительные винты. Если соединение делается клеем, то придется повозиться с отверткой или стамеской. Разбирать следует аккуратно, чтобы позднее вы могли заклеить корпус и опять.

Внутри размещаются элементы, соединенные попеременно. В некоторых конструкциях применяется параллельно-последовательное соединение.

Решая вопрос что все-таки по сути, как возвратить аккумулятор шуруповерта, необходимо, сначала, выявить неисправные банки, которые портят его работу. Если батарея села, ее необходимо зарядить, и далее проверить напряжение на всех элементах. Оно не должно отличаться от номинального меньше чем на 10 %.

Ремонт заключается в том, как возвратить емкость аккумулятора шуруповерта в конечном итоге. На ее поверхность влияет исправность каждого элемента. Он должен обладать данной емкостью, под занят понимается способность питать присоединенную к нему нагрузку. Время от времени лучше сменять сломавшиеся элементы, которые быстро разряжаются. Их есть вариант отыскать по поражению коррозией по другому говоря присутствию по соответственных следов электролита.

Читать также: Гидродровокол с двигателем внутреннего сгорания

Один по другому говоря два элемента случаются грозной помехой при работе всей линейки.

Если батарея применяется более 3-х лет, то неисправными случаются большая часть частей. В этом случае лучше сменять их что остается сделать нашему клиенту. Принципно, чтобы они подходили по напряжению и размерам. Стоимость аккумуляторов, собранных раздельно, ниже, чем новых в сборе.

Исправность каждой банки проверяют по величине внутреннего сопротивления, которая подойдет около 0,06 Ом. Для этой цели для вас к ней подключают нагрузку (резистор на 5-10 Ом) и при всем этом определяют ток и напряжение. Комфортабельно использовать низковольтные лампы накаливания. Измерения делают с 2-мя разными сопротивлениями, составляющими соответственно 30 % и 70 % от допустимой нагрузки. Из 1-го напряжения вычитается 2-е, а из 2-го тока — 1-й. Позже результаты вычитания делятся и, согласно с законом Ома, мы находим внутреннее сопротивление аккумулятора.

READ  Как разобрать Oleo-Mac sparta 25

Батарея часто продается в комплекте с запасной. Из 2-ух можно собрать одну и еще останутся банки в запасе. Их лучше где-нибудь использовать в роли источников питания, например, для фонарика с авто лампой.

После диагностики прошедшие проверку элементы собираются в линейку. Подобранный набор необходимо спаять в прежнем порядке. Корпус банки имеет отрицательную полярность, а средняя шина — положительную. Позже, без сборки аккумулятора, следует подключить к нему зарядное устройство. При всем этом необходимо контролировать температуру частей. Если они исправны, то сильного перегрева не должно быть. По истечении времени зарядки, в добавок через один день на каждом элементе следует замерить напряжение. Если какой-либо аккумулятор «садится» очень на 10 %, его требуется сменять новым. Если батарея пройдет тест, можно собрать ее корпус совершенно. Винты крепления вворачиваются на место соответственно размерам, в качестве клея употребляют ацетат-акрилат («Супер-клей»). При грамотном подборе частей батарея будет служить как новая. После зарядки ее следует подвергнуть насыщенной тренировке, создав максимальную нагрузку шуруповерту, пока он не разрядится. Такие циклы следует повторить еще Два раза, а потом — по 1 разу в квартал.

Как правильно доливать дистиллированную воду

Дистиллированная вода испаряется только из никель-кадмиевых аккумуляторов, когда они перенагреваются во время работы. Потому для устранения трудности и восстановления их функций воду нужно долить. Эта процедура производится в последующей последовательности:

  • После разборки АКБ снутри обнаружатся мини-батарейки. Их количество может быть различным, зависимо от марки инструмента. Неисправный элемент определяется мультиметром. В исправной батарейке напряжение составляет 1-1,3 В. Если этот показатель ниже, означает элемент неисправен и подлежит ремонту.
  • Дальше делается аккуратное извлечение неисправных деталей, не разрушая соединительных пластинок. Они потребуются позже для оборотной сборки.
  • В боковой части сверлится отверстие менее 1 мм. Оно размещается не в центре, а поближе к низу либо верху батареи. Сверлить необходимо только стену, не углубляясь вовнутрь элемента.
  • В шприц необходимо набрать дистиллированную воду. Игла вставляется в отверстие и через нее батарею стопроцентно заполняют водой. После чего она должна простоять в таковой положении более суток.
  • Через день особым устройством батарейка заряжается, а потом оставляется в заряженном состоянии еще на 7 дней.
  • Через неделю ёмкость и напряжение проверяется вновь, и если оно не свалилось, то отверстие в корпусе запаивается либо заделывается силиконом.

После всех манипуляций батареи собираются в одно целое и вставляются вовнутрь корпуса АКБ. Соединительные пластинки припаиваются либо соединяются точечной сваркой. Потом снова проверяется работоспособность всей батареи, после этого она на сто процентов разряжается при помощи маленьких нагрузок. Процесс зарядки и разрядки производится как минимум 3 раза.

Простое восстановление: замена нескольких элементов

восстановить, никель, кадмиевый, аккумулятор, шуруповерта

Если операции с дистиллированной водой и «перепрошивка» никель-кадмиевых батарей требуют времени и сноровки, то для замены отработавших своё частей пригодится только мультиметр, паяльничек и новые аккумуляторные банки.

Перед заменой нужно провести диагностику АКБ и как это сделать верно описано выше. Батарея состоит из отдельных частей, которые нужно выпаять. Для пайки употребляют маломощные паяльнички, по другому высочайшей температурой можно разрушить источники питания. Элементы с низким напряжением следует отложить в сторону либо пометить.

Совет! Если есть возможность, то лучше пользоваться паяльной станцией с регулировкой мощности либо точечной сваркой.

После определения неисправных источников питания их нужно просто заменить новыми, которые впаивают поновой в общую батарею. Цена отдельных банок намного ниже, чем всей конструкции в сборе, потому экономия будет налицо. После того, как все элементы будут собраны в батарею, нужно провести несколько циклов заряд/разряд АКБ.

В чем проблема при эксплуатации Ni-Cd-аккумуляторов

Батареи никель-кадмиевого типа созданы для установки в оборудовании, характеризующемся завышенными токами разрядки. По мере эксплуатации наблюдается перенос активной массы меж электродными пластинами, что приводит к падению прочности и объема положительного электрода. Элемент представляет собой пасту, состоящую из гидроксида никеля и электропроводящего материала, которая нанесена на железное сетчатое основание.

Деградация происходит из-за перезаряда АКБ, вызывающего формирование кристаллов из активной массы на положительном полюсе. На отрицательном электроде происходит образование древовидных игл из кадмия, которые проходят через слой загущенного электролита до отрицательных пластинок. Рост кристаллов происходит при продолжительном хранении заряженных частей либо при неизменной подзарядке аккумуляторов.

Дополнительным недочетом батарей является расход дистиллированной воды, которая впитывается и разлагается хим субстанциями, входящими в состав положительного электрода. В составе электролита возникают посторонние примеси, ухудшающие свойства раствора.

Перевод шуруповёрта на литиевые аккумуляторы (с Ni-Cd на Li-Ion)

Неминуемое пришло – батареи в моём старом Hitachi DS 12DVF3 совсем сдохли. Отвратно держать заряд они стали уже очень издавна, но для маленьких бытовых нужд имеющейся ёмкости хватало, потому я никогда и не задумывался над решением этой препядствия. До того момента, когда мне пригодилось просверлить отверстие в кухонной мойке из нержавейки, на что у меня ушло минут 40! На одно отверстие! Один аккумулятор раскачать вообщем не удалось, а другой так и работал, 20 секунд крутит, около 10 минут заряжается. Вот здесь то я и сообразил, что настало время подарить новейшую жизнь моему возлюбленному инструменту.Понятно, что для начала нужно было незначительно ознакомиться с теорией, чтоб осознать, что вообщем мне предстоит сделать. Естественно, тема эта совершенно не новенькая и переводом шуруповёртов на литий занимаются все, кому не лень. Но каждый делает это по собственному зависимо от собственной образованности, количества лени и понятия о красе. Мне же необходимо было, чтобы с технической стороны всё было изготовлено полностью верно, чтобы снаружи смотрелось не жутко и чтобы аккумуляторами можно было комфортно воспользоваться. Перечитав и пересмотрев неограниченное количество материала, я взял за базу проект от AlexGyver.

Определившись с необходимыми элементами, я полез на Ali растрачивать средства. Литиевые батареи заказал с уже наваренными никелевыми пластинами, чтобы не истязать пайкой ни себя, ни их. Оказалось, что доставляются батареи вправду длительно и, пока я ожидал одних из Китая, купил в местном магазине ещё и другие, но уже без пластинок, ведь у меня два корпуса для переделки. Спустя полтора месяца после заказа, я наконец свои посылки получил и уже можно было приступать к работе. Для начала разбираю один старенькый корпус и знакомлюсь с его содержимым.

Здесь нужно аккуратненько отломать верхнюю контактную площадочку, она будет нужна позже. Ещё пригодятся никелевые перемычки для припаивания к аккумуляторам второго блока, потому этот хлам отодвигаю пока в сторону. Дальше примеряю новые составляющие, чтобы осознать фронт грядущих работ.

Пока готовился, проверил одну банку конторы VariCore на соответствие заявленным чертам, ведь от китайцев можно всякого ждать. Каково же было моё удивление, когда устройство выдал окончательное значение ёмкости АКБ: 2892 мАч заместо 3000! С учётом различных погрешностей просто хороший итог!

Места под три банки 18650 и плату BMS в штатном корпусе АКБ совершенно не достаточно, потому было принято волевое решение избавляться от защёлки и удалить изнутри все излишние пластмассовые элементы.

Как оказывается позже, решение правильное. Корпус отлично держится и без замка, так как снутри самого шуруповёрта стоят очень массивные подпружиненные зажимные пластинки, ну и сам новый аккумулятор становится несколько легче, чем старенькый никелькадмиевый. Я лицезрел в инете вариант размещения литиевых банок и таковой же платы BMS без удаления защёлки, но мне не понравилось как всё это смотрелось и от таковой сборки я отказался. Но в моём случае просто избавиться от рёбер снутри корпуса было недостаточно, по ширине три банки 18650 всё-равно не влезают, пришлось малость стачивать крепёжные направляющие шурупов.

READ  Как Отрезать Керамическую Плитку Без Сколов

Без индикатора оставшегося заряда было бы совершенно невесело и несовременно, потому беру вольтметр и припаиваю к нему тактовую кнопку с удлинённым жалом (13 мм)

Ратфилем и острым канцелярским ножиком делаю в корпусе под него место посадки и не очень аккуратненько, но зато очень надёжно вклеиваю его на «горячие сопли».

Такая вот привлекательная мордашка вырисовывается

После всего этого баловства начинается самый ответственный шаг — сборка энергетического блока 🙂 При наличии на литиевых банках приваренных электродов, это дело не составляет особенного труда.

Как обычно на высоте себя показал флюс Amtech NC-559, точнее его хорошая китайская копия.

Многие молвят, что батареи без кислоты не спаять. Паяльная кислота у меня тоже есть, но я решил испытать собственный возлюбленный флюс в новых для него критериях и даже здесь вышло отлично. Единственное, пришлось площадку под пайку пошкрябать ножиком, по другому припой очень неуверенно ложился, что могло бы привести к чертовскому перегреву литиевой банки.Вышла вот такая аккуратная сборка, на которую я приклеил две полосы обоестороннего скотча для крепления платы BMS.

В том же месте, где я брал литиевые батареи, я купил толстый силовой провод в силиконовом изоляторе. Наслаждение не из дешёвых, но очень хотелось мощи и гибкости, потому здесь сберегать не стал.С большим нетерпением припаял донышко с вольтметром и принялся тестировать полуфабрикат 🙂

На удивление четкие показания давал вольтметр, я его даже калибровать не стал.Итак, две части грядущего обновлённого АКБ соединены, осталось дело за малым — приготовить к монтажу последнюю третью.Аккуратненько отломанные контакты я закрепляю на контактной площадке роскошной пятиминутной «эпоксидкой». Наверняка, смысла так делать особенного небыло, ведь контакты подожмутся шурупом при конечной сборке, но мне так будет спокойней.

После высыхания сверлю отверстия. Под мои шурупы вышло сверлом 2мм в контактной площадке и 3мм в крышке с следующем зенкованием 6мм сверлом, чтобы головка шурупа была заподлицо с поверхностью.

Последние шаги перед конечной сборкой очень важны. Необходимо всё очень заизолировать и аккуратненько проложить все провода.

Что вам понадобится

Разбираем корпус АКБ

Корпус хоть какого АКБ разборный. Состоит из 2-ух частей, которые соединены маленькими винтами либо клеем. В первом случае все очень просто: необходимо только открутить винты и поделить части. Если же корпус проклеен, придется потрудиться, чтоб аккуратненько добраться до ячеек, не повредив их. Поначалу необходимо просунуть лезвие ножика в всякую точку на стыке частей, потом воткнуть туда что-то острое, к примеру, шуруп. Таким макаром, получится расклинить отдельный участок. Позже нужно аккуратненько пройтись лезвием по всему периметру, отделяя склеенные части. Корпус разобран. После ремонта его опять нужно будет склеивать.

Определяем неисправность

Когда вы доберетесь до ячеек АКБ, то увидите, что они представляют собой банки, соединенные поочередно. Означает, один неисправный элемент может стать предпосылкой нехороший работы шуруповерта. Принципиальный шаг в ремонте АКБ шуруповерта своими руками – отыскать это слабенькое звено.

Проверку необходимо проводить на стопроцентно заряженном АКБ. Следует извлечь из корпуса все ячейки и для удобства выложить их на столе так, чтоб был обеспечен открытый доступ к соединительным контактам. Контактными щупами мультиметра определите напряжение на каждой банке, показания непременно зафиксируйте. Для удобства сможете начертить схему на листе бумаги и записывать там снятые характеристики. Можно отмечать их конкретно на ячейках.

Нужная информация: для никель-кадмиевых частей питания напряжение каждой ячейки должно быть в границах 1,2 – 1,4 В, для литиево-ионных – в границах 3,6 – 3,8 В.

После замера напряжения аккумулятор собирают и работают шуруповертом до утраты мощности. Потом вновь разбирают и делают повторные измерения, которые опять записывают. На ячейках, которые при первом измерении имели самые низкие значения напряжения, наблюдаются наибольшие утраты. Необходимо отметить, что значимой различием в напряжении банок считается 0,5 – 0,7 В. Такие элементы и следует заменить.

восстановить, никель, кадмиевый, аккумулятор, шуруповерта

На заметку! При ремонте АКБ шуруповерта своими руками замена ячеек считается более действенной, чем их восстановление. Дело в том, что восстановленные банки прослужат недолго, и скоро их все равно придется подменять. Так что лучше не делать двойную работу, а сходу произвести замену.

Заменяем покоробленные ячейки

При дальнейшем самостоятельном ремонте АКБ шуруповерта у многих юзеров встает вопрос, где же взять новые банки. Можно отыскать старенькый аккумулятор, к примеру, у знакомых либо гостей направленных на определенную тематику форумов. Использовать его в качестве донора и отобрать из него рабочие ячейки. Можно приобрести элементы раздельно. Их продают в магазинах радио- и электротоваров либо на веб-сайтах личных объявлений. Некие умельцы заказывают элементы питания с китайских веб-сайтов. Согласитесь, это не такие уж огромные средства в сопоставлении с покупкой нового АКБ.

Совет: при выборе направьте внимание на то, что новые ячейки по габаритам и показателям тока должны быть подобны элементам, которые вы заменяете.

Процесс замены покоробленных ячеек достаточно прост. Он не вызовет проблем у тех, кто имел дело с пайкой. Поначалу следует аккуратненько отрезать соединительную пластинку и удалить неисправную банку. Пытайтесь сохранить эту пластинку для присоединения нового элемента. Устанавливая новейшую банку, соблюдайте правильное размещение плюса и минуса. При поочередном соединении располагайте ячейку так, чтоб минус предшествующей шел на плюс новейшей. Для надежности удержания банок можно скрепить их по периметру изолентой.

восстановить, никель, кадмиевый, аккумулятор, шуруповерта

Внимание! При пайке пытайтесь не перегревать детали и работать стремительно. Это правило принципиально соблюдать, чтоб избежать перегрева АКБ. По другому есть риск его попортить.

Заряжаем и разряжаем отремонтированный аккумулятор

После ремонта АКБ шуруповерта потенциалы на ячейках будут различные, потому их нужно выровнять. Ставим собранный элемент питания на долгосрочную зарядку, к примеру на ночь. Потом оставляем его на день отлежаться, чтоб он остыл. После чего проверяем напряжение на всех элементах. Если все процессы выполнены верно, то характеристики на каждой банке будут схожие, к примеру 1,2 – 1,3 В.

Последующим шагом будет полная разрядка элемента питания. Работайте шуруповертом, пока не пропадет заряд. После чего стопроцентно зарядите элемент. Повторите цикл заряда/разряда еще 2 раза. Это поможет продлить срок службы возвращенного к жизни АКБ.

скажем, что не стоит принимать эту статью как четкое управление в ремонте АКБ шуруповерта своими руками. Она всего только один из методов возвратить к жизни элемент питания. Если тема вас заинтриговала, изучите ее на инструментальных форумах, пообщайтесь с умельцами, которые делятся опытом, задайте им вопросы. Попытайтесь повторить их опыт – наверное у вас получится не ужаснее.

Tagged аккумулятор, восстановить, кадмиевый, никель,