Инструмент

Обратный клапан для компрессора как поставить

Как определить неисправность клапана поршневого компрессора?

В поршневом воздушном компрессоре клапаны являются одной из более принципиальных частей регулирования и подачи сжатого воздуха. Когда клапан находится в оптимальном рабочем состоянии, сжатый воздух распределяется равномерно и эффективно. Однако, если клапан выходит из строя, система сжатого воздуха перестает эффективно работать.

При использовании воздушного поршневого компрессора важно убедиться, что он работает в благоприятной среде. Если это не так, можно столкнуться с различными проблемами в работе компрессора, значительно снижающими естественный срок службы системы. В целом, неисправность клапана вызвана одним из двух факторов внешними воздействиями окружающей среды или механическими воздействиями внутри компрессора.

Клапаны для компрессора – какие бывают

Воздушный компрессор — это агрегат, принцип действия которого основан на сжатии и подачи воздуха к пневматическому оборудованию под необходимым давлением. Такие установки являются незаменимым элементом как в быту, так и в промышленности, являясь автономно функционирующей технической единицей или будучи включенными в более сложные электроприборы (например, климатическое либо холодильное оборудование). Принципиальная схема любого компрессора включает рабочую камеру и систему клапанов. А поскольку данные аппараты, как и любые другие механизмы, могут ломаться, то необходимо знать, как они устроены, какие бывают клапаны, как правильно их выбрать или изготовить самостоятельно. Обо всем этом – в материале далее.

Использование обратных клапанов сопряжено с необходимостью исключения возможности возврата сжатого воздуха из ресивера назад в компрессор после остановки агрегата. Присутствие этой детали позволяет плавно запускать двигатель.

Если такого клапана не будет, то сжатый воздух будет воздействовать на поршень, не позволяя провернуться коленвалу при запуске двигателя. Именно обратный клапан обеспечивает удержание воздушной массы под давлением в ресивере, не позволяя пневмопотоку вернуться в пневмоблок. Деталь устанавливается между цилиндром компрессора и ресивером.

Устройство и принцип действия

К основным элементам обратного клапана относится корпус, клапан, резиновое уплотнительное кольцо, пружины и пробки с уплотнением из картона. Помимо входного штуцера, обратный клапан оборудован выходом для подсоединения к ресиверу, а также еще один отвод для подсоединения датчика давления (прессостата), который и определяет момент открывания клапана по достижению воздухом определенного давления.

Поступающий на входной штуцер обратника сжатый воздух (из пневмоблока через выпускной клапан) достигает нужного давления, после чего срабатывает прессостат, поднимая клапан с резиновым кольцом для сжатия пружины.

В открывшуюся полость поступает сжатый воздух, который проходит в ресивер через выходной штуцер. При выключении двигателя компрессора клапан возвращается в исходное положение, не позволяя сжатому воздуху поступать в пневмоблок из ресивера.

Ассортимент

  • металлические обратные клапаны: характеризуются устойчивость к высоким температурам. Изготавливаются:
  • из алюминия: выдерживает температуру до 200 градусов и считается самой надежной и долговечной деталью
  • из латуни: обычно разборной обратник, который позволяет обходиться ремонтом и заменой быстро изнашиваемых частей;

Все детали сертифицированы и соответствуют требованиям оборудования, для которого выпускаются. Это продукция Бежецкого завода АСО, которая применяется на конвейерах при сборке поршневых компрессоров.

На что обратить внимание при выборе обратного клапана

Если необходимо заменить обратный клапан, то лучше купить аналог износившейся детали. Так вы исключите вариант несоответствия параметров посадочных мест и резьбовых соединений. Также необходимо учитывать режим эксплуатации и не покупать пластиковый обратник, если сжатый воздух имеет высокую температуру на выходе.

Обратите внимание, что не только температура является показателем, с которым нужно считаться, но и давление. Каждый обратный клапан рассчитан на определенное давление и имеет установленную пропускную способность.

Превышение этих характеристик в реальных условиях эксплуатации приведет к невозможности использования клапана, так как он не будет правильно функционировать и не обеспечит на выходе энергоноситель в нужном объеме необходимого рабочего давления.

Рекомендации

Чтобы не возникало простоев при необходимости выполнения срочных работ, имейте обратные клапаны в запасе. Их стоимость не так уж велика, но отсутствие этой детали в резерве может привести к срыву сроков сдачи работ.

Обратный клапан для компрессора как поставить

Купить обратный клапан для компрессора – большой выбор обратных клапанов, кранов и переходников для компрессора.

Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивлен

Обратный клапан для компрессора Forte FL-24, такая незаметная деталь, о существовании которой многие даже не знают и не задумываться. До тех самых пор пока в один прекрасный момент Ваш замечательный помощник перестает качать, с виду все хорошо, все работает, но давление не нагнетает. И начинается перебор цилиндра, замена мембран, колец и т.д. и т.п. А проблема на самом деле может быть просто в обратном клапане для компрессора, который должен впускать воздух в ресивер, но не выпускать его обратно, а с его поломкой выходит что Вы просто гоняете воздух туда, сюда.

Конструкция типичного обратного клапана для компрессора:

  • металлический корпус (как правило латунь, но есть и стальные и к сожалению силуминовые);
  • входное отверстие воздуха, которое непосредственно закрывается перегородкой (чтобы его усилить на нем делают специальные продольные ребра);
  • резиновое уплотнительное кольцо;
  • регулировочная пружина, которая надевается на направляющие нашего предмета обсуждения;
  • герметичная пробка для обслуживания;
  • множество уплотнительных прокладок.

Принцип работы обратного клапана для компрессора.

Если давление воздуха в рабочей камере цилиндра в тот момент, когда компрессор отключают, превышает допустимое максимальное значение, срабатывает предохранительный клапан, также установленный на выходе из механизма. В конструкции разгрузочного или обратного клапана компрессора используется запирающий элемент шарикового типа, прижимаемый к краям впускного отверстия специальной пружиной. Если максимальное усилие, создаваемое на такой шарик сжатым воздухом, превышает допустимое (отрегулированное пружиной), клапан открывается и за счет этого и осуществляется нормализация давления между цилиндром и ресивером.

На нашем сайте Вы можете купить огромное количество разнообразных обратных клапанов для компрессора Forte VFL-50, как для небольших агрегатов, так и для среднего размера профессиональных. Стоит также отметить что все самые популярные модели как правило продублированы в двух варианта, дешевом из силумина, и более дорогом из латуни. Так что Вы покупая у нас обратный клапан на компрессор Einhell всегда знаете за что платите.

Что нужно знать для правильного выбора обратного клапана для компрессора?

  • он может быть на два, три или четыре выхода;
  • каждый из этих выходов может быть с разным диаметром, а также внутренней или внешней резьбой;
  • он может рассчитан на один вход воздуха от одного цилиндра, а также на два или даже три;
  • у него есть максимальное давление которое он выдерживает;
  • у него есть максимальная пропускная способность воздуха.

Стоит отметить что у нас в продаже есть и пластинчатый клапан (мембрана) компрессора Миол, однако он находиться в другой категории (прокладки). Там Вы можете найти более десяти разных наименований.

Отдельно хотелось бы отметить что мы постарались сделать максимально подробные описание всех обратных клапанов для компрессора Intertool Pt-0009, с детальными размерами. Поэтому проблем с подбором у Вас не должно быть, но если что всегда можно позвонить нам по телефонам на сайте. А также о том что помимо них у нас есть огромное количество других запчастей для компрессоров в соответствующих группах.

Советы по выбору детали

Выбирая обратный клапан для компрессора, следует знать размер резьбы, нарезанной на выходе из цилиндра. Резьба может отличаться в разных моделях агрегатов. Проще всего взять неисправную деталь с собой и выбрать в магазине аналогичную.

Если требуется поменять обратник, например, на более надежную модель, следует ознакомиться с техническими характеристиками новой детали. Некоторые из них не предназначены для работы с компрессорами большого давления. Обычно на упаковке к обратнику указано максимальное давление, при котором он сможет работать.

Также следует учитывать температурные характеристики данного узла. Если воздух после сжатия нагревается до высоких температур, то пластиковый узел покупать не стоит. Следует отдать предпочтение металлическому обратному клапану, который устанавливается внутри воздуховода.

Обратный клапан для компрессора

Обеспечить благоприятные условия работы компрессора можно за счет установки специальных устройств, к примеру, обратного клапана. Сегодня он включается в комплект поставки большинства компрессоров, но время от времени приходится проводить их замену. Рассмотрим особенности механизма, а также его предназначение подробнее.

обратный, клапан, компрессор, поставить

Назначение и специфика устройства

Обратный клапан ставится на выходное окно головки механизма, впускает охлажденный атмосферный воздух лишь в одном направлении — к трубе или другому агрегату. Следовательно, этот вентиль предупреждает возвращение сжатого воздуха, расположенного в трубе или прочих элементах пневматического механизма, назад в установку. Имеется опасность возвращения атмосферного воздуха из пневматического механизма во внутреннюю часть установки в моменты перерыва в деятельности механизма, а также в период его пуска.

Устройство стандартного компрессорного вентиля составляют следующие части:

  • стальной корпус;
  • входное окно, которое затворяется;
  • резиновое кольцо;
  • спираль, которая надевается на направляющие выступы вентиля;
  • пробка;
  • уплотняющие прокладки.

В оболочке обратного клапана, помимо окна, которым он при помощи патрубка связывается с установкой, существует еще одно: к нему подсоединяется вентиль разгрузки станции. Назначение подобного защитного механизма на компрессоре заключается в том, чтобы не допустить превышения возможного давления в функционирующей камере.

Условия работы

  • Охлажденный воздух, образовываемый агрегатом, попадает во входное окно механизма.
  • Под влиянием давления охлажденного воздуха сдавливается спираль, открывая вентиль и впуская воздух в пневматическую систему.
  • После отключения установки и падения давления воздуха в функционирующей камере спираль растягивается и закрывает воздушную леску.

Если давление воздуха в функционирующей камере в тот момент, когда установку выключают, превосходит возможное значение, срабатывает защитный вентиль, также установленный на выходе из механизма. В конструкции разгрузочного или защитного вентиля станции применяется закрывающий элемент шарикового вида, придавливаемый к краям впускного окна особой спиралью. Если усилие, направленное на подобный шарик сжатым воздухом, превосходит то, на которое настроена спираль, вентиль открывается, за счет чего и исполняется стабилизация давления.

Защитные вентили в пневматических механизмах могут ставиться и на аппараты, например, на трубах. В этом случае назначение подобных вентилей заключается в том, чтобы не допустить понижения давления атмосферного воздуха, закаченного в трубу.

Механизмы, функционирующие по принципу обратного клапана, то есть отрубающие поток функционирующей субстанции при его беге в противоположную сторону, применяются в разных областях.

Обратные клапаны, используемые в механизмах по перевозке жидких субстанций, рассчитаны на то, чтобы не позволить попасть данным субстанциям в установку, которая может от этого прийти в неисправность. При перевозке горячих газов эти станции также применяются для того, чтобы не допустить попадания газов к другим деталям механизма.

Обратные клапаны, которые ставятся в вентиляционные системы, решают две основные задачи:

Основные разновидности

Обратные клапанные системы в зависимости от своей конструкции могут быть:

  • прямого типа;
  • угловыми;
  • пружинными;
  • шариковыми;
  • устанавливаемыми при помощи фланцев;
  • створчатыми;
  • монтируемыми при помощи пайки;
  • изготовленными под разборотовку.

Обратный клапан прямого типа для станций высокого давления

Материал изготовления также может различаться, что зависит от того, с какими средами такое устройство будет контактировать в процессе эксплуатации. В частности, это могут быть как металлические сплавы различного типа, так и пластик.

В зависимости от типа используемого запорного элемента обратные клапаны могут быть:

  • с запорным элементом, выполненным в виде плоского клапана;
  • шариковыми;
  • мембранными;
  • лепестковыми;
  • с гравитационной решеткой.

Устройства последних трех типов применяются для установки в вентиляционных системах. Среди обратных и предохранительных клапанов, устанавливаемых на компрессоры, наибольшей популярностью пользуются устройства шарикового типа, так как они менее критично относятся к загрязнениям, присутствующим в рабочей среде.

Обратные клапаны с конусным (а), плоским (б) и сферическим (в) запорными элементами

Среди наиболее современных клапанных систем следует отметить устройства электромагнитного типа, в которых движением клапана управляет не пружина, а электромагнит. Между тем из-за достаточно высокой стоимости и не слишком большой надежности такие устройства не пользуются высокой популярностью, уступая более дешевым и проверенным временем пружинным аналогам.

Сантехнический обратный клапан на компрессоре!

Еще одна компрессорная тема. Очень много людей применяют обратные клапана из сантехники на своих компрессорах. Есть видосы, как эти же самые клапана решают проблему с трудным запуском компрессора. Лично я пробовал их устанавливать на ресивер, в качестве запорной арматуры(тема о зиловской головке), так и для облегченного запуска компрессора…и просто в них разочаровался. И не я один такой!Само собой клапан был качественный итальянский ITAP.

После установки его на ресивер, сразу был выявлен негатив. Металлический стук при работе. Все правильно, он же весь сделан из металла. Но зато он не боится высокую температуру(100С) и отлично держит воздух в баллоне. Поэтому, этот самый металлический стук не так и становится страшен))) Но, поработав некоторое время ему приходит кирдык.

Ну, ладно…бывает. Проработал полгода, ща другой поставим. Через неделю ломается второй, а еще через две недели и третий.(((

И тут начинаешь понимать, что следующий тоже может сломаться через неделю и как бы этих клапанов не напасешься, а цена им 300-350р. И это не только у меня такое происходит, многие жалуются, что ломается это седло. Даже если оно, каким то чудом не сломается, то на первом клапане, который проработал полгода, это самое отверстие седла расточило осью очень сильно. В скором времени один фиг его перетрет и клапан выйдет из строя. Поэтому, эти клапана очень плохо живут на компрессорах. Если при работе слышен металлический стук.это значит тарелка с резиновой прокладкой долбит по этой перемычке. Выход из этой ситуации скорее только один.это поменять пружинку на более жесткую. Но протирать осью седло будет всегда!Итак, менять на четвертый новый клапан, ну никак не было желания…итог очевиден. Было принято решение восстановить старые клапана. Для этого нужно их разобрать. В ютубчике, когда их разбирают, то вид у этих клапанов просто ужасный. Там все пытаются его раскрутить грубой силой. На самом деле этот клапан разбирается очень легко и просто. Зажимается низ клапана в тиски. Далее берем пропановую горелку, прогреваем стык 5-10 сек и головкой на 27(это для 1/2 клапана) легко откручивается футорка. Это резьбовое соединение посажено с завода и фиксатор резьбы. При нагреве он разрушается. Вот и весь Focus!Далее стачиваем сломанную перемычку в корпусе клапана.

В место перемычки нужно изготовить шайбу подходящего диаметра и насверлить в ней отверстия.