Мотоблоки

Каскад мотоблок какой бензин

Содержание

Тонкости ухода и хранения

В процессе пользования мотоблоком нужно проводить ряд работ по уходу за устройством:

  • перед каждым пуском следует следить за маслом в редукторе и двигателе;
  • необходимо проверять все ремни системы. При необходимости натяжение усиливается;
  • нельзя забывать менять топливный фильтр;
  • хранить моноблок нужно в сухом, желательно тёплом помещении;
  • если мотор запускается в мороз, после длительного простоя, нужно дать ему прогреться на холостых оборотах не менее 20 минут.

Как заменить храповик

Данный узел подлежит замене, если вовремя запуска он проскальзывает или появился сильный свист. Заменяется узел целиком, но в редких случаях, чаще всего, нужно просто поставить на место пружину или пусковой шнур.

Греется

Нагрев двигателя означает, что сбилось зажигание. Отладить его можно, выставив маховик по заводской риске на блоке.

Иногда нагрев становится следствием износа подшипников или низкого уровня масла.

Модельный ряд

Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм. Произведён данный агрегат на базе устройства мотоблок «Луч Каскад», разработанного в Перми ещё во времена СССР.

В последние несколько лет были разработаны следующие модификации:

  • МБ6-06 – мотоблок «Каскад МБ 6» получил мощный редуктор с дополнительным набором скоростей и разблокировкой колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
  • МБ6-08 – отличается повышенной скоростью до 10 км/час. Модель является самой популярной в своей нише.
  • МБ61-12 – скорость данной модели ещё выше предшественника – до 12 км/час, при этом модель легче стандартной на 11 кг. Стоят такие моноблоки до 40000 рублей.
  • МБ61-21 – данная модель укомплектована двигателем Robin-Subaru EX-21 с объемом цилиндра 211 см3. Расход топлива при этом не превышает стандарта – 1,6 и 1,8 л/час.
  • МБ61-22 – модель снаряжена двигателем Honda GX-200 со стандартными для данных мотоблоков техническими характеристиками.
каскад, мотоблок, бензин

Из различных модификаций состоит модельный ряд мотоблока «Каскад»

Детальная характеристика мотоблока Каскад

Мотоблок «Каскад» – отличный помощник фермера, садовода и огородника. Ведь он намного производительнее лопаты и других механических приспособлений для обработки земли. Более того, являясь продуктом отечественной промышленности, а именно Пермского завода «Редуктор», данный мотоблок объединил в себе качество, надёжность и лёгкое обслуживание. Ведь при его создании учитывались типы почв, с которыми ему придётся работать, ГСМ и погодные условия, присущие Российским регионам.

Не запускается

Если мотор не заводится, то нужно проверить зарядку аккумулятора. Если с батареей всё в порядке, то причина другая – перелив топлива. Убедиться в этом можно, вывернув свечу: если она мокрая, то надо её просушить и попробовать завести двигатель снова.

Какой бензин в мотоблок

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Существует 2 проверенных способа, как совершить данную процедуру. Переводить мотоблок можно не только с 80 бензина, но и с АИ-76 на АИ-92. О каждом из способов мы подробно расскажем далее.

Повышение степени сжатия двигателя

Способ немного сложнее предыдущего, требует повышенной концентрации внимания и высокой точности исполнения, дабы не вывести технику из строя.

Данный способ заключается в шлифовке головки цилиндра, вследствие чего нужно снять слой металла толщиной не более 2,5 мм. После этого сжатие двигателя будет увеличено до 7,8 атмосфер. Также следует заменить свечи зажигания на новые, у которых калильное число будет не менее 17 единиц.

Есть более безопасный и точный способ осуществления данной переделки. Приобрести готовый набор из новой головки блока цилиндров, клапанные штанги толкателей и установить их. Но подобная замена будет стоить денежных затрат.

Описанные выше способы переделки мотоблоков подойдут для многих моделей мотоблоков, в том числе и для таких моделей, как Нева МБ1 и МБ2, МТЗ-05 и МТЗ-12, модификации мотоблоков марок Агро и Каскад.

Можно ли заливать 92 вместо 80 в мотоблок?

Даже начинающие фермеры знают, что бензина марки АИ-92 на порядок лучше 80-ого топлива. Однако можно ли заправлять сельскохозяйственный агрегат более качественным горючим, если изначально он рассчитан на работу именно с 80-ым бензином? Категорически нет! Даже в том случае, если ваш мотоблок оборудован высококачественными механизмами, долго на 92-ом горючем он не проработает. Более того, дешевые агрегаты вообще перестают заводиться, если сменить их «рацион» с АИ-76 на АИ-92.

READ  Как собрать редуктор мотоблока Каскад

Чем же грозит владельцу мотоблока заправка агрегата неподходящим топливом? Как правило, это приводит к ряду следующих проблем:

  • наиболее важные механизмы мотоблока – двигатель, сцепление и зажигание быстро выходят из строя, так как октановое число в 92-ом бензине не соответствует этому же параметру 80-ого топлива;
  • даже если мотоблок заводиться и работает на неподходящем топливе, его владельцу придется менять сальники и фильтра агрегата в 2, а то и в 3 раза чаще, чем в случае с работой на рекомендуемом производителем мотоблока горючем;
  • быстро выходит из строя редуктор мотоблока;
  • увеличивается расход горючего.

Все эти проблемы подталкивают фермеров на переход с 80 бензина на горючее марки АИ-92 бензин. Сделать это можно двумя способами. Ниже рассмотрим каждый из них более подробно.

Перевод двигателя мотоблока с 80 на 92 бензин — видео, алгоритм

В последнее время владельцам старых мотоциклов, автомобилей и садовой техники приходится сталкиваться с проблемой топлива для их транспорта. Дело в том, что бензин марок АИ-76 и АИ-80 постепенно выводят из оборота как несоответствующий мировым и европейским стандартам качества и экологичности. Данную проблему не так уж сложно разрешить путем перевода мотоблока на 92 бензин. О плюсах таких нововведений и о безопасных способах проведения этой процедуры мы расскажем Вам в этой статье.

Как определить, нужно ли разбавлять топливо?

Чтобы знать, нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока, необходимо внимательно изучить технические характеристики устройства. А точнее ‒ обратить внимание на тип двигателя:

  • двухтактный;
  • четырехтактный.

Если вы обладатель первого варианта, то необходимо заливать бензин с маслом. При этом пропорция должна быть точно соблюдена. А вот владельцам второго варианта такая процедура не нужна. Потому что работа четырех тактов двигателя обеспечивается чистым бензином.

Важно отметить, что дизельные мотоблоки априори в разбавлении топлива не нуждаются. Поскольку все дизельные двигатели только четырехтактные. А вот что будет, если залить бензин с маслом в мотоблок с четырехтактным двигателем, лучше не проверять. Потому что это выльется вам в очень дорогостоящий ремонт, ведь двигатель напрочь будет выведен из строя. Поэтому перед проведением таких действий на все сто процентов убедитесь, какой тип двигателя используется.

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Практически каждый владелец мотоблока знает о том, что бензин марки АИ-80, или как его еще называют АИ-76, перестал выпускаться в странах постсоветского пространства. Найти его сейчас – задача не из легких, поэтому многие фермеры вынуждены искать решение проблемы путем перехода с этого горючего на более качественное топливо марки АИ-92. Можно ли сделать это самостоятельно, и что для этого потребуется – рассмотрим более подробно.

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Существует 2 проверенных способа, как совершить данную процедуру. Переводить мотоблок можно не только с 80 бензина, но и с АИ-76 на АИ-92. О каждом из способов мы подробно расскажем далее.

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

Как перевести двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

В последнее время владельцам старых мотоциклов, автомобилей и садовой техники приходится сталкиваться с проблемой топлива для их транспорта. Дело в том, что бензин марок АИ-76 и АИ-80 постепенно выводят из оборота как несоответствующий мировым и европейским стандартам качества и экологичности. Данную проблему не так уж сложно разрешить путем перевода мотоблока на 92 бензин. О плюсах таких нововведений и о безопасных способах проведения этой процедуры мы расскажем Вам в этой статье.

Сообщества DRIVE2 На Даче Блог 95 или 92 ?

Всем привет! Хотелось узнать, какой бензин льёте вы в свой инструмент…И на зиму как его консервируете, с бензином или без ?Интересен именно ваш опыт в этом направлении.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Трудно представить хозяйственные и сельские работы без применения специализированной техники, такой как мотоблоки. Они прочно вошли в нашу повседневную жизнь, их функциональность давно используется круглогодично. Все зависит от вашей фантазии и наличия разнообразного навесного оборудования. Но приобретая такой агрегат, все интересуются, нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока? Конечно же, данный нюанс должен указываться в инструкции по эксплуатации. Там же имеется информация, какое топливо стоит использовать для обеспечения эффективной работы устройства.

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

READ  Сцепление на мотоблок своими руками

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК.

Как определить, нужно ли разбавлять топливо?

Чтобы знать, нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока, необходимо внимательно изучить технические характеристики устройства. А точнее ‒ обратить внимание на тип двигателя:

Если вы обладатель первого варианта, то необходимо заливать бензин с маслом. При этом пропорция должна быть точно соблюдена. А вот владельцам второго варианта такая процедура не нужна. Потому что работа четырех тактов двигателя обеспечивается чистым бензином.

Важно отметить, что дизельные мотоблоки априори в разбавлении топлива не нуждаются. Поскольку все дизельные двигатели только четырехтактные. А вот что будет, если залить бензин с маслом в мотоблок с четырехтактным двигателем, лучше не проверять. Потому что это выльется вам в очень дорогостоящий ремонт, ведь двигатель напрочь будет выведен из строя. Поэтому перед проведением таких действий на все сто процентов убедитесь, какой тип двигателя используется.

Практически всеми владельцами отмечено, что данный мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на нём не требует никакой специальной подготовки. Людям нравится эргономичная конструкция «Каскада», которая позволяет отрегулировать руль. Всё управление удобно сосредоточено на рулевом блоке.

Однако неудобно, что рычаг сцепления на ручке руля при работе необходимо держать постоянно в нажатом состоянии, уделяя этому и внимание, и определённые усилия. Некоторые владельцы «Каскадов» приспособились использовать проволоку, чтобы зафиксировать его в одном положении.

Мощности двигателя мотоблока вполне хватает даже для самых тяжёлых в обработке почв и внушительных площадей. «Тяжёлый огород – пашешь на первой, лёгкий – на второй». К перегреву двигателя мотоблок стоек. Имеет линейку измерения глубины обработки, что очень удобно. Также есть в наличии полезная металлическая планка, которая не даёт земле во время обработки разлетаться в стороны и попадать в лицо, на одежду и в обувь.

Среди недостатков многими отмечается тяжёлый вес мотоблока; его более дорогая, в сравнении с китайскими аналогами, цена. Резиновые приводные ремни передней и задней передачи могут периодически «конфликтовать» друг с другом, «съедая» и «разлохмачивая» друг друга, и некоторые пользователи предпочитают во избежание данных проблем попросту снимать, в ущерб ходовым качествам, ремень задней передачи.

Трансмиссия и ходовая часть мотоблока «Каскад»

Сцепление мотоблоков «Каскад» – ременное. Механизм сцепления функционирует на основе ременного натяжения передачи клиноременного типа. Редуктор (используется двух видов, заводские индексы «005.45.7700» и «005.45.7530» на данном мотоблоке – цепного типа, двухскоростной

Производитель отмечает, что редуктор на мотоблоке «Каскад» установлен усиленный, его выходной вал крепится на подшипниках большого диаметра. Это обеспечивает высокую устойчивость механизмов к вибрациям и ударам.

В стандартной комплектации на мотоблоках «Каскад» установлены шины пневматические 4.00-10, модели ТУ 38.304-13-13-92; либо литые, массивные, с каналами по боковинам, 5.00L-12, модели Ф-232 ТУ 38.304-13-05-92.

Краткий обзор модификаций. Как расшифровать заводские индексы

За годы производства ОАО «Редуктор-ПМ» вывело на рынок такое количество модификаций мотоблока «Каскад», что, на первый взгляд, кажется, что их слишком много и в них можно запутаться. Однако это не так. На самом деле, всё просто. Нужно только «прочитать» буквенные и цифровые обозначения в заводских индексах данных мотоблоков.

МБ6 – модель с отечественным двигателем («ДМ66» или «ДМ68»). МБ61 – модель с двигателем иностранного производства («BriggsStratton» или «Honda»).

01 – рулевое управление штанговое. 02 – поворотная рулевая колонка, позволяющая регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках. В редукторах серий 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

Также редукторы серий 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

Ремонт и регулировка карбюратора КМБ 5 мотоблок «Ока» ожил

В редукторах серии 06, 07 также применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Базовые варианты, на основе которых сделаны все модификации мотоблоков «Каскад»:

  • Мотоблок «Каскад МБ 6-84» – с двигателем «ДМ-66» 6 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 103 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 6-82» – с двигателем «ДМ-68», 6 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,3 литра. Масса: 103 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 61-122» – с двигателем «BriggsStrattonINTEKI/C», 6,5 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-22/01» – с двигателем «Honda GX200», 6,5 лошадиных сил, и усиленным редуктором. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-104» – с двигателем «BriggsStratton VanguardOHV», 6,5 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 96,5 кг.
READ  Приставка к мотоблоку своими руками

Каждая из модификаций мотоблока «Каскад» обеспечивает стандартную глубину обработки почвы до 26 сантиметров. Ширина обработки во время движения мотоблока составляет 45, 60 или 95 сантиметров.

Надёжный помощник фермера и огородника

Мотоблоки отечественного производства торговой марки «Каскад» заслужили хорошую репутацию и на протяжении не менее чем десятка лет являются одними из самых востребованных у селян и дачников. Такое признание не пришло само собой. Мотоблоки «Каскад» производятся в соответствии с техническими требованиями и международными стандартам качества «ISO-9002».

Они оснащены рулём, который регулируется по высоте и в горизонтальной плоскости, что позволяет произвести регулировку под свой рост, а также развернуть его в сторону, чтобы не топтать обработанную землю. Низко расположенный центр тяжести позволяет экономить силы при работе. О прочих особенностях мотоблока «Каскад» – далее.

Навесное оборудование мотоблока «Каскад»

  • кормодробилка. Избавляет от необходимости везти зерно на мельницу, чтобы смолоть его в дроблёнку. Удобно и разумно готовить дроблёнку для каши свиньям и другому скоту прямо на своём скотном дворе.
  • косилка. Тот, кто пробовал накосить обычной косой и заготовить сена на зиму для кормления даже всего только одной коровы с телёнком, в курсе, какой это долгий и нелёгкий труд. Косилка снижает трудозатраты и время на заготовку сена в несколько раз.
  • водяной насос. Если поблизости от огорода есть речка или другой водоём, то почему бы не протянуть туда шланг и не установит насос. Особенно, если с водоснабжением в летний период случаются перебои. Мотоблок «Каскад» обеспечит такой сильный и устойчивый напор воды, что полив огорода займёт совсем немного времени. Нужно только запастись специальной насадкой-разбрызгивателем на шланг, чтобы не размывало землю вместе с культурными растениями.
  • снегоуборщик. Расчищать сугробы после обильного снегопада лопатой приятно только первые 10-15 минут данной работы. С помощью мотоблока процесс пойдёт несоизмеримо быстрее и эффективнее.
  • сажатель и выкапыватель картофеля. Селяне подтвердят, что, если сажать картошку с помощью обычной лопаты – это ещё не самое трудоёмкое дело, то вотвыкапывать – это уже тяжкий и упорный труд. Более половины трудозатрат, при условии использования соответствующего оборудования, будет переложено на «металлические плечи» мотоблока.

Сфера применения мотоблоков «Каскад»

Основная функция мотоблока «Каскад» – это предпосевная обработка почвы. В комплекте с соответствующими навесными орудиями мотоблок предназначен для поверхностной вспашки, рыхления и культивации почвы; выравнивания участков, предназначенных под посев. В последующем «Каскад» пригодится для окучивания кльтурных растений и междурядной обработки.

В списке приводного оборудования, доступного для использования с «Каскадами», значатся: роторные снегоуборщики, водяные насосы, сенокосилки, механические картофелесажалки, кормодробилки. В этих случаях подача полезного усилия осуществляется от силовой установки. Приводное оборудование устанавливается спереди мотоблока и работает посредством дополнительной ременной передачи.

Двигатели мотоблока «Каскад»

Двигатели «ДМ-66» и «ДМ-68» отечественного производства представляют собой гильзованные одноцилиндровые OHV-моторы с верхним расположением клапанов. Встроенный автоматический декомпрессор обеспечивает небольшие усилия при запуске. Рабочий объём двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» составляет 317 кубических сантиметров. Данные моторы работают на любом бензине – Аи-80, Аи-92, Аи-95.

советское неудобное говно с легких обслуживанием ,мотор ДМ 6л/с

Объем масляного картера двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» – 1,4 л. Ориентация коленчатого вала – горизонтальная. Диаметр цилиндра – 76 миллиметров. Максимальный крутящий момент составляет 14,2 Н.м. Габаритные размеры – 45х41х43 см. Вес – 28 кг. Средний расход топлива находится в пределах двух литров за час.

Двигатели «BriggsStratton» серий «INTEK I/C» и «Vanguard OHV», также одноцилиндровые, похожей с «ДМ» конструкции, имеют рабочий объём 208 кубических сантиметров и номинальную мощность 4,8 кВт (6,5 л.с.). Диаметр цилиндра составляет 68 мм. Максимальный крутящий момент – 12,6 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

Характерно, что показатели мощности, согласно официальному сайту компании, установлены «по оценке «BriggsStratton».

Многие небезосновательно считают лучшими из мотоблоков «Каскад» те, что оснащены двигателем «Honda». И на самом деле, мотор «Honda GХ-200» является, пожалуй, самым распространённым «движком» в мире мотоблоков – как отечественного, так и азиатского производства; выпускается не один десяток лет и имеет практически безупречную репутацию.

У мотора «Honda GХ-200» – действительно высокий КПД работы и медленный износ деталей. Он отличается и меньшим расходом горючего – не 2, а 1,7 или даже 1,5 литра бензина в час в среднем. Рабочий объём двигателя «Honda» составляет 196 кубических сантиметров; максимальная мощность – 6,5 лошадиных сил (при 3600 об/мин). Диаметр цилиндра – 68 мм; максимальный крутящий момент – 12,4 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

В последние годы на рынке преобладает вариант мотоблока «Каскад», оснащённый более дешёвым аналогом двигателя «Honda GХ-200» – также китайского производства мотор «Lifan», модель «Lifan 168F-2».