Инструмент

Почему перфоратор работает а патрон не крутится

Замена основных узлов

Если во время диагностики мастер обусловит, что один из главных узлов пришел в негодность, он заменит его, чтоб избежать повреждений других деталей устройства.

Подшипники

Чтоб извлечь покоробленный подшипник, мастер открепляет стопорное кольцо (если оно держит деталь), при помощи спец съемника. Вращательное движение по резьбе «выкручивает» старенькый подшипник с вала. Новенькая деталь набивается на вал древесным либо резиновым «мягким» молотком, после этого смазывается.

Кнопка пуска

1-ое, что следует сделать после того, как устройство обесточен – отделить кнопку от проводков силового блока. Провода потом делят и зачищают. Новенькая кнопка покупается в магазине электроприборов.

Щетки

Если в конструкции предусмотрены особые пазы, которые позволяют извлечь щетки, не раскручивая сам движок. В данном случае мастер откручивает прижимающие пружины и фиксирующие винты и отключает контактные провода. После чего вытягивает старенькые щетки. Перед установкой новых щеток канальные пазы советуют прочистить со спиртом и высушить ветошью.

Патрон

Ремонт, прочистка и смазка узлов патрона просто делается в критериях домашней мастерской. Но в этом случае, если одна либо несколько деталей износились до небезопасного предела, патрон снимают, как это описано выше, и подменяют неприменимые детали.

Дрель не работает; причины

Если дрель не работает, то предпосылки этого могут быть различными. Разглядим в этой статье главные неисправности электронной дрели и разберем методы их устранения.

В главном, запрос из заголовка статьи люди вводят в поиск, если они жмут на кнопку запуска дрели, и в этот момент или совершенно ничего не происходит, или дрель начинает гудеть, но патрон не крутится, или патрон хоть и вертится, но при всем этом издается какой-нибудь скрип либо скрежет.

Если у вас потому что описано в прошлом абзаце, то вариантов может быть два:

В первом случае дрель не врубается, потому что кое-где по проводке не проходит ток, или вышло замыкание. Во 2-м поломка обычно связана с редуктором либо подшипниками. Разглядим оба варианта по отдельности. Но поначалу перечислим инструменты, которые могут пригодиться:

Как найти неисправность и отремонтировать электрическую дрель

Ударная дрель способна делать обыденное сверление только с ударом. Редуктор таких устройств может иметь как одну, так и две скорости. В качестве дополнительных функций бывают оборотный ход и возможность опции подходящих оборотов холостого хода.

Ударная дрель имеет две косозубые шестерни, которые контактируют при обычной работе дрели. Когда необходимо выполнить сверление с ударом, то одна шестерня перемещается, таким образом, образовывая зазор с впереди стоящей шестерней. Далее задняя шестерня остаётся неподвижной, а та, что впереди, начинает скользить по зубцам и перемещать патрон вверх-вниз. Вот так создаётся удар у многих ударных дрелей. При этом количество таких ударов может быть 40000 в одну минуту.

Стоить отметить, что ударную функцию дрели нужно задействовать только в самых экстренных случаях. Если дрель постоянно использовать с ударной функцией, то совсем скоро ударный механизм может выйти из строя. Всё дело в шестерёнках, которые рано или поздно сточатся и ударный режим работы пропадёт.

Такой инструмент как ударная дрель является незаменимым помощником в строительстве. Например, она может без проблем просверлить кирпич. Что касается бетонов, то тут работоспособность ударной дрели зависит от марки бетона, в котором нужно просверлить отверстие.

Допустим с 300-той маркой бетона, из которой обычно возводят внутренние перегородки помещений, ударная дрель справляется на отлично. Но это нельзя сказать про 400-тую марку бетона, которая задействуется в возведении несущих стен. В этом случае необходимо использовать пеоратор.

Электрическая дрель является самым востребованным электрический инструмент при проведении любого ремонта, поэтому она часто выходит из строя в виду частого и интенсивного использования. При наличии базовых навыков и опыта ремонта подобных инструментов, отремонтировать дрель не составит больших трудностей.

Возможные неисправности ударной дрели

Причин поломок такого рода инструмента может быть несколько, бытует мнение что основной причиной есть неправильная эксплуатация дрели или же не «фирмовость» инструмента, ввиду чего ее внутренности состоят с некачественных комплектующих. Среди других более техничных причин, можно выделить такие:

Выход из строя подвижной части электродвигателя, его статора или якоря ;

Износ коллекторных щеток и их обгорание ;

Обрыв провода в шнуре, в самой дрели или же на самой катушке двигателя ;

Поломка редуктора или само зажимного патрона.

Как найти в чем неисправность

Для того чтобы разобраться в причине поломки, иногда бывает что ее сразу не видно, например, дрель просто не вращается. Осмотр начинают с питающего шнура, часто в виду интенсивной эксплуатации шнур перебивается или же в районе вилки или где. нибудь еще. Также осматривают кнопку и различные элементы управления. Пробуют провернуть патрон.

На этом все диагностические процедуры заканчиваются, дрель нужно разобрать чтоб получить доступ и осмотреть ее изнутри. Для этого нужно открутить (все) шурупы по периметру корпуса дрели и снять верхнюю половинку корпуса. При выкручивании шурупов обращаем внимание на их длину и запоминаем в каком отверстии шурупы какой длины находились, проще их сразу оставить в снятой части корпуса.

Осматриваем питающий кабель и внутреннюю проводку на предмет отгораний, обрывов и надежности контактного соединения. В месте, где кабель питания входит в корпус дрели, часто можно видеть поврежденный наружный слой изоляции, её разрыв, и сам шнур питания в итоге скручен.

Если у вас неисправна кнопка или реверсний переключатель то проще заменить на новый. Можно конечно разобрать, почистить контакты, но собрать будет хлопотно, много маленьких запчастей и пружинок, которые все норовят выпрыгнуть.

Один из самых распространенных видов поломки, это износ щеток двигателя, их замену можно легко произвести самому в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели, если это позволяет конструкция.

У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Характерным признаком неполадки электрощеток является сильное искрение и не стабильная работа электродвигателя, когда он работает с перебоями или рывками. Что происходит от непостоянного электричсекого контакта между щетками и пластинами на коллекторе.

Не стоит также допускать чтоб щетки износились до минимального размера. Это опасно тем, что между щеткой и коллекторными пластинами может увеличится зазор. В итоге происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно греются и могут «отойти» от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Необходимо регулярно очищать пластины коллектора от нагара и постоянно проверять натяжку прилегания щеток к коллекторному барабану. Другие неисправности электрической части могут проявляться в виде отсутствия вращения двигателя дрели, когда нет никаких признаков включения двигателя (не слышно гудения).

почему, пеоратор, работать, патрон, крутить

Если дрель не включается и ее патрон легко проворачивается обычным усилием, то можно, скорее всего предполагать о неисправности электрической части.

Проверка конкретности причины производится по мере доступности, проверяются сетевой шнур, кнопка регулятора оборотов, пусковой конденсатор и обмотки двигателя, все просто прозванивается мультиметром в режиме сопротивления.

Среди электрических неисправностей можно отметить поломку якоря. Поломка якоря или статора происходит по двум причинам. неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Топовые производители с мировым именем применяют качественный провод с двойной изоляцией и термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей и позволяет значительно продлить временной ресурс вашей дрели. Дешевые же модели не выдерживают продолжительной и интенсивной роботы с перегревами.

Поломку якоря (неисправность катушок) можно диагностировать по характерному запаху, увеличению искрообразования при работе. А при осмотре можно увидеть и обгоревшие обмотки провода. Но можно наблюдать и падение мощности двигателя что будет говорить о том что обмотки начали подгорать, их сопротивление от этого уже поменялось, что можно увидеть с помощью тестера.

Можно наблюдать такие поломки якоря и статора: межвитковой электрический пробой, пробой на «корпус» (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус можно определить с помощью мегомметра (мультиметра) прикоснувшись щупами к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя.

Следует знать, что в идеале измерения следует делать профессиональным мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть. Еще пробой можно промерять простым методом, с помощью лампочки подключенной одним выводом к сети 220 вольт, а вторыми выводами на корпус и пластины коллектора.

Межвитковой пробой якоря определить будет немного сложней. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой.

Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

Часто межвитковое замыкание можно увидеть при обычном осмотре, витки могут быть погнуты, смяты. Можно попробовать устранить самому, отогнув в стороны замкнутые или погнутые витки провода.

Чтобы найти обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и медленно поворачивать якорь. В целых обмотках будет появляться определенный одинаковый ток, оборванная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.

Методом сравнения можно найти неисправную или же убедится в исправности, если все обмотки выдают одинаковые значения на мультиметре.

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв. В данном случае произвести ремонт своими руками, перемоткой якоря или статора, без специальных приспособлений невозможен.

При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, у катушки отмечается начало обмотки, провод мотается по часовой стрелке, после чего помечается конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец.

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Купить замену и вставить все обратно.

При подозрение на поломку кнопки (регулятора оборотов) необходимо убедится в наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если при нажатие на кнопку напряжение на выходе не появляется, нужно разобрать корпус кнопки и осмотреть все контакты.

Как правило, подгорание или залипание контактов определяется визуально. Все контакты необходимо тщательно протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. После чего проверить напряжение снова. Ремонт кнопки своими руками возможен только при наличии определенных навыков.

Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным и аккуратным поднятием крышки изначально.

почему, пеоратор, работать, патрон, крутить

При замене кнопки на новую, нужно убедится что новая кнопка рассчитана на мощность конкретной дрели. Так например, для дрели 750 ватт, регулятор должен быть на ток не меньше 3,4 ампера.

Схема подключения кнопки ударной дрели:

Реверсивную кнопку проверяют таким же способом последовательно. Механизм реверса основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке.

Схема подключения кнопки регулятора оборотов и реверса ударной дрели:

Причиной «не работы» электродвигателя может стать и выход из строя пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора можно заметить по изменению цвета. Но надежнее измерить его емкость и сравнить с номиналом.

Ремонт механической части дрели

В механической части ударной дрели, могут быть также разные поломки, например заклинивание вала дрели. Если патрон не удается прокручивать рукой, а при этом двигатель гудит при включении, то причина скорее всего в поломке редуктора или подшипников. Частой причиной неисправности можно наблюдать разрушение опорных подшипников.

Поломка редуктора может проявиться и в случае, когда патрон проворачивается рукой и электродвигатель работает, а вращение на главный вал не передается. Все неисправности в механической части могут вызвать периодические остановки и сбои во время работы, гудение, скрежет и недостаточную скорость вращения вала.

Принцип работы ударной дрели основан на поступательном движении двух храповиков, которые отталкиваются друг от друга во время вращения шпинделя электродвигателя. Во время сверления с ударом двигатель приводит в движении шпиндель.

От шпинделя двигателя вращательные движения передаются уже далее на большую шестеренку редуктора к которому жестко прикреплен храповик.

Волнистая поверхность храповика большой шестеренки скользит по волнистой поверхности второго храповика, жестко закрепленного в корпус редуктора, совершая тем самым ударные действия.

Со временем в процессе длительной и интенсивной эксплуатации дрели в режиме сверления с ударом волнистые поверхности храповиков истираются, удар стает все слабее и слабее или же не происходит вообще. Нужно осмотреть износившиеся детали редуктора и при необходимости заменить на новые.

При заклинивании патрона или слышном скрежете, прежде всего, нужно разобрать корпус дрели и осмотреть состояние шестеренок в редукторе. Износ шлицов крепления или разрушенные зубья шестеренок свидетельствуют о выходе детали из строя. Такую шестерню необходимо заменить.

Шестерни осматривают по всей окружности, плавно поворачивая валы рукой. Подшипники можно проверить поворачивая в них вал. При тугом ходе вала следует начать со смазки подшипников. Если это не помогает, то они снимаются с оси при помощи специального съемника.

Руками прокручивается обойма подшипника. Если движение затруднено или слышны посторонние звуки, то подшипник следует заменить. Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

Что бы добраться к подшипникам дрели, необходимо снять полностью двигатель вместе с редуктором, предварительно вынув щетки, что бы их не поломать и чтоб они не по выскакивали.

Перед тем как вынимать внутренности дрели, внимательно рассмотрите что, где находилось, что бы при сборке, как это зачастую бывает у «опытных» мастеров не осталась куча ненужных элементов, применение которым тяжело найти. Не потеряйте шарик, который находится на конце вала патрона для свёрл, он отвечает за режим сверления с ударом и без удара.

При необходимости и сильном износе патрона дрели следует открутить фиксирующий винт, который находится внутри патрона. После этого откручивают патрон с левой резьбой и снимают его с вала. Патрон заменяют на новый.

Зачастую дрель ломается во время серьезной работы, во время затеянного ремонта или в других условиях, чтобы не тратить время зря и чтобы это не было для вас проблемой, следует запомнить, как произвести ремонт дрели самостоятельно. Следует знать конструкцию используемой дрели и легко и быстро определиться с причиной неисправности и устранить ее.

Проверяем наличие питания в розетке

Факт есть фактом, если пеоратор не включается, то ремонт его нужно начинать с проверки наличия напряжения в сети. Почему может отсутствовать напряжение в розетке, каждый понимает это может быть отключение питания на трансформаторе, а может, выбил автоматический выключатель, так как при работе инструментом нагрелся провод, и сработала защита. Еще причиной отсутствия напряжения в розетке может быть повреждение питающего провода при работе пеоратором. В общем, выявить такую неисправность очень просто:

Если в розетке есть напряжение, тогда следующий этап предусматривает проведение проверки исправности сетевого шнура.

Замена основных узлов пеоратора

Замену ключевых элементов лучше всего производить до того, как деталь приходит в негодность. Это предохранит инструмент от более тяжёлых повреждений, исправление которых обойдётся дороже и отнимет больше времени. Наиболее часто приходится выполнять замену:

Как сменить подшипники

Если во время профилактического осмотра на подшипнике заметны потёки смазки, он трещит или хрустит при прокручивании вручную, это значит, что его пора заменить. Демонтаж подшипника производится при помощи специального съёмника, состоящего из винтовой части и приспособления для захвата корпуса гильзы подшипника. Затяжка резьбы создаёт усилие, которое снимает подшипник с вала.

Установка нового подшипника на рабочее место производится с набивкой резиновым или деревянным молотком. При установке важно не допустить перекоса оси подшипника относительно оси вала. Смазка на деталь наносится после установки.

Как меняется кнопка пуска

Чтобы заменить кнопку пуска, необходимо снять крышку, закрывающую электрооборудование пеоратора. Затем следует отсоединить контакты проводников, подключённых к ней, и вытащить корпус кнопки из посадочного места. На это место установить новую кнопку, подсоединить контакты и собрать всё в обратном порядке.

Как вытащить и поменять щётки

Замена угольных щёток коллектора осуществляется электромонтажной отвёрткой. Если открутить крышку, появится доступ к щёткам. Каждая деталь поочерёдно извлекается из гнёзд щёткодержателя. В некоторых моделях различается устройство прижимного механизма, как правило, это спиралевидная пружина, которую надо во время замены снять.

Внимание! Перед заменой щёток пеоратор должен быть обязательно отключён от сети питания.

Как произвести ззамену патрона

В большинстве случаев патрон можно отремонтировать. Если износ отдельных деталей превысил допустимые пределы или повреждены резиновый пыльник и пластмассовая юбка, целесообразнее поменять патрон целиком.

Процедура замены патрона понятна из описанного выше порядка разборки пеоратора.

Чтобы разобраться с дефектами и неисправностями электроинструментов данного типа, наша команда рассмотрела несколько популярных брендов и определила причины наиболее распространенных поломок:

  • Повышенный износ рабочего элемента;
  • Появление трещин на ручке и корпусе;
  • У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
  • Частые перегибы провода у электрических моделей;
  • Неполадки ударного механизма и его взаимодействия с обычным;
  • Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.

Почему нагревается пеоратор

Чаще всего причиной этому является продолжительность времени работы и большие нагрузки на инструмент. Двигатель взаимодействует с рабочими узлами, в результате чего может возникать перегрев. При его появлении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – не менее получаса.

Если пеоратор долбит, но не сверлит

  • Коническая пружина держит муфту, в случае ее ослабления может возникнуть проблема;
  • Стопорный ролик перестал фиксировать большую шестерню вала;
  • Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.

В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.

Запах из пеоратора

Сторонние запахи могут возникать в момент перегрева или повышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Если же он новый или только из ремонта – скорее всего, детали попросту не притерлись, и потребуется время на этот процесс.

Пеоратор не работает

  • Короткое замыкание, которое привело к сгоранию ротора или статора;
  • Полный износ угольных электрощеток;
  • Держатели щеток ослабли и не держат их;
  • Выгорели ламели на коллекторе;
  • Оборвалась обмотка на роторе или статоре;
  • Поломка аккумулятора;
  • Перегнут шнур подключения к сети.

Обмотку можно произвести в домашних условиях. Если вы беретесь заменять щетки, покупайте сразу две, независимо от того, испорчена одна или обе. При возникновении короткого замыкания замените сгоревшие детали на исправные. Если проблемы заключаются в проводе или аккумуляторе – купите новые и смонтируйте их на место старых.

Пеоратор трещит и не крутится \ Вышла из строя предохранительная муфта на 2470 \ Проскакивает

Из пеоратора течет масло

Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.

Пеоратор пробуксовывает

Причина этому – ослабленная муфта. Достаточно подтянуть ее или же произвести замену.

Не работает реверс

Причиной является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, при необходимости, осуществите замену контактов.

Пеоратор не крутит под нагрузкой

Скорее всего, нагрузка не соответствует дозволенной норме, в результате чего возникает данный дефект.

Как отремонтировать электрическую часть пеоратора в домашних условиях

Такой высокотехнологичный и многофункциональный электроинструмент, как пеоратор, пользуется спросом не только при профессиональных строительных работах, но и дома, в быту, когда, к примеру, требуется пробурить паз в бетонной стене. Никто не застрахован от поломки даже самого дорогого инструмента, поэтому, если уж ваш пеоратор перестал работать и вы не можете определить, в чем проблема, не спешите сразу же покупать новый, для начала нужно ознакомиться с видами неисправностей этого электроинструмента. Если всё же вы не рискуете взяться за ремонт на дому, вы можете обратиться к специалистам сервисного центра ALET.TOOLS для проведения диагностики. Любители домашнего ремонта также могут заказать запчасти для электроинструмента в нашем магазине.

Какие виды поломок пеоратора могут быть

В большинстве случаев пеораторы ломаются из-за износа комплектующих. Конечно, если они выполнены из высококачественных материалов, прослужат дольше, а вот в случае с бытовыми пеораторами могут чаще возникать проблемы. Поэтому рекомендуется не использовать бытовой пеоратор часто и длительное время.

Условно устройство инструмента можно разделить на электрическое и механическое, виды поломок соответственно так же. Чаще всего о механических неисправностях можно думать, когда:

  • нажимая кнопку Пуск, создается впечатление, что мотор работает, однако механизм стоит на месте;
  • в патроне пеоратора заклинивает рабочая насадка бур, зубило, лопатка, коронка и т.п.;
  • не удается установить насадку в патрон;
  • включая инструмент слышны посторонние шумы;
  • режимы работы не поддаются переключению;
  • вытекает смазка.

Безусловно, с механическими неисправностями намного проще справиться, чем с электрическими. Признаками последних могут быть следующие:

  • включая инструмент, нет признаков работы механизма;
  • при работе идет дым;
  • слышен запах гари, усиливается искрение щеток во время работы;
  • при нажатии кнопки мотор то включается, то выключается.

Диагностика поломок электрической части пеоратора

Как показывает практика, в большинстве случаев поломки случаются в электрической части инструмента. Поэтому диагностику начинают именно с нее. Наиболее частая проблема, когда пеоратор не включается. Причин на самом деле может быть много, поэтому не спешите сразу же разбирать инструмент, потому что иногда банально в розетке может отсутствовать электроэнергия. Даже если лампочки в комнате горят, это не значит что в розетке всё исправно. В процессе бурения или работы пеоратора вы могли зацепить провод в стене, которым запитана розетка. Также возможен перегрев кабеля, или мог выбить автомат на счетчике. Чаще всего розетки и освещение в помещениях запитываются от разных автоматов, потому признак наличия света не означает, что все в порядке.

Воспользуйтесь индикаторной отверткой или мультиметром, дабы убедиться, что напряжение в розетке есть. При использовании мультиметра установите его в режим измерения переменного напряжения свыше 220 В, вставьте щупы в отверстия розетки. Если электричество в розетке имеется, и его показатели соответствуют норме (не ниже 190V и не выше 250V), то переходим к следующему этапу проверки.

Повреждение сетевого провода

Во время бурения может повредиться не только кабель в стене, но и сетевой провод, по которому поступает ток в пеоратор. Во-первых, визуально осмотрите провод на наличие дефектов, даже если вы ничего не выявили, могла истончиться жила. Чтобы убедиться на 100%, нужно будет прозвонить сетевой провод. Для этого понадобиться разобрать рукоятку пеоратора, после чего установить тестер в режим прозвонки и, прикасаясь одним щупом к выводу на вилке, а вторым к жиле провода (подключенной к кнопке), произвести проверку. Звуковой сигнал даст понять, что всё в порядке. Таким образом, вам предстоит производить более серьезный ремонт электроинструмента.

Ремонт кнопки пеоратора и диагностика ее неисправности

Как показывает практика, если сломалась кнопка на пеораторе, то починить ее будет сложно, поэтому неизбежна покупка новой. Если механически она не подает признаков поломки, то вероятность ее неисправности 50%. В случае, если при нажатии возникает ощущение неисправности кнопки (заедание, заклинивание, несрабатывание или необходимость приложить большие усилия, чтобы ее нажать), то подтвердить ее поломку поможет только прозвонка.

Не стоит забывать, что кнопки Пуск могут быть разные, учитывая, какая у вас модель пеоратора. Полупрофессиональные и профессиональные пеораторы, в отличие от бытовых, не имеют регуляторы оборотов, но оснащены рычагом рычагом для переключения направления вращения патрона реверс.

Кнопку можно разобрать и почистить ее контакты. Однако, если она заедает, то лучше сразу ее заменить на оригинальную.

Как отремонтировать пеоратор при истирании щеток

Также еще одной часто встречаемой поломкой является истирание графитовых щеток, которые предназначены для передачи тока на коллектор, соединенный с обмоткой якоря. При их истирании может произойти сильное искрение, которое видно через вентиляционные отверстия в корпусе пеоратора, слышен запах гари и дыма. Эти детали не ремонтируются, так как они относятся к категории расходных материалов. Если они износились, тогда понадобится замена щеток электродвигателя. Меняются щетки достаточно просто, для чего необходимо их вынуть из щеточного узла, предварительно выкрутив саморезы, отсоединить провода питания, которые идут от кнопки, а затем в последовательности обратной снятию установить новые.

Определить неисправность и непригодность щеток для дальнейшего применения можно путем измерения их длины рабочей части. Если длина графитового основания менее 8 мм, значит, элементы нуждаются в замене. После замены, пеоратор будет работать как новый.

Неисправности регулятора оборотов

В конструкции кнопочного механизма во многих моделях пеораторов есть регулятор оборотов. О его неисправности может подсказать отсутствие изменения скорости вращения патрона. Кроме того, эта поломка может являться причиной полной неработоспособности устройства. Ремонту регулятор патрона не подлежит, поэтому его следует заменить.

Неисправности электромотора пеоратора

Самым сложным элементом двигателя пеоратора является коллекторный электродвигатель. Его поломки можно разделить на две части неисправности в роторе и статоре.

Диагностика и ремонт ротора электродвигателя

Для начала визуально проверьте состояние пластин (ламелей), благодаря которым проходит ток через щетки. Если нагар имеется, то возможно причина неработоспособности именно в роторе. Очистку нагара рекомендуется выполнять самой мелкой наждачной бумагой. После желательно пройтись салфеткой, смоченной спиртом, и тщательно прочистить каждую пластину. Если ничего не помогло, то нужно проверить ротор мультиметром.

Проверить ротор можно выполняя следующие действия:

  • Измерить сопротивление якоря. Если мультиметр ничего не показывает, значит, изоляция обмотки на корпус стального сердечника не нарушена. Если на какой-либо пластине прибор показывает величину, значит, ротор нуждается в перемотке.
  • Проверить сопротивление между каждой пластиной, установив мультиметр в режим измерения сопротивления, которое между всеми пластинами должно быть одинаковым, а если оно сильно отличается, то ротор нуждается в замене обмотки.

Замена обмотки дома практически невозможно, и она целесообразна только в случае, если у вас дорогой пеоратор, покупка нового ротера влетит вам в копеечку. Если же пеоратор из бюджетных, то проще купить новый якорь и заменить его в домашних условиях, чем сдавать в сервисный центр.

При помощи бормашины исправляем сцепление от пеоратора с вертикальным расположением мотора. Принципиально!

  • Куцее замыкание, которое привело к сгоранию ротора либо статора;
  • Полный износ угольных электрощеток;
  • Держатели щеток ослабели не держат их;
  • Выгорели ламели на коллекторе;
  • Оборвалась обмотка на роторе иначе говоря статоре;
  • Поломка аккума;
  • Перегнут шнур подключения к сети.

Обмотку производят своими силами. Если вы беретесь подменять щетки, покупайте сходу две, что вы выберете, испорчена одна либо обе. При появлении недлинного замыкания поменяйте спаленные детали на исправные. Если трудности заключаются в проводе либо аккуме – купите новые и смонтируйте их к району старенькых.

Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта

Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.

Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.

Важно правильно их спаять, то есть последовательно: плюс одной батареи соединяется с минусом другой, а плюс второй с минусом следующей и т.д.

Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.

Ремонт кнопки

Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.

Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.

Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.

Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку.

Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).

Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.

Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.

В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.

Контактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.

С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.

Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.

Замена щеток

Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель, отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.

Далее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.

При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.

На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.

На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.

Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки. Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.

Иногда, чтобы заменить щетки, потребуется пропилить в них канавку. Это зависит от способа их крепления.

Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео.

Ремонт тормоза двигателя

Тормоз двигателя это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.

Ремонт пеораторов в спб

Ремонт пеораторов и отбойных молотков в СПБ- одно из основных направлений нашего послегарантийного сервисного центра в Санкт-Петербурге.

Наши мастера успели наработать большую практику по ремонту пеораторов и отбойных молотков. Доверяя нам свой строительный инструмент, вы получаете качественный ремонт и диагностику, за демократичную цену.

Шуруповерты и дрели для «чайников»

В данной статье мы отвечаем на самые частые вопросы, возникающие у тех, кто имеет мало опыта в работе с дрелями и шуруповертами. Вы узнаете, как правильно использовать инструмент, почему он не всегда работает так, как хотелось бы, и как выкрутиться из некоторых ситуаций, которые рано или поздно случаются с каждым владельцем дрели или шуруповерта.

Почему шуруповерт крутит медленно?

Если патрон шуруповерта при закручивании крепежа вращается слишком медленно, то, вероятнее всего, ему просто не хватает силенок. При покупке инструмента следует обратить внимание на такой параметр, как крутящий момент. Он указывается в характеристиках всех без исключения товаров, представленных в соответствующем разделе нашего каталога. Именно крутящий момент определяет, сможет ли инструмент быстро закручивать саморезы в плотные материалы.

Самый маленький крутящий момент — у шуруповертов для гипсокартона (в районе 15 – 20 Нм у лучших моделей). Этому виду инструмента и не нужно быть особо мощным, поскольку он предназначен исключительно для закручивания маленьких шурупов («клопов») в металлопрофиль сквозь листы фанеры или гипсокартона. Большинство универсальных дрелей-шуруповертов бытового класса имеет крутящий момент в диапазоне 30 – 50 Нм. Инструмент с такими характеристиками можно спокойно покупать, если вы планируете работать с обычными саморезами среднего размера (диаметром до 5 мм и длиной до 70 мм) и закручивать их в пластиковые дюбели или не очень твердую древесину. Покупая профессиональный шуруповерт с моментом 75 – 100 Нм, вы сможете быть уверены, что закрутите почти любой саморез на стройплощадке или в мастерской. Наибольший крутящий момент бывает у ударных шуруповертов — от 100 Нм до 200 Нм, в зависимости от модели. Благодаря наличию механизма тангенциального удара, они могут быстро и уверенно крутить даже крупный крепеж вроде «глухарей», с помощью которых соединяют балки в домах с деревянными каркасами.

Но более вероятная причина того, что патрон при закручивании самореза крутится медленно или не крутится вообще, — это регулятор крутящего момента, установленный на слишком маленькое значение. Он есть у большинства шуруповертов. Регулятор — это широкое кольцо с цифрами, которое находится сразу за патроном. Обычно он имеет от 15 до 20 положений. Вращая это кольцо, можно изменять значение момента, при котором сработает муфта, отсоединяющая патрон от редуктора. Поверните регулятор на максимум до упора, чтобы использовать весь крутящий момент, который может развить ваш инструмент. Возможность регулировки момента нужна для того, чтобы работать с разными материалами и саморезами.

Также следует проверить положение переключателя скоростей. Большинство дрелей-шуруповертов являются двухскоростными. На первой скорости у инструмента максимальный крутящий момент. Именно этот режим используется для закручивания и откручивания крепежных изделий (а также для сверления дерева перьевыми и спиральными сверлами). Вторая скорость используется только для сверления. В этом режиме крутящий момент значительно меньше.

А почему шуруповерт не крутит вообще?

Если патрон шуруповерта вообще не вращается даже вхолостую или крутится с рывками, то «Хьюстон, у нас проблемы». Причем эти проблемы могут таиться где угодно (ведь в шуруповерте под сотню деталей). Чаще всего неисправности кроются в электрической части (в любом месте: от поврежденного кабеля питания до блока управления двигателем). Чуть реже они бывают связаны с моторами, редукторами и подшипниками. О всех возможных проблемах и поломках можно узнать из статьи «Что может сломаться в дрели или шуруповерте». Некоторые мелкие неисправности можно устранить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Но если у вас нет опыта, лучше не пытаться ремонтировать инструмент своими руками.

Как вставить шуруп в шуруповерт?

Шурупы и саморезы в патрон не вставляются. Патрон держит оснастку (сверло или биту). Для работы с крепежом используются стандартные биты с хвостовиками шестиугольной формы. Разновидностей бит — огромное множество (мы даже написали специальное «Руководство по битам и торцевым головкам», которое помогает правильно выбрать насадки для шуруповерта). В быту обычно используются только несколько видов насадок: крестовые и плоские. Самые востребованные — это крестообразные биты с маркировкой PH или PZ. Они подходят к большинству шурупов и саморезов, с которыми вы можете столкнуться, работая в домашней мастерской или выполняя ремонтные работы своими руками.

Большинство шуруповертов имеют быстрозажимные патроны. Бита вставляется между раздвижными губками, и патрон вручную затягивается до упора. У некоторых инструментов в патроне есть шестигранное отверстие под биту точно по ее форме. Такие патроны затягивать не нужно (поэтому они намного удобнее, если во время работы приходится часто менять оснастку). Бита держится внутри за счет силы трения или с помощью магнита, а у некоторых шуруповертов она запирается специальным шариком. Поэтому во время работы шуруповерт держат в одной руке, а второй подкладывают под биту саморез за саморезом — и процесс идет очень быстро.

Сколько времени работает шуруповерт на одной зарядке?

Время работы шуруповерта на одной зарядке зависит от многих факторов. Важнейший из них — это емкость аккумулятора. Батареи для электроинструментов имеют емкость от 1.5 Ач до 12 Ач (большинство шуруповертов продаются с АКБ на 2 – 4 Ач). Теоретически, чем больше емкость аккумулятора — тем дольше инструмент может проработать на одной зарядке. Но на практике оказывается, что время автономной работы всегда зависит от ряда условий. На итоговый результат влияют диаметр и длина саморезов, а также плотность материала, в которые они закручиваются.

Поэтому время работы шуруповерта на одной зарядке — это условная величина, которую сложно измерить. Опыт показывает, что хорошие аккумуляторные шуруповерты с батареями на 3 – 4 Ач могут закрутить подряд не меньше 100 – 200 саморезов среднего размера в деревянную доску. Чтобы узнать более-менее точное значение, необходимо смотреть видеообзоры, в которых инструмент тестируется и проверяется «в боевых условиях», или читать отзывы владельцев.

Почему шуруповерт быстро разряжается?

Если аккумулятор шуруповерта не держит заряд, то причина, скорее всего, кроется в его износе. Постепенная потеря емкости АКБ — это неизбежный процесс. У шуруповертов он происходит точно так же, как у телефонов или ноутбуков. Чем чаще и интенсивнее вы пользуетесь инструментом, тем быстрее садится его аккумулятор. Для шуруповертов нормальным (при использовании инструмента в домашней мастерской по выходным) считается срок в два-три года, после чего емкость батареи начинает заметно падать.

Также нельзя забывать и о разном качестве аккумуляторов у разных производителей. Хотя во всех литий-ионных батареях внутри находятся «банки» стандарта 18650, их качество (и, соответственно, цена) не всегда одинаковое. Поэтому бюджетный «шурик» китайского производства обычно работает на одной зарядке меньше, чем аккумуляторный шуруповерт известной марки. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье «Какой шуруповерт лучше: 12 В, 18 В или 24 В?».

Сколько нужно заряжать аккумулятор на шуруповерте?

Время зарядки батареи зависит от ее емкости и характеристик зарядного устройства. Скорость пополнения заряда пропорциональна силе тока, но она ограничивается электронной платой, которая находится внутри каждого аккумулятора. В среднем АКБ шуруповерта заряжается за полтора-два часа, но этот показатель очень «гуляет» от модели к модели (некоторые инструменты, например, нужно оставлять на зарядку на ночь). Все приличные производители аккумуляторных инструментов, которые уважают своих покупателей, указывают время зарядки разных типов батарей от штатного зарядного устройства прямо в инструкции по эксплуатации.

Как просверлить бетонный потолок или стену дрелью?

Для сверления бетона, кирпича, камня и других плотных строительных материалов следует использовать ударные дрели. Внутри такого инструмента находится ударный механизм. При включенном режиме удара сверло не только вращается, но и совершает небольшие (буквально пара десятых миллиметра) возвратно-поступательные движения. Кончик сверла по чуть-чуть долбит бетон или кирпичную кладку в месте сверления и крошит его, поэтому процесс идет с приемлемой скоростью. Следует отметить, что в строительстве используются бетоны разных марок, которые очень отличаются между собой по характеристикам. Например, смесь марки М400, из которой заливают монолитные каркасы современных многоэтажек, после застывания становится столь прочной и твердой, что ручная дрель ее вряд ли возьмет. Также стоит иметь в виду, что при сверлении бетона дрелью необходимо сильно нажимать на инструмент. Поэтому, чтобы сделать отверстие в потолке, нужно иметь достаточно сильные руки. Ну и, конечно, надо использовать специальные сверла по бетону. У них есть твердосплавные наконечники или напайки, без которых сверление бетонных стен и потолков превратилось бы в пытку.

Как дрелью сверлить сталь?

Для сверления стали нужно, кроме дрели, купить специальные сверла по металлу. Выгоднее всего брать сверла из быстрорежущей стали или имеющие титан-нитридное покрытие, потому что они лучше сверлят и дольше держат заточку. Перед работой нужно накернить центр будущего отверстия с помощью молотка и дюбеля. Туда же следует капнуть капельку машинного масла, чтобы облегчить процесс резания металла.

Давление на дрель и скорость вращения патрона должны быть такими, чтобы при сверлении шла ровная витая стружка. Слишком сильно давить не нужно, подача должна быть медленной и плавной (поэтому всегда, если есть возможность, лучше делать отверстия в металле не с помощью дрели, а на стационарном станке). Чтобы отверстия получались точными, стоит купить дрель с дополнительной рукояткой и во время работы держать инструмент двумя руками. Еще лучше использовать стойки и штативы, с помощью которых даже простенькая дрель среднего класса легко превращается в миниатюрный сверлильный станочек.