Дрели

Перфоратор Bosch не фиксирует бур. Перфоратор пробуксовывает

Характерные неисправности в пеораторах Bosch и способы их устранения

Нет ничего нескончаемого. И самые надежные пеораторы Bosch с течением времени начинают ломаться. Но всякую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное управление по выполнению ремонтных работ. Ниже мы хотим предложить для вас пособие по обнаружению дефектов в пеораторах Bosch и методику их устранения. Основными причинами возникновения поломок являются:

  • неаккуратная работа с инвентарем;
  • неверное хранение пеоратора;
  • огромные нагрузки при работе на рабочие органы при долблении либо сверлении;
  • перегрев инструмента;
  • долгая работа без перерыва;
  • несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Условно неисправности можно поделить на механические и электронные.

Дальше мы разглядим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электронной части.

Устройство инструмента и его механизм

Устройство Функциональное предназначение пеоратора определяется его внутренним устройством.

Усиленный ударно-вращательный механизм инструмента – это так именуемый «качающийся подшипник» либо же «кривошипный шатун», которые вращаясь от мотора, передают колебания в пневматические поршни (либо поршень), после этого нагнетаемый в поршнях воздух с ударом толкают боек с насадкой.

Сила удара в 17-20 килоджоулей и параллельное вращение буйка за счет передаточной шестерни обеспечивает вхождение зубила либо бура в материал высочайшей плотности. Оно нужно для пробивания сквозных дыр либо штрабления отверстий под проводку либо сантехнические трубы.

bosch
bosch
bosch
bosch
bosch

Порядок разборки пеоратора Bosch 2-26

Так как порядок разборки пеораторов Bosch 2-20; 2-24; 2-26 фактически схож, разглядим очередность разборки на примере пеоратора Bosch 2-26.

Разборка пеоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В пеораторах Bosch более нередко применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница меж ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона пеоратора Bosch различается конструкцией посадочных стержней инструмента зависимо от модели SDS-plus либо SDS-max. Не считая перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница меж элементами крепления патронов

Порядок разборки патрона пеоратора Bosch 2-26 обычной:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите железную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратненько, чтоб не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

bosch

Патрон SDS-plus

Пристально осмотрите все детали патрона.

bosch

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Поперечник хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в спектре 110…1000 мм. Поперечник буров лежит в спектре 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив пеоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Поначалу поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красноватого цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, выньте ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив пеоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выверните четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая темного цвета.

Сейчас нужно снять ствол поз.821 и промежный вал поз.826. Они ни чем же не закреплены.

Далее с помощью отвертки нужно снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он именуется «пьяный подшипник». Поочередно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».

bosch

Добрались до опьяненного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола пеоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости нужно достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, железное кольцо поз.38 и очередное стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Узел ударного механизма, промежный вал и опьяненный подшипник

Разборка цилиндра

Снутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого нужно снять резиновое кольцо поз.73. При хоть какой разборке резиновые детали подлежат замене в неотклонимом порядке.

На обратном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками либо вручную, с помощью приспособления.

Замена основных узлов пеоратора

Замену главных частей идеальнее всего создавать до того, как деталь приходит в негодность. Это защитит инструмент от более тяжёлых повреждений, исправление которых обойдётся дороже и отнимет больше времени. Более нередко приходится делать замену:

Как сменить подшипники

Если во время профилактического осмотра на подшипнике приметны потёки смазки, он трещит либо хрустит при прокручивании вручную, это означает, что его пора заменить. Демонтаж подшипника делается с помощью специального съёмника, состоящего из винтообразной части и приспособления для захвата корпуса гильзы подшипника. Затяжка резьбы создаёт усилие, которое снимает подшипник с вала.

bosch

Съёмник приводится в действие вращением резьбовой штанги

Установка нового подшипника на рабочее место делается с набивкой резиновым либо древесным молотком. При установке принципиально не допустить перекоса оси подшипника относительно оси вала. Смазка на деталь наносится после установки.

Как меняется кнопка пуска

Чтоб заменить кнопку запуска, нужно снять крышку, закрывающую электрическое оборудование пеоратора. Потом следует отсоединить контакты проводников, подключённых к ней, и вынуть корпус кнопки из места посадки. На это место установить новейшую кнопку, подсоединить контакты и собрать всё в оборотном порядке.

bosch

Кнопка включает мотор и регулирует его обороты

Как вытащить и поменять щётки

Замена угольных щёток коллектора осуществляется электромонтажной отвёрткой. Если открутить крышку, появится доступ к щёткам. Любая деталь поочерёдно извлекается из гнёзд щёткодержателя. В неких моделях различается устройство прижимающего механизма, обычно это спиралевидная пружина, которую нужно во время замены снять.

Внимание! Перед заменой щёток пеоратор должен быть непременно отключён от сети питания.

bosch

Для извлечения щёток нужно отогнуть спиральную пружинку

Как произвести ззамену патрона

Почти всегда патрон можно отремонтировать. Если износ отдельных деталей превысил допустимые пределы либо повреждены резиновый пыльник и пластмассовая юбка, целесообразнее поменять патрон полностью.

bosch

Замена патрона пеоратора делается при помощи отвёртки

Процедура замены патрона понятна из описанного чуть повыше порядка разборки пеоратора.

Бур не фиксируется

Обстоятельств того, что патрон не держит хвостовик бура, может быть несколько. Ниже перечислим более возможные.

  • Износ корпуса, стопорных пластинок либо шариков.
  • Ослабевание либо поломка пружины фиксатора.
  • Пересыхание либо загустение смазки от грязищи, препятствующие движению шариков-фиксаторов.

Принципиально. Во время сборки не смазывайте детали техническим вазелином. Он употребляется только при консервации. Из консистентных смазок идеальнее всего подойдет литол.

Используемые насадки

Список работ, выполняемых пеоратором, велик:

Для выполнения этих задач используются разные насадки, выполненные из крепких материалов.

Для сверления отверстий в бетоне либо кирпиче есть буры из прочной стали с победитовыми наконечниками. Для их фиксации в патроне есть несколько разновидностей хвостовиков:

  • SDS plus. Эта разновидность часто встречающаяся. Она употребляется для сверл поперечником 4-26 мм.
  • SDS max. У хвостовиков этого типа более длинноватая проточка. Они используются в томных инструментах большой мощности. Поперечник этих буров выше 26 мм. Длина таких сверл — от 25 см до 1,2 м.
  • SDS quick. Это редчайшая разновидность хвостовиков. Они употребляются в пеораторах «Bosch». Как воткнуть сверло с схожим хвостовиком в обыденный инструмент? Для этого необходимо поменять патрон.

По хвостовой части все насадки схожи. Рабочая часть отличается зависимо от функции:

  • Буры используются для сверления отверстий. Отличие в наконечниках будет зависеть от твердости материала, который подразумевается сверлить.
  • Коронки употребляются для прорезания отверстий огромного поперечника. К примеру, под розетку либо для завода в помещение водопроводной трубы.

bosch

Патроны, используемые инструментом

Как воткнуть сверло в пеоратор? Для резвой установки насадки и ее смены был выдуман патрон SDS. Этот механизм разработан в 30-х годах прошедшего столетия. Чтоб закрепить бур в приборе, довольно легко воткнуть его, немного поворачивая нащупать пазы и защелкнуть. Механизм SDS совмещает шарики с пазами хвостовика и накрепко фиксирует его. Для того чтоб вытащить насадку назад, необходимо нажать на патрон в сторону корпуса пеоратора и вынуть бур. Чтоб хвостовик просто заходил в патрон, необходимо смазать его графитной смазкой. Это также сделает лучше скольжение шариков, входящих в пазы. По мере высыхания смазки необходимо повторять функцию.

Пеоратор есть у каждого, кто когда-то делал ремонт без помощи других.

Без него нереально просверлить отверстия в серьезной стенке дома.

Не считая того, пеоратор способен сбить старенькую плитку, замешать раствор в тазике и даже забивать гвозди!

К огорчению, все эти работы могут вывести из строя инструмент.

Как разобрать патрон пеоратора и выполнить его ремонт либо замену?

Как устроен патрон пеоратора

Устройство не очень сложное. Перед тем, как разобрать быстрозажимной патрон пеоратора, лучше с ним ознакомиться.

Существует два главных вида патроном — SDS-plus, SDS-max. Время от времени встречаются и другие патроны.

SDS-plus

Большая часть пеораторов относятся к этому типу. Патрон состоит из последующих деталей:

  • Железный корпус патрона.
  • Пружина.
  • Пластинка, удерживающая пружину.
  • Железный шарик.
  • Стопор шарика.
  • Пластмассовый пыльник.
  • Стопорное кольцо.
  • Резиновый пыльник.

Железный корпус патрона стоит бездвижно и связан с ударным механизмом. Он имеет отверстие для бура в центре, в каком находятся шлицы, удерживающие бур от поворота. В конце отверстия находится округлый паз, удерживающий железный шарик.

Пружина устанавливается на внешнюю поверхность корпуса патрона и фиксируется пластинкой. Шарик заводится в паз на пластинку сверху, удерживается стопором, который ограничивается стопорным кольцом. Сверху всю эту конструкцию закрывает пластмассовый и резиновый пыльники.

SDS-max

Устройство похожее с устройством патрона SDS-plus. Он состоит из:

  • Железного корпуса патрона, связанного с ударным механизмом.
  • 2-ух округлых роликов.
  • Пружины.
  • Стопорящего механизма.
  • Пластмассового кожуха.
  • Направляющей для пластмассового пыльника на корпусе.
  • Резиновой прокладки на наружной части корпуса.
  • Сальника в отверстии для буров и пик.
  • Резинового сальника.

Железный корпус передаёт удар на бур и имеет шлицевые пазы снутри, по которым устанавливается бур либо пика. Округлые ролики ставятся с 2-ух сторон корпуса и служат для неплохого скольжения бура в отверстии. Они не должны проваливаться вовнутрь, заклинивать либо перекашиваться. Пружина заводится на корпус и фиксируется стопорящим механизмом.

Сверху ставится пластмассовый пыльник, который сразу фиксирует шарик в пазу, поджимая стопорящий механизм пружины. Пластмассовый кожух ориентируют по пластмассовой направляющей на корпусе пеоратора и имеет пазы. В конце ставится резиновый уплотнитель снаружи корпуса, сальник вовнутрь корпуса и резиновый пыльник.

Другие патроны

Из других патронов стоит упомянуть сменный патрон для неких моделей Bosch. Он комплектуется двумя насадками. По желанию, можно снимать патрон SDS-plus и устанавливать быстрозажимной патрон для сверла.

Устройство насадки для буров и пик схожее с обычным патроном для других пеораторов того же размера. Внизу имеются фиксирующие элементы и паз, по которым он держится на быстросъёмном механизме.

В верхней части — корпус патрона, на котором стоит шарик, пружина, пластиковый кожух, стопорные и упорные кольца, резиновый пыльник.

Насадка для свёрл и мешалок — такое же, как и у обычного сверлильного патрона. Он состоит из двух частей, соединённых подвижной резьбой с мелким шагом. Верхняя быстрозажимная выполнена из пластика, и для её демонтажа требуется снять фиксирующее верхнее широкое кольцо. Дальше патрон легко разбирается, вынимаются зажимные кулачки и можно произвести его обслуживание.

Разборка патрона SDS-plus с заменой втулки

Часто встаёт необходимость заменить втулку, на которой держится патрон пеоратора. Для этого необходимо произвести разборку, сняв пыльник, стопорные и упорные кольца, вынуть шарик и пружину и снять пластиковый кожух.

После этого можно вынимать фиксирующие ролики и втулку патрона.

Втулка состоит из корпуса патрона, ударного болта и направляющей для ударного болта, в случае необходимости замены её можно поставить новую, или произвести замену составляющих частей.

Иногда встречается ситуация, когда в основном гнезде пеоратора вставлен быстрозажимной сменный патрон для дрели на переходнике SDS-plus.

Если в результате поломки он не вынимается, то с разборкой и заменой патрона могут возникнуть проблемы.

Невозможно будет снять кольца и кожух, снять пружину, так как быстрозажимной фиксатор по габаритам не позволит это сделать. Поэтому вначале потребуется снять быстрозажимной патрон с пеоратора.

Вначале быстрозажимная насадка ослабляется, и внутри него можно видеть винт с пазами для отвёртки. Его откручивают и снимают до переходника SDS. После этого есть возможность разобрать патрон пеоратора.

Типичные неисправности зажимного узла

Чаще всего их две: не фиксируется инструмент в узле или инструмент заклинивает и извлечь его не представляется возможным. В первом случае причиной будет износ и потеря упорных и фиксирующих колец, износ шарика, износ инструмента, износ шлицев в корпусе патрона. Во втором случае причиной обычно является некачественный инструмент, у которого хвостовик расклинило в результате ударов.

Такое обычно бывает на пеораторах SDS-max и отбойных молотках с этим хвостовиком.

В первом случае можно произвести ремонт патрона пеоратора с заменой частей. Во втором — придётся разбирать, не вынимая инструмент. В некоторых случаях это возможно, в других — придётся отпиливать часть бура или пики болгаркой, снимать втулку и вытаскивать обломок с другой стороны. Следует пользоваться только качественным инструментом, предназначенным для данной модели.

Какие неисправности бывают у пеораторов Bosch и как их исправить своими руками

Нет ничего вечного. И самые надежные пеораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в пеораторах Bosch и методику их устранения.

  • Механические неисправности пеоратора Bosch Пеоратор перестает долбить, но сверлит
  • Пеоратор перестал сверлить, но долбит
  • Рассмотрим варианты, при которых пеоратор не долбит, но сверлит
  • Рассмотрим варианты, при которых пеоратор сверлит, но не долбит
  • Рассмотрим варианты, при которых пеоратор не сверлит и не долбит

Основными причинами появления поломок являются:

  • неаккуратная работа с инструментом;
  • неправильное хранение пеоратора;
  • большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
  • перегрев инструмента;
  • длительная работа без перерыва;
  • несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.

Далее мы рассмотрим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электрической части.

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме пеоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Пеоратор перестает долбить, но сверлит

Пеоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:

  • износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
  • развалилась обойма подшипника качения;
  • разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
  • срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;

Пеоратор перестал сверлить, но долбит

Основные причины, при которых пеоратор долбит, но не сверлит, это:

  • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
  • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
  • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Пеоратор не долбит и не сверлит.

Основными причинами, при которых пеоратор не долбит и не сверлит, являются:

  • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
  • не работает электродвигатель пеоратора;
  • нет питания на электродвигатель пеоратора.

Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.

Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.

Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.

При любом ремонте пеораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

Устраняется путем полной замены подшипника качения.

Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.

Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу

Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.

Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.

Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола

Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.

Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.

Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе пеоратора

В пеораторах Bosch используются патроны двух типов: SDS-plusи SDS-max. Разница в конструкции фиксирующего механизма.

Причина в износе усиков растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса на рабочий инструмент пеоратора.

Срезало зубья на малой шестерне ротора

Происходит проворачивание шестеренок со срезанием зубьев на одной из них, чаще на малой.

При заклинивании рабочего инструмента и неправильной работе муфты сцепления происходит износ или полное разрушение зубьев шестерен на валу пеоратора и промежуточного вала.

В данном случае меняется полностью ротор или большая шестерня промежуточного вала.

Не работает электродвигатель пеоратора

Причинами не работающего электродвигателя могут быть:

  • короткое замыкание в роторе, статоре;
  • разрушения угольных электрощеток;
  • ослабление крепления щеткодержателей;
  • выгорание ламелей на коллекторе ротора;
  • обрыв обмоток ротора или статора.

Устраняются перечисленные неисправности ремонтом (перемотка вручную обмотки, замена коллектора и распайка выводов обмоток) или заменой ротора, статора, угольных электрощеток на новые. Основная часть неисправностей электрической части пеоратора Bosch 2-26 подтверждается увеличивающимся искрением в районе коллектора.

Устройство и характеристики пеоратора

Все пеораторы делятся на три типа по функциональности:

  • Одномодовый. Только функция бурения. Чаще всего такие пеораторы не используются в повседневной жизни, но используются как профессиональное оборудование для узких целей.
  • Двойной режим. Сверления молотом плюс только классическое бурения или долото.
  • Три режима. Инструмент оснащен всеми функциями, указанными в пунктах 1 и 2.

Выбор пеоратора основан прежде всего на характеристиках мощности и ударной силы. Чем выше эти показатели, тем лучше монтировать молоток.

Виды рабочего патрона для сверления горных пород:

Который дрель-патрон выбрать? Для домашних или домашних дел лучше всего подходит модель без ключа быстро отпускается. Изменение насадки в этой версии. Это удобно, легко и быстро.

  • Легкие. До 4 килограммов. Мощность не более 700 Вт. Имеют только патрон SDS-plus для буровых долот 26 мм.
  • Средний. От 4 до 8 килограммов. Мощность от 700 до 1500 Вт. В зависимости от оборудования, оснащенные и SDS-plus, и SDS-max.
  • Тяжелая. Более 8 килограммов. Мощность более 1500 Вт. Оснащен только патроном SDS-max до Ø 60 мм.

Повседневный уход и хранение

Чтобы инструмент исправно служил мастеру долгие годы, при эксплуатации рекомендуется:

  • запускать прибор «в холостую» до начала работы. Если пеоратор подает признаки поломки – работу прекращают и начинают диагностику.
  • Завершив работу, позаботьтесь о чистоте пеоратора – важно помнить электроприборы «не любят» воду, чистку проводят пылесосом и ветошью.
  • Если пеоратор работает на морозе или перенесен в помещение с улицы, не запускайте его сразу. Дайте узлам «прогреться», а смазке оттаять.
  • Переносить пеоратор в специальном коробе или чемоданчике (обычно идет в комплекте), чтобы избежать попадания пыли и строительного мусора.

Таким образом, если соблюдать объективные меры предосторожности и правила эксплуатации пеоратора, он прослужит долго и без поломок. Если же неприятность все же случилось – предложенные советы мастеров помогут определить суть проблемы и своевременно устранить поломку.

Причины, почему нет удара у пеоратора

Втулка, в которой находится боек, во время работы пеоратора поглощает часть энергии удара и со временем разрушается. Осколки втулки заклинивают боек, и инструмент перестает нормально работать.

Пеоратор начинает слабо бить при износе компрессионного кольца, которое находится на ударнике. Чем больше износ, тем слабее удар инструмента. Решить проблему можно заменой кольца.

Повреждение или разрушение подшипника также уменьшает удар пеоратора. Эту проблему можно решить заменой подшипника.

Неисправность переключателя режимов. Это может произойти из-за износа, деформации или длительной работы пеоратора. Неисправность устраняется установкой переключателя на свое место или его заменой.

Еще одной причиной слабого удара пеоратора является несвоевременная замена масла. Во время работы с пеоратором наблюдается большое количество пыли, которая может забить отверстия цилиндров для циркуляции воздуха. Также сюда относится использование некачественной или густой смазки, которая может замедлять работу инструмента.

Пеоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт пеоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.

Ударный механизм пеоратора

Большинство современных пеораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.

  • Шестерня передачи вращения от двигателя
  • «Пьяный» подшипник
  • Поршень
  • Ударник («летающий поршень»)
  • Ствол
  • Боек
  • Патрон SDS

При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.

Большинство пеораторов имеют два или три режима работы:

  • комбинированный режим: удар и вращение бура;
  • режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
  • режим блокировки удара: пеоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.

Причины отсутствия удара

На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.

Боек и ударник

Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и пеоратор перестает бить.

Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.

Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на пеоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.

«Пьяный» подшипник

Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.

Переключатель режимов

Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.

Смазка

Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа пеоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для пеораторов.

Разборка пеоратора и снятие патрона

bosch

Чтобы отремонтировать пеоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.

  • Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
  • Извлекаем шайбу и коническую пружину;
  • Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
  • Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
  • Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
  • Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
  • Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
  • Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
  • Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.

Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять. От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.

Ремонт пеораторов Bosch своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон пеоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт пеораторов Bosch 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели.

Ремонт пеораторов Bosch 2 24

В этом пеораторе Bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Пеоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт пеораторов Bosch 2-28

В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.

Как видим, ремонт пеораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.