Мотоблоки

Мотоблок Нева Какой Двигатель Лучше

Выбор мотоблока Нева с двигателем 6.5 л.с

В сезоне 2019 года, действительно сложилась ситуация, при которой линейка мотоблоков с двигателем до 6.5 л.с. весьма широкая. На это повлиял в частности тот факт, что с Российского рынка ушёл поставщик двигателей Subaru, который занимал лидирующие позиции. Производитель мотоблоков Нева вынужден был заменить данный объём и предложил несколько новых двигателей от разных производителей, таких как Kasei и Yamaha, в дополнение к уже имеющимся брендам BriggsStratton и Honda.

Давайте попробуем разобраться в чём же основные отличия мотоблоков с двигателем мощностью 6.5 л.с.

Кроме двигателя важным звеном в мотоблоке является его редуктор. Мотоблоки Нева на сегодняшний день оснащаются двумя типами редуктора. это МультиАгро и обычный редуктор. Данные редукторы так же могут иметь несколько различных компоновок. без разблокировок колёс, с разблокировкой одного колеса, с разблокировкой обеих колёс.

Начнём с самого простого варианта. мотоблок Нева МБ-2КС (168FA). Установлен китайский двигатель Kasei 6.5 л.с. Двигатель производится на бывшем заводе Subaru в Китае. Это хороший бытовой двигатель с честным заявленным моторесурсом. Данная модель мотоблока оснащается обычным редуктором без разблокировок колеса. Так же в комплектации отсутствуют удлинители осей. По сути, это самая бюджетная модель мотоблока Нева МБ2, для тех кому нужен универсальный мотоблок, но бюджет ограничен.

Следующий по цене. Мотоблок НЕВА МБ-2Б 6.5 RS. Установлен двигатель BriggsStratton 6.5 л.с. Двигатель производится на Китайском заводе BriggsStratton. Это так же хороший двигатель любительского класса. Мотоблок оснащён обычным редуктором, но уже имеет разблокировку на одно колесо, что облегчает разворот в ограниченном пространстве.

Тут важно отметить, что собственная фабрика в Китае, такого крупного международного поставщика двигателей для силовой техники коим является американская корпорация BriggsStratton, и локальный, т.е. местный Китайский производитель. это две огромных разницы в качестве производимого конечного продукта, которым является современный высокотехнологичный 4-х тактный двигатель.

Далее идёт Мотоблок НЕВА МБ-2Н МультиАГРО GX200. Установлен двигатель Honda. Этот двигатель по паспорту имеет меньшую мощность в 5.6 л.с., однако это абсолютно ни как не будет заметно в работе мотоблока. Оснащается редуктором нового образца МультиАгро, и имеет разблокировку на оба колеса, что дополнительно повышает его манёвренность.

Есть вариация данной модели на тяговых колёсах. Данные колёса имеют широкий протектор, что увеличивает пятно контакта с поверхностью и увеличивает тяговую нагрузку (при работе с грузовой телегой будет меньше буксовать, а значит можно увезти больше груза без дополнительных утяжелителей на колёса.)

Следующий. Мотоблок НЕВА МБ-2 YAMAHA МХ200 PRO. Установлен двигатель Yamaha. По паспорту мощность двигателя 6.5 л.с. Редуктор обычный с разблокировкой на одно колесо.

Завершает линейку Мотоблок Нева МБ-2 BS МультиАгро Vanguard 6.5 PRO. На данной модели установлен самый современный двигатель (из всех вышеперечисленных) профессионального назначения. Двигатель имеет более высокие показатели по всем параметрам (вибрация, уровень шума, расход топлива, имеет чугунную гильзу цилиндра). Это значит что он имеет повышенный моторесурс. Редуктор МультиАгро нового поколения с разобщением на одно колесо.

Данный мотоблок могут рассматривать те потребители, кто хотел приобрести модель с профессиональным японским двигателем Субару 6.5 л.с. Как и говорилось выше, легендарные и суперкачественные двигатели Subaru к сожалению ушли с рынка, и теперь эту нишу занимают профессиональные двигатели BS Vanguard.

Ну а решать, какой модели отдать предпочтение, только Вам! Добавлю, лишь то, что мототехника Нева устанавливает на свои мотоблоки только проверенные и испытанные на собственном полигоне двигатели. Именно по этой причине они не ставят хвалёный Лифан и прочие, поскольку эти бренды не подтверждают заявленных характеристик и выходят из строя уже на 300 моточасах наработки.

Лифан

Моторы марки Lifan зарекомендовали себя в качестве долговечных силовых агрегатов с плотной посадкой встроенных заводских комплектующих, сравнительно низким уровнем создаваемой вибрации и шума. Среди других особенностей силовых агрегатов этой марки выделяется сниженный расход потребляемого топлива и стабильная работа практически при любых погодных условиях.

Чаще всего на мотоблоки бренда Нева устанавливаются 4-тактные бензиновые двигатели Lifan 177 F. Коленчатый вал этих ДВС расположен в горизонтальном положении. В конструкции этих моторов предусмотрен 1 хромированный рабочий цилиндр объемом 270 см 3. Мощность силового агрегата составляет 9 л. с. Этого достаточно для качественной вспашки плотных глинистых грунтов и обработки небольших участков с целинными почвами.

Двигатель Lifan 177 F выделяется простотой заводского устройства. Минимальное количество встроенных деталей делает обслуживание и ремонт этого мотора максимально быстрым и легким.

Хонда

В случае поломки штатного силового агрегата на мотоблоки Нева можно установить двигатели Honda GX 160 и GX 200. Среди главных преимуществ ДВС японского бренда выделяется упрощенная конструкция с максимально плотно посаженными комплектующими и заводскими механизмами. Благодаря малому количеству деталей ремонт моторов Хонда может произвести даже начинающий пользователь.

Серия GX от японского бренда относится к самым популярным линейкам двигателей для сельхозтехники.

Среди преимуществ этих моторов нужно выделить:

  • облегченный пуск, которого удалось достичь благодаря встроенной декомпрессионной системе;
  • соответствие самым высоким стандартам экологической безопасности;
  • сниженный расход горючего и смазочной жидкости;
  • более эффективное сгорание топлива благодаря фирменному OHV дизайну.

Двигатели GX 160 и GX 200 выделяются средними показателями мощности – 5,5 и 6,5 л. с. соответственно. Это не мешает им исправно решать поставленные перед ними задачи даже при работе при самых высоких нагрузках.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2

Мотоблок МБ-2 – это доработанная версия модели МБ-1. Он получился еще более надежным и выносливым. При этом производителю удалось снизить расход заправляемого горючего при эксплуатации мотоблока при максимально допустимых нагрузках.

Как и Нева МБ-1, модификация МБ-2 комплектуется разными 1-цилиндровыми 4-тактными двигателями с карбюраторами и ручным пуском, который производится при помощи убирающегося шнура. В каждом из силовых агрегатов предусмотрена система воздушного охлаждения, работающая под действием центробежных сил.

Движок крепится к силовой раме при помощи усиленных болтов. За передачу создаваемого мотором вращательного усилия на редуктор или навесное оборудование в базовом устройстве мотора отвечает 3-ручьевой шкив. Для стабилизации оборотов двигателя при его первом запуске в устройстве сельхозагрегата предусмотрена воздушная заслонка.

Самая популярная модификация мотоблока Нева МБ-2 – сельхозмашина МБ-2К, укомплектована двигателем производства российского завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ-1К. Штатный коленвал этого силового агрегата расположен горизонтально, а заводские клапаны – в верхней части мотора. Эксплуатационный объем ДВС составляет 317 см 3. а его предельно допустимая мощность – 6,5 л. с.

Каждый двигатель на мотоблок Нева МБ-2 соответствует нескольким важным параметрам.

Среди них выделяется наличие:

  • шарикоподшипника, встроенного в штатных опорах коленчатого вала – он предназначен для стабилизации вибронагруженности мотора и его более плавной работы под высокими нагрузками;
  • заводского автоматического декомпрессора;
  • алюминиевого блока и ремонтопригодной штатной чугунной гильзы – это конструктивное решение дало производителю возможность продлить сроки эксплуатации гильзы;
  • долговечного поролонового воздушного фильтра, который выделяется 2-уровневой системой очистки;
  • сниженного уровня шума и скромного расхода топлива – этого удалось достичь благодаря расположению клапанов в верхней части двигателя;
  • улучшенной системы зажигания, позволяющей без проблем запустить мотор в самых сложных погодных условиях.

Еще одна важная особенность двигателей – это их заводская защита от перегрева, пыли и грязи. Благодаря этому мотоблоки Нева МБ-2 можно уверенно использовать для решения практически любых задач.

Двигатели для мотоблока Нева

Мотоблоки марки Нева по праву относятся к самым популярным представителям любительской сельхозтехники. Они выделяются высокой надежностью, хорошим качеством комплектующих и заводской сборки, а также экономичностью. В штатную конструкцию мотоблоков Нева входят долговечные двигатели, однако после выработки своего ресурса они выходят из строя. Решить эту проблему и продолжить эксплуатацию мотоблока можно самостоятельно, изучив особенности выбора и установки нового силового агрегата.

Субару

В некоторых случаях моторы бренда Subaru входят в заводскую комплектацию мотоблоков Нева. Если сельхозагрегат был куплен с другим двигателем, то его можно заменить на японский силовой агрегат своими руками.

Чаще всего для монтажа на мотоблоки Нева используются 4-тактные 1-цилиндровые бензиновые двигатели Robin-Subaru EX 17. Они выделяются средними значениями мощности – этот параметр равен 6 л. с. Запуск этих двигателей производится при помощи встроенного ручного стартера, а охлаждение разогретых деталей – посредством системы воздушного охлаждения.

Клапаны в двигателе Robin-Subaru EX 17 расположены в его верхней части. Штатный коленвал находится в горизонтальном положении, что снижает вибрацию, создаваемую мотором. Другие параметры силового агрегата включают:

  • скорость вращения коленвала – 4000 об/мин;
  • емкость рабочего цилиндра – 169 см 3 ;
  • вместительность топливного бака – 3,6 л;
  • вместительность масляного картера – 0,6 л;
  • показатель сжатия – 8,5;
  • максимально допустимый крутящий момент – 8,1 Нм.

Двигатель Robin-Subaru EX 17 комплектуется улучшенной системой смазки, которая действует по принципу разбрызгивания масла. Это позволяет экономить смазывающую жидкость даже при работе мотора под максимально возможными нагрузками.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1

Популярный среди владельцев небольших земельных участков мотоблок Нева МБ-1 выделяется простотой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря небольшим габаритам и малому весу сельхозагрегат получился достаточно маневренным и за счет крупных пневматических колес максимально проходимым.

В сельском хозяйстве мотоблоки Нева МБ-1 используются для вспашки, рыхления грунта, боронования, окучивания, а также посадки клубневых культур и сбора урожая. При необходимости на модель можно устанавливать небольшой прицеп, который позволит перевозить до 0,5 т груза.

Такой универсальности мотоблоку Нева МБ-1 удалось достичь благодаря достаточно мощному и выносливому двигателю. Модель комплектуется разными двигателями – все зависит от года выпуска и предназначения мотоблока.

В стандартное заводское оснащение сельхозагрегата включен бензиновый силовой агрегат марки ДМ-1. Это надежный 4-тактный ДВС с 25-миллиметровым выходным валом, вращающимся против часовой стрелки. Мотор состоит из 1 хромированного цилиндра, диаметром 76 мм. Диапазон хода поршня составляет 70 мм.

Мотор модели дополнен поплавковым прямоточным карбюратором, который предназначен для обогащения горючего кислородом и стабилизации частоты вращения коленвала двигателя в любых рабочих режимах. Для предварительной очистки всасываемого воздуха в устройстве силового агрегата предусмотрен поролоновый воздушный фильтр.

Двигатель к мотоблоку Нева запускается при помощи встроенного ручного стартера. Зажигание модели – электронное. Для стабилизации рабочей температуры в заводской конструкции мотоблока предусмотрена система воздушного охлаждения, которая всасывает воздух благодаря работе центробежных сил.

Характеристики двигателя ДМ-1 включают:

  • объем – 316 см 3 ;
  • мощность – 5 л. с.;
  • скорость вращения – 3000 об/мин;
  • показатель крутящего момента – 13,8 Нм;
  • вместительность топливного бака – 4 л;
  • вместительность масляного картера – 1,3 л;
  • расход топлива под средними нагрузками – 2 л/ч.

Двигатель получил небольшие размеры. Длина силового агрегата составляет 40, ширина – 45 и высота – 47 см. Вес мотора – 28 кг.

READ  Сошник Для Мотоблока Своими Руками

Патриот

Среди главных конструктивных особенностей двигателей бренда Patriot нужно выделить встроенный долговечный фильтр с 3-уровневой очисткой всасываемого воздуха. Фильтр разработан таким образом, что даже при сильном засорении 70% площади он исправно решает свои задачи, обеспечивая стабильную подачу чистого воздуха в карбюратор.

В большинстве случаев замена двигателя на мотоблоке Нева производится с использованием 4-тактного 1-цилиндрового бензинового ДВС Patriot SR 210. Он выделяется скромными физическими габаритами и малым весом. При этом его максимальной мощности в 7 л. с. достаточно для быстрой и качественной вспашки небольших и средних участков с твердыми глинистыми грунтами.

Мотор в этой комплектации оборудован долговечным валом, диаметр которого составляет 19,05 мм. Максимально допустимый крутящий момент силового агрегата составляет 14 Нм, а расход горючего двигателем – 360 г/кВт/ч.

Зажигание двигателя Patriot SR 210 – транзисторно-магнитное. Оно безотказно срабатывает даже при запуске мотора в самых сложных погодных условиях.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?

Конструктивные особенности опорных конструкций модельного ряда Нева позволяют установить и адаптировать для работы силовые агрегаты производства разных зарубежных брендов. Это расширяет возможности мотоблоков и делает их пригодными для эксплуатации в самых сложных погодных условиях. Ниже рассмотрим марки двигателей, которые можно устанавливать на мотоблоки марки Нева.

Что дает замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2?

Заменить двигатель на мотоблоке можно не только на модель той марки, с которой он поставлялся, но и другой, например, большей или наоборот меньшей мощности. При этом возникает вопрос – какой выбрать двигатель для мотоблока Нева? Первые модели мотоблоков Нева в начальной комплектации выпускались с двигателем российского производителя типа ДМ-1К. На данное время новые мотоблоки Нева могут поставляться с моторами зарубежного производства Robin-Subaru, BriggsStratton, Honda и т.д.

Замена двигателя для мотоблока Нева на импортный сделает его срок службы длиннее, но такие моторы и стоят намного дороже отечественных. Поэтому если придется делать замену движка на мотоблоке Нева, нужно знать ‒ такие моторы долговечны, износоустойчивы, но и стоят дорого. Надо знать, какая альтернатива есть продуктам японского производства. Надо также учитывать, будет ли производиться замена своими руками или на станциях технического обслуживания.

Варианты замены двигателя на мотоблоке Нева МБ 1 или МБ2

Существует много вариантов замен, но самые распространенные из них такие:

  • установка двигателя Робин-Субару;
  • применение китайского двигателя для мотоблока Нева;
  • замена на двигатель фирмы Хонда.

Вариант замены выбирают исходя из соотношения цена-качество, ремонтопригодности, климатического фактора и других нюансов.

Преимущества двигателя фирмы HONDA

  • Обладают высокой мощностью, от 1,5 до 12 л.с.
  • Имеют высокую производительность.
  • Двигатели этой фирмы оснащены разбрызгивающей системой смазки, которая значительно увеличит ресурс мотора.
  • Имеют воздушное принудительное охлаждение, что позволит двигателю работать дольше Благодаря этой системе двигатель не перегревается.
  • Запустить двигатель после простоя быстро и легко, благодаря автоматическим декомпрессорам. Запускается система вручную и время запуска не зависит от погодных условий;
  • Двигатели Хонда надежные и экономичные, соответствуют экологическим стандартам.

Двигатели для мотоблока Нева

Мотоблоки Нева МБ1 и МБ2 пригодны для применения на небольших площадях приусадебных участков, дач и даже небольших фермерских хозяйств. При достаточно частом использовании рано или поздно придется делать замену двигателя мотоблока. Как говорится в народе – ничего вечного не бывает.

Преимущества двигателя фирмы Robin Subaru

  • Прочность корпуса и длительный срок эксплуатации. Усовершенствованная система очистки воздуха, коленвал из кованой стали на подшипниках с двух сторон. Катушку зажигания заменяет электронное зажигание, а гильзы, вылитые из чугуна, повышают моторесурс двигателя.
  • Очень высокая надежность. Благодаря специальным каналам для охлаждения в блоке и головке масло не перегревается даже при больших нагрузках. Также применение металла вместо пластмассы повышает надежность.
  • Двигатели собираются в Японии на производстве, где достигнута высокая степень автоматизации, что позволяет выпускать огромное количество деталей.
  • Малое потребление масла. За счет вертикально расположенных цилиндров происходит равномерное смазывание всех трущихся деталей, чем достигается достаточно большой крутящий момент на валу. Специальная конструкция кольца забора масла и отличная вентиляция картера делают минимальным потребление масла.
  • Заниженный шум за счет жестко закрепленного коленчатого вала и фильтра для воздуха особенной формы, замены сечения поршня и распределительного вала.
  • Быстрый запуск. За счет большой бобины в пускателе быстро преодолевается сопротивление в процессе запуска, а автоматическое снижение компрессии для оператора облегчает усилие запуска.
  • Высокая экологичность. Моторы Subaru не уступают европейским требованиям по экологии, которые ввели в 2002 г., и японским требованиям по выхлопным газам 2003 года.
  • Компактная и нетяжелая конструкция. Хоть прочность двигателей максимальна для их габаритов, они обладают небольшими размерами и весом. Это достигнуто за счет современных компьютерных технологий. Минимальные расстояния между узлами и агрегатами достигнуто за счет современных материалов корпуса.

Преимущества китайских двигателей

  • Сравнительно низкая себестоимость.
  • Современные конструкции.
  • Высокая надежность.
  • Универсальны в своих назначениях.
  • Наличие запчастей.

Китайские двигатели для мотоблоков получили большую популярность благодаря своим преимуществам. В зависимости от своего назначения, моторы комплектуют дополнительным оборудованием (редукторами, стартерами и другими). При производстве двигателей используется только новейшее оборудование. После покупки такого двигателя его можно сразу использовать, без дополнительной подготовки. Они отлично подойдут ко всем видам мотоблоков, даже для самодельных.

Преимущества двигателя фирмы Robin Subaru

  • Прочность корпуса и длительный срок эксплуатации. Усовершенствованная система очистки воздуха, коленвал из кованой стали на подшипниках с двух сторон. Катушку зажигания заменяет электронное зажигание, а гильзы, вылитые из чугуна, повышают моторесурс двигателя.
  • Очень высокая надежность. Благодаря специальным каналам для охлаждения в блоке и головке масло не перегревается даже при больших нагрузках. Также применение металла вместо пластмассы повышает надежность.
  • Двигатели собираются в Японии на производстве, где достигнута высокая степень автоматизации, что позволяет выпускать огромное количество деталей.
  • Малое потребление масла. За счет вертикально расположенных цилиндров происходит равномерное смазывание всех трущихся деталей, чем достигается достаточно большой крутящий момент на валу. Специальная конструкция кольца забора масла и отличная вентиляция картера делают минимальным потребление масла.
  • Заниженный шум за счет жестко закрепленного коленчатого вала и фильтра для воздуха особенной формы, замены сечения поршня и распределительного вала.
  • Быстрый запуск. За счет большой бобины в пускателе быстро преодолевается сопротивление в процессе запуска, а автоматическое снижение компрессии для оператора облегчает усилие запуска.
  • Высокая экологичность. Моторы Subaru не уступают европейским требованиям по экологии, которые ввели в 2002 г., и японским требованиям по выхлопным газам 2003 года.
  • Компактная и нетяжелая конструкция. Хоть прочность двигателей максимальна для их габаритов, они обладают небольшими размерами и весом. Это достигнуто за счет современных компьютерных технологий. Минимальные расстояния между узлами и агрегатами достигнуто за счет современных материалов корпуса.

Преимущества двигателя фирмы HONDA

  • Обладают высокой мощностью, от 1,5 до 12 л.с.
  • Имеют высокую производительность.
  • Двигатели этой фирмы оснащены разбрызгивающей системой смазки, которая значительно увеличит ресурс мотора.
  • Имеют воздушное принудительное охлаждение, что позволит двигателю работать дольше Благодаря этой системе двигатель не перегревается.
  • Запустить двигатель после простоя быстро и легко, благодаря автоматическим декомпрессорам. Запускается система вручную и время запуска не зависит от погодных условий;
  • Двигатели Хонда надежные и экономичные, соответствуют экологическим стандартам.

Двигатели для мотоблока Нева

Мотоблоки Нева МБ1 и МБ2 пригодны для применения на небольших площадях приусадебных участков, дач и даже небольших фермерских хозяйств. При достаточно частом использовании рано или поздно придется делать замену двигателя мотоблока. Как говорится в народе – ничего вечного не бывает.

Варианты замены двигателя на мотоблоке Нева МБ 1 или МБ2

Существует много вариантов замен, но самые распространенные из них такие:

  • установка двигателя Робин-Субару;
  • применение китайского двигателя для мотоблока Нева;
  • замена на двигатель фирмы Хонда.

Вариант замены выбирают исходя из соотношения цена-качество, ремонтопригодности, климатического фактора и других нюансов.

Что дает замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2?

Заменить двигатель на мотоблоке можно не только на модель той марки, с которой он поставлялся, но и другой, например, большей или наоборот меньшей мощности. При этом возникает вопрос – какой выбрать двигатель для мотоблока Нева? Первые модели мотоблоков Нева в начальной комплектации выпускались с двигателем российского производителя типа ДМ-1К. На данное время новые мотоблоки Нева могут поставляться с моторами зарубежного производства Robin-Subaru, BriggsStratton, Honda и т.д.

Замена двигателя для мотоблока Нева на импортный сделает его срок службы длиннее, но такие моторы и стоят намного дороже отечественных. Поэтому если придется делать замену движка на мотоблоке Нева, нужно знать ‒ такие моторы долговечны, износоустойчивы, но и стоят дорого. Надо знать, какая альтернатива есть продуктам японского производства. Надо также учитывать, будет ли производиться замена своими руками или на станциях технического обслуживания.

Преимущества китайских двигателей

  • Сравнительно низкая себестоимость.
  • Современные конструкции.
  • Высокая надежность.
  • Универсальны в своих назначениях.
  • Наличие запчастей.

Китайские двигатели для мотоблоков получили большую популярность благодаря своим преимуществам. В зависимости от своего назначения, моторы комплектуют дополнительным оборудованием (редукторами, стартерами и другими). При производстве двигателей используется только новейшее оборудование. После покупки такого двигателя его можно сразу использовать, без дополнительной подготовки. Они отлично подойдут ко всем видам мотоблоков, даже для самодельных.

Какой двигатель лучше: японский, американский или…?

Вот уж больной вопрос для покупателя, который видит перед собой более 20 моделей мотоблоков да ещё с разными двигателями! Конечно, каждому покупателю хочется приобрести недорогой, но самый лучший двигатель, хотя интуиция подсказывает, что это нереально. Постараемся, насколько можем, разъяснить ситуацию.

Каждого покупателя интересует срок службы двигателей. Представители моторостроительных компаний, как правило, очень уклончиво отвечают на этот вопрос. При этом подчёркивают, что срок службы в сильной степени зависит от владельца двигателя. И в самом деле, посмотрите на фильтр нового двигателя…
…и фильтра, который побывал в руках нерадивого хозяина. Здесь речь идёт о прекрасном американском двигателе BriggsStratton 6,5-Pro, установленном на мотоблоке. Мотоблок был куплен весной, а привезен в ремонт в декабре этого же года. Не прошло и года, как двигатель «успешно убили»: он потерял компрессию, не «тянул» и перестал заводиться.
Это произошло в результате того, что владелец мотоблока ни разу не чистил фильтр и не менял на новый (неужели так сложно сделать это?). Посмотрите: вот новенький фильтрующий элемент.
А это тот же фильтрующий элемент, забитый абразивной пылью. Пыль не только снаружи элемента, но и внутри. Следовательно абразив проник в цилиндр…
… и «съел» металл (на фото хорошо видно, насколько увеличился торцевой зазор поршневого кольца). В результате надо менять всю начинку двигателя: цилиндр, поршень, кольца, шатун, коленвал. Ох, и в копеечку обойдётся такой ремонт! А мог бы работать годами без проблем.
Вы думаете, что это единичный случай? Вот уж нет! Посмотрите на новый фильтр другого мотоблока с другим двигателем, тоже BriggsStratton мощностью 6,5 л.с….
…и на то, что с ним стало после того, как он побывал в руках второго «хозяина». И здесь двигатель «убит». И здесь не прошло и года.
READ  Что Лучше Триммер Или Ножницы

А вот про китайский двигатель КАМА вообще отдельный разговор. Отличное качество, высокая надёжность настолько проявили себя, что их начали устанавливать на свою технику немецкие, итальянские, французские и другие западноевропейские производители. И что бы ни говорили их конкуренты, КАМА прочно занял достойную нишу в Западной Европе. Займёт он почётное место и в Украине.
Вот и всё, что мы хотели поведать вам, читатель. А теперь выбор за вами…

Замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2 — варианты

Благодаря двигателю, который будет установлен на мотоблок Нева, срок применения агрегата будет продлен. Кроме этого, перечень выполнения сельскохозяйственных работ увеличится. Обслуживание и ремонт будут облегчены свободным доступом к главным механизмам движков.

Чтобы поставить новый двигатель на мотоблок Нева, надо выбрать замену. Вариантов несколько, но популярные:

  • продукция Робин-Субару;
  • «сердце» садовой техники китайского производства;
  • продукты фирмы Хонда.

Выбор в пользу замены двигателей для мотоблока Нева МБ-2 надо сделать с учетом параметров «цена-качество», климата региона, где агрегат будет использован, и возможности ремонта и т.д.
Для мотоблока Нева МБ-1 замена производится с использованием силового устройства, который по характеристикам будет напоминать «родной» движок. Для этого выбрать стоит:

  • Forte F200G.Sadko GE200.
  • Булат BT170F-L.
  • Weima WM170F.
  • Iron Angel E200 (Z).
  • Кентавр ДВС-200Д.
  • Витязь 178F и др.

Каждый из этих объектов продлит срок использования машины и позволит выполнять больше задач в сельском хозяйстве. Свободный доступ к главным механизмам делает их обслуживание и ремонт простым.
Что касается мотоблока Нева МБ-2, заменить можно сердце тоже импортным или российским. При выборе первого варианта затраты будут ненамного больше покупки агрегатов российского производства.

На эту модель подходят:

С каким мотором купить мотоблок? Выбираем лучший двигатель!

  • Витязь 168F.
  • Булат BT170F-L.
  • Iron Angel E200 (Z).
  • Кентавр ДВС-200Б.
  • Sadko GE 200.
  • Sadko GE 210.
  • Forte F200G и пр.

Каждый из движков характеризуется повышенной работоспособностью, мощностью и минимальным расходованием топлива.
Комплектация каждого перечисленного мотора включает рабочие цилиндры, стенки внутри которых покрыты антикоррозийным составом. Поэтому срок службы продукта увеличивается.

Цепь – это неотъемлемый элемент бензопилы, отвечающий за спиливание и распиловку древесины. Сегодня существует…

Хонда

Устройства японского бренда отличаются спектром преимуществ. Так, они известны длительным сроком работы, стойкостью к износу и повреждениям, а расход топлива минимальный.

К достоинствам моторов от Honda еще относят:

  • большой выбор моделей мощностью 1,2-12 лошадиных сил;
  • в комплектации есть эффективная смазочная система, работающая по принципу разбрызгивания. Поэтому сроки применения двигателей на мотоблоках Нева увеличивается;
  • надежность и экономичность;
  • в каждом японском движке есть автоматический декомпрессор, который гарантирует запуск устройства при любой погоде.

Даже при высоких нагрузках мотор Honda не перегревается. Это возможно благодаря эффективной системе принудительного воздушного охлаждения.

Преимущества китайских двигателей

Двигатели китайского производства для мотоблоков стали популярными благодаря преимуществам. С учетом предназначения, в комплектацию мотора входит дополнительные агрегаты (редуктор, старте и т.д.). Их отличает также и доступная цена. Владельцы машин Нева отмечают:

  • конструкцию, отвечающую современным требованиям;
  • надежность;
  • запчасти найти быстро.

Кроме этого, в производстве продуктов используют инновационное оборудование. После покупки китайского движка, им можно сразу пользоваться — дополнительная подготовка не нужна. Они подойдут для любого мотоблока, в т.ч. и для изготовленного самостоятельно.

Патриот

Мотодвигатель Патриот – один из популярных среди владельцев мотоблоков Нева. Каждое изделие от Patriot компактно и отличается небольшой массой, но при этом мощность работы мотора и его выносливость остается на высшем уровне.

К преимуществам этого бренда также относится экологичность двигателей от Патриот. Производство движков происходит с соблюдением существующих стандартов и норм по числу и составу выбрасываемых выхлопных газов.

В установке они просты. Наличие в комплектации нужных клапанов и патрубков способствует тому, что монтаж двигателя сможет выполнить даже неопытный человек в этом вопросе.

Заточной станок для цепей бензопил – это агрегат, который поможет быстро и качественно восстановить изношенные…

Субару

Популярность движков от компании Subaru можно объяснить большим числом преимуществ и качественной сборкой. Изделия бренда в числе первых стали подходить на мотокультиваторы Нева и машины для сельскохозяйственных работ других производителей.

Эти агрегаты выбирают благодаря:

  • прочному корпусу, стойкому к механическим повреждениям;
  • предотвращению перегреву масла при сильных нагрузках;
  • надежному кованому коленвалу и эффективной системе очистки воздуха;
  • литым чугунным гильзам, которые повышают работоспособность каждого аппарата;
  • электронной системы зажигания;
  • использованию новейших технологий и качественных материалов при сборке.
мотоблок, нева, двигатель, лучше

Продукты японской компании Subaru экономно расходуют топливо и масло. Кроме этого, работа мотоблока бесшумная, благодаря коленчатому валу, закрепленном в движке. С двигателем Субару включение сельскохозяйственной техники происходит быстрее.

Зачем нужна замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2

Двигатель для российского мотоблока Нева МБ можно заменить не той моделью, с которой его выпустил на рынок производитель. Например, подойдет устройство с мощностью, которая больше или меньше первоначальной. Поэтому неудивительно, что огородников интересует, какой движок на мотокультиватор подойдет.

Если двигатель для мотоблока МБ-1 или МБ-2 заменить зарубежным, то срок эксплуатации аппарата увеличится, но и цена при этом станет больше. Поэтому перед заменой надо предварительно изучить возможную альтернативу, чтобы мотор прослужил долго. Кроме этого, важно определить заранее, работа по замене будет произведена самостоятельно или придется обратиться к сотрудникам СТО.

Цепные пилы стали незаменимой частью повседневной жизни человека. Как инструмент для работ по дереву они считаются…

Лифан

Движки этой известной фирмы стали популярными благодаря клапанам, расположенным сверху. Поэтому они надежны. Еще одно преимущество – большой выбор моделей, что поспособствовало тому, что на мотоблоки Нева могут подойти устройства с нужными параметрами.

Моторам от Lifan не страшны большие нагрузки. За работу каждого агрегата отвечает система воздушного охлаждения. Чтобы запустить холодный двигатель, в его комплектации есть ручной насос, необходимый для подкачки топлива. Поэтому мотоблок Нева с таким «сердцем» может быть использовать при любой погоде.

Среди остальных достоинств выделить можно:

  • доступность;
  • высокотехнологичность;
  • универсальность;
  • доступ необходимых для ремонта запчастей;
  • правильный центр тяжести.

Продукция фирмы Lifan просто в самостоятельном обслуживании. Если соблюдать правильное соотношение при приготовлении топлива, то срок использования двигателя без ремонта долог.

Двигатели YAMAHA

Мотоблоки «НЕВА» серии PRO укомплектованы двигателями производства японской компании Yamaha Motor Powered Products., Ltd. Бренд YAMAHA. это всемирно известный и уважаемый бренд, выпускающий качественную и надежную продукцию. Производство ДВС YAMAHA расположено в Китае. На китайских заводах специалисты компании основательно следят за каждым этапом производственного процесса. Выпускаемые с конвейера изделия проходят полный цикл испытаний.

Бензиновые двигатели YAMAHA MX175 (6,0 л.с.) и MX200 (7,0 л.с.) можно видеть на универсальных мотоблоках МБ2-YAMAHA (MX175) PRO и МБ2-YAMAHA (MX200) PRO. Изделия относятся к числу профессиональных. Преимущество этих силовых агрегатов заключается в повышенном моторесурсе (более 3000 часов). При соблюдении правил эксплуатации мотор прослужат порядка 30 лет (если мотоблок в эксплуатации не более 100 часов в год). Еще одной отличительной особенностью изделий является вместительный топливный бак (3,9 л.), что увеличивает промежуток между дозаправками. Для прочности коленчатый и распределительный валы движков закалены токами высокой частоты.

Профессиональные двигатели YAMAHA MX250 (11,0 л.с.) и MX300 (12,0 л.с.) установлены на мощных мотоблоках МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX250) PRO, МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX300) PRO. Изделия имеют самый большой среди аналогов моторесурс, который, согласно проведенным испытаниям, превышает 5000 часов (это 50 лет эксплуатации при работе 100 часов в год). Секрет такой производительности кроется в том, что ось цилиндра смещена от центра коленчатого вала. Еще одним преимуществом моторов является наличие балансирного вала, значительно снижающего уровень вибрации. Кроме того, изделия имеют автоматически настраиваемый регулятор оборотов, позволяющий им быстро реагировать на изменение нагрузки. Данные силовые агрегаты отличаются высокой износостойкостью благодаря тому, что практически все их рабочие поверхности (коленвал, распредвал, клапаны, а также их направляющие) прошли закалку ТВЧ.

Двигатели BRIGGSSTRATTON

Большинство мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА» оснащены двигателями BriggsStratton. Производителем этих моторов является американская компания BriggsStratton Corporation, являющаяся одним из крупнейших производителей ДВС в мире. Продукция BriggsStratton выпускается на собственных заводах компании, расположенных в США и Китае. К производству изделий компания BriggsStratton Corporation относится с большой ответственностью и тщательно следит за качеством.

На мотокультиваторы МК100Р-BS (RS750) и МК200-Б5,0RS устанавливаются бензиновые двигатели BriggsStratton серии RS750 мощностью 5,0 л.с. и моторесурсом 1100 часов. Ввиду того, что мотокультиватор используется только в весенний и осенний сезоны (30 часов в год), двигатель стабильно отработает в течение 20 лет при условии соблюдения правил эксплуатации и условий хранения. Мотор оснащен электронной системой зажигания, обеспечивающей быстрый отклик на изменение нагрузки и безотказную работу в любых условиях. Наружная часть рабочего цилиндра ДВС изготовлена из алюминия, что делает изделие легким и защищает от перегрева. Гильза цилиндра выполнена из чугуна, что повышает моторесурс, прочность и долговечность силового агрегата.

Надежным двигателем для мотоблоков является модель BriggsStratton RS950. Двигатель ставится на мотоблок МБ-Б6,5 RS Компакт, МБ1-Б МультиАГРО (RS950), МБ2-Б6,5RS. Его максимальная мощность достигает 6,5 л.с. Двигатель снабжен чугунной гильзой, препятствующей износу и обеспечивающей улучшенный контроль масла. В числе других преимуществ мотора можно отметить низкий уровень шума, бесперебойность запуска, экономию топлива. Моторесурс движка достигает 1100 часов. Если мотоблок в умеренном режиме работает по 100 часов в год, то силовой агрегат прослужит 11 лет.

Бензиновый двигатель BriggsStratton I/C 6.0 мощностью 6,0 л.с. представлен на универсальных мотоблоках МБ1-Б МультиАГРО ФС (I/C 6,0) и МБ2-Б6,0ФС. Его моторесурс оценивается в 1250 часов. Это значит, что мотор при отсутствии интенсивных нагрузок отработает 12-13 лет (100 часов в год). Скорость реагирования ДВС на изменение нагрузки контролируется посредством механического регулятора частоты вращения, тем самым вырабатывается больше полезной мощности при усиленной эксплуатации. Двойные подшипники и чугунная гильза позволяют повысить износостойкость и надежность мотора.

Бензиновый двигатель BriggsStratton I/C 10.0. это двигатель для мотоблоков МБ23-Б10,0-ФС. Его максимальная мощность составляет 10 л.с. Мотор предназначен для интенсивного и длительного использования. При этом расход топлива осуществляется экономно без ущерба для мощности. Чугунная гильза повышает надежность и износостойкость изделия. Моторесурс достигает 1250 часов, что хватает на 12-13 лет при использовании мотоблока в режиме 100 часов в год. Главное. не забывать про техническое обслуживание.

READ  Какая Бензопила Лучше Stihl Или Husqvarna

Мотоблоки МБ2-BS (Vanguard 6,5) PRO и МБ2 МультиАГРО-BS (Vanguard 6,5) PRO оснащены профессиональным бензиновым двигателем BriggsStratton Vanguard мощностью 6,5 л.с. Его моторесурс составляет 2000 часов. Таким образом, изделие прослужит порядка 20 лет (при работе 100 часов в год). По результатам проведенных испытаний, силовой агрегат с первого раза заводится при температуре до.20°С. Также двигатель стабильно работает в случае использования «старого» топлива. Достигать такого результата мотору позволяет карбюратор с никелированным покрытием. Кроме того, изделие имеет пониженную вибрацию, что создает более комфортные условия при работе на мотоблоке. Интервал замены масла составляет 200 часов, что соответствует 2-м годам интенсивной эксплуатации изделия. Интервал замены воздушного фильтра равен 600 часов. Это говорит о том, что 6 лет пройдет до того момента, когда возникнет необходимость в замене фильтра.

Мотоблок нева какой двигатель лучше

Двигатели HOHDA

В ассортименте мотокультиваторов и мотоблоков «НЕВА» присутствуют модели, оснащенные бензиновыми двигателями HONDA. Данные ДВС производятся на китайских заводах, принадлежащих японской компании Honda Motor Co., Ltd. Ввиду того, что производство изделий осуществляется по проверенным технологиям и под контролем высококвалифицированных специалистов, выпускаемая продукция соответствует высоким стандартам качества и безопасности.

Бензиновый двигатель HONDA GP160 (4,9 л.с.) представлен на мотокультиваторе МК200-H5,0. Другой двигатель той же серии. HONDA GP200 (5,8 л.с.) установлен на мотоблок МБ1-H МультиАГРО (GP200). Моторесурс данных силовых агрегатов составляет порядка 1200 моточасов. При эксплуатации мотокультиватора 30 часов в год ресурса движок хватит на 40 лет. Поставленный на мотоблок мотор прослужит порядка 12 лет (с учетом работы 100 часов в год). ДВС серии GP являются упрощенными аналогами известной профессиональной серии GX. Отличие заключается в меньшем моторесурсе, а также в использование менее дорогих комплектующих (к примеру, пластиковый стартер вместо металлического, «низкая» крышка бензобака, герметик вместо прокладки) и применении упрощенных процессов обработки металла.

Профессиональный двигатель HONDA GX200 (5,8 л.с.) поставлен на мотоблок МБ2-H МультиАГРО (GX200). Бензиновый двигатель HONDA GX270 (9,0 л.с.) можно видеть на модели МБ23-H9,0 PRO. Данные изделия разработаны специально для длительной и бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. Все используемые компоненты отличаются высоким качеством и рассчитаны на длительный срок службы. Движки экономично расходуют топливо, имеют пониженный уровень шума и вибрации. Моторесурс составляет порядка 2000 часов (это 20 лет работы при работе 100 часов в год).

Двигатели KASEI / МОТОТЕХНИКА НЕВА

Бензиновые двигатели KASEI представлены на нескольких моделях мотокультиваторов и мотоблоков «НЕВА». Данные ДВС производятся на китайском заводе, который ранее выпускал хорошо известные в России двигатели SUBARU серии EX. В 2019 году эти моторы получили новое название «МОТОТЕХНИКА НЕВА», а также поменяли цвет с черного на голубой.

Бензиновые движки KASEI 168F (ныне. МОТОТЕХНИКА НЕВА DM163) представлены на мотокультиваторах МК70 и МК100Р. Моторы KASEI 168FA (ныне. МОТОТЕХНИКА НЕВА DM196) оснащают мотоблок МБ Компакт, а также МБ2 КС. Изделия по техническим характеристикам являются типичными представителями силовых агрегатов для бытового использования (моторесурс. 800 часов). Двигатель KASEI 168F, поставленный на мотокультиватор, при работе в 30 часов в год прослужит 25 лет. Если установить мотор 168FA на мотоблок, то он проработает 11 лет (если техника будет в эксплуатации 100 часов в год).

Что мы взяли для сравнения?

Базовая модель – это Мотоблок МБ-2 Kasei 168FA 6,5 л.с., «золотая середина» модельного ряда Мотоблок МБ-2 Yamaha МX200 PRO 6,5л.с. и самый богатый по комплектации Мотоблок МБ-23Б-10,0ФС, BS I/C 10, 6 фрез, 10 л.с. с электростартером и фарой.

Золотая середина – МБ-2 c двигателем Yamaha

Далее рассмотрим Мотоблок МБ-2 Yamaha МX200 PRO 6,5 л.с. Его стоимость чуть более 60 т.р. Предусмотрены передачи 62 и 84 с переключением на руле.

У этого мотоблока также интересная история. На протяжении многих лет самыми популярными мотоблоками в линейке Нева оставались МБ-2 с двигателями ЕХ-17 и ЕХ-21 от Subaru, это были профессиональные гильзованные двигатели мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Они обладали потрясающей надежностью и неприхотливостью, единственное, что немного портило впечатление – высокий уровень вибрации и шума.

Но в 2017 году компания Субару решает полностью прекратить производство всех моделей двигателей общего назначения. Тогда перед заводом Нева встал вопрос о достойной замене, и ответ снова пришел из Японии. Компания Ямаха предложила свою линейку двигателей от 6 до 12 л.с. Эти двигатели уже зарекомендовали себя в мире с лучшей стороны, к тому же у них нет недостатков, которые были у Субару.

Двигатель при работе практически не вибрирует. Это стало возможно за счет трех технических особенностей – во-первых, сферической камеры сгорания, во-вторых, уникального угла наклона клапанов, и в-третьих, в конструкции по-новому расположены поршни. Уровень шума также минимальный – увеличенные глушители отлично поглощают звук.

Моторесурс двигателя составляет 3000 часов. А в остальном это все тот же любимый всеми мотоблок, но уже с горизонтальной регулировкой руля и разблокировкой полуоси, что значительно упрощает маневрирование.

Итак, Нева МБ-2 с двигателем Kasei

Начнем с младшего представителя серии – мотоблока МБ-2 Kasei 168FA. Это самая доступная модель с лучшим соотношением функционала и цены. Поклонников марки Нева может удивить появление в комплектации китайских двигателей. Действительно, раньше такого не было, но оказалось, что сочетание надежности и доступной цены интересует многих покупателей.

Именно для них инженеры завода Нева и создали модель МБ-2 Kasei 168FA, в которой установлен качественный китайский двигатель. Как и вся техника Нева, это поразительно живучий мотоблок средней мощности, предназначенный для ограниченного количества работ. По своим характеристикам он занимает промежуточное положение между культиватором и профессиональным мотоблоком с дорогим двигателем. С одной стороны, пользователь получает в свое распоряжение надежный работоспособный мотоблок, с другой – не платит большие деньги за ненужные ему функции.

В итоге и родился Мотоблок МБ-2 Kasei 168FA. Хочется сразу развеять миф о том, что китайский двигатель – это приговор. Конечно же, это не так. Всем давно известно, что Китай Китаю рознь. В качестве двигателя не приходится сомневаться, ведь он производится на том же заводе и по тем же технологиям, что и двигатели Subaru серии EX.

В числе преимуществ двигателя Kasei 168F отметим простоту эксплуатации, экономичность, малошумность. Конструкторы упростили конструкцию руля, теперь он не поворачивается по горизонтали. Кроме того, здесь немного проще комплектация, чем у старших моделей.

Получаем доступный мотоблок с легендарным классическим редуктором Нева, немного упрощенной комплектацией и надежным китайским двигателем.

Цена действительно радует – чуть более 40 тыс. руб.

Подведем итог. МБ-2 Kasei 168FA – прекрасные решение для тех, кому мотоблок нужен от случая к случаю, и кто хочет за небольшие деньги получить все преимущества знаменитого бренда Нева.

Обзор трех мотоблоков НЕВА с разными возможностями

Герои этого видео. мотоблоки МБ-2 с двигателями Kasei и Yamaha, и МБ-23 с двигателем BriggsStratton

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы продолжаем серию видео о наших незаменимых помощниках в пахотных делах, да и не только в них… В этом видео рассмотрены три модели мотоблоков Нева, чтобы вам было проще выбрать ту технику, которая устроит по всем параметрам.

Из наших прошлых сюжетов вы уже узнали, чем мотоблок отличается от культиватора. Мы выяснили, что мотоблок имеет расширенную сферу применения и комплектуется большим количеством навесного оборудования. Но поскольку выбор моделей мотоблоков Нева большой, поговорим о том, чем же конкретные модели отличаются друг от друга.

МБ-23Б

Ну и, наконец, тяжелая артиллерия комплектации – мотоблок МБ-23Б-10,0ФС, BS I/C 10, 6 фрез. Мощность двигателя 10 л.с. Есть электростартер и фара. Стоимость его чуть более 80 т.р. Давайте подумаем, много это или нет.

МБ-23 – это серия тяжелых силовых мотоблоков Нева. Их мощность начинается от 9 л.с. Владельцы больших земельных участков, безусловно, оценят функционал мотоблока «НЕВА» МБ23. Эта модель незаменима там, где приходится длительно работать в интенсивном режиме.

Эта машина способна обработать самые сложные типы почв, убрать плотный лежалый снег и сугробы, быстро привести в порядок заросший и сильно запущенный участок. Модель полезна и в коммунальном хозяйстве, для уборки листвы и загрязнений в парках и скверах. При обильном росте травы силовой мотоблок может работать как косильная машина. Кроме того, мотоблок «НЕВА» МБ23-Б10,0-ФС применяют для езды по пересеченной местности и перевозки грузов.

В аппарате установлен 10 сильный гильзованный двигатель Бриггс Стратон. Этот двигатель уже давно используется и зарекомендовал себя как очень надежный. Но главная особенность модели не в двигателе, а в комплектации. Мотоблок поставляется с электростартером для удобного запуска двигателя, фарой для комфортного и безопасного перемещения в темное время и аккумулятором для питания стартера и фары.

Уникальность мотоблока МБ-23 в том, что он не просто справляется с трудными задачами и выдерживает экстремальные нагрузки. Он хорош тем, что позволяет работать безопасно и с комфортом, а это, на мой взгляд, бесценно.

мотоблок, нева, двигатель, лучше
Итак, дорогие друзья, сегодня вы еще больше узнали о мотоблоках. Надеемся, эта информация пригодится вам для того, чтобы сделать правильный выбор. Напоминаем, Сава дает беспрецедентную гарантию на мотоблоки Нева – 5 лет!

Содержание