Пилы

Как заменить цепь на бензопиле Husqvarna

Как настроить бензопилу

В процессе воплощения ремонта бензопилы Husqvarna своими руками выявляют некие неисправности, которые появились в итоге некорректных регулировок зажигания и опций карбюратора.

Механизм отвечает за обороты мотора и настраивается для эксплуатации с учетом подходящих критерий:

  • климат:
  • высота над уровнем моря;
  • бензин;
  • нагрузки;
  • используемое масло.

По дефлоту для продуктивной работы заводские настройки карбюратора бензопилы Husqvarna установлены во время проведения испытаний.

Устройство имеет 3 настраиваемые области:

  • «Л» — жиклер низких оборотов;
  • «Х» — жиклер больших оборотов;
  • «Т» — регулировочный винт холостого хода (ХХ).

цепь, бензопила, husqvarna

  • «Х»=11/4 оборота;
  • «Л»=11/4 оборота.

Чтоб настроить бензопилу, после обкатки делают регулировку карбюратора: поначалу занимаются жиклером «Л», потом винтами ХХ «Т» и «Х». При вращении «Л» и «Х» по часовой стрелке качество рабочей консистенции «воздух — топливо» усугубляется, при вращении против — обогащается. Вращение винта «Т» по часовой стрелке увеличивает обороты ХХ.

Ремонт карбюратора производится спецом.

Как поменять цепь на бензопиле? Замена цепи на бензопиле.

Как разбавить бензин для бензопилы Husqvarna

Для производительной работы и роста срока эксплуатации на высочайшей мощности соблюдают пропорцию масла и бензина для бензопилы, отмеряя мерным бачком соотношение ингредиентов топливной консистенции. При изготовлении даже маленького количества малая некорректность оказывает влияние на качество горючего.

Для разбавления употребляют высококачественный бензин с наименьшим октановым числом — RON 90. Если параметр меньше рекомендуемого, движок начинает стучать, что приводит к его перегреву и усилению нагрузки на подшипники. При неизменной работе на больших оборотах выбирают бензин с увеличенным показателем.

Масло советуют использовать 2-тактное.

Чтоб верно разбавить бензин для бензопилы, используют такую схему смешивания:

  • для моторов с рабочим объемом цилиндра до 80 см³ — 1:50 (2%), т.е. 5 л бензина — 0,10 л масла;
  • для движков с объемом выше 80 см³ — 1:33 (3%), т.е. 5 л бензина — 0,15 л масла.

Если заводится и глохнет

Бензопила Husqvarna заводится и глохнет при нажатии на газ. К этому приводит засор жиклера карбюратора и загрязненность фильтра топливного бака. Недостаток избавляют последующим образом:

  • отсоединяют топливный шланг от карбюратора;
  • создают осмотр вытекания воды — сапун незапятнанный, если выходит полная струя.

Последующей предпосылкой, почему глохнет бензопила, является загрязнение глушителя выхлопными смолами. Вопрос решается чисткой.

Износ поршневых колец оказывает влияние на работу цилиндропоршневой группы. При наличии свободного хода во время проверки создают подмену деталей.

При запуске мотора агрегат также может заглохнуть:

  • в итоге попадания воды в смесь;
  • из-за слабенькой цепной смазки;
  • подтекания масляного провода;
  • засора каналов.
  • при увеличенной сухости прочищают подающие масло каналы, осматривают элементы соединения штуцеров с трубками;
  • при течи масла в соединительных точках либо наличии трещинок на трубках заделывают герметиком.
  • если пригорают поршневые кольца в канавках;
  • при износе и потере эластичности резиновых уплотнителей картера;
  • негерметичности соединения цилиндра к картеру;
  • из-за неверной установки угла опережения зажигания;
  • в итоге загрязнения ребер цилиндра и решетки вентилятора;
  • при сильной нагрузке сходу после покупки нового мотора.

Ремонт стартера

Стартер отвечает за запуск агрегата. Сбои в работе свидетельствуют о наличии таких дефектов:

  • лопнула пружина;
  • повредился шкив;
  • повредился трос пуска.

Последовательность действий по подмене изношенного шнура стартера:

  • производится разборка стартера, механизм снимается, за ранее открутив винты крепления корпуса к картеру мотора;
  • шнур растягивается на расстоянии 30 см через отверстие в шкиве;
  • возвратимая пружина устанавливается в нейтральное положение;
  • отворачивается центральный винт, снимается сам шкив;
  • вставляется новый шнур, натягивается, при всем этом наматывается 3 оборота на механизм и закрепляется винтом;
  • потом шнур протягивается через паз в корпусе и ручке стартера.

Натяжение возвратимой пружины производят вращением на 2 оборота по часовой стрелке, при всем этом учитывают, что она сжата. При подмене сломанной детали пружина должна выскочить после оттягивания внутренней ее части вниз.

Почему не заводится и что делать

Посреди дефектов бензопилы Husqvarna выделяют слабенький пуск мотора. Мотор либо совершенно нереально завести, либо он плохо заводится.

На вопрос, почему не заводится бензопила, конкретного ответа нет. Главной сборочной единицей инструмента является движок. На стабильность работы оказывают влияние такие условия:

  • смешивание горючего;
  • воздух;
  • наличие искры;
  • смазка.

За каждый фактор отвечает собственный рабочий узел:

  • за горючую смесь — карбюратор;
  • за воздух — система чистки, а именно, воздушный фильтр;
  • за искру — механизм зажигания и свеча;
  • смазку — смазочная система и бензин.

К всераспространенной причине того, что бензопилы не заводятся, относят несоблюдение метода пуска. Моторный агрегат должен запускаться только после полной сборки всех деталей:

  • шины;
  • пильной цепи;
  • колпаков.

Тормоз цепи всегда включен. Чтоб не утратить контроль над инвентарем, нельзя стартовать в воздухе.

Пуск мотора в прохладном состоянии делается так:

  • Кладут инструмент на землю, наступают правой ногой на заднюю ручку, левая рука размещена на фронтальной ручке.
  • Пила находится в устойчивом состоянии, цепь не касается грунта.
  • Правой рукою берут ручку стартера, тянут шнур, при всем этом его не закручивают вокруг руки.
  • Как произойдет 1-ая вспышка, возвращают рычаг воздушной заслонки в изначальное положение, открывая ее, и повторяют старт.
  • Газуют и отпускают. Блокировка отключается.
  • Переводят мотор на холостые обороты за счет резвого выключения газового ограничителя.
READ  Чем Пилить Пластиковые Панели В Домашних Условиях

Пуск теплого мотора осуществляется в той же последовательности, но без открытия заслонки.

Если старт произведен верно, но движок не работает, вероятная причина — отсутствие горючего в баке, либо не заполнена топливная камера карбюратора. Инспектируют бак и камеру, заполняют их консистенцией.

При неисправности зажигательной системы осматривают свечу и инспектируют на наличие искры на электродах. Если она влажная (бензин заливает свечу), а искра не найдена, деталь выкручивают, просушивают либо меняют. Если она сухая, искра находится, то трудности в топливной аппаратуре — засорение, разгерметизация бензозаборника.

Неисправности магнето также подтверждаются слабенькой искрой. Невзирая на работу зажигания, может отсутствовать вспышка в цилиндре, при всем этом свеча, вывернутая из цилиндра, мокроватая. Метод устранения — продувка цилиндра при открытых заслонках карбюратора.

Электроды системы покрываются нагаром либо замаслены. Это устраняется при помощи железной щетки. Свечу промывают, очищают, дав бензину улетучиться.

Нарушение зазора меж боковым и центральным электродами приводит к нехорошему старту. Обычный показатель интервала — 0,6-0,7 мм. Его подгоняют методом подгибки.

При повреждениях глиняного изолятора, окружающего центральную свечу, либо токоведущей жилы провода создают подмену.

Почему не смазывается цепь

Масло не поступает на пильную гарнитуру в итоге нарушения системы смазки цепи. Предпосылки его последующие:

  • наличие изъянов в масляном насосе;
  • засорение фильтра, каналов;
  • недостатки сапуна;
  • разрыв масляного шланга;
  • несовпадения масляного отверстия на корпусе пилы и шине;
  • неисправность шестерни привода.

Демонтаж и разборка деталей позволят поправить выявленные недостатки и убрать их подменой на новые.

Масляный насос отвечает за увеличенную либо уменьшенную подачу масла и размещен с правой стороны бензопилы. Из-за его подтекания либо загрязнения вероятна недостающая смазка. Его снимают после того, как раскручено сцепление.

Регулировка подачи масла на цепь осуществляется методом опции масляного насоса.

Особенности обслуживания и самостоятельного ремонта бензопил марки Husqvarna (Husqvarna)

Бензопилы Husqvarna являются незаменимыми помощниками в хозяйстве. С помощью бензиновой моторизованной техники можно выполнять разные работы, связанные со строительством, лесозаготовкой и простым обрезанием сучьев. При правильном обращении с инструментом он будет служить долго, но в процессе эксплуатации в результате интенсивных нагрузок происходят разные сбои в работе.

При выявлении мелких поломок не обращаются в сервисные центры и мастерские, текущий ремонт бензопилы Husqvarna выполняют самостоятельно, при этом необходимо исследовать и разобрать вероятные причины дефектов и способы их устранения.

Замена пильного элемента бензопилы

Если требуется замена цепи на бензопиле, то выполните следующие действия.

  • Снимите крышку, закрывающую звездочку. Для этого чаще всего необходимо открутить крепежные гайки.
  • Открутив крепеж, снимите крышку, закрывающую муфту со звездочкой.
  • Взявшись рукой за шину, подайте ее в сторону звездочки, чтобы цепь ослабла.
  • Снимите цепной элемент с ведущей звездочки.
  • Теперь необходимо установить цепь на бензопилу. Возьмите новый пильный элемент и оденьте его сначала на ведущую звездочку.
  • Затем нужно одеть цепь на шину, уложив элемент в ее паз по всему периметру. Важно, чтобы звенья правильно оделись на ведомую звездочку, находящуюся на вершине шины. При установке обратите внимание на направление режущих звеньев. Они должны быть направлены в противоположную от агрегата сторону, на верхней части шины.
  • Подайте шину в противоположном относительно двигателя направлении, чтобы немного подтянуть цепь.
  • После укладки пильного элемента, прежде чем ставить крышку на место, необходимо совместить винт, посредством которого проводится регулировка натяжения, с регулятором, находящимся за шиной. Только после этого можно надеть крышку и слегка прикрутить гайки. Далее, вставьте отвертку в регулировочный винт и произведите окончательное натяжение. Как производится правильная натяжка цепи, было рассказано выше.
  • Немного приподнимите шину и затяните гайки, таким образом зафиксировав ее. Важно не переусердствовать и не сорвать резьбу.

Алгоритм натяжения

Прежде чем натянуть цепь на бензопиле, вы должны заглушить двигатель агрегата, или отключить его от сети, если это электрическая пила. Не следует проводить регулировку или замену пильного элемента, если он находится в нагретом состоянии. Если это сделать, то металл после остывания сожмется и натяжение будет слишком большим, что может привести к повышенной нагрузке на двигатель и деформации шины.

Натяжитель цепи расположен с правой стороны агрегата, под крышкой, в месте, где установлен тормоз с муфтой, и находится крепление шины. На бензопилах Husqwarna, STIHL, Poulan и Partner внешний натяжитель выглядит как обыкновенный болт.

Итак, чтобы произвести настройку цепного элемента аппарата, нужно выполнить следующие действия.

  • Слегка отпустите гайки, находящиеся на правой крышке, чтобы шина не имела перекос.
  • Вставив отвертку в регулировочный болт натяжителя, начинайте вращать ее вправо (по часовой стрелке). От этих действий шина начнет движение, и произойдет натяжение цепи. Если вращать болт влево (против часовой стрелки), то произойдет расслабление цепных звеньев.
  • Далее, следует подтянуть цепь до состояния, чтобы она не провисала и не болталась.
  • Проверьте степень натяжения элемента: возьмитесь за режущее звено примерно по центру шины и потяните его с небольшим усилием вниз. Цепь должна быть натянута, иметь упругость, а хвостовик режущего звена должен входить в паз шины примерно на 1/3 своей высоты.

На электрической пиле Makita регулятор натяжки выполнен таким образом, что его можно проворачивать без применения какого-либо инструмента. Вращая его по часовой стрелке, вы будете натягивать цепь, если вращать регулятор в противоположном направлении, натяжение цепного элемента будет ослабевать.

Правила замены и натяжки цепи на бензопиле

Натяжение цепи на бензопиле влияет не только на нормальную эксплуатацию агрегата, но и на безопасность оператора, работающего с ним. Бензопила является очень травмоопасным инструментом, и ослабшая пильная цепь может привести к печальным последствиям. В свою очередь, чрезмерно натянутая цепь повышает нагрузку на инструмент. Поэтому перед каждым запуском аппарата необходимо убедиться, что этот важный элемент имеет правильное натяжение.

Как определить степень натяжения

Быстрая проверка натяжения цепи проводится очень просто: необходимо взяться за зубец и потянуть его вверх. Если цепь натянута правильно, то хвост будет погружен в паз шины на 1/3 своей высоты. Превышение данного показателя говорит о чрезмерном натяжении, а уменьшение показателя – о слабом.

READ  Бензопила ECHO 353 регулировка карбюратора

В норме пила должна свободно перемещаться вдоль шины, без приложения особых усилий. Если движение элемента затруднено — это признак чрезмерного его натяжения.

При сильном натяжении режущего элемента бензопилы шина начинает нагреваться и стачиваться, повышается нагрузка на двигатель, и он быстро изнашивается. Включать агрегат с ослабленной цепью запрещается, поскольку при распиловке ее может зажать и оборвать, что несет опасность для пользователя агрегата. Цепь может слететь с шины и травмировать конечности, при этом она часто повреждается сама и повреждает шину. Также работа с ослабленным цепным элементом приводит к одностороннему износу шины, после чего аппарат перестает делать ровные резы, и пилу уводит в сторону.

Основные неполадки цепи бензопилы

Пользователи бензопил нередко сталкиваются с проблемой натяжения пильной цепи. Она либо самопроизвольно ослабевает, либо растягивается и слетает. Как правило, данные неприятности вызываются поломками агрегата. Поэтому прежде чем приступить к процедуре натяжки цепных звеньев, следует проверить и устранить возможные причины, которые могут привести к нарушению регулировки.

Причинами того, что цепь на бензопиле растягивается, могут быть большие нагрузки или недостаточное поступление смазки на шину. Из-за этого пила перегревается, металл расширяется, увеличиваются размеры пильного элемента, и он слетает с шины. Поступление масла может нарушиться при поломке насоса, засорении каналов, обрыве масляного шланга.

Если вы поменяли цепь на бензопиле на новую, то будьте готовы к тому, что в период обкатки она будет немного растягиваться. Необходимо лишь вовремя проверять натяжение, чтобы элемент не слетел с шины.

Цепь, изготовленная из некачественной стали, также быстро подвергается растяжению.

При износе ведомой или ведущей звездочки снижается эффективность сцепления со звеньями цепи, вследствие чего пильный элемент слетает. В таком случае придется открутить привод цепи и поменять звездочку. Также пильное полотно агрегата может слетать по причине его растяжения или деформации шины.

Если на вашей бензопиле ослабевает цепь, то вызывать данную неисправность может вышедший из строя механизм натяжения.

Как убрать заклепку

Чтобы поменять элементы цепи или укоротить ее, потребуется разъединить звенья следующим образом. Зафиксируйте цепной элемент в тисках и сточите заклепки, а именно, их выступающие части. Для этого можно использовать напильник или надфиль. Следите, чтобы не подвергались стачиванию боковые части звена.

Болгаркой пользоваться не рекомендуется, поскольку есть риск перегреть звенья, что приведет к изменению физических свойств металла.

Воспользовавшись бородком (как он выглядит, показано на фото ниже), выбейте заклепку.

Существует еще один вариант разъединения звеньев. Для этого не потребуется стачивать шляпки заклепок. Поместите звено, а именно его заклепку, над каким-либо отверстием в металле или над слегка разведенными губками тисков. Далее, следует поставить слесарный бородок на шляпку заклепки и ударить по нему несколько раз молотком.

Продолжайте выбивать обе заклепки поочередно, поскольку они жестко закреплены противоположной частью звена. Постепенно заклепки начнут выходить из верхней части звена, и оно рассоединится.

Преимущество данного способа в том, что заклепки можно использовать повторно, так как они не стачиваются.

Можно ли укоротить цепь самостоятельно

В случае, когда цепь бензопилы растянулась настолько, что уже не натягивается, возникает необходимость уменьшить ее длину.

Также это приходится делать, если имеющаяся шина короче цепи, и подобрать подходящий пильный элемент нет возможности.

Как соединить звенья

Не бойтесь переклепать, так как заклепка имеет утолщение в центральной части, служащее ограничителем.

Некоторые умельцы советуют соединять звенья при помощи сварки. Этот метод подойдет, если заклепки были сточены напильником. Но сначала нужно поэкспериментировать на какой-либо железке, чтобы выбрать подходящий режим сварки.

Сварку необходимо проводить укороченным и тонким электродом. Заклепка приваривается к боковой части звена, а лишний металл убирается надфилем. Единственный недостаток такого метода – перегрев металла, из которого сделаны элементы цепи. Как уже говорилось выше, из-за перегрева может снизиться износоустойчивость звеньев.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Если у вас нет специального стопора, то вместо него можно использовать старый шнурок от стартера бензопилы. На шнурке необходимо навязать узелки на расстоянии 2-3 см, после чего, при помощи отвертки, вложить его через свечное отверстие внутрь цилиндра. Шнурок ограничит ход поршня, тем самым предотвратит проворачивание коленчатого вала и обезопасит поршень от повреждений.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Husqvarna, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Сцепление имеет левую резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Почему не смазывается цепь на бензопиле Husqvarna

Если на вашей бензопиле полностью прекращена подача смазки пильной цепи, значит необходимо проверить всю масляную систему.

  • Неисправность масляного насоса;
  • Засор фильтрующего элемента, установленного в баке;
  • Неисправность сапуна масляного бака;
  • Разрыв масляного шланга;
  • Несовпадения масляного отверстия на шине и на корпусе пилы (если подача прекратилась после установки новой пильной шины);
  • Засор масляного канала в корпусе пилы;
  • Засор канала подачи масла в шине;
  • Неисправность шестерни привода масляного насоса.
READ  Почему Не Заводится Бензопила Partner

Самостоятельный ремонт бензопил Husqvarna возможен только в том случае, если имеются хоть какие-то знания о работе двухтактного двигателя, а также принципах, по которым устроена бензопила. Как показывает практика, разобрать бензопилу Husqvarna несложно, гораздо сложнее её собрать и при этом не усугубить её неисправность. Заранее рассчитывайте свои силы и не надейтесь, что вы сможете отремонтировать пилу, не имея определенного опыта. В некоторых случаях даже опытные мастера прилагают массу усилий, чтобы правильно диагностировать неисправность.

Особенности бензопилы Husqvarna

Несмотря на то, что идеальных бензопил не создано и вряд ли кому-либо это удастся, эта шведская компания стремится к совершенству конструкции и увеличению мощности своих моделей. Для всей линейки пил Husqvarna характерны приятные усовершенствования, существенно облегчающие труд своего владельца.

К таким положительным опциям можно отнести:

  • использование кнопки «подсоса» топлива (праймера) для удобства запуска ДВС;
  • автоматическая регулировка карбюратора системой Auto Tune;
  • расположенный сбоку механизм натяжения цепи;
  • экологически чистый и мощный двигатель X-Torg;
  • система снижения вибрации;
  • механизм принудительной смазки цепи посредством отверстия в ведомой звездочке;
  • центробежная очистка воздуха Air Injection, позволяющая реже менять фильтр;
  • универсальный ключ для обслуживания и ремонта.

Во избежание приобретения подделки бензопил Husqvarna необходимо помнить, что лицензированное их производство налажено исключительно в Швеции, США, России, Бразилии.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Husqvarna, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.

Сборка бензопилы Husqvarna должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Классическая компоновка бензопилы

Практически все профессиональные и любительские бензопилы оснащены двухтактными бензиновыми моторами с воздушным охлаждением.

Это предполагает наличие одного как минимум цилиндра с ребрами теплоотвода. Система подачи топлива (карбюратор) выполняет функцию смесителя бензина с воздухом. В рабочую камеру сгорания вместе с топливной смесью не должны поступать грязь, пыль, стружка и с целью очистки подаваемого воздуха на пилах установлены фильтры. Производители рекомендуют менять фильтр один раз за сезон. В промежутке между заменами с периодичностью один раз за 10-15 заправок его необходимо очищать.

Для удобства и простоты запуска ДВС в любой бензопиле предусмотрен стартер, который представляет собой катушку с намотанным тросом и ручку. Даже самая мощная бензопила Husqvarna оснащается продуманным механизмом запуска.

С целью уменьшения передаваемой на руки вальщика вибрации, на инструменте установлено специальное устройство. Кроме того, данный механизм предотвращает «увод» шины во время распила древесины.

Почему не заводится и что делать

Среди неисправностей бензопилы Husqvarna выделяют слабый запуск двигателя. Мотор или совсем невозможно завести, или он плохо заводится.

На вопрос, почему не заводится бензопила, однозначного ответа нет. Главной сборочной единицей инструмента является двигатель. На стабильность работы влияют такие условия:

  • смешивание топлива;
  • воздух;
  • наличие искры;
  • смазка.

За каждый фактор отвечает свой рабочий узел:

  • за горючую смесь — карбюратор;
  • за воздух — система очистки, в частности, воздушный фильтр;
  • за искру — механизм зажигания и свеча;
  • смазку — смазочная система и бензин.

К распространенной причине того, что бензопилы не заводятся, относят несоблюдение алгоритма запуска. Моторный агрегат должен запускаться только после полной сборки всех деталей:

Тормоз цепи всегда включен. Чтобы не потерять контроль над инструментом, нельзя стартовать в воздухе.

Запуск мотора в холодном состоянии производится так:

  • Кладут инструмент на землю, наступают правой ногой на заднюю ручку, левая рука расположена на передней рукоятке.
  • Пила находится в устойчивом состоянии, цепь не касается грунта.
  • Правой рукой берут рукоятку стартера, тянут шнур, при этом его не закручивают вокруг руки.
  • Как только произойдет первая вспышка, возвращают рычаг воздушной заслонки в начальное положение, открывая ее, и повторяют старт.
  • Газуют и отпускают. Блокировка отключается.
  • Переводят мотор на холостые обороты за счет быстрого выключения газового ограничителя.

Запуск теплого двигателя осуществляется в той же последовательности, но без открытия заслонки.

Если старт произведен правильно, но двигатель не работает, возможная причина — отсутствие топлива в баке, или не заполнена топливная камера карбюратора. Проверяют бак и камеру, наполняют их смесью.

При неисправности зажигательной системы осматривают свечу и проверяют на наличие искры на электродах. Если она мокрая (бензин заливает свечу), а искра не обнаружена, деталь выворачивают, просушивают или меняют. Если она сухая, искра присутствует, то проблемы в топливной аппаратуре — засорение, разгерметизация бензозаборника.

Неисправности магнето также подтверждаются слабой искрой. Несмотря на работу зажигания, может отсутствовать вспышка в цилиндре, при этом свеча, вывернутая из цилиндра, влажная. Способ устранения — продувка цилиндра при открытых заслонках карбюратора.

Электроды системы покрываются нагаром или замаслены. Это устраняется с помощью металлической щетки. Свечу промывают, очищают, дав бензину испариться.

Нарушение зазора между боковым и центральным электродами приводит к плохому старту. Нормальный показатель интервала — 0,6-0,7 мм. Его подгоняют способом подгибки.

При повреждениях керамического изолятора, окружающего центральную свечу, или токоведущей жилы провода производят замену.