Мотоблоки

Мотоблок Huter сборка фрезы для мотоблока

Содержание

Заводские фрезы

Подобные почвофрезы считаются одними из наиболее популярных и востребованных на рынке. Именно такими разновидностями комплектуются заводские мотоблоки. В зависимости от своего назначения и конструкции данные фрезы могут быть собранными и разборными. В процессе выбора человек сам решает, какой именно мотоблок ему нужен, а вот выбрать определённый тип фрезы не получится. Если оборудование изначально оснащалось собранным вариантом, то и в будущем можно будет использовать исключительно такие модели.

Конструкция фрезы может отличаться в зависимости от производителя и других особенностей. Обычно она включает в себя пару секций, которые соединены между собой при помощи болтов. Важное значение при эксплуатации подобного элемента имеет ширина культивации, которая может меняться в зависимости от добавления секций.

Отличительная черта заводской фрезы заключается в том, что она предлагается в комплекте с мотоблоком. Для стандартных задач её будет вполне достаточно. Но стоит учитывать, что почвофрезы от китайского мотоблока не могут похвастаться впечатляющей эффективностью. Если в процессе производства использовался некачественный металл, то уже во время первой обработки возникнут проблемы.

Например, при обработке целинного участка пользователю будет крайне сложно управлять мотоблоком. Кроме того, это приведёт к возрастанию нагрузки на редуктор, что также негативно скажется на долговечности устройства.

Как правильно выбрать и установить фрезы на мотоблок?

Выбор фрез для мотоблока представляет собой ответственный процесс, ведь этот элемент играет не последнюю роль в процессе обеспечения эффективности устройства. Для того чтобы правильно выбрать фрезы, нужно разбираться в отличительных чертах данных изделий, понимать, какие существуют виды и типы фрез.

«Целина»

Ещё одной популярной разновидностью фрезы для мотоблока является «целина», которая пользуется большим спросом благодаря своей спиралевидной форме. Отличительная черта этого вида состоит в его цельной конструкции, что позволяет ей без проблем справляться даже с колоссальными нагрузками.

Основным недостатком является медленная работа, а также тот факт, что в процессе обработки почвы грунт выталкивается, в результате чего иногда появляются небольшие ямы.

Что касается достоинств, то их огромное количество, среди которых можно выделить следующие:

  • в отличие от других разновидностей фрез для мотоблока хорошо справляется с целиной;
  • характеризуется впечатляющей глубиной культивации;
  • позволяет качественно обработать почву;
  • отличается монолитной конструкцией, что является признаком надёжности, прочности и долговечности.

Гусиные лапки

Фрезы «гусиные лапки» считаются одними из самых востребованных на рынке благодаря высокому качеству и надёжности. Основным недостатком подобных фрез считается их неразборная конструкция, что делает невозможным проведение ремонта при выходе из строя. Однако если выбрать качественный вариант, то он сможет прослужить долгие годы, в полной степени выполняя возложенные на него обязательства. Среди основных преимуществ применения подобных фрез можно выделить следующие.

  • Возможность самому решать, какое количество секций тарелки можно поставить на мотоблок. Однако при этом важно учитывать технические особенности устройства и необходимую ширину фрезерования.
  • Прочная конструкция, которая позволяет использовать мотоблок для обработки твёрдых грунтов.
  • Намного лучше справляется с растительными остатками.
  • Уникальная втулка, которая может быть нескольких форм. Оптимальными считаются шестигранные и круглые варианты. Это позволяет подобрать подходящий вариант для любого мотоблока, вне зависимости от его разновидности и других показателей.
  • Уменьшает нагрузку на редуктор, что не допускает перегрева устройства и положительно сказывается на долговечности оборудования.
  • В значительной степени упрощает процесс управления мотоблоком.

Большинство специалистов утверждают, что именно этот вид фрезы лучше всего подойдёт для мотоблоков, которые отличаются системой воздушного охлаждения.

Саблевидные модели

Подобные элементы считаются очень долговечными и надёжными благодаря тому, что в процессе их производства используется только сталь. Кроме того, такие модели могут похвастаться уникальной конструкцией, которая делает их стойкими к любым механическим повреждениям. Саблевидные модели входят в стандартный комплект большинства мотоблоков европейского и американского производства. Эффективность подобных элементов проверена на участках с любым видом почв, что выгодно выделяет их на фоне других моделей. Данные фрезы отличаются повышенным качеством и высокой прочностью, что позволяет проводить высококлассную обработку почвы.

Главная особенность саблевидных ножей в том, что для изготовления рабочих органов применяется углеродистая сталь, что гарантирует надёжность каждой детали даже спустя год активной эксплуатации. Кроме того, ножи подвергаются специальной обработке и закалке при помощи высокочастотных токов, благодаря чему они могут похвастаться невероятно высокой прочностью.

Важность правильного выбора

Многие начинающие дачники думают, что важнее всего – приобрести качественный мотоблок, а вот выбору фрез не уделяют должного внимания. Подобная ошибка может дорого обойтись при обработке территории, так как правильность выбора фрез оказывает влияние на следующие моменты.

  • Качество культивации. Если приобрести и использовать качественные фрезы, то можно будет обойтись даже без плуга.
  • Экономия времени. Хорошие фрезы позволяют тратить минимальное количество времени на проведение определённых работ по обработке дачного участка.
  • Фрезы обеспечивают лёгкость управления мотоблоком. Неправильно выбранная деталь может стать причиной повышенной нагрузки на оператора в процессе фрезерования.

Кроме того, плохие фрезы могут оказывать повышенную нагрузку на редуктор мотоблока, что негативно скажется на его долговечности и работоспособности. Выбирать подобные элементы необходимо руководствуясь множеством факторов, среди которых мощность и тип обрабатываемого грунта.

Внимательно изучайте особенности вашего мотоблока, так как важное значение имеют: шплинт-стопор колеса, прицепная, ВОМ или роторная машина, а также другие моменты.

Установка фрезы

Процесс установки фрезы на мотоблок достаточно простой, однако перед началом работ следует внимательно изучить инструкцию производителя и разобраться в особенностях монтажа. Стандартная конструкция фрезы включает в себя ось ротора, палец, оснащённый специальным фиксатором, несколько ножей и крепёжные материалы. Монтаж этого оборудования должен производиться таким образом, чтобы фреза вращалась против часовой стрелки. Почвенные фрезы представляют собой самозатачивающиеся инструменты, что в значительной степени упрощает процесс их использования. Другими словами, не нужно будет постоянно разбирать конструкцию, чтобы провести заточку ножей.

Следует отметить, что в процессе установки фрезы могут возникнуть проблемы, поэтому специалисты не советуют проводить монтаж самостоятельно – лучше всего заранее обзавестись помощником. Особого внимания заслуживает установка саблевидной фрезы. Дело в том, что она не представляет собой монолитную конструкцию, поэтому вначале придётся правильно собрать изделие. Главное, установить правильное направление вращения, так как без этого устройство не будет выполнять свои задачи.

Собирать подобный элемент своими руками для мотоблока достаточно легко, ведь это задача, которая быстро осваивается, однако вначале лучше изучить функции, которые должен будет выполнять агрегат. Перед началом самодельной сборки саблевидной фрезы нужно внимательно разобраться с чертежом, а после монтажа необходимо обязательно проверить агрегат на работоспособность. Обычно с первого раза не удаётся точно настроить оборудование, поэтому приходится вносить некоторые корректировки в его работу.

При правильном подходе приобретённые фрезы смогут прослужить не один год, не теряя при этом своей функциональности. Кроме того, нужно внимательно изучить схему, чтобы модель могла работать на определённом мотоблоке.

О том, как смастерить фрезы для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Фреза гусиные лапки

Это изделие более молодое и современное. Применяется в основном для работы на твердых грунтах. Работать рекомендуется только на чистой от сорняков земле и на ровном месте. Даже при наступлении осенних холодов результаты работы очень хорошие. Как собрать фрезу гусиные лапки? Необходимо приготовить некоторый инструмент и материал:

  • металлическую трубку диаметром 42 мм;
  • детали для рыхления почвы;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку с дисками.

Секреты сборки почвенных фрез культиватора, мотоблока

Основой рыхлителей могут быть старые автомобильные рессоры. Они нарезаются на куски нужной длины и привариваются к трубе, выполняющей роль основы. Кромки ножей затачиваются и привариваются также к этой трубе. После сборки всего механизма выполняется пробный пуск. Во время его делаются необходимые регулировки. При запуске мотоблока ножи фрезы должны висеть в воздухе, не касаясь земли. Опускать их нужно медленно. Только тогда фреза будет работать долго.

Изготовление гусиных лапок требует некоторой подготовки в области металлообработки. Ножи нуждаются в ковке, а это под силу далеко не каждому владельцу агрегата. Если неправильно собрать систему, может произойти ее поломка. Конструкция гусиных лапок неразборная. Это придает ей дополнительную прочность. Характеристики изделия:

  • вес — около 16 кг;
  • рабочая скорость движения — 2-5 км/час;
  • ширина сборки — 41 см;
  • длина и высота — 38 см.
READ  Гусянки На Мотоблок Своими Руками

Ножи самозатачивающиеся. При аккуратной работе они больше не требуют заточки. При этом нужно размещать грани лепестка правильно. В землю они должны входить острым концом. При правильной регулировке ножей земля вспахивается до глубины 30 см. Для достижения такого результата сначала проходят вдоль участка, затем — поперек.

Саблевидная фреза и ее сборка

Перед сборкой фрез на мотоблок нужно хорошо разобраться с понятием мотокультиватор. Это сварная рама из труб диаметром не менее 23 мм с установленным на ней баком для топлива и двигателем. Они закреплены на раме кронштейнами. Двигатель иначе называется силовым агрегатом. Он оснащен коробкой перемены передач и механизмом сцепления. Каждая марка культиватора имеет свой силовой агрегат с различной мощностью.

Чаще всего фреза имеет саблевидную форму. Такая схема в наши дни самая популярная, поэтому и называется еще стандартной. Эффективность ножей в виде сабли доказана многими годами использования на различных по составу почвах. Установка таких фрез на мотоблок позволяет выполнять множество работ. Прочность ножей, сделанных из углеродистой стали, очень высока. Конструкция фрезы разборная. Каждый нож проходит в процессе изготовления термозакалку токами высокой частоты.

Как происходит сборка фрез для мотоблоков? Любая фреза состоит из 2 блоков. Каждый из них содержит в своем составе 12 фрез. Блок состоит из 3 узлов. Каждый узел — это 4 ножки, расположенные под прямым углом (изображение ). Относительно друг друга они расположены под углом 30°. Каждый нож изготовлен из стали толщиной 5 мм. Они крепятся к стойке, которая сделана из уголка размерами 63х40 мм. Другой конец стойки приварен к фланцу таким образом, чтобы объединить вместе 4 ножа. Все детали фрезы соединяются друг с другом болтами с шайбами и фланцами. Такая конструкция является очень надежной. Она способна выдерживать нагрузки довольно высокие. Если культиватор планируется использовать постоянно, лучше устанавливать фрезу заводского изготовления.

В процессе установки фрезы на мотоблок у некоторых мастеров возникают трудности. Поэтому рекомендуется выполнять эту работу вдвоем. Сборка обычно производится на специально сделанных деревянных козелках высотой около 50 см. Они помогают быстрее справиться с работой. Мотоблок аккуратно опирается на сошник и наклоняется на угол около 45°. Под рукоятку руля подставляются козелки. В таком положении с мотоблока снимаются колеса и устанавливаются фрезы (изображение ). На наружные концы справа и слева нужно установить тарелки на фрезы для мотоблока. Они улучшают характеристики агрегата, делают его ход более устойчивым и плавным.

Как производится сборка фрезы для мотоблока

Мотоблок сегодня является востребованным орудием на участке. Сборка фрезы для мотоблока — это важный момент в подготовке к обработке земли. Самые распространенные фрезы — это саблевидные ножи (изображение ), а также устройства под названием гусиные лапки (изображение ). Эти приспособления легко собираются на мотоблоке. Они выполняют большинство сельскохозяйственных работ на земельном участке. Менять их приходится очень редко. Это значительно сокращает время, затрачиваемое на обслуживание мотоблока.

Фреза относится к навесному оборудованию. Ее можно снимать и ставить. Она влияет на качество обработки любого типа почвы в саду и огороде. Качественная работа двигателя тоже во многом зависит от качества и состояния фрезы.

Собрать фрезу на мотоблок вполне можно самостоятельно.

Если собрать и заточить ее правильно, можно рыхлить землю и удалять из нее сорняки очень быстро. Как правильно собрать фрезу? Нужно сделать хорошие ножи. Это основа фрезы любого типа. Именно ножи призваны справиться с сорняками, разрыхлить землю, распределить в почве удобрения.

Существует несколько видов этого навесного оборудования, но наиболее часто встречаются саблевидные экземпляры и гусиные лапки. С их помощью выполняется большинство работ на участке. На концах конструкции устанавливаются тарелки на фрезы для мотоблока. При работе они придают особую плавность хода и не дают культиватору глубоко зарываться в грунт.

Как собирать фрезы для мотоблока и мотокультиватора

Мотоблоки и мотокультиваторы фирмы Аврора, да в принципе и как у многих других производителей, поставляются с фрезами в разобранном виде. Часто, для владельцев новой техники становится некоторой проблемой процесс сборки фрез. В данной статье опишем как из деталей этого quotконструктораquot собрать рабочие фрезы. Для техники Аврора, в зависимости от модели, фрезы выпускаются на осях, двух размеров. Диаметр оси, для легкой техники составляет 23 мм, а для тяжелой 32 мм.

Фрезы для легких мотоблоков и культиваторов собираются достаточно легко. Для этого необходимо установить лопасти в специальные установочные гнезда и прикрутить их болтами. Необходимо обратить внимание на направление режущей кромки лопасти. Она должна смотреть по направлению движения мотоблока. Кроме того, каждая лопасть имеет маркировку. Если указана буква quotRquot, то значит развернута в правую сторону, соответственно quotLquot в левую.

Каждая следующая секция фиксируется с предыдущей посредством штифта, и блокируется шпилькой. Отрезной диск должен быть закреплен болтом. В зависимости от мощности техники, количество фрез будет разным. Их число может составлять 24, 32 или 40.

Количество лопастей так же может отличаться и может быть три или четыре на секцию. Это обусловлено количеством крепежных пластин на оси. Если ось фрезы прямая, без смещения относительно друг-друга, то количество лопастей будет три. Для моделей со смещенными. четыре.

Четырехлепестковые фрезы собираются последовательно, одна левая, одна правая. Собирать фрезы будет проще, если в самом начале разделить левые и правые лопасти на две части, для левой и правой фрез.

Трехлопастные собираются иначе. Устанавливается на ось первая лопасть и фиксируется болтом. В дальнейшем этот болт придется снять, чтобы зафиксировать другую лопасть. Если первая была установлена снаружи пластины, то оставшиеся две должны быть смонтированы с внутренней части крепежной пластины. Для трехлопастных фрез маркировка quotLquot и quotRquot устанавливаются раздельно для каждой стороны.

Еще больше возможностей — теперь у нас доступен не только наличный и безналичный расчет.

Изменения работы тракторного салона Gardenshop.

Изменения работы тракторного салона Gardenshop.

Вот и наступил этот день: 13 лет назад двери нашего тракторного салона Gardenshop впервые распахнулись для вас!

Вы проверяете внешний вид и работоспособность

Бесплатная сборка и предпродажная подготовка

Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты

Мы опубликуем его после проверки в течении суток.

Мы опубликуем его после проверки в течении суток.

Сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока с водяным охлаждением

Активная почвофреза к дизельным мотоблокам с водяным охлаждением моделей Garden Scout GS81D(E)-GS101D(Е)-12DE, а также к мини-тракторам на базе мотокультиватора поставляется в разобранном виде, если иное не было оговорено заранее. Культиватор используется при фрезерование почвы.

Человеку, который не сталкивался со сборкой фрезы, достаточно сложно быстро разобраться в сборке. Сборка почвофрезы занимает около 45 минут, и мы предлагаем Вам руководство (инструкция) с фото, по которой вы легко сможете собрать фрезу мотоблока:

Первым этапом сборки является установка ножей в соответствующие крепления на ступице. Располагаем ступицы пыльниками друг к другу, ножи устанавливаем таким образом, чтобы при вращении нож заглублялся в почву заточенной стороной.

Первым установим нож, который находится ближе всего к пыльнику (который устанавливается на редуктор). Заостренная часть ножа должна быть направлена по движению фрезы, а его изогнутая часть направлена к редуктору.

По аналогии с первым устанавливаются и другие ножи. Вторым этапом подготавливаем редуктор: на нижнюю часть редуктора устанавливаем упор, который крепится болтами.

Также устанавливаем винт натяжения цепи редуктора, он устанавливается по центру редуктора, между упором и приводной шестерней.

Далее на редуктор устанавливаем ступицы с ножами. На ступице, возле пыльника находится фиксирующий болт, который должен совпасть с отверстием на шлицевом валу редуктора.

Далее в ступицы вставляются шпильки и правильно вкручиваются в вал редуктора.

Шпильки дополнительно фиксируют ступицы на валу редуктора.

мотоблок, huter, сборка, фреза, мотоблока

Сборка защитного кожуха: На защитный кожух устанавливаем и прикручиваем защиту для ног в виде брызговика. К кожуху прикручиваем крепежную балку.

На редуктор устанавливаем кожух и крепим болтами.

Неотъемлемой частью фрезы является колесо, с помощью которого регулируется глубина культивации и крепится сидение-адаптер (если предусмотрен комплектацией). Вилка колеса устанавливается на крепежную балку фрезы, сверху на вилке устанавливается ручка регулировки высоты колеса.

Также, на вилку закрепляется балка адаптера и между балкой и вилкой натягивается регулировочная пружина, которая не позволяет вилке с колесом свободно вращаться, а возвращает ее в рабочее положение.

READ  Плоскорез Для Мотоблока Своими Руками

После сборки активной почвофрезы в отверстие снизу редуктора необходимо закрутить болт успокоителя цепи, для этого подойдет болт маркировки М8. Все, устройство почвенная фреза (культиватора) собрано. Агрегат можно подключать к мотоблоку.

Сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока с водяным охлаждением

Активная почвофреза к дизельным мотоблокам с водяным охлаждением моделей Garden Scout GS81D(E)-GS101D(Е)-12DE, а также к мини-тракторам на базе мотокультиватора поставляется в разобранном виде, если иное не было оговорено заранее. Культиватор используется при фрезерование почвы.

Человеку, который не сталкивался со сборкой фрезы, достаточно сложно быстро разобраться в сборке. Сборка почвофрезы занимает около 45 минут, и мы предлагаем Вам руководство (инструкция) с фото, по которой вы легко сможете собрать фрезу мотоблока:

Первым этапом сборки является установка ножей в соответствующие крепления на ступице. Располагаем ступицы пыльниками друг к другу, ножи устанавливаем таким образом, чтобы при вращении нож заглублялся в почву заточенной стороной.

Первым установим нож, который находится ближе всего к пыльнику (который устанавливается на редуктор). Заостренная часть ножа должна быть направлена по движению фрезы, а его изогнутая часть направлена к редуктору.

По аналогии с первым устанавливаются и другие ножи. Вторым этапом подготавливаем редуктор: на нижнюю часть редуктора устанавливаем упор, который крепится болтами.

Также устанавливаем винт натяжения цепи редуктора, он устанавливается по центру редуктора, между упором и приводной шестерней.

Далее на редуктор устанавливаем ступицы с ножами. На ступице, возле пыльника находится фиксирующий болт, который должен совпасть с отверстием на шлицевом валу редуктора.

мотоблок, huter, сборка, фреза, мотоблока

Далее в ступицы вставляются шпильки и правильно вкручиваются в вал редуктора.

Шпильки дополнительно фиксируют ступицы на валу редуктора.

Сборка защитного кожуха: На защитный кожух устанавливаем и прикручиваем защиту для ног в виде брызговика. К кожуху прикручиваем крепежную балку.

На редуктор устанавливаем кожух и крепим болтами.

Неотъемлемой частью фрезы является колесо, с помощью которого регулируется глубина культивации и крепится сидение-адаптер (если предусмотрен комплектацией). Вилка колеса устанавливается на крепежную балку фрезы, сверху на вилке устанавливается ручка регулировки высоты колеса.

Также, на вилку закрепляется балка адаптера и между балкой и вилкой натягивается регулировочная пружина, которая не позволяет вилке с колесом свободно вращаться, а возвращает ее в рабочее положение.

После сборки активной почвофрезы в отверстие снизу редуктора необходимо закрутить болт успокоителя цепи, для этого подойдет болт маркировки М8. Все, устройство почвенная фреза (культиватора) собрано. Агрегат можно подключать к мотоблоку.

Заводские фрезы

Подобные почвофрезы считаются одними из наиболее популярных и востребованных на рынке. Именно такими разновидностями комплектуются заводские мотоблоки. В зависимости от своего назначения и конструкции данные фрезы могут быть собранными и разборными. В процессе выбора человек сам решает, какой именно мотоблок ему нужен, а вот выбрать определённый тип фрезы не получится. Если оборудование изначально оснащалось собранным вариантом, то и в будущем можно будет использовать исключительно такие модели.

Конструкция фрезы может отличаться в зависимости от производителя и других особенностей. Обычно она включает в себя пару секций, которые соединены между собой при помощи болтов. Важное значение при эксплуатации подобного элемента имеет ширина культивации, которая может меняться в зависимости от добавления секций.

Отличительная черта заводской фрезы заключается в том, что она предлагается в комплекте с мотоблоком. Для стандартных задач её будет вполне достаточно. Но стоит учитывать, что почвофрезы от китайского мотоблока не могут похвастаться впечатляющей эффективностью. Если в процессе производства использовался некачественный металл, то уже во время первой обработки возникнут проблемы.

Например, при обработке целинного участка пользователю будет крайне сложно управлять мотоблоком. Кроме того, это приведёт к возрастанию нагрузки на редуктор, что также негативно скажется на долговечности устройства.

Установка фрезы

Процесс установки фрезы на мотоблок достаточно простой, однако перед началом работ следует внимательно изучить инструкцию производителя и разобраться в особенностях монтажа. Стандартная конструкция фрезы включает в себя ось ротора, палец, оснащённый специальным фиксатором, несколько ножей и крепёжные материалы. Монтаж этого оборудования должен производиться таким образом, чтобы фреза вращалась против часовой стрелки. Почвенные фрезы представляют собой самозатачивающиеся инструменты, что в значительной степени упрощает процесс их использования. Другими словами, не нужно будет постоянно разбирать конструкцию, чтобы провести заточку ножей.

Следует отметить, что в процессе установки фрезы могут возникнуть проблемы, поэтому специалисты не советуют проводить монтаж самостоятельно – лучше всего заранее обзавестись помощником. Особого внимания заслуживает установка саблевидной фрезы. Дело в том, что она не представляет собой монолитную конструкцию, поэтому вначале придётся правильно собрать изделие. Главное, установить правильное направление вращения, так как без этого устройство не будет выполнять свои задачи.

Собирать подобный элемент своими руками для мотоблока достаточно легко, ведь это задача, которая быстро осваивается, однако вначале лучше изучить функции, которые должен будет выполнять агрегат. Перед началом самодельной сборки саблевидной фрезы нужно внимательно разобраться с чертежом, а после монтажа необходимо обязательно проверить агрегат на работоспособность. Обычно с первого раза не удаётся точно настроить оборудование, поэтому приходится вносить некоторые корректировки в его работу.

При правильном подходе приобретённые фрезы смогут прослужить не один год, не теряя при этом своей функциональности. Кроме того, нужно внимательно изучить схему, чтобы модель могла работать на определённом мотоблоке.

О том, как смастерить фрезы для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Мотоблок сегодня является востребованным орудием на участке. Сборка фрезы для мотоблока — это важный момент в подготовке к обработке земли. Самые распространенные фрезы — это саблевидные ножи (изображение ), а также устройства под названием гусиные лапки (изображение ). Эти приспособления легко собираются на мотоблоке. Они выполняют большинство сельскохозяйственных работ на земельном участке. Менять их приходится очень редко. Это значительно сокращает время, затрачиваемое на обслуживание мотоблока.

Саблевидные модели

Подобные элементы считаются очень долговечными и надёжными благодаря тому, что в процессе их производства используется только сталь. Кроме того, такие модели могут похвастаться уникальной конструкцией, которая делает их стойкими к любым механическим повреждениям. Саблевидные модели входят в стандартный комплект большинства мотоблоков европейского и американского производства. Эффективность подобных элементов проверена на участках с любым видом почв, что выгодно выделяет их на фоне других моделей. Данные фрезы отличаются повышенным качеством и высокой прочностью, что позволяет проводить высококлассную обработку почвы.

Главная особенность саблевидных ножей в том, что для изготовления рабочих органов применяется углеродистая сталь, что гарантирует надёжность каждой детали даже спустя год активной эксплуатации. Кроме того, ножи подвергаются специальной обработке и закалке при помощи высокочастотных токов, благодаря чему они могут похвастаться невероятно высокой прочностью.

Дополнительные сведения

Следует отметить, что процедура достаточно понятная, но для наглядности представлена еще и сборка фрезы мотоблока на видео. Это позволит более досконально разобраться в процедуре, правильно сделать все шаги. Тогда получится достойное изделие и дополнение для мотоблока, позволяющее культивировать почву особо продуктивно и качественно. А значит, результат таких действий своими руками будет достигнут.

Выбор фрез для мотоблока представляет собой ответственный процесс, ведь этот элемент играет не последнюю роль в процессе обеспечения эффективности устройства. Для того чтобы правильно выбрать фрезы, нужно разбираться в отличительных чертах данных изделий, понимать, какие существуют виды и типы фрез.

Об элементах

Они нужны при культивировании почвы. Поэтому от модели зависит качество обработки и сложность самой процедуры: нагрузка на мотор, легкость управления и трудоемкость.

Как правило, фреза имеется в комплекте с мотоблоком. Но этого может быть недостаточно. Иногда требуется увеличение глубины или ширины обработки, поэтому устройство может дополняться другими изделиями. Такое решение позволяет также улучшить процесс перемещения мотоблока вперед. К тому же это позволит увеличить срок службы механизма.

Если земля глинистая, тогда лучше использовать две пары фрез-культиваторов. И даже если почва легкая и уже обрабатывалась ранее, дополнительные элементы не станут помехой.

Изменение глубины возможно за счет регулируемого сошника. Он представляет собой прочный элемент, находящийся в сцепке мотоблока вертикально. А на окончательную глубину рыхления оказывает влияние диаметр фрезы-культиватора.

Если есть желание сделать фрезы для мотоблока своими руками, начать стоит с определения их видов. Можно выделить два типа конструкции:

  • «гусиные лапки»;
  • с саблевидными ножами.

Последний вариант является наиболее востребованным, его можно назвать стандартным. Ведь такие виды изделий проверены временем: их эффективность достаточно высока. Они имеют оптимальную форму и материал. Ножи делают из качественной стали высокой прочности. Дополнительно материал проходит термозакалку и обработку высокочастотным током.

Нужно отметить, что фрезы-культиваторы имеют разборную конструкцию. Такая особенность вызвана тем, что материал плохо воспринимает сварку. В результате перед установкой изделия на мотоблок требуется его предварительная сборка.

READ  Какое Масло В Редуктор Мотоблока

Как собрать фрезу на мотоблок

Что касается изделий «гусиные лапки», такие изделия применяются для твердых грунтов. Они имеют сплошную конструкцию, неразборную. Благодаря этому их прочность высокая.

  • масса – 16 кг;
  • скорость – 2-5 км/ч;
  • высота – 38 см;
  • длина – 38 см;
  • ширина – 41 см.

Такие изделия эффективны при борьбе с сорняками и обработке целины. Однако их недостаток – материал изготовления – углеродистая сталь. Это сказывается на прочности изделий: поэтому обрабатывать целину нужно очень аккуратно, чтобы не погнуть изделия. Тем не менее, это позволяет, во-первых, выполнять сварку, а во-вторых, ремонт.

Следует отметить, что фреза является инструментом самозатачивающимся. Не требуются дополнительные манипуляции в этом направлении.

Сборка фрез для мотоблока видео

Обрабатывать землю в современных условиях гораздо легче, чем это было полвека назад, к примеру. Сегодня для этого появилось множество возможностей. Например, удобные мотоблоки, которые за счет своей компактности, но многофункциональности позволяют решать различные задачи по обработке даже небольших земельных участков. В результате они сыскали высокую популярность среди крестьян и дачников, которые занимаются обработкой почвы.

Сам по себе мотоблок не представляет большого интереса, если его не снабдить необходимым дополнительным оборудованием. Только так можно получить максимум. В данном случае мы разберемся, как собрать фрезы на мотоблок собственноручно.

Фреза гусиные лапки

Это изделие более молодое и современное. Применяется в основном для работы на твердых грунтах. Работать рекомендуется только на чистой от сорняков земле и на ровном месте. Даже при наступлении осенних холодов результаты работы очень хорошие. Как собрать фрезу гусиные лапки? Необходимо приготовить некоторый инструмент и материал:

  • металлическую трубку диаметром 42 мм;
  • детали для рыхления почвы;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку с дисками.

Основой рыхлителей могут быть старые автомобильные рессоры. Они нарезаются на куски нужной длины и привариваются к трубе, выполняющей роль основы. Кромки ножей затачиваются и привариваются также к этой трубе. После сборки всего механизма выполняется пробный пуск. Во время его делаются необходимые регулировки. При запуске мотоблока ножи фрезы должны висеть в воздухе, не касаясь земли. Опускать их нужно медленно. Только тогда фреза будет работать долго.

Изготовление гусиных лапок требует некоторой подготовки в области металлообработки. Ножи нуждаются в ковке, а это под силу далеко не каждому владельцу агрегата. Если неправильно собрать систему, может произойти ее поломка. Конструкция гусиных лапок неразборная. Это придает ей дополнительную прочность. Характеристики изделия:

  • вес — около 16 кг;
  • рабочая скорость движения — 2-5 км/час;
  • ширина сборки — 41 см;
  • длина и высота — 38 см.

Ножи самозатачивающиеся. При аккуратной работе они больше не требуют заточки. При этом нужно размещать грани лепестка правильно. В землю они должны входить острым концом. При правильной регулировке ножей земля вспахивается до глубины 30 см. Для достижения такого результата сначала проходят вдоль участка, затем — поперек.

мотоблок, huter, сборка, фреза, мотоблока

Режущий элемент (нож)

Изготавливается из прочной нехрупкой стали типа 65-70Г, толщиной 3-5 мм. Треугольная форма ножа считается оптимальной для наименьшего сопротивления при вхождении в грунт.

В качестве ножа самодельщики часто используют треугольный режущий элемент сегментной косилки. Поскольку сталь стойки и сегмента имеет разный состав, сварку необходимо производить после отпуска с последующей закалкой. Фрезы с такими ножами применяются на чистых обрабатываемых площадях. Для тяжелых, целинных грунтов рекомендуется изготовить режущие элементы из более толстой стали, что позволит сделать качественное сварное соединение.

Как показывает практика, оптимальная ширина ножей 50-80 мм. При больших размерах создается увеличенное сопротивление почве.

Блок ножей

После соединения стоек с ножами и осевых труб получается взаимозаменяемый модульный режущий элемент. Индивидуальными остаются только два блока с наваренными приводными втулками.

При соответствующей квалификации и наличии необходимого оборудования изготовление этого элемента не составит больших затруднений. Во избежание порчи материалов и для предотвращения лишних телодвижений, перед изготовлением желательно составить подробный чертеж или воспользоваться уже готовым.

Активные (саблевидные)

Блоки ножей на таких фрезах состоят из четырех режущих элементов, расположенных через 90˚ друг от друга. Таких блоков с одной стороны привода может быть 2, 3 и более. Количество ножей и ширина модуля зависит от веса мотоблока и его мощности.

Ножи представляют собой изогнутые полосы прочной легированной стали. Для самостоятельного изготовления при наличии термообработки с последующей закалкой хорошо зарекомендовала себя рессорная сталь типа 50ХГФА. Загибы ножей имеют поочередно разное направление.

Конструкция активной фрезы позволяет производить культивацию на участках с камнями и корнями без опасности сломать ножи. Но применять данный тип оборудования целесообразно на легких обрабатываемых грунтах.

Фрезы «гусиные лапки» для мотоблока своими руками

Мотоблок уже давно занял свое место в малой Агро механизации. Компактные размеры, маневренность, возможность устанавливать сменные модули сделали его популярным как в деревне, так и в дачных хозяйствах. Обработка земли – одно из основных предназначений этой техники. В свою очередь, фрезы для культивации – самый востребованный модуль, который устанавливается на мотоблок. В продаже такие элементы реализуются по отдельности от силового блока, и сравнительно не дешевые.

Но при наличии необходимых навыков и знаний, фреза для обработки почвы может быть изготовлена своими руками. Следует заметить, что некоторые самоделки намного превосходят по качеству и функционалу своих заводских собратьев.

Разновидности фрез для мотоблока

Конструктивно почвенная фреза представляет собой набор почвообрабатывающих ножей, размещенных на вращающейся оси. Состоит такой модуль из двух частей, которые устанавливаются на приводные валы колес по обе стороны силового блока. Благодаря такому расположению, мотоблок при культивации способен самостоятельно двигаться.

Также можно выделить тип мотоблоков с навесными фрезами, вращательное движение которым придает вал отбора мощности. Модуль находится сзади силового блока и не участвует в осуществлении движения. Мотоблоки типа МТЗ, Нева, Прораб, Сич, Агро как раз и производятся в различных модификациях, с валом отбора мощности и без.

Различий в изготовлении как навесных, так и обычных фрез практически нет. Но для фрезы с независимым вращением дополнительно изготавливается модуль с приводом от вала отбора мощности и угловым двухсторонним редуктором.

«Гусиные лапки»

Режущие элементы таких фрез выполнены в виде треугольника из прочной стали, расположенного на конце стойки. Данное расположение и послужило причиной возникновения такого экстравагантного названия.

Как и в случае с активными фрезами ширина и количество ножевых блоков определяется весом и мощностью мотокультиватора. Количество режущих элементов, расположенных по окружности в ножевом блоке, от 4 и более. Увеличение количества ножей предполагает более качественное измельчение грунта, но и мощность силового агрегата понадобится повышенная.

Данные типы фрез предназначены для обработки тяжелых типов грунтов и целинных земель. Наличие в почве разветвленных корневых систем приводит к частому забиванию модуля.

Оба вида почвообрабатывающих фрез имеют свои преимущества и недостатки. При выборе варианта для самостоятельного изготовления надо учитывать структуру грунтов, необходимую степень измельчения грунта, компоновку и мощность силового узла, сложность и методику изготовления.

Как собрать активную фрезу

Такой вид самодельного почвообрабатывающего оборудования наиболее распространен из-за более простой технологии изготовления. Режущий элемент и стойка при такой компоновке составляют одно целое и изготавливаются из цельного куска полосы высокопрочной стали.

До этапа «осевая труба с фланцем» процесс идентичен изготовлению фрезы «гусиные лапки» на мотоблок. По этой причине рассмотрим изготовление непосредственно режущих элементов.

Предварительно заточенная полоса при нагревании загибается на 90˚. Длина загнутой части обычно не превышает 80 мм. Охлаждение заготовки целесообразно совместить с ее отпуском для комфортного сверления крепежных отверстий. По окончании проводится закалка и установка на фланец осевой трубы.

При обработке почвы фрезерным культиватором любого типа получается некоторый разброс земли, который немного затрудняет определение границы между обработанным и необработанным грунтом. Во избежание этих проблем на края фрезы устанавливаются маркировочные диски.

Стойка режущего элемента

Наиболее оптимально применять ту же сталь, что использовалась при изготовлении ножей, но вполне можно использовать прочные, легированные стали с более низкими физико-техническими показателями.

Стойка «гусиных лапок» изготавливается из прямой или изогнутой по ребру полосы. Кромку, которая непосредственно соприкасается с грунтом, желательно заточить.

В стойке сверлятся отверстия для крепления на фланец осевой трубы. Навариваются режущие элементы с последующей закалкой.