Инструмент

Как Вырезать Полоску На Лобовое Стекло

Солнцезащитная полоса на лобовое стекло

Солнцезащитная полоса на лобовое стекло. это полоса из пленки, шириной приблизительно 15 сантиметров. Она клеится на верхнюю часть стекла, для того чтобы во время поездки солнечный свет не слепил водителя.

Такая полоса вырезается из пленки и может быть любого цвета и текстуры. Полосу можно выбрать под цвет лакокрасочного-покрытия автомобиля, а можно сделать ярким элементом, который будет выделять автомобиль среди других.

Цена солнцезащитной пленки на автомобиль зависит от выбора в пользу тонировочной или атермальной пленки. Преимущества использования пленки полностью оправдывают финансовое вложение.

Цена солнцезащитной полосы на лобовое стекло зависит от выбранной пленки, однако, позволить ее себе может каждый.

Тонировочная пленка для стекла

Пленка для тонировки стекла пользуется существенным спросом среди автолюбителей, поскольку с ее помощью можно добиться сразу нескольких целей. изменить дизайн авто и защитить салон от солнца. Тонировка также защищает от режущего глаза света, идущего с улицы. Такая солнцезащитная пленка на лобовое стекло также повысит безопасность при езде, поскольку снижает блики от фар проезжающих мимо автомобилей или от фонарей. Также тонировочная пленка защищает салон, людей и находящиеся внутри предметы от посторонних взглядов.

Наиболее распространенными тонировочные пленки на окна автомобиля считаются черного, серого или серебристого цвета, однако, существуют и цветные пленки, например, синие и зеленые, а также пленки с переходом цвета и пленки-хамелеоны. Переходная пленка имеет плавный переход двух цветов один в другой, чаще всего от более темного сверху к более светлому снизу. Пленка-хамелеон изменяет оттенки в зависимости от угла попадания света на нее. Тонировочная пленка для лобового стекла автомобиля представлена такими наиболее популярными брендами как Solar Screen, Llumar, SunTek, Sun Control, SunGear, Ultra Vision и другими.

Атермальная пленка для стекла

Такая солнцезащитная пленка на авто надежно защищает салон от перегрева и выгорания. Эта пленка, тем не менее, не препятствует пропусканию видимого света и не ухудшает видимость при вождении даже в темное время суток. Атермальная пленка представлена такими брендами как Ultra Vision, Llumar, 3M Crystalline, Solar Screen. Атермальная пленка защищает также стекло от царапин и потертостей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Вдобавок, поменять пленку гораздо легче и дешевле, чем устанавливать новое стекло.

Атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло может быть как прозрачной, цветной или хамелеон.

За счет технологии производства атермальная пленка защищает организм человека от негативного воздействия инфракрасных лучей, которые могут вызывать возникновение злокачественных новообразований.

Летом атермальная пленка защищает салон от нагревания, поскольку солнечные лучи не просто задерживаются пленкой, а отбиваются. Зимой же эта пленка сохраняет тепло внутри салона.

Пленка на стеклах также является дополнительной защитой, поскольку в случае повреждения стекла, осколки остаются на клеевом слое пленки, не разлетаясь и не травмируя пассажиров.

Как клеить солнцезащитную пленку на лобовое стекло автомобиля

Записей не найдено.

Каждый водитель знает, как сильно может нагреться салон и приборная панель, если оставить автомобиль на солнце на долгое время. Находиться в машине становится практически невозможно, и остывает салон тоже очень долго, особенно детали черного цвета. Проникающие вовнутрь ультрафиолетовые лучи способствуют выгоранию салона и порче обивки сидений. Переизбыток УФ-излучения также негативно влияет на кожу пассажиров, так как может вызывать возникновение новообразований.

Для того, чтобы защитить салон авто и пассажиров от вредного излучения, а также от высокой температуры внутри машины, многие автовладельцы обратились за помощью к солнцезащитным пленкам. Такими пленками являются тонировочные и атермальные пленки, основной функцией которых является защита от солнца.

Как клеить солнцезащитную пленку на лобовое стекло автомобиля

Процесс оклейки лобового стекла автомобиля солнцезащитной пленкой достаточно быстрый, однако имеет некоторые нюансы и особенности, поэтому доверить поклейку лучше всего профессионалам, которые выполнят работу точно и без погрешностей. Самостоятельная оклейка пленкой может не получиться из-за отсутствия необходимых знаний, опыта, инструментов или случайных ошибок. В мастерских, где такие работы проводят часто, есть все условия, чтобы качественно выполнить инсталляцию пленки.

Для того, чтобы правильно наклеить солнцезащитную пленку или полосу на лобовое стекло автомобиля необходим такой набор инструментов:

  • мыльный раствор и распылитель;
  • резиновый шпатель;
  • выгонки;
  • микрофибры;
  • фен;
  • канцелярский нож.

Для того, чтобы приклеить пленку на автомобиль, требуется выполнить такие действия:

  • Тщательно вымыть и высушить стекло. Не рекомендуется использовать средства для мойки окон, так как содержащиеся в них компоненты могут вступить в реакцию с клеевым слоем и пленка плохо приклеится.
  • Далее необходимо вырезать необходимый кусок или полосу пленки, оставляя несколько сантиметров по краям.
  • Смочить поверхность пленки и саму пленку мыльным раствором и аккуратно снять защитную подложку.
  • Установить пленку на стекло, тщательно разравнивая ее с помощью шпателя, и далее выгонкой избавляться от жидкости под пленкой, начиная от центра к краям.
  • Обрезать лишние части пленки, протереть микрофиброй и подсушить феном, если необходимо.

Поклейка солнцезащитной пленки на авто достаточно сложный процесс для самостоятельной работы, и чтобы не испортить пленку, стекло и не тратить лишние средства на исправление ошибок, стоит сразу обратиться к мастерам.

У использования солнцезащитной пленки для стекла есть множество преимуществ, которые говорят в пользу ее установки:

  • защита стекла от механических повреждений;
  • защита пассажиров от вредного воздействия ультрафиолетовых и инфракрасных лучей;
  • защита салона автомобиля от выгорания;
  • защита от осколков в случае аварии;
  • антибликовая защита;
  • поддержание оптимальной температуры в салоне летом и зимой;
  • защита от посторонних взглядов.

Солнцезащитная пленка на автомобиль является отличным выбором для решения наиболее важной проблемы. высокой температуры в салоне автомобиля в жаркий солнечный день. Какую пленку выбрать. тонировочную или атермальную, прозрачную или цветную. решать только вам, поскольку выбор не ограничен и зависит только от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Почему отваливается присоска?

Причин здесь всего несколько:

  • Некачественное производство. Если сделана плохо, есть перекосы или изгибы то она не будет держаться. Ведь здесь важна точность изготовления
  • Недостаточное давление. Обычные варианты (без рычажков), не могут создать достаточного давления внутри, они не выдержат больших весов. Вот почему их требуется больше, две – три штуки
  • Прорыв. Если резиновая или силиконовая поверхность рвется, то вакуум который был создан внутри, сразу же заполнится «атмосферным давлением», гаджет держаться не будет
  • Грязная поверхность. Перед тем как приклеить к лобовому стеклу, стоит его протереть, желательно обезжирить, если на поверхности есть какой-либо налет то он будет способствовать пропусканию воздуха внутрь, через определенное время опять же отвалится
  • Несовершенство поверхностей. Как лобового стекла, так и самой присоски. У них есть микротрещины и прочие несовершенства. Именно через них – медленно, но верно, будет просачиваться воздух внутрь. Со временем опять же отвалится

Что нужно усвоить – простую истину, чтобы внутрь давление воздуха не проходило, а внутрь как можно дольше находился вакуум.

Как работает присоска?

Собственно тут нет ничего волшебного, вспоминаем школьный курс физики. Если описать суть явления в нескольких словах то получается — под присоской создается почти нулевое давление, так как мы прижали поверхность к лобовому стеклу и притянули на себя. Но у нас есть атмосферное давление, которое всегда давит на нас и на окружающие нас предметы, а так как оно достаточно высокое то оно давит на поверхность присоски с другой стороны, прижимая ее к поверхности (оно как бы стремится заполнить внутренний вакуум под присоской).

Таким образом, если присоска исправная, она будет очень прочно держаться на лобовом стекле. Но почему же она отваливается?

Отваливается присоска видеорегистратора. От лобового стекла на солнце (в жару) или в мороз. Что делать

Сейчас большое количество гаджетов, будь то видеорегистратор, антирадар или просто крепление для телефона крепятся на присоски (обычно две – три мелких) или на одну, но массивную (которая имеет рычажок на корпусе, для большего эффекта). Однако не совсем качественные присоски могут отваливаться от лобового стекла! Вроде все хорошо закрепили, но вешаете свое устройство, а оно в мороз, жару или на кочках – «БАХ» и отвалилось! А если гаджет стоит несколько тысяч рублей, можно же разбить! В общем реально неприятно или даже опасно, но что делать, как с этим бороться? Сегодня несколько реально работающих методов, которые помогут почти «намертво» приклеить такое крепление к лобовому стеклу, будет и видео в конце …

СТАТЬИ

  • Виды присосок
  • Как работает присоска?
  • Почему отваливается присоска?
  • Что делать, чтобы не отваливалась?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Присоски это не единственное крепление на лобовое стекло, их масса различных, начиная от простого «3M» скотча, заканчивая магнитными креплениями. Однако они неудобны в установки, а некоторые еще и снять сложно, скажем, чтобы перенести в другой авто. Присоски здесь реально выигрывают, «прилепил – отлепил» — перетащил куда нужно. НО если присоска некачественная она отваливается от лобового стекла, даже если автомобиль стоит на месте.

Виды присосок

Как я уже писал, есть обычные в креплении их две – три штуки, чтобы лучше держать гаджет.

А есть одиночные, но массивные. Делаются в основном из двух материалов – это резина и силикон. Резиновые присоски темного (часто черного) цвета, а вот силиконовые зачастую прозрачные.

Много есть споров, какие из них лучше. Однако по опыту у меня лучше держались обычные резиновые варианты. Силикон на морозе намного сильнее дубеет, что делает присоску менее эластичной.

Хотя справедливости ради – выбрать из этих двух вариантов действительно сложно! Потому как бывает качественный силикон, а бывает некачественная резина.

Что делать, чтобы не отваливалась?

Задачи всего две:

  • Как можно больше разрядить атмосферу внутри.
  • Не дать этому отрицательному давлению выйти

Именно поэтому боковые края присоски делаются такими широкими! А материал стараются сделать по максимуму эластичным, чтобы прилегал к стеклу хорошо.

Зачастую нормальные крепления отваливаются из-за того что присоска негерметична. А чтобы сделать ее по максимуму таковой, нужно просто намочить поверхность. Любая жидкость как бы закупоривает «микротрещинки» и не дает давлению воздуха просочиться. И да, вода не совсем лучший вариант.

Многие мочат поверхность водой (или даже слюной), это конечно правильно, однако зимой она может замерзнуть, а вот летом банально испариться. Поэтому нужен состав, который не будет испаряться, замерзать или твердеть. Идеально подходит моторное масло, нужно чуть-чуть на палец, протираем поверхность присоски и крепим на лобовое стекло. ДЕРЖАТЬСЯ будет очень долго!

Второй «косяк» современных гаджетов – это «рычажок» в креплении, который создает большое давление. Зачастую он делает чуть ли не полный оборот (в 180 градусов), а вот работать начинает только при самом прижиме, всего в 25 – 35 градусов, то есть оставшийся угол работает вхолостую. Нам нужно уменьшить этот холостой ход, что делается – из обычной автомобильной камеры вырезается круг, по ободу присоски (как бы прокладка), далее внутри вырезаются все внутренности и она вставляется между присоской и корпусом.

После того как вы начнете прижимать присоску рычажком, эта «прокладка» сократит холостой ход и увеличит давление внутри. ДЕРЖАТЬСЯ БУДЕТ В НЕСКОЛЬКО РАЗ ЛУЧШЕ, проверено много раз.

READ  Как Отрезать Узкую Полоску Плитки

Подвиду небольшой итог:

  • Проверяем резиновую или силиконовую поверхность на повреждения
  • Обезжириваем стекло
  • Смазываем поверхность присоски (идеально подходят моторные масла, потому как зимой не замерзают, а летом не испаряются)
  • Можно сделать прокладку (идеально из шины колеса) между пластиковой и резиновой (силиконовой) составляющей, таким образом увеличиваем прижим

Сейчас небольшая видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(81 голосов, средний: 4,56 из 5)

Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу

  • Нормативы
  • Подбор полоски
  • Необходимые материалы
  • Предварительный этап
  • Нанесение пленки
  • Преимущества тонировки

Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.

Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.

Тонировочная полоса на лобовом стекле

Необходимые материалы

Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  • пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
  • резиновый шпатель;
  • мыльный раствор;
  • распылитель;
  • острый канцелярский нож;
  • технический фен;
  • чистую ветошь.

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.

Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол

Подбор полоски

Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).

Разновидности полос на лобовое стекло

Нанесение пленки

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

Нанесение пленки на лобовое стекло

Нормативы

Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).

Отмеряем ширину пленки

Тогда следует обратиться к ГОСТу:

  • граница замеряется с учетом всех 3 точек;
  • ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.

Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.

Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.

Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

Нормативы светопропускания по ГОСТу

Предварительный этап

Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.

вырезать, полоска, лобовой

Изначально следует подготовить поверхность автомобиля. Для этого нужно использовать мыльный раствор (10—20%). Можно также применять обычный шампунь.

Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.

После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.

Где затонировать авто в Санкт-Петербурге

Наши центры находятся в Санкт-Петербурге:

  • Московский район, ул. Цветочная, д. 16П.
  • Приморский район, Богатырский проспект, д. 16.

Мы стараемся, чтобы Вам было удобно, поэтому, работаем очень быстро и качественно все дни недели, включая выходные с 10.00 до 20.00. Позвоните нашему менеджеру и уточните, как долго проводится работа по тонировке. Может быть, Вы решите заехать к нам после работы. Кафе, мягкие диваны, бесплатный кофе и Wi-Fi к Вашим услугам.

Тонирование стекол — хорошая дополнительная опция Вашего автомобиля. Фирменная гарантия от 10 до 12 лет. Это тот срок, за который Вы не один раз похвалите себя, что решили сделать тонировку.

Возможно, дотошные производители пленки подсчитали, сколько Вы сэкономите на топливе, но мы полагаем, что комфорт и привлекательный внешний вид Вашей тонированной машины гораздо важнее!

Тонировки светопропусканием 35% 80% и 70%

Тонировка 70%, 80%, 90%. Это атермальные пленки, слегка изменяя оттенок стекла, делают окружающую среду приятней, а поездку комфортней. Проходя Российские Госты, является законной, используется в основном для тонировки передних стекол и лобовых стекол.

Главное достоинство этих пленок защита от жаркого солнца на 80-90%.

Hundai Accent Атермальная тонировка лобового

Наиболее популярны оттенки голубой и зелено-голубой.

Предоставляем гарантию 12 месяцев (если слезет, выгорит, задерется).

Приблезительно требуемое время тонирования задней части от 1 до 2х часов.

и выполняется за час.

Тонирование лобового стекла от 1500 руб. и занимает час.

Важно! Для достижения наивысшего качества лучше приехать на чистой машине.

Работаем ежедневно, без выходных и праздников с 10:00 до 21:00

По адресу: гЕкатеринбург ул.Восточная 51, оф.214

Остались вопросы? Звоните 207-53-27 мы ответим на ваши вопросы.

Основные этапы тонировки лобового стекла

На первом этапе необходимо зачистить стекло не только снаружи, но и изнутри. Для этого можно использовать скребок с острым лезвием, брызгалку, резиновую водосгонку, выгонку. Затем следует помыть лобовое стекло и сделать его замеры при помощи рулетки (лучше отмерять с запасом).

Далее нужно вырезать пленку по размерам, спрыснуть стекло брызгалкой с раствором и положить тонировку на наружную часть стекла, защитным слоем вверх. Затем нужно максимально разровнять пленку и точно вырезать ее по стеклу с помощью ножа (лезвия). Далее необходимо распылить раствор на стекло и с помощью водосгонки разгладить пленку от средины в стороны.

Если с первого раза не получилось идеально наклеить пленку, то лучше отклеить ее сразу и попробовать еще раз. Пока пленка мокрая, она легко отклеивается, но как только вода испариться, снять тонировку, не повреждая, будет невозможно. Исключение — силиконизированная пленка, но данный материал редко используют для тонировки лобового стекла.

LLumar Center

— фирменный центр тонирования и защиты кузова.Компания прошедшая процедуру сертификации и получившая сертификат на выполнение работ в сфере полимерных технологий.

Преимущества тонировки

Тонировка авто — это, прежде всего безопасность. Не только безопасность вождения, потому, что водитель защищен тонированным стеклом от ослепления солнцем и светом фар встречных машин. Но это и физическая безопасность:

Стекло бронированное тонировочной пленкой выдерживает удар, сила которого достигает 70 Дж. Если стекло разобьется, осколки останутся на пленке, и не осыпятся в салон. Вы можете случайно забыть в машине ценные вещи. Тонированные стекла скроют их от глаз прохожих. А также, тонированные задние стекла обеспечивают приватность. Особенно это удобно, когда попадаешь в пробку с женщинами детьми в салоне. Всегда возникает неловкость от слишком назойливого внимания пассажиров соседних машин.

AUDI A3 Евротонировка пленкой LLumar ATR 05%

Нельзя не упомянуть о том, что тонировка это защита от ультрафиолетового излучения. Солнечные лучи губительны для обивки салона, пластиковых деталей, но больше всего, для резиновых деталей и клея. От воздействия этого спектра солнечного света происходит иссушение и растрескивание поверхностей. Вот почему, при техобслуживании автомобиля, Вам предлагают увлажнить резиновые детали, а также, прокладки дверей специальным силиконовым составом.

Стандартный метод тонирования

Как клеить тонировку своими руками? Мы переходим к практике. Чтобы нанести пленку на лобовое и другие стекла, совершенно необязательно их снимать – можно просто удалить уплотнительную резинку.

Для распылителя рекомендуется использовать фильтрованную воду с небольшим количеством детского шампуня. При заливке стекла можно особенно не осторожничать – чем больше будет воды, тем проще и лучше будет тонировка пленкой лобового. Температура в боксе должна быть на уровне 20-25 градусов. Уровень влажности также должен быть очень большой – в противном случае, клеящуюся сторону пленки налипнет пыль. Желательно, прежде чем тонировать стекло пленкой, заручиться поддержкой помощника – он поможет отодрать прозрачный слой с тонировки.

Как только тонировочная пленка была освобождена от прозрачной защиты (с клеящейся стороны), не жалеем воды, обильно смачиваем ее мыльным раствором и клеим к стеклу. После этого берем резиновый ластик и выгоняем воду, оставшуюся внутри. Впрочем, если у вас не получилось качественно наклеить на лобовое стекло и внутри остался еще и воздух – можно очень аккуратно проколоть пленку лезвием и выпустить его.

READ  Лаваш Нарезать Ножницами Полосками Добавить

Спустя несколько часов после наклейки тонировочная пленка должна быть обрезана по краям. Важный момент – при обрезке пленки необходимо делать это под наклоном в 30 градусом. Так материал, нанесенный на лобовое, не будет впоследствии загибаться со стекла.

Мы сумели ответить на вопрос, как наклеить на лобовое стекло такой полезный компонент, как тонировочная пленка. Однако будьте внимательны – очень темный материал будет мешать нормальному обзору водителя в темное время суток.

Виды разрешенной тонировки по ГОСТу:

  • Частичная тонировка лобового стекла прозрачной цветовой пленкой полосой не больше 14 см.
  • Полная тонировка лобового стекла и передних боковых стекол пленками обеспечивающими проникновение света на 70%.
  • Тонировка заднего стекла, а также задних боковых стекол.
  • Полное покрытие всех стекол автомобиля атермальной пленкой.

Многие автопроизводители выпускают машины с уже обработанными тонировочными составами стеклами. Почему же тонирование стекол так популярно?

Атермальная тонировка

Этот вид пленочного покрытия относительно недавно появился на рынке. Специальная пленка способна задерживать не только ультрафиолетовый, но и инфракрасный спектр. Такие свойства тонировочной пленки — настоящий технологический прорыв. Дело в том, что летом пленка не дает автомобилю нагреваться, а зимой задерживает тепло обогревателя внутри салона.

Комфорт и экономия подобной тонировки автомобиля, были по достоинству оценены не только в Америке, где пленка была изобретена, но и в Европе. Любопытно, что те, кто почувствовал преимущества такого защитного покрытия, при использовании автомобиля, оклеивают стекла и дома.

Как правило, загородные дома и офисные помещения имеют окна с атермальной тонировкой. Потому, что это позволяет существенно экономить из-за большой площади остекления. Летом — на работе кондиционера, зимой — на отоплении.

Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу

  • Нормативы
  • Подбор полоски
  • Необходимые материалы
  • Предварительный этап
  • Нанесение пленки
  • Преимущества тонировки

Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.

Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.

Тонировочная полоса на лобовом стекле

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  • Распылитель,
  • Мягкая и жесткая выгонки,
  • Бумажные салфетки,
  • Губка,
  • Скрепер,
  • Линейка,
  • Нож,
  • Фен.

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видеоуроке ниже).

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видеоурок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.

Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

На нашем сайте Вас могут также заинтересовать следующие материалы:

Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
  • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
  • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

  • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
  • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
  • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

  • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
  • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Тонировка. Полоса на Лобовое Стекло Своими Руками

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

  • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
  • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
  • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
  • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
  • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.
READ  Переделка Зарядного Устройства Шуруповерта

Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!

  • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
  • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

  • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
  • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.

Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!

  • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
  • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

  • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
  • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

  • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
  • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

Тонируем лобовое стекло по ГОСТ

На передних обзорных поверхностях автомобилей затемнение допустимо только в виде тонировки полоской на лобовое стекло. Текущая версия технического регламента указывает точные данные о светопропускаемости подобных полос, месте их нанесения и ширине. Остается эти нормативы вспомнить во время покупки, и не нарушить на этапе формовки и приклеивания пленки.

Нормативы тонировки

Ширина полоски, приклеиваемой на лобовое стекло, не должна превышать 14 см. Это простое, на первый взгляд, утверждение содержит небольшой подвох, поскольку измерения всегда производятся не от края пленки, а от края самого элемента. Криво приклеенная полоса может иметь толщину в 14 см в центре, но из-за изгиба триплекса на пару сантиметров сползти по краям вниз. Не многие знают, что последовательность измерений достаточно подробно описана в пресловутом ГОСТ 5727–88. Стандарт, конечно, не имеет силы закона, но проводимые инспектором измерения должны ему соответствовать:

  • Границы нормативных полей измеряются в трех точках.
  • Ширина нормативного поля высчитывается как среднее арифметическое из этих чисел.

Проведенные измерения должны быть зафиксированы в соответствующем акте, по которому составляется протокол. Допущенные и зафиксированные при измерениях нарушения, как и использование приборов, не входящих в унифицированный чемодан сотрудников ДПС (например, строительной рулетки), могут быть использованы для защиты в суде, хотя сами по себе хорошей защитой вряд ли станут. Светопропускаемость тонирующей пленки должна соответствовать общим требованиям – 70% (стеклянный элемент пленка). Т.е. допустима тонировка только очень светлой пленкой.

Покупка и формовка полосы

Для фиксации пленки понадобится распылитель или пульверизатор, способный распылить вспененный раствор шампуня или мыльную воду. Понадобится сама пленка. Можно использовать цветную и выиграть если не на светопропускаемости, то на цвете. Разглаживание полоски удобнее производить через сухую тряпку своими руками, так как объем небольшой и выгнать пузыри к краю довольно просто, но перфекционисты могут задействовать резиновый шпатель или резиновый брусок.

Существуют специальные пленки на лобовой триплекс, полосы с надписями. Нужно обратить внимание, что среди таких пленок встречаются и те, что предназначены для приклеивания на внешнюю сторону. Для покупки нужно определиться с рисунком и цветом, но в процессе приклеивания придется следить за тем, чтобы полоска приклеилась ровно, края не сползли вниз.

Самый дешевый вариант – покупка стандартной полосы размерами 1300×500 мм. Эти 50 см делят пополам (лобовое и заднее стекло) и отрезают лишнее по ходу формовки (на заднее может потребоваться больше материала из-за большей кривизны поверхности). Своими руками из двух таких пленок разных цветов можно сделать небольшой узор: вырезать контуры фигур на одной пленке и приклеить ее поверх второй, правда для вырезания сложных фигур потребуются специальные инструменты.

Стандартная пленка приклеивается с внутренней стороны, но примерка производится с внешней, потому что по ходу работы часто приходится отрезать лишнее, корректировать форму. После того как внешняя подгонка завершена, необходимо вырезать отверстия под элементы салона (антенны, зеркало заднего вида и прочее). Для того, чтобы ускорить внешнюю и внутреннюю формовку, можно заранее вырезать из бумаги шаблон: к внешней стороне приклеивается бумага, ножом постепенно отрезаются лишние части, пока не будет получена необходимая форма. Не все захотят возиться с такой кропотливой работой:

  • Если эстетика не важна, можно порезать пленку на прямоугольники и клеить внахлест.
  • Если эстетика важна, но возиться все равно не хочется, можно клеить на лобовое стекло широкую полосу и, приложив к ней какой–нибудь ориентир (шаблон), отрезать и отскабливать, выводя форму.

Наклеивание пленки

Многих волнует вопрос подгонки пленки под кривизну поверхности. Делается это своими руками (резиновым шпателем) и феном. Во время прогревания (греть лучше с другой стороны, т.е. саму поверхность, а не пленку) тонировка принимает форму стекла, но греть можно только после выгона пузырьков и разглаживания. Перед всеми подобными работами удаляются резиновые уплотнители, фен выставляется на минимальную мощность (пленка может оплавиться, стекло – лопнуть). К температуре воздуха вокруг нет особенных требований, но экспериментальные данные говорят, что лучшее приклеивание достигается при температуре чуть ниже комнатной.

Обезжиривание и «намыливание» поверхности из пульверизатора производится по стандартной технологии тонировки, но полоса на лобовое стекло наклеивается целиком, сразу после фиксации обоих углов полосы на углах поверхности. Этим углам нельзя позволить съехать, поэтому работать лучше вдвоем. Один контролирует, другой постепенно разглаживает полоску вертикальными и диагональными движениями, продвигаясь по горизонтали от центра к краю. В процессе разглаживания пленка может растянуться на несколько миллиметров, после нагрева феном также может произойти растягивание – на этом этапе нужно проявить деликатность и разглаживать тонировку аккуратно.

Тонируем полоску на лобовом стекле ваз 2106

В данной статье будут приведены пошаговые рекомендации о том, как затонировать полоску на лобовом стекле. Данный вид дизайна авто получил широкое распространения и полюбился тысячам водителей. Хотя все мы понимаем, что делать такую тонировку нельзя, так как она ухудшает видимость дороги для водителя. Тем не менее, плюсы у такой пленки тоже имеются, и весьма существенные. Ее функцию, как солнцезащитного козырька, сложно недооценить.

Вопрос о том, как затонировать полоску на лобовом стекле автомобиля самостоятельно мучает многих автомобилистов. Первая и основная наша рекомендация — прежде чем начинать тонировку — снимите лобовое стекло. Нам потребуются мыльный раствор слабой концентрации, ветошь, скребок, которым мы будем разглаживать пленку, пульверизатор ручной. Если со всем остальным понятно, то вот где взять скребок знают не все. Чаще всего такой скребок уже идет в комплекте с пленкой, но если у Вас в комплекте его нет, то подойдет и обычный резиновый шпатель.

  • Вымойте внутреннюю поверхность стекла от грязи, а затем обезжирьте (например, ацетоном), чем лучше Вы это сделаете, тем меньше вероятность, что пленка отклеится и вздуется. Кроме того, всю грязь, которая находится под такой пленкой, отлично видна с внешней стороны.
  • Заливаем в ручной пульверизатор мыльный раствор и наносим раствор на то место, на которое будет клеиться пленка. Наносим его обильно, так, чтобы он почти начал стекать;
  • Просим помочь друга. Осторожно, вдвоем, отсоединяем от тонировочной пленки защитный слой, обнажая, собственно, клейкую сторону. Делаем это крайне осторожно, так как пленка очень липкая и тонкая, а если она помнется и склеится, то восстановить ее будет уже нереально и придется покупать новую. Снимаем пленку не всю сразу, а только первые 35-45 см;
  • Накладываем пленку на ту часть стекла, куда уже предварительно нанесли мыльный раствор. Пленку прикладываем к самому краю и подрезаем угол пленки, закругляя его. Сдвигаем и выравниваем пленку так, чтобы край пленки попал под уплотнитель стекла. Разглаживаем пленку скребком либо шпателем, выгоняя из под нее пузыри воздуха. Наклеивая пленку все дальше и дальше, не забываем предварительно покрывать стекло раствором мыла. Делаем мы это потому, что мыло не позволяет пленке мгновенно и «намертво» прилипать к стеклу, благодаря чему мы можем ее спокойно разравнивать и разглаживать;

Если Вы хотели узнать, как затонировать полоску на лобовом стекле, то Вы нашли ответ. Четкое следование приведенному алгоритму обеспечит Вам надежное и качественное наклеивание пленки на лобовое стекло автомобиля.

Содержание