Мотоблоки

Мотоблок По Снегу Своими Руками

Из чего можно сделать?

Выбирая материал для гусениц, важно учитывать, что он не должен быть избыточно тяжелым. Так как сам мотоблок не обладает мощным двигателем, он банально не справится с увесистым материалом и, скорее всего, сломается. Гусеничный механизм, как правило, делается из мотошин, цепей, труб, ремней либо же транспортной ленты в комбинации с втулко-роликовой цепочкой.

Большинство мастеров создают гусеницы из автопокрышек – эти детали легко преобразовываются в требуемую конструкцию. Выбирать необходимо покрышки больших грузовых машин, учитывая имеющийся рисунок протектора и форму, ведь правильный рисунок улучшит сцепление с поверхностью. Лучше, если это будут запчасти, ранее принадлежавшие тракторам или иным крупногабаритным моделям.

снеговые колеса к мотоблоку Нева БМ2

Правильно подобранный протектор сможет хорошо контактировать и с мокрой землей, и с покрытой льдом, и с заснеженной поверхностью. Помимо материалов для гусениц, для конструирования полноценного устройства потребуется мотоблок с КПП, а также пара дополнительных колес. При необходимости к мотоблоку прикрепляется дополнительная телега и, по желанию, даже на полозьях, чтобы транспортировать грузы по глубокому снегу.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтобы сделать своими руками гусеничный механизм для мотоблока, помимо используемых материалов потребуются определенные инструменты: болгарка, а иногда и дрель, сапожный ножик и набор отверток, болтики, гайки и гаечные ключи, аппарат для сварки, проволока, цепочки и шлифовальная лента. Безусловно, необходимыми окажутся и чертежи, которые несложно обнаружить в интернете в свободном доступе.

Если самодельные гусеницы будут делаться из автомобильных покрышек, то первым делом шины освобождаются от бортиков до состояния беговой ленты – дорожки для гусениц. Делать это проще при помощи качественно заточенного ножика, например, предназначенного для работы с сапогами. Процесс корректировки получается длительный, но ускорить его получится, если периодически промазывать лезвие мыльной субстанцией.

Боковины покрышек удобнее срезать электрическим лобзиком, обладающим мелкими зубцами. На следующем этапе изнанка покрышки также корректируется: с нее убираются лишние слои. Делать это нужно в том случае, когда лента получается внутри слишком плотной. Такая гусеничная приставка из автомобильных запчастей оказывается довольно прочной, так как покрышка изначально является замкнутой, а значит, и гусеницы сложнее будет повредить во время работы. К сожалению, имеющаяся ширина покрышки не даст пользователю возможности задействовать большую поверхность. Впрочем, некоторые умельцы решают эту проблему, используя несколько шин.

Самый простой гусеничный модуль удастся сделать из транспортной ленты и втулочно-роликовых цепочек. Сперва в зависимости от того, насколько мощный имеется двигатель, выбирается требуемая толщина используемой ленты. Следом происходит обработка краешков, которые могут начать лохматиться и из-за этого раньше выйти из строя. Для этого используется леска с шагом в десять миллиметров. Обработанные края затем сшиваются в кольцо, специальным шарниром либо просто по торцевым частям.

Несмотря на некоторую примитивность механизма, служить он будет очень долго. Важно дополнить, что толщина ленты должна превышать семь миллиметров, иначе устройство окажется не в состоянии выдерживать требуемые нагрузки. Оптимальным считается промежуток от восьми до десяти миллиметров.

Гусеничный модуль удастся изготовить из ремней, если они обладают клиновидным профилем. Соединять детали лучше всего грунтозацепом, который фиксируется на ремешках винтами или заклепками. Еще одним распространенным решением считается конструирование гусениц из цепочек равного размера. Такая универсальная деталь, как правило, имеется в большом количестве в любой домашней мастерской, поэтому данный способ является еще и экономичным. Чтобы сделать гусеницы, предстоит взять пару равных цепочек и разжать у них крайние звенья.

Теперь две цепи можно соединить в один контур, звенья зажать обратно и для надежности все сварить. Для большей прочности цепочки можно скрепить опять же грунтозацепами, которые, кстати, также просто делаются из подручных материалов – металлических листков требуемой толщины. Вообще, данная деталь может быть не только стальной, но деревянной и даже пластиковой. В последнем случае в качестве нее применяются бруски из дерева или же трубки из пластика. Какой именно материал окажется наиболее подходящим, можно определить в зависимости от целей использования мотоблока.

В том случае, когда ожидаемый для транспортировки груз не отличается большим весом, грунтозацепы стоит сделать пластиковыми. То же относится и к движущимся устройствам, оборудованным слабыми моторами. Когда мотоблок планируется применять в качестве трактора, и он обладает довольно мощным двигателем, отдавать предпочтение следует деталям из стали.

Иногда самодельные гусеницы укрепляют трубами, которые при помощи сварки соединяются между собой. Детали в этом случае используются выполненные из металла и обладающие прямоугольным сечением. При этом приводные валы рекомендуется извлекать из «Оки», а шлицевую часть брать у «Бурана». Оборудование обязательно укомплектовывается тормозами, которые монтируются на передние валы. Такое дополнение позволяет получить устройство с максимальными возможностями.

Стоит упомянуть, что для того, чтобы переделать обычный мотоблок в гусеничный на ходу, на него сперва придется поставить два дополнительных колеса, по одному с каждой стороны. В результате должна получиться четырехколесная конструкция, на которую уже и надеваются гусеницы. Некоторые мастера предпочитают делать эти дополнительные колеса съемными, вместо того чтобы приваривать новые крепления. Осуществить это получится, если прикрепить колеса к оси, задействуя гибкую или жесткую передачу. Нельзя не упомянуть, что необязательно изготавливать гусеницы самостоятельно – не менее экономным решением будет использование частей от старой техники, например, «Бурана».

Как сделать мотоблок на гусеницах своими руками?

  • Особенности и устройство
  • Из чего можно сделать?
  • Пошаговая инструкция по изготовлению
  • Рекомендации по эксплуатации

Особенности и устройство

Гусеницы для мотоблока значительно упрощают и перевозку груза, и движение самого устройства. За счет того, что гусеничный механизм покрывает довольно большую поверхность, мотоблок движется гораздо равнее, оказывает меньшее давление на поверхность и не застревает на сложных почвах. Мотоблок на гусеницах способен работать даже в плохую погоду, а в хорошую он становится еще более маневренным.

Уход и использование гусеничного модуля не вызывает у владельцев особых сложностей, а сделать его самостоятельно совсем несложно. Предстоит учитывать, что, когда мотоблок укомплектовывается гусеничным модулем, его скорость уменьшается. Однако способность устройства перемещаться по сложным местностям, перевозить грузы и даже очищать территорию от снега возрастает.

Мотоблоки с гусеничными модулями в остальном полностью совпадают с обычными мотоблоками. Двигатель должен быть четырехтактным с возможностью блокировать оси, чтобы устройство могло повернуться, при этом не делая целый круг. Существует также требование наличия водяного охлаждения, помогающее справиться с высокими нагрузками, из-за которых мотор перегревается. Данная разновидность более эффективна, чем воздушная. Система сцепления, коробка передач и редуктор у гусеничных механизмов представлены в традиционной версии. Управляется мотоблок на гусеницах при помощи рукоятки.

Самостоятельно создавая гусеницы, важно понимать, что если сконструировать их слишком высокими, то центр тяжести мотоблока переменится, и он начнет испытывать трудности, поворачиваясь, и даже накреняться на тот или иной бок. Для предотвращения такой ситуации вторую ведомую ось предстоит сделать длиннее на пару-тройку сантиметров. Также при помощи втулки удастся расширить колесную базу, уже существующую у мотоблока.

Рекомендации по эксплуатации

Пользуясь гусеницами мотоблока, необходимо постоянно проверять, насколько хорошо натянута цепь, а также регулярно промасливать детали, чье трение возникает при движении. Кроме того, рекомендуется каждый раз перед эксплуатацией проверять, не появились ли на цепи какие-то повреждения и разрывы. После поездки также следует провести плановый осмотр, чтобы вовремя обнаружить какие-либо повреждения или же вышедшие из строя зацепы. Пользуясь мотоблоком, следует избегать наездов на корни и каменные массивы, а также пеньки, иначе гусеничный модуль очень быстро будет порван.

Обзор мотоблока-вездехода на гусеницах смотрите в следующем видео.

Самостоятельное изготовление

Рассмотрим поэтапно, как изготовить разные виды снегоходов своими руками.

Что это такое?

Снегоход – это механическое транспортное средство. Наиболее известны небольшие по размеру модели, оснащенные лыжами-гусеницами и управляемые по принципу мотоциклетных. Однако на самом деле существует много разновидностей вездеходов на пневматике низкого давления и гусеничном ходу, аэросани. Мотоблоки также разделяют на колёсные и гусеничные. Сделать своими руками снегоход из мотоблока можно с любой ходовой частью, только при этом используются разные способы и материалы.

Снегоход из мотоблока на гусеницах

Мотоблок на гусеничном ходу преобразовать в снегоход немного сложнее, но возможно. Используя мотор мотоблока, можно сделать конструкцию с большой устойчивостью и проходимостью. Для этого монтируется рама и трансмиссия. Убедитесь, что мощности двигателя достаточно, потребуется мотоблок не меньше 6 лошадиных сил. Для изготовления снежного мотонарта с двигателем нужно использовать:

  • редуктор;
  • топливный бак;
  • рулевое управление;
  • центробежное сцепление.

Хорошо, если в домашних запасах есть гусеницы от других снегоходных машин. Если же нет, то не стоит опускать руки. Собрать гусеницы самостоятельно вполне реально, применяя подручные инструменты и материалы.

Далее необходимо определиться с местом установки двигателя: спереди или сзади. Постарайтесь сделать конструкцию максимально лёгкой, а подвеску лыжи – мягкой. Все это позволит добиться высокой проходимости по глубокому снегу. Принцип такой: внутри гусеницы при движении катятся по транспортной ленте 4 колеса. На гусеницах для усиления сцепления закрепляются специальные грунтовые зацепы. Гусеницы можно изготовить на свое усмотрение, но следует хорошенько продумать размеры.

READ  Мотоблок Глохнет На Холостых Оборотах

Широкие или слишком длинные гусеницы будут неоправданно нагружать двигатель. Что, в свою очередь, усложнит управление снегоходом на гусеницах по снегу. Слишком маленькая гусеница не сможет удержать вес всей конструкции с водителем. Она станет неустойчивой и будет проваливаться в рыхлом и глубоком снегу. Для изготовления гусениц используются самые простые материалы: пластиковая или пластмассовая труба небольшого диаметра, колеса, подшипники.

Из трубы изготавливаются заготовки длиной 0,5 см, из которых получаются грунтовые зацепы. Они прикрепляются к ленте на одинаковом расстоянии друг от друга. Затем их при помощи болтов закрепляют в отверстиях на транспортной ленте. Раму делают, используя квадратные трубы или швеллер. Используйте рулевую тягу без шаровых наконечников, так как оси руля и лыж лежат в одной плоскости.

На передней части рамы закрепляются втулки для возможности поворота лыж. Их можно сделать из стальных муфт с патрубками и резьбой небольшого диаметра. Стойки лыж и рулевой тяги привариваются к патрубкам. Для управления снегоходом на лыжи крепятся уголки с металлическим подрезом, что позволит двигаться по льду или снежному насту.

Вес такого снегохода не больше 100 кг, а управлять средством очень просто. Поскольку мощность мотора невелика, то скорость не превышает 10-15 км/ч, поэтому тормоза не предусмотрены. Окончание движения происходит за счёт сброса оборотов двигателя или так называемого торможения двигателем.

Снегоход из мотоблока на покрышках

Ещё один экономичный вариант изготовления дизельного снегохода из мотоблока и гусениц. Мотонарт на покрышках от трактора «МТЗ-80» или «Беларусь» способен легко двигаться по снегу. Такая конструкция оснащается двумя дополнительными колесами и отрезками металлической трубы. Рассмотрим преимущества такого снегохода:

  • экономичность – здесь используются дешёвые или бывшие в употреблении материалы: колеса от машины «ВАЗ», квадратная труба, тракторные покрышки, бывшие в употреблении;
  • возможность сделать машину в домашних условиях, используя сварочный аппарат, болгарку, дрель, нож;
  • высокая маневренность полученного снегохода, который обладает возможностью поворачивать, словно танк, на одном месте;
  • хорошая проходимость по глубокому и вязкому снегу;
  • активный тормоз правой или левой гусеницей.

Для того чтобы сделать гусеницы, нужны две покрышки от трактора, вполне подойдут б/у. С каждой покрышки электрическим лобзиком или просто наточенным ножом вырезаются боковые части. Из квадратной трубы и двух дополнительных колес изготавливается конструкция. Требуется надёжно зафиксировать мотоблок и конструкцию с колесами. Затем полученная из покрышки гусеница последовательно натягивается на передние, затем на задние колеса. Получается дизельный снегоход на гусеничном ходу, то есть на покрышках. Для того чтобы сделать его более комфортным, можно приладить небольшое сидение, которое не будет утяжелять конструкцию. Иначе преодолевать снежные просторы придется стоя.

Любители активного отдыха, охоты и рыбалки по достоинству оценят самодельный снегоход. Преимуществом этого невероятного устройства станет высокая проходимость при низкой цене.

Как сделать снегоход из мотоблока?

  • Что это такое?
  • Самостоятельное изготовление
  • Снегоход из мотоблока на колесах
  • Снегоход из мотоблока на гусеницах
  • Снегоход из мотоблока на покрышках
  • Рекомендации по безопасному движению

Снегоход из мотоблока на колесах

Для превращения мотоблока на колесах в снегоход понадобится взять:

  • железную соединяющую конструкцию-прицеп;
  • колеса для зимнего использования, способные преодолевать снежные преграды.

Неукоснительное условие всей задумки – прицеп должен быть жестко сцеплен с рамой снегохода. Металлический швеллер длиной около полуметра надо приварить параллельно оси снегохода. Для этого на краях швеллера сверлят два отверстия. Хомуты с отверстиями по краям дают дополнительное крепление и жёсткость конструкции. Они присоединяются к оси снегохода болтами с контргайкой, при помощи крестовины, приваренной к конструкции.

Это крепление станет стопором, фиксирующим прицеп, не позволяя ему смещаться под углом. Такой элемент хоть и снижает способность маневрировать на снегоходе, но делает его более устойчивым. Тем самым двухколесный механизм на одной оси легко переделать в устойчивое четырехколесное транспортное средство. При этом не понадобятся ни схем и чертежей, ни дополнительных затрат.

Снегокат с мотором потребует и правильного подбора колес. Самый простой вариант – приобрести их в торговой сети для зимнего назначения, но искать легкие пути не всегда целесообразно. Более экономным решением будет изготовить колеса самостоятельно. Бюджетный вариант – оснастить снегоходный модуль камерами, предназначенными для грузовиков. Спущенные камеры одевают на каждое колесо и закрепляют поверх цепи для езды по снегу и льду. Одной недостаточно, надо штук пять. Накаченная камера в облатке из цепей будет представлять собой эллипс с поверхностью, поделенной на сегменты, словно ромашка.

Другой вариант применения смекалки и экономии семейного бюджета, – использовать поверх камер металлические обручи. Они должны быть достаточно широкими, шире колес снегохода в два раза. Диаметр обруча должен соответствовать накаченным колесам мотоблока и прицепа. На внутренней стороне каждого обруча привариваются несколько металлических пластин. Толщину пластин необходимо сделать около 2-3 см. Спустив камеры, следует надеть на колеса снегохода обручи и снова накачать их. Накаченные камеры максимально прижмутся к металлическим кругам. Пластины наподобие грунтовых зацепов помогут усилить сцепление со снежной дорогой.

Рекомендации по безопасному движению

Не стоит забывать, что любое транспортное средство, даже сделанное самостоятельно, требует внимания и осторожности. Нельзя переоценивать свои возможности и передвигаться в темноте или при плохих погодных условиях. Если видимость плохая, можно не заметить изменений рельефа земли, ямы, канав, засыпанных снегом. Малая устойчивость снегохода при наезде на какое-либо препятствие (камни, пни, металлические предметы) может привести к опрокидыванию, скинуть седока и/или придавить своей массой, нанести увечья, вплоть до гибели.

Требуется соблюдать осторожность при преодолении склонов и при заезде снегохода под какие-либо нависающие преграды: провисшие провода, растяжки, поваленные деревья. Удар придётся на грудь седока, поэтому при наличии спинки нанесение травм неизбежно. Необходимо помнить о возможных препятствиях на дорогах и серьезно относиться к технике безопасности.

О том, как сделать снегоход из мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Тюбинг («ватрушка») своими руками

Вам понадобится:

  • автомобильная камера радиусом 13 см – 1 шт.
  • тент «Тарпаулин» – 90х150 см
  • плотная ткань «Оксфорд» – 50х150 см
  • лента ременная (стропа) – 250х3 см
  • нитки лавсановые 00 – 1 шт.
  • игла для швейной машинки 20 – 1 шт.
  • швейная машина универсальная

Процесс изготовления:

  • Измеряем полный обхват накаченной камеры (в нашем случае это 170 см).
  • Делим получившуюся цифру пополам и на тентовом материале отмеряем два круга с одинаковым диаметром.
  • В одном из кругов рисуем круг диаметром 40 см. Получится кольцо, которое будет верхней деталью.
  • Вырезаем кольцо и нижний круг.
  • Отмечаем места крепления ручек и петли.
  • Делаем внутреннюю часть чехла из ткани «Оксфорд». В готовом виде она похожа на усеченный конус.
  • Рисуем две трапеции с основанием 75 см и высотой 25 см.
  • Складываем их вместе и сшиваем по боковым линиям, оставив разрыв 2-3 см для крепления шнура. Должна получиться деталь, напоминающая трубу.
  • Складываем пополам и вдоль верхней границы делаем шов для шнура, отступая 2 см от края.
  • Вшиваем конус в кольцо из тентовой ткани.
  • Делаем из ленты ручки и кольцо и пришиваем.
  • Закрываем ременной лентой шов и прострачиваем. Верхняя часть готова.
  • Сшиваем верхнюю часть с нижней так, чтобы шов был внутри.
  • Выворачиваем чехол и заправляем в него сдутую камеру.
  • Накачиваем камеру с помощью насоса – и тюбинг готов.

Если остались вопросы, посмотрите эту видеоинструкцию по созданию тюбинга:

Напоминаем вам о главном условии любых активных игр – безопасности. Поговорите с детьми на эту тему, расскажите о важных моментах.

  • Осмотреть трассу перед катанием, убедиться в отсутствии глубоких ям и веток.
  • Кататься на надувных санках можно только сидя.
  • Не перегружать тюбинг, не сажать одновременно несколько детей.
  • Следить за тем, чтобы внизу было достаточно места для торможения.
  • Не допускать столкновения, следить за движением на горке.
  • Не привязывайте тюбинг к другим транспортным средствам: снегокату, санкам.

Инструкция: делаем тюбинг для катания с горок своими руками

Какая самая веселая и популярная игра у детей зимой? Конечно, катание с горок! Дети с нетерпением ждут, когда же белоснежное одеяло укроет склоны и холмы и можно будет достать свои снегокаты, санки, ледянки и другие средства для веселого и быстрого спуска с горы.

Сегодня мы предлагаем вам своими руками сделать популярный детский транспорт для катаний – тюбинг, который точно понравится детям.

Этапы изготовления

Материал для чехла нужно сложить вместе лицевой стороной вовнутрь, чтобы вырезать сразу два одинаковых круга. Сверху кладется надутая камера. Необходимо обвести ее по внешнему диаметру. Главное, сделать расчет правильно, с учетом припуска, примерно 15-20 см.

READ  Как переделать конский плуг на мотоблок

Затем на одном круге необходимо вырезать середину – по внутреннему диаметру камеры. Этот круг не нужно выкидывать, он будет использоваться для днища. Также необходимо вырезать полосу шириной 15-20 см и длиной, равной окружности вырезанного круга.

Сшить по внешней стороне два круга. Швы должны быть прочными. Обработать их синтетической тесьмой. Пришить ручки.

К вырезанной «дырке» пришить по окружности полосу баннера. Поскольку материал плотный, не каждая швейная машина сможет его прошить. Возможно, придется шить руками.

Последним этапом пришивается днище. Шов не должен быть сплошным. Нужно оставить зазор, чтобы свободно вынимать сдутую камеру и засовывать ее обратно. Заодно с такой ватрушки проще вытряхивать снег – для этих целей можно вшить молнию либо просто стягивать шнурком.

Тюбинг своими руками готов. Остается накачать камеру – так, чтобы она была упругой, но не жесткой, и можно кататься с горки. Накачать можно самому дома с помощью компрессора или в шиномонтаже.

© Instagram @glkmishinagora, @galibsyn2016, @gobalakovo

Как сделать тюбинг для катания с горки своими руками?

Тюбинг – специальное приспособление для катания с горки. По внешнему виду напоминает ватрушку, за что и получил соответствующее прозвище. Это отличная альтернатива санкам и ледянкам. При этом стоит тюбинг недешево. Однако бюджетную модель можно изготовить собственными руками.

Изготовления ватрушки своими руками

Внимательно изучив все, предоставленные на форумах идеи и варианты, я выбрал для себя фаворита. Что же у меня получилось – напишу далее.
Для начала нам нужно надуть камеру, затем положить ее на баннер. Потом нам нужно вырезать два совершенно одинаковые круга. Для этого от краев отступаем по 15 см и вырезаем нужные нам круги.

У меня получилась вот такая пара. Важно, что от размера выбранной вами камеры будет зависеть и размер круга. Поэтому уж поверьте моему собственному опыту, лучше использовать камеры, гораздо больше, нежели от жигулей.

Заранее приношу свои извинения, но следующий этап я попросту забыл сфотографировать. Очень уж увлекся делом, и получилось то, что получилось. Итак, в чем же суть этого этапа? Для начала измерим внутренний диаметр камеры. Затем в центре одного из двух кругов вырезаем отверстие, соответствующее внутреннему диаметру камеры.

Вот такая дырка должна получиться у вас:

Затем используя остатки баннера, нам нужно вырезать полоску (прямоугольник) шириной 15 см. Длинна этого прямоугольника будет зависеть непосредственно от длинны окружности. Дабы потом ничего и нигде не отрезать, и не добавлять – нужно хорошо производить замеры, ибо я в этом плане немного промахнулся. Далее берем полоску, которая у нас получилась, и пришиваем ее к краю внутренней окружности. Будьте готовы к тому, что придется попотеть, ведь эта ткань очень толстая и поэтому довольно плохо гнется.

Вот что у вас должно получиться:

Гусеницы на мотоблок! ИТОГ! После пробега 1.5 км. По сырому снегу !

Стоит отметить, что сшить эти два круга можно, когда вы захотите, на любом этапе. Лично я сшил их сразу. Не забудьте пришить ручки, чтобы было, за что держаться во время увлекательного катания. Такие ручки также будут полезны, если вы захотите буксировать. Для ручек своего устройства я использовал ручки из своей старой спортивной сумки. Для того чтобы иметь возможность цеплять и отцеплять буксировочную лямку – нужно пришить металлическое кольцо к одной из ручек.

Следующий этап – пришиваем днище (на него мы в дальнейшем будем садиться). Для днища я использовал круг, который вырезал в начале. Главное – не пришивайте до самого конца, либо же можно вшить молнию. С ее помощью можно будет устанавливать, а также извлекать из нашей ватрушки камеры. Завершающий этап — накачка камеры.

Итак, все готово. Теперь смело ищите самую привлекательную снежную горку и катайтесь с удовольствием.

Еще одна ватрушка для горки, сделанная своими руками

Как сделать тюбинг для катания с горки своими руками

Из пластиковых труб

В качестве траков на гусянку для снегохода можно использовать отрезки пластиковой трубы. Для этого пластмассовую водопроводную трубу 0 нарезать на отрезки, равные по ширине гусеницы. С помощью циркулярной пилы распилите каждый отрезок вдоль на две равные половины, или используйте для этого дисковую пилу по дереву.

Получившиеся траки нужно прикрепить через равные промежутки к транспортерной ленте мебельными болтами с большими шляпками полусферической формы.

Из ремней и цепей

Для того чтобы изготовить из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обычные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней между собой осуществляется прикрепленными к ним на заклепках или винтах грунтозацепами. Таким образом мы получаем ременную гусеницу.

Чтобы изготовить гусянку из цепей (цепные гусеницы), нужно взять два отрезка одинаковой цепи нужной длины.

  • Конечные звенья обоих отрезков разжимаются для того, чтобы соединить их в два замкнутых кольца.
  • Разжатые звенья снова зажимаются, а затем для прочности крепления завариваются.
  • Из стали нужной толщины вырезаются отрезки, которые будут служить грунтозацепами.
  • Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким образом рельефную гусеницу на мотоблок.

Самодельные гусеницы для мотоблока своими руками

Чтобы увеличить проходную способность мотоблока и использовать его в качестве вездехода или снегохода, можно оснастить его гусеницами. Их можно приобрести уже готовые, но они дорого стоят, да и не всегда можно подобрать нужный вариант к своему мотоблоку. Существует несколько способов, как сделать гусеницу на мотоблок своими руками.

Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете легко превратить свой колесный мотоблок в гусеничный вездеход. При этом вам не понадобятся дорогие материалы и слишком много времени.

Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками

При желании можно самостоятельно модифицировать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило – следует учесть, для каких работ предназначаются гусеницы, чтобы выбрать правильный материал, ведь они должны быть не только прочными, но и предельно легкими.

Имея подручные материалы, правильно высчитав длину гусеницы, можно изготовить ее самостоятельно с помощью нехитрых подручных средств.

В первую очередь необходимо снабдить ваш мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару и будет одеваться гусеничная лента.

мотоблок, снег, рука

Длина каждой из двух гусянок будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, помноженному на два.

Важно: колеса на мотоблоке должны быть одинакового диаметра.

Материалом для самоделки могут послужить:

  • обычная транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
  • автомобильные покрышки;
  • ремни и цепи.

Итак, рассмотрим несколько вариантов самостоятельного изготовления гусянки, в зависимости от используемого материала.

Из транспортерной ленты

Этот способ является самым простым, поскольку не требует большого количества специальных инструментов и вспомогательных материалов.

  • Выбирая ленту для гусеницы, отдавайте предпочтение полосе, толщина которой будет не менее 7 мм – ведь на нее приходится достаточно большая нагрузка. Сцепку с движущимися деталями обеспечит втулково-роликовая цепь.
  • Для придания ленте прочности и увеличения ее эксплуатационного срока рекомендуется по краям прошить ее леской частыми стежками с шагом около 10 мм.
  • Также необходимо прошить ленту по торцам, чтоб соединить ее в кольцо нужного диаметра, или воспользоваться для большей надежности шарнирами, напоминающими рояльный навес.
  • Следите за тем, чтобы дополнительная колесная пара, которую вы установите на раму мотоблока, была того же диаметра, что и основные колеса на мотоблоке.

Из деревянных брусков

Иногда, если нагрузка на гусянку предусматривается не очень большая, можно использовать в качестве траков березовые брусочки. Они не отличаются особой прочностью для больших нагрузок, зато легки, доступны, и гусеницу с такими траками можно починить в любом удобном месте.

Самодельные траки для гусениц

Траки для самодельной гусянки также можно изготовить самостоятельно из любого подходящего материала. Главное, что требуется учесть – какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблоку.

Железные траки

Самыми надежными являются металлические траки из качественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, нарезанный на отрезки нужной длины. Профильную металлическую трубу разрезают по тому же принципу, что и пластиковую, и крепят к транспортерной ленте на болтах.

Однако у металлических траков, несмотря на их заметную прочность, также есть свои недостатки: они обладают большим весом по сравнению с пластиковыми и деревянными, и могут согнуться в ходе эксплуатации. Чтоб выпрямить трак, потребуется снимать его с гусянки, а это трудоемкая операция.

Выбирая материал, из которого будут изготовлены траки на гусеницу для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления снежных просторов на самодельном снегоходе прекрасно подойдут легкие полиэтиленовые или деревянные траки, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.

READ  Рулонный пресс подборщик для мотоблока своими руками

Самодельный снегоход из мопеда

Собственно, от донора остается только силовая установка и руль. Все остальные части изготавливаются дополнительно, делая конструкцию совершенно уникальной.

Концепция следующая – изготавливается пространственная рама (задняя часть), внутри которой расположен оригинальный гребной движитель. Передок от мопеда вместе с двигателем приваривается к раме, замыкая конструкцию:

К верхней перекладине штатной рамы, с сохраненным шарниром рулевого управления, приваривается два швеллера, переходящие в нижнюю часть рамы вновь созданной. Бензобак остается на привычном месте. При необходимости совершать длительные пробеги можно установить бак большего объема, размеры снегохода позволяют.

Вместо втулки переднего колеса устанавливается шарнир для лыжи. При желании, можно оставить амортизаторы (если они были предусмотрены конструкцией), однако при путешествии по мягкому снегу этот элемент комфорта не обязателен.

Постамент для мотора вырезаем из мопедной рамы, и привариваем к передней пространственной конструкции. Целесообразно переделать ножной кик-стартер в ручной тросовый, как на бензопиле. Запускать двигатель ножным пускачем в зимней обуви будет неудобно.

Штатному глушителю места не нашлось, поэтому из нержавейки был изготовлен новый. Он размещен в передней части рамы, перед мотором. Конструкция примитивная, но свою задачу выполняет.

К тому же у такого расположения есть плюсы – ваши ноги защищены от набегающего ледяного потока.

Могут возникнуть вопросы по поводу обдува блока цилиндров – такой проблемы нет. Учитывая температуру окружающего воздуха в сезон использования – с охлаждением все в порядке. Теперь переходим к основной части корпуса – задней части пространственной рамы. Она изготовлена на манер гимнастического «козла», с внушительным сиденьем и устойчивыми четырьмя опорами.

Под сидушкой нашлось место для походного бардачка. Мягкая часть откидывается на дверных петлях, образуя крышку.

Самая оригинальная часть конструкции – движитель. Для удешевления производства, было решено не делать ведущую гусеницу, а приспособить гребные лопасти, как у старых пароходов.

Ведущее колесо выполнено из автомобильного диска, с наваренными поперек грунтозацепами. На ось жестко закреплена звездочка от того же мопеда. Вся конструкция расположена на маятниковом подвесе, из двух профилей шириной 40 мм.

Собственного веса колеса хватает для уверенного сцепления со снежной поверхностью, поэтому никаких прижимных устройств не предусмотрено. Кроме того, если гребное колесо наскочит на твердое препятствие (камень или ледяной торос), механизм просто перепрыгнет его, без повреждений конструкции. На эту же ось заведен барабанный тормоз от заднего колеса мопеда.

Классическая конструкция

С ведущей гусеницей и рулевой лыжей (лыжами). Проект, проверенный годами, сложность представляет изготовление самой гусеницы. Средство передвижения получается универсальным, легко перемещается по любым дорогам, включая пересеченную местность. В некоторых случаях, самоделка превосходит многие промышленные образцы.

Использование ведущего колеса

В данном случае колес с грунтозацепами. По такому принципу работает колесный пароход. Преимущество конструкции – относительная простота изготовления. Недостаток – недостаточное сцепление с поверхностью движителя, возможны пробуксовки на тяжелом рельефе. Такие модели неплохо получаются из мопедов и мотоциклов, давая вторую жизнь «донорам».

На пневматиках

По сути – это мини-трактор с оригинальными колесами. За счет большой площади контакта с поверхностью, преодолевает даже рыхлый снег. Делается, как правило, из мотоцикла или мотоблока.

Самодельные снегоходы – реализация творческой мысли, или средство передвижения?

  • Снегоход своими руками можно сделать по одной из концепций
  • На пневматиках
  • Классическая конструкция
  • Использование ведущего колеса
  • Аэросани
  • Самодельный снегоход из мопеда
  • Снегоход из мотоблока на пневматиках
мотоблок, снег, рука

Дай нашему человеку двигатель – и он смастерит из него мотоблок, трактор, катер или самодельный снегоход. Все зависит от климатической зоны, в которой проживает «Кулибин». А поскольку территория, где снежное покрытие лежит практически полгода, в нашей стране довольно обширна – вопрос «как сделать снегоход», достаточно актуален.

Самодельные снегоходы прошлого сезона — видео обзор.

Существую даже модели, разработанные народными умельцами и затем выпускающиеся мелкосерийными партиями.

Аэросани

Самый простой с точки зрения реализации, самодельный снегоход. Достаточно поставить тележку на опорные лыжи, и установить тяговый винт на любой подходящий мотор. Кроме некоторых сложностей, связанных с техникой изготовления ведущего винта – больше проблем в постройке нет. Недостаток – такая конструкция перемещается лишь по относительно ровной поверхности. Еще одна проблема – при небольшой мощности мотора, затруднено движение против ветра.

По типу донора, или применению различных типов двигателя, самодельные снегоходы делятся на следующие типы:

  • Использование мотора от бензопилы. Малая мощность не позволяет перемещать на таком транспортном средстве большой вес. Поэтому снегоходы из бензопилы, как правило, одноместные;
  • Мопед или мотоцикл. Достаточно простой в изготовлении проект. Двигатель рассчитан на определенную нагрузку, остается лишь переделать ведущий элемент и заменить переднее колесо на лыжу;
  • Снегоход из мотоблока. Конструкция достаточно сложная, но по надежности практически не уступает заводской. Двигатель рассчитан на продолжительную работу под нагрузкой, в комплекте есть редуктор, что расширяет возможности средства передвижения. К тому же, силовую установку можно снимать на летний сезон, и использовать мотоблок по назначению;
  • Снегоход своими руками на базе автомобиля или, с использованием мотора от легкового авто. Достаточно редкий тип самоделок, для изготовления требуется профессиональное оборудование и сложные инженерные расчеты. Но снегоходы, изготовленные на базе авто, отличаются высоким комфортом, безопасностью и надежностью.

Рассмотрим несколько типовых конструкций, прошедших испытания и успешно введенных в эксплуатацию:

Снегоход своими руками можно сделать по одной из концепций

Снегоход из мотоблока на пневматиках

Отсутствие гусеничного привода упростило конструкцию, и повысила ремонтопригодность.

Для изготовления понадобятся:

  • Трубы или швеллеры для изготовления рамы;
  • Уголок стальной для укрепления конструкции;
  • Силовая установка от мотоблока;
  • Камеры большого диаметра от сельхозтехники, для создания колес;
  • Детали ходовой от классики ВАЗ;
  • Коробка передач от ВАЗ;
  • Сварочный аппарат, болгарка, дрель.

Рама выполнена пространственная, внутри размещены все основные элементы конструкции. Силовой каркас сварен из трубы, остальные элементы из профиля или уголка.

Силовая установка в данной конструкции от мотоблока «Нева». Мотор не очень мощный, для колес такого диаметра можно и побольше лошадиных сил. Но учитывая несложные условия эксплуатации, его вполне хватает. В снегоходе реализован полный привод. Дифференциал не используется, поскольку передвижение по твердому грунту не предусмотрено. Трансмиссию можно выполнить двумя способами. Штатный редуктор:

Для большинства условий эксплуатации хватает. Единственный недостаток – переключение ступеней редуктора возможно лишь при полной остановке.

Поэтому можно установить на место редуктора простую коробку передач, например – от «Жигулей».

Самодельный снегоход из мотоблока сразу приобрел комфорт легкового автомобиля. Передачи переключаются на ходу. Первых двух хватает для большинства условий движения. Третья и четвертая нужны, если хочется «прохватить» по накатанной дороге. Однако ездить слишком быстро нельзя.

Во-первых – пневматики сильно пружинят на кочках, мосты установлены без амортизаторов и упругих элементов. Во-вторых – на высокой скорости без кабины холодно.

Раздача крутящего момента по осям организована с помощью звездочек от мотоцикла.

Передний ведущий мост собран их ходовой от «восьмерки». Рулевая рейка, ШРУСы, все немного доработано и установлено на раму. Уменьшился радиус поворота, по причине большого диаметра колес.

Однако на снежной целине это не проблема. Чертеж не разрабатывался, просто сняты контрольные точки геометрии подвески ВАЗа, и скопированы на новую конструкцию.

Самые необычные снегоходы в мире или на что способна инженерная мысль!

Поскольку снегоход из мотоблока, изготовленный своими руками, используется не как игровой аттракцион, а как средство передвижения – предусмотрено вождение в темное время суток. Просто установлен автомобильный генератор и фары от трактора.

Транспорт задумывался как двухместный, поэтому для поездок большой компанией установлен прицеп.

Простой в изготовлении детский снегоход из триммера и детских санок. Просмотрев видео вы сможете сделать такой снегоход своими руками! Порадуйте вашего ребенка!

Итак, самодельные снегоходы имеют право на жизнь, изготовить аппараты можно из доступных, а порой и вовсе бесплатных комплектующих.

Как переделать снегоход из мотоблока на гусеничном ходу — видео.

Содержание