Мотоблоки

Какое масло в мотоблок Нева

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

масло, мотоблок, Нева

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Масло для мотоблока «Нева» в редуктор

Редуктор — это одна из самых важных составляющих любого механизма, в том числе и мотоблоков. Какой тип масла заливать, как часто менять, как проверять его количество — на все эти вопросы должен знать ответы каждый владелец такой техники. Перед тем, как приобретать масло, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации агрегата. Там производитель дает свои рекомендации, которые являются самыми точными и рекомендованными.

Тип масла для разных моделей мотоблоков:

  • для мотоблока «Нева» МБ 1 подойдет следующее масло: трансмиссионное ТЭП-15 по ГОСТу 23652-79, ТМ-5 по ГОСТу 17479.2-85. Нужно залить объемом в 2,2 литра;
  • для агрегата «Нева» МБ 2 подойдет по ГОСТу 23652-79, как, например, ТАП-15В или ТАД-17И.

Для нормальной работы редуктора большое значение играет не только выбор достойного производителя масла, но и своевременно его заменять. Его нужно заменять регулярно, через определенные промежутки времени. Это продлит срок службы редуктора. Предлагаем вам несколько советов по тому, как его заменить:

  • Мотоблок должен находиться строго вертикально;
  • Под изделие поместите какую-либо большую емкость (не менее 3 литров);
  • Выкрутите сапун и почистите его;
  • Открутите винт и слейте все масло;
  • Затяните винт на место;
  • Залейте новое чистое масло необходимым количеством;
  • Закройте сапун;
  • Проверьте работоспособность техники.

Есть еще некоторые моменты, которые вы должны знать перед тем, как приступить к работе на мотоблоке. Как известно, агрегат нужно обкатать в течение некоторого времени. Через примерно 30-35 часов обкатки вы должны заменить масло на новое. После этого масло стоит менять каждые 150-200 часов работы, а если вы не пользуетесь оборудованием, то каждые 1-2 года.

Многие потребители игнорируют эти рекомендации, а само масло имеет свойство стареть. Следовательно, в итоге могут возникать поломки. Если вы дорожите своей техникой, не игнорируйте рекомендации производителя.

Как заменить масло в мотоблоке «Нева»?

Всякое техническое оснащение обладает сложной конструкцией, где абсолютно всё взаимозависимо. Если вы цените собственную технику, мечтаете, чтобы она работала как можно дольше, значит, вы обязаны не просто приглядывать за ней, но и покупать добротные запчасти, горючее и масла. Но если вы станете применять низкокачественное масло, то в дальнейшем столкнётесь с рядом осложнений и технике может понадобиться ремонт. В этой заметке мы опишем, какие масла (смазочные материалы) годятся для конкретного агрегата и приёмы по замене масел в мотоблоке.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

READ  Какое Масло Заливать В Четырехтактный Двигатель Мотоблока

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

Для дизельных двигателей

Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

  • СА — для работы с низкими нагрузками;
  • СВ — для работы с высокосернистым топливом;
  • СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.

Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  • API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  • API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  • API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  • API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  • API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  • API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  • API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  • Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  • Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  • Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  • Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.

Мотоблок Нева МБ-2. Замена масла.

Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

READ  Регулировка Карбюратора К 45 Мотоблока Агро

Замена масла в мотоблоке «Нева»

Прежде всего, следует определиться, нужно ли заменять масло? Вполне возможно, что его уровня еще достаточно для эффективной работы мотоблока. Если же необходимо поменять масло, установите мотоблок на ровной поверхности и очистите поверхность вокруг пробки-щупа для заливки масла в двигатель. Эта пробка расположена на боковой нижней части двигателя.

Замена масла на мотоблоке Нева МБ-2с-7.5 PRO с двигателем subaru

Как определить уровень масла после заливки? Очень просто — с помощью мерного щупа. Для проверки уровня масла следует вытереть пробку-щуп до сухого состояния, а затем, не закручивая её, вставить в отверстие для заливки масла. По следу масла на щупе можно определить, на каком оно уровне.

Важно! Уровень масла в двигателе не должен превышать максимальную отметку. При избытке масла в резервуаре оно может начать течь. Это увеличит нерациональный расход масла, а значит и затраты на эксплуатацию.

Перед тем, как проверить уровень масла, необходимо, чтобы двигатель остыл. Недавно работавший двигатель или редуктор даст неверные показатели уровня масла, и он будет выше, чем на самом деле. Когда детали остынут, уровень можно будет измерить точно.

Обслуживание бензинового двигателя — на что обратить внимание

Основные работы по обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков «Нева» это:

  • отслеживание уровня масла
  • замена масла согласно рекомендации производителя
  • контроль работы системы зажигания
  • контроль работы системы подачи топлива
  • обслуживание воздушного фильтра (как правило, выполняется после 50 моточасов). При необходимости такое обслуживание можно делать раньше, в особенности, если мотоблок «Нева» используется на запыленной местности.

Заправка маслом бензинового двигателя производится с помощью марки масла, используемого только для такого типа двигателей или универсального, подходящего и дизельным, и бензиновым мотоблокам «Нева».

Уровень масла должен достигать специальной отметки на заливной горловине. Замена масла в мотоблоке:

Первая плановая замена масла в двигателях мотоблоков «Нева» производится после 25-50 рабочих часов.

Если мотоблок эксплуатируется каждый день, то замену масла нужно провести через 25 часов, если реже, то, соответственно, через 50. В обязательном порядке нужно менять масло во время смены сезонов, например, перед весенними уборочными или посевными работами.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Топливо для мотоблока может быть чистым, а возможно придется готовить топливную смесь. Все зависит от типа двигателя. Для двухтактных двигателей бензин для мотоблока должен быть разбавленный с маслом. При этом следует четко соблюдать пропорции, которые рекомендуют производители (зачастую это пропорция выглядит как 1 часть масла к 4 частям бензина). Четырехтактные же двигатели не требуют такой смеси и заправляются чистым бензином.

Также важно отметить, что мотоблоки, работающие на дизеле, ни в коем случае не нуждаются в подобных смесях (все дизельные двигатели 4-тактные). Иначе все может завершиться серьезной поломкой агрегата.

Виды масла для мотоблока

Различаются 2 вида моторных масел для мотоблоков – для 4-тактных и для 2-тактных двигателей. Заливать следует именно тот вид, который рекомендует производитель (посмотрите на заводскую маркировку двигателя или прочтите эту информацию в инструкции по эксплуатации). Оба этих вида различаются также на 2 вида по составу. Самые распространенные рекомендуемые производителями виды масла для использования в мотоблоках – синтетическое (минеральное) и полусинтетическое с вязкостью 10W40 или 15W40. Что касается сезона использования – то для зимнего времени более подойдут синтетические масла, у которых степень загустения при понижении температур значительно ниже. Для летнего же периода в основном подойдут оба вида смазки.

READ  Как Заменить Масло В Мотоблоке

Более подробная классификация масел за основными параметрами выглядит таким образом:

  • SAE. Параметр, свидетельствующий о степени вязкости смазочной жидкости. Обозначается буквенно-циферным шифром, где буква W означает возможность использования масла при разных температурах. Числа слева от этой буквы – вязкость при минусовых температурах, справа после тире – при плюсовых. Данный критерий характеризует то, насколько хорошо смазка будет продвигаться по системе при разных температурах и не допустит трения запчастей.
  • API. Классифицирует масла по свойствам эксплуатации на 2 вида. Категория C – для 4-тактных дизелей с воздушным охлаждением. Категория S – для бензиновых двигателей.
  • ACEA. Критерий, указывающий на возможность энергосбережения, то есть степень того, насколько хорошо масло убережет детали механизма от износа.

Исходя из этих параметров и учитывая категорию API (бензиновый или дизельный мотоблок) наиболее популярными маслами есть 5w30, 5w40 (из класса всесезонных), 10w30, 10w40 (антикоррозийные), 15w40, 20w40 (для работы в условиях повышенных температур, а именно больше 45°С), 0w30, 0w40 (для применения в зимний период).

Масло для дизельного мотоблока

Как и для выбора смазочных материалов для других моделей мотоблоков, в этом случае также следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. В целом же масла для дизельных мотоблоков делятся на такие категории:

  • CA − для мотоблоков, подверженных низким и средним по тяжести нагрузкам. Значительно уменьшает степень образования коррозии подшипников и отложений на деталях двигателя при высоких температурах. Не подходит для использования в условиях повышенного напряжения;
  • CB − так же как и предыдущий вид, данное масло предназначено для низких и средних нагрузок. По сравнению с категорией СА еще больше снижает степень образования коррозии;
  • CC − для применения в мотоблоках, подверженных средним и высоким нагрузкам, двигатели которых имеют воздушное охлаждение. Уменьшает отложения на деталях при высоких температурах и снижает риск появления коррозии на подшипниках;
  • CD − для дизельных двигателей с воздушным охлаждением, которые предназначены для работы на повышенных оборотах.

Основные проблемы работы бензинового двигателя и их устранение

Основными проблемами в работе бензинового двигателя являются:

  • падение мощности после простоя мотоблока (возможная причина такого сбоя — отложения на стенках карбюратора и топливной системе, устраняется прочисткой и кратковременной холостой работой «на прогрев»);
  • засор карбюратора (устраняется прочисткой);
  • засор бензинового шланга (устраняется прочисткой);
  • засор воздушного фильтра (необходима прочистка);

Если двигатель не запускается, вероятные причины такого состояния:

  • слишком большой угол наклона мотоблока (установить на ровную поверхность);
  • нарушена подача топлива (поможет продувка топливной системы);
  • засор фильтра (рекомендована замена или очистка);
  • неисправность свечи (вывернуть, прочистить, если необходимо — заменить);

Если бензиновый двигатель глохнет или работает со сбоями, возможно, причины в следующем:

  • двигатель просто не прогрелся;
  • загрязнилась свеча (очистить и удалить нагар);
  • отказал магнето (генератор переменного тока) — поможет замена;
  • появился белый дым (вероятная причина — бензин низкого качества или мотоблок наклонен, вытекает масло и попадает на клапан, там сжигается и является источником дыма).

Трансмиссионное масло для мотоблока

В редуктор заливается не моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. Например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т. д. Для мотоблоков фирмы Зубр и Кентавр рекомендуется масло ТАП-15.