Пилы

Настройка китайской бензопилы своими руками

Содержание

Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?

После промывки и полной чистки карбюратора создают его сборку и приступают к регулировке. Сначала, следует разобраться в предназначении регулировочных винтов. В этом поможет аннотация, но некие общие моменты` следует разглядеть сходу. В большинстве случаев встречается последующее обозначение винтов:

  • H — производит регулировку состояния головного жиклера, т.е. настраивает наивысшую скорость вращения вала мотора;
  • L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за наименьшую скорость вращения вала);
  • T — регулирует работу мотора на холостом ходу. Может также обозначаться знаками LA либо S, на неких моделях карбюраторов он совсем отсутствует.

Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина возрастает). При вращении винта T изменяется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она увеличивается, а в оборотном направлении — миниатюризируется.

Набросок 2 – Механизмы регулировки карбюратора

До того как приступить к конкретным действиям, следует отыскать и пристально изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в аннотации к бензопиле. Потом нужно приготовить рабочее место — уложить пилу на ровненькую горизонтальную плоскость, направив цепь в обратную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом предварительные операции числятся завершенными, можно приступать к основной части работ.

  • Плавным движением закрутить по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратненько, чтоб не сломать винты — это станет предпосылкой полной утраты карбюратора.
  • Открутить оба винта на полтора оборота.
  • Запустить движок на 10 минут и прогреть его. Это нужный момент, потому что на прохладном движке верно настроить карбюратор не получится.
  • Поворачивая винты H и L, попеременно регулируют вращение вала на наибольших и малых оборотах.
  • Регулируя положение винта T (либо он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Нужно достигнуть ровненькой и размеренной работы мотора. Принципиально смотреть за тем, движется на холостом ходу цепь, либо нет. Если движется, еще малость поворачивают винт против часовой стрелки.

Принципиально! Регулировку винта H неопытному человеку лучше не создавать. Если он будет настроен некорректно, на наибольших оборотах в камеру сгорания цилиндра будет подаваться обедненная воздушно-топливная смесь. Это приведет к ускоренному износу поршневой группы.

Проверить работу мотора можно зрительно и на слух. Очень обогащенная смесь вызывает возникновение густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной консистенции во время работы пилы слышится свист. Чрезвычайно экономный режим вредоносен — если винт L настроить на «бедное» горючее, появятся задачи с пуском мотора. При установке на обедненную смесь винта H пила приметно растеряет мощность. Найти правильную настройку можно по последующим признакам:

  • на холостом ходу движок не глохнет, а цепь недвижна;
  • во время работы мотора нет лишнего дыма из выхлопной трубы;
  • движок показывает неплохую приемистость (стремительно набирает обороты при нажатии на акселератор).

Подробное описание опции имеется в аннотации, которая идет совместно с инвентарем в комплекте поставки. Ее следует пристально изучить, так как вероятны некие особенности либо специальные требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена до изначального состояния.

Когда необходима настройка карбюратора?

Вначале, с момента реализации инструмента, все карбюраторы отрегулированы и настроены еще на заводе-изготовителе. Но, в процессе работы опции понемногу сбиваются, а режим функционирования меняется в согласовании с критериями эксплуатации. Признаками проблем в работе карбюратора могут быть:

  • очень высочайший расход бензина, из выхлопной трубы идет густой дым;
  • мощности мотора очевидно не хватает для выполнения обыденных задач;
  • обороты мотора «плавают»;
  • после пуска мотор глохнет или сходу, или через несколько секунд;
  • движок вообщем нереально завести;
  • бензопила «стреляет», происходят резкие хлопки в движке инструмента.

Направьте внимание! Предпосылкой нехороший работы мотора может быть изношенность поршневой группы, тогда регулировка карбюратора бензопилы не дает настоящего разрешения трудности. Также никакая настройка не даст ожидаемого эффекта, если параллельно не будет произведена чистка узла от маленьких частиц мусора. Более проблемными элементами являются жиклеры и фильтры, как бензиновый, так и воздушный.

Нужно уHonor, что на время обкатки нового мотора карбюратор настраивается на пониженную подачу горючего, с целью ограничения мощности мотора. После окончания обкатки подача горючего возрастает до номинального значения. Эти опции производятся при помощи регулировочных винтов на корпусе карбюратора (их обычно два либо три).

Инструменты для регулировки

Для опции карбюратора пригодятся крестовые либо шлицевые отвертки разной длины либо толщины.Размер находится в зависимости от конструкции данного узла и особенностей сборки мотора. Нужно уHonor, что некие производители делают карбюраторы, рассчитанные на внедрение специального инструмента.

А именно, отвертки особенного типа могут потребоваться для опции карбюраторов Хускварны и других привезенных из других стран инструментов. Этот вопрос лучше уточнить еще при покупке бензопилы, чтоб можно было заранее приобрести подходящий дополнительный инвентарь.

Не считая этого, для промывки и чистки устройства будет нужно очищенный бензин либо ацетон. Они употребляются для чистки наружных поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промывают керосином, соляркой либо уайт-спиритом. Перед промывкой карбюратор разбирают, снимают все резиновые либо пластмассовые детали, которые могут пострадать от контакта с брутальными хим соединениями.

Для разборки карбюратора употребляются рожковые либо накидные ключи. Промывку внутренних каналов делают в специально отведенных ванночках, время от времени для этого используются пластмассовые шприцы.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками?

Бензопила — нужный, а время от времени и просто нужный для обладателя личного дома инструмент. Он обладает большой степенью автономности, может употребляться в полевых критериях, где нет способности подключения к сети электропитания. У неких мастеров бензопила является одним из главных приспособлений, выполняющих огромные объемы работ фактически раз в день. Такие нагрузки сбивают заводские опции, которые были установлены для всех принципиальных узлов мотора.

Режим работы в большинстве случаев изменяется у карбюратора, который приходится настраивать поновой. Не имея представления о конструкции и принципе деяния этого элемента, верно отрегулировать его нереально. Вопрос касается многих пользователей, которые плотно эксплуатируют бензопилы, потому полезно будет разглядеть его внимательнее.

Конструкция и принцип работы

Карбюратор — это устройство, в каком делается смешивание в данных пропорциях горючего (бензина) и воздуха, с следующей подачей приготовленной консистенции в цилиндр мотора. Фактически на всех моделях бензопил установлены карбюраторы 1-го типа, потому устройство и принцип деяния у их схожи.

Основными элементами конструкции карбюратора являются:

  • корпус, который для понижения веса отлит из алюминия. Бензопилы повсевременно приходится переносить с места на место, во время работы их задерживают руками, потому уменьшить вес инструмента — первоочередная задачка производителей;
  • диффузор с воздушной заслонкой, которые находятся на входе;
  • жиклеры, представляющие из себя клапаны для дозированной подачи горючего;
  • распылитель, обеспечивающий впрыск бензина в камеру (на схемах он обозначается как главный жиклер);
  • топливная (поплавковая) камера.

Набросок 1 – Схема карбюратора бензопилы

Механизм работы карбюратора можно обрисовать как цикл, состоящий из последующих действий:

  • Во время пуска мотора раскрывается воздушная заслонка.
  • Ход поршня делает разряжение в воздушном канале, вследствие чего в диффузор поступает воздух, количество которого регулируется положением воздушной заслонки.
  • Из бензобака в поплавковую (топливную) камеру поступает бензин. Скорость его поступления регулируют жиклеры.
  • В диффузоре происходит смешивание бензина и воздуха, следствием чего становится образование топливно-воздушной консистенции, которая потом поступает в цилиндр мотора. Чем большее количество консистенции поступает в камеру сгорания цилиндра, тем выше будут мощность и частота оборотов на валу мотора.
READ  Можно Ли Заливать 95 Бензин В Бензопилу

Принципиально! Не следует считать, что работа карбюратора имеет циклическую базу, как может показаться из описания. Все процессы происходят повсевременно и безпрерывно.

Как настроить пилу китайского производства?

Конструкция карбюратора на китайских бензопилах ничем принципно не отличается. Порядок и принцип опции также не имеют никаких различий и производятся этим же порядком. Единственная сложность, которая может появиться во время выполнения работ — определение предназначения регулировочных винтов. Обычно винт Т находится сверху, а H и L размещены в нижней части корпуса карбюратора. Может находиться очередной, дополнительный винт.

настройка, бензопила, рука

Набросок 3 – Размещение регулировочных устройств

Обычно их предназначение определяют опытным методом, немного изменяя положение и следя за результатом. После того, как предназначение частей будет ясно определено, предстоящая настройка не составляет труда и производится обыденным порядком.

Настройка карбюратора бензопилы — принципиальная и нужная процедура, которую временами приходится делать для восстановления обычной работоспособности инструмента. Принципной трудности этот процесс не делает, Но просит от пользователя аккуратности, внимания и соблюдения правил безопасности. Цепь бензопилы обычно не снимают, так как пригодится следить за ее положением. Потому принципиально повсевременно держать в голове о способности ее пуска и проявлять нужную осторожность.

Регулировку нужно создавать плавненько, маленькими переменами положения винтов, чтоб не вызвать очень резких конфигураций режима вращения вала. Итог находится в зависимости от бдительности и тщательности пользователя, а верно настроенный карбюратор дозволит продлить срок службы инструмента.

Проверяем проделанные настройки

Устранив все неисправности карбюратора бензопилы, следует проверить ее работоспособность на прохладный движок.

  • Заведите пилу;
  • Плавненько жмите на акселератор. Спектр оборотов от холостых до наибольших должен быть в границах 3000-11500 об/мин. Они должны набираться стремительно;
  • Если требуемое значение достигается с задержкой, крутите винт L на ⅛ оборота против часовой стрелки.
  • Если частота превосходит паспортную, поверните винт Н против часовой стрелки. Это понизит число об/мин.
  • Проверьте работу устройства на холостом ходе. Если цепь не
    двигается, а мотор набирает наибольшее число оборотов, то регулировка верная.

Если нарастание и убавление газа происходитплавно и стремительно, это верный признак правильной опции. После чего целенаправлено проверить устройство во время пиления. Если мощность на больших оборотах недостающая, это признак износа поршневой системы.

Необходимо знать, что карбюратор можно верно настроить только при условии, если:

  • фильтры чистки (бензиновый и воздушный) не загрязнены;
  • жиклеры и подходящие к ним каналы чисты;
  • мембраны не имеют повреждений;
  • игловатый клапан исправен и в поплавковую камеру поступает нужный объем топливной консистенции.

Чтоб отрегулировать карбюратор привезенных из других стран бензопил, нужно придерживаться последующих правил.

  • Перед регулировкой, по способности, следует прогреть движок на холостых либо малых оборотах около 10-15 мин.
  • Вращением регулятора “L” достигают таковой работы мотора, чтоб он выдавал на холостом ходу полторы-две тыщи об/мин. Но следует направить внимание на то, как движок набирает обороты. При нажиме на рычаг акселератора разгон должен идти стремительно и умеренно. При обнаружении “провала” оборотов, винт следует немного вывернуть до устранения этого явления, так как оно вызывается недостающим обогащением топливной консистенции.
  • Когда будет отрегулирована подача консистенции на низких оборотах, следует начать закручивать винт “T” до того времени, пока вы не заметите вращение пильной цепи. После чего, винт следует вывернуть наполовину либо третья часть оборота, следя за поведением механизма сцепления. В норме, на холостых оборотах пила не должна крутиться.

Винтом “H” компенсируются заниженные либо завышенные обороты из-за подмены типа горючего, конфигурации концентрации масла либо влажности окружающего воздуха.

Винт “H”, не имея довольно опыта, лучше не регулировать. Если настройка карбюратора бензопилы будет выполняться несведущим человеком, велика опасность того, что на больших оборотах в камеру сгорания будет поступать очень обедненная смесь, в особенности при нагрузке. Такая работа мотора безизбежно приведет к резвому износу его поршневой системы и к сбою в системе зажигания.

Приступать к регулировке больших оборотов можно, если человек, который будет делать настройку, имеет познания и способности по регулировке карбюраторных движков. В распоряжении мастера-настройщика должен иметься особый устройство — тахометр либо мультиметр с функцией осциллографа.

Настройка карбюратора бензопилы, а конкретно, больших оборотов мотора, происходит по обычной схеме.

  • Нужно закручивать либо выкручивать винт “H” до того времени, пока на наивысшем газу движок не разовьет около 15 тыщ об/мин (по тахометру) либо то значение, которое указывается в мануале к данному агрегату.
  • При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в границах от 230 до 250 Гц. Следует учесть, что под нагрузкой частота может уменьшаться примерно на 10-15%.

Карбюратор китайской бензопилы следует настраивать по такому же принципу, как было описано выше. На ее корпусе имеются отверстия, в которые, чтоб регулировать обороты мотора, необходимо вставлять плоскую отвертку. Каждое отверстие подписано какой-нибудь одной буковкой из 3-х. Обычно, около верхнего отверстия можно узреть буковку “Т”, а около нижних (показаны стрелками) – буковкы “L” и “H”.

Такое же размещение винтов имеет и китайская бензопила Carver (CARVER). На последующем рисунке показано как смотрится карбюратор от китайской бензопилы вне корпуса агрегата.

Распространенные причины поломки бензопилы

Поломка бензопилы нередко случается из-за нарушения правил использования инвентарем:

  • Не познание правил. Не четкое следование аннотации. Не чтение принципиальных советов по эксплуатации инструмента.
  • Неточная аннотация к инструменту. Этот пункт вероятен при покупке дешевенького инструмента не заводской сборки.
  • Несвоевременный техосмотр цепи и узлов. После выполнения огромного объема сложных работ, инструмент в неотклонимом порядке осматривается, смазываются части, проверяется целостность цепи, ее работа на холостом ходу.
  • Перегрузка инструмента. Нужно выдерживать регламент времени эксплуатации. Давать инструменту «отдых», рекомендованный в техпаспорте.
  • Применение бензопилы не по функциональности. Эксплуатация для распила либо резки материалов не предусмотренных в тех паспорте.
  • Заправка плохим топливом. Внедрение старенького бензина из собственного припаса, некорректно либо издавна приготовленной топливной консистенции. Октановое число миниатюризируется в течение месяца на 10% — 15%. В консистенциях с маслом происходит дополнительное окисление бензина и перевоплощение его в мазут либо его производные. Грязный бензин пагубен для поршневой системы. Бензопила очень чувствительна к качеству горючего и качеству масла. Обладателю нужно смотреть за составлением консистенции, использовать рекомендуемое горючее и масло, придерживаться строго установленной пропорции смешивания.

Как правильно отрегулировать карбюратор

Рациональные характеристики смешивания компонент топливной консистенции предполагают заводские опции. В процессе работы они естественным образом сбиваются. Даже малозначительный сдвиг в ¼ оборота хоть какого винта может стать предпосылкой сурового конфигурации в работе всего устройства.

Регулировка карбюратора на бензопиле осуществляется средством 3-х винтов, любой из которых имеет свое обозначение:

  • H — отвечает за настройку на наибольших оборотах и производит управление главным жиклером;
  • L — отвечает за управление жиклера холостого хода и позволяет регулировать образование консистенции на оборотах низких ;
  • T — позволяет изменять холостой ход.

Настройка должна проводиться только на нагретом моторе.

Сама последовательность регулировки имеет вид L-H-T. Это означает, что необходимо поначалу настроить работу пилы на низких оборотах, позже на наибольших и в окончании перебегать к холостым. В конце следует проверить, как работает устройство в любом режиме.

В целом, этапы регулировки карбюратора бензопилы имеют последующий вид:

  • Разместите пилу на жесткой ровненькой поверхности с шиной, направленной в обратную от вас сторону;
  • Снимите крышку кожуха и сам кожух, чтоб получить доступ к карбюратору;
  • Дальше аккуратненько снимите воздушный фильтр. В неких пилах может находиться поролоновая амортизирующая вставка – уберите ее;
  • Закрутите до упора винты L и Н. После чего открутите их на 2 оборота. Работайте с ними аккуратненько, потому что их просто разрушить;
  • Запустите движок и прогревайте его в течение 10 минут.
  • Средством медленного поворота винта L по направлению часовой стрелки и назад найдите наибольшие обороты. Возьмите тахометр для четкого измерения;
  • Поверните винт L на 90 градусов против часовой стрелки;
  • Закручивая винт H, найдите верхнюю границу частоты вращения. Показания тахометра должны соответствовать обозначенным значениям в паспорте устройства.
  • Не торопясь прокручивайте винт, который отвечает за холостые обороты, в направлении против часовой стрелки. Делать это необходимо до момента, пока мотор не станет работать ровно.
  • Если движок в один момент заглох, продолжайте регулировку, понемногу возвращая винт по часовой стрелке.
READ  Пила Stihl Глохнет При Нажатии На Газ

Разберемся, как верно регулировать карбюратор на китайской бензопиле различных марок. Принцип опции аналогичен тому, который был описан в материале выше. Для начала необходимо оглядеть инструмент, и выявить наличие регулировочных винтов. Обычно винт T размещен сверху, а винты L и H ниже. Для доступа к этим винтам не всегда необходимо снимать защитную крышку либо кожух.

Если на китайской бензопиле имеется другое количество винтов, то исходя из их числа, необходимо производить подобающую настройку. Устройство и механизм работы всех бензопил различных марок и производителей приблизительно схож, потому и с регулировкой не будут появляться препядствия.

Конструкция карбюратора бензопилы

Карбюратор бензопилы состоит и последующих главных узлов:

  • цельнолитого корпуса, сделанного из легкого дюралевого сплава;
  • диффузора, размещенного у входа в карбюратор;
  • жиклеров, особых клапанов, созданных для регулировки подачи горючей консистенции;
  • распылителя;
  • поплавковой камеры.

Ниже представлена схема карбюратора компании Walbro, которыми очень нередко оснащаются бензопилы. Воспользовавшись данной схемой, можно более тщательно изучить внутреннее устройство карбюратора бензопилы.

У карбюратора может быть 2 либо 3 регулировочных винта с пружинами. Регулировочные винты сконструированы так, что на их окончаниях находятся иглы (конусы). Винты имеют правую резьбу, другими словами закручиваются по часовой стрелке.

Работа карбюратора бензопилы происходит последующим образом.

  • После пуска ДВС раскрывается воздушная заслонка.
  • В диффузоре (16), где есть сужение, поток воздуха ускоряется и смешивается с бензином. Последний поступает через жиклеры (15) и (12), а очищенный воздушным фильтром воздух – через заслонку (7), размещенную на входе диффузора.
  • Заслонка (8), расположенная за смешивателем, регулирует, какое количество приготовленной консистенции попадет в камеру сгорания.
  • Объем бензина, проходящего через жиклеры, регулируется винтами (17) и (10) – это, соответственно, винты L и H на бензопиле.
  • От игловатого клапана (11) зависит объем топливной консистенции в поплавковой камере (14). Функционирование игловатого клапана контролируется мембраной (13).
  • Мембрана (4) держит под контролем подачу топливной консистенции в камеру сгорания, и это находится в зависимости от количества оборотов ДВС. Бензин проходит чистку через фильтр (6).

Карбюратором именуется устройство, в каком происходит смешивание горючего с воздухом, и подача этой консистенции в цилиндр для сжигания. При сжигании в действие приводится коленчатый вал, с которым соединена ведущая звездочка для приведения в действие пильной гарнитуры — цепи. Отсутствие либо неисправность рассматриваемого механизма приведет к неработоспособности инструмента, потому принципиально, чтоб устройство было исправным и отрегулированным.

Конструкция карбюратора бензопилы состоит из последующих составляющих узлов:

  • Корпус цельнолитого типа из дюралевого сплава. Применение алюминия для производства данного механизма содействует облегчению массы инструмента
  • Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
  • Жиклеры —клапана, которые служат для регулирования подачи консистенции
  • Распылитель — устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
  • Поплавковая камера — устройство для сотворения и поддержания определенного уровня горючего

Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже.

Настройка карбюратора бензопилы — это принципиальный шаг, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только лишь после покупки, но к тому же в последующих случаях:

  • Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано тщательно тут
  • После окончания процесса обкатки
  • После проведения капремонта ДВС
  • В процессе использования инструмента, когда появляются неисправности при работе и запуске мотора

В базе механизма имеется 3 винта для регулирования (на неких китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Конкретно с помощью этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы без помощи других и стремительно. Отрегулировать принципиальный узел инструмента можно даже в полевых критериях, не прибегая к помощи профессионалов.

Работа рассматриваемого агрегата, невзирая на его сложную конструкцию, ординарна и понятна даже для новичков. Механизм работы основывается на последующих действиях:

настройка, бензопила, рука
  • Как запускается мотор ДВС, происходит открытие воздушной заслонки
  • В области сужения диффузора 16 происходит ускорение потока поступающего воздуха, который смешивается с бензино-масляной консистенцией
  • Бензино-масляная смесь подается через жиклеры под номером 15 и 12, а воздух, до того как пройти через заслонку 7, проходит через фильтр, размещенный перед входом
  • Заслонка 8 размещается за смешивателем, и служит для регулирования подачи количества консистенции в камеру сгорания
  • Винтами 17 и 10 происходит регулировка объема бензина, который проходит через жиклеры. На панели управления карбюратора, эти винты имеют обозначение L и H
  • Игловатым клапаном 11 происходит регулирование объема топливной консистенции в поплавковой камере 14. Чтоб отрегулировать положение игловатого клапана, в механизме установлена мембрана 13
  • Еще одна мембрана 4 отвечает за подачу горючего в камеру сгорания цилиндра. Положение этой мембраны находится в зависимости от количества оборотов ДВС
  • Для чистки бензино-масляной консистенции употребляется фильтр узкой чистки

Обычной механизм работы карбюратора обеспечивает бесперебойную работу ДВС. От свойства опции зависит, как будет вести себя инструмент на холостых оборотах и во время работы. Рассматриваемый механизм оказывает прямое воздействие на производительность всего инструмента. От свойства регулировки зависит срок службы инструмента.

«Богатая смесь»

«Богатая» смесь это топливная смесь в какой количество горючего подаваемого в карбюратор превосходит нормы. В таком случае горючее не успевает сгорать на сто процентов и делается меньше энергии, чем при рациональном соотношении горючего и воздуха. Отчасти неотработанное горючее попадает в глушитель, тогда бензопила очень дымит.

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Надобность в настройке карбюратора бензопилы появляется редко. Разрегулировку определяют по последующим признакам:

  • Нестабильная работа мотора: с трудом начинает заводиться и сходу глохнет, совершенно не запускается. Первопричиной выступает внедрение низковато октановой топливной консистенции.
  • Перерасход горючего, анормальное потребление. Переработанные выхлопы выделяются выше нормы. Горючее не потребляется стопроцентно. Причина – внедрение сверхнасыщенной консистенции.
  • Нарушение крепления регулирующих винтов из-за колебаний либо дефектов покрытия защитного колпака. Уникальная, редкая поломка. Причина сбоя – прикосновение к винтам, попытка раскрутить либо подрегулировать узел.
  • Значимый износ поршней. Регулировка отодвинет ремонт только на время. Требуется полный ремонт мотора.
  • Засор карбюратора. Причина — внедрение низкокачественного горючего, неисправности воздушного фильтра, попадание окалины. Регулировка должна проводиться сразу с промывкой.

Особенности настройки китайских бензопил

Китайские бензопилы, в особенности новых моделей, могут иметь некие аспекты опции карбюратора. Вот главные особенности:

  • для регулировки карбюратора китайской бензопилы поначалу требуется установить режим холостого хода так, чтоб цепь не передвигалась по шине;
  • в режиме средних оборотов может показаться дымный выброс, его убирают поворотом винта бедной консистенции;
  • нельзя превосходить наибольшее количество оборотов двигателя бензопилы (применяйте тахометр);
  • если вы отрегулировали карбюратор на китайской бензопиле верно, при сбросе газа до минимума устройство не будет глохнуть, также будет стремительно развивать обороты.

Видео о регулировке карбюратора китайской бензопилы

Видео о регулировке и настройке карбюратора бензопилы

Настройка частично или полностью разрегулированного карбюратора

После технического обслуживания, к примеру, разборки и промывки либо предыдущих неудачных попыток настроить этот узел возможно окажется на сто процентов разрегулированным. Так, что мотопила вообщем не будет заводиться. В данном случае настраивать устройство системы питания мотора нужно в 2 шага, условно именуемых:

  • базисный – при неработающем движке;
  • окончательный – делается на прогретом движке.

На первом шаге регулировочные винты «L» и «H» медлительно вкручиваем ПОЧС до упора. При всем этом не нужно прилагать огромных усилий и пробовать затянуть их. Потом отворачиваем оба винтика назад – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-либо – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это нужно уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса поблизости регулировочных винтов.

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базисная настройка карбюратора. При всем этом винт «S» («LA», «T») ни при каких обстоятельствах не трогаем, если только естественно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медлительно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.

Перебегаем к окончательному шагу. Пытаемся завести движок. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

Если «S» пришлось по обозначенным выше причинам закрутить, то мотор, вероятнее всего, сходу не заведется. Нужно будет после каждой пробы подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и опять пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

READ  Бензопила STIHL мс 180 смазка цепи

Потом прогреваем движок 10 минут. Если после его пуска либо в процессе прогревания мотор работает нестабильно либо начала двигаться цепь, то нужно медлительно и аккуратненько крутить «S» («LA», «T») ПРЧС. Как движок начнет работать стабильно и/либо остановится цепь, сходу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (глядеть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, снова же, нужно будет «S» («LA», «T») начать медлительно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предшествующей главе.

Настройка карбюратора в случае изменения условий работы

В данном случае для вас не надо выявлять поломку, а регулировка карбюратора производится для того, чтоб бензопила смогла работать в новых для нее критериях. Для начала запустите бензопилу и дайте прогреться движку в течении 10 минут. После чего необходимо найти положение винта холостого хода таким макаром, чтоб обороты были наивысшими. Для этого очень медлительно и плавненько поворачивайте винт то в одну сторону, то в другую и так до того времени, пока не будет найдено необходимо положение винта. После чего поверните этот винт на четверть оборота против часовой стрелки( дальше ПРЧС ).

Потом продолжите регулировку холостого хода, при помощи винта «S»:

  • Если цепь, после манипуляций с первым винтом недвижна, то необходимо плавненько крутить винт «S» по часовой стрелке ( дальше ПОЧС ), пока она не начнет движение, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в оборотную сторону;
  • Если цепь движется, то необходимо крутить винт «S» ПРЧС до того времени, пока цепь не остановится, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в ту же сторону.

После этой опции движки должен работать умеренно и ускорение мотора должно быть обычным. Обычное ускорение мотора это тогда, когда при нажатии на кнопку подачи горючего обороты набирают наибольшие значения без провалов. Если движок работает не ровно либо очень плохо ускоряется, то для вас необходимо на 1/8 подкрутить винт «L» прчс. После чего необходимо снова произвести описанную выше настройку винта «S». Эти манипуляции необходимо повторять до того времени, пока движок не начнет равномерную работу и ускорение будет обычным.

После чего для вас необходимо проверить настройку болта «H». Чтоб его проверить для вас необходимо разогнать движок до наибольших оборотов. Непременно делайте паузы и не держите наибольшие обороты без нагрузки очень длительно. Смотрите за выхлопом и за звуком работы мотора. Если из глушителя идет много сизого дыма и мотор очень звучно работает — означает ваш карбюратор делает очень богатую смесь. В данном случае для вас необходимо повернуть болт»H» на четверть ПОЧС. После снова проверьте работу мотора и повторите регулировку по мере надобности.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор очень нагревается, выброс сопровождается треском и/либо слышны перебои в зажигании, другими словами идет детонация – смесь очень бедная, а наибольшие обороты мотора выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву агрегата, прогоранию поршня, резвому износу цилиндра и выгоранию свечки. В данном случае нужно «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

настройка, бензопила, рука

В окончание регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При верно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  • 1. Цепь недвижна.
  • 2. Звук мотора практически как у четырехтактного.
  • 3. Нажатие на акселератор приводит к резвому набору наибольших оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует пользоваться «S» («LA», «T»), как это обозначено выше, либо повторить настройку с самого начала.

Так проводится ориентировочная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Составляющие части любого карбюратора это:

  • алюминиевый корпус (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель.

Регулировка карбюратора на китайской бензопиле(практика)

На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:

  • когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
  • из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
  • последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.

Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna:

Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Husqvarna

Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.

Регулировка карбюратора пошагово:

  • винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
  • такие же действия проделайте с винтом Н;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
  • если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).

Если карбюратор отрегулирован правильно, двигатель будет быстро набирать обороты, звук двигателя будет четким и ритмичным, цепь не будет двигаться на холостом ходу.

Когда необходимо производить настройку карбюратора?

Есть несколько признаков, которые помогают понять, что вам необходимо настроить карбюратора на вашей бензопиле, эти признаки указаны ниже:

  • Были изменены заводские настройки бензопилы из-за ослабления регулировочного болта карбюратора;
  • Повреждена крышка корпуса УПТ;
  • Двигатель запускается плохо или не запускается совсем;
  • бензопила не держит холостые обороты или работает неустойчиво на холостых оборотах;
  • выхлоп бензопилы слишком густой;
  • перерасход топлива;
  • свечи зажигания быстро чернеют или покрываются белым налетом;
  • бензопила не набирает заявленные характеристики мощности;
  • во время набора оборотов мотор бензопилы глохнет;
  • бензопила сильно вибрирует на холостых оборотах;

Само собой, эти причины могут быть вызваны и другими проблемами с вашей бензопилой, и для того, чтобы исключить лишнее, вам необходимо провести ряд мероприятий. Если в топливную систему попала грязь, то двигатель так же может прыгать на холостых оборотах и в этом случае вам надо его просто промыть. Если у вас износилась поршневая группа, то пропадает мощность, но в этом случае при работе на холостых оборотах будет слышен характерный стук — вам нужно поменять поршневую группу.

Так же. регулировка карбюратора вам будет необходима в том случае, если вы начали использовать другое топливо, или используете бензопилу в других атмосферных условиях.