Содержание
Угловая шлифовальная машина представляет собой высокоскоростной электроинструмент с коллекторным двигателем. В этом двигателе ток подается на якорь. внутреннюю вращающуюся часть. Это делается методом скольжения, и единственный способ подключить источник питания к подвижной части. это графитовые щетки. Они являются «предохранителями» от перегрузки и выходят из строя первыми.
Признаком их явной неисправности является сильная искра с выбросом искр через вентиляционную решетку, сопровождаемая характерным звуком.
Что это?
Эти компоненты изготавливаются путем смешивания сажи с графитом и другими связующими. Эта смесь является хорошим проводником электрического тока.
Прямоугольные кисти широко используются. Они могут различаться по длине и ширине в зависимости от конкретного устройства, на котором они установлены.
Необмоточный медный провод монтируется в «корпусе» каждой щетки, а к его свободному краю припаивается индивидуальная конфигурационная пластина. Проволока находится внутри пружины, которая опирается одним концом на щетку, а другим. на эту пластину. Пружина обладает эффектом свободного нажатия, и при вращении щетка плотно прилегает к коллектору.
В процессе работы щетки стираются из-за постоянного трения. Это создает необходимость их плановой замены. Для этого производитель поставляет электроинструмент с запасным набором щеток.
В других ситуациях искры могут появляться в области, где расположена щетка. Этот факт сопровождается характерным звуком искрения и запахом обожженного графита. Если щетки сверкают на кофемолке, это является признаком неисправности ее узлов. В этом случае вам необходимо диагностировать устройство.
Суть проблемы
Острота щеток делает инструмент не способным работать на полную мощность. Поскольку они являются связующим звеном в электрической цепи, нарушение их работы приводит к отключению электроэнергии. Это отрицательно влияет на обмотку двигателя и сокращает срок его службы.
Иногда неисправность может заключаться в самих кистях. Они быстро выгорают из-за трещин, сколов, царапин, перегрева. Замена старого набора кистей решит проблему. Если причина искрения не в руках, то новые горят так же.
Видео: Почему Быстро Стираются Щетки На Болгарке
Причины
Может быть несколько причин износа и износа щеток на шлифовальной машине:
- неисправность или повышенный износ самих щеток;
- нарушение плотности контакта между ними и коллекторными пластинами;
- ухудшение пружинящего действия щеточной пружины;
- разрыв между коллекторами;
- осевой прогиб арматуры из-за износа подшипника;
- короткое замыкание в обмотке якоря;
- структурное повреждение механизма при ремонте.
Вышеупомянутые причины связаны с неисправностью шлифовальной машины или плохой сборкой ее компонентов.
Чтобы избежать искр в области щетки, необходимо соблюдать правила безопасного использования угловых шлифовальных машин.
- Не включайте высокую влажность, сильное напряжение, грязь, попадающую в блок щетки, или загрязнение воздуховодов в корпусе.
- Избегайте перегрева двигателя, нагрузки, замедления механизма во время работы.
- Не используйте измельчитель с низким энергопотреблением для распыления тяжелых материалов.
Как исправить неисправность?
Осмотрите коллектор на наличие механических повреждений. Если пыль, грязь, песок попали на него во время работы, могут образоваться царапины, вмятины и сколы. Оцените их степень, если таковые имеются.
Для незначительного повреждения лезвия коллектора могут быть обработаны наждачной бумагой или на токарном станке. Паз должен быть очень осторожным, так как любые неточности приведут к большему износу щетки.
Шлифовальный паз
Вал якоря закреплен в патроне какого-то крутящего механизма (токарный станок, сверло). Начинается вращение, абразив наносится на коллектор. Сила прессования и использования грубой наждачной бумаги исключается. Минимальный размер зерна 1000 р.
Используйте мультиметр, чтобы обнаружить наличие обрыва в обмотке якоря. Установите тестовый режим на сопротивление. Прикрепите один зонд к планкам, а другой. к контакту соответствующей обмотки. Отсутствие разомкнутой цепи будет обозначено звуковым сигналом. Если нет сигнала, этот маршрут нарушен. Замените клапан или перемотайте его.
Определить пробег в подшипниках. Если он найден, замените подшипники и измерьте микрометром диаметр концов арматурного вала, где он находится рядом с сборочными единицами.