Мотоблоки

Как Выставить Зажигание На Мотоблоке Агро

Содержание

Устройство зажигания мотоблока

Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока. который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото.

выставить, зажигание, мотоблоке, агро

Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.

Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:

  • На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
  • Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
  • Запустить двигатель сельхозагрегата;
  • Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.

В случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками. сняв неисправную и установив новую деталь.

Что делать, если нет искры на мотоблоке?

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра. то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

Для этого потребуется:

  • осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
  • свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
  • в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
  • реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.

Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы. в которых указано расположение элементов системы зажигания.

Дальнейшие способы проверки включают:

  • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
  • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
  • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Зажигание мотоблоков

Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:

  • необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
  • запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
  • полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.

Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:

  • Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
  • Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
  • Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
  • После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
  • В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.

Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:

  • Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
  • Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
  • Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
  • Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
  • Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
  • Зафиксировать штатный крепеж трамблера.

В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

Для настройки нужно:

  • Разогреть силовой агрегат мотоблока;
  • Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
  • Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
  • Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
  • Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
  • Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
  • Прокрутить трамблер;
  • Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.

Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке. Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

Полезные видеоматериалы

Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео. в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.

Для мотоблоков марки Нева:

Для моделей марки Агро:

Для сельхозагрегатов производства бренда Урал;

Для мотоблоков Крот:

Для моделей Зубр:

Для мотоблоков бренда Салют:

Для сельхозагрегатов Хонда:

Для модельного ряда производства компании Каскад:

Для мотоблоков бренда МТЗ:

Сальники, пыльники, подшипники

  • Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников — 14 мм.
  • Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
  • Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.
READ  Как переделать электронное зажигание бензопилы Урал 4320

Нет искры на мотоблоке – причины и решение

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы. в которых указано расположение элементов системы зажигания.

Дальнейшие способы проверки включают:

  • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
  • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
  • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Зажигание мотоблоков

Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Модернизация коммутатора зажигания мотоблока Агро

Предлагаемая схема предназначена для ремонта или модернизации зажигания мотоблока «Агрос». Так же эта конструкция может быть использована для работы с моторами скутеров, лодочных моторов и т.д.

Данная схема отличается он ранее опубликованных увеличенным напряжением на зарядном конденсаторе в 2 раза и увеличенной выше 1.2 мс длительностью искры.

Схема электронного коммутатора.

Коммутатор собран на макетной плате, печатку не делал.

В качестве катушки использовал жигулевскую Б-117А, но можно использовать и любую другую, в том числе родную.

После установки этого зажигания искра при прокручивании мотора ручным стартером стала довольно жирная, даже при не очень сильном рывке нет пропусков искры. Это получается из-за того, что уже при небольших оборотах запуска зарядный конденсатор успевает зарядиться до напряжения, достаточного для образования хорошей искры.
Более сильная и стабильная искра облегчает запуск двигателя.

В минуса хорошо заводится?

Честно сказать минусов еще не было, но я надеюсь, что будет нормально заводиться.
Пока пробовал только при.5 — нормально заводился. Хотя это не показатель, минус был маленький и недолгий, реально мотоблок наверное и не остыл до этой температуры.
Но в любом случае искру, не сравнить с той, что была на штатном блоке. На штатном я сначала даже думал, что искры нет, потом с трудом ее обнаружил, а тут на свече толстая и яркая искра. Хуже от этого не будет.
Я потому и оставил пока затею с эл. стартером, хочу посмотреть, может быть он и не нужен будет, если будет хорошо заводиться.

alldn. будем пробывать собирать и испытывать

Если пробовали. то эта отличается всего тремя деталями. Можно сделать маленькую платку с этими детальками, подключить к тому коммутатору и посмотреть разницу.

Подскажите пожалуйста. катушка для конденсаторной и классической (транзисторной) системы зажигания принципиально
разные. Вы утверждаете ,что разницы нет. Как правильно?

nospin. ПРИНЦИПИАЛЬНО они одинаковые. Трансформатор с двумя обмотками. А в количестве витков наверное отличаются. Хотя как я сказал работать будет и та и та.
В былые советские времена делали мы зажигание с блокинг-генератором и накопительным конденсатором, ставили обычную катушку и все работало без проблем.
В этом зажигании, очередной вариант которого я опубликовал, напряжение на конденсаторе и соответственно на катушке достигает 400 вольт при работе на средних оборотах и катушка это переносит легко и без проблем.

Вот осциллограмма напряжения на катушке. Цена деления по вертикали 100 вольт.

Если есть заинтересованность, делайте и не сомневайтесь.
Это окончательный вариант коммутатора.
На будущее есть мысли, но это уже в плане регулировки УОЗ, в плане мощности и длительности искры дальше идти некуда.

alldn написал:
nospin. ПРИНЦИПИАЛЬНО они одинаковые. Трансформатор с двумя обмотками. А в количестве витков наверное отличаются. Хотя как я сказал работать будет и та и та.
В былые советские времена делали мы зажигание с блокинг-генератором и накопительным конденсатором, ставили обычную катушку и все работало без проблем.
В этом зажигании, очередной вариант которого я опубликовал, напряжение на конденсаторе и соответственно на катушке достигает 400 вольт при работе на средних оборотах и катушка это переносит легко и без проблем.

Вот осциллограмма напряжения на катушке. Цена деления по вертикали 100 вольт.

Если есть заинтересованность, делайте и не сомневайтесь.
Это окончательный вариант коммутатора.
На будущее есть мысли, но это уже в плане регулировки УОЗ, в плане мощности и длительности искры дальше идти некуда.

alldn. Молодец!

Параметры двигателя

Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров — 1, тактность — 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.

Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.

Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.

Полезные видеоматериалы

Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео. в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.

Для мотоблоков марки Нева:

Для моделей марки Агро:

Для сельхозагрегатов производства бренда Урал;

Для мотоблоков Крот:

Для моделей Зубр:

Для мотоблоков бренда Салют:

Для сельхозагрегатов Хонда:

Для модельного ряда производства компании Каскад:

Для мотоблоков бренда МТЗ:

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:

  • необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
  • запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
  • полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.

Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:

  • Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
  • Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
  • Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
  • После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
  • В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.

Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:

  • Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
  • Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
  • Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
  • Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
  • Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
  • Зафиксировать штатный крепеж трамблера.

В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

Для настройки нужно:

  • Разогреть силовой агрегат мотоблока;
  • Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
  • Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
  • Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
  • Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
  • Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
  • Прокрутить трамблер;
  • Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.

Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке. Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.

Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:

  • слабая искра или ее полное отсутствие;
  • наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
  • появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.

В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса. После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.

READ  Минитракторы своими руками из мотоблока агро

Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.

Самостоятельная проверка магнето для мотоблока

Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто. Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом. Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.

Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.

Отсутствие искры

Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек. Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.

Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее. После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.

В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами. Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода. В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.

Нет искры на мотоблоке – причины и решение

Зажигание на мотоблоке

Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси. Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками. Однако для этого нужно соблюдать правильный порядок действий, в противном случае появится большой риск поломки деталей системы.

Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения

Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.

Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.

Установка зажигания выполняется в следующем порядке:

  • Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
  • После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
  • Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
  • Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
  • После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
  • Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
  • В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.

Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.

Профилактика поломок системы зажигания мотоблока

Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.

Эксперты советуют:

  • исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
  • не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
  • при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
  • менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
  • использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
  • регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
  • стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.

Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.

Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:

  • необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
  • запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
  • полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.

Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:

  • Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
  • Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
  • Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
  • После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
  • В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.

Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:

  • Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
  • Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
  • Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
  • Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
  • Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
  • Зафиксировать штатный крепеж трамблера.

В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

Для настройки нужно:

  • Разогреть силовой агрегат мотоблока;
  • Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
  • Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
  • Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
  • Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
  • Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
  • Прокрутить трамблер;
  • Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.

Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке. Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст.

Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Зажигание мб 1

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы, в которых указано расположение элементов системы зажигания.

READ  Где Находится Свеча Зажигания В Газонокосилке

Дальнейшие способы проверки включают:

  • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
  • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
  • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.

Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:

  • На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
  • Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
  • Запустить двигатель сельхозагрегата;
  • Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.

В случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками, сняв неисправную и установив новую деталь.

Устройство зажигания мотоблока

Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока, который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото.

Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.

Установка зажигания на мотоблоке Агро под 92й бензин

Зажигание мб 1

Что делать, если нет искры на мотоблоке?

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра, то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

Для этого потребуется:

  • осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
  • свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
  • в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
  • реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.

Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.

Регулировка системы зажигания

Если система настроена правильно, то сбой в работе может и не возникнуть. Однако, такое нарушение имеет место быть и необходимо уметь устранять его и проводить настройку системы. На мотоблоки, предназначенные для сельскохозяйственных работ в больших объемах, оказываются повышенные нагрузки, и несвоевременная или некачественная установка зажигания может повлечь за собой поломку техники. Так как же отрегулировать зажигание на мотоблоке Агро?

Перед выполнением работ внимательно изучают принципиальную схему устройства. Система зажигания образует искру в определенные промежутки времени и положении поршней. За ее распределение несет ответственность верхняя часть магнето, нижняя – прерывает процесс искрообразования. Для этого и регулируют систему.

В этом видео вы узнаете о блоке зажигания:

Чтобы выставить зажигание на мотоблоке, следует придерживаться следующих действий:

  • Проверяется работа маховика двигателя.
  • Размыкают контакты, которые находятся внутри магнето.
  • Производят замер расстояния между молотком и наковальней внутри системы.
  • Маховик двигателя проворачивают, чтобы поршень сжался.
  • После того, как маховик будет в верхнем положении, продолжают поворот далее до момента щелчка. Данный сигнал означает, что муфта внутри узла сработала.
  • Выполняют обратный поворот маховика и совмещают метку на корпусе со второй меткой на маховике.
  • После проведения вышеуказанных операций, приступают к настройке расстояния между прерывателем и кулачком. Нормальная дистанция должна быть в пределах от 0,25 до 0,35 миллиметра.
  • Последним этапом выполнения регулировки является фиксация встроенного кулачка с помощью винтика, расположенного в верхней части узла.

Подробную настройку системы зажигания мотоблока можно посмотреть на видео, предоставленном на нашем сайте.

Важно! Правильная регулировка системы сделает включение двигателя более спокойным и плавным. За счет этого поршни и другие механизмы силового агрегата мотоблока Агро не будут быстро изнашиваться.

Это не единственный способ, существуют и другие методы регулировки:

  • С помощью искры.
  • На слух при работающем двигателе.
  • С использованием стробоскопа.

Устройство зажигания на мотоблоке Агро

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблоки за последнее десятилетие приобрели особую популярность. Они действительно оказывают значимую помощь человеку на приусадебном участке. Мотоблочные конструкции способны на многое – вспахать довольно большой участок земли за короткое время, выполнить посадку и быстро собрать урожай, перемещать тяжелые грузы, берут на себя функции снегоуборочной машины и многое другое.

Мотоблоки представляют собой механизм, который рано или поздно начинает давать сбои в работе. Несложная конструкция агрегата позволяет найти и исправить поломку самостоятельно.

Основные виды неисправности мотоблоков:

  • поломка двигателя;
  • сбой системы зажигания;
  • неравномерное функционирование аккумулятора;
  • загрязнение карбюратора;
  • проблемы подачи топлива.

У данного аппарата имеется определенный список возможных неисправностей

Задача системы зажигания заключается в образовании искры, необходимой для возгорания топлива в камере внутреннего сгорания. Сбои в системе устраняются быстро и легко, если четко придерживаться определенной схеме действий, иначе, можно попросту навредить правильной работе мотоблока.

Поломки и способы их устранения

Рассматривают несколько причин, из-за которых может не работать мотоблок Агро:

  • свеча не дает искры;
  • вышла из строя катушка (магнето) зажигания;
  • проблема с проводкой.

Проверить свечу несложно, достаточно выкрутить ее и внимательно осмотреть. Если на стенках присутствует нагар, это означает, что деталь заливалась топливом. Нагар удаляется путем воздействия на него воспламененной конфорки газовой печи. Недостаточно провести только очистку свечей, нужно проверить всю систему подачи топлива на предмет утечки.

Чтобы понять, работает ли магнето, на свечу сверху надевают колпачок с подключенным проводом, а нижнюю часть элемента зажигания подносят к корпусу. Проворачивают маховик. Если искры не видно, проблему нужно искать в катушке. Но и это не все. Необходимо обязательно обратит внимание на состояние зазора между центральным электродом и боковым. Берут простое лезвие и вставляют в этот зазор. Если лезвие сидит надежно и плотно, то все в порядке. В противном случае, следует слегка ударить по центральному электроду, после чего он сместится.

Совет. Приобретайте свечи с коротким путем теплоотвода. На практике доказано, что такие свечи не перегреваются и служат намного дольше.

Еще одной элементарной причиной неисправности системы является плохой контакт высоковольтных проводов. Их нужно снять и тщательно зачистить или же заменить на новые. В технических средствах с электронной системой зажигания, провод автоматически заблокируется командой специального предохранительного устройства.

Чтобы система зажигания не доставляла проблем, необходимо следовать следующим советам, которые помогут не только продлить срок жизни механизма, но и сберечь деньги автовладельца:

  • не работать на мотоблоке при неблагоприятных погодных условиях (сырая погода, заморозки, повышенная влажность);
  • при появлении запаха паленой пластмассы, следует немедленно выключить двигатель до выяснения причин;
  • не меньше одного раза в три месяца следует менять свечи зажигания;
  • для эффективной работы мотоблока необходимо применять только качественные запчасти и горюче-смазочные материалы;
  • неподходящее машинное масло может привести к заливанию свечей зажигания;
  • вести постоянный осмотр всей системы, вплоть до проводов.

Все неисправности являются однотипными для систем зажигания сельскохозяйственных российских мотоблоков, в том числе и производства Агро. Регулировка зажигания выполняется по одинаковому порядку. Чтобы отремонтировать систему зажигания культиватора своими руками, много времени не потребуется. Главное – вовремя выявить неисправность. Свечи требуют постоянной проверки, и если этого не делать, то можно забыть о своем мощном помощнике на долгие месяцы.