Мотоблоки

Крепление плуга к мотоблоку своими руками

Дисковый

Есть возможность собрать своими руками и дисковый плуг для техники. Схожая модель собирается из деталей:

  • дисков;
  • кулака;
  • оси;
  • кронштейна;
  • скребка;
  • ведущей балки;
  • ручки;
  • стяжки.

Диски для устройства можно взять от старой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтоб повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику через сцепной кронштейн. Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему с помощью болтиков и стопора. На впечатляющей скорости окучник, может быть, станет буксовать, потому работать придется только на маленьких оборотах или со спаренными колесиками.

Конструктивные элементы плуга

Сделать без помощи других ручной плуг сейчас не неувязка. Тем паче, что в Сети есть огромное количество чертежей разнообразнейших конструкций.

Итак, для производства орудия для вспашки земли пригодится последующее:

  • ручка из трубы — 2 шт;
  • фиксация стойки винтом М 10 ;
  • рама;
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • плуг;
  • колесо;
  • дышло;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • шарнирная ось из болта М 10 ;
  • перемычка меж ручками;
  • ось;
  • контргайка;
  • дистанционная шайба;
  • тройник;
  • ручка для дышла.

Главное, чем необходимо управляться при изготовлении плуга, — четкое соблюдение инструкций и выдерживание характеристик избранного чертежа. Даже кажущаяся на 1-ый взор несущественной мелочь может очень сказаться на свойствах орудия либо плохо воздействовать потом на его рабочие характеристики.

Размеры

Размеры различных видов плуга могут различаться. Можно разглядеть характеристики деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такового приспособления собирается из последующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • фронтальной отвальной части.

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного сошника находится на 20 мм ниже нижней части полозка, размещенного горизонтально. Очередной правильно выстроенной частью плуга является сравнение режущего края на боку зафиксированного сошника с режущим краем с боковой стороны отвала. Сошник и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости с боковой стороны полозка.

Есть и очередной принципиальный аспект – скрепление передней плоскости сошника отвала без видимых щелей и зазоров, и в схожей плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть отлично отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся частей крепежа ни при каких критериях. Как плуг ворачивается с земляных работ, его лучше почистить от осевшего грунта и сторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, нужно полить маслом либо промазать солидолом. Дальше механизмы необходимо растереть с помощью ветоши. Таким макаром получится уберечь конструкцию от брутальных наружных воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й верно выстроенной конструкции – к ней относится ровненькая передная поверхность сошника, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет приравниваться углу, расположенному в задней части выставленного сошника. Режущие боковины-кромки сошника и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями с боковой стороны борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть немного округленной.

Изготовление и крепление рабочих элементов

Главные элементы однокорпусной конструкции — это сошник и отвал. Для их производства нужна крепкая листовая сталь шириной 3−5 мм. Первым делается сошник, зачем употребляется старенькый диск от циркулярной пилы, сделанный из прочной стали. Для заточки режущей кромки сошника ее отбивают на наковальне. Дальше делается отвал из железной трубы Ø50−60 см и шириной стен около 5 мм. Из картона либо плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По приобретенным лескам газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до подходящих размеров «болгаркой» либо молотом и наждаком.

Как сделать

Современные модели мотоблоков можно оснастить надежным плугом, сделанным своими руками. Разновидности этого элемента: двухоборотный, обратный, двухкорпусный, роторный либо изделие Зыкова. Вариантов производства конструкции достаточно много. Есть даже варианты, в каких корпус выполнен из газового баллона. Без помощи других сделать высококачественный плуг для мототехники нетрудно, если соблюдать определенные правила.

Крепление стойки

Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для сотворения рамы, с 2-ух сторон высверливаются либо вырезаются отверстия 16×31 мм. В узеньких стенах рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти при помощи болтов М 10. Ручки производятся раздельно из трубы поперечником примерно полдюйма. Можно использовать для этой цели старенькую водопроводную трубу, которую с 2-ух сторон расплющивают кувалдой. В приобретенных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости меж ручками приваривается поперечина.

Как переделать готовый плуг

Уже готовый плуг по мере надобности всегда можно переработать. Например, обычной конский вариант можно просто поменять на мотоблочный. Практически все конские плуги отличаются впечатляющим весом из-за наличия грузного отвала. Если схожий элемент установить на мотоблок без подготовительной переделки, земля просто не будет отбрасываться. Чтобы переработать конский плуг в мотоблочный, работы проводят в определенной последовательности.

  • Сооружают отвал. Для него заблаговременно подготавливают подробный чертеж. Делая упор на схему, вырезают из металлической заготовки отвал. Лучше для этого приготовить картонный шаблон.
  • Присваивают стали требуемую форму.
  • Снимают конный отвал и фиксируют на его место деталь, сделанную своими руками.
  • Убирают ручки, которые находились на вертикально сориентированной оси.
  • Заместо их фиксируют крепежи из металла. Через их плуг прикрепляют к мототехнике.

2 Подготовка деталей и сборка самодельного плуга к мотоблоку

У этой модели огромное количество модификаций, чертежей и сторонников. Плуг мотоблока для чайников обычно обрисовывает устройство однокорпусного плуга. Для его производства не необходимы особые инструменты либо способности. Совладать в этой моделью сумеет даже новичок в машиностроении.

Однокорпусный поворотный плуг на мотоблок

Крепление и изготовление рабочего органа плуга

Для производства основного рабочего инструмента плуга своими руками необходимо сделать сошник и отвал. Корпус плуга нужно создавать из легированной стали с усовершенствованными прочностными чертами. В русские времена методические центры сельскохозяйственного машиностроения рекомендовали усиливать корпуса плугов накладками из рессорной стали при обработке иссушенных и целинных земель. Неплохой заготовкой для производства режущей части является использованный диск для циркулярной пилы, материал которого обладает завышенными показателями прочности и жесткости. Сошник имеет форму клина с рабочим углом 40-42º. Сошник рекомендуется укреплять к отвалу на болтах либо заклепках для способности снятия и постоянной заточки.

Преимущества самостоятельного изготовления и сборки

Плуги собранные умельцами из остатков железа.

READ  Регулировка Клапанов Мотоблока Мб 1

Главным плюсом плуга собственного производства является его дешевизна. Вы сможете сделать оснастку из уже имеющихся у вас материалов либо использовать детали от старенькых сельхозорудий. После расформирования муниципальных компаний осталось много ненадобного оборудования, которое можно дешево переработать под свои нужды.

Последующим преимуществом будет практическое соответствие произведенного плуга вашим требованиям по обработке определенного типа земли и нужных процедур по возделыванию определенных сельскохозяйственных культур. Вы сможете сделать разные рабочие инструменты для различных посевных площадей.

Применение узнаваемых по качеству материалов гарантирует успешное применение изготовленных своими руками устройств. Магазинные аналоги часто не оправдывают обозначенные технические свойства и требуют доработки и усиления главных частей. Скопленные в хозяйстве запчасти и разные железные конструкции сберегут для вас приличные деньги при самостоятельном изготовлении плуга.

Самодельную оснастку удобнее адаптировать под имеющуюся сельхозтехнику. Конструкцию плуга рассчитывают под определенный минитрактор по мощности и производительности. Также может быть дополнительная комплектация оборудования разными инструментами для проведения комбинированной обработки земляного надела.

Как сделать плуг для минитрактора своими руками, сравнение цены на самодельный и заводской

Собрать плуг для минитрактора своими руками может хоть какой умелец.

С получением в собственность земли многие фермеры организовали личные подсобные хозяйства, некие стали фермерами и сформировали огромные земляные массивы. Опыт, обретенный в работе на правительство, сейчас стал работать на самих сельских тружеников. Большая техника на маленьких земляных участках стала не нужна, и в моду вошли минитрактора. Соответственно, оснастка для таковой техники также специфична, и часто дешевле произвести нужное приспособление своими руками. Главным сельхозорудием для обработки земли является плуг. Купить готовый инструмент не всегда доступно, а собрать плуг для минитрактора своими руками может попробовать каждый.

Монтаж отвала

Отвал изготавливается из металлического листа толщиной 3-4 мм с последующим изгибанием газовой сваркой или на вальцевом станке. Более просто сделать самодельный отвал из трубы диаметром 500-600 мм. Сначала делается чертеж-шаблон, затем он накладывается на заготовку, отрезается газовым резаком и обрабатывается на наждаке. Отвал жестко монтируется к стойке плуга при помощи сварки.

Регулировка оборудования для минитрактора производится на ровной площадке с твердым покрытием. Полевое колесо устанавливается на подставку, выверенную под глубину вспахивания. Лемех опускается до упора с опорной плоскостью, причем пятка должна быть параллельна поверхности земли. Стойка закрепляется в выбранном положении и оснастка готова к использованию. Чтобы проверить правильность настройки плуга, нужно сделать контрольную вспашку.

Подробнее сборка плуга показана на

Геометрические особенности плуга

На представленном чертеже показано устройство лемешно-отвального корпуса плуга. Лемех (I) является самой нижней частью, производящей врезание в почву. Пласт земли двигается к отвалу (IV), который переворачивает, крошит и сдвигает грунт в борозду. Полевая доска (II) служит направляющей для движения плуга и не позволяет смещаться в сторону необработанной пашни. Стойка (III) крепит рабочий инструмент на несущей раме и жестко удерживает нож в рабочем состоянии. Лемех состоит из носка, лезвия и пятки (1, 2, 3), которые обеспечивают успешное проникновение в грунт. Верхний, бороздной и полевой обрезы (6, 4, 8) совместно с крылом (5) и грудью отвала (7) благодаря своим геометрическим параметрам обеспечивают правильное перемещение и рыхление пласта. Конструкция плуга с двумя корпусами выполняют оптимальную вспашку небольших земельных участков на минитракторах. В интернете можно найти множество видео, описывающих работу таких устройств.

Какую конструкцию выбрать?

Лемешно отвальный плуг, собранный своими руками.

Конструкции плуга разнообразны и зависят от типов обрабатываемых почв и видов выполняемых работ. Различают следующие модификации:

  • Лемешно-отвальные – имеют рабочий инструмент в виде клиньев, с помощью которых производится подрезание пласта почвы, его сдвигание и раскрашивание. Используются на минитракторах и мотоблоках в мелких хозяйствах.
  • Дисковые – используют на твердых и тяжелых грунтах для предварительной вспашки. Свободно вращающиеся ножи в виде металлических дисков разрезают верхний слой, а расположенные дальше отвальные элементы переворачивают пласт.
  • Роторные – современная модель плуга, где несколько рабочих ножей установлены на подвижный вал. Такая конструкция обеспечивает высокую производительность, но сложна при самостоятельном изготовлении.

Самым распространенным вариантом является самодельный двухкорпусной плуг с рабочими инструментами в виде лемехов и отвалов. Эта модель проверена временем и опытом многочисленных фермеров. Такие конструкции часто дополняются предплужниками, производящими срезание верхнего задернованного слоя почвы.

Описание работ по сборке

Чертеж простого плуга для минитрактора и мотоблока.

Основным несущим элементом рассматриваемого оборудования является рама, на которую крепятся остальные составляющие. Она изготавливается из металлического профиля круглого или прямоугольного сечения толщиной 2-3 мм. На рамную часть крепятся рабочие корпуса и вспомогательные элементы плуга. Форма рамы соответствует количеству рабочих инструментов плуга и выбранным управляющим элементам.

Крепление стойки плуга

Стойка исполняется с регулировочными отверстиями для настройки необходимой глубины вспашки. Она выполняется из металлической пластины толщиной 8-12 мм для придания достаточной жесткости при сопротивлении высоким нагрузкам при работе. Стойка крепится на раме болтами, угол наклона корпуса должен обеспечивать нормальное вхождение режущей кромки лемеха в почву.

Преимущества

Самостоятельное создание плуга для мотоблока имеет определенные преимущества. Параметры лемеха и отвала будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к обработке конкретного типа почвы. К таким параметрам относится:

  • угол отвала;
  • качество и глубина вспашки земли;
  • площадь захвата;
  • эффективность.

Учитывая мощность мотоблока можно сделать плуг, который не вызовет чрезмерных нагрузок на двигатель и пробуксовки, но в то же время будет иметь максимальный захват. Необходимо использовать только качественные материалы, что даст возможность значительно повысить срок эксплуатации плуга. Можно также предусмотреть крепление различных насадок, которые позволят значительно расширить функциональность, благодаря чему станет возможен полный комплекс обработки земли.

Плужная сцепка

Сцепка – это важный элемент конструкции, обеспечивающий надежное крепление навесного оборудования с мотоблоком «Нева». Наиболее популярным вариантом считается П-образное крепление из швеллера, и которое устанавливается под рулем мотоблока.

При создании сцепки понадобится просверлить отверстия для крепления кронштейна и крепежного штыря. Кронштейн для крепления к мотоблоку находится либо вверху, либо внизу, чтобы не препятствовать навешиванию.

Конструкция плуга

Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.

Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.

READ  Как Отрегулировать Плуг На Мотоблоке Нева

Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.

Чертеж плуга

В настоящее время сделать плуг для мотоблока своими руками не составляет проблемы, тем более что сейчас можно найти чертежи самых разнообразных конструкций. Очень часто к ним приложены подробные указания по созданию и сборке плуга.

  • ручка из трубы – 2 шт.;
  • рама;
  • фиксация стойки винтом М10;
  • плуг;
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • дышло;
  • колесо;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • перемычка между рукоятками;
  • шарнирная ось из болта М10;
  • контргайка;
  • ось;
  • дистанционная шайба;
  • ручка для дышла;
  • тройник.

Главное чем необходимо руководствоваться, создавая подобную конструкцию – это точно придерживаться всех инструкций и соблюдать все параметры выбранных чертежей. Даже незначительная неточность, которая может на первый взгляд показаться несущественной, в состоянии сильно сказаться на характеристиках плуга или впоследствии негативно повлиять на рабочие параметры в процессе эксплуатации.

Крепление стойки плуга

Чтобы закрепить плужную стойку, в широкой части трубы, которая использовалась для создания рамы, с двух сторон высверливают или вырезают отверстия 31х16 мм. В узких стенках рамы также выполняют сквозные отверстия 10,2 мм для крепления, при помощи болтов М10, рукоятки.

Рукояти для плуга необходимо выполнить отдельно из трубы, диаметром примерно полдюйма. Можно воспользоваться старой водопроводной трубой, которую нужно расплющить кувалдой с двух сторон. В полученных плоскостях высверлить отверстия диаметром 10,2 мм и болтами закрепить на раме. Для придания большей жесткости между ручками приварить поперечину.

Описание работ по сборке

В первую очередь необходимо сделать раму, для которой можно взять металлическую трубу с сечением 52х40 мм и толщиной стенок порядка 7 мм. Для вилки необходимо срезать широкие стенки рамы расположенные друг напротив друга. Далее, на раме отметить середину, где будет устанавливаться поперечная траверса, а также приварены стойки-прушины, к которым крепится дышло.

В передней части рамы, в начале вилки, остается отверстие, которое заваривается наглухо, чтобы избежать попадания грязи.

Плужок оборотной разновидности, самодельный

Оборотный плуг для мотоблока отличается универсальностью. Наличие оборотного ручного механизма делает возможным переворот почвы на одну сторону при помощи лемеха. Минусом считается, что весь процесс постоянно приходится начинать с того же угла поля из-за переворота пласта на одну сторону.

Ротационный агромеханизм работает в трёх основных плоскостях:

  • Боково-вертикальной полозковой плоскости;
  • Нижне-горизонтальной полозковой плоскости;
  • Передне-отвальной плоскости.

В первом варианте при демонтаже отвального и лемешкового компонента агроприбор кладут на поверхность стола, плотно прижатого к стене, придвигают бок конструкции вертикально к стене. При этом поверхность столешницы и горизонтальная плоскость полозка совпадают. У хорошей модели оборотного плуга для мотоблока, изготовленного своими руками, низ режущего края при установке лемеха должен быть ниже полозка на 2 см.

Важно: При сборочном процессе оборотного плуга для мотоблока, сделанного своими руками надо быть внимательным и следить о максимальном совпадении деталей у мотокультиватора без наличия зазоров между ними.

У второго варианта боковая режущая часть лемеха должна быть установлена прямо при режущем боковом крае отвала. Эти детали у правильно собранной агроконструкции не должны выступать более чем на 10-миллиметровое расстояние.

В третьем варианте должны быть соединены рабочая поверхность лемеха и отвала без наличия зазоров с одноплоскостным положением. Детали для лучшей работы полируют и регулируют, не допуская выступа крепежа. Кроме того, очищенные детали поливают маслом или солидолом, затем растирают тканью. Это защищает поверхность от влияния негативных сред и коррозийности. Поэтому оборотный плуг для мотоблока считается наиболее распространённой моделью, отличающейся простотой сборочного процесса и отличными эксплуатационными возможностями.

Изготовление однокорпусного самодельного плуга для мотоблока

Однокорпусный самодельный плуг для мотоблока – будет лучшим вариантом для того, кто до этого еще не пытался самостоятельно создать что-либо из навесного оборудования к нему. Дело в том, что данный тип отличается достаточно простой конструкцией, и в то же время, может быть подвергнут дополнительным усовершенствованиям.В первую очередь изготавливается съемный лемех – таким он делается для того, чтобы его удобно было затачивать перед началом работы на участке. После этого он подсоединяется к плугу для мотоблока своими руками собранному из недорогих запчастей, и его можно пускать в дело. Нужно закалить сталь для лемеха (в большинстве случаев в хозяйстве не имеется достаточно прочного материала). Если металл не подлежит термическому воздействию, режущая кромка сперва отбивается на наковальне, а потом подвергается более тщательной заточке.Теперь можно приступить к отвалу. Проще всего взять для него уже имеющуюся металлическую трубу около 570 мм в диаметре. Перед непосредственным началом работы с металлом лучше приготовить небольшой макет из картона, и приложить его к трубе. Нижняя часть шаблона должна находиться с образующей самой трубы под углом в 20-23 градуса. Уже затем место соединения картона и металла обводится мелом, и прорезается сваркой. Не стоит переживать, если что-то не задалось с размерами – изготовление плуга для мотоблока своими руками, как уже сказано, это работа, допускающая модификации. Все неровности и недостатки можно исправить подручными инструментами, подогнав отвал наждаком и молотком.
Детали плуга:

Плуг для мотоблока своими руками

Плуг – один из видов навесного оборудования для мотоблока, который существенно помогает при работе на собственном земельном участке. Плуги бывают нескольких типов, имеющих свои особенности. Чаще всего в хозяйстве применяют однокорпусные либо поворотные плуги. Нужны заметить, что можно изготовить плуг для мотоблока своими руками, не используя для этого какие-то особые инструменты, или детали.

Ниже даны чертежи и описания изготовления поворотного и однокорпусного плуга для мотоблока.

Чертеж плуга

На сегодняшний день сделать плуг для мотоблока своими руками довольно просто, особенно учитывая тот факт, что чертежи самых разнообразных конструкций можно найти как на страницах различных периодических изданий, посвященных садово-огородной тематике, так и в сети интернет. Зачастую к чертежам прилагаются и подробные инструкции по их изготовлению, сборке и регулировке.

Главное условие, которым стоит руководствоваться при процессе изготовления такой конструкции – точное соблюдение всех инструкций и внимательное отношение к соблюдению параметров чертежа. Малейшая неточность, которая может показаться изначально не такой уж и важной в чертеже, может существенно сказаться на характеристиках изделия, или же со временем негативно отразиться на рабочих данных во время эксплуатации.

READ  Плоскорез Для Мотоблока Своими Руками

Самодельный плуг

Взять, к примеру, такое важное и крайне необходимое сменное устройство как плуг. Изготовить самодельный плуг для мотоблока не представляет особых трудностей. Для этого даже не требуется наличие какого-либо специализированного оборудования и инструмента. Можно вполне обойтись тем, что имеется в сарае или гараже у любого уважающего себя фермера.

Для изготовления рабочих элементов самодельного плуга наиболее подойдет сталь толщиной 3 – 5 мм. В первую очередь рекомендуется изготовить съемный лемех, в качестве материала для него отлично подойдет диск от циркулярной пилы. Режущая часть лемеха, как и рабочая часть косы, отбивается на наковальне и после этого затачивается.

После того как лемех будет готов, можно приниматься за изготовление отвала. В качестве материала для заготовки прекрасно подойдет труба диаметром 0,5м. и толщиной стенок 5мм. Заготовка для отвала вырезается газовым резаком, по заранее изготовленному шаблону, и впоследствии доводиться до необходимого состояния при помощи болгарки.

Когда изготовление этих деталей будет завершено, можно приниматься за сборку корпуса для будущего плуга. Для этой конструкции оптимальным вариантом материала станет сталь толщиной 2 – 3мм. Конструктивные особенности плуга зависят только от технических характеристик мотоблока и предпочтений конструктора.

Примерные чертежи спецоборудования

Чтобы начинать работу по сборке важных спецэлементов, стоит нарисовать чертёж. Он нужен для продумывания устройства и недопущения ошибок в процессе сборки. Спецагрегат должен иметь отличительные особенности, состоящие в простоте спецработ с минимальным количеством элементов.

Чертежей достаточно много можно найти в сети интернет.

Детали спецоборудования

Любое самодельное сельхозустройство имеет такие детали:

  • Металлическая труба, являющаяся частью несущей конструкции, необходимой при функциональном отделе машины;
  • Рабочий режущий компонент, имеющий лопастной элемент или без него. В самодельной кострукции обычно используют резак из старой машины;

Мотокультиваторы оснащаются часто насадками, имеющими простую конфигурацию с регулируемым подвесом, устанавливаемым в направлении угла атаки.

Самый самодельный простой плуг из металлолома.Homemade plow.

Главным компонентом плуга для мотоблока является нож, изготовленный из закалённого высоколегированного стального вещества. Положительной стороной считается простота эксплуатации, состоящая в ненужности последующей обслуги.

крепление, плуг, мотоблоку, рука

Отвальную часть выгибают из стального материала, выделяющегося простотой, причём толщина едва превышает 2 мм. Отформуйте жёсткие ребристые поверхности для выдержки большой нагрузки. Многими умельцами для этих целей приспосабливается двухсотлитровая бочковая ёмкость.

Крепление ножевой спецчасти винтового вида – потайное. Оно выполнено из нержавейки. Выделяется отличными эксплуатационными свойствами и антикоррозийностью.

Плуг для мотоблока своими руками важен. Он должен быть снабжён подъёмным механизмом, имеющим 3 конфигурации:

  • Гидравлическую. Её обычно берут в готовом виде из старых тракторных деталек;
  • Винтовую при ручном управлении. Выделяется экономическими преимуществами, но меньшим удобством;
  • Рычажную при ручном управлении. Считается незаменимым для компактных машин, обслуживается оператором вручную.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи

Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.

Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «Каскад», «МБ-90», «Нева», «ФАВОРИТ», «Салют».

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Сцепка к мотоблоку своими руками

П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.

Сцепка для плуга на мотоблок Нева. Своими руками.

При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.

Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.

При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки.
В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.
Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

крепление, плуг, мотоблоку, рука

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.