Инструмент

Обзор зарядного устройства Bosch c3

Wester CH15

Зарядное предпусковое устройство Wester CH15 станет неподменным ассистентом в процессе использования свинцово-кислотных АКБ, применяемых в различной авто, мототехнике.

Интегрированный модуль выбора режима обычной либо ускоренной зарядки дозволит стремительно вернуть даже на сто процентов разряженный аккумулятор.

Блок защиты исключит перегрев и несоблюдение полярности при подключении.

Держать под контролем фактическую величину зарядного тока поможет амперметр, а поменять напряжения — переключатель 12/24 В.

  • напряжение аккумуляторной батареи — 12/24 В;
  • ток заряда (min/max) — 0,9–11 А;
  • наибольшая емкость аккумуляторной батареи — 105 А·ч;
  • потребляемая мощность при зарядке (max) — 150 Вт;
  • особенности — интегрированный амперметр;
  • масса устройства — 5,2 кг.
  • простота использования;
  • маленькой вес;
  • зарядка АКБ различных типов;
  • длинноватые провода.
  • при отрицательных температурах провода дубеют;
  • при зарядке нагревается;
  • издает маленькой рокот во время работы.

Hyundai HY 800

ЗУ Хэндэ HY 800 является надежным оборудованием от известного производителя для пополнения емкости свинцово-кислотных аккумуляторов, установленных в самой разной технике.

Оборудование обустроено экраном и светодиодными индикаторами.

Работает Хэндэ HY 800 от сети 220–240 В, выдавая на выходе напряжение 12 В с током 0,6–8 А.

Модель оборудована системой умственного подбора характеристик для следующей зарядки.

В плане безопасности тут имеется защита от перегрузки, перегрева, неправильной полярности и недлинного замыкания. В комплекте есть клеммы для подключения к АКБ.

  • напряжение аккумуляторной батареи — 12 В;
  • ток заряда (min/max) — 0,6–8 А;
  • наибольшая емкость аккумуляторной батареи — 100 А·ч;
  • потребляемая мощность при зарядке (max) — 135 Вт;
  • особенности — работа с AGM/GEL аккумуляторами;
  • масса устройства — 1 кг.
  • удачный и обычной в использовании агрегат;
  • защита IP65;
  • маленькая масса;
  • есть автоотключение при КЗ.
  • маленький сетевой шнур;
  • нет режима подмены батареи;
  • неинформативный ЖК-дисплей.

Автоэлектрика Т-1021

Зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021 просто совладевает даже с вполне разряженными АКБ с нулевым напряжением, что под силу немногим аналогам.

Данное оборудование работает как в автоматическом, так и ручном режимах.

1-ый предполагает внедрение стандартной комбинированной схемы с постепенным уменьшением тока в процессе зарядки, в случае со вторым пользователь сам выбирает значения напряжения.

Конструкция предугадывает защиту от КЗ, перепадов сетевого напряжения.

Отличительная особенность аппарата — внедрение без снятия батареи с автомобиля. В ручку для переноски встроен фонарик.

  • напряжение аккумуляторной батареи — 12 В;
  • ток заряда (min/max) — 0,1–7,5 А;
  • наибольшая емкость аккумуляторной батареи — 90 А·ч;
  • потребляемая мощность при работе (max) — 130 Вт;
  • особенности — работа с AGM/GEL аккумуляторами, интегрированный амперметр;
  • масса устройства — 0,67 кг.
  • имеются ручной и автоматический режимы зарядки;
  • есть режим хранения с компенсацией саморазряда;
  • предусмотрена зарядка АКБ без отсоединения от авто;
  • совладевает с глубоко разряженными АКБ;
  • корпус эргономичный и эстетически симпатичный;
  • есть интегрированный фонарь.
  • фонарь работает только от батареек;
  • нет кнопки включения;
  • маленький сетевой провод.

Рейтинг ТОП-10 лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Место Модель Стоимость
#1 Вымпел 57 Выяснить стоимость
#2 Bosch C3 Выяснить стоимость
#3 Wester CH15 Выяснить стоимость
#4 Вымпел 37 Выяснить стоимость
#5 AutoExpert BC-44 Выяснить стоимость
#6 Хэндэ HY 800 Выяснить стоимость
#7 Bosch C7 Выяснить стоимость
#8 Автоэлектрика Т-1021 Выяснить стоимость
#9 AutoExpert BC-65 Выяснить стоимость
#10 Patriot BCI-10A Выяснить стоимость

Bosch C3

ЗУ Bosch C3 позволяет зарядить открытые и закрытые свинцово-кислотные батареи.

Такие батареи обширно употребляются в легковых автомобилях, байках и других транспортных средствах.

В зарядном устройстве предвидено 4 режима заряда для различных АКБ различного состояния.

Интегрированная защита предутверждает неточное внедрение оборудования, куцее замыкание, обеспечивает безопасность работы. Сам процесс зарядки начинается через несколько секунд после установки режима.

За управление отвечает микрокомпьютерный модуль MCU. Предусмотрена индикация режима ожидания/питания, степени заряженности, полной зарядки, подзаряда, режима работы 12 В.

  • напряжение аккумуляторной батареи — 6/12 В;
  • ток заряда (min/max) — 0,8–3,8 А;
  • наибольшая емкость аккумуляторной батареи — 120 А·ч;
  • потребляемая мощность при работе (max) — 135 Вт;
  • особенности — работа с AGM/GEL аккумуляторами, автоотключение;
  • масса устройства — 1,3 кг.
  • маленький вес;
  • бесшумная работа;
  • несколько степеней защиты;
  • функция автоопределения типа аккумулятора;
  • возможность зарядки AGM батарей.
  • в базисной комплектации нет бокса для хранения и переноски;
  • не очень функциональное управление;
  • нет способности для стационарного крепления.

AutoExpert BC-65

Малогабаритный девайс AutoExpert BC-65 с защитой от перегрева, перегрузки, неправильного подключения и недлинного замыкания.

Подойдет для зарядки свинцово-кислотных 12 В аккумуляторов различных типов. Маленькой вес и маленькие размеры позволяют просто транспортировать устройство.

Данная модель исключает возникновение насыщенного газообразования (кипения). С ее помощью можно вернуть глубокоразряженный аккумулятор.

Высочайшее качество сборки сетевого зарядного устройства гарантирует долгий период эксплуатации без поломок.

  • напряжение аккумуляторной батареи — 12 В;
  • ток заряда (min/max) — 0,5–6 А;
  • наибольшая емкость аккумуляторной батареи — 120 А·ч;
  • потребляемая мощность при работе (max) — 120 Вт;
  • особенности — работа с AGM/GEL аккумуляторами, интегрированный амперметр;
  • масса устройства — 0,78 кг.
  • современный дизайн;
  • маленькой вес и малогабаритные габариты;
  • в наличии отсек для проводов;
  • возможность установки зарядного тока в ручном режиме.
  • нет кнопки выключения;
  • очень шумит охлаждающий вентилятор;
  • стоимость высочайшая.

Bosch

Бренд не нуждается в дополнительном представлении, его продукция во всех странах считается образом надежности, функциональности и безопасности. Полностью это касается и линейки зарядных устройств, в какой есть и на сто процентов автоматические модели. Посреди ассортимента устройств можно отыскать совместимые как с обыкновенными кислотными, гелевыми АКБ, так и с батареями AGM, LFP либо BMS. Большой гарантийный срок службы и приличный ресурс делает зарядные устройства Bosch одними из наилучших.

Самая пользующаяся популярностью модель зарядного – Bosch C3 0 189 999 03M. Гидрозащищенный малогабаритный корпус, универсальность подключения, сопоставимость со всеми типами АКБ с емкостью от 1,2 до 120 Ач – приличные плюсы.

Как и функции прохладной/умственной зарядки, десульфатации, хранения с подзарядкой. Ток заряда – от 0,8А до 3,8А. Малый вес, светодиодная индикация и запоминание опций упрощают внедрение.

INTERTOOL

Популярная китайская торговая марка, выпускающая огромное количество оборудования и инструментов, техники, в том числе, пускозарядные устройства. Они работают в широком спектре температур, имеют понятную и ординарную индикацию, защиту от неверного подключения и перезарядки. Все модели довольно ординарны функционально, но гарантированно надежны, что делает их пользующимися популярностью посреди автовладельцев.

Одной из пользующийся популярностью моделей от этого бренда является INTERTOOL AT-3013. Дешевый, обычной в эксплуатации и надежный, агрегат работает при температуре от.10 до 40 градусов.

Выполнен в корпусе с защитой от пыли и воды, подходит к кислотным батареям емкостью от 1,2 до 110Ач. Имеет рабочее напряжение 6 и 12В, ток заряда 2, 12 и 70А. Обустроен амперметром. Маленькая цена и простота эксплуатации упрощают внедрение устройства.

Как выбрать устройство для своего АКБ?

Что может оказывать влияние на цена:

  • сопоставимость с различными типами аккумуляторов;
  • тип зарядки (импульсный, трансформаторный либо и тот, и другой);
  • функции – только зарядка либо совместно с запуском мотора;
  • наличие защиты от недлинного замыкания, неправильного подключения либо перегрузки;
  • тип подключения к батарее (только крокодилы, круглые клеммы либо оба варианта);
  • защита от воды и пыли;
  • тип индикации;
  • наличие амперметра, вольтметра.

Большая часть черт оказывает влияние на удобство использования устройством, а исходя из убеждений надежности важнее качество сборки (у приличных брендов оно всегда высочайшее), гарантийный срок и ресурс службы, защита от пыли и воды. Желательна защита от перегрузки и недлинного замыкания.

ARMER

Пользующаяся популярностью торговая марка, реализующая продукцию тайваньских заводов. Компания имеет внушительную репутацию поставщика, предлагающего высококачественные, но доступные по цены авто девайсы. В линейке зарядных устройств ARMER есть различные модели, с более либо наименее широкой функциональностью. Но любая из их обеспечивает доброкачественную зарядку аккумуляторов, имеет долгий срок службы. Демократичная цена устройств этого бренда делает его одни из более всераспространенных в Украине.

Популярностью пользуется модель ARMER ARM-JS1200A. Крепкий корпус имеет защиту от воды и пыли. Подключение к АКБ – крокодилами, есть стрелочная индикация.

Сопоставимость с AGM и кислотными батареями емкостью от 20 до 1200Ач. Имеет рабочее напряжение 12 и 24В, ток заряда 120А. эксплуатацию устройства упрощает интегрированный амперметр и вольтметр. Тип зарядки – импульсный.

Украинская компания, специализирующаяся на производстве автоматических импульсных десульфатирующих зарядных для аккумуляторов с емкостью до 500 Ач. В линейке продукции – большой выбор малогабаритных моделей, любая из которых предутверждает перезаряд, повреждение АКБ и усиленное газовыделение, что в особенности животрепещуще для батарей гелевого либо AGM типа. Обеспечивают два режима хранения, есть предпусковый режим. Обыкновенные, надежные, с долговременной гарантией и демократичной ценой – устройства АИДА пользуются заслуженным спросом.

READ  Как Распустить Доску Ручной Циркуляркой

Посреди устройств от этого производителя спросом пользуется модель АИДА 10s. Относительно маленькой вес, крепкий корпус, способность работать при температуре от.10 до 40 градусов, светодиодная индикация, долгий срок службы – зарядка обладает многими плюсами.

Она обеспечивает умственный, прохладный заряд, десульфатацию и хранение с подзарядкой. Подходит для кислотных АКБ с емкостью от 4 до 180 Ач. Тип заряда – импульсный, ток – 1,5 и 10А, рабочее напряжение 12В.

Самые надежные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Бывалые автолюбители знают, что зарядное устройство для авто аккумулятора – подходящая вещь, которая непременно должна быть у каждого. Так как даже самая надежная батарея может разрядиться – если запамятовали на ночь выключить фары, либо автомобиль длительно простоял на морозе. Случаи бывают различные, но АКБ садится в самый неподходящий момент. И в таковой ситуации поможет только его зарядка. Давайте разглядим с вами самые надежные зарядные устройства для авто аккумуляторов и как верно сделать выбор подходящего зарядного устройства.

Обзор производителей

Продукция этой шведской компании пользуется почтением экспертов. Компактность, высочайший уровень защиты от пыли и воды, универсальность и функциональность – зарядные устройства CTEK самые наилучшие авто зарядки. Они неопасны, обеспечивают на сто процентов автоматический процесс зарядки, без помощи других держут под контролем состояние батареи и электронных цепей.

Пользующейся популярностью моделью от этого бренда является CTEK MXS 5.0. Устройство выполнено в пыле- и гидрозащищенном корпусе, работает при температуре от.20 до 50, подключается и клеммами, и крокодилами. Имеет светодиодную индикацию. Может употребляться со всеми типами АКБ с емкостью от 1,2 до 110 Ач. Обеспечивает импульсную автоматическую зарядку с током 5А.

Дніпро-М

Очередной украинский производитель, выпускающий широкую линейку пускозарядных устройств. Все модели защищены от перегрева, неверного подключения и недлинного замыкания, ординарны в использовании, обеспечивают автоматический контроль силы поступающего тока. При помощи ПЗУ Дніпро-М можно просто вернуть аккумулятор с нулевым уровнем заряда.

Пользующаяся популярностью модель зарядки – Дніпро-М JS-80. Она употребляется для заряда кислотных АКБ емкостью от 75 до 750 АЧ.

Корпус довольно большой, потому устройство устанавливается в гаражах, на 100. Обеспечивается ток заряда 75, 120, 500 и 750А, рабочее напряжение – 12 и 24В. По-настоящему мощная модель со стрелочной индикацией и интегрированным амперметром, дает импульсный заряд, обладает долгим сроком службы.

Таким макаром, посреди бессчетных ПЗУ довольно просто избрать то, что подойдет не только лишь по своим чертам, да и по степени надежности. Потому ориентируйтесь только на свои требования к зарядке, неважно какая модель от перечисленных производителей будет служить длительно и не подведет в критичной ситуации.

Тестируем Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Зарядное устройство Bosch C3 заслуживает внимания уже так как при схожей с соперниками стоимости оно создано и произведено огромным европейским концерном. Это, кстати, накладывает отпечаток на многие решения, которые применены в данном устройстве. Начать хотя бы с аннотации, выполненной в виде хорошей книжки на 21 языке.

Основная техно информация размещена на тыльной стороне коробки, она подробна и непротиворечива. Единственное неудобство состоит в том, что вольт-амперная черта написана очень маленьким шрифтом и, по нашему воззрению, является больше элементом дизайна, чем информацией для покупателя. Значимым недочетом можно именовать то, что вся объяснительная информация на коробке не на российском языке. И если таблицу технических черт можно осознать и так, то многофункциональные особенности сумеют проHonor только понимающие британский, германский, французский либо итальянский.

В комплекте к зарядному устройству идут коннекторы неизменного подключения и зажимы-крокодилы, которые крепятся винтом к единственным соединительным проводам. Также к ЗУ прилагается кронштейн на стенку, который может делать функцию крючка с конусновидным соединением с корпусом устройства.

Корпус зарядного устройства Bosch C3 сероватого цвета, защищенный по классу IP65 от попадания пыли и воды. Провода выходят с одной стороны корпуса, чтоб было удобнее укреплять его на стенке. Выход проводов литой. Меж половинками корпуса имеется силиконовый уплотнитель. К тому же винты корпуса защищены резиновыми заглушками.

Разъем концевиков изготовлен влагозащищенным и имеет резиновое уплотнительное кольцо. На проводе находится флажковый предохранитель 10 А, защищающий эту цепь. Также разъем имеет особенный пятиугольный ключ, который исключает переполюсовку и не дает способности использовать другие, «неродные» разъемы.

Раздельно охото отметить сетевой провод 220 В в защищенном от механических повреждений выполнении: перебить его с первого раза проблематично, а тем паче разорвать изоляцию маленьким механическим воздействием.

Производителем заявлено, что Bosch C3 заряжает АКБ с наибольшим током 3,8 А, емкость заряжаемых аккумуляторов 1,2–120 А·ч.

Если режимы работы унифицировать с другими устройствами, то в Bosch C3 их можно представить так:

Режим заряда батареи 6 В. Заряд делается током 0,8 А до напряжения на клеммах 7,2 В.

Режим заряда аккумулятора маленький емкости (до 14 А·ч). Заряд делается током 0,8 А до напряжения на клеммах 14,4 В.

Режим заряда батарей большой емкости (выше 14 А·ч). Заряд делается током 3,8 А, до напряжения на клеммах 14,4 В.

Режим заряда прохладной батареи либо батареи AGM. Заряд делается током 3,8 А до напряжения на клеммах 14,7 В.

Импульсный заряд. При напряжении на клеммах батареи от 8,0 до 10,5 В зарядка батареи делается в импульсном режиме. Функция врубается автоматом.

Режим неизменного подзаряда. В этот режим устройство перебегает после окончания режима заряда аккумуляторной батареи.

Заявленная производителем вольтамперная черта зарядного устройства Bosch C3.

Видео обзор зарядного устройства для авто аккумуляторов Bosch C3.

Для управления зарядным устройством Bosch C3 на корпусе кнопке имеется кнопка MODE, прекрасно подсвечиваемая синеньким кольцом. Избрать режим нельзя, пока устройство не подключено к аккумулятору и микропроцессор не удостоверится в отсутствии ошибок.

Для индикации состояния устройства имеются две линейки светодиодов, расположенные вертикально, по 4 шуточки.

При подключении АКБ Bosch C3 определяет напряжение на клеммах. Если оно меньше 8,0 В, врубается режим работы с 6-вольтовыми батареями, и зажигается соответственный индикатор. Сразу после чего начинается режим заряда батареи. При достижении 7,2 В он отключается. ЗУ указывает окончание режима зарядки.

В случае если присоединенная батарея имеет напряжение выше 10,0 В, выбирается режим зарядки 12-вольтовых батарей. Всего три режима: батареи малой емкости до 14 А·ч, батареи большой емкости и батареи типа AGM. Разница меж первыми 2-мя – в токе заряда (0,8 А и 3,8 А соответственно), а меж последними 2-мя – в конечном напряжении заряда (14,4 В и 14,7 В соответственно).

обзор, зарядный, устройство, bosch

Если клеммы не подсоединены либо замкнуты, устройство режим заряда не включает. При переполюсовке клемм зажигается предупреждающий индикатор.

Поначалу разглядим работу зарядного устройства Bosch C3 при заряде неглубоко разряженного АКБ. После окончания режима диагностики батарея начинает заряжаться наибольшим для данного устройства током 3,646 А. Почему-либо таковой режим продлился всего 15 минут, после этого значение тока заряда было снижено до 2,898 А. Удивительно, что никаких предпосылок для этого на кривой напряжения не было. После понижения зарядного тока напряжение падает и дальше уже плавненько вырастает по мере роста заряда батареи. Дальше кривая заряда показала еще две ступени понижения зарядного тока – до 1,55 А и 0,76 А.

обзор, зарядный, устройство, bosch

Схожий ступенчатый ток заряда привел к тому, что Bosch C3 показал самое длительно время зарядки батареи до 14 В – практически 5 часов (4 ч 54 мин.). Это связано с тем, что средний ток, которым ЗУ заряжало аккумулятор, был низким.

При достижении на клеммах АКБ значение напряжения 14,31 В зарядное устройство отключилось.

Во время теста зарядное устройство Bosch C3 нагрелось до 62 градусов.

Во время теста корпус зарядного устройства Bosch C3 нагрелся до 62 градусов.

Режим хранения либо поддержки заряда

После того как АКБ вполне заряжено, ЗУ отключает подачу тока. Заявлено, что после чего устройство должно перейти в режим поддерживающего заряда, но мы пуск этого режима так и не узрели. В тесте мы попробовали понизить напряжения на клеммах, подключив активную нагрузку, но режим поддержки почему-либо не запустился, невзирая на разрядку АКБ.

В целом зарядная кривая повторяет заявленную на коробке, с учетом совпадения общей структуры линий.

Кривая заряда авто зарядного устройства Bosch C3.

На зарядном устройстве Bosch C3 нельзя принудительно избрать меж режимами заряда 6 В и 12 В батарей. Устройство само выбирает режим работы по напряжению на клеммах. Если напряжение на клеммах меньше 6 В, то врубается режим заряда 6-вольтовых батарей, аккумулятор доводится до напряжения 7,2 В, и режим заряда отключается. При всем этом перехода в режим заряда 12-вольтовой батареи не происходит. В нашем тесте глубочайшего разряда мы использовали аккумулятор, разряженный до 7 В. Bosch C3 автоматом избрал режим 6-вольтовой батареи, посчитав, что перед ним на сто процентов заряженная батарея, и цикл заряда не включил.

READ  Разборка шуруповерта DeWALT дсд 734

Только если напряжение на клеммах выше 10,0 В, зарядное устройство включает режим 12 В батареи и начинает заряжать поначалу током 0,2 А, позже 0,7 А, а потом перебегает в режим заряда током 3,6 А и выходит на стандартный цикл зарядки, описанный чуть повыше.

Кривая заряда авто зарядного устройства Bosch C3. Режим глубоко разряженного аккумулятора.

Режим заряда прохладной батареи либо АКБ AGM

В этом режиме мы тестировали устройство на заряженной батарее и желали убедиться, что напряжение доводится до 14,7 В. Зарядное устройство Bosch C3 подтвердило заявленные свойства и заряжало батарею до требуемого напряжения, а потом отключилось.

Автоматический выбор режима зарядки батареи.

Время зарядки одно из наибольших. Не может зарядить глубоко разряженные АКБ.

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для авто аккумуляторов Bosch C3.

Компания Bosch более консервативно подошла к представлению заявленных способностей зарядного устройства. По сути все то, что было заявлено в аннотации, подтвердилось в тесте. Единственный недочет, который можно отметить, это то, что зарядное устройство не сумеет поднять АКБ после глубочайшего разряда.

Расширенные результаты теста Battery Service Universal PL-C004P.

Тестировались модели зарядных устройств

  • Battery Service Universal PL-C004P
  • Berkut Smart Power SP-4N
  • Bosch C3
  • Хэндэ HY 400
  • OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop
  • «СОРОКИН» 12.94
  • СТЕК MXS 3,8

Отметим, что в продаже встречается очередное пользующееся популярностью экономное зарядное устройство – FUBAG MICRO 80/12 12В, 1-4А, 6-80А·ч, аналог присутствующего в тесте аппарата «СОРОКИН» 12.94.

Видео рассказ о том как мы проводили тест зарядный устройств для авто аккумуляторов.

Тестируем автоматические автомобильные зарядные устройства током до 4 А

Издавна прошли те времена, когда для того, чтоб зарядить аккумулятор, нужно было взять тяжеленную самодельную зарядку, выставить ток и неусыпно смотреть, чтоб электролит не вскипал, заглядывая в банки, понижая значение зарядного тока и сразу колдуя с ареометром.

Подобные манипуляции, естественно, можно проделывать и на данный момент, но все таки автолюбители предпочитают воспользоваться современными устройствами с автоматическим выбором режима работы. Благо на рынке их представлено довольно много. Возьмем из самых фаворитных из экономных зарядных устройств Хэндэ HY 400 либо «СОРОКИН инструмент» 12.94. В инструкциях к обоим аппаратам говорится о 9 режимах работы – зависимо от состояния аккумуляторной батареи. Управление осуществляется процессором и фактически вполне автоматическое.

Производители обрисовывают процесс работы обоих обозначенных зарядных устройств так:

Тест батареи. Проверка напряжения АКБ, корректности подключения батареи и состояния батареи (рабочая либо повреждена) до процесса зарядки.

Десульфатация. Подача тока в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластинок, тем восстанавливая емкость батареи.

Начальный тест состояния АКБ. Если аккумулятор очень разряжен, зарядное устройство начнет мягенькую стадию зарядки. Зарядка начинается пониженными током прямо до заслуги обычного уровня зарядки.

Основная зарядка. Основная стадия, когда АКБ заряжается до заслуги наибольшего напряжения. На этом шаге аккумулятор получает до 75–80% заряда. Зарядное устройство обеспечивает наибольший ток зарядки, пока напряжение на клеммах не достигнет уровня полного заряда для обыкновенной батареи.

Поглощение. Зарядка плавненько уменьшающимся током при неизменном напряжении до заслуги 100% емкости батареи.

Восстановление. При расслоении электролита в очень разряженных АКБ позволяет вернуть емкость батареи.

Анализ. Проверка АКБ на пригодность – возможность держать заряд. Батареи, которые не могут держать заряд, должны быть утилизированы.

Зарядка до 100%. Используя малый ток заряда, ЗУ обеспечивает заряд АКБ до уровня 100%, что нереально при использовании обычного зарядного устройства.

Хранение. АКБ поддерживается в стопроцентно (100%) заряженном состоянии за счет подачи неизменного пониженного напряжения. Режим заряда ограничен во времени 10 деньками. Поддержание напряжения батареи на неопасном уровне.

Прочитав этот список, охото снять шапку перед конструкторами за их заботу о нас, обычных автомобилистах, и в особенности за то, что все режимы работы переключаются автоматом.

Одно и то же зарядное устройство может работать с батареями от 1,5 до 150 А·ч и с напряжениями как 6, так и 12 вольт.

OPTIMATE 5 TM220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop является новинкой 2017 года. Модель OPTIMATE 5 ТМ220 была в линейке товаров компании и ранее, и исключительно в новейшей модели ее зарядный ток стал 4 А против 2,8 А в прошлых модификациях.

Устройство создано в Бельгии, а делается в Китае. Поставляется оно в красноватой коробке с окном, через которое видно само устройство. На коробке описан цикл зарядки, но не на российском языке. Дистрибьютор лепит наклейку с русским описанием поверх британского. В комплекте идет аннотация, где имеется русский раздел, также коннектор неизменного подключения и провода с зажимами-крокодилами. Цепь неизменного подключения защищена предохранителем 15 А. Для защиты разъема SAE от попадания воды предусмотрена силиконовая защитная крышка.

Производителем заявлено, что OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop заряжает АКБ с наибольшим током 4 А, малое остаточное напряжение 2 В, емкость заряжаемых аккумуляторов от 15 до 192 А·ч.

Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 6 стадий заряда батареи:

Глубоко разряженные батареи заражаются импульсами тока до 4 А. Врубается при напряжении батареи от 2 В.

Зарядное устройство увеличивает напряжение до 18В для понижения сульфатация пластинок и подготовке батареи к принятию наибольшей силы тока.

Заряд неизменным током 4 А до того времени, пока напряжение на клеммах не станет равным 14,2–14,5 В.

Режим врубается после окончании режима заряда и дозаряжает батарею импульсами тока, выравнивая уровень заряда в различных банках АКБ.

После окончания зарядки ЗУ анализирует скорость понижения напряжения на клеммах, чтоб осознать, держит батарея заряд либо нет. Тест продолжается 30 минут.

В течение 30 минут врубается поддерживающий заряд напряжением 13,6 В.

Есть ЭКО-режим, при котором устройство перебегает в сон с потреблением наименее 0,5 Вт.

ЗУ работает с аккумуляторными батареями типа WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL.

Заявленная производителем вольтамперная черта зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

При включении зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop в сеть 220 В краткосрочно загораются все индикаторные светодиоды, и устройство перебегает в спящий режим. При подключении к клеммам АКБ оно производит тестирование батареи и перебегает в режим зарядки в согласовании с плодами теста. Ничего специально избрать нельзя, так как ни одной кнопки на корпусе нет. ЗУ без помощи других определяет, как заряжать аккумулятор, и действует по собственной программке.

Поначалу разглядим работу зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop в стандартном режиме, когда напряжение на клеммах заряжаемой батареи выше 12 В. Устройство сразу подает наибольший ток 4,18 А и равномерно понижает его до уровня 3,8 А, который поддерживает в протяжении часа. При достижении напряжения на аккумуляторе 13,2 В зарядный ток понижается, но некординально – до 3,5 А и остается на таком уровне до окончания основного цикла заряда. Основной цикл заряда АКБ прекращается при достижении на клеммах напряжения 14,1 В. Отметим, что до 14,0 вольт OPTIMATE 5 TM220 start / stop зарядило батарею за два с половиной часа (2 часа 32 мин.).

Самым увлекательным режимом в работе устройства является режим «добивки», либо выравнивания заряда в банках батареи. В этом режиме ток на клеммы подается импульсами продолжительностью около 3 секунд, при которых напряжение меняется от 13,6 до 14,75 В. Данный режим работы продолжался приблизительно час, и потом устройство перебежало к режиму теста саморазряда батареи, который в нашем случае продолжался около 15 часов.

Наибольшее напряжение, до которого OPTIMATE 5 TM220 start / stop заряжало батарею, – 14,3 В.

Во время теста зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop нагрелось до 56 градусов.

После окончания режима теста OPTIMATE 5 TM220 start / stop перебегает в режим хранения, во время которого временами включает и отключает режим подзарядки малым током (раз в 30 минут).

Кривая заряда авто зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

Для тестирования режима работы зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop с глубоко разряженной батареей мы использовали аккумулятор на клеммах которого напряжение было 7,15 В. После пуска ЗУ провела диагностику и перебежало в режим десульфатации. Она стала заряжать батарею импульсамитока, напряжение взошло до 15,2 В, а позже перебежало в режим заряда неизменным током 4 А.

Кривая заряда авто зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop. Режим глубоко разряженного аккумулятора.

Режим заряда при низкой температуре либо АКБ типа AGM

READ  Что Лучше Metabo Или Bosch

Этот режим не может быть избран вручную, но он активизируется в режиме «добивки» заряда АКБ, когда ЗУ заряжает батарею не неизменным током, а импульсами.

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для авто аккумуляторов OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

Все заявленные режимы находятся в цикле зарядки.

Авто зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop – единственное в нашем тесте стопроцентно подтвердило все заявленные производителем режимы.

Оно работает в режиме десульфатации и делает импульсную «добивку» аккумулятора. При всем этом – одно из самых стремительных в тесте.

Авто зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop – бесспорный фаворит нашего теста.

«СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 поставляется в блистерной упаковке с наклеенными логотипами компании и техническими чертами. В комплекте идут зажимы типа «крокодил» для подсоединения к клеммам АКБ, коннектор неизменного подключения и разъем для подсоединения к гнезду прикуривателя. За разъем для гнезда прикуривателя можно поставить плюс, а вот за крокодилы – маленький минус: они тугие, и какой-то из них не до конца запирался.

Устройство заключено в пластмассовый корпус темного цвета, со светлой наклейкой на фронтальной панели. Провода выходят с обоих торцов корпуса. Также имеется проушина для крепления на стенку. Она маленькая и размещена на уплотнительной резинке сетевого провода.

Сам корпус пылевлагозащищенный, согласно аннотации – по классу IP65. Провода, выходящие из корпуса, имеют литые уплотнения, а меж половинками корпуса проложен силиконовый уплотнитель.

Разъем для подсоединения концевиков имеет ключ, исключающий переполюсовку, и достаточно тугой, но резиновых уплотнителей, которые бы вполне препятствовали попаданию в него воды, не имеется.

Коробка, которая нам досталась, была очень затрепанной, со следами масла (невзирая на то, что получали мы ее в консульстве компании «СОРОКИН»). Но это не самое нехорошее – ужаснее то, что на ней приведены противоречивые технические свойства.

Производителем заявлено, что «СОРОКИН» 12.94 заряжает АКБ с наибольшим током 4 А, малое остаточное напряжение 5–6 В, емкость заряжаемых аккумуляторов 4–80 А·ч.

Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 9 стадий заряда батареи:

Стадия 1 ДИАГНОСТИКА – инспектирует способность АКБ заряжаться.

Стадия 2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАТАРЕИ – зарядка малыми токами, индика­тор «ЗАРЯДКА» сияет (устройство поддерживает малый ток зарядки.

Стадия 3. Мягенький СТАРТ – зарядка малыми токами с плавным повышением.

Стадия 4. ПУЛЬСИРУЮЩИЙ РЕЖИМ – АКБ получает импульсы огромного тока для восстановления технических параметров батареи, индикатор «ЗАРЯДКА» сияет.

Стадия 5. РЕЖИМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ – подготовка АКБ к стадии основного заряда, индикатор «ЗАРЯДКА» сияет.

Стадия 6. ОСНОВНОЙ ЗАРЯД – заряжает от 20% до 70%, индикатор «ЗАРЯДКА» сияет.

Стадия 7. АБСОРБЦИЯ – заряжает от 70% до 95%, индикатор «ЗАРЯДКА» сияет (устройство равномерно понижает ток зарядки, исключая перезаряд).

Стадия 8. КОНТРОЛЬ – инспектирует способность АКБ задерживать заряд, индикатор «100%» сияет (устройство держит под контролем напряжение АКБ).

Стадия 9. СБЕРЕГАЮЩИЙ РЕЖИМ – заряжает от 95% до 100%, индикатор отключается при 100%-ном заряде, исключает перезаряд).

Заявлено, что в режиме десульфатации напряжение на клеммах 17,0 В.

Приводится диаграмма работы устройства.

Наибольшее напряжение в режиме зарядки АКБ 14,4 В.

Наибольшее напряжение в режиме зимнего хранения 14,7 В.

Заявленная производителем вольтамперная черта зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94.

Для управления зарядным устройством «СОРОКИН» 12.94 на корпусе имеется кнопка выбора режима работы. При подключении или клемм к аккумулятору, или сетевого шнура зажигается индикатор питания. Выбирать режим работы можно даже если питание 220 В отсутствует. Правда, ничего при всем этом не врубается и заряжаться не может. Это бесспорный минус данного устройства.

Для индикации работы устройства имеется блок из 9 светодиодов, расположенных в две косильной лески. Нижняя указывает режим работы, коих четыре: АКБ для байков 12 В, АКБ для автомобилей 12 В, зимний режим и режим работы с АКБ 6 В. Еще есть режим десульфатации, но избрать его принудительно нельзя.

Верхняя линейка индикаторов указывает включение питания и режим работы зарядного устройства в процессе зарядки АКБ. При работе с батареей с напряжением ниже 10,5 В врубается режим десульфатации, при более высочайшем напряжении – режим зарядки разряженного аккумулятора и режим полного заряда. Венчает две линейки светодиодов индикатор «Ошибка», который врубается при переполюсовке клемм либо же при отсутствии контакта с клеммами.

Поначалу мы разглядим работу зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94 в стандартном режиме, когда напряжение на клеммах заряжаемой батареи выше 12 В. Устройство сразу начинает заряжать его наибольшим током в 4,067 А, но подобие значение тока было выдержано менее минутки, после этого свалилось до 3,71 А и дальше его не превышало. При всем этом видимой зависимости конфигурации тока от напряжения на клеммах АКБ нам проследить не удалось. Дальше зарядное устройство заряжала АКБ ступенчатым током или 3,71 А, или 1,05 А. С течением времени продолжительность интервалов работы с низким током заряда увеличивалась в протяжении теста. Мы связали схожую работу устройства со срабатыванием термозащиты электрических компонент. При росте температуры на плате до определенного значения автоматика принудительно снижала ток, чтоб она имела возможность охладиться. Температура корпуса во время испытаний достигала 64 градусов, это была одна из самых жарких зарядок в нашем тесте.

За счет того, что средний ток зарядки АКБ был низким, общее время, которое потребовалось на то, чтоб напряжение на клеммах достигнуло 14, 0 В, составило 4 часа и 4 минутки. Это одно из наибольших значений в нашем тесте.

Когда напряжение на клеммах достигнуло 13,6 В, зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 начало снижать ток заряда, в конце цикла заряжая батарею током наименее 1 А. При достижении на клеммах 14,33 В оно отключилось и перебежало в режим хранения.

Во время теста корпус зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94 нагрелся до 64 градусов.

Работает режим хранения в зарядном устройстве «СОРОКИН» 12.94 последующим образом. Зарядное устройство подзаряжает батарею током 0.7А в течение 4 минут, потом пауза на 1 минутка, после этого цикл повторяется.

Кривая заряда авто зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94.

Для тестирования режима работы зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94 с глубоко разряженной батареей мы использовали аккумулятор, на клеммах которого напряжение было 7,15 В. После включения режима заряда зажегся значок режима десульфатации. При всем этом ток зарядки был 2,15 А, а напряжение на клеммах 8,17 В. Дальше устройство увеличивало напряжение на клеммах до 11 В, при всем этом ток стал 4 А. Все это время горел светодиод режима десульфатации. Проработав в таком режиме около 5 минут, ЗУ подняло напряжение на клеммах до 13 В и дальше шло уже по кривой, которую мы следили ранее. Индикатор режима десульфатации отключился.

Режим зарядки при низких температурах среды либо АКБ AGM

В этом режиме мы тестировали устройство на батарее заряженной до 14.3В и желали убедиться, что напряжение доводится до 14,7 В. Устройство «СОРОКИН» 12.94 подтвердило заявленные свойства и заряжало батарею до требуемого напряжения, потом перебежало в режим хранения и контролировало значения напряжения на клеммах. Отметим, что выход на режим 14,7 В был краткосрочным практически на несколько секунд. Провести дозарядку батареи за такое время нереально.

При отключенном питании от сети 220 В зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 потребляет от аккумулятора ток порядка 84 мА. Это значит, что при длительном выключении сети 220 В, зарядное устройство само разрядит АКБ.

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для авто аккумуляторов «СОРОКИН» 12.94.

Заряжает до напряжения 14,32 В в главном режиме и 14,7 В в режиме работы при низких температурах среды.

Мы не узрели в тесте режима мягенького старта с плавным повышением силы тока. Устройство сделало нечто схожее на глубоко разряженной батарее, но сила тока была 2 А – это не малый ток заряда.

Пульсирующего режима для восстановления АКБ мы также не узрели. Тем паче не было импульсов 17 В, обеспечивающих десульфатацию пластинок аккумулятора.

Основной режим заряда идет не неизменным током, а меняющейся силой тока то 4 А, то 1 А. Нрав кривой более соответствует заявленному пульсирующему режиму, а не режиму основного заряда.

Режима 8 (проверка работоспособности АКБ задерживать заряд) мы также не узрели.

В нашей общей оценке мы исходим из сопоставления заявленных способностей с тем, что зарядное устройство показало в тесте. Реальные режимы отличаются от заявленных, и их очевидно меньше, чем девять.

В целом зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 делает свои функции. Оно заряжает батарею до заявленных значений, но делает это непостоянной силой тока, она менятся по какому-то методу, за счет чего продолжительность зарядки АКБ очень возрастает.