Мотоблоки

Какие колеса можно поставить на мотоблок агрос. Масло и топливо

Мотоблок Агрос: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, навесное оборудование, отзывы

Мотоблок Агро — многофункциональный, сельскохозяйственный модуль для выполнения аграрных работ на приусадебных и фермерских земельных участках малой и большой площади. Агрегат был специально разработан в 1996 году для класса тяжелого сельхозорудия под названием Агрос компанией ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).

Производитель мотоблока Агро постоянно ведет работы по усовершенствованию мототехники, модернизирует ее отдельные сборочные единицы и детали, увеличивая спрос. Мотоблок входит в тяжелую категорию профессиональных агрегатов, отличается высокой мощностью, длительной работой и простотой пользования. Благодаря большому весу и увеличенному тяговому усилию сельскохозяйственный механизм Агро выполняет все операции по обработке почвы.

Технические характеристики

Технические характеристики устройства представлены в инструкции по эксплуатации и имеют такой вид:

  • Число передач в трансмиссии:
  • вперед — 4;
  • назад — 2.
  • Максимальная рабочая скорость:
  • вперед на 1 передаче с навесным плугом, почвенной фрезой, тележкой — 2,4 км/ч;
  • вперед на 2 передаче с навесным плугом — 4 км/ч;
  • тележкой — 5,5 км/ч;
  • на 3 передаче с тележкой — 6,5 км/ч;
  • на 4 передаче с тележкой и грузом — 15 км/ч;
  • назад на 1 передаче со снегоуборщиком, косилкой — 2,8 км/ч;
  • назад на 2 передаче с тележкой — 2,8 км/ч.
  • Двигатель — УМЗ-341.
  • Тип двигателя — 4-тактный, карбюраторный с воздушным охлаждением.
  • Мощность — 8 л. с.
  • Топливо — бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97.
  • Дорожный просвет — 250 мм.
  • Колея — 600 мм.
  • Глубина культивации — 100 — 200 мм.
  • Радиус поворота — 1200 мм.
  • Температура для эксплуатации.20…40°С.
  • Габаритные размеры.1700х850х1100 мм.
  • Вес — 160 кг.

Двигатель мотоблока Агрос с объемом 333 см³ по конструктивным особенностям подобен японскому мотору Honda GX240, имеет пониженную степень сжатия, менее прихотлив к топливу. Машина рассчитана на бензин от А-76 до АИ-92.

Модуль имеет надежную трансмиссию и колесную ходовую систему по схеме 2 на 2. Колеса установлены на валах конечных передач и снабжены пневматическими шинами с давлением 0,08-0,12 МПа.

Мотоблок Агрос имеет штанговое рулевое управление, регулируемое по высоте и меняющее направление в обратную, левую или правую сторону под углом 30° к главному движению.

Производитель также усовершенствовал систему смазки. Масло подается к трущимся деталям под давлением через насос после фильтрации.

Как выбрать и поставить резиновые колеса для мотоблоков?

Не все шины на мотоблок могут комфортно «чувствовать» себя в жестких условиях. А мотоблок – многофункциональное устройство. И работать оно должно одинаково стабильно в любых условиях. Поэтому сразу запомните – где не справятся резиновые колеса для мотоблока, всю работу выполнят металлические грунтозацепы. Но, обо всем по порядку.

Первое, о чем стоит подумать – с какой целью будут использоваться новые колеса. Широкие модели – идеальны для пропашки земли. Также они пригодятся для выкапывания саженцев картошки. От 40 см. – оптимальный диаметр, ширина – от 20 см.

мотоблок на резиновых колесах с грунтозацепным бандажем

Конечно, можно использовать самодельные шины. К примеру, автомобильные – поставить от Жигулей. Но, важно не забывать о дистанции между рядами. Оптимально – порядка 60-80 см, чтобы мотоблок нормально себя «чувствовал» — как со штатными колесами.

Современный вариант – пневматические шины. Но стоят они примерно 100 долларов.

  • Универсальные колеса. Подходят для любых типов мотоблоков, моделей и марок. Хороший выбор, рассчитанный на тех, кто не любит платить дважды. Стоимость таких шин – порядка 80 долларов. В комплекте идут крепежи, диски и камеры,
  • Специальные, под конкретную модель. Найти шины на «свой» мотоблок будет просто только в том случае, если у вас какая-то популярная модель. Цены разные, ровно, как и характеристики, комплектация,
  • Камерные колеса диаметром от 5 до 12 дюймов. Идут как дополнительные к мотоблокам среднего и высшего ценового сегмента. Средняя цена (если докупать отдельно) – порядка 150 долларов,
  • Приделать колеса к мотоблоку своими руками, взяв их со старой техники. Также можно рассматривать как крайний вариант.

Если не хотите ставить самодельные колеса, и ни один из описанных вариантов вам не подходит, тогда обратите внимание на шины размерами 6-12 дюймов. Подойдут, если у вас тяжелый мотокультиватор.

какой, можно, поставить, мотоблок, агрос

Колеса для мотоблока с резиновыми шинами

Зубр, Forte, Кентавр и т.п. – с ними в комплекте и идут большие колеса. Общее у этой техники – вес более 9-и кг. и система водяного охлаждения. Стоимость усиленной резины варьируется в пределах 150-200 долларов. к меню

Как подобрать грунтозацепы?

Грунтозацепы можно сделать, или купить. Цена им – порядка 75 долларов. Основа – железный (е) «зубы», прикрепленные равномерно по всему периметру колесного обода. Именно они «вгрызаются» в землю при движении.

Чтобы устройство работало эффективнее стоит приделать к готовым зубьям дополнительные самодельные. Получатся своеобразные удлинители для колес мотоблока. к меню

2.1 Делаем собственноручно

Сразу забежим наперед – «в гараже» сделать новые колеса нереально. Самоделкины, как правило, просто заимствуют их у других агрегатов. Нужно только подобрать подходящий диаметр колеса и ширину. Как вариант – взять из Жигулей, или старой мотоколяски. Очень важно, при этом, подобрать правильную ступицу.

какой, можно, поставить, мотоблок, агрос

Самодельные грунтозацепы для мотоблока

Если решили изготовить грунтозацепы, то настройтесь потеть дольше. Вначале нужно найти диски от авто, прикрепить на них полуось и зубья (методом сварки), предварительно рассчитывать нужную дистанцию и высоту.

Важно не переусердствовать, и приварить зубы на расстоянии более 20 см. друг от друга, ведь так смысл затеи потеряется – зубья не будут залазить в почву на минимально необходимую глубину.

В принципе, это все моменты, которые стоит осветить в плане колес для мотоблоков. В любом случае, покупая, или делая их, всегда советуйтесь с понимающими – менеджерами магазином сельхозтехники и опытными мастерами.

Выбор колес для мотоблока и замена своими руками

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.

Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Критерии выбора

Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:

  • Пневматические. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
  • Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
  • Грунтозацепы. Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.

Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.

Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.

Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.

Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.

Для первичной обработки целины и почвы с повышенным м камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.

Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.

Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.

Технические характеристики

Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:

  • Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 70050 мм).
  • Радиус поворота при наименьшей колее 60050 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
  • Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
  • Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
  • Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 — 0,12 МПа (0,8 — 1,2 кгс/см2).
  • Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.

Двигатель мотоблока «Агрос»

Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).

Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:

  • Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
  • Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
  • Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • Степень сжатия – 7,4;
  • Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.

Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.

Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час ). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).

Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.

Трансмиссия

Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.

Коробка переключения передач, главная передача и дифференциал размещены в рамках одного корпуса. Кроме этих элементов, в нём также смонтирован вал отбора мощности и весь механизм переключения передач. Задействование дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с разнообразными угловыми скоростями, и это играет благотворную роль при поворотах мотоблока, или в процессе движения «Агроса» по неровным поверхностям.

Технические особенности составных частей трансмиссии:

  • Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
  • Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
  • Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
  • Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.

Отзывы владельцев о мотоблоке «Агрос»

На сельскохозяйственных форумах можно встретить немало добрых слов в адрес мотоблока «Агрос» от его владельцев. Характер этих отзывов примерно таков: «Эксплуатирую «Агрос» уже 10 (и более) лет, и ни разу не пожалел об этой покупке». Отмечается, что данный мотоблок очень достойно выдерживает солидные нагрузки и все самые тяжёлые режимы работы.

У «Агроса» – очень выносливый, работоспособный и долговечный двигатель, который, при условии регулярной замены масла, не доставляет никаких проблем. Трансмиссия мотоблока также очень надёжна и неприхотлива в эксплуатации и обслуживании. Кроме обработки почвы, мотоблок «Агрос» превосходно проявляет себя и на покосе: скашивает качественно, не боится наездов на кочки и прочие не заметные в высокой траве «сюрпризы» рельефа местности.

По мнению многих владельцев, фреза мотоблока «Акрос» не предназначена для работы по тяжёлым почвам, и на большую глубину: «Так, как обычным мотоблоком – с фрезами вместо колёс, – ей не поработаешь. Слишком высокооборотистая. Можно использовать только для неглубокой обработки, а лучше сразу уменьшать обороты». «Агрос» рыхлит землю довольно мелко – приблизительно на 8 сантиметров в глубину; если хочешь более глубокой обработки – приходится проходить дважды один и тот же участок.

Попадаются отдельные экземпляры мотоблоков с иными карбюраторами, предназначенными для работы в составе электростанций. В связке с таким карбюратором мотор может глохнуть в случае резких увеличений нагрузки. Проблема решается заменой топливного жиклёра.

Иными словами, претензия к работе данного карбюратора заключается в том, что двигатель мотоблока способен работать в самых разных режимах, а вот карбюратор неспособен этого поддержать: на холостом ходу и средних оборотах – нет никаких проблем, а вот при возникновении сильных нагрузок, до полной нагрузки, обороты начинают плавать, или двигатель глохнет.

Некоторые владельцы возмущаются, что бак топливный – с плоским дном. Это хорошо, что он компактный, но ведь при этом не обеспечивает поступления топлива в двигатель при неполном баке и в условиях разных режимов работы мотоблока! Лучше было бы сделать бак цилиндрический, либо с дном «на конус», указывают владельцы «Акроса».

Некоторым работать с фрезой не очень удобно: «рычаг ВОМ сделан низко, впереди бы что-то вроде кенгурятника надо». Отмечается также довольно значительный шум и вибрация при работе мотоблока, от чего достаточно быстро устают и руки, и уши.

Но в целом нужно отметить, что по-настоящему серьёзных претензий мотоблок «Акрос» за все эти годы не заслужил, и представляет собой весьма надёжную технику профессионального уровня.

Навесное оборудование для мотоблока Агро.

Эта машина для крупных фермерских хозяйств или коммунальных служб, способная проводить культивацию, вспашку, нарезку гряд, окучивание, боронование, транспортировку груза, кошение травы, отбрасывание снега.

Такому позиционированию способствует и широкий спектр навесного оборудования — это колеса с пневматическими шинами (поставляются в комплекте, что естественно для столь тяжелой машины), а также роторная почвофреза, фронтальная сенокосилка (две модификации — КН-1, КН-1,5), плуги-отвалы (различных размеров), выкапыватель НПД, двухрядный плуг- окучник СТВ, борона, борона-культиватор, грунтозацепы нескольких видов, транспортировочная тележка ПТМ-500 и снегоотбрасыватель, которые можно приобрести дополнительно. Кроме того, в продаже есть универсальная сцепка — она позволяет использовать на «Агро» навесное оборудование от других производителей.

Новую жизнь мотоблокам «Агро» дает соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика».

Мотоблоки «Агро» выпускались на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» с конца 90-х годов. Однако в связи с увеличением объема работ УМПО по основному – авиационному – направлению производство мотоблоков планируется передать на другое предприятие Башкортостана – ООО «Уфа-механика». «Перевод выпуска товаров народного потребления (ТНП), к которым относится и мотоблок «Агро», на производство компании «Уфа-механика» обусловлен необходимостью упорядочить продуктовую линейку предприятия через исключение непрофильной продукции.

Поскольку тяжелый мотоблок «Агро» на российском рынке пользуется большим спросом, принято решение не прекращать производство, а передать его партнерам по Торгово-промышленной палате».

Отзывы владельцев

«Купил мотоблок Агро уже не новым. Прочитал много отзывов о переделках под мини-трактор, предложение очень понравилось. Поставил его на раму от Урала, однако хотелось бы поделиться замечанием для владельцев, не забывайте при этом отключать блокировку колес, как случилось у меня. Проездил на нем все лето, а потом колеса перестали вращаться, ремонт обошелся значительно дороже».

«Приобрел агрегат Агрос, пользуюсь им не особо часто, поскольку имею еще один мотоблок. Агро применяю больше для перевозки грузов. Из преимуществ машины могу выделить хорошую скорость на четвертой передаче и высокую мощность при уборке снега. Недостатки так же имеются – практически у каждой машины ломается полуось бортового редуктора. Друг столкнулся с такой проблемой, менял сам. У меня пока все отлично».

«Пользуюсь своим Агросом уже почти одиннадцать лет. В приобретении ни разу не разочаровался. Очень доволен двигателем, он намного лучше в плане конструкции импортных аналогов. Однако есть и минус – фреза не предназначена для выполнения сельскохозяйственных работ на тяжелых почвах и при большой глубине. В остальном недостатков не увидел, поэтому смело могу рекомендовать этот мотоблок всем знакомым».

Мотоблоки Агро – это прочная и качественная техника для профессионалов. Они просты в эксплуатации и ремонте, отличаются от других агрегатов мощностью и надежностью.

Мотоблок Агро(Агрос)первый запуск после доработки ГБЦ.

Технические характеристики мотоблоков Агрос

В далёком 2004 году весной я купил в кредит этот мотоблок. Сразу выбирал четырёх- тактный и мощный, и чтобы ни каких крутящихся деталей снаружи не было. Из всего выбора понравился АГРОС Уфимского Моторного Завода, понравилась его монументальность и он почти половинка минитрактора! Обкатывал его строго по инструкции 40 часов на холостом, бака 6 литров хватает на 8 часов холостых оборотов. Мотоблок стоял на пеньке с включенной передачей. Масла заливаю только синтетику. Навесное сделано в кооперативе и качеством не блистало. Железные колёса быстро замылились и буксовали на месте, поэтому их убрал в угол и до сих пор там лежат на выброс, пашу с тех пор на родных резиновых. В первый год понял, что своего веса мотоблоку очень не хватает и нежная обвеска мотора не защищена. Снизу прикрутил лист металла 15мм. на родные болты, у ВОМ болты два болта взял длинее. Откидную подножку развернул на 180 градусов и теперь она работает логично, мотоблок больше не пытается её отломить. Прикрутил рамку из мелкого уголка на лист около зажигания и масляного фильтра. Из старого подноса от духовки сварил типа крышки и закрыл левую часть. Карбюратор пока не защищён, но я поставил дополнительный топливный фильтр, после того, как песчинка почти перекрыла жиклёр. Хватало завести мотоблок и больше он обороты не прибавлял и под нагрузкой глох. Оказалось сгнила сеточка на входе карбюратора и мусор пошёл внутрь. Шланг отсоса картерных газов треснул и стал пропускать через три года. Вместо него воткнул в крышку головки подходящий шланг, а трубку на корпусе фильтра заткнул колпачком от назального спрея. По бокам КПП поставил металлические чушки груза. Для колёс сварил навешиваемые груза из металлических шаров. Правда гайки на заводе были приварены косо и у меня часто портило резьбу на болтах. Потом я приварил на их место новые гайки. В первый год сильно боролся с ним по управлению и поэтому пошли трещины на рулевой колонке, тоже заварил. На сцепке для плуга есть звено с двумя болтиками с радиальных прорезях, это типа устанавливать угол плуга. Эти болты отрывает под нагрузкой, когда я в пятый раз сбегал с поля домой за такими болтами, то выставил нужный угол плуга и заварил полностью соединение. Регулировочный винт наклона плуга тоже недолго прожил и сломался внутри гайки, так-же был обварен. При вспашке поля, ручка этого винта больно бьёт по ногам, как ни уворачивался. На задней части уголка плуга приварил маленькую опору для ноги, так удобнее стоять на нём при любых работах. Кончик плуга, это два листа под углом, на скалистом грунте быстро завернуло и сломало. Взял два куска торсиона от Запорожца и сварил новое острие, которое с тех пор не тупится. На передней части сцепки плуга около ВОМ есть два болтика типа для регулировки угла отклонения всей сцепки. Эти болтики быстро были расплющены и я сварил нормальный регулировочный болт. Мотоблоком пользуюсь редко, поэтому он отлично сохранился, фотографии обзора сделал недавно.

Снегоуборщик СМ — 0,6 мотоблок «Агро»! Отзыв после 2 — х лет эксплуатации.

Обзор навесного оборудования для мотоблоков «Агро»

Мотоблок «Агро», с учетом его мощности, можно использовать с самым разнообразным дополнительным навесным оборудованием для таких задач, как вспашка, культивация, боронование, окучивание, покос травы, посадка и сбор картофеля, транспортировка грузов или урожая.

Допускается работа с таким тяжелым оборудованием, как пресс-подборщик или гусеничная приставка. Далее, мы рассмотрим более подробно, с каким навесным оборудованием может эксплуатироваться мотоблок «Агрос».

Косилки

С мотоблоком «Агро» можно использовать такие модели косилок: роторные Forza FZ-1RM, РМ-1, Заря; консольную КН 1.1 к м/б «Агро», дисковую Заря-1. Допускается подсоединение косилок, подходящих к мотоблоку «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и косилок от других российских мотоблоков.

Косилка роторная Forza FZ-1RM Косилка роторная Заря Косилка консольная КН 1.1

Снегоуборщик, отвал, щетки

Мотоблок «Агро» сочетается с такими видами снегоуборочного и уборочного оборудования:

снегоуборочная насадка для подметальных машин (ширина 55,8 см, дальность выброса 11 м), лопата мотоблочная Forza МБ (ширина 100 см, высота 40 см), отвал-лопата мотоблочная шириной 1м и углом ножа 30 градусов, отвал с гусеничной приставкой, отвал-скребок, роторная щетка ЩРМ-1, щетка мотоблочная ЩМ-09 Торнадо, снегоуборочная машина СМБ-1М-021, снегоуборщик роторный СМ-0.6 Мегаладон.

Снегоуборочная насадка Forza Роторная щетка ЩРМ-1 Отвал с гусеничной приставкой Отвал-лопата мотоблочная

Можно применять оборудование, совместимое с мотоблоками Кадви, МБ-2 и 1, Салют, Ландер, Фаворит, Нева, Каскад.

Окучники

Модели окучников для агрегации с мотоблоком «Агрос»: распашник-окучник классический, ширина захвата 420 мм; мотоблочный окучник РМ-1. Можно применять окучники, устанавливаемые на мотоблоки Кадви, МБ-2 и 1, Салют, Ландер, Фаворит, Нева, Каскад.

Окучник Окучник дисковый Двойной окучник

Фреза, культиватор

Возможные варианты фрез и культиваторов для мотоблока «Агро»: фреза «гусиные лапки» классическая, фреза-культиватор ФР.40.000.1 с размерами 318×420 мм, диаметр 34 см; фреза-культиватор ФР.30.000.1, почвофреза цельная шириной 61 см. Допускается применение почвофрез немецкого, шведского, польского производства.

Фреза Гусиные лапки Фреза-культиватор Почвофреза

Модели плугов для агрегации с «Агрос»: плуг для мотоблоков G-POWER, плуг мотоблочный ПМ-1 с шириной захвата до 215 мм, размеры плуга 535×310×410 мм, плуг мотоблочный ПМ-1 и кронштейн, плуг из конструкционной стали; агрегат мотоблочный АНМ-4 навесного типа с глубиной вспашки 220 мм, плуг П1-20, комплект из двухрядного окучника и плуга, плуг ПН с шириной захвата 200 мм.

Читать еще: Обзор модельного ряда минитракторов КМЗ. Характеристики, навесное оборудование, инструкции

Плуг стандартный ПМ-1 Плуг ПНМ 1-20 Плуг ПН-1-20МБ

Также Агро совмещается с любыми плугами для Оки, Невы, Угры, Каскада, Салюта, Кадви.

Пресс-подборщик

Модели пресс-подборщиков для мотоблока «Агро: пресс-подборщик ПРП-80/70 шириной 80 см; рулонный подборщик ПР-50 «Казачок», пресс-подборщик CLAAS; рулонный Sipma PS-1210 производства Польши; агрегат 9YK-8050 и другие, подходящие для мотоблоков с мощностью более 7 л.с.

Пресс-подборщик ПРП-80/70 Пресс рулонный подборщик ПР-50 «Казачок» Пресс-подборщик рулонный Sipma PS-1210 (Польша)

Адаптер

Варианты адаптеров для «Агро»: универсальные, с сиденьем оператора, типа АМ-2 или ТП-1500, а также любые адаптеры для мотоблоков с мощностью от 3 кВт. Другие модели тележек с сиденьями и адаптеров: мотоблочный адаптер Forza-M грузоподъемностью до 400 кг.; прицеп к мотоблокам Forza-1 с грузоподъемностью до 500 кг; прицеп к мотоблокам Forza-6 эконом-класса; тележка Forza-2, Forza-3 «Универсал», прицеп Forza-5 к мотоблоку Агро; передний мотоблочный адаптер Forza ; прицеп ПНО-2 (АПМ-350); грузовой прицеп ПМГ300-1; тележка-прицеп ТПМ-350-1.

Адаптер передний АМ-16 с кузовом Адаптер мотоблочный Forza-M Тележка ТПМ-350-1

Гусеницы

Гусеницы (другое название — гусянки или гусеничные приставки) можно использовать в зимнее время, для улучшения проходимости мотоблока по снегу и очистки территории от снежных завалов.

Одна из универсальных моделей для тяжелых мотоблоков: гусеничные приставки «Рысь», «Муравей», «Буран», Talon 380, Talon WT, а также польские и китайские снегоходные модули.

Мотоблочная гусеничная приставка “Буран” Гусеничная приставка Рысь Колеса для мотоблока 5.00-12

Колеса

Размеры колес для «Агро»: 4.00-8, 5.00-10, 4.00-10, 5.00-12, 6.00-12. Производители колес: ДТЗ, DeliTire, SoSoon и другие.

Картофелесажалка

Модели картофелесажалок для мотоблоков «Агро: картофелесажалка транспортерная КСТ3-АМТ на 3 ведра; однорядная картофелесажалка CS: GO-1 с объемом бункера 40 л.; картофелесажалка КСТ-1А Томаровка; сажалка Кадви с объемом бункера 33 л.

Читать еще: Минитракторы Беларус МТЗ 421 и МТЗ 422. Описание, технические характеристики, преимуществ данных машин

Картофелесажалка CS: GO-1 Картофелесажалка КСТ-1Т Картофелекопалка вибрационная Техно

Картофелекопалка

Рекомендуемые модели копалок: картофелекопалка ВМ-1, картофелекопалка Н 01.0433,000 / КНМ, вибрационная копалка Техно, выкапыватель классический; выкапыватель ВМ-1 (Кадви); картофелекопалка Агро.

Григорий:

«Посмотрел видео про переделку мотоблока. Очень впечатлило! Сам пока не имею столько знаний в слесарном деле и механике, чтобы модернизировать мотоблок в минитрактор. Но скажу так, использую с 2007 года свой Агро и если вдруг он станет непригодным к работе, то только такой же куплю взамен. Это действительно классная техника.

Достоинства: тяжелый, мощный, справляется с любой работой, хорошая грузоподъемность. Как он меня выручил! После его покупки я забыл, что такое, когда ломит каждый сустав от работы на огороде, сезонный кошмар превратился в радость, которую, наверное каждый фермер испытывает глядя на свой участок.

Замена двигателя на «Агро» мотоблоках

Поскольку фирма перестала выпускать новые модели еще в 2011 году, но многим хозяйственникам агровские мотоблоки все еще служат верой и правдой, существуют способы реабилитировать агрегат даже после того, как слетел сам двигатель. Для того, чтобы произвести замену, установив вместо родного движка импортный, нужен переходной комплект. В качестве альтернативных запчастей на многих «Агро» мотоблоках хорошо приживутся двигатели с цилиндрическим валом, диаметр которого 25 мм, такого, как азиаты Weima — 13 л.с., Subaru EX 27 — 9 л.с., Honda 9 — 13 л.с., Lifan 9 — 13 л.с. То есть, подобрать запасные части к мотоблоку «Агро» можно и не от производителя, если знать в этом толк. Произвести замену будет не слишком сложно, главное — делать все в четкой последовательности:

  • Прежде всего, с мотоблока необходимо снять двигатель и демонтировать сцепление.
  • Затем убрать ведущую чашку (под конический вал), заместив ее проточенной чашкой (под цилиндрический вал).
  • После этого на импортный двигатель можно ставить агровское сцепление, а потом соединять с трансмиссией. При этом стоит обязательно учесть: переходник с шайбой п.6 не подходит для сцепления старого образца, поэтому наружный диаметр нужно будет уменьшить до Ф29 мм.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из огромного количества агрегатов, имеющих движок Lifan мощностью 6,5 л.с., более всераспространен мотоблок “Салют-100”.

В комплектации с мотором Lifan 168F таковой мотоблок стоит порядка 30000. Он имеет сравнимо маленькой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности мотора делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он довольно хорош за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм зависимо от тяжести грунта.

Огромным преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка, имеющая две фронтальных и одну заднюю скорость, дополнительно вооружена понижающей передачей.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узенькая колея колес (360 мм) в купе с малым весом не делает его разворот трудоемким.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Лемех;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Lifan 168F-2 7A

Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Посадочный диаметр вала – 20 мм.