Мотоблоки

Мотоблок на котором можно ездить без прав. Является ли мотоблок транспортным средством

Можно ли на мотоблоке ездить по дороге общего пользования и нужны ли для этого права

Мотоблок — один из самых фаворитных помощников у дачников и садоводов. Благодаря маленьким размерам и достаточно хороший мощности, агрегат может не только лишь вспахать большой участок земли, да и довести до пт предназначения увесистый груз. Но в неких случаях поездка для собственника агрегата может окончиться штрафом от дорожного инспектора, чтоб такового не вышло необходимо знать аспекты экслпуатации мотоблока на дорогах общего использования в соотвествии с правилами ПДД, также что делать при встрече с ДПС.

Мотоблок — это сельскохозяйственная техника, оснащённая бензиновым двигателем и колёсной осью. Агрегат похож на трактор и делает часть его функций. Но, все-же, мотоблок — это тс либо нет? Ответ даётся на официальном веб-сайте русской милиции.

Принципиально! Согласно решению евразийской экономической комиссии, принятому в 2019 году, мотоблок относится к классу одноосных тракторов. И если на транспорте перевозят людей либо другой груз по дорогам общего использования, то госавтоинспектор полностью может попросить права и удостоверение тракториста.

Если мотоблок мощнейший, его автоматом приравнивают к тс. В это понятие включают все агрегаты, оснащённые бензиновым двигателем, объём которого больше 50 кубических см.

Если устройство работает на электричестве и его мощность больше 4 кв, то по закону его тоже относят к тс. В это понятие включают и технику, которая может разгоняться больше 50 км/ч. Но на практике развивать такую скорость большая часть промышленных мини-тракторов (мотоблоков) не могут. Производители установили для их порог в 20 км/ч.

Для заметки, не стоит удивляться, на сегодня есть очень массивные электронные мотоблоки, которы работают от розетки, это что вроде электронной цепной пилы и бензопилы, кстати, прочесть, чем они отличаются можно тут (очень увлекательная статья меж иным).

Таким макаром, мотоблок маленькой мощности и объёма мотора не попадает под категорию тс.

Можно ли ездить по дорогам общего пользования

Часто, чтоб привести на садовый участок инвентарь либо некий груз, собственнику мотоблока приходится выезжать на дороги общего использования. И если на каком из этих отрезков его приостановит дорожный патруль, то инспекторы полностью могут поинтересоваться техническими чертами агрегата. Если по характеристикам мощности и объёма мотора его можно будет отнести к тс, то полицейские попросят документы на право управления агрегатом. Давайте разберемся, можно ли ездить на мотоблоке по дорогам.

Внимание! Если технические свойства мотоблока меньше, установленных законом для мини-трактора, то такому агрегату и совсем запрещено выезжать на дороги общего использования. Это прописано даже в аннотации по эксплуатации мотоблока. Взыскание за это, согласно кодексу административных наказаний, 800.

Некие производители дают советы по передвижению на их моделях. К примеру, советуют ездить по обочинам, а если необходимо развернуться либо проехать на обратную сторону трассы, делать это строго под прямым углом и убедившись, что нет препятствий.

За езду по обочине госавтоинспекторы могут оштрафовать. В русских правилах дорожного движения ездить таким макаром запрещено. Наказание за это 1,5 тыщи.

мотоблок, который, можно, ездить, право, средство

Чтоб не напороться на проблемы на дороге, юристы рекомендуют перевозить сам мотоблок в прицепе либо фургоне. Таковой метод убережёт от штрафов. Но на практике, собственники садового аппарата изредка пользуются таковой рекомендацией, потому что подходящий емкий автомобиль есть далековато не у всех, а брать его в аренду для перевозки мотоблока может быть накладно.

Направьте внимание! Даже если дорога грунтовая либо идёт по полю либо по лесу, то ездить по ней на мотоблоке также запрещено. Согласно ПДД под категорию для проезда тс попадают любые участки, в том числе и гравийные, и даже не отсыпанные. А вот по пересечённой местности на мотоблоке можно ездить без ограничений.

Не воспрещается езда на мотоблоке по собственному участку, даже если он не ограждён. Но при для себя лучше иметь документы на собственность и межевание. Полицейские полностью могут поинтересоваться законностью наличия на открытой местности. Если подходящих бумаг с собой не оказалось, инспекторы могут выписать протокол за управление агрегатом в неположенном месте. Наказание за такое нарушение до 2 тыщ.

Поездка на мотоблоке по дорогам общественного пользования

В ПДД нет упоминаний о мотоблоках и нужной категории. Но передвигаться по дорогам публичного использования может быть в этом случае, если у водителя есть права на байк. Открытая категория А дозволит избежать заморочек при встрече с автоинспектором. Водительское удостоверение в таком случае является доказательством того, что обладатель знает правила движения и соблюдает их, также имеет опыт вождения.

Для выезда на трассу следует оборудовать технику ходовыми огнями и светоотражающими элементами, согласно правилам. Без удостоверения ездить по дорогам общего использования нельзя, по другому сотрудник ГИБДД может выписать штраф, ссылаясь на КоАП (Статья 12.11). Стоит направить внимание на реконструированные модели. К примеру, если мотоблок переделан в минитрактор, то обойтись нельзя без тракторных прав нельзя.

Со скольких лет можно управлять мотоблоком

Часто в документах по эксплуатации мотоблока можно повстречать запрет использования аппарата лицам, которым не исполнилось 14 лет. Совладать с достаточно томным агрегатом ребенок младшего возраста просто не сумеет. Идет речь о работах на приусадебном участке, а не выезде на дороги общего использования. Если есть необходимость выезжать на авто магистраль, то требуется удостоверение на байк, ранее уже выяснено, какая нужна категория прав на мотоблок. Удостоверение на байк выдается только с 16 лет, как следует, управлять культиватором можно с этого возраста. Для получения других категорий придется подождать до совершеннолетия.

мотоблок, который, можно, ездить, право, средство

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом

Если следовать правилам, то для работы на мотоблоке ни с прицепом, ни без него водительское удостоверение не надо. Но несовершенства законодательства нередко не выручают от штрафов, выписанных автоинспектором. Многие водители ссылаются на то, что мотокультиватор не относится к ТС, а означает, удостоверение на него не надо. К огорчению, они запамятывают о принципиальной вещи — мини-техника не предусмотрена для выезда на дороги общего использования, но как тогда перевозить груз и какие необходимы права на мотоблок с прицепом? В таком случае нужно не только лишь получить удостоверение категории А1, да и оборудовать культиватор светоотражающими элементами.

Иногда маршрут к подходящему объекту для работы пролегает через авто магистрали. Получить штраф за препятствие движению других тс никто не желает, потому необходимо соблюдать правила. Обладателю нужно перед выездом на трассу:

  • получить водительское удостоверение категории А (на байк);
  • изучить правила дорожного движения;
  • иметь при для себя документы на мотокультиватор, также права;

Придерживаясь данных рекомендацией обладатель сельскохозяйственной техники вправе передвигаться по дорогам общего использования, не боясь штрафа. С самодельными машинами все намного сложнее. Сотрудник ГАИ может выписать штраф даже при наличии прав хоть какой категории, потому что на самодельном мотоблоке нельзя ездить.

Юридический статус моторных блоков

При езде на мотоблоке вас могут оштрафовать. Хозяев интересует почему, если это не тс?

Со стороны ГИБДД и юристов блок (с прицепом либо без) — это сельскохозяйственная техника, созданная для обработки земли, а езда на мотоблоке по дорогам общего использования запрещена.

Для того чтоб стать всеполноценным участником дорожного движения и управления им, при езде на мотоблоке не хватает:

Даже если дополнить блок этими элементами, он не станет применимым для езды транспортным средством. Создание самодельных тс на местности запрещено. Ну и никто не выдаст мотоблоку номерной символ и не зарегистрирует в ГАИ. Потому права на блок не требуются, но нельзя, чтоб обладатель ехал на нем в потоке машин.

Права на мотоблок с прицепом в странах СНГ

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и нередко на нем приходится передвигаться по общим путям, осуществляя перевозку. Чтоб дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении». Исследовав его, можно сделать вывод, что нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) либо «Е» (другие самоходные машины). В других странах СНГ (а именно в Рф и Украине) полностью будет довольно категории «А» либо «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом припоминает байк с коляской. Имея при для себя водительское удостоверение даже на исходную категорию, вы можете подтвердить, что понимаете базисные ПДД. С этого практически вытекает, что необходимо быть совершеннолетним? Ну, не непременно.

Как уже было сказано выше, управление мотоблоком разрешено без прав, ведь он не является транспортным средством. Но чтоб обезопасить себя, можно взять права категории «А» — это документы, нужные для вождения байков. Они рассчитаны на средства передвижения с маленьким объемом мотора, а у компактной сельхозтехники как раз маленькая мощность.

Другой нужный документ — это паспорт, который выдается сельскохозяйственным управлением. Процесс регистрации в нем еще труднее, чем в ГАИ.

Потому если вы не собираетесь передвигаться вдоль публичных дорог, можно и не регистрировать полуприцепы и моторный блок.

Дачники могут не бояться штрафов за это, ведь употребляют аппарат только в личных целях. А вот хозяйственным компаниям непременно необходимо получить паспорт на устройство. Этот документ могут востребовать даже при езде по обочине.

Если аппарат принадлежит работнику предприятия и ему нужно добраться на устройстве до места работы, то нужно пропуск от этого предприятия; тогда считается, что на езду есть право. Пропуск дает возможность ездить по незагруженным дорогам, которые прилегают к организации, при этом нельзя нарушать правила ПДД и препятствовать вождению.

Можно ли ездить на мотоблоке по общим дорогам, нужны ли права

В ППД нет упоминания о мотокультиваторах, поэтому чисто технически права не нужны. Но не спешите радоваться, есть свои нюансы, когда инспекторы ГИБДД могут вас оштрафовать за езду на таком аппарате.

В руководстве каждой официально купленной модели указано, что средство предназначено для эксплуатации в поле, на ферме и участках дороги, что не контролирует дорожная инспекция. При этом производитель всегда пишет в инструкции, что на мотоблоке запрещено ездить по общим дорогам с другими транспортными средствами.

Сотрудники ГИБДД часто останавливают таких водителей без прав и штрафуют. Водители подавали в суд, но суд был не на их стороне. Казалось бы, нигде не указано про права на мотоблок, вроде бы водитель прав, а сотрудники госструктур просто так оштрафовали невиновного. Но закон так не думает.

Что мы получаем в итоге? Мотоблок официально не считается транспортным средством. Классифицируется как сельскохозяйственное. В ПДД не упоминается, требуемой категории водительского удостоверения/прав нет. Но водителей этих аппаратов законно штрафуют. Почему? Когда вы выезжаете на мотоблоке на дорогу, для инспектора ГИБДД вы официально становитесь участником дорожного движения, даже если ваше средство передвижения официально не считается транспортным и на него не нужны права. Любого участника движения можно оштрафовать за незнание правил дорожного движения, отсутствие прав/водительского удостоверения. Последние также являются показателем того, насколько вы ознакомлены с ПДД.

Хоть официально на мотокультиватор и не нужны права, если вы хотите закончить поездку без штрафов, вам понадобится водительское удостоверение категории «А».

Нужны ли права для езды на мотоблоке с прицепом

Выше упоминалось, что наличие у мотоблока прицепа не делает его транспортным средством, но для езды на нём по дорогам общего использования вам также потребуются права категории «А» или выше.

Какие документы нужны, чтобы ездить на мотоблоке по дороге. Возрастные ограничения езды на мотокультиваторе.

Официально нет возрастных ограничений для езды на мотоблоке. Если вы ездите по дороге возле вашего участка, то вас не могут ни оштрафовать, ни предъявить какие-то обвинения вне зависимости от вашего возраста. Если речь идёт о езде по дороге общего использования, то после вашего въезда на неё инспектор ГИБДД считает вас участником дорожного движения, а у каждого участника ДД должно быть водительское удостоверение. Получить ВУ можно только в 18 лет.

То есть, чтобы ездить на мотоблоке по дороге, нужно быть совершеннолетним.

Для езды по дороге общего использования на мотокультиваторе вам потребуются два документа:

  • Водительское удостоверение категории «А» или выше (вы считаетесь участником дорожного движения)
  • Паспорт на мотоблок (чтобы инспектор понял, что он не краденный)

Водителям агрегата/работникам организации, что владеет устройством, дополнительно понадобится разрешение на езду.

Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.

мотоблок, который, можно, ездить, право, средство

Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно.

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет.

Нужны ли права на мотоблок

Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения. Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.

Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.

Законодательными актами также не определена обязанность по наличию единственной любой категории в правах для управления мотоблоком. Несмотря на это, инспектор может остановить и потребовать от водителя права. Это нужно для того, чтобы управляющее лицо подтвердило знание ПДД, необходимых для выезда на общие дороги и трассы.

На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного ответа.Водительское, по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права).

В противном случае на человека может быть наложен штраф, размер которого определён в ст. 12.11 КоАП Иными словами, управляя мотоблоком на трассе, нарушаются ПДД путём создания препятствий при движении по автомагистрали.

Что можно делать на аппарате

Можно ли пользоваться какими-либо дорогами на моторном блоке? Владелец устройства может проезжать по обочине, не затрагивая проезжую часть. Его юридический статус при этом будет равен статусу пешехода. Но при этом все равно следует опасаться штрафа, если водитель находится в нетрезвом виде. А вот оштрафовать за нарушение ПДД сотруднику ГИБДД будет сложнее, ведь владелец не выезжает на проезжую часть. На тропинках, проселочных дорожках можно ездить спокойно. Является ли это вождением на общественных дорогах? Нет. Так как на этих проселках нет разметки и знаков, то штраф дать не могут.

Чтобы перестраховаться, лучше брать с собой водительское удостоверение даже при езде по обочине, а с ним и паспорт регистрации сельхозтехники. Заявления вроде «Езжу и не трогают» не стоит слушать: много раз сотрудники ГИБДД проверяли и сельхозслужащих.

Оптимальный и официально разрешенный вид перемещения моторных блоков — при помощи прицепов. Тогда можно переложить ответственность за езду на водителя автомобиля с прицепом или самому сесть за руль. В таком случае нужно будет ездить по дороге по всем правилам ПДД для легковых или грузовых автомобилей: с правами, лицензией, номерными знаками и включенными фарами.

Что запрещено делать на моторном блоке

Чтобы не получить штраф при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т. е. на размеченных асфальтированных или покрытых бетоном автодорогах) и рядом с ними. Нахождение на моторном блоке на проезжей части запрещено. Это главное, что нужно запомнить владельцем.

  • садиться за руль в нетрезвом виде, даже если едете по обочине;
  • держать права (если они есть) и паспорт регистрации техники вдали от места работы;
  • ездить по территории предприятия без специального пропуска с разрешением на перемещение;
  • выезжать на дороги неясного назначения (бетонные плиты без разметки, которые могут оказаться со статусом общего пользования);
  • создавать ситуации, опасные для пешехода;
  • парковать мотоблок рядом с машинами или ставить на обочину;
  • ездить на мотоблоке так, что частично техника будет «выезжать» на дорогу.

Хотя некоторые утверждают, что при наличии прав штрафа за вождение блока можно избежать, не следует этому верить. Даже права не отменят штраф за нахождение на дороге на техническом средстве, не предназначенном для перемещения. Какие суммы придется заплатить за такое нарушение, заранее неизвестно, но они точно будут большими.

Модельный ряд и технические характеристики

Начать перечисление моделей минитракторов Беларусь хотелось бы с модели 132H, которая обладает специфичной рамой, позволяющей достигать хороших показателей маневренности, а также снижения радиуса поворота агрегата. Благодаря наличию гидросистемы, возможно присоединение любого навесного оборудования без посторонней помощи.

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • тип привода – 4×4,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,5 м,
  • ширина агрегата – 1 м,
  • высота агрегата – 2 м,
  • общий вес – 425 кг,
  • максимальная грузоподъемность – 700 кг.

Беларусь 132H, выпускаемый Минским заводом, будет стоить порядка 130 тысяч, что является вполне адекватной ценой, учитывая многообразие тех работ, которые он выполняет. В принципе, окупаемость данного минитрактора составляет порядка 2-3 лет, что является нормальным показателем.

Более подробно о минитракторе Беларус 132н смотрите на

Беларусь 152 был выпущен относительно недавно – в 2022 году. Пока еще рано судить о его эффективности, ведь времени прошло достаточно немного, но определенная репутация, завоеванная МТЗ, позволяет рассчитывать на достаточно хороший агрегат.

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • объем двигателя – 389 см3,
  • тип привода – 4×3,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,3 м,
  • ширина агрегата – 0,98 м,
  • высота агрегата – 1,97 м,
  • общий вес – 530 кг,
  • дорожный просвет – 28 см.

.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются.

Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение. Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.

В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.

Однако, в инструкции по эксплуатации мотокультиватора указано, что передвигаться на нем по дорогам общего назначения запрещено.

Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.

Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.

Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.

Штраф за езду на мотоблоке по дороге без тракторных прав

Комментарий одного из пользователей :Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее — временное удостоверение);временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее — временное разрешение).Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:категория «А» — автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды).Штраф в размере от 5000 до 15000.

Если управлять одним мотоблоком без прицепа то права тракториста не нужны, а если в составе с прицепом то необходима категория «А» в правах тракториста-машиниста.

Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см

Комментарии 21

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Это уже реальность готовим права! Только где их получить у нас в городке на это не учат.

Я сам ходил и сдавал. Самоподготовка. Теорию сдал с одной ошибкой а вот с вождением проблема. Нужен был легальный трактор с номерами до 27 л.с. Так и не смог найти. После сдачи теории давали срок 2 месяца. Не уложился теория сгорела.

Т.е. главный вопрос: является ли мотоблок трактором (т.е. транспортным средством) или нет.Собственно примечание к статье 12.1 КоАП (на которую есть ссылка и в статье):«Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час».То есть мощность мотоблока должна быть более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.В статье обратили внимание на мощность и совсем забыли про скорость (в примечании сказано именно «и», никак не «или»). Возьмем самый распространенный из отечественных, мотоблок «Каскад». Мощность 5,5 л.с. Объем цилиндра 163 см3, т.е. как бы подходит под определение ТС, однако максимальная скорость у него 8,3 км/ч – и мотоблок перестаёт быть транспортным средством.Даже ссылка в статье на Постановление Правительства от 12 июля 1999 г. показывает нам те же ограничения признания мотоблока ТС: при условии не более 50 см3 и скорость более 50 км/час.Соответственно, никакие права тракториста-машиниста при управлении мотоблоком не нужны. В принципе, есть уже практика Верховного Суда. по которой мотоблок не признается ТС. (Постановление Верховного Суда от 10 ноября 2016 г. N 24АД164).

Для сомневающихся (и для автора этого поста): задал вопросы в региональное отделение Гостехнадзора:»Прошу дать разъяснения относительно эксплуатации мотоблока АГРОС совместно с полуприцепом по дорогам общего пользования IV и V категории (в населённых пунктах сельского типа) в связи с изданием действующих ныне законодательных актов:1. Надо ли регистрировать такой мотоблок в Ростехнадзоре?2. Надо ли для его управления с полуприцепом получать права (если да, то какой тракторной категории)?3. Если права нужны, как на нём сдавать на права (нужен ли сам мотоблок для сдачи практической части экзамена, если таковая предусмотрена регламентом)?»Ответ прилагаю:

развели…с одной стороны.удивили некомпетентностью — с другой.объем движка тут роли не играет, тут конструктивная скорость до 10(15)км\ч играет. Даже в уточнениях еще в СССР это было.И да, по ДОП нельзя ехать, но по обочине никто не запрещает, а там где нет обочины — как можно ближе к правому краю.

п.с. а так они горазды: у меня знакомый умудрился подписаться на штраф, когда пахал на тракторе в поле не имея с собой удостоверения. Они подъехали, подождали его, развели и выписали приличный штраф.

legalacts.ru/sud/postanov…-ot-10112016-n-24-ad16-4/Поскольку мотоблок хоть и может называться минитрактором, он не является транспортным средством и водительских прав для его вождения не требуется.

Спасибо за материал, у меня гараж с мотоблоком находится в сотне метров от отдела полиции, теперь буду знать чего можно ожидать от них.

Трещу с мужика )))))Телега на литых тапках ааааа огонь ))))

давайте смотреть Постановление Правительства от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» 🙂

Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Теперь ПДД:»Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

По линии защиты (на будущее) можно сделать так.Сдираем нахрен ВСЕ наклейки с двигателя. Если на виду гравировки/выштамповки, то тоже точим. Если остановят, в протоколе пишем «с нарушением не согласен» и всё. Больше ничего не пишем, не объясняем, молчим и пользуемся 51 статьёй конституции.При обжаловании (на разборе) пишем, что не установлена модель двигателя, не определён его объём, отсутствуют доказательства того, что объём превышает 50 кубиков. И вообще о том, что транспортным средством не управляли. А если отсутствуют доказательства наличия 50 и более кубов, то отсутствуют доказательства того, что это транспортное средство. Соответственно, правонарушение не доказано.

Далее. Транспортное средство (по ПДД) с позиции судьи и гайцов в данном конкретном примере — это всё «чучело» в сборе. А по факту имеется мотоблок прицеп.Мотоблок не предназначен для перевозки ни людей, ни грузов. Если сесть на него верхом и приделать спереди колёса для рулёжки (видел такие самоделки — микротракторы), то получится транспортное средство. А в таком виде мотоблок не перевозит ничего, он буксирует прицеп на жёсткой сцепке.Ближайшее подобное устройство — мотособака. Поинтересуйтесь, нужны ли на неё права. Дискуссии жаркие, но нашлось такое вот письмо (см. во вложении)Если санки привязать к мотоблоку — это тоже транспортное средство? :))))) а оператор мотоблока на лыжах/коньках/роликах? :))