Инструмент

Как завести мини культиватор Champion. Комплектация

Обзор модельного ряда мотоблоков Champion. Навесное оборудование. Инструкции по первому пуску и обкатке

Мотоблоки сегодня являются практически незаменимой техникой в садово-огородных работах. Это серьезная техника, которая требует к себе такого же отношения. Если вы хотите, чтобы она прослужила вам как можно дольше, вы должно четко следовать всем рекомендациям по эксплуатации.

Обкатка мотоблока — это важный этап в работе с данной техникой. Его нельзя пропустить, так как это может привести к печальным последствиям. Как правильно это сделать, как проходит процесс обкатки в разных видах мотоблоках вы узнаете из нашей статьи.

Почему обкатка так необходима?

Обкатка двигателя, как уже говорилось выше, крайне важна и она необходима для того, чтобы продлить срок службы техники. Это подготовка машины к дальнейшей работе, нагрузкам. Ее необходимо проводить не только после покупки нового агрегата, но и после того, как вы провели серьезный ремонт.

Перед основной работой, нужно подготовить технику. Для начала вам необходимо осмотреть каждый элемент, проверить все крепления, наличие повреждений или поломок. Все неисправности устраняются сразу же, иначе во время обкатки могут произойти непредвиденные ситуации или даже выход из строя агрегата.

Процесс подготовки к обкатке:

  • проверьте все болты и все крепления. Они должны быть прочными и надежно закручены;
  • заправьте мотоблок бензином, а также залейте в него масло;
  • тормозная и рулевая система должны быть проверены перед работой, а также несколько раз во время самой обкатки;
  • руль должен находиться в правильном положении;
  • проверьте состояние осей, подшипников, сальников, приводов;
  • согласно руководству по эксплуатации вы должны смазать маслам все детали, которым это требуется. При этом данный этап проделывается при полной чистоте, чтобы в масло не попало пыли, грязи или мелких частиц чего-либо, что могло бы негативно повлиять на работу машины.

Параметры модели и инструкция по эксплуатации

В инструкции указано обозначение агрегата и его двигателя, габариты, вес, тип двигателя, его мощность и другие характеристики.

Габариты и вес каждой модели индивидуальны. Линейка садовой мототехники представлена от миниатюрных моделей до тяжелых.

Индивидуальны габариты и вес каждой модели

Технические показатели

В технических характеристиках указываются:

  • ширина и глубина вспашки;
  • количество передних и задних передач;
  • ширина колес и диаметр диска;
  • тип двигателя;
  • максимальная мощность;
  • система зажигания;
  • система запуска;
  • объем топливного бака;
  • максимальный расход топлива в час.

Мотокультиватор не заводится причины, как завести

Современный бытовой мотокультиватор – это достаточно надежный агрегат, однако нередко и он выходит из строя. Причины этому могут быть разными – неправильное обращение с техникой, банальный износ деталей или более сложные поломки – все это приводит к полной остановке культиватора и необходимости его срочного ремонта. Давайте рассмотрим самые распространенные причины поломок культиватора и методы его ремонта своими руками.

В том случае, если не заводиться мотокультиватор, то первое, что следует сделать – это выяснить точную причину неисправности.

Каждый раз при запуске техники в начала сезона ее требуется подготовить. Для этого нужно проверить культиватор на наличие всех запчастей и надежность их крепления в конструкции. В большинстве случаев культиватор не заводиться после достаточно длительного зимнего хранения в гараже. Особенно опасным для механизмов агрегата станет длительное присутствие техники в холодном и сыром помещении.

Из-за плохих условий хранения владелец культиватора сталкивается с такими проблемами:

  • окисление имеющихся в конструкции контактов;
  • нарушение штатной изоляции имеющейся в устройстве проводки;
  • ухудшение свойств топлива и моторного масла;
  • скопление мусора во внутренней полости жиклеров карбюратора.

Непосредственно перед тем, как завести мотокультиватор, крайне важно тщательно проверить все имеющиеся в конструкции техники соединения, в том числе, тросы газа, реверса и механизма сцепления. Ни в коем случае нельзя заводить культиватор, если вы обнаружили хотя бы малейшие перекручивания или зажимы нитей имеющихся жгутов.

Прежде, чем завести культиватор, потребуется проверить наличие и количество масла, имеющегося в картере культиватора. Отсутствие требуемого количества смазочного материала неминуемо повреждает поршневую группу агрегата, из-за чего он не заводиться. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются владельцы мотокультиватора Кентавр. Учитывая то, что в этом агрегате стартовая скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу достигает 1400 об/мин., то хватит буквально пары секунд, чтобы на внешней поверхности его цилиндра появились задиры.

Если культиватор по-прежнему не заводиться, то нужно проверить количество моторного масла. Некоторые модели культиваторов комплектуются специальным защитным механизмом, который блокирует запуск мотора в случае нехватки моторного масла, однако в тех агрегатах, которые лишены такой опции, проверять уровень смазки мотора придется вручную.

Как завести культиватор – методы ремонта неисправностей

Если мотокультиватор не заводиться, то причиной этому могут послужить неисправности нескольких основных узлов агрегата. Ниже рассмотрим типичные поломки основных механизмов бытового культиватора и методы их самостоятельного устранения более подробно.

Неисправности в системе зажигания

Такие элементы, как магнето, свеча, предустановленный колпак и высоковольтный провод чаще всего поддаются окислению, вследствие чего неизбежно выходят из строя. Если на высоковольтном проводе обнаружена грязь и влага, то именно они и являются причиной его пробоя.

Слабая искра или полное ее отсутствие чаще всего указывают на недостаток эффективности в работе свечи зажигания, из-за чего мотокультиватор отказывается заводиться. В таком случае следует проверить состояние зазоров и расстояние между ними. Лучше всего сделать это специальным щупом – нормальная для работы величина должна составлять 0,8 мм. Если есть такая необходимость, то нужно полностью удалить образовавшийся нагар с внешней поверхности изолятора и имеющихся в свече металлических частей.

На готовность двигателя перед запуском влияет исправность элементов поршневой группы. Так как они постоянно работают в тяжелых эксплуатационных условиях, то их поверхности поддаются сильному нагреванию, что приводит к поломке цилиндра ДВС, поршней и кольца. Если агрегат не заводиться, то потребуется проверить его выпускной и впускной клапаны. Зачастую бывает, что они неплотно прилегают к седлам, и в таком случае потребуется как можно быстрее устранить неисправность, после чего снова попробовать завести культиватор.

Еще одна деталь, которая часто поддается поломкам – это штатный глушитель культиватора. На стенках элемента неминуемо скапливаются продукты сгорания и остатки отработанных газов, что приводит к отсутствию возможности завести культиватор. При большом количестве этих веществ двигатель рано или поздно перестанет запускаться. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется полностью снять глушитель и прочистить его сжатым воздухом из баллона.

Все перечисленные неисправности и способы их устранения подойдут, если не заводятся мотокультиваторы производства брендов Sungarden, Texas и Нева. Модели от этих производителей обладают простой конструкцией, поэтому с их ремонтом легко справиться даже новичок.

Поломки карбюратор и способы его ремонта

Зачастую мотокультиватор не заводиться из-за засорений внутри жиклеров или фильтра карбюратора. Признаком этого станет абсолютно сухая и чистая свеча зажигания агрегата. Ремонт выполняется в следующем порядке:

  • Сначала снимите карбюратор агрегата;
  • Отсоедините топливный штуцер и продуйте его сжатым воздухом из баллона;
  • После этого продуйте камеру сгорания и топливные трубки;
  • Установите карбюратор на место и попробуйте завести культиватор.

Если и после этого культиватор не заводиться, то следует проверить положение поплавка, помещенного в камеру сгорания агрегата. Настройка детали выполняется при помощи специальных винтов – поворачивая их по часовой стрелки, вы поднимаете поплавок, а при поворачивании винтов против хода стрелки часов деталь опускается.

Культиватор не заводиться – ремонт двигателя

Еще одним механизмом, поломка которого не позволяет культиватору завестись, является двигатель сельскохозяйственной машины. В случае применения некачественного горючего или несоблюдения указанных производителем пропорций приготовления топливной смеси, горючее начнет заливать свечу зажигания, что приведет к отсутствию искры.

В таком случае потребуется перекрыть подачу топлива, разобрать мотор и тщательно просушить цилиндр. После этого необходимо вывернуть свечу и завести культиватор, используя ручной стартер. В большинстве случаев после перечисленных действий культиватор заводиться. В конце нужно вкрутить свечу обратно и продолжить эксплуатацию агрегата.

Мотоблок запускается и умирает: причины неисправностей и механизмы их устранения

От ситуации, когда мотоблок запускается, но сразу останавливается на холостом ходу, владельцы ни новеньких, ни бывших в употреблении мотоблоков не застрахованы.

Это может быть вызвано рядом факторов:

  • Проблемы в системе зажигания:
  • Отклонение или разрыв электрических контактов;
  • Неисправные свечи зажигания. Они могут быть установлены только после откручивания и внешнего осмотра. Если свеча:
  • Сухой. Причина неисправности кроется в карбюраторе, куда бензин не подается. Это может произойти из-за засорения его фильтра или отдельного сопла;
  • Мокрый. Двигатель не развивает обороты из-за избытка топлива;
  • Покрытая сажей. Факт ее выхода из строя, из-за которой воспалительные искры могут не образовываться. Окончательная проверка этого поможет проверить электроды;
  • После замены или очистки вилки проверяются электронные компоненты. Целостность соединений и самих проводов, которые из-за сильной вибрации могут потребовать ремонта;
  • Недостаток или плохое качество топлива. Часто двигатель не набирает обороты из-за неправильно приготовленной топливной смеси или засорения карбюратора. В этом случае ремонт начинается с его снятия с кузова внедорожного трактора и очистки от частиц грязи. В то же время, топливо меняется, сначала сливая старый и промывая топливный бак и шланги подачи.
  • Другой причиной, по которой мотоблок запускается и останавливается немедленно, связанной с бензином, может быть разгерметизация бензобака. Очень часто это наблюдается после длительного периода бездействия (например, после зимы), когда мотоблок не использовался в течение длительного времени и хранился с грубыми нарушениями. После ремонта или замены всего топливного бака устройство обычно восстанавливается;
  • Прохладная погода, из-за которой дизельное оборудование часто забывают. Поэтому ранней весной специалисты советуют включать мотоблок только после заливки горячей воды в радиатор;
  • Неисправность коробки передач. О том, что культиватор не развивает скорость и не работает на холостом ходу, о чем свидетельствует характерный стук коробки передач, который происходит на фоне нехватки масла.

READ Как Разобрать Шуруповерт Вихрь 14 4

Причины, почему не заводится мотоблок и способы их устранения

Причин, по которым мототехника не заводится при пуске, существует несколько. К таковым можно отнести:

  • повреждение карбюратора (в мотоблоках с бензиновым двигателем);
  • неисправность устройств зажигания/накаливания;
  • низкий уровень смазки.

Когда в мотокультиваторе появляются странные изменения и его работа становится не стабильной, в первую очередь проверяют карбюратор. В этом важном узле происходит образование топливно-воздушной смеси (ТВС) и дозирование её для подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). И если засоряются жиклёры, возникает непроходимость топливосистемы, вследствие чего карбюратор теряет способность обеспечивать запуск мотора. Чтобы устранить неисправность производят ремонт топливопровода, который предполагает частичный разбор карбюратора, промывание насоса, продувание жиклёров через штуцер для топлива.

Иногда причина того, что мотоблок не заводится, кроется в неисправности свечей зажигания, играющих важную роль в пуске карбюраторного ДВС, или свечей накаливания, обеспечивающих пуск дизельного мотора. Если устройства запала становятся влажными, что бывает из-за закидывания их ТВС, то на них начинает пропадать искра. При отсутствии искрообразования не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси, а значит и двигатель не завести. Решить такую проблему можно разными путями:

Не заводится моторизированная техника и по причине того, что возникает повреждение свечей накаливания. В дизельном моторе воспламенение топлива происходит от соприкосновения с раскалённым воздухом, который нагревается в цилиндре посредством сжатия поршнем. Это происходит без проблем, когда дизель уже прогрелся и рабочую температуру в нём поддерживают нагревшиеся стенки цилиндра. Но в холодную погоду, а особенно зимой, разогрев двигателя осуществляется при помощи устройств накаливания и если они вышли из строя — завести мотоблок не удастся.

Если при осмотре карбюраторного мотора или дизеля не было выявлено дефектных свечей, но проблемы остались, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, следует проверить работоспособность всех устройств, отвечающих за воспламеняемость топлива. Неисправность в них так же может быть причиной того, что мотоблок не заводится. Диагностику лучше проводить в сервисном центре, где профессионалы найдут причину повреждения и компетентно проведут ремонт.

Мототехника не заводится и при недостаточном уровне смазочной жидкости в моторе. Некоторые модели оснащены специальными контрольными датчиками, которые в случае недостатка смазки не дают завести двигатель. Особое внимание следует уделять тем вариантам машие, у которых нет таких датчиков. Рано или поздно уровень смазочной смеси дойдёт до критического значения и если её не восполнить до нормы, это вскоре приведёт к износу деталей и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя.

Обкатка

Обкатка для мотоблоков Champion является обязательной и выполняется довольно просто. Для этого используется бензин Аи-92. Для данной техники нежелательно применять автомобильные масла. Оптимальным вариантом будет тип, указанный в инструкции к мотоблоку. В процессе обкатки необходимо постоянно контролировать уровень масла, поскольку его нехватка может привести к печальным последствиям. При первом пуске на поршневую систему приходится повышенная нагрузка, потому начинать работу следует при уровне газа в треть от максимального показателя. Большую часть обкатки проводят на средних оборотах. После запуска мотор должен поработать около получаса, затем можно добавлять обороты. В этот период необходимо протестировать различные скорости движения и все имеющееся навесное оборудование. Завершать обкатку можно после 5-6 часов эксплуатации. На заключительном этапе следует поменять масло.

При этом нельзя забывать о профилактических процедурах, которые необходимо проводить регулярно. Периодическое техобслуживание предусматривает проверку состояния машины на выявление:

  • малого давления в шинах;
  • нехватки масла в двигателе, сцеплении или трансмиссии;
  • недостаточного уровня затяжки резьбовых соединений;
  • поломок защитного кожуха.

Сроки проведения профилактического обслуживания следует выбирать самостоятельно с учетом интенсивности использования. При этом чистку самого мотоблока и фильтра выполняют после каждого применения. В противном случае ресурс работы техники может серьезно сократиться.

Мотоблоки Champion – это простая и доступная техника, которая станет оптимальным вариантом для потребителей, имеющих малый опыт работы с подобными устройствами.

Модели

Технические характеристики

Champion BC9713 – модель малого класса, предназначенная для участков площадью до 20 соток. Мотоблок поставляется в комплекте с пневмоколесами и фрезами. Ширина обработки земли может регулироваться посредством уменьшения или увеличения числа сегментов почвофрез. Champion BC9713 оснащается трансмиссией с 3 передачами (2 вперед, 1 назад), что позволяет выбрать оптимальную скорость передвижения. Цепной редуктор в масляной ванне отличается долговечностью и обеспечивает высокий КПД. Оператор может настроить рукоятку техники под свой рост, а также отрегулировать глубину заглубления благодаря наличию сошника. Среди других достоинств модели следует выделить:

  • пневматические колеса;
  • регулируемый руль;
  • большую линейку навесного оборудования, используемого с мотоблоком;
  • компактные габариты;
  • вал отбора мощности;
  • достаточную для работы с целиной массу.

Характеристики Champion BC9713:

  • длина – 1390 мм;
  • ширина – 800 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • глубина обработки – 150-300 мм;
  • ширина обработки – 800 мм;
  • масса – 75 кг.

Двигатель

Champion BC9713 комплектуется 4-тактным бензиновым мотором модели Champion G210-1HK (Китай) с верхним расположением клапанов, чугунной гильзой и воздушным охлаждением. Данный агрегат является всесезонным и прекрасно себя чувствует при отрицательных температурах.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 395 г/кВт в час (около 1,7-1,8 л/час). Емкость топливного бака – 3,6 л.

Технические характеристики

Champion BC1193 – одна из наиболее популярных серий мотоблоков в линейке бренда. Модель предназначена для обработки глинистой и песчаной почвы на участках до 3 гектар.

Особенности модели:

  • 3-скоростная коробка передач (2 передние скорости, 1 задняя скорость);
  • антивибрационные ручки, снижающие воздействие вибрации на руки;
  • облегченный пуск мотора;
  • регулировка рукоятки по высоте;
  • богатая базовая комплектация. Вместе с мотоблоком поставляются высокопрочная фреза и пневматические колеса;
  • возможность работы с большим количеством навесного оборудования.

Характеристики Champion BC1193:

  • длина – 1800 мм;
  • ширина – 1100 мм;
  • высота – 800 мм;
  • глубина обработки – 300 мм;
  • ширина обработки – 1100 мм;
  • масса – 132 кг.

Двигатель

На модель Champion BC1193 устанавливается 4-тактный бензиновый агрегат Champion G270HK с верхним расположением клапанов и воздушным охлаждением. Техника имеет ручной пуск.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 2,6 л/час. Топливный бак вмещает до 6 л горючего.

Технические характеристики

Champion DC1193E – серия дизельных мотоблоков. В линейке бренда это наиболее мощный и производительный продукт. Данная модель предназначается для работы на земельных участках значительной площади с различными типами грунта. Мотоблок комплектуется большими пневматическими колесами и 8 стальными фрезами повышенной прочности, обеспечивающими достаточную ширину культивации. Среди других особенностей Champion DC1193E следует выделить наличие трансмиссии с 3 скоростями (2 передние передачи и реверс) и регулируемой рулевой колонки. За счет этого достигается хорошая маневренность и Comfort при работе. Данный мотоблок используется с большим спектром навесного оборудования и идеально подходит для транспортировки груза. Широкие крылья обеспечивают надежную защиту от земли и камней, вылетающих при обработке земли.

Характеристики Champion DC1193E:

  • длина – 1800 мм;
  • ширина – 1100 мм;
  • высота – 800 мм;
  • глубина обработки – 30 мм;
  • ширина обработки – до 1100 мм;
  • масса – 177 кг.

Двигатель

Мотоблоки Champion DC1193E комплектуются 4-тактным дизельным агрегатом Champion D420-1HK (Китай) с воздушным типом охлаждения. Запуск мотора осуществляется посредством электростартера, существенно облегчающего данный процесс.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 2-2,1 л/час. Емкость топливного бака составляет 5,5 л.

Инструкция по эксплуатации

Для того чтобы правильно работать с мотокультиватором Champion, следует предварительно ознакомиться с инструкцией. Она всегда вкладывается при комплектации.

Этот документ содержит следующие разделы:

  • технические характеристики купленной модели;
  • устройство с обозначением каждого элемента или узла, описанием принципа действия;
  • рекомендации по обкатке техники после покупки;
  • советы о том, как завести культиватор в первый раз;
  • техническое обслуживание агрегата – раздел содержит информацию о том, как осуществлять замену масла, как снять редуктор, как поменять ремень или цепь, насколько часто нужно производить осмотр рабочих деталей и т. д;
  • список возможных поломок, причины возникновения и методы их устранения;
  • техника безопасности при работе с мотокультиватором;
  • контакты сервисных центров (как местные, так и центрального офиса).

О том, как выбрать лучший культиватор Champion, смотрите в следующем видео.

Как правильно заводить мотоблок?

Для запуска бензинового мотоблока необходимо в первую очередь перевести рычаг подсоса в положение «Запуск». После этого нужно открыть бензиновый кран и несколько раз дернуть стартер. Дальше вы можете включить зажигание и ещё один раз качнуть стартер. На этом этапе машина должна завестись. В моделях с электростартером достаточно включить его и заводить двигатель. Дизельные мотоблоки заводятся несколько иным образом. Первым делом нужно избавиться от воздуха в топливопроводе. Для этого необходимо открыть топливный кран, а после откручивать соединения подачи вплоть до форсунки. При откручивании соединения нужно дождаться, пока из него не потечёт топливо. После этой процедуры нужно открыть все краны и перевести газ в среднее положение. Несколько раз выжмите и прокачайте декомпрессор, держа его пальцем. Далее верните его в исходное положение. После этого вновь однократно нажмите на него и дерните стартер. Мотоблок должен запуститься.

Часто в случае неисправности системы привода мотоблок не только не развивает скорость, но и издает явные звуки, исходящие от глушителя. После этого он курит и задерживается, что вызывает явную обеспокоенность у пользователей.

Причиной этой проблемы может быть:

  • Чрезмерное потребление масла в бензине или дизельном топливе, вследствие чего его сгорание сопровождается выделением неестественно едкого дыма. В этом случае ремонт ограничивается очисткой топливной системы и заправкой качественным топливом;
  • Невозможность установить зажигание или неисправность его компонентов. Прежде всего обратите внимание на зазор между электродами и, при необходимости, установите его в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • Неполное сгорание топлива в цилиндре двигателя. В этом случае ремонт блока двигателя начинается с разборки всей цилиндро-поршневой группы, которая очищается и проверяется на наличие дефектов. Имейте в виду, что после таких манипуляций нет необходимости перенастраивать карбюратор.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации: заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или вовремя не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.

Ремонт топливосистемы

О поломке топливосистемы можно утверждать, если двигатель:

Для устранения неисправности сначала проверяют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены незначительно – делают продувку сжатым воздухом или промывку; если на них присутствуют сильные загрязнения — заменяют новыми. Затем разбирают карбюратор, промывают детали специальным очистителем, прочищают кран подачи горючей смеси, бак и поршневую систему бензином. После просушки внимательно производят обратный монтаж.

После того, как мотор будет полностью собран, вручную прокручивают коленчатый вал — важно, чтобы поршень ходил свободно, а клапаны работали безупречно. Затем заливают свежую смазку, заводят мотор и оставляют его трудиться на «холостых». Обязательно проверяют поступление топлива в цилиндр. Возможно, после такого ремонта причина неисправности будет ликвидирована, и мотоблок начнёт функционировать без перебоев.

Ремонт системы зажигания

Судить о поломке устройств для воспламенения ТВС можно по признакам, когда двигатель:

  • заводится, но на холостых оборотах глохнет;
  • не заводится даже при хорошей подаче топлива;
  • работает на «холостых», но с некоторыми перебоями.

Для выяснения причины сначала проверяют состояние свечей и, если есть повреждения изолятора, производят их замену. Далее осматривают электроды и при необходимости регулируют зазор между ними. Проверяют состояние высоковольтных проводов на предмет окисления наконечников и нарушения изоляции — повреждённые провода обязательно заменяют на новые. Без такого ремонта искра может совсем пропасть или будет уходить по изоляции, пробивая на корпус двигателя, и не сможет обеспечивать зажигание ТВС.

Если на данном этапе дефекта с искрой не обнаружено, то возможно причина того, что техника не заводится или глохнет, кроется в генераторе или катушке (для таких моделей, как Нева, Каскад, она служит для образования искры). Чтобы проверить генератор, к его выводам подключают измерительный аппарат. Прокручивают шкив стартера мотоблока и фиксируют показания прибора — они должны быть в пределах 12-16 Вт. Если показатели в норме, то причина содержится в катушке зажигания, и после её замены можно давать нагрузку на двигатель. Скорее всего, после такого ремонта его работоспособность возобновится полностью.

Запуск мотоблока после зимы

завести, культиватор, champion, комплектация

Подобные машины имеют свойство плохо заводиться после зимовки. В первую очередь на работоспособность мотоблока после зимы влияют условия хранения техники в холодное время. Если машина зимует в холодном и сыром гараже, то это может привести к серьёзным неполадкам. Перед первым в сезоне запуском мотоблока рекомендуется сменить масло и топливо. Необходимо также удостовериться, что эксплуатационные характеристики используемых технических жидкостей соответствуют температуре окружающей среды. Также рекомендуется ещё раз прочитать инструкцию, чтобы соблюсти все пропорции.

Велика вероятность того, что мотоблок заведется не сразу. Это нормально, нужно дать деталям хорошо прогреться. Кроме того, необходимо прогреть мотоблок и после того, как двигатель заведётся. За зиму топливо могло загустеть, поэтому лучше не начинать сразу интенсивно использовать машину.

Если же двигатель не заводится, стоит выполнить следующие действия:

Как заводить мотоблоки популярных брендов?

В зависимости от конструктивных особенностей и производителя запуск сельхозагрегатов может выполняться в той или иной последовательности. Об этом важно помнить, так как неправильный алгоритм действий может постепенно привести к серьезной поломке техники.

Мотоблок Нева – как завести самостоятельно?

Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.

Чтобы правильно заводить мотоблок Нева, необходимо:

  • Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
  • Открыть кран для подачи горючего;
  • Закрыть штатную заслонку дросселя;
  • Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
  • Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
  • Резко потянуть трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнуть;
  • Медленно открыть заслонку дросселя;
  • Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.

Глушить двигатель мотоблока Нева можно только при его работе на холостом ходу – в противном случае возрастет риск выхода из строя штатного магнето.

Как завести мотоблок Урал?

Перед пуском мотоблока марки Урал нужно убедиться в том, что его воздушный фильтр полностью чист. Также нужно осмотреть свечу зажигания – сельхозтехники этой марки заключается в частом подтекании моторного масла из отдельного бака в цилиндр двигателя.

Ненадолго решить эту проблему поможет замена сальников, однако их хватает примерно на 20 часов эксплуатации.

Чтобы завести мотоблок Урал, нужно:

  • Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Закрыто»:
  • Установить акселератор на минимальные обороты;
  • Включить кран подачи топлива;
  • Медленно потянуть трос стартера до появления сопротивления;
  • Резко вытащить трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись;
  • Открыть дроссельную заслонку и дать мотору время для прогрева.

После этого можно переходить к эксплуатации мотоблока на участке.

Как завести мотоблок Patriot?

Чтобы продлить сроки эксплуатации мотоблоков марки Patriot, нужно заправлять их только чистым 92-ым бензином. Использовать 95-ое топливо не рекомендуется, так как его качество на многих АЗС гораздо ниже бензина марки АИ-92. В картер двигателя заливается синтетическое моторное масло для 4-тактных ДВС.

Кроме того, в мотоблоках марки Patriot предусмотрена емкость для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельхозагрегатов. На емкости расположены отметки, по которым нужно заливать смазку. Производитель не рекомендует заливать смазку выше «ванночки», предусмотренной в емкости, так как разогретая жидкость постепенно начнет вытекать в карбюратор двигателя.

После этого можно переходить непосредственно к пуску двигателя. Для этого потребуется:

  • Установить рычаг холодного пуска в левое положение;
  • Перевести кран подачи топлива в положение «Включено»;
  • Установить кнопку включения зажигания в положение «Пуск»;
  • Медленно потянуть на себя трос стартера до появления сопротивления;
  • Резко вытянуть на себя трос стартера – в результате двигатель должен завестись;
  • Дать двигателю время для прогрева;
  • Перевести рычаг регулировки газа в положение средних поворотов;
  • Установить рычаг холодного пуска в правое положение.

Важно помнить, что после первого включения мотоблока Patriot должна быть выполнена его обкатка, которая производится под нагрузками. Не нужно давать мотору вырабатывать первый бак на холостом ходу, так как в его устройстве предусмотрен поршень с довольно тонкими стенками. При длительной работе на холостых оборотах деталь нагревается и выходит из строя.