Пилы

Настройка китайской бензопилы своими руками

Пошаговая инструкция настройки

Регулировка карбюратора на китайской бензопиле, ну и не только лишь, всегда должна проходить в 2 шага:

Это не просто, но при помощи данного подхода достигается лучший итог регулировки. Разберем.

настройка, китайский, бензопила, рука

Этап 1 Холостой ход

Шаги, фото Описание

Запускаем движок и прогреваем на средних и малых оборотах в течении 3 минут.

Шаг 2 Установка малых оборотов винтом Т

Винтом Т устанавливаем малые устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если движок очень дымит, то это признак чрезвычайно богатой консистенции, потому винт L следует отчасти завернуть. При всем этом обороты мотора повысятся, а дымность уменьшиться.

Сейчас проверяем приемистость мотора последующим методом – резко жмем на газ, движок при всем этом должен стремительно набрать обороты и стабильно работать. Если движок медлительно набирает обороты, или имеются провалы – это значит, что смесь бедная и нужно выкрутить винт L – при всем этом обороты мотора уменьшатся. Уменьшатся и обороты холостого хода, потому необходимо отчасти завернуть винт Т и опять проверить на приемистость.

Случается так, что с первого раза не выходит, потому необходимо повторить шаги 2 и 3 до того времени, пока работа мотора не будет соответствовать 3 правилам, описанным сначала статьи.

Этап 2 – Максимальная мощность

Регулировка бензопилы на наивысшую мощность проводится только после обкатки бензопилы, также после регулировки холостого хода.

Регулировка наибольшей мощности производится вращением винта H, поворачивая его, мы или обедняем, или обогащаем топливную смесь. При частичном завинчивании – смесь обедняется. При откручивании – обогащается. Лучшее положение винта определяется экспериментальным методом при проверке пиления древесной породы. Проводя проверку, следует управляться последующими правилами:

  • Движок должен развивать мощность, обеспечивающую высшую производительность пиления, при умеренной дымности выпуска.
  • Движок обязан иметь неплохую приемистость и при всем этом не должен перенагреваться. Также должен сбрасывать обороты, а цепь при всем этом должна останавливаться.

Внимание! Перегрев мотора – это 1-ый признак очень бедной консистенции и большой перегрузки деталей. Это увеличивает износ цилиндро поршневой группы и в итоге может вызвать полный выход из строя.

Также советуем почитать статьи о том, как отрегулировать карбюратора на последующих бензопилах: Carver, Partner 350, Урал 2 Электрон, STIHL MS 180,

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается “бедной”.

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может незначительно изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  • База. Это особая трубка, которая зрительно похожа на аэро конструкцию. Через нее проходит воздух. В поперечном направлении посреди трубы размещается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в движок.
  • Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью возрастает скорость подачи воздуха конкретно в том секторе, откуда выходит горючее.
  • Каналы для подачи горючего. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, дальше проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  • Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, припоминает форму резервуара. Создана для неизменного поддержания рационального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не понимаете, какую бензопилу избрать? Прочитайте нашу статью.

Регулировка карбюратора на китайской бензопиле(практика)

Ищете модели подешевле, но надежные и испытанные временем? Направьте внимание на бензопилы русского производства.

Либо же изучите забугорных производителей бензопил, таких как STIHL.

Возможные причины неэффективности настройки

Если выполненная работа не отдала подходящего результата, предпосылкой беды может быть:

  • нечеткая работа системы зажигания;
  • засорение жиклеров либо уменьшение их сечения смолистыми отложениями, которые устраняются промывкой в ацетоне;
  • при ослаблении резьбового крепежа карбюратора может образоваться зазор, через который происходит подсос воздуха.

После устранения найденных недочетов и дефектов, регулировку карбюратора рекомендуется повторить в стандартной последовательности. Если повторная настройка оказалась не действенной, нужно пользоваться услугами сервисных профессионалов.

Предпосылкой нестабильной работы мотора также может быть:

  • подсос воздуха через сальниковые уплотнения коленвала и место посадки цилиндра;
  • не исключается нехорошее искрообразование системы электронного зажигания.

Сложные неисправности полноценно устраняются только при наличии соответствующего ремонтного оборудования.

настройка, китайский, бензопила, рука

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

При регулировке поможет электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, и по оценке реальной работы двигателя.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

После регулировки двух главных винтов чаще всего требуется корректировка холостого хода третьим винтом.

Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Заводской китайский карбюратор, который поставляется вместе с бензопилой, имеет настройку на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Поэтому любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать, чтобы иметь возможность вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, все же рекомендуется проверить и другие узлы: воздушный и топливный фильтры, свечу зажигания и глушитель. Не исключено, что именно они засорились – проще прочистить фильтр или заменить свечу, чем производить чистку карбюратора на бензопиле. Кстати, именно проблема со свечами является причиной, почему бензопила стреляет в карбюратор – слишком позднее зажигание приводит к тому, что образуется избыток топливовоздушной смеси, так как она не успевает сгорать полностью.

В том случае, если проблема не устранена, придется снять карбюратор. Сделать это очень просто:

  • Снимаем пластиковую заднюю крышку – она держится на фиксаторе или на резьбе.
  • Демонтируем воздушный фильтр.
  • Плоской отверткой необходимо поддеть воздушные тяги и снять их. Тяг может быть две или три, зависит от модели.
  • Карбюратор крепится двумя креплениями – они расположены диагонально. Нужно их открутить.
  • Отсоединить бензиновый шланг, по которому топливо подается в карбюратор из бензобака.

Карбюратор китайской бензопилы регулировка, ремонт и особенности

Большинство бензопил разных брендов, представленных сегодня на российском рынке, произведено в Китае. Даже известные европейские производители имеют производства по своим технологиям, но на территории КНР. Бензопилы сборки в ЕС и США у нас встречаются только в фирменных центрах. Поэтому, когда речь идет о карбюраторах на китайских бензопилах, подразумевается, что они установлены на большинстве цепных бензиновых пил.

Как регулировать агрегаты бензопил?

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL имеет такой же принцип, но выглядит немного иначе. У инструментов, произведенных под марками STIHL и Partner, используются одинаковые карбюраторы, поэтому мы объединим их описание в этой статье.

В этих пилах винты L и Н регулируют величину воздуха в топливной смеси. Если винты чрезмерно ослабить, то двигатель будет повышать обороты, а топливо станет богаче. Если затянуть их, то произойдет обратный процесс.

На следующем этапе регулировка карбюратора бензопилы Partner имеет небольшое отличие от настройки Штиля тем, что на ней используется иная маркировка холостого хода. Изменить параметры холостого хода на Партнере можно при помощи жиклера Т, а на Штиле он именуется – LA.

Изначально на заводе пилы настроены так, что смесь подается чуть более обогащенной, чем нужно. После прохождения обкатки можно скорректировать заводские предустановки. Хотя производитель предусмотрел возможность работы и на базовых установках.

Важно! Для того чтобы инструмент был настроен ювелирно точно, держите под рукой техническую документацию от вашей пилы и тахометр.

Если вы решили провести корректировку установок бензопилы STIHL 180 своими руками, то начинать нужно с винта L. Так же, как и в примере выше, найдите с его помощью точку, где обороты двигателя будут максимальны и поверните винт против часовой стрелки на ¼ круга. Как правило, дальнейшая настройка карбюратора бензопилы STIHL 180 производится уже при работающей цепи. После правильной установки первого жиклера необходимо переходить к настройке холостого хода регулятором LA. Необходимо медленно его вывернуть до остановки цепи.

Положение винта Н может быть настроено только при помощи тахометра. Для этого необходимо установить его положение так, чтобы количество фактических оборотов совпадало с указанным в документации к инструменту. Заканчивается настройка пилы любой из марок (STIHL или Partner) регулировкой холостого хода на минимальных оборотах. При них цепь должна стоять, а мотор работает ровно, не издавая посторонних шумов.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Регулировка должна производиться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется обороты растут.

настройка, китайский, бензопила, рука

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L. к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе. и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.

Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании. уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу. двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.

Диагностика карбюратора

Диагностировать поломку или ненастроенный карбюратор можно самостоятельно. Если вы наблюдаете ниже перечисленные неисправности бензопилы, проверьте состояние карбюратора:

  • инструмент заводится и глохнет;
  • повышенные вибрации, особенно без нагрузки;
  • бензопила глохнет при нажатии на газ;
  • обильный выхлоп с запахом бензина;
  • двигатель вообще не заводится, при нормальной подаче искры.