Инструмент

Переделка Interskol на литий 14 4 вольт

Содержание

Uc18yg переделка на литий

Аккумуляторный инструмент мобильнее и удобнее в использовании по сопоставлению со своими сетевыми собратьями. Но не нужно забывать и о существенном недочете аккумуляторного инструмента, это как вы сами осознаете недолговечность батарей питания. Брать раздельно новые батареи сравнимо по стоимости с приобретением нового инструмента.

После 4 лет службы мой 1-ый шуруповерт, а поточнее батареи стали терять емкость. Для начала я из 2-ух батарей собрал одну выбрав рабочие банки, да и этой модернизации хватило кратковременно. Переделывал собственный шуруповерт на сетевой оказалось очень неловко. Пришлось, приобрести таковой же, но новый 12 вольтовый Interskol ДА-12ЭР. Батареи в новеньком шуруповерте прослужили еще меньше. В конечном итоге два исправных шуруповерта и не одной рабочей батареи.

На просторах веба много пишут, как решить данную делему. Предлагается переработать отслужившие собственный срок Ni-Cd батареи на Li-ion батареи типоразмера 18650. На 1-ый взор ничего сложного в этом нет. Удаляешь из корпуса старенькые Ni-Cd батареи и устанавливаешь новые Li-ion. Но оказалось не все так просто. Ниже описано, на что следует направить внимание при модернизации аккумуляторного инструмента.

Начну с литий ионных аккумуляторов 18650. Приобретались на AliExpress.

Номинальное напряжение частей 18650 3,7 В. По заявлению торговца емкость 2600мАч, маркировка ICR18650 26F, габариты 18 на 65 мм.

Достоинства Li-ion батарей перед Ni-Cd наименьшие габариты и вес, при большей емкости, а так же отсутствие так именуемого эффекта памяти. Но у литий ионных батарей есть суровые недочеты, а конкретно:

Отрицательные температуры резко понижают емкость, что не скажешь про никель кадмиевые батареи. Отсюда вывод – если инструмент нередко применяется при отрицательных температурах, то замена на Li-ion не решит делему.

Разряд ниже 2,9 2,5В и перезаряд выше 4,2В может быть критическим, вероятен полный выход из строя. Как следует, нужна BMS плата для контроля заряда и разряда, если ее не установить, то новые элементы питания стремительно выйдут из строя.

В вебе в главном обрисовывают, как переработать 14 вольтовый шуруповерт – он совершенно подходит для модернизации. При поочередном соединении 4 частей 18650 и номинальном напряжении 3,7В. получаем 14,8В. – как раз, что нужно, даже при полной зарядке плюс еще 2В это не жутко для электродвигателя. Как быть с 12В инвентарем. Вероятны два варианта, установить 3 либо 4 элемента 18650, если три то как бы мало, в особенности при частичном разряде, а если четыре – много. Я избрал четыре и на мой взор сделал верный выбор.

Это так именуемая плата контроля заряда, разряда батареи, непосредственно в моем случае CF-4S30A-A. Как видно из маркировки рассчитана она для батареи из 4 банок 18650 и ток разряда до 30А. Еще в нее встроен так именуемый балансир, который держит под контролем заряд каждого элемента раздельно и исключает неравномерную зарядку. Для правильной работы платы батареи для сборки берутся одной емкости и лучше из одной партии.

Вообщем в продаже есть величавое огромное количество BMS плат с различными чертами. На ток ниже 30А брать не советую – плата повсевременно будет уходить в защиту и для восстановления работы на некие платы необходимо краткосрочно подать зарядный ток, а для этого необходимо вытащить аккумулятор и подключить к зарядному устройству. На плате, которую мы рассматриваем, такового недочета нет, просто отпускаешь курок шуруповерта и при отсутствии токов недлинного замыкания плата включится сама.

Для зарядки переделанного АКБ отлично подошло родное универсальное зарядное устройство. В последние годы Interskol стал комплектовать собственный инструмент универсальными ЗУ.

На фото видно, до какого напряжения BMS плата заряжает мою батарею вместе со штатным зарядным устройством. Напряжение на АКБ после зарядки 14,95В мало выше нужного для 12 вольтового шуруповерта, но это быстрее даже лучше. Мой старенькый шуруповерт стал быстрее и сильнее, а опаски что он перегорит, после 4 месяцев использования равномерно развеялись. Вот как бы и все главные аспекты, можно приступать к переделке.

Выпаиваем старенькые банки и оставляем клеммы вкупе с термодатчиком. Если удалить и датчик, то при использовании штатного ЗУ оно не включится.

Согласно схеме на фото, спаиваем 18650 элементы в одну батарею. Перемычки меж банками должны быть выполнены толстым проводом минимум 2,5кв. мм, потому что токи при работе шуруповерта огромные, а при небольшом сечении резко свалится мощность инструмента. В сети пишут, что паять Li-ion батареи нельзя потому что они страшатся перегрева, и советуют соединять с помощью точечной сварки. Паять можно только нужен паяльничек по мощней более 60 ватт. Самое главное паять нужно стремительно, чтобы не перегреть сам элемент.

Должно получиться приблизительно так, чтоб вошло в корпус АКБ.

От платы до клеммы провода должны быть гибкие, как можно короче и сечение минимум 2,5 кв. мм.

Всю схему аккуратненько помещаем в корпус и закрепляем хоть каким уплотнителем, для предотвращения повреждения деталей.

Для фиксации клеммы просто расположил ее на место и расклинил древесными клиньями. Осталось только собрать корпус.

Вес стандартного Ni-Cd АКБ как видно 558 гр.

Вес переделанного АКБ 376 гр, как следует, инструмент стал легче на 182 грамма. В заключении желаю сказать, что данная переделка того стоит. Шуруповерт стал сильнее и заряда хватает намного подольше, чем с родным АКБ. Переделывайте, не пожалеете!

В этой статье вы узнаете как дешево переработать аккумулятор шуруповерта с Ni Cd на Li-ion батареи 18650, тем модернизировав аккумулятор шуруповерта, сделав его более сильнее и увеличив время автономной работы. Все этапы переделки тщательно описаны, потому заморочек появиться не должно, все нужные составляющие указанны и доступны.

Необходимые компоненты для переделки

Для перебелки были применены высокотоковые батареи 18650 ёмкостью 2500 мА/ч. Данные батареи имеют уже приваренные выводы для пайки, что очень комфортно и ко всему иному можно значительно сберечь на батарейных отсеках. Заказать их можно в вебе, поставляются партией по 4 либо 6 штук. Приобрести их можно по ссылкам ниже:

переделка, interskol, вольт

Так же для переделки пригодятся две платы BMS 12.6V 40A, брал здесь:

Зарядное устройство тоже необходимо будет переработать и для этого пригодится модуль стабилизации напряжения и тока.

Приобрести стабилизатор можно по ссылке ниже:

На момент переделки, все составляющие (на две батареи) обошлись всего 1100, это на много дешевле чем приобрести новый аккумулятор для шуруповерта, в каком будут стоять всё те же Ni Cd батареи. Посмотрев цены в вебе, я нашел что одна батарея стоит от 1200, а для переделки 2-ух батарей, я издержал всего 1100! Все ссылки на составляющие так же можно отыскать в конце статьи!

Переделка аккумулятора

Сперва необходимо аккуратненько разобрать корпус АКБ и выкинуть старенькые Ni Cd батареи.

Потом нужно отсоединить клемму питания АКБ.

К неё необходимо припаять два провода, лучше с большим сечением, в данной переделки были применены провода сечением 4 мм² и длиной приблизительно 100 мм. На фото выше можно увидеть красноватый провод, оставлен он был для того, что бы не спутать полярность, к этому проводу лучше тоже припаять красноватый провод, что бы избежать проблем и вы точно будете знать что это

К блестящему контакту необходимо припаять минусовой провод:

Потом необходимо воткнуть клемму с припаянными проводами назад в корпус на своё место, непременно соблюдая полярность!

READ  Переделка Шуруповерта Hitachi На Литиевые Аккумуляторы

Для фиксации клеммы, можно залить внутрь стакана термоклей, более наилучшего варианта фиксации я не отыскал, тем паче что держит он очень отлично!

Сейчас можно приступить к пайки аккумуляторов. Снимаем с аккумуляторов термоусадочную трубку и сгибаем их таким макаром что бы можно было их спаять поочередно.

Дальше наносим термоклей на ту сторону получившейся батареи, где контакты торчат на верх и приклеиваем плату BMS как показано на фото ниже. Направьте внимание, что плюс и минус платы и батареи, находятся друг на против друга.

Потом загибаем контакты батареи на контакты платы и припаиваем их, начиная с минуса!

К контакту платы B1 припаиваем маленький провод, другой конец которого припаиваем к месту соединения аккумуляторов!

К контакту B2 так же припаиваем маленький провод, другой конец которого, припаиваем к месту соединения аккумуляторов на обратной стороне!

Ну и в конце, припаиваем последний, плюсовой контакт.

Сейчас осталось соединить клеммы корпуса с получившейся аккумуляторной батареей, для этого припаиваем красноватый провод к контакту P, а голубий, минусовой провод, к контакту P-.

На этом переделка АКБ закончена! Осталось закрепить изготовленную батарею и поставить на место вторую часть корпуса. На переделку 2-ух аккумуляторов было потрачено не больше часа времени и как говорилось выше, 1100 средств. После тестов, шуруповёрт стал работать ни ужаснее чем с заводской батареей и я бы произнес, на много лучше, в плане мощности и заряд держится подольше. Всем советую переработать свои старенькые батареи! ))

Купить Плату BMS 12.6V 40A Купить Аккумуляторы Samsung 18650 2500 mah 6 шт.Купить Аккумуляторы Samsung 18650 2500 mah 4шт.Купить Модуль стабилизации напряжения и тока Купить Платы 3 S 25A Li-Ion 18650 BMS Купить Гнездо для подключения зарядного Купить Паяльник

Для тех, у кого нет желания переделывать зарядное устройство, то по ссылке ниже, можно приобрести уже готовое.

Вволю натаскавшись и намучившись весь прошедший строительный сезон сооружая опалубки с этой бандурой, решил что в новеньком сезоне мне необходимы обычные батареи.

Пошарил в вебе, сообразил рекламную фишку Bosch в отношении моих родных аккумуляторов. Один новый аккумулятор стоит как новый таковой же шуруповерт с 2-мя аккумуляторами в наборе. Брать это говно за такие средства не имело смысла.

Литий-ионых аккумуляторов к моей модели шуруповерта не было. Новые шуруповерты под Li–ion имели неадекватную цена. Какая-то вакханалия развода лохов.

Здесь мне пришла идея самому переработать шуруповерт на литий. Литийионные банки на 3.7 В, а нам необходимо 15–16 В. Соединим поочередно четыре акума и получим 16.8 В в вполне заряженном варианте (по 4.2 В на банку).

Если у вас шуруповерт на 12 В сможете соединить поочередно три банки.

Банки то бишь отдельные батареи из которых собирается наша батарея в один большой аккумулятор я решил взять типа 18650.

ПЕРЕДЕЛКА 14вольтового шуруповёрта интерскол на литий-18650 для новичка.

Такие на данный момент стильно использовать в фонариках. Они же встречаются в составе ноутбучных аккумуляторов.

Это АКБ типа Sony vtc4. Способен дать в нагрузку (max) аж 30 Ампер. Совершенно подходит для нашей цели.

Все бы отлично, но вот литий страшная штука, можно и бум сделать если перезарядить.

Не считая того наши отдельные батареи соединены поочередно и с течением времени будет большая разбалансировка, т.е. какие-то банки будут перезаряжаться, а другие напротив будут очень не до заряжены. В следствии чего такая батарея стремительно выйдет из строя.

На помощь мне снова пришли наши друзья китайцы. Есть такая штука именуется балансир. Держит под контролем напряжение в процессе зарядки на каждой отдельной банке и в случае ее полной зарядки отключает ее, а другие продолжают заряжаться и так пока все отдельные банки в нашей поочередной цепочке АКБ не будут стопроцентно заряжены.

Стоит эта вещь у китайцев вообщем копейки. Но я взял у их штуку мало посерьезнее.

Немножко подороже, но она того стоит. Дело в том что у этих аккумуляторов нет никакой защиты. В общем я так же заказал контроллер АКБ. Эта штука содержит в себе балансир о котором шла речь выше, также целый набор защит. А именно содержит: защиту от КЗ, защиту от перегрева, защиту от перегрузки по току и т.д.

  • B: АКБ плюс;
  • B3: 1-я АКБ.минус и 2-я АКБ плюс;
  • B2-: 2-я АКБ.минус и 3-я АКБ плюс;
  • B1-: 3-я АКБ.минус и 4-я АКБ плюс;
  • B: 4-я АКБ.минус;
  • P: нагрузка/зарядка V (к шуруповерту /либо к зарядке );
  • P-: нагрузка/зарядка V- (к шуруповерту/либо к зарядке ).

Чтоб снять защиту (догадайтесь типа сами, в аннотации торговца этого нет) необходимо подать напряжение со стороны нагрузки, т.е. можно просто поставить аккумулятор на зарядку. Защита снимется мгновенно.

Уложил все в штатный корпус АКБ, за ранее вынув из него старенькые никель-кадмиевые банки. Подпаялся к контактным площадкам. Чтоб они не выпадали, залил это дело термоклеем.

Приобретенный аккумулятор нормально заряжает штатная зарядка, хотя и напряжение мало (рекомендуется 18В), но руки пока до нее не дошли. Не надо волнуется о перезарядке. Контроллер будет сам отключать банки после их полной зарядки.

Самодельный Li-ion аккумулятор для шуруповерта вышел на 2.1 Ач (2100мАч). Против штатного емкостью 1.2 Ач. Весит при всем этом новый АКБ втрое меньше.

Обкатал изделие на разборке опалубки перекрытий. Просто супер, результатом очень доволен. Работает отлично, длительно не садиться, массивно тянет.

Позже столкнулся с небольшим минусом. Когда забываешь выставить усилие на шуруповерте (режим сверления), в особенности когда он подсядет, то при огромных нагрузках стопорящих движок, срабатывает защита. Не знаю отлично это либо не очень. Если будете тоже брать не балансир, а полный контроллер, то берите на ток нагрузки побольше, по другому задолбаетесь снимать защиту. Либо отыскиваете контроллер с автосъемом.

Мой контроллер на ток нагрузки в 8 А.

Сначала я брал 2-ой старенькый акум с собой, подключаясь к нему снимал защиту. Позже сделал кнопку, переключающую схему в режим работы впрямую без контроллера и попутно снимающую защиту при помощи напряжения самого же АКБ.

Если желаете вы сможете приобрести банки на огромную емкость, но будьте осторожнее в этом плане сплошные подделки. Торговец у которого брал и повсевременно беру я уже проверен и у него заявленная емкость соответствует реальной.

Замена Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторов на литиевые

Производим замену NiCd либо NiMh частей батареи электроинструмента на Li-Ion аккумуляторные элементы.

При замене NiCd либо NiMh частей аккумуляторной батареи электроинструмента на литиевые элементы мы используем особые силовые литий ионные элементы способные отдавать огромные токи. При пуске электродвигателя инструмента потребляемые токи, краткосрочно, могут превосходить 70-80А, потому если использовать обыденные литиевые элементы ICR-химии они будут стремительно деградировать, терять емкость и выйдут из строя.

Вовнутрь корпуса АКБ мы устанавливаем плату контроля заряда/разряда литиевых частей, которая не дозволит, при эксплуатации, разряжать литиевые элементы ниже порогового значения, также во время заряда не даст элементам перезарядиться выше нормы. Таковой контроллер имеет интегрированные защиты от:. недлинного замыкания (цепь разрывается, если положительный и отрицательный контакты батареи были замкнуты накоротко). перегрузки (цепь разрывается, если ток употребления превосходит данный порог, к примеру: если при сверлении зажало сверло). переразряда. не даст разрядить аккумуляторные элементы ниже порогового значения (обычно это 2.50. 2,75 В). перезаряда. не даст зарядить аккумуляторные элементы выше порогового значения (обычно это 4.20. 4,35 В). интегрированный балансир. обеспечивает баланс (одинаковость) напряжений аккумуляторных частей, и как следствие огромную емкость батареи и поболее длительное время работы электроинструмента от одной зарядки. Все это обеспечивает неопасную эксплуатацию батареи.

Заряжать таковой аккумулятор можно родным зарядным устройством, для заряда переделанной на литий батареи не будет нужно отдельное зарядное устройство.

Но перепаковка батареи с заменой частей на литий-ионные вероятна не для всех моделей аккумуляторов электроинструмента. Это связано с возможностью либо невыполнимостью физического размещения литий ионных частей и контроллера в корпус АКБ рассчитанного на другой размер. Размер частей никелевой группы отличается от типа размера литий-ионных частей.

Выяснить цена и возможность переделки аккумуляторной батареи на литиевую вы сможете по телефону 7 (395) 242-45-93.

READ  Как Подобрать Зарядное Для Шуруповерта

В качестве примера приводим перечень маленькой части удачно восстановленных моделей аккумуляторных батарей. Если в перечне Вы не отыскали свою модель батареи, может быть мы ее еще не занесли в этот перечень. Звоните, уточняте.

Особенности переделки

В большинстве моделей, по последней мере «Interskol», «Makita», «Hitachi» представлены универсальные механизмы. Это значит, что зарядник предназначен для питания батарей Ni-Mh и Li-Ion типа.

Особенности связаны с мощностью аккумуляторов. Новые и заменяемые изделия должны соответствовать друг дружке. В неприятном случае возникнет сбой либо разрыв цепи, о чем говорит индикатор. При перегрузках либо разрыве сразу мигают красноватая и зеленоватая лампочка.

В ситуации, когда зарядное устройство не универсальное, ему будет нужно переделка, также как и блоку питания. Процесс находится в зависимости от типа ЗУ и производителя, подразумевая фактически полное выпаивание частей платы, установку конденсатора, резисторов и их следующую настройку.

Вместе с этим существует универсальный метод трансформации ЗУ. Он связан с внедрением платы BMS, стабилизирующей входное напряжение и ток. На рынке она имеет обозначение DC-DC StepDown, а конкретно на плате находятся подстроечные резисторы. Модуль впаивают в схему зарядного устройства, используя соединения P и P- на плате и старенькые клеммы зарядки.

Переделка на литиевые аккумуляторы 12 вольт

Приведенный выше метод применяется для всех аккумуляторов. Вольтаж определяется параметрами блока питания. Отличия связаны с количеством батарей. Основная масса руководств по трансформации относится к 14 В агрегатам, где для замены используют 4 литиевых батареи 18650. Для 12 В устройства такого количества многовато. Здесь будет достаточно 3-х батарей 18650.

Переделка на литиевые аккумуляторы 18 вольт

Аналогичный подход применяется к 18 вольтовым изделиям. Здесь отличия, также связаны с численностью аккумуляторов. Батарея состоит из 5 единиц 18650, что обеспечивает ей сверх эффективную работу. Если процесс работы слишком интенсивен, шуруповерт даже отдает горелым. Поэтому впоследствии 5-й аккумулятор нередко удаляют.

Переделка шуруповерта «Interskol» на литиевые аккумуляторы 18650

Рано или поздно никель-кадмиевая сборка из 15 банок отказывает. Один- два элемента заленились, и получить напряжение на выходе уже невозможно. Современные ДШ «Interskol» на литиевых аккумуляторах служат гораздо лучше. Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18 вольт мастерами освоена.

Необходимо приобрести плату защиты на 5S, 3,7 В и 40-50 А. Потребуется балансировочная плата и сами источники энергии – 5 аккумуляторов литиевых 18650, можно оставить с заводскими терморезисторами, удлинив провода. При монтаже создать контактную площадку, вставить сборку, проверить работоспособность, закрепить. Особенности сборки советы мастера подробно даны в видео. Здесь полная информация о переделке 18-вольтного литиевого шуруповерта

Перевод старого шуруповерта Interskol ДА-18ЭР на литий не совсем обычным образом

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Тема перевода старых шуруповертов на современные аккумуляторы не нова. Кто-то просто вытряхивает потроха из родного аккумулятора и собирает сборку на 18650, кто-то моделирует корпус с нуля. Этим летом прибирался на даче, и нашел 10 шуруповертов оставшихся после стройки. Все на NiCd/NiMh. Естественно, все аккумуляторы дохлые. Так как лишний шуруповерт не помешал бы, я решил часть их них переделать на литий. Но в процессе гугления я наткнулся на интересную модель: https://www.thingiverse.com/thing:352094

Оказывается, народ уже активно переводит шуруповерты не очень распространенных брендов на аккумуляторы от более распространенных брендов. И самый простой перевод, как оказалось, на аккумуляторы Mikata. Makita очень распространена, есть куча аналогов от китайцев, запчасти не дорогие и их легко достать. И, в частности, у них есть довольно дешевые клеммы на 18-вольтную серию аккумуляторов BL18. Вот оригинальный номер клемм: Makita 643838-6. После быстрого обзвона местных фирм по ремонту электроинструмента я такие клеммы нашел по 150 🙂 Недолго думая заказал 2 штуки.

Ну а дальше засел за моделирования. Первым подопытным у меня оказался шуруповерт Interskol ДА-18ЭР, коих у меня оказалось аж 4 штуки. Спустя всего 10 итераций получилась вот такая модель: https://3dtoday.ru/3d-models/mechanical-parts/body/perekhodnik-na-Makita-bl18-dlya-interskol-da-18er

Идея такая: печатается крепление для BL18 с thingiverse, туда вставляются клеммы Makita. Это крепление прикручивается к моему адаптеру 4-мя винтами потай M4 (обычные шоркают по корпусу аккумулятора). Правда приходится искать 2 относительно коротких и 2 длинных (но перерисовывать модель не хочется под 4 одинаковых винта). В мою модель впаиваются 4 гайки M4. Все это вместе скручивается. Аккумулятор Makita легко защелкивается в такую конструкцию, и даже держится. Но, судя по всему, такую сборку лучше не ронять.

Дальше надо обжать 2 провода стандартными клеммами на 6,3 мм. Их можно купить в любом автомобильном магазине где продают автоэлектрику. По желанию можно пропаять. Одним концом эти клеммы надеваются на штыри 6,3 мм на клеммах Makita, вторым концов надеваются на входные клеммы в шуруповерте. Правда эти входные клеммы пришлось выпрямить пассатижами. Для верности еще и пропаял их.

Собираем шуруповерт и защелкиваем всю эту конструкцию как родной аккумулятор. Распечатанный из ABS держится очень хорошо. Хотя для верности думал в будущем сделать какое-то дополнительное крепление за внутрянку шуруповерта, но пока лень. У меня еще есть Диолд ДЭА-18 и Skil на 18 вольт. Сейчас как раз уже почти доделал переходник на Диолд, и уже начал Skil. На них уже есть такое дополнительное крепление.

Работает на ура, правда только на одной скорости (редуктору конец пришел, хотя у меня ещё 3 таких валяется). 🙂

У данного подхода есть как плюсы, так и минусы.

Из минусов. лично мне такое решение внушает несколько меньше доверия по части надежности по сравнению с оригинальным аккумулятором (может и зря, но тестировать не хочется). И такое решение весьма дорогое (надо покупать аккумулятор и зарядку Makita), но только при определенных обстоятельствах.

Из плюсов. если у вас уже есть что-то от Makita на 18 вольт, то покупать аккумулятор и зарядку не нужно. Они уже у вас есть. А даже если и нет, то это все равно имеет смысл, если у вас несколько разных шуруповертов. Переведя их все на аккумуляторы одной фирмы у вас все аккумуляторы будут. одной фирмы (вот это сюрприз!). И заряжать их можно будет одной и той же зарядкой. И даже если у вас один шуруповерт, после его поломки можно этот аккумулятор продать весьма легко. Переделанные аккумуляторы на старые шуруповерты фиг продашь. Ведь надо найти человека у которого такой же старый шуруповерт, который не хочет покупать новый шуруповерт, при этом ему надо аккумулятор на литии, и вы сможете убедить его, что ваш аккумулятор собран на нормальных банках. Короче говоря. это на грани невозможного, по крайней мере за более-менее адекватную цену. А аккумулятор Makita вообще можно не продавать, а просто купить голую тушку Makita к уже имеющимся аккумулятору и зарядке. Мне такой вариант больше остальных понравился, поэтому я так и заморочился, не смотря на более высокую цену перехода.

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы Interskol.

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

READ  Мотоблок Салют 5х С Двигателем Honda

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки Пуск микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки Пуск напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки Пуск разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Монтаж литий-ионной батареи

Безусловно, любой монтаж требует предварительно подготовки. Она включает в себя несколько очень важных моментов. Прежде чем, начать паять детали, необходимо определить, как будет устроен отсек крепления аккумулятора. Все нужные элементы должны без труда в нем умещаться. Затем новые литиевые батарейки скрепляют скотчем. Так как контакты со временем окисляются, перед пайкой их зачищают мелкозернистой шкуркой.

Нюансы паяльного процесса

Сначала контактную часть аккумулятора тщательно обезжиривают. Затем проводят лужение, нагревая приложенный припой. Для лужения больше всего подходит припой ПОС-40.

Прикосновение паяльника с контактом АКБ не должно превышать 2 секунды. Требует особого внимания процесс пайки плюса батареи. Самыми подходящими считаются перемычки из медных проводов, сечением более 2,5 мм. кв. На все провода одевают кембрик, играющий роль хорошего изолятора.

Соединение мини-аккумуляторов должно проводиться специальными перемычками согласно разработанной схеме. Перемычками могут стать металлические полоски или тонкие провода.

На заключительном этапе выполняется подсоединение проводов к сделанным выводам отсека, предназначенным для батареи. Если монтаж сборного блока затруднен, необходимо удалить ребра жесткости. Так как они сделаны из пластмассы, их легко перекусить обыкновенными бокорезами.

Схема распайки контактов

Чтобы подключиться к ЗУ требуется подобрать разъемы, которые соответствуют конкретной модели. Припайка соединительных кабелей выполняется по электрической схеме:

Разъемы для подключения к зарядному устройству выбираются в зависимости от его модели. Оба соединительных кабеля припаиваются по схеме.

Несколько полезных советов

Безусловно, установка литий-ионных аккумуляторов имеет большое число положительных качеств:

  • Отсутствие «памяти».
  • Минимальный самозаряд.
  • Можно эксплуатировать инструмент при минусовой температуре.
  • Большой срок эксплуатации (8лет).

Однако эти аккумуляторы отличаются высокой чувствительностью к технологическому процессу зарядки. Напряжение должно всегда иметь минимальные значения, в противном случае АКБ Li-ion быстро придет в негодность. Для выполнения таких условий, необходимо другое ЗУ, стоимость которого на порядок выше. Родное ЗУ шуруповерта не сможет зарядить литий-ионную батарею.

Сказать однозначно, какой аккумулятор для шуруповерта лучше, невозможно. Срок их эксплуатации зависит от аккуратного обращения, от точного соблюдений инструкции, прилагаемой производителем.

Особенности переделки

В большинстве моделей, по крайней мере «Interskol», «Makita», «Hitachi» представлены универсальные механизмы. Это означает, что зарядник предназначен для питания батарей Ni-Mh и Li-Ion типа.

Особенности связаны с мощностью аккумуляторов. Новые и заменяемые изделия должны соответствовать друг другу. В противном случае возникнет сбой или разрыв цепи, о чем сигнализирует индикатор. При перегрузках или разрыве одновременно мигают красная и зеленая лампочка.

В ситуации, когда зарядное устройство не универсальное, ему потребуется переделка, также как и блоку питания. Процесс зависит от типа ЗУ и производителя, подразумевая практически полное выпаивание элементов платы, установку конденсатора, резисторов и их последующую настройку.

Наряду с этим существует универсальный способ трансформации ЗУ. Он связан с использованием платы BMS, стабилизирующей входное напряжение и ток. На рынке она имеет обозначение DC-DC StepDown, а непосредственно на плате присутствуют подстроечные резисторы. Модуль впаивают в схему зарядного устройства, используя соединения P и P- на плате и старые клеммы зарядки.

Методы соединения элементов батареи

Аккумулирующий энергию блок собирают одним из трех способов:

  • Точечная сварка. Если нет дома в наличие сварочного аппарата, можно обратиться к специалистам. Эта техника соединения элементов в блок является наиболее предпочтительной.
  • Пайка. Паяльник наверняка найдется в каждом доме. Но при спаивании все манипуляции нужно выполнять очень быстро, поскольку припой почти мгновенно охлаждается. Надо избегать длительного нагрева батареек. Высокие температуры повредят элементы. Если навыков пайки нет, лучше доверить работу специалисту.
  • Кассеты. Альтернативный, но не самый надежный способ. Контакты, полученные в процессе, будут обладать существенным переходным сопротивлением. Значит, нужно быть готовым к тому, что при больших токах она будет быстро разрушаться. При помощи специальных кассет проводится быстрое соединение батареек в блок.

Чтобы напряжение суммировалось, а значение емкости не изменилось, нужно соединять элементы последовательно.

Переделка на литиевые аккумуляторы 12 вольт

Приведенный выше способ применяется для всех аккумуляторов. Вольтаж определяется параметрами блока питания. Отличия связаны с количеством батарей. Основная масса руководств по трансформации относится к 14 В агрегатам, где для замены используют 4 литиевых батареи 18650. Для 12 В устройства такого количества многовато. Здесь будет достаточно 3-х батарей 18650.

Переделка на литиевые аккумуляторы 18 вольт

Аналогичный подход применяется к 18 вольтовым изделиям. Здесь отличия, также связаны с численностью аккумуляторов. Батарея состоит из 5 единиц 18650, что обеспечивает ей сверх эффективную работу. Если процесс работы слишком интенсивен, шуруповерт даже отдает горелым. Поэтому впоследствии 5-й аккумулятор нередко удаляют.

Подробный видеоурок по переводу шуруповёрта на литий

Основные моменты, касающиеся сборки защищённых аккумуляторных батарей для переделки шуруповёрта под литиевые аккумуляторы

Переделка шуруповерта с NI-Cd на Li-ion

Зaменa аккумулятoрных бaтарей в шурупoвеpте-(дрель) c нaпряжение 12V, 14.4V, 16.8V, 18V, 21V вольт. B Гoтoвый кoмплeкт для перевода c NI-Cd нa Li-iоn шуpуповерта вхoдит #xA0; 10,8-12V.плата защиты с балансиром.1шт.элементы 18650 SАMSUNG 2,5Ач.3шт.рaзъем для пoдключения з.у1шт #xA0;Ценa зa весь комплект для oдной бaтаpeи.1450p. #x2B;зaрядное уcтройство для Li-ion.450p. 14.4-16.8V.платa защиты c балансиром.1шт.элементы 18650 SАМSUNG 2,5Ач.4шт.разъем для подключения з.у1шт Цена за весь комплект для одной батареи.1900р. #x2B;зарядное устройство для Li-iоn.500р. 18-21V.плата защиты с балансиром.1шт.элементы 18650 SАМSUNG 2,5Ач.5шт.разъем для подключения з.у1шт Цена за весь комплект для одной батареи.2100р.#x2B;зарядное устройство для Li-iоn.550р. #x2014; Аккумуляторы в готовом комплекте свариваются заводской контактной сваркой с помощью никелированной ленты и специальных лепестков, устанавливаются изоляторы и термоусадка. На зарядных устройствах Li-iоn присутствует индикатор заряда(красный заряд «идет», зелёный заряд «окончен»). #x2014; Вес в два раза легче чем Ni-сd, тем самым энергоэффективность увеличивается. #x2014; Отсутствует #xAB;эффект памяти#xBB; и поэтому появляется возможность заряжать и подзарядить аккумулятор по мере необходимости. Так же есть аккумуляторные батареи 12V 2,5Ач для шуруповерта Нitасhi,Маkitа,Воsсh на Li-iоn элементах! (в новом корпусе как на фото #x2116;6, #x2116;7 и #x2116;8) ##Сами аккумуляторы(элементы) Li-iоn производство «Южная Корея» с проверенной емкостью на тесторе. Вы покупаете качественный товар. а не что временное. Кто заказывал первый комплект тот позже покупает и второй! ## Звоните,пишите, объявление активно. Доставка во все регионы. #xA0;

Новая жалоба

Еще объявления

2ч. Нет времени заниматься переделкой на Li. Если бы не аккумы, не продовал. Все испавно, зарядка рабочая! При встрече возможность проверки техники. Без торга.

Переделка электроотвертки/минишурика Skil под питание от Li-Ion аккумуляторов

Каждый мастер встречается с проблемой снижения работоспособности инструмента, или полного отказа из-за аккумулятора. Производители используют в 12-ти, 14-ти, 18-ти вольтовых шуруповертах аккумуляторы из никель-кадмиевых батареек. Схема последовательной сборки нескольких элементов создает нужное напряжение. Замена никель-кадмиевых батареек на литийевые увеличивает срок службы аккумулятора, облегчая конструкцию. Обязательная установка платы BMS добавляет надежность. Поэтому переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы, в основном, на форм-фактор 18650, оправдана.