Инструмент

Какая производительность компрессора нужна для покраски

На что стоит ориентироваться, если нужно избрать компрессор:

  • Производительность (измеряется в литрах/минуту). Именно этот параметр показывает, какое потребление воздуха может быть компенсировано нагнетанием;
  • объем ресивера. Чем объемней ресивер, тем больше воздуха в него поместится. Грубо говоря, в работе это отображается лишь дополнительным временем после накачки, во время которого компрессор будет остывать;
  • питание. Устройства могут быть предназначены для сети в 220 и 380 V. Наиболее производительные компрессоры работают от 380 V, поэтому если в вашем гараже нет трех фаз, то и смысла покупать мощный нагнетатель также нет – он попросту не запустится. При больших просадках покраска также не увенчается успехом, так как компрессор может не запуститься при минимальном пороговом давлении для докачки (обычно это коло 6 атм). В условиях частых просадок напряжения лучше выбрать компрессор с двумя конденсаторами, один из которых будет предназначен для облегчения пуска. При желании и необходимых навыках дополнительный конденсатор можно установить своими руками;
  • мощность (указывается в кВт). Чем мощнее электрический двигатель, тем проще ему будет нагнетать давление. При покупке стоит ориентироваться на пиковые нагрузки, которые могут возлагаться на электрическую сеть при работе электродвигателя. В руководстве по эксплуатации многих компрессоров вы можете найти пункт, не рекомендующий использование удлинителей с сечением кабеля, несоответствующим мощности двигателя. Это можете привести к потере мощности и, как следствие, производительности.

Дополнительные параметры

Также в поисках ответа на вопрос о том, какой компрессор лучше для покраски машины, вы наткнетесь на следующие характеристики:

  • класс защиты. Буквенно-цифровая комбинация показывает степень защиты оболочки электрооборудования. Иными словами, риск получить удар током при воздействии на компрессор твердых предметов, пыли и воды;
  • температурный диапазон, при котором гарантируется бесперебойная работа устройства;
  • пиковое давление. Обычно это 8 либо 10 атм. Для покраски машины эти параметры не сильно важны, так как рабочее давление краскопультов не превышает 3-4 атм. Более высокое давление полезно, если вам необходимо не только покрасить автомобиль, но и отпескоструить участки, покрытые коррозией;
  • количество оборотов.

Откровенно говоря, качество покраски от этих параметров сильно не зависит, поэтому остановимся на более важных характеристиках, чтобы понять, какой компрессор для гаража все-таки лучше купить.

Выбор компрессора для покраски автомобиля

Для того чтобы Вы могли производить покрасочные работы высокого качества, в частности при покраске автомобильного кузова необходимо выдерживать все существующие стандарты качества и только на самом высоком уровне, Вам непременно понадобится не только надежный и качественный краскопульт, в первую очередь необходимо позаботится о том, чтобы иметь под рукой качественный компрессор. Вы напрямую будете зависеть от того, какой у Вас именно аппарат и сможете ли ВЫ выполнять с ним необходимые задачи, поэтому перед выбором для себя модели необходимо понимать какой фронт работы у Вас будет, какой конечный результат Вы хотите получить, так что будь те предельно внимательными при выборе компрессора.

Итак, покупая для себя помощника, стоит подумать, необходима ли Вам профессиональная модель компрессора, или же Вам будет достаточно купить бытовую модель. Тут все предельно просто, если же Вы намерены выполнять окрашивание легковых моделей автомобилей, где объем работы не так уж и велик, а также Вы допускаете возможность возникновения незначительных погрешностей в работе, то достаточно купить бытовую модель, так сказать бюджетную. Для персонального применения, работ в своем маленьком гараже можно купить некоторые модели бюджетных компрессоров, которые вполне способны удовлетворить Ваши требования к работе, а если Вы наберете достаточно опыта, то сможет поднять уровень работы на более высокую планку.

Если же необходимо работать на профессиональном уровне, то и компрессор купить нужно профессиональный, так как бюджетные компрессора Вам не позволят работать в том объеме, в котором могут работать профессиональные модели, и качество работы с ними будет не таким высоким. Профессиональный компрессор позволит окрашивать автомобили и легковые и другие типы, сможет выдерживать большую нагрузку при интенсивной нагрузке.

Также стоит учитывать и то, какая потребляемость у Вашего краскопульта, и от нее также отталкиваться при покупке. Стоит всегда брать компрессор с небольшим запасом характеристик производительности и мощности, до 10-15%, для обеспечения нормальной работы. Обязательно стоит обращать внимание и на другие параметры компрессора перед выбором.

какой, производительность, компрессор, покраска

Производительность компрессора

Производительность для компрессора очень важна. Например, если бы перед Вами не стояла задача в покраске автомобиля, а например, в покраске забора или продувке аппаратуры, то не было бы необходимости переплачивать за высокопроизводительный компрессор, но та как у нас довольно высокая планка для него, стоит выбирать более производительную модель. Необходимая производительность, конечно же, высчитывается исходя из необходимых объемов работы, а также из модели Вашего краскопульта.

Производительность аппарата для покраски автомобиля должна быть как минимум 420 л/мин, такие модели особенно хороши для выполнения этих задач. Стоит отметить, что компрессора с большей производительностью также подходят. И даже было бы хорошо иметь такой, но именно этот показатель можно назвать оптимальным. Максимальное давление, которое может выдать та или иная модель также влияет на работу. Старайтесь покупать компрессора с давлением не менее 8 бар, если показатель будет 6 бар и ниже, то он уже может не справиться с работой, или выполнит ее не так качественно, так как большинство профессиональных краскопультов потребляют от 400 л/мин воздуха и при этом необходимое для их работы давление должно быть от 6 бар.

Мощность двигателя и объем ресивера

Как и для любого другого инструмента и оборудования, работа компрессора напрямую зависит от его двигателя, и при покупке компрессора для покраски автомобилей, стоит не менее пристальное внимание уделять и мощности электродвигателя, которым он оборудован. Можно подобрать подходящие модели с двигателями, которые работают либо от бытовой сети, либо от промышленной сети, 220В/380В, зависит от того, к какой сети Вы имеете доступ. Компрессора работающие от трехфазной сети зачастую более мощные, нежели те, которые работают на однофазной сети, но и, следовательно, они все имеют класс профессионального оборудования, и их мощность, а точнее двигателя может достигать до 5500 Вт. Такой двигатель без особого труда выдерживает высокие нагрузки и способен работать продолжительное время, что позволит выполнять большие объемы работы. Двигателя же работающие от сети 220В менее мощные зачастую, и если Вы отдадите свое предпочтение именно таким моделям, то стоит выбирать уже те, чья мощность начинается от 2200 Вт, они могут справляться с такими работами.

Не стоит забывать и про ресивер, ведь именно от него будет завесить, сколько Вы сможете проработать без перерыва на накачку воздуха в компрессор. Модель с небольшим ресиверным баком, до 24л включительно, не позволит Вам выполнить работу даже с легковым автомобилем, он быстро израсходует весь воздух и Вам придется делать паузу, что может отразиться на общем качестве покраски, посему мы рекомендуем Вам покупать модели с баком от 50л и выше, причем, чем больше, тем в принципе лучше, в зависимости от объема работы. Если фронт работы очень большой и он в состоянии текучки, то можно задуматься и о крупных компрессорах, чьи ресиверы будут иметь объем от 150 и выше. Также стоит отметить, что если объем ресивера достаточно велик, а производительность компрессора высока, то Вы сможете подключать одновременно несколько краскопультов, что также делает работу более эффективной.

Перед выбором компрессора определитесь с тем, какие задачи и объемы Вы на него возложите, подберите необходимую модель, которая будет подходить по мощности, производительности и иметь соответствующий ресивер. Сейчас мы представим Вам модели, которые на наш взгляд оптимальны для выполнения работы по покраске автомобиля, как профессиональные модели, так и бюджетные.

Бюджетные модели компрессоров

Бюджетные модели позволят Вам работать на бытовом уровне, они не обладают такой выносливостью как профессиональные, но вполне пригодны для работы. Представляем Вам самые ходовые и наиболее часто приобретаемые компрессоры для этих целей:

READ  Выполнение Шлифовальных Работ На Станках

Компрессор Forte VFL-50 высокопроизводительный компрессор с двухпоршневым двигателем, который обеспечивает безотказность в работе. Двигатель имеет надежные цилиндры с клапанами из нержавеющей стали, что делает сам компрессор долговечным и надежным в работе. 8 атмосферный компрессор с ресивером в 50 л и производительностью в 420 л/мин позволит Вам выполнять любые работы, в том числе покрасочные.

Компрессор Intertool PT-0007 имеет аналогичные характеристики за исключением мощности двигателя, она составляет у него 3000 Вт, в то время как у Forte мощность двигателя 2200 Вт. Это говорит о том, что такой компрессор выдержит нагрузку больше и способен к более тяжелым условиям работы. Он также имеет стальные цилиндры и может работать в автономном режиме. Предусмотрены все виды защиты для такого оборудования, защита от перегрева, перегрузки, в том числе токовая защита на корпусе для безопасности самого оператора.

Компрессор Днипро-М ВК50-2П это компрессор украинского производства, который был изготовлен с той целью, чтобы Вы получили надежного помощника по доступной цене. Он пригоден для покрасочных работ высокой сложности и имеет высокомощный двигатель с надежными стальными цилиндрами, которые благодаря низкому износу гарантируют длительный эксплуатационный срок. Характерен надежностью, производительностью и эргономикой в эксплуатации. Мощность двигателя 2200 Вт, производительность 420 л/мин, 8 бар.

Профессиональные модели

Профессиональные модели рассчитаны на работу высочайшего качества, и поэтому цена на них также выше. Помните, что при необходимости выполнять большие объемы работ Вам лучше будет купить именно профессиональный компрессор, так как бюджетная модель в лучшем случае не справится с объемами работ, и в худшем будет постоянно выходить из строя, и поэтому Вы будете переплачивать за ее ремонт, обслуживание и т.д. Рекомендуем Вам следующие профессиональные модели:

Компрессор INTERTOOL PT-0013 уже оборудован V-образным двигателем, который имеет мощность 2200 Вт и обладает большой производительностью и надёжностью в работе. Его безотказность обеспечивают нержавеющие цилиндры, к тому же такой компрессор имеет чрезвычайно длительный срок эксплуатации. Высокая устойчивость к нагрузкам делает его незаменимым для выполнения работы больших объемов. Объем ресивера в 100л, а также производительность в 500 л/мин гарантирует высокое качество выполнения работ.

Компрессор Днипро-М ВК100-2Р это ременной компрессор с высокопроизводительным v-образным двигателем, который демонстрирует высокую устойчивость к длительной нагрузке и интенсивной работе. Компрессор позволит выполнять большой объем работы за счет ресивера в 100 л и производительности в 400 л/мин, так что Вы с легкостью сможете выполнять покраску автомобилей с высоким качеством. Компрессор малошумный и очень удобный в работе.

Компрессор FORTE V-0.4/50 примечателен тем, что он один из немногих компрессоров в ассортименте, который выдает рабочее давление в 10 атмосфер. Ресивер в 100л и высокая производительность компрессора 420 л/мин, в совокупности с высоким давлением позволит Вам работать с любым профессиональным пневмоинструментом. Компрессор ременной, двухцилиндровый позволит Вам работать длительное время и выполнять самые сложные покрасочные работы.

Объем ресивера и давление на выходе

Давление на выходе из ресивера компрессора также является одним из основных показателей совместимости краскопульта и нагнетателя. Давление измеряется в атмосферах (реже в барах). Как и производительность, давление является основополагающим фактором в первую очередь в качестве выполняемой работы. Поршневые воздушные компрессоры по этому показателю могут отличаться в диапазоне от 8 до 12 атмосфер. На корпусе компрессора установлен штатный манометр, при помощи которого оператор определяет давление на выходе, при помощи регулятора давления оператор подгоняет его под требования подключенного инструмента.

Объем ресивера в первую очередь определяет производительность компрессора. Для покрасочных работ не подходят компрессоры с объемом ресивера меньшим 50 литров.

Самые распространённые проблемы с компрессорами

Воздушный компрессор для покраски, как и любая другая техника, может сломаться. Иногда это происходит из-за проблем с электричеством, иногда из-за заводских дефектов конструкции, из-за перегрузок и перегрева механизма во время работы и т.д.

Я назову вам две основных проблемы. Одна из них касается неверно подобранной пневматики. Другая частично возникает по той же причине, а частично из-за факторов, о которых вы даже не подозреваете.

Первая. поломка по причине неправильно подобранного пистолета с большим расходом

Все пистолеты для краскораспылителей делятся на три группы:

  • С технологией высокого давления HP. Пистолеты такого типа требуют давления 8-10 Бар, зато расход воздуха у них небольшой. Подобные приборы считаются устаревшими, так как из-за высокого напора происходит большая потеря краски. Зато компрессоры к ним подойдут любые, даже с небольшой производительностью.
  • Пистолеты по системе HVLP. В этой технологии применяется повышенный расход воздуха.
  • С технологией LVLP. Это значит: небольшое давление. немного воздуха. Самые универсальные, так как их удовлетворит даже маломощный компрессор.

Проблемы возникают при подсоединении пистолета, у которого технология HVLP, требующая много воздуха. Эта технология самая распространенная, так как эффективность покраски повышается до 90-95%. Но показатель расхода воздуха ловушка, в которую попадают многие неопытные пользователи. Следует обязательно прочитать потребность в воздухе на пистолете. Если она составляет 200 л в минуту, то компрессор нужно подбирать с производительностью не менее 200, плюс еще и запас 30-40%. То есть, на нагнетателе воздуха должен быть показатель производительности 250-300 литров в минуту. Тогда он с легкостью вытянет подобный пистолет.

Если вы проворонили такое важное число, то при подключении происходит следующее: чтобы подать много воздуха (по максимуму или даже больше), компрессор постоянно включается, ибо давление в ресивере все время падает. Ваш прибор старается нагнетать нужное количество воздуха, работая на износ. Получается, что двигатель работает постоянно, а давление на выходе все равно плавает. Вы начинаете останавливать работу, подкачивать напор. И зря. Все равно, требуемый расход воздуха не получится, так как компрессор просто не может дать нужную производительность. Зато мотор работает на пределе. Хорошо, если автоматика отключит его, но, если нет происходит жуткий износ поршневой группы, а в конечном итоге поломка механизма.

Устранение проблемы подобрать другой пистолет, с подходящим расходом воздуха. Если случилась поломка заменить поршни, хотя это уже совершенно лишние денежные траты. Их можно было избежать, если перед покупкой внимательно смотреть и сравнивать два показателя:

В идеале, первый должен быть больше второго на 30-40%.

Вторая причина. перегрев самого компрессора

Под перегревом компрессора я подразумеваю перегрев обмоток его электродвигателя. Опять же, если есть термореле, это очень хорошо. Оно отключит механизм самостоятельно, и агрегат просто не будет работать. Но если ситуация повторяется снова и снова, то реле само по себе придет в негодность, тогда рабочие обмотки горят, спаиваются и разрываются. Нужен ремонт двигателя или новый мотор, или наматывание ротора и статора по новой. Поэтому вам обязательно нужно узнать, почему происходит перегрев. Причин может быть несколько:

  • Самая очевидная. мощности вашего устройства недостаточно, чтобы компенсировать нагрузку. Такая ситуация возникает, как я уже описывал выше, при подключении неверно подобранной пневматики (с большим показателем расхода воздуха);
  • Недостаточное охлаждение. Осмотрите систему охлаждения. Она, как правило, воздушная. Есть естественная благодаря ребрам жесткости на головах цилиндра, есть принудительная с вентилятором. Вторая намного эффективнее, но импеллер может заклинить в том случае, если не смазан, забит пылью и грязью. Смажьте, почистите или после работы продуйте сам компрессор от пыли.
  • Недостаточно масла в двигателе. Трущиеся части (поршневая пара) чувствуют усиленное сопротивление, и начинают нагреваться. Охлаждение не может справиться с ситуацией. Тут выход простой внимательно следить за уровнем заливаемого масла. Но если вы перельете рекомендуемый уровень, это может создать следующую проблему;
  • Слишком много масла поршни работают в излишне вязкой среде. Это тоже может вызывать их нагрев;
  • Плохое напряжение сети. Питающее напряжение намного выше нормы (норма 220 Вольт, допускаются отклонения 10%, но не больше). Измерьте вольтаж в розетке. Если больше 240 Вольт, ставьте стабилизатор напряжения.

Типы компрессоров

Даже простой компрессор для массового потребления у разных производителей будет значительно отличаться.

Основные технические данные, по которым могут отличаться различные аппараты:

    Особенности конструкции: винтовые или поршневые, масляные и безмасляные, с прямым приводом или ремённой передачей.
  • Мощность и потребление электроэнергии: 220−380 В.
  • Величина ёмкости накопителя воздуха, размер ресивера.
  • Давление, создаваемое агрегатом.
  • Количество сжатого воздуха.
READ  Замена Масла В Редукторе Мотоблока Нева

Посмотрите, например, какими бывают воздушные компрессоры Ремеза.

Винтовой

В основу винтового компрессора заложен принцип двух винтовых роторов, вращающихся одновременно в разных направлениях и расположенных параллельно, напротив друг друга. Они засасывают воздух и создают давление.

Такой компрессор оснащён автоматической системой защиты, которая создана для контроля и управления агрегатом. Эта система позволяет просто запускать механизм и быстро доводить его до рабочего состояния, а также она длительное время поддерживает необходимый режим, контролируя давление и количество сжатого воздуха и обеспечивая его бесперебойную подачу.

Винтовой компрессор запатентован в 1934 году и до сих пор считается наиболее технологичным. Стоимость аппарата выше поршневых аналогов, но быстро окупается в процессе эксплуатации. Эти компрессоры простые, надёжные и долговечные.

Основные потребители таких аппаратов: крупные промышленные предприятия и большие автостанции, где необходим бесперебойный поток сжатого воздуха.

Основное преимущество винтовых компрессоров — экономичное потребление энергии. В отличие от аналогичных установок другого типа они экономят около 30% электроэнергии. Среди других плюсов: тихая работа и отсутствие перепадов давления, что позволяет быстро покрасить автомобиль.

Поршневой

Во многих случаях при выборе компрессора решающим фактором становится его стоимость. Поршневой аппарат в этом смысле имеет значительное преимущество. Благодаря демократичной цене агрегаты поршневого типа стали массовыми и популярными. Во время эксплуатации эти установки очень просты в обслуживании, их несложно настроить, что можно рассматривать как большое достоинство конструкции.

Поршневые компрессорные станции не требуют большого внимания, и в случае поломки можно легко, быстро, а главное, недорого заменить многие детали. При этом не надо разбирать корпус двигателя. Потребление электроэнергии тоже невысокое, хотя и больше чем у винтовых нагнетателей. В основе принципа сжимания воздуха лежит дизельный или электрический привод.

Поршневой безмасляный

Это оборудование представляет собой отдельную группу. Благодаря отсутствию в сжатом воздухе примесей масла мастер получает возможность осуществлять работу высокого качества, добиваясь идеальной покраски.

Излишки влаги в воздухе удаляются специальным устройством — компактным адсорбционным осушителем. Такое решение полностью исключает возможность попадания влаги на окрашиваемую поверхность. Отсутствие микрочастиц влаги под краской способствует стойкости металла к образованию коррозии.

Большинство автотранспортных предприятий используют именно такие компрессоры, которые оснащены адсорбционным осушителем. Они подходят для использования в заводских условиях.

Как выбрать компрессор для покраски?

Защитно-декоративное покрытие краской используется в строительстве, автосервисе, промышленности, домашнем хозяйстве и других сферах. Созданы краски для металла, дерева, стекла, керамики, пластика… Обычно краска наносится в жидком виде или распыляется в состоянии аэрозоля. После растекания по поверхности, краска образует плотную пленку, непроницаемую для влаги и воздуха. В составы красок входят:

  • растворитель;
  • вяжущее вещество;
  • пигменты;
  • ингибиторы коррозии;
  • антисептики;
  • пластификаторы;
  • гидрофобные и другие добавки.

Каждая краска содержит специфический набор компонентов, которые определяют вязкость, текучесть, минимальные размеры капель и т.д.

Практически все виды современных красок, кроме порошковых, можно наносить способом пневмораспыления. Это технологический процесс, при котором жидкая краска увлекается из резервуара потоком сжатого воздуха, подается на головку распылителя и превращается в газообразную аэрозольную смесь. В работе распылителя главное — обеспечить подачу воздуха высокой степени чистоты под заданным давлением на протяжении требуемого времени. Это определяет высокие требования к выбору компрессора — источника сжатого воздуха для покраски.

Как выбрать компрессор для покраски

Оптимальный баланс мощности и производительности подскажут специфику работы, планируемый срок эксплуатации и требования к качеству.

Чем шире возможности применения выбираемого компрессора, тем оправданнее его покупка. Универсальный аппарат одинаково хорошо справится и с накачкой шин, и с покраской кузова. Полноценно функционировать он должен в любых условиях: в ангаре и на открытом воздухе, в жару и мороз. А подзаряжаться – от прикуривателя до трансформатора. Определяющие показатели – давление и производительность на выходе. Оптимальные параметры – 10 атмосфер и 250 л/мин.Чаще всего для покраски выбирают ресивер объемом 24 – 50 литров.

В качестве энергоносителя в компрессоре используется сжатый воздух. Обычно устройство сжимает воздух до 8 атмосфер и автоматически отключается, пока рабочее давление не упадет до 6 атмосфер. При достижении порога включения компрессор запускается снова, восполняя недостающий воздух для продолжения работы. Если при подборе компрессора не учесть необходимых параметров покраски, колебание давления может снизить ее качество.

В то время как агрегаты с давлением до 8 атмосфер применимы для окрашивания отдельных участков площадью от 5 кв.см до размеров деталей и узлов (например, дверь или капот автомобиля), для покраски машины в целом требуется более мощный компрессор. В масштабных покрасочных работах производительность нагнетающего устройства должна быть в пределах 250 – 330 л/мин. Мощность свыше 330 л/мин рекомендуется для одновременного нанесения покрытия в полном цикле.

В зависимости от мощности, компрессоры делятся на три класса: промышленные, полупрофессиональные и бытовые.

Бытовой компрессор для продувки и подкачки шин годится и для покраски, но он не подходит для круглосуточной работы. Такой агрегат предназначен лишь для периодического использования. Продолжительность его непрерывной работы – до 20 мин/час, рабочее давление – до 8 атмосфер, а объем ресивера – от 6 до 100 литров.

Полубытовой или полупрофессиональный компрессор обеспечивает давление до 16 атмосфер и обладает ресивером 50 – 100 литров. Продолжительность работы представителей этого класса не должна превышать 40 мин/час. Поскольку для круглосуточной работы они так же не пригодны, как и предыдущие, их используют в мелких производствах и на станциях техобслуживания (автосервис и шиномонтаж).Преимущества «полупрофессионалов». доступная цена и простота конструкции.

К промышленному классу относятся профессиональные компрессоры, применяемые на крупных производствах. Высокая производительность и большой ресурс диктуют и значительную стоимость таких агрегатов. Это мощное оборудованиес объемом ресивера 25 – 900 литров предназначено для интенсивной и продолжительной работы.

Для окрашивания разных поверхностей подходят те или иные конструкции компрессоров. Самые надежные и простые – поршневые агрегаты, но они не отличаются высокой производительностью. Такой вид нагнетающих устройств применяется лишь для локальной покраски небольших участков.

Винтовые устройства экономичнее поршневых, а их эксплуатация и установка проще, чем у компрессоров турбинного типа. Это подходящий вариант для покраски кузова автомобиля.

Турбинные агрегаты для закачки сжатого воздуха из-за высокой производительности подходят для покрасочных работ идеально. Но и у них есть недостаток: стационарность. К управлению и мобильности такие компрессоры не приспособлены.

Для покраски автомобиля подойдет компрессор на ременном приводе, с одной или двумя ступенями подачи. Устройства с двухступенчатой подачей – более производительные и при этом практически бесшумные, поэтому наиболее подойдут для работы вблизи домов, в жилой зоне. На втором месте по популярности – тандемные поршневые двухступенчатые компрессоры.

А лучшим выбором можно считать электровинтовой компрессор с высокими показателями давления и производительности. Это несложное устройство готово к неравномерным нагрузкам и при этом экономично в эксплуатации. Автоматическое отключение при перегрузка является еще одной полезной опцией при выборе пневмокраскопульта.

Цена компрессоров, работающих на масле, примерно такая же, как и у «сухих» моделей. А если на стоимость эта характеристика не влияет, тогда о каких преимуществах может идти речь в том или ином случае?

Поршневые устройства без масла более устойчивы к низким температурам, чем масляные аналоги. Но на этом их «плюсы» и заканчиваются. «Сухие» устройства отстают от масляных механических «собратьев» и по сроку службы (из-за высокого трения в поршневом блоке их износ выше), ипо качеству окрашивания. Безмасляная конструкция не подходит для пневматической подачи краски из-за вероятности появления на окрашиваемой поверхности пузырей, обусловленных высоким м в струе водорода.

Для покраски тех же автомобилей наиболее подходят равномерно подающие краску, долго служащие и простые в управлении комбинированные масляно-поршневыеконструкции.

Отличный выбор для локального нанесения лакокрасочного слоя или обучения покраске – масляно-поршневое ресиверное устройство с одним цилиндром и емкостью 25 литров. Работает такой компрессор стоимостью до 100 долларов под давлением 8 атмосфер и набирает 130 литров за одну минуту.

Двухцилиндровый ресиверный масляный агрегат емкостью 50 литровпод тем же давлением 8 атмосфер набирает за минуту 330 литров. Есть у этого агрегата и аналог с одним цилиндром. Нагнетаемое им давление – 10 атмосфер. Эти компрессоры по цене 200 – 300 долларов подходят для покраски «внахлест».

READ  Stihl Мс 180 Какая Нужна Цепь

А профессиональную покраску обеспечат работающие на поршняхресиверные масляные компрессоры емкостью 200 литров. За минуту они набирают от 515 литров, а стоят около 1200 долларов.

Характеристики компрессоров

Основными характеристиками компрессоров, которые актуальны для разных типов устройств, считаются:

Рабочее давление измеряют в барах или атмосферах. От этого параметра зависит, как сильно устройство способно сжимать воздух. Производительность показывает темпы нагнетания воздуха в ресивер за определенный период времени. Ее измеряют в литрах или кубических метрах.

Параметр мощности говорит об эффективности функционирования электрического двигателя. Она измеряется в киловаттах.

Производительность в зависимости от типа краскопульта:

При выборе устройства нужно учитывать его основные характеристики

Итак, компрессор, как и любая другая техника, имеет набор характеристик, которые делают его подходящим для тех или иных работ. Назовем эти характеристики, и сразу будем обозначать те параметры, которые подходят под покраску. При этом не забудем, что покраска бывает профессиональная, когда красить приходится много и часто, а также бытовая, когда автолюбителю требуется подкрасить свой автомобиль лишь местами.

Поршневой или винтовой

В двух этих типах используется разный механизм нагнетателя давления. Как понятно из названия, в одном случае давление создают поршни, а в другом винты. Винтовые модели служат дольше, но сложны в обслуживании и выпускаются лишь в профессиональном исполнении, поэтому стоят очень дорого.

Поршневые аппараты могут быть как профессиональными, так и бытовыми. У первых для передачи вращения от электродвигателя к поршневой в обязательном порядке используется ремень. У вторых передача бывает как ременная, так и коаксиальная (прямая), что менее надежно. Кроме того, следует заметить, что поршневые компрессоры бывают масляными и безмасляными. Последние не бывают с ремнем, а могут быть только с прямой передачей, поэтому профессиональных их не бывает.

Исходя из вышесказанного, можно посоветовать профессионалам винтовой агрегат, если позволяют средства. А если не позволяют, то можно приобрести профессиональный ременной поршневой агрегат.

Для небольших объемов можно обойтись бытовым поршневым аппаратом с коаксиальной передачей.

Давление

По давлению компрессоры выпускаются разные: есть на 8 атмосфер, а есть и на 35. Для покраски подойдут модели на 8 или 10 атмосфер. При этом стоит заметить, что во время работы давление не поддерживается всегда на этих уровнях. Работа происходит так:

  • нагнетательная установка наполняет ресивер воздухом до максимального давления (8 или 10 атм.) и автоматически выключается
  • затем по мере использования воздуха давление постепенно падает, и когда достигает отметки обычно на 2 атмосферы меньше, чем максимальное (6 и 8 атм. соответственно), происходит снова автоматический запуск нагнетательной установки, которая вновь доводит давление до максимального

Профессиональные агрегаты обычно идут от 10 атмосфер. С давлением 8 атмосфер выпускаются бытовые модели. Выходное давление можно уменьшать специальным регулятором. Для работы краскопульта требуется 2-3,5 атмосферы в зависимости от модели, поэтому для покраски можно приобрести и самый малый по давлению аппарат.

Стоит иметь в виду, что эти самые 2-3,5 атмосферы должны показываться на манометре в момент, когда курок краскопульта нажат. Если выставить его при отжатом курке, то после нажатия давление упадет. Отрегулировать нужное давление можно, подсоединив краскопульт, который еще не наполнен краской. А затем, когда нужные параметры выставлены, можно приступать к работе.

Производительность воздуха

Это один из главных показателей компрессора. При выборе подходящего агрегата всегда смотрят в первую очередь на этот параметр. Разные модели могут производить от 100 до нескольких десятков тысяч литров в минуту. Правда поршневые только примерно до 1500 л/мин. Несколько десятков тысяч выдают некоторые модели винтовых агрегатов.

Какая же производительность нужна для покраски? Краскораспылители потребляют обычно от 100 до 300 л/мин. Все зависит от диаметра сопла чем он меньше, тем меньше потребление. Для покраски автомобиля используют небольшие диаметры сопел (0,8-1,5 мм), поэтому потребление не будет превышать 180 л/мин. Но стоит сказать, что у компрессоров указывается именно производительность нагнетателя. А вот на выходе из ресивера будет примерно на 30% меньше от этого показателя.

Какой можно сделать вывод из этой информации? Он будет такой: в идеале компрессор должен выдавать несколько больше, чем потребляет краскораспылитель. То есть если взять потребление в 180 л/мин, то на выходе из ресивера должно быть хотя бы 200 л/мин. Но это на выходе, где как уже говорилось, на 30% меньше, чем выдает нагнетатель. Соответсвенно производительность, которая указывается в паспорте и на шильдике (а указывается именно столько, сколько выдает нагнетатель) должна быть не менее 285 л/мин.

Но ведь не все же работают в профессиональном режиме, при котором красить приходится много. Если объемы работ небольшие, то можно приобрести компрессор и с меньшей производительностью, просто периоды работы будут кратковременные, но достаточные для покраски небольших участков.

Объем ресивера

Ресивер это емкость в виде баллона, в которой происходит накопление сжатого воздуха. На что влияет его объем?

Чем больше объем, тем дольше можно брать из ресивера воздух до включения нагнетателя. Что это дает? Это позволяет нагнетателю не так часто включаться и выключаться. Как известно, любая техника испытывает максимальные нагрузки в моменты запуска. Чем чаще будет включаться и выключаться нагнетатель, тем быстрее он износится. Соответсвенно большой по объему ресивер позволит увеличить срок службы нагнетателя.

Это в большей степени конечно же касается профессионального использования. В бытовой эксплуатации можно обойтись и компрессором с небольшим ресивером.

Также здесь следует отметить такой момент. Большой по объему ресивер позволит красить довольно продолжительное время, даже если нагнетатель выдает меньше 285 л/мин, до того момента, пока давление на выходе не снизится до 2-3,5 атмосфер (в зависимости от характеристик краскопульта), ниже которых краскопульт уже не сможет работать. Это актуально, прежде всего, для бытового использования, так как в профессиональной покраске некогда отвлекаться на слежку за тем, чтобы давление не упало ниже рабочей отметки.

какой, производительность, компрессор, покраска

Таковы характеристики компрессоров. Остается сделать вывод, какой аппарат выбрать.

Для профессионального использования потребуется винтовой либо поршневой с ременной передачей компрессор, с производительностью как минимум на 285 л/мин и объемом ресивера от 100 л. Необходимое же давление может обеспечить любая модель.

Для бытовой эксплуатации можно не тратить деньги на серьезные аппараты. С небольшими участками для покраски справится даже небольшой коаксиальный компрессор с ресивером 24 л и производительностью по паспорту 200 л. Но никто не запрещает купить и более серьезные модели, если позволят средства.

На этом всё! Надеюсь получилось понятно и доступно. Желаем подобрать подходящий компрессор и красить в свое удовольствие!

Выбор краскопульта

Существует семь видов краскопультов (устройств для распыления краски), но мы рассмотрим только три основных, поскольку все оставшиеся являются лишь их производными.

  • HP (оборудование высокого давления). Существенный недостаток: из-за сильного давления больше половины краски (порядка 55 %) просто уходит в воздух.
  • HVLP (большой объем/низкое давление). Процент потери краски – около 30. Но и здесь есть минус: такое оборудование совместимо лишь с компрессорами большой мощности, закачивающими не меньше 360 л/мин. При этом двигателю приходится работать на пределе, что приводит к перерасходу масла и требует установки дополнительных фильтров.
  • LVLP (низкое давление/малый объем). Оптимальный вариант, не требующий высокой мощности компрессора, достаточно 150-300 л. Процент потери краски – около 35 %.

Не менее важен правильный выбор и других характеристик краскопультов, как то:

  • величина диаметра сопла (дюзы) в зависимости от вида лакокрасочных покрытий, которыми вы собираетесь пользоваться;
  • наличие регуляторов поступления краски;
  • сменные форсунки;
  • регулировка входного и выходного давления.

Цены агрегатов с такими характеристиками стартуют с 300, хотя китайские аналоги можно найти и дешевле.