Пилы

Подача смазки на цепь бензопилы

Параметры зубьев

Режущий элемент цепи (звено), имеет последующую конструкцию:

Достигнуть наибольшей эффективности при пилении можно только затачиванием зубьев под необходимым углом. Если сточить заднюю часть спинки зуба, то будет сформирован задний угол верхнего лезвия, позволяющий кромке беспрепятственно врезаться в материал.

Задняя лопатка также стачивается под углом вспять, чтоб вертикальное лезвие могло создавать торцевое обрезание волокон древесной породы.

подача, смазка, цепь, бензопила

Кромка верхнего лезвия должна сформировывать относительно нижней части звена фронтальный угол 60-85°.

подача, смазка, цепь, бензопила

Наклон верхнего лезвия в разных типах пил может иметь угол 50-60°.

Угол заточки измеряется относительно направляющей шины (под прямым углом).

Данный угол принято изменять зависимо от того, какие виды работ будут проводиться бензопилой. Если угол прирастить, непромерзлая и мягенькая древесная порода будет распиливаться резвее. Уменьшение угла заточки дает возможность пилить твердые породы древа и очень мерзлую древесную породу. В дополнение к произнесенному, такая мера способна убрать сильную вибрацию инструмента и содействует его плавному ходу.

Угол заточки должен быть более 25°, кроме цепей продольного пиления, где угол в 10° считается нормой.

На последующем рисунке видно что перед зубом установлен упор, ограничивающий глубину захвата материала.

Данным упором, как уже говорилось, можно регулировать толщину снимаемой стружки и производительность агрегата. Зазор меж верхней кромкой и ограничивающим упором должен быть 0,5-0,8 мм. Если это расстояние сделать больше, то повысится риск отдачи бензопилы, возрастет вибрация, и аппарат начнет захватывать больше материала. При малом зазоре падает скорость пиления.

Цепь для бензопилы в большинстве случаев затачивается обыкновенными ратфилями по особым шаблонам. Но можно это делать и на ручных или электронных заточных станках.

Типовые неисправности, приводящие к отказу системы

Задачи идиентично свойственны для разных брендов, но мы разглядим их на примере пользующейся популярностью (и массовой) бензопилы STIHL MS 180.

  • Разрушение резьбового соединения на рабочем валу насоса (убрать нереально, узел под замену).
  • Подобная неисправность на напорной шестерне (можно заменить раздельно).
  • Непроходимость магистрали: может быть механической повреждение (зажата трубка) или засор. Устраняется без замены деталей: прочистка ершиком либо мягенькой проволокой.
  • Засорение масляного фильтра. Промывка или замена. Кстати, повреждение фильтрующего элемента может стать предпосылкой засора магистрали.
  • Засорение насоса снутри. У бензопилы STIHL он цельный, потому можно испытать помыть его бензином (керосином), но если он засорен железной стружкой – придется поменять узел полностью.
  • Срыв шлицевого соединения. Вал ремонту не подлежит, но его можно приобрести раздельно либо заказать на механическом заводе.
  • Подобная неувязка – срезание фиксирующей шпонки на валу. Если нет готового элемента, его можно сделать из металлической проволоки.
  • Обрыв шланга маслопровода. Самая обычная неувязка: просто подбираете новый, из маслостойкого материала.

Масло для цепи бензопилы: принцип его работы и основы подбора

Современные бензопилы поголовно обустроены системой смазки пильной гарнитуры. При этом этой системе уделяется много внимания.

Даже в инструкциях по эксплуатации современных бензиновых (и электронных) пил параграфу о смазке цепи часто отводится несколько страничек.

Как избрать масло для цепи бензопилы, и как правильно оценить условия эксплуатации агрегата для правильного выбора смазочного материала?

В этом вопросе есть много подводных камешков и неверных воззрений, которые, к огорчению, крепко укоренились в сознании неких людей.

В материале статьи попытаемся развеять всераспространенные легенды о маслах для смазки цепи бензопилы и поведать о тонкостях выбора.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже временами необходимо смазывать. Для этого используются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и российские смазки на базе литола. На шине для смазывания звездочки есть особое отверстие. В него пресс-масленкой либо шприцом необходимо закачать смазку.

Следует направить внимание, что при нередкой работе носком шины, к примеру, при выборке пазов, нагрузка на звездочку возрастает и смазывать ее необходимо почаще.

Трубка подачи масла смазки цепи бензопила 4500, 5200 (SABER)

Трубка для подачи масла бензопил китайских, русских и дешевых европейских марок имеющих индекс модели 4500, 5200, 5800.

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

Производитель: SABER

Продукция SABER.Сербия представлена ​​на рынке Украины огромным ассортиментом высококачественных запчастей ирасходных для бензопил и мотокос. В ассортименте компании. шины направляющие, цепь к бензопиле, звездочки ведущие, карбюраторы, коленвалы, подшипники, поршневые группы, струна режущая и тыщи других принципиальных деталей. Отдельного внимания заслуживает техника. бензопилы, мотокосы, мотопомпы, движки, генераторы, которая имеет завышенные эксплуатационные характеристикии с каждым годом пользуется все огромным спросом посреди рядовых пользователейсадового инструмента. Благодаря современным материалам и применению испытанных инноваторских технологий инструмент SABER являетсянадежным, комфортным и обычным в использовании.Основными расходными материалами для бензопил являются шиныи цепи. И не в последнюю очередь от их свойства зависит работа инструмента.Шины направляющие SABER делаются из уникального сплава,который обладает высочайшей износостойкостью и позволяет иметь в ассортименте нетолько шины для бытового, да и для проф использования. Цепи делаются на новом оборудовании, с соблюдением современных технологий. Качество цепи от ТМ SABER испытано многократным тестированием, как в бытовых критериях, так и в критериях лесхозов, а умеренная стоимость позволяетдостойно соперничать с именитыми брендами. В комплексе использования цепи,шины, также масла и смазки от SABER продолжит надежную и неопасную работу хоть какого инструмента.В свою очередь для мотокос основными расходными материалыявляются леска косильная, головки и ножики. Леска для мотокосы марки SABERявляется продуктом сотрудничества с ведущими компаниями в данной сфере.Ассортимент лески последующий (форма поперечного сечения). квадрат витой,звездочка, квадрат армированная, треугольная и струна пилка. К выбору лескикосильной следует подходить трепетно и подбирать поперечник согласовании стребованиями инструмента. Ассортимент струны SABER позволяет это сделать и избрать поперечникы от 2,0 мм до 3,3 мм. Головки косильные SABER сделаны из крепкого материала, который продлевает срок их использования. Каждой модели инструмента соответствует уникальный тип крепления косильных головок. Но в ассортименте SABER есть и универсальные, которые подходят на всякую мотокосу, что значительно упрощает делему подбора для потребителя. Ножики для мотокос от SABER имеют толщину металла 1,6 мм. 2 мм, поперечник от 225 до 355 мм. Качество производства и оригинальность позволяют удовлетворить потребности нынешних покупателей.Создание проходит на передовых заводах, на которыхиспользуется самое современное оборудование. Продукция проходит весь цикл испытаний, контроль свойства проводится спецами высочайшей квалификации. Процесс производства на сто процентов является автоматическим, что позволяетполучить высококачественный продукт по доступной стоимости. При изготовлении запчастей ирасходных техники спецы трепетно подходят к подбору материалов иприменяют только те, которые обеспечат надежность использования готовогоизделия.С каждым годом предложение от марки SABERувеличивается, удовлетворяя требования самых требовательных покупателей.

Наша компания является дилером продукции марки SABER. Надлежащие возможности нашей компании доказаны официальным сертификатом.

Продукція торговельної марки SABER набула великої популярності в нашій країні завдяки непоганій якості виробництва та невисокій ціні запасних частин. Широкий вибір запчастин та витратних матеріалів до бензопил та мотокос дозволяє обрати саме те, що потрібно для впевненого користування і якісного ремонту.

Окремо слід відзначити високу якість бензотехніки марки SABER. Являючись експертом в царині якісних запчастин, компанія SABER пропонує очень надійну техніку. Завдяки оптимізації поставок покупці отримують інструмент високої якості по доступній ціні.

Подача смазки на цепь бензопилы

  • Горючее. В бензопилах употребляется смесь бензина и масла в пропорциях, обозначенных в аннотации к устройству. Масло необходимо брать особое, для двухтактных движков с воздушным остыванием. Соединяют составляющие в отдельной емкости. Полученную смесь хранят менее месяца, хотя в инструкциях может быть указан более долгий срок. Связано это с качеством наших нефтепродуктов. Другими словами, в бензобак необходимо заливать горючее, приготовленное менее месяца вспять.
  • Пильная система.

Если через несколько секунд пила не оставит масляный след – срочно ее выключаем и чистим каналы подачи масла щеточкой либо сжатым воздухом от опилок и остального мусора. Потом проверяем (производим) правильную регулировку подачи масла. Без нужной смазки пильная цепь, шина, ведущая и ведомые звездочки перенагреваются и могут выйти из строя. Такая поломка гарантийному ремонту не подлежит.

Почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработку

Бензопила в дачном хозяйстве — архиполезная вещь. С ее помощью за считанные часы можно заготовить дровишек на зиму, спилить высохшую на яблоньку, высвободить проезд от поваленной ураганом березки. В конце концов, при помощи этого инструмента и непрошенных гостей можно с участка изгнать. А чтоб эта ассистентка по хозяйству безотказно трудилась на благо владельцев дачи, ее нужно баловать высококачественными расходными материалами. Какими, уточнил портал «АвтоВзгляд».

Более всераспространенная ошибка, связанная с эксплуатацией бензопилы — внедрение отработанного моторного масла для смазки цепи. Мол, какая разница? Это не движок, который может вклинить. В целом — резон логичный, ведь лубрикант в этом случае употребляется только для остывания цепочки и ее более легкому проскальзыванию по направляющей шине.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы последующий. При увеличении оборотов мотора, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала делает определенное давление в масляной магистрали, что принуждает масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка нужна для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Дальше в смазочный процесс врубается цепь, на звеньях которой, зависимо от модели цепи, имеется или проточка, или отверстие средством которых масло разгоняется по всей шине. С повышение оборотов мотора, скорость подачи масла тоже увеличивается.

Некие модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной возможности, и при появлении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно прирастить либо уменьшить.

Эта функция довольна комфортна, т. к. позволяет сберегать и не растрачивать избыточное масло.

Система подачи масла

У бензопилы STIHL подача масла на цепь производится специальной системой. Патентованная система OILOMATIC обнаруженная на различных моделях бензопил STIHL, является эксклюзивной функцией. Такое неописуемое дополнение можно отыскать далековато не во всех моделях других производителей. По этой причине больше людей выбирают пилы STIHL. Что представляет собой эта система? Это специально спроектированная канавка, созданная для направления масла в критичные зоны износа. Эта потрясающая смазочная функция дает клиенту расширенный срок службы цепи с пониженной тенденцией к растяжению.

Предстоящее развитие системы OILOMATIC — это резервуар для масла рядом с каналом OILOMATIC Эти резервуары заполняются маслом, когда приводные звенья проходят входное отверстие направляющей балки и опорожняются центробежной силой, действующей на носу стержня. Это обеспечивает большее количество масла для рассредотачивания по цепи, канавке и рельсам. Система защищает пилу от раннего износа. Проще говоря, она направляет масло туда, где оно нужно. Система доступна на всех цепях пилы STIHL.

Время от времени клиенты могут докладывать о таковой дилемме, как не смазывается цепь на бензопиле STIHL. Это явление редкое. По сравнению с обычными пилами без системы без Ematic, STIHL контролируют потребление цепной смазки. Специальная система снижает потребление до 50%, в зависимости от типа древесины и используемого режущего приспособления. Эта система включает STIHL Ematic или Ematic S, STIHL Oilomatic.

Всем желающим подробно узнать о бензопиле немецкого производства, предлагаем обзор и характеристики STIHL 180.

Каждая модель оснащена пильной цепью и масляным насосом с переменным расходом или с уменьшенным расходом. Практически каждая капля цепной смазки доставляется точно в нужное место. Эта система уменьшает трение и износ и, следовательно, продлевает срок службы режущего приспособления. Масляные каналы (воронкообразные) в пильной цепи соединяют масло непосредственно в заклепки и ступени режущих зубов. Несколько углублений, в которые может собираться цепное масло, также штампованы в оба конца приводных звеньев. Это позволяет лучше распределить масло над скользящими поверхностями направляющих стержней.

Возможные проблемы

  • Часто такие отзывы, как бензопила STIHL не поступает масло на цепь, касаются моделей STIHL Rollomatic ES (STIHL EmaticSuper). Эта модель состоит из твердого и особенно жесткого стержня с носом, который можно заменить полностью. Поэтому он идеально подходит для самых требовательных профессионалов, разных задач и используется главным образом для тяжелой работы. Эллиптически сформированные, угловые отверстия для масла увеличивают скорость потока цепного масла, обеспечивая оптимальную смазку и долгий срок службы направляющей шины.
  • Очень часто проблемы с подачей масла могут быть из-за неправильной заправки. Важно придерживаться инструкций и требований производителя, чтобы избежать проблем. Для этого используют масла STIHL с 2 циклами. Они представляют собой высококачественные, обычные моторные масла на основе нефти, предназначенные для обеспечения самых высоких уровней работы двигателя.

Масло обеспечивает защиту в современных высокопроизводительных двухтактных двигателях с воздушным охлаждением. Экологическая приемлемость цепных пил и электроинструментов также значительно улучшена с помощью смазочного масла BioPlus (победитель BlueAngel). Оно представляет собой токсикологически чистое масло, что не только биоразлагаемое, но и экологически чистое.

Также предлагаем посмотреть подробный обзор популярной модели бензопилы STIHL 250 и ее характеристики.

Масла STIHL с 2 циклами разработаны для высоких температуры и условий работы сегодняшних инновационных и технически совершенных двигателей. Все STIHL 2-циклные масла содержат стабилизатор топлива для более длительного срока хранения. STIHL рекомендует сочетание 50: 1 высокого качества 89 октанового неэтилированного бензина. Это же соотношение компонентов смеси следует использовать во время поломки.

А что пишут об этом люди, использующие пилу STIHL с системой подачи масла?

«Осмотрите барабан сцепления и обратную резьбу — осмотрите кронштейн насоса. Убедитесь, что корпус (под резьбой), который удерживает насос, не забит или поврежден. Если это так, иногда морская эпоксидная смола может это исправить».

«Самая распространенная причина отказа работы системы – она заблокирована. Вы должны снять ручку — вынуть винты, внешние штепсельные вилки. Вы увидите шланг от бака — вытащите его. Если он сломан, вы нашли проблему. Промойте резервуар, шланг и впуск насоса».

Для подачи масла для смазывания цепи мотопилы в ее конструкции предусмотрен специальный насос. Он осуществляет дозированную подачу смазки на шину мотопилы в соответствии с числом оборотов мотора.

В системе применяется масло для смазки цепи мотопилы, обладающее повышенными адгезионными качествами. Это нужно для равномерного распределения состава по всей поверхности шины и сохранения на ней даже при высоких оборотах вращения цепи.

В этих целях используются различные виды масла, подбираемые в соответствии с конструктивными особенностями бензопилы и ее характеристиками.

Смазке цепи мотопилы необходимо уделить повышенное внимание. Она должна производиться при помощи специального масла, не причиняющего вреда масляному насосу. Помимо этого, такой подход обеспечит надежное высококачественное функционирование системы самосмазки. Использование отработанных масляных составов, включая отфильтрованные, недопустимо, поскольку в этом случае способность мотопилы к высоким оборотам будет нарушена.

Цепь нуждается и в правильном хранении, для чего она погружается в масло. В случае изнашивания старой цепи не следует пытаться ее восстановить, вместо этого нужно установить новую.

Желательно иметь запасную цепь, а еще лучше – несколько. Оптимальное число запасных цепей составляет четыре, это позволяет использовать их поочередно и регулярно затачивать каждую из них. Благодаря такому подходу достигается замедление изнашивания всех элементов: цепи, шины и ведущей звездочки.

Специалисты советуют не подтачивать, а подправлять цепь с использованием специальных приспособлений. Подправку следует выполнять через каждые две-три заливки топливной смеси в бак бензопилы.

Устройство системы смазывания цепи бензопилы

Составляющие смазочной системы бензопилы:

  • масляный бак (расположен в картере, в него нужно лить масло, чтобы оно поступало на цепь);
  • фильтр масляный (установлен внутри бака);
  • маслопровод или маслопроводящий шланг (изготавливается из резины, устойчивой к износу);
  • маслонасос;
  • шестерня червячной передачи;
  • шина бензопилы (в ней имеются отверстия, через которые поступает масло).