Пилы

Подача смазки на цепь бензопилы

Содержание

Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется огромное количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, нужно приостановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание огромных нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и преждевременным выходом из строя.

подача, смазка, цепь, бензопила

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги оснащаются однотипными по принципу деяния системами, средством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства заходит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной либо регулируемой производительностью.
  • Дальше рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в какой хвостовиками пильной цепи умеренно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм оснащаются ведомой звездочкой. Повторяющаяся смазка подшипника делается персонально, после 6-8 часов выработки.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется значимым понижением производительности насоса. Проверить этот параметр нетрудно. Для этого нужно гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над незапятнанным листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и трудности грядущего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в подходящем количестве — конкретного ответа нет. Предпосылкой беды могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости избранного состава заявленным чертам.

Масляное голодание гарнитуры может быть при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинноватой производительной шины, которой оснащается бензопильная техника проф класса.

Причины снижения производительности и эффективности системы

В подходящем количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из более соответствующих отказов, можно именовать:

  • засорение размещенного в маслобаке фильтра;
  • механическая поломка 1-го из частей червячного привода насоса;
  • зимой производительность нагнетающего устройства понижается вследствие заправки системы очень густым маслом.

В последнем случае привода и все детали насоса работают при завышенных нагрузках, инициирующих суровые механические повреждения.

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних критериях.

Шестерни привода насосов экономных бензопил в большинстве собственном полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью оснащаются приводными механизмами, сделанными из цветных металлов. Цена таких систем компенсируется экономичным, до 50% расходом рабочей воды.

Признаки неисправности системы смазки

Верный выбор расходного смазочного материала и идеальная работа системы, содействуют настоящей смазке, действенному остыванию пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

Наружных признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Сначала, это:

  • неизменный уровень масла в резервуаре;
  • повышение нагрузки на движок;
  • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
  • соответствующий запах перегретой древесной породы.

В самом ординарном варианте, предпосылкой масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недочет характерен для экономных гарнитур, не имеющих комфортного доступа к проблемным местам.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Настоящий самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных критериях просит познания взаимодействия всех частей системы, наличия инструмента и слесарных способностей.

Восстановление рабочих характеристик многих бензопил предугадывает частичный либо полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать способности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и покоробленными шлицевыми соединениями, также неразборные конструкции, которыми оснащается система смазки фаворитных бензопил STIHL 180 и других однотипных моделей подлежат подмене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует находить в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма посодействуют выявить неисправные детали и убрать неисправность их подменой.

Специфика ремонта китайских бензопил

Значительную долю ввезенного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с огромным либо наименьшим фуррором скопированы с наилучших европейских разработок.

Основное преимущество китайской продукции экономного сектора — высочайший уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде всевозможных случаев можно использовать комплектующие детали от схожих по мощности и предназначению моделей других производителей.

Практические рекомендации

Схема расположения отверстий для смазки.

До того как начинать эксплуатировать бензопилы, необходимо провести проверку смазочной системы цепи бензопилы. С этой целью нужно подержать конец шины, подложив под него картонный лист. Когда прибавятся обороты, на листе должна образоваться маслянистая полоса.

Проверка смазки цепи бензопилы. регулировка смазки цепи бензопилы

Грамотная смазка цепи намного наращивает срок работы гарнитуры бензопилы. Если масла будет недостаточно, то работа устройства будет проводиться насухую. Режущая гарнитура стремительно сломается. Трение деталей обязано иметь малый нрав, потому все направляющие, шарнирные соединения должны быть покрыты маслянистой пленкой.

Когда цепь движется по направляющей шине, система смазки должна обеспечивать неизменный приток масла. Эту функцию делает масляный насос. С его помощью подается необходимое количество масла в направляющую шину и ее паз.

Ведущие звенья цепи раскидывают масло на общую длину паза. Гарантией правильного
смазывания цепи считается:

  • четкая настройка масляного насоса;
  • вполне заполненный масляный бак;
  • верный выбор масла.

До того как приступать к работе, нужно повсевременно держать под контролем работу системы смазки. Корректность подачи смазывающего материала определяется по краям цепи, они должны быть всегда смазанными.

Потребность в смазочных материалах всегда различная. Все находится в зависимости от того, что нужно распилить. Когда длина распила добивается огромных величин, дерево имеет высшую твердость и толстую кору, нужно иметь большой припас масла.

Если происходит задымление режущей гарнитуры либо цепь останавливается, можно гласить о большенном нагреве. Главной предпосылкой является недочет смазки. Другими причинами могут быть:

  • затупление цепи;
  • сильное натяжение.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется значимым понижением производительности насоса. Проверить этот параметр нетрудно. Для этого нужно гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над незапятнанным листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и трудности грядущего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в подходящем количестве — конкретного ответа нет. Предпосылкой беды могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости избранного состава заявленным чертам.

Масляное голодание гарнитуры может быть при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинноватой производительной шины, которой оснащается бензопильная техника проф класса.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Настоящий самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных критериях просит познания взаимодействия всех частей системы, наличия инструмента и слесарных способностей.

Восстановление рабочих характеристик многих бензопил предугадывает частичный либо полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать способности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и покоробленными шлицевыми соединениями, также неразборные конструкции, которыми оснащается система смазки фаворитных бензопил STIHL 180 и других однотипных моделей подлежат подмене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует находить в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма посодействуют выявить неисправные детали и убрать неисправность их подменой.

READ  Смазка Роторной Косилки

Регулировка смазки цепи бензопилы STIHL

Самой малогабаритной и имеющей довольно огромную мощность именуют бензопилу STIHL. Она позволяет делать различные операции с древесной породой. Эта модель является более нужным устройством, потому что отличается неплохой режущей способностью. У инструмента огромное количество дополнительных аксессуаров, которые добавляют удобства в работе.

Полусинтетическое масло марки STIHL

Очень нередко обладатели таких бензопил, задаются вопросом, какое масло можно использовать для пилы. На ее работу может оказывать влияние:

  • режущая гарнитура;
  • климат;
  • порода дерева.

Чтоб такая неувязка была решена, на предприятии STIHL было создано универсальное полусинтетическое масло. Оно подходит всем быстроходным бензопилам. При всех критериях таким маслом можно смазывать цепи. Инструмент будет работать безотказно.

Потому что, полусинтетика STIHL создана для цепей, она делается из особых качественных материалов, не имеет в собственном составе разных токсических веществ, которые могут вызвать раковые заболевания. Масло на сто процентов отвечает самым серьезным экологическим требованиям.

Русский климат достаточно жесток. В нашей стране есть районы, где морозы нередко преодолевают значения в.20°С. Новейшее масло для цепей бензопил STIHL было специально создано для работы в прохладных критериях. При таком морозе оно показывает хорошую текуHonor.

Особые присадки, входящие в состав масла, не позволяют происходить замасливанию режущей гарнитуры, они продлят жизнь и другим смазываемым деталям. Пила с таким маслом просто запускается даже после долгого хранения.

Применение таковой цепной смазки уменьшает износ пильной цепи. За счет высочайшей выносливости масла при высочайшей температуре режущая гарнитура находится под безупречной защитой. Такое масло не опасается пиковой температурной нагрузки. Фактически никогда не возникает задымленность.

Регулировка подачи масла на цепь бензопилы осуществляется путём регулировки хода плунжера масло насоса подачи масла из бака.

Находится этот винт регулировки обычно снизу бензопилы на корпусе картера со стороны звёздочки.

Его тяжело именовать винтом, потому что это практически вал с кулачком, который ограничивает ход плунжера масло насоса и имеет максимум один оборот регулировки, а в стандартной заводской настройке установлен строго в центре.

Вот отлично видно на этой бензопиле этот винт регулировки.

Чтобы уменьшить подачу масла винт выкручивается в сторону «-«, а прирастить в сторону «», маркировка будет нанесена или на корпусе картера, или на пластике рядом с винтом регулировки.

Вот вам наглядный пример маркировки со стрелочкой и надписью минимум и максимум.

Конструктивно бензопилы различные и не во всех моделях предусмотрена ручная (механическая) регулировка подачи масла для смазки цепи.

В бензопиле для смазки цепи употребляется нанос (масляный) который наращивает, либо уменьшает подачу масла для смазки цепи зависимо от оборотов мотора.

А вся система состоит из бачка для масла, того самого насоса, масло провода (шланг, либо трубка проще говоря) фильтрующих частей и.т.п.

Другими словами перед тем как регулировать подачу, нужно ознакомиться с аннотацией к бензопиле, ибо регулировка (если она вообщем предусмотрена) может быть со своими аспектами зависимо от модели.

Переверните бензопилу направьте внимание на «окошко» с маркировкой, «МАХ,MIN»,

Напротив этого «окошка» с маркировкой, есть выемка

Регулировку можно произвести обыкновенной отвёрткой с плоским жалом.

Поворачивая винт в строну «МАХ», увеличиваем подачу масла, в сторону «MIN», уменьшаем.

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется огромное количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, нужно приостановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание огромных нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и преждевременным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги оснащаются однотипными по принципу деяния системами, средством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства заходит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной либо регулируемой производительностью.
  • Дальше рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в какой хвостовиками пильной цепи умеренно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм оснащаются ведомой звездочкой. Повторяющаяся смазка подшипника делается персонально, после 6-8 часов выработки.

Как провести ремонт бензопилы

Чтоб чинить бензопилу, нужно ознакомиться с ее внутренним устройством, работой всех устройств, изучить систему подачи смазочного материала. Когда работает бензопила, могут появиться последующие препядствия.

Нередко наблюдается протечка масляной воды.

Может быть, нарушена плотность крепления шлангов. Чтоб решить данную делему, необходимо разобрать инструмент, провести подмену шлангов. Если отсутствуют запчасти, можно обезжирить старенькый шланг и его место посадки. На место соединения шланга с трубкой смонтировать самозатягивающиеся хомуты. Поле этого плотность будет восстановлена.

Время от времени забивается маслофильтр. Его необходимо временами прочищать. Подача масла ремонтируется исключительно в случае сухой цепи. Как правило это происходит из-за засорения каналов. Их нужно подвергнуть кропотливой чистке. Это явление встречается очень нередко.

Когда трудно завести бензопилу, а порою просто нереально, требуется провести диагностику аппарата. Поначалу проверяются свечки и воздушный фильтр. Перед повторной установкой все детали необходимо отлично высушить.

Топливная система бензопилы: 1 — топливный фильтр, 2 — карбюратор, 3 — ручной насосом подготовительной подкачки.

При наличии на свечках горючего можно гласить о его излишке. Основной предпосылкой таковой трудности является нехорошая регулировка карбюратора либо неверный пуск. Может быть, закрыт кран подачи горючего. Чтоб убрать поломку, необходимо убедиться, что в бензобаке довольно горючего, проверить, как отлично работает камера сгорания. Если свечки пришли в негодность, их нужно поменять.

Может быть, подача горючего закончилась из-за забитого сапуна. В бензобаке появляется вакуум, который перекрывает подачу горючего. Такое явление появляется, когда забиты каналы, плохо настроен карбюратор и забился воздушный фильтр. Эти проблемы требуют ремонта клапана, который сглаживает давление во время подачи бензина. Сапун прочищается острой иглой.

Для регулировки карбюратора необходимо отыскать среднее значение оборотов. Для этого нужно подвернуть либо, напротив, выкрутить, регулировочные винты. Такая настройка должна производиться точно по аннотации ремонта бензопилы STIHL.

В карбюраторе прочищается фильтр-сетка, продуваются все каналы, проверяется работоспособность мембраны, никаких разрывов не допускается.

Работы с карбюратором из-за его сложного механизма должны проводиться аккуратненько и в безупречной чистоте. От этого зависит его обычная и отменная работа.

Чтоб достигнуть исправной работы бензопилы, нужно повсевременно за ней ухаживать. Она просит неизменной чистки воздушного фильтра, смазки цепи, при этом непременно новым, свежайшим маслом.

Когда инструмент убирается на долгое хранение, нужно слить весь бензин и удалить масло для смазки цепи. В данном случае бензопила будет работать без поломок длительное время.

Причины снижения производительности и эффективности системы

В подходящем количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из более соответствующих отказов, можно именовать:

  • засорение размещенного в маслобаке фильтра;
  • механическая поломка 1-го из частей червячного привода насоса;
  • зимой производительность нагнетающего устройства понижается вследствие заправки системы очень густым маслом.

В последнем случае привода и все детали насоса работают при завышенных нагрузках, инициирующих суровые механические повреждения.

Диагностика

Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы STIHL 180. Как правило, если фильтр сильно загрязнен, подача масла может прекратиться.

В целях экономии, засоренный фильтр, можно попытаться очистить, хорошенько промыв его в бензине.

Далее, необходимо снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни. Резьба на ней должна быть четко выраженной, не зализанной и не иметь каких-либо других дефектов, также при снятой шестерне, необходимо проверить проволочный рычаг. Он должен плотно обжимать шестеренку и не проворачиваться, в противном случае, шестерня стоит на месте и не передает усилие на насос, в результате чего подача масла прекращается.

Если все вышеперечисленные способы обнаружить и устранить неисправности не дали результатов, необходимо применять крайние меры, т. е. демонтировать насос.

Индивидуальная неисправность системы смазки STIHL MS 180

Ввиду того что STIHL MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле STIHL MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

READ  Как переделать электронное зажигание бензопилы Урал 4320

Не подаётся масло на цепь бензопилы Чистка и ремонт системы смазывания

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы STIHL, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Неисправности насоса и системы в целом

Как известно, в этом мире нет ничего вечного и со временем все приходится ремонтировать. Вот и масляная система STIHL мс 180 не исключение, и имеет свои специфические неисправности. Рассмотрим их подробнее.

Признаки неисправности системы смазки, следующие:

  • цепь бензопилы абсолютно сухая и не блестит;
  • масло из масляного бака не уходит;
  • цепь быстро растягивается и это происходит постоянно;
  • шину пилы уводит при пилении, в сторону;
  • шина греется и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.

Все эти признаки, прямо или косвенно указывают на проблемы в системе смазки цепи бензопилы.

Первое, что необходимо сделать после того как возникли подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Сделать это можно двумя способами. Первый подробно описан в инструкции к инструменту и заключается в том, что нужно завести бензопилу, максимально прибавить газ и направить в сторону какого-либо препятствия.

При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины и на поверхности, в сторону которой направлена шина, будет появляться полоска из масленых капель. Если нарушения в системе все же имеются, поверхность останется чистой.

Второй способ, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов двигателя, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, необходимо искать причину неисправности.

Система смазки цепи бензопилы STIHL 180

Самой компактной и имеющей достаточно большую мощность называют бензопилу STIHL. Она позволяет выполнять разные операции с древесиной. Эта модель является наиболее востребованным устройством, так как отличается хорошей режущей способностью. У инструмента множество дополнительных аксессуаров, которые добавляют удобства в работе.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Устройство насоса, системы смазки и принцип действия

Привод масляного насоса состоит из двух частей, это пластиковая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.

Одна из основных неисправностей масляной системы пилы, это дефектная резьба на пластиковой шестеренке масляного привода, поэтому при любой возможности, необходимо контролировать её износ и качество резьбы.

Рычаг жестко закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет характерный загиб, который предназначен для лучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена специальная прорезь для установки привода.

Маслонасос STIHL 180 полностью выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает непосредственно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы STIHL 180.

В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.

В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы STIHL 180 сразу же за маслонасосом.

Полусинтетическое масло марки STIHL

Очень часто владельцы таких бензопил, задаются вопросом, какое масло можно использовать для пилы. На ее работу может влиять:

  • режущая гарнитура;
  • климат;
  • порода дерева.

Чтобы такая проблема была решена, на предприятии STIHL было разработано универсальное полусинтетическое масло. Оно подходит всем быстроходным бензопилам. При любых условиях таким маслом можно смазывать цепи. Инструмент будет работать безотказно.

Так как, полусинтетика STIHL предназначена для цепей, она изготавливается из специальных высококачественных материалов, не имеет в своем составе различных токсических веществ, которые могут вызвать раковые заболевания. Масло полностью отвечает самым строгим экологическим требованиям.

Российский климат довольно суров. В нашей стране существуют районы, где морозы часто преодолевают значения в.20°С. Новейшее масло для цепей бензопил STIHL было специально разработано для работы в холодных условиях. При таком морозе оно демонстрирует отличную текуHonor.

Специальные присадки, входящие в состав масла, не позволяют происходить замасливанию режущей гарнитуры, они продлят жизнь и другим смазываемым деталям. Пила с таким маслом легко запускается даже после длительного хранения.

Применение такой цепной смазки уменьшает износ пильной цепи. За счет высокой выносливости масла при высокой температуре режущая гарнитура находится под идеальной защитой. Такое масло не боится пиковой температурной нагрузки. Практически никогда не появляется задымленность.

Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

Основные проблемы с подачей масла

При работе бензопилы может наблюдаться два типа проблем с подачей смазки на цепь:

  • Недостаточный поток масла, который может быть вызван по различным причинам. Если вовремя не предпринять меры, качество работы заметно ухудшится, а сама цепь может и вовсе прийти в негодность.
  • Избыточное количество масла.

Устраняем неисправности

Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.

Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:

  • Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!

Большинство современных маслонасосов цепных бензопил устроены одинаково: в корпусе (фото 1 поз.1) размещен цилиндр (фото 1 поз.2), в который вставлен плунжер (фото1 поз.3), совершающий в нем вращательно-поступательные движения.

Цилиндр в нижней части имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только одно из них): через одно масло засасывается, во второе выталкивается.

READ  Как Правильно Срезать Дерево Бензопилой

Плунжер – это стальной стержень, с одной стороны имеет фрезерную выточку – лыску, а со второй пластиковую или стальную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении вверх лыска сначала открывает впускное отверстие (одновременно закрывая выпускное) и создает небольшое понижение давления. За счет этого порция масла засасывается в цилиндр. Затем, поворачиваясь, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (одновременно закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину небольшими порциями. За счет большой частоты циклов создается постоянный и непрерывный поток смазки.

Используются два типа маслонасосов: с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В первом случае шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения вверх обеспечивает дополнительно установленная пружина. Регулирование потока масла осуществляется за счет изменения длины хода плунжера в цилиндре. Пример – маслонасос для китайских пил с объемом двигателя 45-52 куб.см

В случае нерегулируемого маслонасоса на плунжере имеется косая замкнутая канавка, в которую упирается неподвижный упор корпуса. Вращение приводит к скольжению канавки по упору, а поскольку она косая это движение заставляет плунжер ходить вперед назад. При такой схеме невозможно ограничить ход плунжера и масло подается в постоянных количествах. Пример – маслонасос бензопилы Husqvarna 137, 142

Вращательный момент от двигателя на плунжер передается через специальный привод, который также имеет шестерню – ответную часть шестерни на плунжере.

Смазка цепи бензопилы

Хочу применять на цепь ТАД 17 на бензопиле STIHL 250. Зимой оно очень густое. не будет ли хуже от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно. что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?

Масляный насос, который ставят на 180 — 250 Штили — вообще практически неубиваемый — у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два дольше алюминиевых.

А принцип действия очень простой. Жаль, нет иллюстрации, да и нигде не видел. Если словами — две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад.

В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра — создаётся разрежение и всасывается немного масла.

огда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр — создаётся давление, масло идёт по каналу к шине. Как видно, в принципе повредить насос сколько угодно густым маслом нельзя — просто не будет идти, и всё.
_

Если масло вытекает из бачка в режиме бездействия бензопилы — это нормально? Т.е. если предстоит пилить немного, то и залить чуть-чуть? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает полностью.

Нет. Это ненормально. Проблема либо с масляным насосом, либо с самим бачком. Вообще, расход масла и топлива, как правило 1 к 1.
_

Ведущую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, к примеру, смазка для гидравлики Mobil или Jcb? Что считаете?

мажут звёздочки на всех шинах (кроме штилевских), если не мазать то может подшипник рассыпаться, и тогда шине конец, а про штилевские шины — с одной стороны это как бы и плюс, а с другой — видал штилевские почти новые шины со сгоревшими подшипниками.
_

Бензопила гонит масло смазки цепи. На холостом льёт очень медленно, даёшь газу — льётся струёй. За минут пять работы всё масло выливается.

На положение регулировочного винта не реагирует. Также, немного (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь вращает. Кто сталкивался с такой штукой?

Снять надо звездочку и перебрать маслонасос, и шланги на порывы проверить. Ведущая звёздочка обязательно должна иметь небольшой люфт. Жёстко не должно быть, вибрации пойдут на коленвал.
_

Отверстия совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает из-за этого не попадает масло на цепь, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новую, старую точить, и т. д в цикле из трех цепей делать пока шина не сточилась?

Овальное отверстие для смазки на корпусе бензопилы делается с таким расчётом, чтобы при любом положении шины в пределах диапазона регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.

В идеале комплект цепей, при использовании их на пиле по очереди в цикличном режиме, и шина должны прийти в негодность одновременно. Вариантов смазки ведь два. Ну, в смысле — через что подаётся масло.

На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти большие используются для натяжки. А некоторые (и довольно не мало) отдельного смазочного отверстия не имеют.

И для смазки используется свободное натяжное отверстие. В этом случае оно обязательно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не хорошо и не плохо, это особенность.

Так вот — во втором случае возможны довольно большие потери масла, если не прилегает плотно крышка цепного колеса. Тогда оно идёт просто насквозь (в отличие от шин с отдельным отверстием), и капает вниз.
_

ЧЧерез минуту работы бензопилы на холостом ходу несколько раз немного нажал на газ масло для смазки цепи очень сильно стало поступать на цепь, что аж под пилой образовалась лужа масла. Где находится винт регулировки подачи масла на цепь? И как правильно делать эту регулировку?

Ваша модель не имеет регулировки подачи масла на цепь, масло подается автоматически. Внимательно осмотрите и тщательно очистите маслоприемные отверстия на шине, тщательно установите шину с цепью. По идее, должно помочь.

Если лужа масла образовывается под пилой, то самое вероятное — это неаккуратно одетая шина или затянутая с перекосом крышка сцепления, в результате между выходным отверстием масляного насоса и смазочным отверстием шины появляется зазор, в который и уходит масло.
_

Расскажите подробней про масляные насосы установленные в бензопилах.

Очень редко на современных цепных пилах (и электро в том числе) применяются насосы не плунжерные.

Смазка цепи на бензопиле

Вне зависимости от типа бензопилы и частоты её использования, уход за пилой и её запчастями обязателен, ведь если не следить за состоянием инструмента, он очень скоро придёт в негодность. Смазка цепи бензопилы, заточка зубьев, заправка пилы, проверка затяжки гаек и свечей — вот залог долгого и правильного функционирования вашего инструмента.

В течение длительной работы бензопилы её цепь может затупиться, и распил будет значительно усложнён. Поэтому нужно периодически проводить заточку и смазку цепи на бензопилы. Смазка цепи бензопилы проводится специальным маслом (хотя можно использовать также и автомобильное). После полной выработки топливной смеси важно, чтобы оставалось небольшое количество масла цепи. Отдельно хочется сказать про цепи Орегон для бензопил — эти цепи очень долговечны. Долгий срок службы этих цепей достигается такой функцией, как автоматическая смазка. Именно поэтому цепи Орегон для бензопил служат долго и функционируют хорошо.

смазка цепи на электропиле rd-c08

Форум / Курилка / смазка цепи на электропиле rd-c08

Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации
и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума!
Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!

Масло для цепи бензопилы: какое лучше использовать

В этом случае после продолжительной работы под пилой могут скапливаться лужицы смазки. Это не только сказывается на расходе масла, которое придется постоянно подливать, но и негативно влияет на экологию.

Обе этих проблемы необходимо устранять как можно скорее после их обнаружения. Это позволит продлить срок службы пилы и снизить расход смазочной жидкости.

Смазка цепи бензопилы

Единственный момент, который зависит от пользователя — это следить, чтобы бачок с маслом не оказался пустым во время работы. Если такое произойдет и подача масла прекратится — цепь приобретет синеватый оттенок, что будет свидетельствовать о том, что она перегрелась и пришла в негодность.