Мотоблоки

Какой мотоблок лучше штенли или фермер

Содержание

Выбираем мотоблок до1500 р.

Обращаясь с таким запросом «приобрести мотоблок«, юзер вожделеет отыскать волшебство, что все-таки желает современный клиент сейчас от садовой техники:

Если касаться вопроса низкой цены, здесь каждый себе сам решает, какой у него порог, этой низкой цены. Кому-то 500 дешево, а кто-то решает, что 1500 это мало.

В любом случае, спецы нашей компании проанализировали рынок мотоблоков и сделали вывод. Современный белорусский потребитель, готов брать мотоблок, по цены в 1500. Потому, этой статьей, мы проведем маленькой анализ предлагаемой техники на рынке, и попробуем найти фаворита рынка.

Как выбрать мотоблок

Какой мотоблок лучше приобрести? Перед данной проблемой сталкивается каждый обладатель земляного участка, так как существует неограниченное количество моделей, а ассистента необходимо приобрести только 1-го, да к тому же так, чтоб на пару лет вперед запамятовать о покупке нового. В нашей статье мы поведаем, по какому принципу лучше выбирать мотоблок. Перед вами — топ-10 характеристик, на которые обязательно нужно обратить внимание:

какой, мотоблок, лучше, штенли, фермер

Наличие/отсутствие ВОМ. Вал отбора мощности в таких мотоблоках, как Shtenli 1900 PRO, Grasshopper 188F или МТЗ Беларус-09Н (с двигателем Honda), существенно расширяет функциональные возможности мотоблока, позволяя использовать активное навесное оборудование. Однако в нем нет нужды, если вы планируете обрабатывать с помощью мотоблока небольшой участок земли: технических возможностей агрегата без ВОМ вполне хватит, а вы сможете сэкономить на его покупке. Да и покупка дополнительного навесного оборудование под ВОМ обойдется вам в копеечку.

Тип двигателя. Свои плюсы и минусы есть как у бензиновых, так и у дизельных двигателей. Первый является менее шумным и более экологичным и легким, его выбирают, когда хотят сэкономить. Кроме того, бензиновые мотоблоки Asilak SL-186, Shtenli 1030, Fermer FM-811MX и SPEC SP-850S компактнее и маневреннее дизельных аналогов. Такие мотоблоки на дизтопливе, как Shtenli G-185, являются более дорогими, но при этом более мощными, тяжелыми и надежными, они оснащаются электростартером. Да и само топливо расходуется медленнее. Если вы планируете обрабатывать с его помощью обширный земельный надел, с помощью специального адаптера мотоблок можно будет превратить в минитрактор. Существуют также дизельные мотоблоки с воздушным охлаждением и без электростартера (например, модель Weima WM 1100B) — их главное преимущество в том, что они дешевле.

Охлаждение двигателя. Воздушное охлаждение двигателя чаще всего используется в бензиновых мотоблоках, таких, как Fermer FM-1618 MXL и FM-1311MX, а жидкостное — в дизельных (например, в модели Shtenli G-185).

Вес. Тяжелый мотоблок (например, Baho BH1800L и МТЗ Беларус-09Н) является более проходимым, мощным и производительным по сравнению с более легкими аналогами. Такая сельскохозяйственная техника идеальна для работы на “тяжелых” почвах, например, целинной земле. Однако с песчаными и супесчаными грунтами, на которых обычно выращивают картофель и другие плодоовощные культуры, характерные для Беларуси, справится и обычный мотоблок.

Мощность. Купить прицеп для мотоблока — это только полбеды. Для того, чтобы превратить его в полноценное транспортное средство, необходима мощность от 9 л.с. и выше. Такими характеристиками как раз обладают мотоблоки Shtenli 1030 (9 л.с.), Asilak-186 (18 л.с.) и другие модели мотоблоков с похожими характеристиками. Это объясняется тем, что при использовании прицепа нагрузка на мотоблок существенно возрастает, к весу водителя добавляется вес прицепа и груза. Если же покупать прицеп вы не планируете и участок у вас небольшой, тогда можно обойтись покупкой более дешевого и менее мощного аналога. Если же вы подумываете о покупке минитрактора, но хотите при этом сэкономить — обратите внимание на мотоблоки с адаптером, которые как раз можно превратить в настоящий трактор.

Привод. Ременной привод более дешевый, им оснащается бюджетная модель Asilak SL-82B, шестеренчатый, как в Asilak SL-186— более надежный. Если вы планируете использовать мотоблок в щадящем режиме, хватит и ременного, однако для больших огородов и полей лучше выбрать агрегат с шестеренчатым приводом редуктора.

Колеса. Задаваясь вопросом, какой мотоблок купить, обращайте внимание на размер и рисунок протектора колес: данный показатель влияет на проходимость агрегата в сложных погодных условиях. Например, размер колес 6-7х12 и рисунком протектора “елочка” являются оптимальными и гарантируют, что мотоблок не забуксует.

Наличие дифференциала в таких мотоблоках, как Grasshopper с мощностью 9 и 13 л.с. или дифференциальных ступиц (Shtenli 1900, Asilak SL-186). Главное отличие дифференциала и ступиц — возможность разворачиваться на 360 градусов или только поворачивать на 180. Если для вас не принципиальна повышенная маневренность — тогда выбирайте более дешевые аналоги с обычными ступицами (Spec 850, Asilak SL-82B). Агрегатами с обычными ступицами гораздо тяжелее управлять, приходится применять дополнительные усилия для этого.

Наличие/отсутствие пониженной передачи. Мотоблок с пониженной передачей обеспечивает более комфортную работу для оператора. Вы сможете настроить скорость агрегата так, чтобы вам было удобно следовать за ним. Пониженной передачей обладает модель мотоблока Fermer FM-1618 MXL и Shtenli 1900 PRO.

Наличие/отсутствие фары. Большинство работ чаще всего проводится в светлое время суток. Однако если вы планируете работать по вечерам или вставать затемно, чтобы обработать участок, пока еще не жарко — стоит обратить внимание на модели мотоблоков с фарой: Shtenli 1030, Baho BH1800L и др.

Приняв во внимание эти характеристики, вы легко подберете идеальный агрегат для вашего огорода или поля.

Как выбрать мотоблок?

Мотоблок- это мобильное многофункциональное силовое энергетическое одноосные оборудование на базе одноосного шасси. Второе название, бывшее в употреблении до 1980 года в СССР, малогабаритный пешеходный трактор.

На территории Республики Беларусь большой выбор мотоблоков, любой мощности, ценового диапазона, конструктивного решения, цвета, марки и т.д. У покупателя решившего купить пеший трактор неизменно возникают вопросы : «Так какой же агрегат выбрать для себя?». Вариантов много, начиная от форумов и поиска отзывов по конкретным мотоблокам на популярных площадках market.yandex.ru, onliner.by. либо на популярном специализированном ресурсе askbeforebuy.ru, forumhause.ru

Второй вариант.это сарафанное радио (совет соседа, родственника). В жизни ,ведь, обязательно найдется сосед, который недавно купил мотоблок и подскажет все основные моменты по эксплуатации. Это работает. Таким образом, целые деревни скупают одну модель в одном магазине. Третий вариант позвонить на наш телефон 37529 1831114, где менеджеры нашего специализированного магазина мототехники и культиваторов смогут дать Вам профессиональную консультацию. А теперь все же попытаемся подчеркнуть основные моменты при выборе мотоблока в данной статье.

Для чего нужен культиватор

Определите для себя, что вам конкретно нужно: мотоблок или все же культиватор. В большинстве случаев пользователям достаточно приобрести тяжелый культиватор, для выполнения определенных работ (культивация, окучивание, вспахивание). Культиватор легче, маневреннее при использовании в теплице. Также если у вас есть ограничения по физической нагрузке лучше остановить свой выбор на качественных средних культиваторах.

Предназначение мотоблока

Мотоблок способен выполнять более широкий спектр операций при наличии соответствующего навесного оборудования : культивация. окучивание, вспашка, перевоз грузов, кошение травы, уборка снега, полив огорода, сбор картофеля и т.д. Конструктивное отличие между классическим мотоблоком и тяжелым культиватором заключается в том, что мотоблок имеют большую массу (от 70 кг), оснащен более мощным двигателем (бензиновым или дизельным) мощностью от 4 л.с., и, зачастую, имеет вал либо шкив отбора мощности (через который идет привод на различное навесное силовое оборудование). Итак, если вы решили, что Вам необходим культиватор, то предлагаем ознакомиться со статьей «как выбрать культиватор». В противном случае предлагаю ознакомиться с критериями выбора мотоблоков Первое ,к чему стоит присмотреться- фронт работы и наличие желаемых функций.

Фронт работы будет зависеть от трех основных параметров:

  • Тип почвы, который вы будете обрабатывать (мягкая, средняя, тяжелая почва либо целина).
  • Суммарная площадь обработки.
  • Функции мотоблока.

Тип почвы.

Тут главным параметром выступает максимальный крутящий момент и мощность двигателя. Второе.это масса оборудования. Если мотоблок не будет обладать достаточной массой, то не будет достигнуто максимальное сцепление с грунтом и мотоблок будет «пробуксовывать», выполняя работы с плугом либо окучником. Масса агрегата должна быть не менее 70 кг для средней легкой почвы, для тяжелой и целины масса должна быть не менее 95 кг. Дизельный «пеший трактор» имеет больший крутящий момент по сравнению с бензиновым (т.е. он является более тяговым). К негативным моментам относится трудности с ремонтом дизельных двигателей и сезонное ограничение по работе (температуры окружающей среды, не ниже 2 градусов Цельсия). Все мотоблоки массой до 150 кг при работе на любой твердости почве с плугом, картофелекопателем либо окучником должны оснащаться металлическими колесами, в дальнейшем именуемыми грунтозацепами.

Суммарная площадь обработки

Суммарная площадь обработки определяется исходя из производительности агрегата. Это величина довольно условная, так как зависит от множества факторов: тип жесткости грунта, тип выполняемой операции (культивация, окучивание или вспахивание). Существует прямая пропорциональность производительности мотоблока от мощности двигателя и ширины обработки.Так условно все мотоблок можно разделить по суммарной площади обработки:

  • Площадь обработки до 1500 м2–мощность устройства от 3.5 до 4 л.с. ,при ширине обработки до 800 мм. В данном сегменте отлично себя зарекомендовал мотоблок VIKING HB 685 ( Рисунок 1).
  • Площадь обработки до 3000 м2-мощность оборудования от 6 до 7 л.с. при ширине обработки до 900 мм. Огромное количество выбора среди таких брендов как Нева МБ 2Б 6.5 PRO, Нева МБ 2С-7.0 PRO, Fermer FM 700M, 701 pro.
  • Площадь обработки до 1 га (10000 м2) –мощные агрегаты мощностью от 9 до 10 л.с. Нева МБ 23Б-10PRO, Fermer FM 901-905, FDE 1001, Беларус 0.9Н.

Рисунок 1- Легкий агрегат с червячным редуктором VIKING HB 685

Необходимо определить для себя какие функции вы хотите в нем, мотоблоке видеть. Вот список возможных функций:

  • Вал отбора мощности (либо шкив отбора мощности). Вал отбора предназначен для подключения различного силового оборудования : роторные газонокосилки, снегоотбрасыватели роторные, мотопомпы и т.д. Перед покупкой обязательно посмотрите возможность подключения различного навесного оборудования. К примеру, на мотоблоки Fermer FM 701 pro, 901-905 Pro не предусмотрена установка ни снегоотбрасывателя, ни газонокосилки.
  • Будете ли вы его использовать как средство передвижения, будете ли вы его оснащать прицепом и какой суммарной массой. В случае если вы будете использовать мотоблок в этих целях, то остановите свой выбор на моделях с большими пневматическими колесами Нева МБ 23, Нева МБ 2, Беларус 0.9Н, Беларус 0.8МТ, Fermer FM 902, FDE 1001.
  • Будете ли вы его использовать зимой как снегоуборщик. В случае. если вы захотите использовать его как снегоуборщик, то выбирайте модели ,во-первых, с бензиновым фирменным двигателем (такие двигатели всегда заводятся с первого раза. даже в экстремальных зимних условиях. Во-вторых, ищите те модели, на которые предусмотрена установка снегоотбрасывателей: Нева МБ 23, Нева МБ 2, Беларус 0.9Н (Рисунок 2), Беларус 0.9МТ. Привод на снегоотбрасыватели осуществляется с помощью шкива, либо вала отбора мощности.
  • Будете ли вы использовать мотоблок как газонокосилку? Роторная газонокосилка приводится в действие при помощи шкива, либо вала отбора мощности.

Рисунок 2-Беларус 09Н массой 176кг с двигателем Honda.

Теперь, когда мы определились с фронтом работы и наличием желаемых функций. переедем к основным конструктивным элементам данного устройства.

Какой двигатель лучше?

Двигатель мотоблока, самый первый и важный элемент на который стоит обращать внимание. Стоимость двигателя составляет от 20 до 40% стоимости всего мотоблока. Двигатель должен быть достаточно прочным, надежным и сопровождаться сервисным обслуживанием. Следует выбирать среди проверенных качественных бензиновых двигателей таких марок как Honda (серия GX-профессиональный), Subaru (профессиональная серия), BriggsStratton (полупрофессиональные и профессиональные серии), Kohler ( полупрофессиональная серия). Как лучше выбрать двигатель бензиновый или дизельный? К данному вопросу следует подходить двояко. Дизельный двигатель имеет больший вращающий момент, а значит и мотоблок будет «тянуть» больше. Однако дизельные двигатели нельзя использовать зимой. Также большое количество обращений поступает от пользователей мотокультиваторов, у которых сломался дизельный двигатель и отсутствует возможность ремонта. Действительно ремонт дизельного двигателя довольно дорогостоящая и сложная задача, в сравнении с ремонтом бензинового.

READ  Как завести мотоблок Нева мб2

Как мы уже упоминали в самом начале, для мотоблока одним из самых важных параметров является масса. Если мотоблок не будет обладать достаточной массой. то не будет возникать достаточного сцепления с грунтом (сил трения) при работе с плугом, окучником и картофелекопателем. При работе оборудования массой до 150 кг с плугом, окучником и картофелекопателем, необходимо приобретать грунтозацепы-металлические колеса. Также силовые агрегаты Нева (98 кг.) и VIKING HB 685 (масса 50 кг) предусмотрена возможность установки дополнительных грузов, для увеличения массы на 20-50 кг. Обратная сторона избыточного веса-потеря маневренности при отсутствии дифференциала и трудности при транспортировке. Следует искать золотую середину (т.е. мотоблок в пределах от 90 до 100 кг) с дифференциалом и возможностью установки дополнительных грузов при работе на целине. Примерами таких мотоблоков могут служить Нева МБ 2 и Нева МБ 23 (Рисунок 3)

какой, мотоблок, лучше, штенли, фермер

Рисунок 3- Нева МБ-23Б-10.0 pro с полупрофессиональным двигателем на 10 л.с.

Какой мотоблок лучше МТЗ, тяжелый дизель или легкий shtenli 1900 с пониженной передачей?

Наличие дифференциала.

Наличие дифференциала-это обязательная функция для мотоблока. При покупке мотоблока покупатели зачастую стремятся к покупке оборудования с большой мощностью, большими колесами и внушительным весом. Однако после покупки начинают искать варианты модернизации техники и установки механизма разобщения осей. Вариантов доработки дифференциала для мотоблока достаточно много описано на популярном ресурсе forumhause.ru. Дифференциалом оснащаются многие модели : Нева МБ 2 и МБ 23, Беларус 09Н, Беларус 08МТ.

Трансмиссия мотоблока

Трансмиссия пешего трактора- это способ передачи крутящего момента от двигателя к редуктору посредством различных вариантов исполнения зацепления.

Варианты передачи трансмиссии с двигателя на редуктор :

Подробнее о преимуществах и недостатках всех вариантов сцепления для мотоблоков вы можете ознакомиться в нашей статье «Редуктор и передача для мотоблока».

Редуктор.

Редуктор мотоблока- это механизм, предназначенный для преобразования крутящего момента, передаваемой мощности, угловых скоростей и передаточного числа от двигателя на потребляемый узел. Варианты исполнения редукторов на мотоблоках:

К выбору редуктора следует подходить довольно внимательно. Дело в том, что на дешевых мотоблоках зачастую стоит неразборный редуктор. В случае поломки, придется менять полностью весь узел. Также редукторы могут быть разборными и неразборными. Кроме того редукторы могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми. В обслуживаемом редукторе предусмотрена замена и проверка масла, а в необслуживаемом-нет. Также необходимо обратить внимание на материал изготовления редуктора: алюминиевый и литой чугун. В действительности, на качественных силовых агрегатах, которые продает наш интернет–магазин instrument.by, устанавливаются фирменные обслуживаемые разборные редукторы. Данные редукторы очень редко выходят из строя, при правильной эксплуатации и консервации.

Ширина обработки.

Ширина обработки определяет производительность мотоблока. Чем больше ширина культивации мотоблока, тем меньшее количество заходов, маневров и поворотов Вам необходимо будет делать. Однако тут следует понимать, что чем больше ширина культивации, тем большая мощность двигателя вам необходима. Оптимальная ширина культивации должна находится в пределах от 700 до 1000 мм.

Глубина обработки.

Условно производители указывают глубину обработки в технических характеристиках. Глубина культивации зависит от 3ех параметров : диаметр фрез, масса мотоблока и твердость почвы. Рекомендуемая глубина культивации должна быть в пределах от 200 до 300 мм.

Размер колес.

Если вы планируете перевозку грузов с прицепом, то следует присмотреться к моделям с большим диаметром колес (от 450 мм). Если вы планируете использовать мотоблок только для сельскохозяйственный техники, то не стоит обращать особое внимание на размер колес.

Регулируемые рукоятки.

Регулировка рукояток по высоте желательна для удобства эксплуатации и транспортировке. Обязательно должна быть предусмотрена возможность поворота рукояток на 180 градусов.

Как выбрать надежный и недорогой мотоблок на дачу: от функциональных характеристик до обзора брендов

С наступлением весеннего сезона возрастает спрос на технику сельскохозяйственного назначения, в частности на оборудование для дач. Особой популярностью пользуются мотоблоки — универсальные сельскохозяйственные машины, предназначенные для обработки земельных участков больших и средних площадей. Один из главных вопросов, которым задаются потенциальные покупатели такого оборудования, — как выбрать недорогой и надежный мотоблок?

Какой мотоблок лучше

Нельзя утверждать, что рейтинг мотоблоков является информацией, которая должна быть в обязательном порядке взята за основу при выборе сельхозтехники данного типа. Ведь даже если и существуют какие-то общие критерии, предъявляемые к какой-то определенной продукции, то у каждого человека есть свое мнение на счет соответствия того или иного вида техники его главным требованиям и пожеланиям. К тому же существуют разные типы сельхозоборудования, и каждый из них имеет свои преимущества.

Мотоблок FERMER FM-1617MXL с пониженной передачей

В интернет-магазине «8 соток» вы можете купить мотоблок Фермер FM-1617MXL в Минске со склада официального дистрибьютера с бесплатной доставкой по Беларуси по ценам, рекомендованным производителем для розничных продаж на территории РБ. Оплатить покупку можно по безналичном расчету, наличными при получении или купить мотокультиватор в беспроцентную рассрочку или с привлечением банковского кредита до 36 месяцев.

Также в каталоге вы можете выбрать и укомплектовать технику дополнительным навесным оборудованием, прицепом, адаптером для мотоблока. При покупке мотоблока Fermer FM-1617 MXL с комплектующими предоставляется скидка. Под заказ поставим модель Fermer FM-1618MXL, который поставляется в базовой комплектации с почвофрезой без транспортировочных колес.

Какой мотоблок лучше: фермер или штенли

Сравним два похожих мотоблока китайской сборки – Shtenli 1900В и FERMER FM-909MSL.

  • Агрегат марки Фермер с бензиновым двигателем мощностью 9 л.с. отличается хорошим качеством сборки; наличием пониженной передачи с комфортной скоростью, модернизированной коробкой передач (3 1) и сцеплением, которые дают более плавное начало движения; небольшим весом. Глубина вспашки — 15-30 см, ширина захвата — 85-100 см. Мотоблок подходит для обработки стандартного участка земли вокруг усадьбы или на даче. Средняя
  • Аналогичная по характеристикам модель Штенли 1900В имеет мощность мотора 14 л.с., ширину обработки 45-130 см и максимальную глубину вспашки – 40 см. Вес агрегата без навесного оборудования – 175 кг. Технические параметры машины позволяют ей справляться с любым типом почвы на участках средней площади (до 0,5 Га). Однако сборка мотоблока имеет много недочетов, судя по отзывам владельцев. Пишут, что без дрели, болгарки и собственных болтов мотоблок не собрать, что все держится «на соплях» и быстро выходит из строя. Средняя

Уважаемые фермеры, являющиеся владельцами мотоблоков марки Штенли, поделитесь мнением о работе с ними в комментариях.

Мотоблок штенли 1900

Сегодня тяжелый мотоблок Штенли 1800 заслуженно считается одним из лучших агрегатов в своем классе. Сочетание немецкой педантичности и японского качества в одном изделии дало выдающиеся результаты. Техника совместного производства Shtenli 1800 18 л отличается невероятной мощностью, надежностью и широкими возможностями. Перенос производства модели Shtenli 900 в Китай позволил значительно снизить цену готовой продукции. На сегодняшний день мотоблоки Shtenli 500, 900, 1030, 1100, 1800 и 1900 стали более доступными для потребителя. Популярность машин неуклонно растет по мере того, как люди узнают о поистине безграничном потенциале этих агрегатов. Как свидетельствуют отзывы счастливых обладателей мотоблоков Shtenli 1800 Pro, лучшего сельскохозяйственного оборудования для работы в суровом российском климате найти просто невозможно. Обладая фантастической мощностью 18 лошадиных сил, машина справляется с задачами, которые по силам только специализированной технике на собственном ходу.

Технические характеристики мотоблока

В точки реализации техника поступает в упаковочной таре в разобранном виде. Сборка мотоблока осуществляется персоналом специализированных магазинов. После этого проводится проверка укомплектованности товара, наличие технической и финансовой документации. Для того чтобы убедиться в работоспособности изделия, осуществляется его пробное тестирование. Запускается двигатель, проверяется фара, сцепление, правильность и четкость переключения передач. Перед потенциальным покупателем техника выставляется уже в собранном виде.

Мотоблок Shtenli 1030 Pro имеет такие технические характеристики:

  • марка двигателя — Honda AMS-192 FB, бензиновый, четырехтактный;
  • рабочий объем — 425 см³;
  • мощность — 18 л.с;
  • частота оборотов — 3700 об/мин;
  • охлаждение — воздушное, принудительного типа;
  • запуск — ручной, с возможностью установки аккумулятора и электростартера;
  • трансмиссия — чугунный шестеренчатый редуктор с дисковым сцеплением;
  • вал отбора мощности — на фронтальной стороне агрегата;
  • количество передач — 3 (2 передних и 1 задняя);
  • максимальная скорость вперед/назад — 16/4 км/ч;
  • емкость бака для топлива — 6,0 л;
  • емкость бака для моторного масла — 1,3 л;
  • расход топлива — 1,2-1,5 л/ч;
  • колеса — резиновые пневматические 6.00-12 с мощным протектором;
  • вес без дополнительных опций с полной заправкой — 182 кг;
  • габариты (длина/высота/ширина) — 2300х1400х920 мм.

Мотоблок Shtenli 1100 способен рыхлить самый тяжелый грунт на глубину до 35 см. Глубина вспашки регулируется сошником с шагом в 50 мм. Ширина захвата составляет 80-110 см. При работе с пониженной передачей перегрев мотора исключен благодаря наличию специального датчика низкого уровня масла. При достижении критической температуры или снижении уровня масла автоматика отключает двигатель.

Комплектация мотоблоков Штенли

Производитель позаботился о том, чтобы после покупки и сборки мотоблок Shtenli 1900 Pro можно было сразу использовать для проведения сельскохозяйственных и прочих работ.

Базовая комплектация агрегата включает:

  • Корпус с полуосями и рулевой колонкой. На всех агрегатах нанесен состав для консервации, предотвращающий возникновение коррозии во время транспортировки и хранения.
  • Колеса в спущенном состоянии. Упакованы колеса в отдельную тару для обеспечения сохранности и целостности.
  • Фрезы для рыхления грунта. Инструмент исполнен в модульном виде, закрепляется отдельно от колес. Форма фрез обеспечивает легкое проникновение в грунт. Сорняки вместе с корнями наматываются на ось агрегата. Зубья фрез изготовлены из закаленной стали методом ковки.
  • Универсальная сцепка. С помощью этого устройства обеспечивается крепление к агрегату практически всех типов дополнительного оборудования, в том числе и отечественного изготовления.
  • Капот. Выполняет защитную функцию, закрывая корпус агрегата от осадков, мусора и пыли. Предотвращает попадание дыма и копоти на оператора.
  • Комплект инструментов. Его вполне достаточно для устранения мелких неисправностей, чтобы отрегулировать люфт и зажигание, разобрать и собрать мотоблок, провести текущее обслуживание и небольшой ремонт.
  • Фара. Работает от генератора, который обеспечивает ровное и сильное свечение, независимо от частоты оборотов двигателя. В отличие от большинства аналогов, фары у мотоблоков Штенли регулируются по вертикали и горизонтали.
  • Бардачок. Небольшой, но функциональный ящик может использоваться не только для хранения инструментов и расходного материала. В него можно положить воду, еду и комплект сменного белья.

К технике прилагается инструкция по эксплуатации, карта смазки, техническое описание и гарантийный талон. Дополнительные опции приобретаются отдельно по мере необходимости. До этого технику можно использовать в качестве мотокультиватора.

Обкатка мотоблока после покупки

После приобретения агрегата ему нельзя сразу давать максимальную нагрузку. Его детали и составные части еще не притерты друг к другу. Чтобы силовая установка, трансмиссия и ходовая часть начали работать с полной отдачей, требуется обкатка мотоблока. Провести ее нужно в полном объеме, чтобы избежать повреждения агрегата и ускоренного износа его узлов.

Обкатывать новый мотоблок следует в такой последовательности:

  • Достать его из упаковки, снять все транспортировочные ленты, стопоры и предохранительные устройства. Провести внешний осмотр на предмет обнаружения повреждений.
  • Удалить мягкой тканью консервационную смазку. Электрические контакты обработать спиртом для удаления масла.
  • Присоединить к полуоси колеса. Проверить, насколько свободно они прокручиваются. Для этого корпус нужно приподнять и поставить на упор. Провести переключение передач, убедиться в исправности этого узла, опустить агрегат на землю.
  • С помощью гаечного ключа докрутить все болтовые соединения на силовой установке, трансмиссии и раме. Подключить фару к генератору.
  • Выкрутить свечу зажигания, убедиться, что зазор выставлен правильно. Протереть контакты, вкрутить свечу обратно.
  • Залить в картер масло, заправить топливный бак до максимальной отметки. Через несколько минут обследовать баки на предмет наличия протечек.
  • Завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу на 20-30 минут. Все это время наблюдать за состоянием картера и прокладок. После окончания холостого прогона агрегат заглушить и провести его осмотр. Если все в порядке, то можно продолжать.

Следующим этапом является работа машины на половине максимальной нагрузки в течение 8-10 часов. Чтобы сделать этот процесс менее утомительным, можно прицепить адаптер к мотоблоку и ехать на нем. После прохождения обязательного курса обкатки агрегат можно эксплуатировать без ограничений по нагрузке: пахать, культивировать и буксировать грузы.

READ  Пресс Для Мотоблока Своими Руками

Дополнительное оборудование

Такие мощные и многофункциональные сельскохозяйственные машины, как мотоблок Shtenli 1800, целесообразно оснастить набором опций. С помощью специальных навесных приспособлений агрегат можно превратить в многофункциональный мини-трактор, который не только пашет, но и сеет, убирает урожай и окультуривает территорию.

Для этого используются такие устройства:

  • Плуги. Для поднятия целины и запущенных участков лучше использовать однокорпусные инструменты. Возделывать мягкий грунт можно плугами с 2-4 лемехами. Перед тем как пахать заросшие участки, нужно очистить их от травы и кустов.
  • Роторные косилки. Устанавливаются на передний кронштейн, к валу отбора мощности прикрепляются с помощью ремня. Сенокосилка с 2 ножами захватывает полосу шириной до 140 см, срезая траву и кусты. В комплекте к сенокосилке целесообразно приобретать прицепные грабли.
  • Окучники. Это изделия широкого Spectra действия. С их помощью делаются грядки, рыхлится почва, удаляются сорняки между рядов. Мотоблок приспособлен для работы с однорядными, двухрядными окучниками дискового и стрелочного типов.
  • Снегоуборочное оборудование. Для борьбы с плотными сугробами используется роторный снегоочиститель. Свежий снег лучше убирать фронтальным отвалом или роторной щеткой. Приспособления для чистки снега имеют ширину захвата в пределах 80-100 см.
  • Бурильные установки. Мощности и веса агрегата достаточно для того, чтобы бурить ямы диаметром до 30 см. Используя буры разных размеров, можно делать скважины на воду, отверстия под столбы, опоры и саженцы.
  • Посадочно-уборочные комплекты. Снизить долю тяжелого ручного труда помогают картофелесажалки и картофелекопалки. Эти инструменты укладывают клубни на глубину до 25 см. Сборка урожая проводится с шириной захвата 30 см.

Вал отбора мощности на мотоблоке позволяет его использовать в качестве привода для приведения в действие стационарного оборудования. Агрегат дает вращательную энергию для водяного насоса, мульчера, электрогенератора и деревообрабатывающего станка.

Прицепы и улучшение проходимости

Несмотря на то, что на мотоблоке установлены широкие колеса, а сам он имеет внушительный вес, этого не всегда хватает для надежного сцепления с грунтом. Для того чтобы исключить пробуксовку, используются грунтозацепы для мотоблока. Их диаметр составляет 30-60 см, а вес одной пары в пределах 40-70 кг. Устанавливаются грунтовые зацепы в тех случаях, когда пахота осуществляется по рыхлому или влажному грунту.

Решить проблему пробуксовки можно и без замены колес на грунтозацепы. Делается это с помощью утяжелителей, которые устанавливаются на полуоси и раму агрегата.

Некоторые владельцы мотоблока приваривают к его раме каркас, в который укладывают емкости с водой или мешки с песком. В зимнее время колеса заменяются на модульные гусеницы, которые превращают мотоблок в полноценный снегоход.

Повышение удобства пользования агрегатом и расширение его функциональности достигается путем использования таких прицепных устройств:

  • Адаптер. Применяется для поездок на различные расстояния, когда дорога находится в плохом состоянии. Адаптер снимает нагрузку на ноги работника во время проведения обработки больших по площади участков.
  • Грузовые прицепы. Используются во время посадочных и уборочных работ. На придомовой территории применение прицепов необходимо для перевозки тяжелых вещей, вывоза мусора, перемещения сыпучих грузов. По конструкции прицепы подразделяются на одноосные и двухосные.
  • Комбинированные тележки. Имеют 2 сиденья, шасси и небольшой кузов. Дышло тележек приспособлено для крепления навесного оборудования. Использовать тележки можно для поездок на пикник, рыбалку или в сельский магазин за покупками.
  • Сани. Применяются в зимнее время для перевозки людей и различных грузов. По конструкции сани подразделяются по способам скольжения. Приобрести можно сани с плоским днищем или на полозьях.

При хорошем сцеплении с грунтом и на пониженной передаче мотоблок может буксировать прицепы весом до 1000 кг. Такие возможности используются при проведении аварийно-спасательных работ. Агрегаты Штенли успешно вытаскивают застрявшие в грязи и снегу легковые машины, эвакуируют неисправную технику, мотоциклы и снегоходы. По хорошей ровной дороге мотоблоки с прицепом могут разгоняться до 18 км/ч.

Преимущества мотоблоков Shtenli

При разработке этой серии техники ее конструкторы использовали самые современные технологии и наиболее качественные материалы. Изделия значительно превосходят большинство отечественных и зарубежных аналогов по техническим характеристикам и эксплуатационным возможностям.

Мотоблоки Штенли характеризуются такими достоинствами:

  • Наличие декомпрессионного клапана. Это устройство обеспечивает гарантированный запуск двигателя с первой попытки даже в зимнее время и после консервации.
  • Инновационная трансмиссия Shtenli Gear Shift 2 (SGS 2). Механизм обеспечивает четкое и плавное переключение передач. Все шестерни хорошо подогнаны и находятся в плотном соприкосновении.
  • Яркая и прочная фара. Обеспечивает отличную видимость в любых погодных условиях. Сектор освещения достаточно широк, чтобы не использовать дополнительные фонари.
  • Функциональное рулевое управление. Колонка и рычаги настраиваются по 2 плоскостям, что позволяет отрегулировать их под комплекцию любого человека. При необходимости руль смещается в сторону, чтобы оператор не затаптывал вспаханную землю.
  • Удобство управления. Все рычаги и кнопки вынесены на рулевой механизм. Оператор может выполнять любые действия, не останавливая агрегат и не отвлекаясь от работы.
  • Система снижения вибрации и шума. Имея большую мощность и солидный вес, агрегат работает практически бесшумно. Амортизаторы настолько хорошо гасят вибрацию от двигателя, что на рукоятках она почти не ощущается.
  • Универсальные крепления для дополнительных опций. Они подходят для всех типов навесного и прицепного оборудования, которое существует на сегодняшний день. При этом можно регулировать глубину погружения в почву.
  • Возможность увеличения колесной базы. Это достигается путем установки удлинителей на полуось или специальных накладок на диски.
  • Простота обслуживания. Агрегат не нуждается в особом уходе, регулярном проведении текущего и капитального ремонта. Все что ему нужно — чистка от грязи, регулярная замена масла и свечи зажигания.

Приобретение мотоблока Штенли является перспективным и практичным капиталовложением. В полной комплектации эта машина полноценно заменит целый парк специализированной техники. Что касается долговечности, то производитель гарантирует не менее 10 лет службы изделия.

Отзывы владельцев

Отзывы пользователей и видео-обзоры наиболее популярных моделей мотоблоков Shtenli помогут при покупке оценить сельскохозяйственный агрегат. Стоит сразу отметить, что приобрести новый мотоблок этой марки можно только в Беларуси, поэтому нужно быть готовым оплатить доставку до России.

Отзывы о Штенли 900 разделяются. Владельцев небольших участков с мягким грунтом модель полностью устраивает. Но если требования к машине более серьезные, при эксплуатации проявляются следующие проблемы: плохое качество сборки многих узлов мотоблока, КПП требует доработки, а основные технические характеристики слегка завышены.

Мнения о бензиновом мотоблоке Shtenli 1030 есть как положительные, так и отрицательные. Из плюсов отмечают приемлемую цену, наличие вала отбора мощности для подключения различных навесных инструментов и большие надувные колеса. Минусов у модели довольно много: заявленная мощность двигателя в 8,5 л.с. сильно завышена, качество сборки оставляет желать лучшего, у пользователей возникают проблемы с коробкой передач, кнопкой тормоза, колесами (часто начинают восьмирить, непрочные подшипники) и фарой.

Мотоблок тяжелого класса Shtenli 1800 зарекомендовал себя как удачная «рабочая лошадка». Например, минитрактор на базе мотоблока Shtenli 1800, созданный путем присоединения адаптера и прицепной телеги, позволяет перевозить грузы до 500 кг. Владельцы данной модели выделяют такие положительные стороны, как: высокая производительность, экономичный расход бензина, мощность и вес агрегата позволяет вспахивать почвы любого типа и (в том числе и целинные земли), приемлемая стоимость. Помимо перечисленных преимуществ, при работе проявляются следующие недостатки: сложное управление и техническое обслуживание машины, кнопка «стоп» часто выходит из строя, а дифференциал хорошо работает только с навесными агрегатами.

Самая мощная модель Shtenli 1900 Pro-series 18 л.с. с валом отбора мощности получает положительные оценки владельцев, которые отмечают немало плюсов:

  • КПП с пониженной передачей позволяет мотоблоку с легкостью проезжать по сложным участкам пересеченной местности с груженым прицепом;
  • он с легкостью вспахивает большие участки с любыми типами грунта;
  • мощный бензиновый двигатель Honda AMS 190F отличается надежностью и стабильностью.

Из минусов Штенли 1900 Про фермеры чаще всего отмечают: ненадежность конструкции навесных агрегатов (плуг и окучник), немалый расход топлива, а также некоторую недоработку поворотных ступиц, стартера и выключателя зажигания.

Какой мотоблок лучше: Фермер или Штенли

Сравним два похожих мотоблока китайской сборки – Shtenli 1900В и FERMER FM-909MSL.

Обзор мотоблоков и мотокультиваторов Fermer. Модели и модификации. Навесное оборудование и обслуживание

Производителем мотоблоков и мотокультиваторов Фермер является завод Fermer, расположенный в Китае. На предприятии производятся запчасти к данным агрегатам, а также навесное оборудование и различные садовые инструменты, комплектующие к технике для сада и сельскохозяйственных работ.

Отличительные особенности производителя Fermer — это большой ассортимент техники и обширный модельный ряд мотоблоков и культиваторов. Всё производимое оборудование проходит на заводе регулировку, проверку и тестирование. Сборка мотоблоков производится в цехах, после чего готовые изделия поступают в страны-экспортеры. Такими странами являются Белоруссия, Украина, Россия, Литва, Эстония. Лицензия на производство техники Fermer есть также у мотозавода на Кипре.

Нужно перекрывать бензокран после работы. Не сразу закроешь крышку бензобака на моей Вейме. КПП требует превыкания.

Беларус 09. Выбирал долго, анализировал. Выбор на этот мотоблок пал потому, что у него есть активная навесная фреза и он может реально пахать без проблем на резиновых колесах, также у него многодиапазонная коробка передач. Хочу подготовить под газон 25 соток огорода. Я бы конечно взял и китайца весом от 150 кг за 800, но там несмотря на вал отбора мощности. активных фрез еще нет в наличии (предлагали колхозить сморгонскую фрезу). Также на китайцах до 1300 нет нормального дифференциала. Хотя роторный культиватор вещь удобная. Еще у Белоруса 09 регулируется колея, кому на картошку, то очень удобно. Значит, купил я его в августе 2015 года за 1000 (в эквиваленте), 13 л.с., двигатель Weima (Китай) 390 см3, большие колеса 6,5х12. Из реальных конкурентов у него: мотоблок Агрос (Россия) за 1100, но его сняли с производства и продали чертежи в Китай, вроде уже пошли китайские; МоторСич МБ-8 (Украина) за 1500, ноначались перебои с его производством на Украине, он дороже, и дорогое навесное, хоть и более широкий сректр навесного; Грасхоппер (Украина-Китай-Беларусь) за 1200, так и не получил никакого ответа от производителя на тех.вопросы (писал 2 раза в течение 3 месяцев), а продавец Грасхоппера в интернет-магазине честно посоветовал купить Беларус! Во как. Качественный китайский мотоблок с коробкой на 4 передачи вперед и дифференциалом. стоил 1500 в эквиваленте, не питайте иллюзий. Управление было на тросах, а не на тягах. Завелся мотоблок с первого раза. Передачи включаются акцентировано. по-советски, чувствуешь, что воткнул. Но это не так страшно как я полагал из отзывов. В мотоблоке все сделано основательно. Коробка еще советская разработка думаю. Но она будет работать. Чугунный редуктор, чугунные полуоси, рычаги такие настоящие, как в тракторе. Я походил за ним по полю минут 15, учился управлять. Нормально включаются передачи, жить с этим можно! Привык быстро. Нейтралку обозначил меткой на бумаж.скотче, чтобы попадать четко. Двигатель я специально взял с запасом мощности, чтобы работать с активной почвофрезой без напряга (много нужно фрезеровать, готовлю под газон). Также докупил к нему лидский плуг за 90и лидскую фрезу за 270, 2 сцепки по 15.одна про запас на будущую борону, чтобы не регулировать каждый раз под себя. В комплекте к мотоблоку прилогались: книжка-инструкция с подробными схемами, тех.паспорт на мотоблок, тех.паспорт на двигатель, набор инструментов, ремкомплект. Также на колесах уже были установлены утяжелители по 15 кг.Обкатку выполнил вспахав 27 соток огорода после горчицы. 8 часов работы, но мотоблок пришлось носить на руках. Ох. Мягкая почва, хочет вязнуть. Уж лучше бы целину! Потом подсоеденил активную почвофрезу и сделал грядки около 2 соток. Молотит и ровняет изумительно! Все ровно. Целину пашет на резиновых колесах, грунтозацепы не нужны, просто подруливай. Кстати, когда включен дифференциал, хэто просто как танк прет по прямой.После этого поменял масло в двигателе. По инструкции для обкатки нужно 50 часов гонять на прицепе не нагружённом сильно. Но прицепа у меня пока нет, как и 50 часов. Ночью написал запрос-консультацию на мэйл производителя. и днем мне перезвонили из тех.отдела Сморгонского МТЗ и все пояснили. Оперативно, солидно! После недели не сильной эксплуатации мотоблок заводился со 2-3 дерганья. Но я еще не очень разобрался с топливн.заслонкой. Также не очень удобно закручивать крышку бензобака после заправки, суеты не любит). Я все время забывал закрывать топливный кран после работы, иначе бензин поступает в масло двигателя. Сцепление туговато наверное, но это не мешает работать. У соседа по даче синий мотоблок Беларус-6, так он уже 21 год на нем работает, только ругает казахстанский двигатель). А китайский движок у меня он одобрил, «хорошо работает!».В планах. еще хочу купить автомобильный прицеп МТЗ, чтобы его также приспособить под мотоблок. И на машине и на мотоблоке можно! Там не большие доработки нужны. Также куплю газонную косилку наверное и ездовой модуль, много косить.25 соток. Для частой и быстрой езды с прицепом на Беларус-9 можно купить скоростные пары для коробки в Инете за 80 и мотоблок поедет 20 км в час. Видел в продаже от Кулибиных даже роторные фрезы на него за 100, но результата их работы не видел. Также мне понравилась навесная циркулярка на него с большим диском за 200, еще в ссср сделана видимо.Подводя итог. У этого мотоблока. нет конкурентов в плане цены-качества. Не нужно сравнивать китайские культиваторы по 700 в которых нет правильной коробки и настоящего дифференциала! Особенно если Вы будете регулярно и много обрабатывать землю. Запчасти на него будут всегда, мотоблок останется еще и внукам. И еще момент, у МТЗ. выездной сервис в любую точку Беларуси, везти никуда не нужно. Этот мотоблок для реальных и длительных нагрузок. Мелочи ему можно и простить ему. Извините за большой рассказ. Надеюсь он был полезен.)

READ  Тюкователь сена для мотоблока своими руками

Модель поставляется на рынки и др.бывших стран СССР.

Отсутствие в свободной продаже по демократичной цене.

Возникла необходимость запахать на зиму участок 2 сотки. Даже у нас в сельской местности.мужик с конем как «последний из могикан».На тракторной технике из-за компактности участка не подъедешь.Буквально случайно разговорился со знакомым ,имеющим мотоблок. Увиденное заслуживает публичных аплодисментов.60-летний мужик «куря» запахал за 1час данный участок.Практически без особых физических усилий. Поэтому твердо решил приобрести указанный агрегат.Но. не тут то было. Оказывается на САЗ на них очередь на полгода вперед! А то что имеем в интернет-торговле- на 800-900 у.е.превышает розничную стоимость завода-изготовителя. Без комментариев!

наилучшее качество за такие деньги, много навесного оборудования для модели. Мощности хватает вполне. надежный двигатель.

В моделях встречается мелкий брак. Сервисная служба может ехать пару недель.

Вполне хороший агрегат. В сравнении с импортными аналогами лучший представитель из соотношения цена-качество. Радует что работает гарантийная служба. при обращении на завод приезжают сами и ремонтируют на месте, в случае если ремонт не допустим, заменяют на новый.

Обкатка мотоблока после покупки

После приобретения агрегата ему нельзя сразу давать максимальную нагрузку. Его детали и составные части еще не притерты друг к другу. Чтобы силовая установка, трансмиссия и ходовая часть начали работать с полной отдачей, требуется обкатка мотоблока. Провести ее нужно в полном объеме, чтобы избежать повреждения агрегата и ускоренного износа его узлов.

Обкатывать новый мотоблок следует в такой последовательности:

  • Достать его из упаковки, снять все транспортировочные ленты, стопоры и предохранительные устройства. Провести внешний осмотр на предмет обнаружения повреждений.
  • Удалить мягкой тканью консервационную смазку. Электрические контакты обработать спиртом для удаления масла.
  • Присоединить к полуоси колеса. Проверить, насколько свободно они прокручиваются. Для этого корпус нужно приподнять и поставить на упор. Провести переключение передач, убедиться в исправности этого узла, опустить агрегат на землю.
  • С помощью гаечного ключа докрутить все болтовые соединения на силовой установке, трансмиссии и раме. Подключить фару к генератору.
  • Выкрутить свечу зажигания, убедиться, что зазор выставлен правильно. Протереть контакты, вкрутить свечу обратно.
  • Залить в картер масло, заправить топливный бак до максимальной отметки. Через несколько минут обследовать баки на предмет наличия протечек.
  • Завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу на 20-30 минут. Все это время наблюдать за состоянием картера и прокладок. После окончания холостого прогона агрегат заглушить и провести его осмотр. Если все в порядке, то можно продолжать.

Следующим этапом является работа машины на половине максимальной нагрузки в течение 8-10 часов. Чтобы сделать этот процесс менее утомительным, можно прицепить адаптер к мотоблоку и ехать на нем. После прохождения обязательного курса обкатки агрегат можно эксплуатировать без ограничений по нагрузке: пахать, культивировать и буксировать грузы.

Топ-7 мотоблоков на Shop.by

Однако, прежде всего стоит кратко разобраться с принципами выбора мотоблоков, их основными параметрами и областью применения. Мотоблок – разновидность мини-трактора. Его насадки работают за счет колесной тяги, а человек лишь управляет техникой, идя за ней. И по мощности, и по способностям мотоблоки намного сильнее мотокультиваторов и укомплектовываются большим числом навесного оборудования.

Перед выбором той или иной модели нужно определить объем и вид работы, т.е. для чего именно он будет использоваться. Легкие мотоблоки лучше подходят для обработки междурядий, а тяжелые и среднего класса при большей ширине захвата обладают, соотвественно, и большими ресурсами.

Давайте разберемся с основными характеристиками мотоблоков, на которые следует обратить свое внимание:

Мощность. Тут все просто, чем больше площадь обрабатываемой Вами территории – тем выше должна быть мощность вашего мотоблока. Так же следует обратить внимание на тип обрабатываемой почвы: на целине даже небольшой площади сил вашему помощнику понадобится намного больше.

Топливо. Сразу необходимо решить, что для Вас станет приоритетом. Или бензиновые двигатели, которые более тихие и с меньшим уровнем компрессии, что позволяет легко запускать даже зимой, или дизельные двигатели – которые имеют в разы меньший расход топлива, большее тяговое усилие и более стабильные обороты двигателя. Но сразу хочу уточнить, если на маленьких территориях с легкой почвой вполне можно отдать предпочтение комфорту, то на тяжелых почвах площадью от 60 соток работать бензиновым двигателем будет довольно затруднительно.

Вес. Запомните, без веса нет сцепления, без сцепления нет движения. Конечно, существуют грунтозацепы (металлические колеса) и утяжелители колес, но без стартового веса самого мотоблока они будут малоэффективны. Поэтому сразу определитесь, какую работу будет выполнять мотоблок. Для легкого мотоблока на тяжелой почве плуг станет якорем и Вам придется прилагать немалые физические усилия, что бы хоть немного сдвинуть его с места.

Ширина захвата фрезы. Тут тоже проблем возникнуть не должно, чем больше ширина – тем меньше проходов нужно будет сделать при обработке участка. Обратите внимание на возможность изменения захвата фрезы путем демонтажа ее частей. Таким образом, Вы сможете обрабатывать большие участки, а сняв часть фрезы культивировать междурядья. Однако нужно помнить, что чем шире захват фрезы – тем больше нагрузка на спину и руки, и тем меньше глубина обработки почвы.

Наличие ВОМ. Вал отбора мощности присутствует во всех мотоблоках, в отличие от культиваторов. Он необходим для установки навесного оборудования. Если Вы планируете пользоваться картофелекопалкой, роторной или сегментной косилками, почвофрезой и прочей навеской, имеющей привод от ВОМа мотоблока, – уточните его наличие.

Рассмотрим наиболее популярные и интересные модели в нашем каталоге:

Беларус-09Н – это модификация изначально выпускавшегося мотоблока Беларус-05. На 09Н устанавлен одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель Honda GX270 с рабочим объемом 270 см3. Номинальная мощность составляет 9 л.с. Также имеется коробка передач – ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен.

Мотоблок можно использовать для выполнения различных работ на небольших земельных участках с легкими почвами: на пахоте, культивации, бороновании, уборке трав, окучивании картофеля и свеклы, перевозке грузов. Кроме того, мотоблок может служить приводом для кормоизмельчителя, циркулярной пилы, насоса и других, необходимых в подсобном хозяйстве машин и орудий. Рулевое управление – штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°

Это китайская модель с 4-х тактным бензиновым двигателем бензиновый с воздушным охлаждением, объемом также 270 см3. Благодаря увеличенному размеру резинового колеса, мотоблок имеет повышеную проходимость, что позволяет обрабатывать почву даже при высоких посадках (к примеру, картофель). Ширина захвата фрез составляет диапазон от 850 до 1050 мм. В коробке передач мотоблока 3 скорости: 2 вперед и одна назад.

С применением навесных орудий можно выполнять культивирование, вспашку, боронование почвы, окучивание, кошение травы, а также подметание, подачу воды, снегоуборочные работы, перевозку грузов.

Немецко-китайский вариант небольшого мотоблока, весом 90 кг. Внутри у него четырехтактный двигатель Intek OHV (выполнен по лицензии Honda), мощностью 8 л.с. с верхним расположением клапанов. Он обладает высоким уровнем надежности, все компоненты предназначены для длительной эксплуатации даже в тяжелых условиях. Уникальная технология Honda обеспечивает легкий запуск и низкий расход топлива, также низкий уровень выбросов.

Разворачивающаяся на 180 градусов рукоятка с амортизаторами позволяет мотоблоку работать как с передними, так и задними навесками. Это многофункциональная машина для решения широкого круга задач в любое время года благодаря разнообразному навесному оборудованию: можно убирать снег, чистить дорожки, стричь траву, культивировать почву.

Мотоблок Зубр HT-135 – эффективное устройство для использования на земельных участках средней площади. Агрегат рассчитан на интенсивные нагрузки, в связи с чем оснащен дизельным двигателем с объемом 106 см3. Низкий центр тяжести «Зубра» гарантирует отличную маневренность, но устройство довольно тяжелое – 135 кг.

Объем топливного бака у машины 5,5 л. Дизельный мотоблок благодаря высокому КПД потребляет гораздо меньше горючего, чем бензиновый и является более экономичным.

К агрегату присоединяют различные навесные орудия: картофелекопалку, плуг-окучник, роторную косилку, прицеп.

Китайский мотоблок GROSS GR-14PR-1.1 работает на бензиновом топливе. Здесь установлен 14-сильный двигатель объемом 420 см3. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного стартера. Мотоблок имеет 2 передние передачи и 1 назад. Устройство укомплектовано большими резиновыми колесами. Вес такого мотоблока составляет 120 кг.

Имеется передняя подножка-опора, благодаря которой осуществляется легкое перемещение агрегата, а при необходимости опора поднимается и складывается. Особенностью мотоблока является удлиненный бампер для перемещения фрез.

Мотоблок производства немецкой компании оборудован четырехтактным бензиновым двигателем на 9 л.с., выполненным по лицензии Honda, который оснащен двухступенчатым воздушным фильтром. Все органы управления расположены на ручке, которая индивидуально регулируется, а также легко складывается для транспортировки и компактного складирования.

Коробка передач позволяет подбирать передаточное число в соответствии с выполняемыми операциями. К агрегату может быть присоединено практически любое дополнительное навесное оборудование. Масса такого мотоблока без учета топлива составляет 125 кг.

Еще один агрегат белорусского производства. Главной особенностью является безременное сцепление, которое осуществляет передачу крутящего момента от коробки передач к двигателю (в отличии от ремней которые постоянно пробуксовывают, слетают и рвутся). Для передачи крутящего момента от коробки передач на ведомую ось мотоблока в данной модели используется редуктор шестеренчато-цепного типа.

Устройство предоставляет возможность вспахивать почву на глубину 30 см, а захват составляет 1,1 м. Magnum М107-Б2 можно отнести к средней «весовой» категории – его масса составляет 120 кг.

Очень часто бывает так, что мотоблоки одного класса со схожими характеристиками от разных производителей стоят одинаково, но при этом у них различная комплектация. Поэтому перед покупкой необходимо выяснить, что входит в комплектацию и какое дополнительное навесное оборудование можно будет приобрести потом.

Если вы считаете покупку мотоблока неоправданной по функционалу или излишне дорогой, то возможно вам стоит обратить внимание на культиваторы. В нашей статье вы сможете узнать на какие параметры стоит обратить внимание, а также узнать наиболее популярные модели из нашего каталога.

Конструкция

В общем, маленький тракторец настоящая чудо-техника. Хороший фермер всегда имеет несколько подобных устройств в хозяйстве. Единственное, что засчитывают этому агрегату в минусы высокая цена. Она явно бьет по карману. Но потребность в небольшом агрегате для выполнения работы так велика, что некоторые умельцы даже изготовляют мотоблок своими руками, в домашних условиях. Благо, для этого многих запчастей не нужно. Можно использовать старую бензопилу, мопед или мотоцикл.

Знать строение этого аппара та важно не только для мастеров, а и для тех, кто им пользуется. Полученные знания помогут выбрать нужную модель, правильно ее эксплуатировать и обеспечить надлежащий уход. Данное оборудование для обработки земли. самоходное. Внешне напоминает что-то среднее между культиватором и небольшим трактором. Основных узлов немного. К ним относятся:

  • Двигатель внутреннего сгорания.
  • Трансмиссия (сцепление и коробка скоростей).
  • Колесная часть (вал с двумя большими колесами).
  • Система управления.

Рассмотрим подробнее все элементы.