Мотоблоки

Переделка сцепления на мотоблоке Каскад

Содержание

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент или сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:

  • Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
  • Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  • Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
  • Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  • Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.

переделка, сцепление, мотоблоке, Каскад

Изготовление дополнительных приспособлений

В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.

Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:

  • Переделанные грабли для сбора скошенной травы, мусора, веток и опавших листьев. Если делать эту работу вручную, то она будет забирать много времени и сил. Прицепное оборудование позволит очищать обширные площади в течение нескольких минут. Для работы потребуется широкая полоса листового железа и несколько метров арматуры сечением 8-12 мм. Арматуру нужно нарезать на отрезки длиной 10 см и приварить к пластине в несколько рядов и интервалом 3-4 см. К пластине привариваются длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Прицепные грабли можно оборудовать роликами для улучшения маневренности и мягкости хода.
  • Отвал для чистки снега. Большинство агрегатов работают на холоде намного эффективнее, так как не перегреваются. Можно механизировать уборку снега в зимнее время. Отвал изготавливается из двух сваренных вместе кусков швеллера. Это позволяет получить высоту захвата до 40 см. Ширина отвала подбирается по мощности и весу агрегата в пределах 40-80 см. Крепится отвал к передней части машины жестко на болты. Изначально он может быть подвижным или стационарным.

Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.

Как усовершенствовать мотоблок своими руками: доработка и модернизация

Часто переделка мотоблока проводится в тех случаях, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять владельца техники. В некоторых случаях отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации своих визуальных фантазий или для желания произвести впечатление на окружающих. Сегодня практически в каждом частном доме и на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Однако возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, можно обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов недорогой и практичной модернизации мотоблока своими руками.

Тюнинг силовой установки

От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.

Рамка сцепления к мотоблоку. Новый метод!

  • Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
  • Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
  • Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
  • Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
  • Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.

Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.

Увеличение скорости и проходимости

Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.

Решить эти проблемы можно несколькими способами:

    Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.

Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.

Как переделать мотоблок

Усовершенствовать мотоблок многие владельцы желают для повышения комфорта во время работы. Самые часто встречающиеся модификации – это изготовление адаптеров и прицепов. Такой апгрейд позволяет расширить функционал мотоблока, потому что адаптер позволяет не только перевозить различные грузы, но и использовать мотоблок в качестве транспортного средства.

Усовершенствование мотоблока позволит создать целый мини-трактор. Адаптеры и прицепы могут иметь собственное рулевое управление, что намного удобнее, чем использовать руль от мотоблока. Есть много пошаговых фото-инструкций и видео, показывающих, как создать прицеп. Один из важнейших элементов такого устройства – рама, которая изготавливается из швеллера или труб. Колеса могут быть взяты от любого автомобиля, идеальный вариант – колеса от квадроцикла. Мосты можно взять от ВАЗ 21-09, их необходимо укоротить. Рулевая колонка может быть взята от того же автомобиля. Водительское кресло позволит производить работы с максимальным комфортом.

Кроме того, из мотоблока можно сделать мини-экскаватор, для создания которого необходима гидравлическая система. Такой экскаватор очень удобен для строительства на приусадебном участке, ведь он компактен и может проехать там, где тяжелая техника не сможет.

Мотоблок Агро: ремонт сцепления

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. Важные компоненты этого аппарата – мотор и трансмиссия. Эти два компонента работают совместно, при этом сопряжение осуществляется через диск сцепления для мотоблока Агро или иного вида техники. В данном случае требуется подробно рассмотреть, как на мотоблоке Агро выполняется замена и ремонт сцепления.

Конструкция и принцип действия элемента

Этот механизм, который, на первый взгляд, имеет сложную конструкцию, на практике состоит всего из нескольких элементов, а именно:

  • Выжимной подшипник.
  • Корзина, где установлены диски.
  • Непосредственно диск, который при давлении расходится на несколько отдельных компонентов.
READ  Как сделать зажигание на мотоблоке

Также можно отметить наличие соединительных муфт и традиционных болтовых фиксаторов, за счет чего конструкция монтируется на рабочую плоскость. В сборе сцепление установлено над трансмиссией. Это приспособление позволяет главной шестерне двигателя плавно совместиться с шестеренкой коробки передач.

переделка, сцепление, мотоблоке, Каскад

При отсутствии сцепки либо ее повреждении переключение становится тяжелым, и в момент включения слышится металлический треск, так как в процессе работы шестерням сложно совместиться не на одинаковой скорости вращения. В данном случае плавность переключения обеспечивает ручка, от которой идет тросик на сам механизм. Эта рукоятка при переключении отпускается.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать сцепление:

Важно! Несмотря на простоту механизма, нельзя сказать, что элемент легко поддается замене или ремонту, чтобы восстановить или сменить конструктивную составляющую, требуется иметь некоторые навыки и опыт.

Регулировка

В процессе долгой эксплуатации этот механизм постепенно изнашивается, из-за чего требуется произвести регулировку. Рассмотрим более подробно, как данная процедура выполняется:

  • прежде всего, следует подобрать удобное и просторное место;
  • необходимо отсоединить фиксаторы;
  • требуется высвободить натяжной трос;
  • далее требуется все смазать специальным веществом;
  • после этого натягивается тросик, и укорачивается пружина;
  • подшипник требуется вывернуть в более подходящее положение.

В процессе регулировки необходимо настроить длину троса так, чтобы выжим рукоятки не требовал затраты большого усилия.

Важно! При регулировке (настройке) сцепления мотоблока обязательно требуется подвергать элементы смазке, в противном случае присутствует риск, что натяжитель оборвется либо вновь будет плохо выжиматься.

Ремонт своими руками

Чтобы отремонтировать сцепление мотоблока Агро своими руками, прежде всего, следует понимать, о какой неисправности идет речь, так как ряд повреждений вовсе не поддается восстановлению и требует замены расходного элемента. Рассмотрим основные варианты неисправностей:

Важно! Чтобы заменить любой расходный элемент, требуется полностью демонтировать устройство с мотоблока.

Замена изделия

Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:

  • Прежде всего, покупаются детали.
  • Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
  • Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
  • После этого требуется прочистить место посадки.
  • Далее новые детали собираются в единый механизм.
  • Приспособление монтируется на посадочное место.
  • Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
  • Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.
переделка, сцепление, мотоблоке, Каскад

На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.

Важно! Подвергать замене все приспособление специалисты рекомендуют исходя из практики, так как со временем части притираются и стачиваются, из-за чего совместить новый диск и старую корзину, либо наоборот, достаточно трудно.

Идеальная ручка сцепления мотоблока, от которой не устает рука!

Работа с коробкой передач (редуктором)

Иногда возникает надобность починить переключатель скоростей. Сальники меняют при обнаружении неисправностей сразу же. Сначала убирают фрезы, расположенные на валу. Очищают их от всех загрязнений. Снимают крышку, откручивая болты. Ставят сменный сальник, по мере необходимости, обрабатывают разъем порцией герметика.

Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?

Все мотоблоки «Каскад» ориентированы на бытовое использование, они оснащаются бензиновыми двигателями различных производителей (Россия, Китай, Япония, США). Масло для мотоблока «Каскад» необходимо выбирать согласно типу двигателя — для бензиновых, четырехтактных моторов, а также исходя из сезона эксплуатации (лето-зима) и типа охлаждения, в случае «Каскада» охлаждение производится с помощью воздушного обдува.

Переделка сцепления на мотоблоке.

Существуют так называемые всесезонные масла, многие фермеры отдают предпочтение именно таким видам масел.

  • Рекомендованное масло для лета: минеральное типа 4ТD СТАНДАРТ SAE 30
  • Рекомендованное масло для зимы: синтетическое 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 или полусинтетическое 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30
  • Масло в редуктор: SAE80W90 — универсальное, подходящее для редукторов любых бензиновых мотоблоков.
  • Бензин: АИ-92, АИ-95, АИ-80.

Наладка клапанов

Эту процедуру проводят только на остывшем моторе. Расширенный от нагрева металл не позволит выполнить ее корректно и аккуратно. Ждать придется приблизительно 3 или 4 часа. Рекомендуется сначала обдуть мотор струей сжатого воздуха, а в идеале — отмыть его. Отсоединив провода от свечей, откручивают болты с резонатора. Сам резонатор придется снять, при этом действуя максимально осторожно, чтобы осталось на месте крепление.

Отсоединяют клапан PCV и болт ГУР. При помощи круглогубцев демонтируют вентиляционный ход головки блока. Откручивают болты, крепящие крышку этой головки. Основательно протирают все, чтобы исключить загрязнение. Убирают крышку ГРМ.

Поворачивают колеса налево до упора. Снимают гайку с коленчатого вала, сам вал крутят строго против часовой стрелки. Теперь можно осмотреть клапаны и замерить щупами промежутки между ними. Для регулировки ослабляют контргайку и проворачивают винт, добиваясь проскальзывания щупа в зазор с незначительным усилием. После затягивания контргайки надо оценить зазор вновь, чтобы исключить его изменение в процессе затяжки.

Настройка ручного стартера своими руками для мотоблока Каскад

Несмотря на то, что ручной стартер весьма неудобен в эксплуатации, все же производители часто выпускают мотоблоки с таким механизмом. Его конструкция считается намного проще, чем у электростартера, да и чинить его в домашних условиях можно без особого труда. Частые поломки ручного стартера:

  • Неисправность кольцевой пружины. В этом случае чаще всего встречается проблема, когда разгибается один из конечных усиков крепления. В этом случае нужно просто разогреть металл и загнуть его. Если же пружина лопнула полностью, тогда заменяем ее новой.
  • Износился шнур или трос – меняем его новым.
  • Вышли из строя язычки.
  • Сорван зацеп в центре катушки.

Также не стоит исключать вариант, когда может просто выйти из строя любая другая деталь. Первое, что мы делаем – это разбираем конструкцию стартера, лишь в таком случае мы сможем увидеть истинную причину поломки. Как это сделать:

  • Было бы неплохо иметь при себе схему стартера. В ней вы сможете найти все подробности по креплению деталей.
  • Снимаем блок стартера.
  • Откручиваем шайбу в центре барабана.
  • Далее изымаем все остальные детали, тщательно проверяя их на поломки.

Если сломан зацеп внутри катушки, нужно взять лист металла толщиной в 1 мм и вырезать альтернативу с усиком для зацепа пружины таким образом, чтобы данный кружок мог утопиться вокруг отверстия в центре катушки. Как только данный «протез» войдет внутрь, усик оттопырится, и будет служить зацепом для пружины. Далее мы сматываем плотно пружину, устанавливаем и фиксируем ее в корпусе. После нужно установить катушку и все следующие детали в нужной последовательности. Во всех местах трения смазываем солидолом.

Проблемы в системе зажигания

Если нет искры, как уже говорилось, следует тщательно проверить аккумулятор. Когда с ним все в порядке, обследуют контакты и качество изоляции. Во многих случаях отсутствие искр связано с засорением системы зажигания. Если там все чисто, смотрят на контакт, связывающий главный электрод и колпак свечки. А потом проверяют последовательно электроды, оценивая, есть ли между ними зазор.

Особый щуп позволит определить, соответствует ли этот зазор рекомендуемой величине (0,8 мм). Снимают нагар, накопившийся на изоляторе и металлических деталях. Проверяют свечу, чтобы не было масляных пятен. Все они должны быть удалены. Вытаскивая стартерный трос, подсушивают цилиндр. Если все эти шаги не помогли, придется менять свечи.

Описание

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники фермера. Это производительные, выносливые машины, способные работать с полным спектром навесных орудий, выполняя функции культиватора, пахотной машины, косилки, уборщика снега и многие другие.

Чтобы мотоблок работал без сбоев долгие годы, во время его эксплуатации необходимо следовать инструкции.

Важно и своевременное техническое обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого бытового мотоблока:

  • плановое ТО: раз в сезон, по окончании сезонных работ и перед их началом (в начале и в конце весны, в начале и конце лета и т. д.);
  • регулярный мини-техосмотр — каждый день по завершению работ и выключению мотоблока, а также внешний осмотр с целью выявить повреждения, сколы краски и т. д.;
  • зимнее хранение — выделяется в отдельную категорию ТО, поскольку предусматривает слив всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с плюсовой температурой, по завершении зимней «консервации» агрегат вновь заправляют топливом и смазочными материалами;
  • ежегодная профилактика двигателя (выявление неисправностей, их устранение, максимальное продление срока службы мотора и других ключевых узлов агрегата).

Далее мы рассмотрим основные правила и требования к ГСМ, процесс запуска и обкатки мотоблока «Каскад», а также наиболее распространенные неисправности данных устройств.

Мотоблок Каскад — неисправности и инструкция по ремонту

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Но даже эти надежные и неприхотливые устройства иногда выходят из строя. Владельцам очень важно определить причины сбоя, разобраться, получится ли решить проблему своими силами или нет.

READ  Смазка Цепного Редуктора Мотокультиватора

Регулировка зажигания и ее реабилитация на мотоблоке Каскад

Чаще всего в системе зажигания из строя выходят свечи, поэтому старайтесь, чтобы такая деталь у вас всегда была в запасе. Помните, что для каждого мотора есть свои определенные свечи. К примеру, для ДМ-1, ДМ-1Д подойдут А-11-1, А-11-0, А-17В, СИ-12РТ. Все они имеют резьбу длиной в 12 мм. Что касается импортных свечей, то достойно себя показали В8АС представлены известной компанией Bosch.

Переделка мотоблока в минитрактор – модернизация с высокой экономией

В первую очередь, под такими агрегатами мы подразумеваем различные мотоблоки и минитракторы, широко представленные на рынке.

При этом, многие владельцы мотоблоков желают усовершенствовать свои модели, добившись от них еще большей производительности. Тогда и появляется мысль переделать свой мотоблок в минитрактор, что может быть оправданным сразу по нескольким причинам.

Главная из них – это безусловная экономия денежных средств, ведь покупка нового минитрактора может обойтись довольно дорого. С учетом сложившихся обстоятельств, можно смело утверждать, что переделка мотоблока в минитрактор является одним из самых распространенных методов, воплощаемых в жизнь дачными умельцами (например трактор из жигулей своими руками).

Требования к мотоблоку

Было бы в корне неверно утверждать, что абсолютно любой мотоблок Садко, Дон, Huter, Профи, LANDER, Champion можно передать в минитрактор, без потери рабочих характеристик. Поэтому, далеко не каждый обладатель мотоблока может рассчитывать на подобную переделку.

Вот перечень того, на что стоит обратить внимание, прежде чем задумываться о переделывании в минитрактор:

  • Ваш мотоблок должен обладать достаточной мощностью двигателя, ведь нагрузки на минитрактор будут существенно выше.
  • В плане выбора топлива, наибольшее предпочтение отдают дизельным вариантам, ведь агрегаты, работающие на подобном топливе, довольно неплохо справляются с обработкой больших территорий. К тому же, дизельное топливо более экономичное, чем бензин.
  • Не менее важным моментом является и вес мотоблока, имеющегося у вас в наличии. Если вы все-таки решили переделать его в минитрактор, то масса вашего мотоблока должна быть значительной, ведь и нагрузки на агрегат повышаются.
  • Вопрос цены также заслуживает внимания. Если вы изначально планируете переделать ваш мотоблок под минитрактор, не нужно приобретать дорогие модели. Ведь изначальный смысл такой переделки именно в экономии, так что лучше остановиться на недорогой модели.

Необходимые инструменты

Перед тем, как решиться на переделывание мотоблока в минитрактор, нужно удостовериться, что у вас есть в наличии необходимый инструментарий, который может понадобиться в процессе работы. Вот ориентировочный список того, что нам нужно:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • отвертки;
  • гаечные ключи (накидные и торцевые);
  • различные крепежные элементы;
  • угольник;
  • струбцины;
  • круги и сверла по металлу;
  • электроды.

Это довольно стандартный набор того, что наверняка понадобится нам в процессе сборки готовых комплектов для переделки мотоблока в минитрактор.

Здесь речь не идет о тех материалах, которые нужны бы были в случае, если бы изготавливать недостающие части рамной конструкции нам бы пришлось самим.

Благо, сейчас нет недостатка в предложениях о покупке готовых наборов.

Готовые комплекты

Если у вас в наличии есть дизельный мотоблок, но вы не удовлетворены его рабочими показателями, такое устройство можно совершенно спокойно переоборудовать в полноценный минитрактор.

Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор,. предназначен для мотоблоков серии Crosser CR-M 8.

Более подробно о мотоблоке Crosser CR-M 8 смотрите на

Crosser CR-M 10, CR-M 12, GardenScout модели GS81, GardenScout GS101, GardenScout GS12DE.

  • несущая рамная конструкция;
  • сиденье водителя и его опора;
  • защитный кожух, предостерегающий водителя от вращающихся ремней;
  • руль;
  • колесные крылья;
  • рычаги, блокирующие полуось;
  • тормозной цилиндр;
  • резервуар для тормозной жидкости;
  • тормозной барабан в комплекте с опорным диском;
  • задний механизм подъема;
  • набор для монтирования почвофрезы;
  • подробная инструкция.

Для работы с данным комплектом нам понадобятся гаечные ключи, молоток и дрель. Если в вашем мотоблоке присутствует электростартер, то может понадобиться пара метров кабеля массы с сечением 1 см, для аккумуляторной батареи.

Культивация входит в список первоочередных задач любого землепашца, поскольку помогает предотвратить появление сорняков, по крайней мере, в больших количествах, помогает насыщать землю кислородом, благодаря взрыхлению. Самодельный культиватор — высокое качество за малые деньги.

Те, кто засевает газонную траву вручную знают, как трудно добиться равномерного посева. Сделать это быстро и качественно поможет сеялка для газона.

Существуют снегоходы, которые позволяют передвигаться по снегу быстро, без каких либо проблем преодолевать достаточно большие расстояния по столь неудобной поверхности. Здесь все о снегоходе БРП.

При покупке набора, нужно указать точную модель вашего мотоблока, ведь способы соединения могут быть разными на различных агрегатах.

После проведения процесс сборки, у вас получится готовый минитрактор, ничем не уступающий многим полноценным агрегатам. В итоге, у вас получится минитрактор, обладающий следующими техническими характеристиками:

  • длина агрегата – 240 см;
  • ширина агрегата – 90 см;
  • высота агрегата – 135 см;
  • дорожный просвет – 21 см;
  • общая масса – 401 кг;
  • вес набора (без мотоблока) – 108 кг;
  • частота вращения вала – 1176 оборотов в минуту;
  • тип сцепления – однодисковое, фрикционное.

Вообще, комплект для переделки мотоблока в минитрактор базовый,. включает в себя следующие элементы:

  • рамная конструкция с креплениями, на которые устанавливается двигатель;
  • подножки, на которых располагаются педали;
  • тормозной цилиндр;
  • руль с тягами;
  • передняя балка, ступицы и тормозные диски;
  • задние крылья;
  • ремень привода;
  • крепление для водительского сиденья.

В среднем, вес подобного комплекта составляет порядка 90 кг.

К примеру, комплект для переделки мотоблока Агро в минитрактор также довольно стандартный, состоящий из вышеперечисленных элементов.

Однако, прежде чем приступать к переделыванию данного мотоблока, нужно обратить внимание на некоторые конструктивные недочеты в его устройстве, которые могут помешать в его дальнейшем использовании в качестве минитрактора.

Речь идет о том, что его ось недостаточно прочна на излом, что неизбежно даст о себе знать в процессе эксплуатации. Дело в том, что нагрузка на минитрактор существенно выше, чем на мотоблок, поэтому полуось мотоблока Агро может не справиться с ними.

Данная проблема исправляется дополнительным усилением проблемного узла, для чего на него устанавливаются колесные редукторы.

Устройство мотоблока и минитрактора

У мотоблока и минитрактора достаточно много общих конструктивных черт, что и позволяет спокойно переоборудовать одно устройство в другое. Но, все-таки, это два разных технических агрегата, что будет понятно из описания их технического устройства.

Мотоблоки Caiman, Patriot, Texas, Прораб, VIKING, Forza состоят из нескольких основных рабочих узлов:

  • Силовой агрегат. В конструкции мотоблоков могут использоваться 2-тактные и 4-тактные двигатели. При этом, отличаться они могут и по типу используемого топлива – бензин или дизель. Есть модели, которые работает на электричестве. Мощность мотора может быть различной, до 10 л.с.
  • Органы управления. В основном, все основные кнопки и рычаги управления располагаются на рукоятке управления, чтобы оператору было легче управлять устройством.
  • Трансмиссия. Различают несколько разновидностей: зубчатая, зубчато-червячная, ременно-зубчато-цепная и гидрообъемная.
  • Ходовой часть. В этом качестве используется обычная колесная база в виде двух колес.
  • Системы присоединения дополнительного оборудования. Агрегация навесного оборудования осуществляется на специальный кронштейн, а в некоторых устройствах – на вал отбора мощности.

Минитракторы имеют схожую конструктивную структуру, включая в себе те же основные элементы, но не много отличаясь в технических характеристиках этих рабочих узлов. Устройство минитрактора российского, китайского и белорусского производства, будет выглядеть следующим образом:

  • Двигатель. В комплектации минитракторов предусмотрено использование бензиновых и дизельных двигателей. Мощность первых может достигать 18 л.с., а дизельные моторы могут иметь мощность от 12 до 50 л.с.
  • Трансмиссия. Современные агрегаты оборудованы фрикционным сцеплением, где вращающий момент возникает в результате трения ведущих и ведомых компонентов сцепления.
  • Ходовая часть. В основном, в минитракторах используется колесная база, состоящая из четырех колес. Встречаются агрегаты, работающие на гусеницах.
  • Органы управления. Основное управление минитрактором осуществляется с помощью руля, но на приборной панели располагаются и иные рычаги и кнопки.
  • Система агрегатирования. К минитрактору Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н можно цеплять любое навесное оборудование. При помощи вала отборной мощности, данный агрегат способен работать с активными устройствами – косилкой, фрезой и т.д.

Наверно главным отличием минитрактора от мотоблока является то, что в его конструкции предусмотрено водительское кресло, за которым человек и осуществляет все управление.

Именно данное обстоятельство и заставляет различных энтузиастов пытаться переделать свои мотоблоки в полноценные минитракторы, чтобы было более удобно ими управлять. Кроме того, переделанные мотоблоки будут показывать куда более высокую производительность, чем до процесса переделки.

Окучник-рыхлитель своими руками

Дополнил свой мотоблок удобным окучником, соединенным с рыхлителем (фото 1 п. 1) и имеющим регулировку по высоте. К плужку заводского изготовления вместо стандартной крепежной планки приварил удлиненную (2) из полосы сечением 50×10 мм. Длину подбирал, исходя из расстояния от днища мотоблока до земли припуск примерно 10-15 см.

Рыхлитель изготовил из П-образной планки (нашлась в гараже, можно вырезать из листового металла подходящей толщины) и трех штырей от бороны.

READ  Переделка Мотоблока В Минитрактор

Последние закрепил на пластине, предварительно просверлив в ней отверстия d 12 мм. На одном из концов штырей нарезал резьбу М 12, вставил их в отверстия и зафиксировал на планке гайками. Свободные концы штырей расплющил и подогнул.

Чтобы прикрепить рыхлитель к окучнику, изготовил поперечину (3) из металлической пластины сечением 50х 10 мм длиной 20 см. На одном ее конце посередине вырезал паз шириной 10 мм и глубиной 60 мм и приварил к этому торцу планку с затяжным болтом (4), а на противоположном конце, отступив 2 см от края, просверлил отверстие d 12 мм.

Переделка мотоблока: тюнинг, модернизация своими руками, доработка, комплект для переделки

Первый опыт эксплуатации — 2012

Радость покупки уменьшилась, как только весной начал эксплуатировать мотоблок на приусадебном участке. Возникло много вопросов к мотоблоку и прилагаемым агрегатам. Некоторые вопросы решал сразу, некоторые – подправив агротехнику, а некоторые – творческой доработкой мотоблока и его агрегатов. Таким образом, мотоблок реально оказался для меня конструкторским набором для серьёзной творческой проработки и технического усовершенствования. В результате проделанной работы я получил мотоблок, на котором работаю с удовольствием, без больших напряжений и всегда остаюсь довольным результатом своей работы. Но обо всём по порядку.

Когда работаешь с плугом или окучником и в конце борозды разворачиваешься, то приходится удерживать балансировку мотоблока, что бы он не цеплял рабочим органом за землю и не зарывался в землю подрамником подножки. Это очень неудобно, особенно при переезде поперёк борозд. Этот маленький недостаток устранил просто: приварил к подрамнику подножки две лыжи, сделанные из металлических пластин размером 3мм х 70мм х 300мм, у которые спереди и сзади подогнул вверх заход по 40мм. Приваривал так: мотоблок установил на ровную твёрдую поверхность (на бетонную дорожку), подложил под подрамник подножки сделанные две лыжи и приварил по месту с добавлением усиливающих элементов.

На фотографии видно, что спереди к лыже и подрамнику подножки приварена поперёчная штанга со штырём. Штырь служит для навески груза противовеса в некоторых случаях, а поперёчная штанга – бампером, защищающая переднюю решётку вентилятора охлаждения двигателя от повреждения.

После установки нижних салазок получил:

— мотоблок, даже с заведённым двигателем, можно спокойно наклонять вперёд и опускать на салазки не опасаясь за последствия;

— мотоблок можно перегонять вперёд или задним ходом по любому покрытию, даже по пахоте, подняв ручки управления до упора вверх и опустив на салазки. Мотоблок устойчиво двигается, не зарывается и не повреждается.

Ручки управления (в техническом описании обозначены как рычаги рулевой штанги) в мотоблоке «Беларус»-09Н такие же, как и в других мотоблоках. И, надо сказать, очень неудобные. Поэтому пришлось всё принципиально поменять. После нескольких пробных вариантов сделал и установил перемещающуюся штангу управления.

.

— уверенно управлять мотоблоком. Это не какие-то торчащие две ручки. Берясь за штангу управления, чувствуешь полную власть над мотоблоком;

— во время пахоты, когда колёса попадают на свежий навоз или в глубокую поперечную борозду, возникает необходимость чуть-чуть подтолкнуть мотоблок. В данном случае это легко сделать, подтолкнув корпусом тела в штангу управления;

— во время движения с полуприцепом, при резком торможении или при спуске с крутой горки штанга управления служит надёжным упором для рук, предотвращая соскальзывание водителя с сиденья на мотоблок.

Возможность перемещения штанги управления дополнительно дает:

— больше места для навески любых агрегатов. В этом случае штанга управления отодвигается на нужное расстояние;

— при пахоте и бороновании штангу управления максимально отодвигаю назад. В этом случае уменьшается нагрузка на руки в 1,4 раза и работа облегчается настолько, что и спина не мокрая, и работа в удовольствие.

Конструкция перемещающейся штанги управления видна на снимке.

Штатные ручки управления я укоротил до длины 420мм. К ним приварил посредством пластин две направляющие ¾ дюймовые трубки длиной 90мм. Держатели штанги представляют собой две ½ дюймовые трубы длиной 630мм, у которых один конец сплюснут и в нём просверлено отверстие диаметром 8мм. По всей длине держателей штанги с шагом 100мм насверлил сквозные отверстия для фиксации болтами в направляющих втулках. Сама штанга представляет ½ дюймовую трубу длиной 530мм, у которой с торцов вставлены и зафиксированы сварочными заклёпками две заглушки с нарезанной по оси резьбой М8 для крепления к держателям. На штангу установил два самодельных рычага управления, по краям надел две резиновые накладки, которые стояли на штатных ручках управления. Штанга управления может вращаться вокруг своей оси в пределах 90 0 на болтах крепления. Этот угол поворота определяет приваренный упор. Это даёт возможность при пахоте поднимать вверх и опускать вниз штангу управления, не выворачивая рук. Другими словами: не руки выворачиваются под рычаги управления, а рычаги управления поворачиваются под руки. Что бы оценить всю прелесть этой переделки попробуйте на не переделанном мотоблоке поднять рычаги рулевой штанги вверх и в таком положении выжмите рычаг сцепления. Это сделать очень сложно. А при пахоте это надо делать на разворотах постоянно.

Эксплуатация мотоблока показала, что функция блокировки дифференциала очень нужная вещь и пользоваться ей нужно довольно часто:

— при пахоте на неровном, с ухабами участке;

— при пахоте участка, удобрённого свежим навозом, или пахоте паров;

— при переездах поперёк борозд; — при бороновании большой бороной;

— при транспортировке гружёного полуприцепа по пересечённой местности;

— при работе с бульдозерным отвалом и т.д.

Во всех этих случаях блокировку дифференциала необходимо либо эпизодически включать, либо эпизодически выключать. Пользоваться штатной ручкой блокировки дифференциала, установленной на пульте рулевой штанги, крайне неудобно: приходится каждый раз останавливаться, тянуться к ней и тянуть её на себя или отталкивать от себя, искать момент её срабатывания, поворачивая мотоблок. Поэтому управление блокировкой дифференциала я вывел на штангу управления, где установил рычаг выключения блокировки дифференциала под правую руку. Под левую руку на штанге управления я установил рычаг выключения сцепления.

Рычаг выключения сцепления сделал сам из подручного металла. Его отличительная особенность: он имеет в два раза больший ход по тросику. Это устранило проблему регулировки сцепления на холодном мотоблоке, когда либо выжатое сцепление — ведёт, либо отпущенное — пробуксовывает. При установке переделанного рычага выключения сцепления я получил: рычаг нажат – сцепление всегда надёжно выключено, рычаг отпущен – сцепление всегда надёжно включено вне зависимости от прогрева двигателя мотоблока.

Рычаг выключения блокировки дифференциала сделал такой же как и рычаг выключения сцепления: рычаг нажат – блокировка дифференциала выключена, рычаг отпущен – блокировка дифференциала включена. Обычно, при транспортировке полуприцепа по хорошим дорогам блокировка дифференциала должна быть выключена, то есть рычаг должен быть нажат. Поэтому в стойке рычага я просверлил сквозное отверстие куда вставляю штырь для фиксации рычага в нажатом состоянии (рабочее положение выключенной блокировки). Это самый простой и надёжный способ фиксации рычага.

Как переделать и модернизировать мотоблок своими руками

Часто переделка мотоблока проводится в тех случаях, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять владельца техники. В некоторых случаях отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации своих визуальных фантазий или для желания произвести впечатление на окружающих. Сегодня практически в каждом частном доме и на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Однако возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, можно обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов недорогой и практичной модернизации мотоблока своими руками.

Увеличение скорости и проходимости

Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.

Решить эти проблемы можно несколькими способами:

Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.