Мотоблоки

Прицеп маленький для мотоблока своими руками. Как сделать прицеп для мотоблока своими руками

Тележка для мотоблока: прицепное устройство своими руками, тачка и телега, как сделать самодельный прицеп 0 чертежи и размеры

В домашнем хозяйстве, любая возможность сберечь хороша. И для того, что бы эта экономия оказалась полезной, нужно, что бы она себя с течением времени к тому же окупила. Таким макаром, вся техника, изготовленная своими руками, с течением времени принесет свои плоды. В том числе и самодельная тележка для мотоблока.

Заместо того, что бы брать довольно дорогой аппарат в магазине можно просто собрать все нужные материалы, которых в хозяйстве возможно окажется полностью довольно для того, что бы сделать неплохой и надежный прицеп, который прослужит длительное время.

Полезность такового изделия тяжело переоценить, а если он к тому же спроектирован самим обладателем, то станет одним из наилучших помощников.

Изготовление прицепа своими руками

После исследования всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока в большинстве случаев употребляются более обыкновенные варианты. Самосвальное устройство, непременно, труднее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно обусловиться с количеством нужных материалов и избрать сложные узлы, требующие разработки более четких схем.

Следует держать в голове, что центр масс хорошо равновесного прицепа должен размещаться поближе к фронтальному борту, но при всем этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет владеть прицепное устройство. Это следует учесть при разработке проекта грядущего прицепного устройства. Таким макаром, при изготовлении рамы прицепа можно использовать последующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно сделать из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов хорошим выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех частей нужно сделать 5 дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовка цельного прицепа является достаточно обычным делом. Некие обладатели приусадебных участков решают сделать более сложные устройства. В таковой ситуации все следующие деяния зависят от выбора определенного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовка прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию обязаны иметь все три борта, не считая фронтального.
  • Рамы откидных частей следует сделать раздельно от общего каркаса. Для обычных моделей они могут быть его общими элементами.

прицеп, маленький, мотоблока, рука, сделать

Обшивка каркаса

Это один из самых обычных шагов в разработке прицепного устройства. Но некие аспекты находятся и их нужно учесть. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не сумеют прирастить цена прицепного устройства:

  • Дерево — более доступный материал, но не самый удобный из-за низкой стойкости к влаге. Чтоб доски прослужили очень длительно, нужно в неотклонимом порядке обработать их особыми составами и повсевременно смотреть за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недочета древесной породы, но при всем этом обладает слабенькой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Железные листы — за ранее должны быть обработаны противокоррозийными составами и являются более крепким, да и достаточно дорогим материалом.

Поначалу нужно обшить низ (пол) прицепа, а потом заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старенького тс, к примеру, садовой тачки. Для его крепления нужна дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При всем этом очень принципиально смотреть, чтоб не появилось перекосов.

Для монтажа колес наилучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат достаточно надежное и длительное соединение. Чтоб усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным шагом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После сотворения прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при всем этом очень ответственным. Более обычным методом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу за ранее согнутой трубы в вертикальном положении крепится маленький отрезок трубы.

На обратном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается 2-ой отрезок, и на нем нужно закрепить шкворень, который и будет делать роль соединительного элемента. Это надежная конструкция ординарна в изготовлении и отличается высочайшей надежностью.

Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками

Разглядим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Принципиально уметь читать чертежи и схемы, также иметь способности использования неких инструментов.

Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые на данный момент в большенном количестве можно отыскать на веб-сайтах в вебе. Перед тем как приняться за работу, необходимо создать чертеж прицепа для мотоблока. Не считая этого, нужно приготовить все маленькие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.

прицеп, маленький, мотоблока, рука, сделать

Размеры прицепа для мотоблока должны быть верно прорисованы на схеме, любая деталь обозначена и выделена с различных сторон.

Собирать прицеп необходимо, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжкий полуприцеп.

Разобравшись со схемой, нужно обусловиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сидение для водителя и колеса (2 либо 4 шт.).

Начинают обычно с главной составляющей тележки — рамы, потому что конкретно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, потому она должна быть максимально крепкой. Безупречным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае для вас не придется растрачивать силы и время на дополнительные опции. Принципиально, чтоб материалы были жесткими и не поддавались деформации. Можно использовать трубы либо толстый швеллер.

Самый обычной метод — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных меж собой в виде рамы. К ним крепится траверса (железная перекладина). С различных сторон прикрепляются поперечные трубы, в дальнейшем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.

Детали телеги лучше сваривать меж собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления телеги снизу добавляют раскосы и приваривают усилитель.

После окончания опоры перебегают к сборке кузова. Для этого подходят любые материалы: деревянные и железные, а вероятен и комбинированный вариант. Лучше, естественно, базу сделать железной. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтоб борта крепились лучше, по бокам привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.

Не надо выбирать очень томные материалы, потому что вес собираемого прицепа будет перегружать движок мотоблока. Самый обычный кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого довольно для маленького хозяйства.

Колеса лучше брать с использованной техники, на их уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Лучше, чтоб колеса размещались конкретно под бортами. Для крепления колес стержень заблаговременно затачивается под величину подшипника ступицы. Заместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.

Характеристики стандартных прицепных механизмов

Мотоблок, изготовленный на производстве имеет, обычно, стандартные свойства и размеры, потому прицеп для мотоблока также лучше подбирать исходя из определенных характеристик:

  • Для самых легких моделей мотоблоков у прицепа должна быть длина и ширина в среднем 1 метр. Обычно, промышленные варианты имеют размер от 85 см, до 115 см. Предусмотренная вместимость телеги для мотоблока в схожем случае не должна превосходить 300 килограмм. Стоимость от 200;
  • В средних мотоблоках, мощность которых составляет от 5 лошадиный сил габариты не должны превосходить (1×1.4-1.5 м), а вместимость 500 килограмм. Такие варианты стоят от 250;
  • Для томных моделей предусмотрены прицепы для мотоблоков двуосного типа 1.2 м × 2-3 м, с грузоподъемностью максимум 1 тонна. Стоимость на такие модели составляет от 500 и выше.

Цены на тележку для мотоблока могут быть существенными, потому многие хозяева, специализирующиеся сельским хозяйством, с целью экономии пробуют сделать прицеп для мотоблока. Постройка подобного прицепа дело не сложное, но все ровно к этой работе нужно кропотливо приготовиться, учитывать вероятные аспекты и углубится в технологию предстоящего производства.

Советы

Советы опытнейших самоделов по самостоятельной сборке прицепа к мотоблоку:

  • при монтаже кузова лучше использовать металлической покрытый цинком лист, шириной от 1 мм. Если рассматривать в качестве материала производства деревянные доски, то следует учитывать, что дерево слабоустойчиво к влаге. Очередной вариант – пластик. Этот материал является дешевеньким и влагоустойчивым, но имеет низкую крепкость. Дно, для прочности, желательно делать двойным. Лучше в конструкции использовать ребра жесткости;
  • колеса рекомендуется использовать от мотоциклетной коляски и устанавливать их в комплекте с центральной частью колес. Также можно приспособить колеса от автомобиля (Жигули либо Москвич). Следует учесть, что размеры колеса оказывают влияние на проходимость тс, чем больше, тем выше;
  • не следует утяжелять конструкцию ходовой части, потому что при всем этом понижается нужная нагрузка на прицеп;
  • при изготовлении прицепа для культиватора с функцией самосваливания, лучше приобрести элемент крепления прицепа к мотоблоку промышленного производства, так как сделать его без помощи других тяжело, а готовое изделие довольно доступное и доступное. Тем паче покупка готовой детали сбережет для вас много времени;
  • для сотворения рамы лучше использовать профильные трубы квадратного либо прямоугольного сечения. Можно использовать железный уголок;
  • детали телеги рекомендуется укреплять меж собой сварочным аппаратом, потому что болтовое соединение считается недолговечным. Еще лучше скооперировать оба метода.

Срок эксплуатации самодельного прицепа находится в зависимости от свойства использованных при изготовлении материалов, также от метода крепления частей конструкции.

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Трудно на сто процентов повторить уже существующую конструкцию изделия, потому что у каждого из нас собственный набор материалов и девайсов, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

Часто в качестве базы для подвески употребляют заднюю жигулевскую опору совместно со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение обычное и надежное.

Опора варится к раме прицепа в вертикальном положении. При всем этом погрузочная платформа выходит достаточно высочайшей. Опора диктует размеры прицепа, так что он выходит тяжкий и приличных размеров. Для слабого мотоблока с воздушным движком таковой вариант ни к чему.

Чтоб уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а заместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм подходящей длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек просто переставляет руками. Более тщательно процесс производства этой конструкции можно оценить при помощи последующего видео.

На теоретическом уровне, можно использовать заднюю опору от хоть какого легкового автомобиля. При всем этом удобнее пользоваться задней подвеской переднеприводного авто может быть наименьшей массы и размеров. Отлично подойдет по нагрузочной возможности подвеска автомобиля «Ока».

прицеп, маленький, мотоблока, рука, сделать

На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть железной пластинкой на болтах. Полуоси нужно вынуть, отрезать до 200 мм и воткнуть назад. Практика показала, что они удачно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме 2-мя укосинами с каждой стороны.

прицеп, маленький, мотоблока, рука, сделать

Прицеп на мягенькой подвеске приметно комфортнее, хотя и труднее. Груз не подпрыгивает в телеге на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненадобных перегрузок. Возможно, установка рессор и пружин сразу – очевидный перебор. При всем этом сделать рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так и трудно.

прицеп, маленький, мотоблока, рука, сделать

Телега для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама сделана из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось телеги располагается точно по центру масс груза. Для разгрузки прицеп необходимо выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а потом наклонить, поднимая дышло ввысь. Следует быть усмотрительным и не допускать резкого движения дышла.

Крепление своими руками

Очень принципиальная и довольно непростая часть всей конструкции, это сделать крепление тележки к мотоблоку своими руками.

Поворотный узел водила, частью которого является консоль, нужен для того, что бы прицеп двигался во всех плоскостях не зависимо от мотоблока.

Это принципиальная и нужная деталь, так как большая часть времени эта конструкция будет передвигаться не ровненьким шоссе, а по пересеченной местности, где нет дорог, а есть только направления.

Консоль должна крепиться к кронштейну подвесного оборудования, потому та ее часть, за какую необходимо будет зацеплять прицеп должна вполне повторять форму крепления окучника.

Процесс того, как сделать прицепное устройство к тележке мотоблока, не является очень сложным, но просит определенной бдительности мастера к установке – дышло в трубчатом корпусе продольного шарнира крепится при помощи стопорного кольца.

После установки и крепления всех этих частей, управление мотоблоком с прицепом станет очень комфортным и приятным водителю. Остается только закрепить сиденье и подножку – и вот, изделие готово к употреблению.

Создание прицепа собственными силами

По окончании анализа всех разновидностей тележек при разработке самодельного приспособления для мототехники в главном используются самые легкие виды. Самосвальный прицеп, естественно, проблематичнее сделать, но его практичность десятикратно выше.

Процесс по реализации прицепного устройства для мототехники своими руками стартует с чертежа. Благодаря ему можно найти объемы подходящего материала и подобрать многосложные агрегаты, требующие сотворения более точных схем.

Не следует забывать, что центровка верно уравновешенной телеги должна находиться ближе к переднему борту, но в то же время не выдаваться за границы оси колес.

прицеп, маленький, мотоблока, рука, сделать

прицеп, маленький, мотоблока, рука, сделать

Собираем скелет

Качество остова обуславливается износостойкостью и надежностью, которые будет иметь прицепное приспособление. Это нужно принимать во внимание при разработке проектной документации загаданного прицепного приспособления.

Итак, при разработке рамы телеги следует использовать такие материалы:

  • профильную трубу и уголок;
  • балки на переднюю и заднюю части делаются из 25-го уголка (25×25 мм);
  • лонжероны лучше сделать из трубы 60×30 мм;
  • для сопряжения всех составляющих требуется поставить 5 вспомогательных перекладин, формирующих остов-решетку;
  • к размещенным вдоль труб данного остова в углах инсталлируются 4 вертикального расположения стойки.

прицеп, маленький, мотоблока, рука, сделать

прицеп, маленький, мотоблока, рука, сделать

Создание целостного прицепа считается относительно легким процессом. Отдельные хозяева дачных участков задумывают сделать более непростые конструкции.

В схожей ситуации все последующие мероприятия находятся зависимо от избрания определенного вида телеги:

  • на телеге самосвального типа задний борт должен откидываться;
  • когда подразумевается создание телеги с откидывающимися бортами, то данное устройство обязано иметь все 3 борта, кроме фронтального;
  • рамы откидывающихся компонент нужно сделать раздельно от основного остова, для обыденных модификаций они могут быть его едиными компонентами.

прицеп, маленький, мотоблока, рука, сделать

прицеп, маленький, мотоблока, рука, сделать

Обшиваем каркас

Это один из более легких моментов в изготовлении прицепного приспособления. Вобщем, определенные тонкости имеются, и их рекомендуется принимать во внимание.

Для воплощения работ по облицовке остова следует подбирать такие материалы, что не смогут повысить себестоимость прицепной конструкции.

  • Древесная порода – относительно дешевый материал, но никак не самый утилитарный из-за низкой стойкости к влажности. Чтоб доски служили по максимуму длительно, требуется непременно нанести на их спец составы и безпрерывно хлопотать о целостности покрытия.
  • Пластмасса – не имеет главного несовершенства дерева, но в то же время имеет маленькую устойчивость к мехповреждениям.
  • Железные листы – вначале должны быть покрыты антикоррозионными субстанциями и получаются самым долговременным, да и значительно дорогостоящим видом материала.

прицеп, маленький, мотоблока, рука, сделать

прицеп, маленький, мотоблока, рука, сделать

На заметку! Сначала необходимо облицевать пол телеги, а позже заниматься бортами.

Делаем ходовую

Данный компонент устройства можно взять от старого средства передвижения, например, садово-строительной тачки. Для его фиксации требуется вспомогательная трубка. Ступицу необходимо опрессовать, а ее задний сектор проточить и зафиксировать на оси. И тут очень принципиально глядеть, чтоб не появился скос.

Для монтирования колес применимым решением будут цилиндрические или конические стержни (штифты). Они гарантируют достаточно крепкое и длительное сопряжение. Для усиления конструкции можно использовать соединение средством болтов. Оканчивающим моментом работ по созданию ходовой части будет установка колпаков.

Последовательность изготовления

Сначала необходимо собрать раму. Трубки наименьших размеров (исходя из описываемой нами конструкции – 25Х25 мм) употребляются в качестве фронтальной и задней перекладин, а две более большие трубы станут лонжеронами. Все элементы конструкции скрепляются с помощью сварных швов. В итоге у вас получится типичная решетка.

После чего можно перебегать к изготовлению кузова. Рама укрепляется методом прикрепления к ней 20 5 миллиметровых труб перпендикулярно сетке решетки. Потом к ним при помощи сварочного аппарата крепятся продольные трубы, а к ним – четыре стойки. К вершинам стоек приваривается обвязка.

Прицеп самосвал для мотоблока обязан иметь откидные борты, лучше не только лишь сзади, да и по сторонам. Для заслуги этой цели необходимо с помощью сварочного аппарата соединить в узкие трубы в три конструкции прямоугольной формы раздельно от кузова.

Для обшивки рамы – изготовка днища – используем дюралюминий, а для бортов – стальные листы. В качестве крепёжных частей целесообразнее использовать болты. Для прикрепления бортов к стойкам и обвязке опять придётся вспомнить о сварке.

После чего можно приступать к монтированию балки. Для этого необходимо воткнуть друг в друга два швеллера. К заднему концу получившейся конструкции прикрепляются колёсные оси. После чего опора приваривается к прицепной раме с помощью рессор.

Сейчас необходимо оборудовать самосвальный прицеп дышлом. Метод действий очень прост. Берутся две трубы с размерами шестьдесят на 30 мм. Их фронтальные части сопрягаются и привариваются к основанию сцепного устройства. Задние же части этих труб крепятся к лонжеронам с нахлестом в двести мм.

Фактически, прицеп готов. Можно приступать к покраске. Это делать не непременно, но лучше, потому что лакокрасочный слой обеспечит более долгосрочную защиту металла от ржавчины и коррозии.

При наличии желания и способностей прицеп можно дополнительно оборудовать габаритными огнями, поворотниками и стоп-сигналами. В данном случае ваше изделие будет фактически неразличимо от промышленного аналога. Вот вам наглядный пример того, как собрать обычный прицеп для мотоблока своими руками. Выполнен отменно и экономно. При всем этом не необходимы никакие чертежи.