Пилы

Настройка карбюратора бензопилы Huter

Содержание

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может мало изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  • Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  • Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  • Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  • Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как STIHL.

Описание процесса

Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.

После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты.

допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем, недопустимо.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после его регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как она пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

потеря тяги на максимальных оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

Настройка карбюратора бензопилы своими руками

Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей.

Необходимо аккуратненько обращаться с предметами для опции системы, также определять соответствие выставленных характеристик очень допустимым значениям.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

READ  Диск Для Резки Металла Для Циркулярной Пилы

Для самостоятельной настройки карбюратора Huter важно знать как он устроен и понимать его принцип действия.

Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

Как настраивается карбюратор

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  • Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  • Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  • Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  • Проверка бензопилы во всех режимах.

Настройку карбюратора необходимо проводить после того, как двигатель немного поработает и нагреется.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально. Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта. Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах. Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Достоинства и недостатки карбюратора бензопилы Huter

Положительные качества данного карбюратора достаточно весомые:

  • рекомендации в использовании топлива и масла только высокого качества (бензин не ниже АИ 92);
  • необходимость корректировки заводских настроек карбюратора.

Настроил карбюратор у бензопилы huter и офигел от мощности!

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

  • тахометр — для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
  • шлицевая отвертка — необходима при регулировании винтов.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.

Какие карбюраторы используются на бензопилах Huter

Бензопилы Huter оснащены мембранным (впрыскивающим) карбюратором американо – японской фирмы Walbro. В основном используются модели WT и WTA. Более точное название модели можно узнать, посмотрев маркировку на корпусе изделия. Они оснащены дозирующей системой подачи топлива и высокоскоростными иглами.

Качество деталей данной марки гарантирует добросовестный уровень сборки и повышенную надежность. Несмотря на то, что собирают их, как и сами бензопилы Huter, в Китае.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

Для самостоятельной настройки карбюратора Huter важно знать как он устроен и понимать его принцип действия.

Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

регулировка карбюратора на бензопиле хутер

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

  • тахометр – для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
  • шлицевая отвертка – необходима при регулировании винтов.

Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя

настройка, карбюратор, бензопила, huter

Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45

Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.

READ  Как поменять на бензопиле заводилку

Поэтому, в большинстве случаев, карбюратор нуждается в более тщательной регулировке, сразу после первичной обкатки.

Ремонт карбюратора своими руками

То, что карбюратор нуждается в ремонте можно определить по следующим признакам: нестабильная работа мотора, перерасход топлива, скачки мощности двигателя, хлопки.

Бензопила Huter не считается сложным инструментом в разборке, поэтому, при наличии начальных навыков слесаря – механика, подручных инструментов и желания, произвести замену деталей самому не составит труда.

Что можно заменить в карбюраторе, не обращаясь к специалисту:

  • топливный фильтр (промывка или замена) – при рывках двигателя и чихании;
  • игольчатый клапан – если игла заклинивает в клапане или залипла;
  • диафрагму топливного насоса – износ;
  • прокладку под крышкой главной камеры – не герметичность.
  • разобрать и промыть карбюратор, при засоре воздушного фильтра;
  • закрутить болты, при их потере фиксации в связи с интенсивной вибрацией бензопилы.

Компания Walbro выпускает расширенные ремонтные комплекты для самостоятельной замены, включающие в себя, практически, все детали карбюратора (игла впуска топлива, качалка, ось качалки, сетки фильтров, мембрана).

Важная рекомендация для избежания неисправности карбюратора: не оставлять топливную смесь, в недействующей пиле более 12 часов, такая халатность может привести к закупорке каналов.

Как отрегулировать – пошаговый алгоритм

Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов

  • L – регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
  • H – регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
  • T – регулировка холостого хода.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

В этом же порядке следует производить настройку.

Помните, что инструмент должен быть заглушен. Удалите грязь и пыль в районе карбюратора. Установите пилу на устойчивую поверхность, направьте цепь в противоположную сторону от вас и приступайте к настройке.

  • Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
  • Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
  • Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
  • Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
  • Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
  • Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
  • Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.

Как настроить. Пошаговый алгоритм

Регулировка карбюратора бензопилой осуществляется тремя регулировочными винтами

  • L. Контроль низкой скорости (отвечает за качество топлива);
  • H. Быстрый контроль скорости (отвечает за количество топлива);
  • Т. Контроль холостого хода.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

  • Предварительно затянув его до конца, винт L откручивают отверткой на 2,5 оборота.
  • Открутите винт H, также предварительно полностью затяните на 2,5 оборота.
  • Запустите пилу и прогрейте 5-10 минут.
  • Во время прогрева пилы медленно затяните винт L по часовой стрелке (вращение винта в этом направлении приводит к истощению топлива, что приводит к увеличению скорости), с помощью тахометра необходимо найти максимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу, а затем открутить винт 1/4 против часовой стрелки стрелки.
  • Отрегулируйте винт H на максимальной частоте вращения двигателя в соответствии с принципом, описанным выше.
  • Затем скорость холостого хода регулируется винтом Т (против часовой стрелки). Он должен быть установлен так, чтобы двигатель работал стабильно, без посторонних шумов и до тех пор, пока пила не остановится на холостом ходу (если она вращается).
  • Запустите пилу снова и убедитесь, что она работает плавно, без дыма и царапин.

Регулировка карбюратора на китайской бензопиле(практика)

Нюансы настроек

Важно знать, что карбюратор регулируется только после полной диагностики пилы, устранения неисправностей других частей бензопилы (воздушный и газовый фильтр, свеча зажигания, прокладка между двигателем и карбюратором).

Какие карбюраторы используются на бензопилах Huter

Бензопилы Huter оснащены диафрагменным (инъекционным) карбюратором американо-японской компании Walbro. Модели WT и WTA в основном используются. Более точное название модели можно найти, посмотрев на маркировку на корпусе изделия. Они оснащены системой дозирования топлива и высокоскоростными иглами.

READ  Обзор электропилы Patriot cs 196

Устройство бензопилы карбюраторное

Ремонтные работы не обходятся без знания основ механизма. Понимая компоненты и принцип действия, легче определить причину сбоя.

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановить двигатель

Карбюратор является одной из основных функциональных частей двигателя, которая используется для приготовления и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций топлива и воздуха. Как только пропорции нарушаются. Двигатель начинает «барахлить» или даже полностью перестает работать.

Вы можете добиться правильной работы карбюратора, изучив его «заправку»:

настройка, карбюратор, бензопила, huter
  • Трубка с поперечным клапаном для регулирования расхода воздуха.
  • Диффузор. Это сужение для увеличения потока воздуха, расположенное на впуске топлива.
  • Распылитель, из которого подается топливо (топливная стрелка на схеме).
  • Поплавковая камера, которая регулирует уровень топлива на входе в канал.

Диаграмма показывает взаимодействие потока топлива и воздуха

Принцип действия: воздушный поток в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, которая поступает в цилиндр. Чем больше количество подаваемого топлива, тем выше частота вращения двигателя. Карбюраторы разных моделей работают по одной схеме.

настройка, карбюратор, бензопила, huter

Преимущества и недостатки бензопилы Huter

Положительные качества этого карбюратора довольно значительны:

  • Рекомендации по использованию только качественного топлива и масла (бензин не ниже АИ 92);
  • Необходимо отрегулировать заводские настройки карбюратора.

Когда себя регулировать, а когда лучше отдать в сервисный центр

Вы можете настроить карбюратор самостоятельно, если у вас есть представление о его принципе работы, а последовательность алгоритма настройки точно выполнена. Если после регулировки дома стабильность бензопилы не достигнута, вам следует проконсультироваться со специалистом, чтобы избежать необратимого повреждения бензопилы Huter.

Регулировка карбюратора бензопилы с помощью, например, Huter BS 45

Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter карбюратор проходит через неточные заводские настройки, из-за того, что условия испытаний состава воздуха и топлива отличаются от условий в реальной эксплуатации.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Регулировка должна производиться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L. к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе. и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.

Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании. уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу. двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.