Мотоблоки

Какой мотоблок лучше Нева или Салют

PRORAB GTD 100 HBW

Устройство тяжелого класса, предназначенное для работы в плохих условиях. Имеет мощный дизельный мотор. Масса устройства превышает 100 килограмм, что позволяет обрабатывать твердую почку.

  • Наличие трех колес, что обеспечивает баланс равновесия.
  • Выносливость.
  • Неприхотливость в обслуживании.
  • Наличие фар.

Hyundai T 2000E

Идеальный вариант для легкой работы. С данным устройством приятно работать. Конструкция удобна. Сама модель разработана специально для обработки земельных участков, поэтому обрабатывать землю этим мотоблоком – лучший вариант.

К главному достоинству можно отнести качественный мотор и большую ширину фрез – и все это по низкой стоимости.

Недостатков у этой модели не обнаружено.

Салют 100 или Нева ?

Беларус 09Н-01

Модель, которая доведена до совершенства. Такое устройство использует двигатель знаменитой компании Honda, который отличается бесшумностью в работе.

Агрегат достаточно прост в управлении и качественно создан. Им удобно работать на большом участке любой сложности.

К явным преимуществам модели можно отнести пониженный ряд в трансмиссии.

К минусам относится только отсутствие автоматического запуска.

AURORA COUNTRY 1400

Занимает позицию наиболее мощного мотоблока на бензиновом моторе. Опытные владельцы заметили, что данная модель схожа с МБ Нева, что позволяет подключать дополнительное оборудование от российского производителя.

Какие мотоблоки самые лучшие и надежные

мотоблок, лучше, Нева, Салют

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

В современных условиях трудно представить сельскохозяйственные работы без специального оборудования. Большой популярностью пользуются мотокультиваторы или, как их еще называют, мотоблоки – универсальные агромашины для обрабатывания почвы на участках и даже работы по уборке снега.

При формировании их рейтинга учитываются различные параметры, такие как мощность, надежность, масса, стоимость.

В данной статье представлен действующий рейтинг лучших продаваемых мотоблоков в РФ и советы по выбору наиболее подходящего.

Считается одним из самых лучших мотоблоков в России с бензиновым топливом. Сама марка Нева давно известна и пользуется популярностью, поскольку ее стоимость низкая, а качество высокое. Более того, никаких проблем с обслуживанием она не доставляет.

Предлагаемый образец обладает надежным мотором BriggsStratton RS950. Масса устройства ровняется 75 кг.

Данную модель возможно эксплуатировать длительный срок, не боясь за то, что она поломается.

Трансмиссия – трехступенчатая МультиАГРО, с задней передачей, что очень удобно при использовании. Подходит для работы на грунтах любой тяжести.

К основным преимуществам можно отнести:

Какой мотоблок Нева выбрать?

  • Высококачественный двигатель.
  • Многофункциональность.

К недостаткам относится проблематика транспортировки.

Мощность

Мощность оборудования является наиболее важной при выборе. Действительно, ведь от этого зависит способность обработки устройством определенного участка. К примеру, когда на участке находится твердый тип грунта, то и мотокультиватор следует выбирать с наиболее высокой мощностью.

Обратите внимание! Чем больше мощности в агрегате, тем больше идет расход топлива. Поэтому для небольших огородов рекомендуется не покупать мощные мотокультиваторы.

Сегодня наш материал посвящен популярному мотоблоку «Салют», статья основана на опыте практического использования машины в течение продолжительного времени.

READ  Как Правильно Собрать Фрезы На Мотоблок Видео

Обработка даже небольшого участка в 3-5 соток – это непростая задача, а если речь идет о поднятии целины, то и вовсе невыполнимая без такой вспомогательной садовой техники, как мотоблок. При помощи дополнительного навесного и прицепного оборудования можно не только обрабатывать землю, но и решать другие задачи в рамках небольших хозяйств. В многообразии различных моделей мотоблоков несложно запутаться и очень тяжело сделать правильный выбор, поэтому так важно иметь объективную информацию не только о технических возможностях агрегата от производителя, но и об особенностях его практического применения.

«Салют» (5-6,5 Л.С.) – это один из достаточно широко распространенных мотоблоков, которые применяются в России и странах ближнего зарубежья. И сегодня мы будем детально рассматривать этот агрегат с точки зрения в первую очередь практического применения, обнажая его недостатки, которых не видно на витрине, и определяя наиболее сильные стороны.

Общие технические характеристики мотоблоков «Салют»:

  • Рабочий объем двигателя от 190 до 205 см 3 при мощности от 5 до 6,5 Л.С. (оснащаются двигателями Brigs Stratton – США, Honda и Subaru – Япония, Lifan – Китай)
  • Ширина захвата – до 880 мм
  • Коробка передач – редуктор до 4 1
  • Скорость передвижения до 6,3-7,8 км/ч
  • Масса до 72 кг

Личный опыт использования мотоблоков

Счастливым обладателем своего первого «Салюта» я стал более десяти лет назад. На текущий момент у меня их три, причем первый купленный мной мотоблок служит мне до сих пор. Не скрою, что с моей подачи как минимум двое коллег обзавелись аналогичными агрегатами, и за годы эксплуатации мы столкнулись, пожалуй, со всеми их недугами, с которыми только можно было столкнуться, на себе прочувствовали все преимущества и недостатки этих мотоблоков, найдя соответствующие решения. А начнем мы, пожалуй, с конструктивных и технических особенностей «Салютов».

Начинается все, разумеется, с покупки. Если выбирать среди «Салютов», то здесь особо ломать голову не стоит – их технические возможности схожи. Единственное что – я рекомендую брать наиболее мощные модели. На цене и расходе топлива критически это не сказывается, а дополнительная «лошадка» в поле никогда не бывает лишней. Многие долго сомневаются, какой мотор лучше – американец или японец, но напрочь отметают китайцев. Это неправильно. Хочу сказать, что у меня на текущий момент три мотоблока с разными двигателями, и все они работают хорошо. Забегая вперед, скажу, что самое главное – это своевременное обслуживание и правильная эксплуатация! А в неумелых руках любой двигатель в первый же сезон пойдет на свалку.

Сразу после покупки рекомендую подтянуть все болты, но не перетягивать их. С производства агрегаты поступают в сборке в «прихваченном» состоянии. Только болты редуктора затягиваются плотно. Перетягивать их не следует, так как мотоблок нужно немного обкатать, чтобы все элементы притерлись, стали на свои места, в противном случае вибрацией может посрывать головки или резьбы. В общем, болтаться ничего не должно, но и перетягивать нельзя.

READ  Как Собрать Фрезы На Мотоблок Ока

Колеса – сразу рекомендую обзавестись двумя болтами с гайками диаметром по 10 мм и длиной около 9 см, так как те скобы, которые держат колеса, при вибрации во время работы могут слетать с осей. В результате колесо просто отваливается, повергая вас в шок. Два болта решают проблему.

Многие мои знакомые убивали мотоблоки именно на этапе обкатки. Даже если вам кажется, что агрегат идет слишком медленно или легко, не рекомендую давать повышенные нагрузки. Как обкатываю свои мотоблоки я:

  • Только средние обороты
  • Работаем на первой пониженной передаче в несколько проходов, постепенно заглубляя фрезы в землю, даже если это не целина. Работайте с сошником (. )
  • Перевозка грузов на тех же условиях, но не перегружать тележку
  • Перерывы в работе каждые 20-25 минут. Даем минимум 10 минут отдыха
  • Первая замена масла спустя 4 моточаса (инструкция гласит – спустя 5 моточасов, но, поверьте, лучше спустя 4 часа – так наверняка, увидите по цвету масла. Не пугайтесь – оно должно быть черным, это нормально)
  • Настоятельная рекомендация сразу после обкатки произвести и замену смазки в редукторе

ЧТО ЛУЧШЕ? Топовый китайский мотоблок или Нева МБ2 мультиагро?

Постоянно следите за уровнем масла, заливайте только хороший бензин, обеспечьте чистоту воздушного фильтра (как это сделать, я расскажу далее). Впоследствии строго следуйте рекомендациям по обслуживанию – своевременно меняйте масло (я делаю то иногда по 2-3 раза за сезон (!), в зависимости от нагрузки) и в двигателе, и в редукторе, тогда не будете иметь проблем с мотоблоком и не столкнетесь с необходимостью скорого ремонта. Это действительно важно!

Технические особенности «Салютов»

А теперь о технических и конструктивных достоинствах и недостатках этих малышей. Почему малышей? Потому что эти мотоблоки можно отнести к категории средних или малых. Большой плюс – их компактность. Если не накидывать дополнительные фрезы, то проходят через любые калитки. Второй свой мотоблок привез (только подумайте!) на Оке! Единственное, что потребовалось, так это снять «рога». Больше скажу – он запросто влез в лифт этажного дома и уместился в лоджии среди консервации. В общем, габариты его небольшие – это плюс. Вес его тоже невелик, но это не всегда является плюсом во время пашни. Иногда не хватает немного массы, но тут дело сноровки играет тоже немаловажную роль.

А теперь пройдемся по недостаткам, часть из которых удалось выявить в процессе работы, а другая часть была очевидна с самого начала:

  • Непродуманное расположение троса сцепления – он проходит непосредственно у выхлопной трубы, в результате чего его кожух начинает плавиться. Я решил проблему, просто переместив рычажок без сильного перекоса самого троса
  • При желании и элементарных навыках слесарных работ рекомендую переделать крепление рычага сцепления. Достаточно просто перевернуть болт, нарезав дополнительную резьбу или заменив аналогом. Главное, чтобы ремни не сместились на роликах – просто нужно подточить сам рычаг
  • В стандартной сборке передачи переключаются туго, сцепление тугое (после переворачивания шкива проблема исчезает, но об этом чуть ниже)
  • Заборник воздуха расположен слишком низко и близко к фрезам – фильтр быстро забивается. Я решил проблему гениально и просто – вывел дополнительную трубку повыше на рулевую рогатину от воздухозаборника, на крышке которого сделал небольшое отверстие, не задевая ребер жесткости. Смотрится топорно, но эффект сразу есть – фильтр чистый, а это тоже очень важно

Пора в поле – там агрегат показывает свое истинное лицо.

Подбор навесного оборудования для мотоблоков «Нева», «Салют»

В этой статье мы расскажем Вам, как подобрать навесное оборудование для популярных производителей мотоблоков: «Нева» и «Салют».

READ  Какое Масло Заливать В Мотоблок Субару

Навесное оборудование для мотоблоков «Нева» и «Салют» весьма разнообразно, но мы ограничимся наиболее востребованными: плуг, окучник, картофелевыкапыватель.

Во-первых Вам понадобится сцепка. Она позволяет регулировать «угол атаки» навесного оборудования.

Грамотный монтаж сцепки и рабочего органа на мотоблок позволят Вам осуществить индивидуальную настройку всего агрегата. Стоит помнить, что процесс регулировки напрямую связан с физическими данными оператора, типом применяемого оборудования и свойствами почвы. После настройки не обходимо выполнить пробный проход на 4-6 метров, отследить работу всего комплекса, после чего уже осуществить финишную регулировку при помощи рукоятки винта сцепки.

Окучник. Используется для подсыпания почвы на грядки и одновременного ее рыхления. Существует несколько видов окучника, один из наиболее распространенных — с переменной шириной захвата. Именно с его помощью Вы можете регулировать окучник под необходимую ширину междурядья.

Окучники бывают однорядными и двухрядными.

Для использования окучников Вам понадобятся соответствующие грунтозацепы для повышения тяговой эффективности мотоблока. Их мы приведем ниже в сводной таблице.

Плуг. Используется для разрезания и переворота верхнего почвенного слоя. В результате образуются комья, которые необходимо будет культивировать. При его использовании Вам необходимо будет контролировать глубину вспашки.

Плуг чем-то похож на окучник и имеет форму гребня. В верхней части имеет расширение для высыпания почвы в сторону. В сочетании с сцепкой Вы можете оптимально настроить глубину и угол резки почвы для эффективной работы.

Чем мощнее и тяжелее мотоблок, тем больший плуг возможно использовать. При этом также следует использовать подходящие грунтозацепы (далее в сводной таблице).

Схематично использование плуга представлено справа:

Картофелевыкапыватель. Тут стоит оговориться, поскольку бывает и механизированный картофелевыкапыватель. Мы будем говорить об обычном, не механизированном.

Назначение очевидно. Конструктивно отличаются в основном размерами. Прост в исполнении, низкая цена и долговечность. В сочетании с сцепкой можно регулировать глубину вскапывания.

Для использования картофелевыкапывателя также следует применять грунтозацепы. Схематично представлен справа:

Грунтозацепы. Крепятся вместо колес/фрез для повышения проходимости мотоблока за счет специальных металлических зацепов (отсюда и название). Наиболее востребованы при вспашке, окучивании, транспортировке, окучивании и некоторых других операциях. Устанавливать необходимо гнутой вершиной шипов по направлению движения.

Грунтозацепы выбираются исходя из маотоблока, для которого они будут применяться и соответствующих задач.

Для некоторых мотоблоков нужно использовать удлинители (в комплекте с грунтозацепами не поставляются).