Мотоблоки

Как выставить распредвал на мотоблоке штенли. Дополнительное оборудование

Регулировка клапанов мотоблока штенли 1900

В согласовании с большинством инструкций к дизельным мотоблокам зазоры клапанов рекомендуется инспектировать и регулировать каждые 500 моточасов либо хотя бы один раз в год. Также эту операцию нужно делать, если узел подвергался разборке. К примеру, при замене самих клапанов, пружин, коромысел, толкателей, распределительного вала, также в случаях, когда снималась головка цилиндра.

Представленная тут аннотация — это переведённая выдержка из управления по обслуживанию и эксплуатации японских движков Yanmar L48N, L70N и L100N. Китайские дизельные движки 170F, 173F, 178F, 180F, 186F, 188F и 192F являются их копией. На других движках от мотоблоков зазоры клапанов регулируются по схожим принципам. Отличаются только методы поиска ВМТ.

Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке

Зазоры клапанов на мотоблоке регулируются только при положении поршня:

Исключительно в этом положении оба клапана на сто процентов закрыты, а коромысла ослаблены и не давят на их.

Это 4 такта рабочего цикла дизельного мотора.

но перед тактом впуска впускной клапан уже приоткрыт (1-й набросок).

На такте сжатия оба клапана закрыты (3-й набросок).

Чтоб установить поршень в требуемое положение, проще всего ориентироваться по меткам, которые нанесены на маховик и ребро остывания на цилиндре. Также существует обычной метод отыскать правильное положение без меток. Делается это последующим образом:

  • Откройте крышку клапанов, чтоб созидать, как они двигаются.
  • Медлительно крутите маховик ручным стартером до того времени, пока выпускной клапан раскроется и закроется (уйдёт вниз и вернётся назад).
  • Продолжайте крутить маховик, пока впускной клапан тоже раскроется и закроется.
  • После того, как впускной клапан закрылся, проверните маховик ещё на 1/2-1/4 оборота.
  • В этом положении поршень окажется в верхней мёртвой точке либо около неё на такте сжатия.

Вероятные ошибки, которые допускаются при поиске подходящего положения поршня для регулировки клапанов на мотоблоке, рассмотрены ниже.

Чтоб проверить зазоры клапанов и по мере надобности отрегулировать их:

  • Установите поршень в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия.
  • Проверьте зазоры при помощи щупа.
  • Если щуп двигается свободно — зазор очень большой.
  • Если щуп не удаётся воткнуть в зазор — он или очень небольшой, или отсутствует совсем.
  • Для регулировки зазора ослабьте контргайку коромысла.
  • Крутите регулировочный винт до того времени, пока установленный в зазоре щуп не начнёт двигаться со немного осязаемым сопротивлением.
  • Удерживая регулировочный винт затяните контргайку.
  • Прокрутите маховик, поновой обнаружив необходимое положение поршня.
  • Перепроверьте зазоры.
  • Если щуп двигается с маленьким сопротивлением — зазоры установлены верно.

Схема регулировки зазора клапанов мотоблока

Для вышеперечисленных движков стандартный зазор что для впускного, что для выпускного клапана составляет 0,15 мм (±0,05 мм).

Регулировка клапанов

После того как поршень установлен в ВМТ такта сжатия. Можно начинать регулировку зазоров клапанов. для этого откручивается гайка стопорящая регулировочную гайку на коромысле. Берется щуп шириной в спектре от 0,1 до 0,15 мм для впускного клапана. Вставляется меж коромыслом и клапаном прижимается регулировочная гайка. Прижимать гайку нужно осторожно. Клапанные пружины слабенькие. Потому можно сжать её даже закручивая регулировочную гайку пальцами. Поточнее сказать нужно, подвести коромысло. Вытащить щуп проверить наличие получившегося зазора. потом воткнуть щуп назад. Затянуть стопорную гайку придерживая регулировочную другим ключом. Регулировка выпускного клапана происходит аналогично. Зазоры выпускного клапана находятся в границах от 0,15 до 0,2 мм

выставить, распредвал, мотоблоке, штенли, оборудование

Впускной клапан размещен поближе к карбюратору Выпускной к глушителю

выставить, распредвал, мотоблоке, штенли, оборудование

В случае если движок двухцилиндровый вся эта процедура делается для цилиндра раздельно.

Для чего производится регулировка клапанов на мотоблоке.

Своевременная регулировка клапанов на мотоблоке или другом механизме где применяются четырехтактные двигатели позволяет увеличить срок эксплуатации и избежать поломки двигателя.

Модельный ряд мотоблоков Texas

На культиваторах Texas установлены двигатели разной мощности, что определяет характер выполняемых работ и базовой комплектации. Одной из популярных среди дачников является серия Хобби мотоблоков Texas, которые выпускаются для работы на небольших земельных участках.

Работать модели Хобби могут только на легкой почве, в которой нет камней. По отзывам владельцев легких мотокультиваторов Хобби, например, Texas Hobby 500, такие аппараты легко справляются с созданием грядок для посадки корнеплодов, рыхлением земли в теплицах, формированием клумб.

Модельный ряд серии Хобби представлен различными вариантами:

  • Хобби 300 — позволяет работать в небольшом саду, создавая грядки и обрабатывая площади вокруг деревьев. На модели установлен четырехтактный двигатель объемом 148 см³ и мощностью в 2,6 кВт. Компанию двигателю составляет цепной редуктор, позволяющий создавать борону шириной до 38 см и глубиной в 18 см. Вес мотолокультиватора — всего 28 кг.
  • На модели Texas Hobby 500 установлен 4-тактный двигатель, мощность которого равна 2,3 кВт. Мотор работает вместе с редуктором червячного типа, что позволяет создавать грядки глубиной в 33 см. Ширина грядки при этом будет равна 50 см. Одновременно можно делать 6 борон, поскольку на культиваторе стоит 6 фрез сабельной формы. Texas 500 В отличается от предыдущей модели более мощным двигателем (4,2 кВт), что позволяет устанавливать на мотоблок различное навесное оборудование, например, грабли, утяжелитель, окучник, пропалыватель, заднюю стенку. Весит аппарат 43 кг.

Другой серией мотоблоков Texas является Лилли, которая на рынке представлена следующими моделями:

На моделях Лилли установлены двигатели разной мощности и сборки, что влияет на применение того или иного навесного оборудования. Использовать на мотоблоках можно только те инструменты, которые указаны в инструкции к каждому виду культиватора.

Мотоблок Texas Lilli 532 обладает цепным редуктором в стальном корпусе, ременным приводом, двигателем мощностью в 6,5 л. с., функциональной системой управления. Запускать модель очень просто, надо только включить стартер.

Texas Lilli 532 TG весит 45 кг, создает борону шириной до 50 см и глубиной до 30 см. Заправлять бак требуется бензином. В магазинах можно найти модели, у которых двигатели имеют мощность в 5 л. с.

Модификация 532 B отличается от Texas Lilli 532 TG двигателем, модель которого называется TG 500.

Мотокультиватор Texas 530 TG снят с производства, но запчасти к нему найти несложно. Среди особенностей аппарата выделяют такие характеристики, как:

  • Двигатель TG 500 Power Line.
  • Объем камеры сгорания составляет 163 см³.
  • Односкоростная коробка передач без реверса.
  • Глубина рыхления — 32 см.
  • Ширина обрабатываемого полосы варьируется от 30 до 85 см.

Наиболее распространенные неполадки мотора

Движок мотоблока Каскад может бесперебойно служить многие годы, если придерживаться всех условий по эксплуатации. Все же рано или поздно технике свойственно выходить из LADA и чаще всего может подвести мотор. Существует 2 категории поломок, в случае если техника не заводится:

Причины поломок движка могут быть разные: начиная от избыточного количества топлива в баке, заканчивая тем, что топливо не поступает в карбюратор. Возможно, при наличии электростартера, может быть разряжен аккумулятор. Также популярной причиной неисправности мотора может быть несовместимость поставленных меток на распредвале и коленвале.

Мотоблоки как средство для вспахивания земельных угодий известно многим еще с советских времен. Данное средство малой механизации прекрасно справляется с этой своей задачей, существенно упрощая человеку работу.

Если учесть, что на данный агрегат можно устанавливать дополнительное навесное оборудование, то фактически все работы на участке ему посильны.

Однако, чтобы мотоблок работал в оптимальном режиме, без сбоев, за ним нужен постоянный уход, заключающийся в своевременном проведении технического обслуживания.

Кроме того, не последнюю роль играет регулировка различных узлов, которые ответственны за рабочие характеристики. В частности, речь идет о регулировке клапанов карбюратора, от правильности которой будет зависеть стабильность работы двигателя.

Двигатели дм-1д, дм-1к их ремонт и модернизация

Колядин Роман написал: Сейчас проверял клапаны, как правильно. Есть запотевание на впускном клапане.

Pavel003. Что же делать? Собрать, попробовать завести?

Колядин Роман написал: Pavel003. Что же делать? Собрать, попробовать завести?

Колядин Роман. Вы там уже пол мотора разобрали. У меня на этих клапанах и кольцах, заводился, но не регулировался и свечу закидывало. Снимите да разберите, поставите новые кольца, притрете клапана. Новые сальники. Прокладки на герметик. Масло. Кольца есть. Вам ремонт обойдется в 1500 по запчастям. Зато точно знать будете. Клапана рассухарите, фотку сделайте, сравнить.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Колядин Роман написал: Pavel003. Что же делать? Собрать, попробовать завести?

Колядин Роман. Можно. А можно сделать как Геша советует.

Попробую перебрать. Правда опыта никакого.): Какие сальники нужно будет поменять? Надо их перед ремонтом купить. Перед тем как двигатель с рамы снимать, нужно какие-нибудь метки ставить?

Колядин Роман написал: Какие сальники нужно будет поменять? Надо их перед ремонтом купить. Перед тем как двигатель с рамы снимать, нужно какие-нибудь метки ставить?

Два сальника коленвала. Хотя я бы купил новые, чтобы были, но хорошо посмотрел на старые. Метки надо посмотреть на коленвале и на распредвале. На чем то метка плохонькая. Керном можно еще одну или несколько точек поставить. Вроде нечеткая метка на коленвале.

Спасибо! Я как начну, фото буду выкладывать. Надо ещё за сальниками съездить.

Колядин Роман. Схема двигателя здесь не плохая. По изучайте.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал: Колядин Роман. Схема двигателя здесь не плохая. По изучайте.

Jesha. просматривал форум,забрел в эту тему, прошёл по Вашим ссылкам на сайт Кадви. Очень удивился, когда начал читать описание двигателя ДМ-1. Оказывается, это » типичный четырехтактный двигатель с верхним расположением клапанов»(цит.) Двигатель, конечно, типичный, только с нижним расположением клапанов. Получается, что на заводе-изготовителе не знают элементарных вещей, это ведь официальный сайт производителя! Двигатель ДМ-1 выпускают несколько десятилетий,пребывая в приятном заблуждении, что делают верхнеклапанный двигатель.

Но это так,к слову. Написал Вам, чтобы подтвердить Ваше предположение: современные шарошки не берут седло клапана! Ремонтировал свой ДМ-1(МБ Луч) и столкнулся с такой же проблемой. Шарошка скользит по металлу седла как по стеклу. Хорошо, что работая когда-то мотористом, я заказал себе жигулевские шарошки на завод п/я. Нашёл их. Чуть не испортил седло: настоящая шарошка берет седло так, как будто седло из сырой репки!

Если Вам придётся ещё когда-нибудь шарошить седла, ищите для этой работы шарошки, сделанные в СССР. Они не подведут!

Фунтик написал: Двигатель ДМ-1 выпускают несколько десятилетий,пребывая в приятном заблуждении, что делают верхнеклапанный двигатель.

Фунтик написал: Если Вам придётся ещё когда-нибудь шарошить седла, ищите для этой работы шарошки, сделанные в СССР. Они не подведут!

СССР. Этим всё сказано. В общем то я тоже, так решил.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Вот и я сей сезон не доработал — сдох мотоблок(((. Да доброго времени — форумчане. К счастью имея два двигателя ДМ-1(карб КМБ-5) и немного инструмента как всегда решил исправить своими усилиями свою проблему.

Значит первый двигатель 1990 выпуска, второй 1995 — отличе и в металле и в исполнении:.Разные втулки вала газораспределения.Нет декомпрессора.Уменьшены ребра охлаждения Этого всего нет у модели 1995 — собаки начали экономить

По поршням: тут не знаю, у модели 1995 поршень с боков срезан, он легче. и у меня точно отбалансирован на коленвалу, поршень модели 1990 тяжелее и ни хрена не отбалансирован

Вот я ранее возил один двигатель на пришлифовку шатуна к коленвалу — сделали — работал. Это так к слову

Я если честно не поверил что могут быть такие зазоры в кольцах — у меня в замке 0.7мм — первое компрессионное, и аналогично последующие, маслосъемное вообще в раене замка стерлось, зазоры между толкателями с точность до наоборот — на впуске 0.35, на выпуске 0.

15, сажа, нагар на канавках и т.д. Зазор между порщнем и цилиндром при выдвинутом поршне 0.2 (передоз). Врбщем каким то чудом я собрал( просто повезло наверно) из двух один полноценный — газораспределительный механизм, ну просто книга пишет, впуск 0.1, выпуск 0.3.

А они собаки не подходят, вернее подходит только второе — где подвох? И к стате конструкция колец в модели 1990 очень интирестная, там маслосъемное кольцо имеет распорную пружину установленную между двумя колечками, а модель 1995 уже цельное с расширительной пружиной

Сегодня еду на расточку может там чего подскажут? Большая просьба к форумчанам, особенно к Россиянам может кто вышлет два комплекта колец — доставку оплачиваю, или кто подскажет где купить в Украине. Я обращался на сайт производителя, но ответили что с заграницей не работают, ну не верю я что невозможно выслать кольца из России(((

И вот еще кто подскажет что за прокладка на выходе из карборатора (модель 1995), в модели 1990 ее нет!

Установка распредвала мотоблока Каскад

Сборка двигателя мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)

Перед сборкой двигателя очистите и промойте узлы и детали, подлежащие сборке. Цилиндр двигателя, толкатели, поршень с шатуном, шейки коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

Установите блок цилиндра на рабочее место. Вставьте коленчатый ват в опорный подшипник блока цилиндра.

С помощью оправки с конусным внутренним отверстием введите в цилиндр поршень с шатуном. При отсутствии специальной оправки для обжатия колец при установке поршня возможно использование ленты из жести и пассатиж.

При установке поршня необходимо следить за тем, чтобы поршневые кольца не заедали в канавках поршня, компрессионные кольца были установлены со сдвигом замков на 180 градусов, маслоочистительное кольцо — со сдвигом на 90 градусов по отношению к замку верхнего компрессионного кольца.

Установите в блок цилиндра толкатели (для предотвращения их выпадания поверните блок цилиндра на боковую стенку).

Установите распределительный вал так, чтобы метка на зубе шестерни коленчатого вала находилась против метки впадины шестерни распределительного вала.

Проверните коленчатый вал, при этом проверьте, чтобы масло-разбрызгиватель не задевал за стенку корпуса блока цилиндра.

Проверьте легкость вращения шестерни центробежного регулятора с грузиками на оси крышки блока цилиндра.

Установите прокладку и крышку блока цилиндра, при этом слегка проворачивайте коленчатый вал, чтобы шестерня с грузиками вошла в зацепление с шестеренкой распределительного вала. При необходимости доверните шестерню регулятора тонкой отверткой.

Выполните затяжку болтов (постепенно) крышки блока цилиндра. Окончательный момент затяжки (15. 20) Нм.

Установите на конус коленчатого вала шпонку и наденьте маховик с шайбой.

Технологической, гайкой (M18) произведите предварительную затяжку моментом (120. 130) Н-м для насадки маховика на конус коленчатого вала.

Смажьте внутреннюю полость корпуса храповой муфты тонким слоем смазки Литол-24, наденьте и затяните ее моментом (40. 60) Нм.

На концевую часть коленчатого вала наденьте кольцо и храповик. Смажьте шарики муфты моторным маслом, установите их в корпус муфты, наденьте крышку и защитный кожух.

Установите на блок цилиндра головку с прокладкой, экран и кронштейн крепления топливного бака.

Произведите затяжку болтов крепления головки моментом (15. 20) Н-м крест-накрест через два болта.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между статором и магнитным башмаком в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы зажигания».

Установите корпус вентилятора, отражатель, кожух защитный.

Установите шпонку и шкив на коленчатый вал.

Наденьте на патрубок карбюратора воздушный фильтр, установите топливный бак и бензошланг.

Вот какие отзывы оставляют на тематических форумах касательно опыта эксплуатации мотоблока Штенли 900:

Аркадий:

«Устал я вручную производить уборку сорняков и перекапывать огород. Нужен был качественный и недорогой помощник. Выбрал Штенли 900, поскольку по цене он мне идеально подходил, а особых прибамбасов мне не нужно. В работе он оказался надежным и не прихотлив к топливу. В среднем расход идет литр в час, что не много, но зато спектр выполняемых работ огромный.

Плюсы: Мощность, экономичность, устойчивость.

Описание

Shtenli 1900 Pro Series представляет собой технику тяжелого класса для любого типа почв. С его помощью фермер сможет без труда производить пахотные работы на целине, а также выполнять полный спектр огородных и дачных работ, например, культивацию, фрезерование, окучивание, боронование.

Наличие у мотоблока Shtenli ВОМ — вала отбора мощности — расширяет технический потенциал устройства, делая мотоблок действительно универсальным помощником фермера. Возможно подсоединение к Shtenli 1900 косилки, снегоуборщика, измельчителя, чеснокосажалки и других приспособлений.

Shtenli 1900 Pro Series оснащен бензиновым двигателем, произведенным по лицензии компании Honda INTEK OHV-AMS-192-FB, количество тактов двигателя — 4. Мощность данного двигателя составляет 18 л.с. Объем двигателя равен 420 см3. Емкость топливного бака составляет 6,5 л при расходе 1,3 л бензина в час. Для заправки данной модели мотоблока производитель рекомендует использовать бензин АИ-92. Режим скоростей: 31 (1 задняя передача).

Базовая комплектация мотоблока Shtenli 1900 pro series:

  • мотоблок Shtenli в упакованном виде;
  • резиновые колеса с широким протектором (размеры колес 7,00х12);
  • фрезы (32 ножа, в разобранном виде);
  • универсальная сцепка, допускающая присоединение практически любого отечественного навесного оборудования;
  • фара, делающая работу в вечернее время более комфортной;
  • щитки для монтажа над колесами;
  • подножка для устойчивого положения;
  • комплект инструментов — используются во время сборки;
  • талон на гарантию;
  • русская инструкция пользователя.

Особенности

Мотоблоки модели «Shtenli 1900 Pro» находятся на лидирующих позициях своего семейства, так как оснащены мощным бензиновым четырехтактным двигателем на 14 л. с. и 18 л. с., а также довольно продуманной коробкой передач. Техника имеет шестерёнчатый привод, 3 передних и одну заднюю скорость. При весе в 175 килограмм агрегат характеризуется шириной обработки в 90-110 см и глубиной от 15 до 30 сантиметров. Мотоблок с пониженной передачей способствует комфортному выполнению разнообразных работ.

К преимуществам машины можно отнести установленную антивибрационную систему, что способствует понижению вибраций на рулевой шланг. «Shtenli 1900 Pro» имеет мощную галогеновую фару, благодаря которой его можно использовать в темное время суток.

Агрегат имеет оптимальную длину шестигранного вала, чугунный шестерёночный редуктор с конической передачей. Также плюсами агрегата является наличие удобного бардачка, а также возможность настроить рукоятку под любой рост.

  • перепускные капаны двигателя в количестве 5 штук способствуют улучшению распределения топлива;
  • модифицированная коробка передач обеспечивает плавность переключения;
  • легкость запуска обеспечивается наличием клапана декомпрессии;
  • универсальность крепежей;
  • сухое сцепление не создает трудностей при обслуживании;
  • колеса крупного размера обеспечивают дополнительную устойчивость.

Данный вид агротехники используется фермерами, владельцами теплиц, приусадебных участков и огородов. Кроме хороших технических характеристик, мотоблок имеет привлекательный внешний вид, дизайн и состоит из качественных деталей. «Shtenli 1900 Pro» применяется на целине, глинистой, суглинистой, тояной и известковой почве.

Маневренность техники позволяет использовать ее для различных хозяйственных работ на грунтах, многочисленные хозяйственные работы выполняются с помощью навесного оборудования, которое можно присоединить к машине.

Недостатков техника практически не имеет, кроме того, что весит довольно много, поэтому ее относят к тяжелым машинам.

Правильная эксплуатация и обслуживание

Каждый пользователь мотоблока должен уметь правильно им пользоваться. Для этого к каждому товару прилагается руководство по эксплуатации, в котором подробно описаны принципы его использования. Заменить сцепление, отрегулировать карбюратор, осуществить регулировку плуга, разблокировать колеса – несложные процессы, которые под силу каждому хозяину.

Основными правилами эксплуатации «Shtenli 1900 Pro» являются следующие:

  • проведение обкатки на протяжении 8 часов, при этом нагрузка на двигатель должна быть на 2/3 мощности;
  • в зимний период года для мотоблока стоит использовать синтетическое масло, а в летний – полусинтетическое;
  • заливать масло необходимо по прохождении каждых 50 моточасов;
  • для хранения агрегат необходимо оставить с предварительно опустошенным баком и картером для масла;
  • хранение машины должно быть в помещении с плюсовой температурой;
  • свечи зажигания, масляные фильтры необходимо чистить или менять ежегодно.

Подскажите, поменял только кольца, а зазор клапанов изменился! спичка пролезает. Не так собрал?

Доброго дня, кто знает, компенсаторный колпачок ставится в этом двигателе на выпускном клапане?

Доброго дня ! Вчера регулировал клапана ( временами при заводке была отдача. хотя раньше такого не было ) выставил 0.15 впуск и 0.20 выпуск. И что характерно. на холодную заводится нормально. но при горячим двигателе вырывает шнур из рук. Возможно надо было выставить зазоры как вы показали. 0.10 и 0.15 ? Культиватор » Фермер 633 М » 6.5 л. Покупал его ещё в 2013 году и ни разу не регулировал клапана. В инструкции пишется. что регулировку надо проводить каждый год или 300 моточасов. А вот какие зазоры клапанов должны быть. не указано. Заранее благодарю !

Взаимосвязь двигателя и клапанов

Мотоблок — это сложный сельскохозяйственный агрегат, который включает следующие узлы:

Двигатель — силовой механизм мотоблока. Различают такие виды моторов:

Заводы-производители в последнее время выпускают 4-тактные моторы с высокими техническими показателями.

На крупных агрегатах устанавливаются дизельные, на малых и средних — бензиновые моторы, широко распространенные среди аграриев, с мощностью 4-9 л.с.

выставить, распредвал, мотоблоке, штенли, оборудование

Двигатель внутреннего сгорания — основное устройство, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую.

Процесс трансформации энергии осуществляется в 4 этапа:

В камеру сгорания через входной распределитель поступает топливный материал. Клапанные элементы закрываются, поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь. При включении свечей зажигания разряд поджигает горючий материал. При повышении температуры смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит трансформация тепловой энергии в механическую. Когда клапана открываются, газы выводятся в выходную систему.

По истечении определенного срока эксплуатации из-за сильных нагрузок зазоры впускного и выпускного клапанов могут меняться.

Причиной является износ и амортизация элементов. Малый зазор изменяет фазы распределения газов. Двигатель не работает с заявленной мощностью. При большом зазоре появляются механические колебания, которые приводят к деформациям. Из-за кратковременного открытия клапанов цилиндр не заполняется полностью. Это приводит к сбоям и неисправностям в работе, уменьшению работоспособности.

Регулировка клапанов мотоблока — обязательная процедура в проведении техобслуживания.

По техническому регламенту она должна осуществляться 1 раз в год. При неисправностях в работе машины регулировать клапана можно 2 раза в год.

На примере двигателя мотомашины китайской фирмы LIFAN рассмотрим ряд проблем, при возникновении которых также желательна регулировка клапанов на мотоблоке Lifan 6,5 лс:

  • если появляется «отдача» на ручку стартера при запуске мотора;
  • если слышится отчетливый стук в головке цилиндра при работе двигателя;
  • если двигатель стал работать с перебоями, глохнуть и тяжело запускаться «на горячую», заводясь исправно только после остывания;
  • когда слышны хлопки в глушителе и мотоблок теряет мощность.

Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  • Двигатель при операции должен быть холодным.
  • Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  • Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  • Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  • На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  • Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  • Проверьте зазоры:
  • возле фильтра находится входной клапан;
  • возле глушителя — выходной.

Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.