Мотоблоки

Прицепное устройство для мотоблока как сделать. Устройство

Содержание

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками: чертежи и размеры, видео

Многие крестьяне интересуются, как сделать прицеп для мотоблока своими руками. Дополнительные приспособления к мотоблоку, такие как прицеп, расширяют способности техники. Облегчается процесс перевозки дров, сена, корма для скота, также хоть какого другого груза.

Прицеп (телега) для мотоблока — изготовление своими руками, видео

Пользу от тележки для применяемого в хозяйстве мотоблока переоценить фактически нереально – эта конструкция, в паре с комфортным сидением и действенными тормозами, позволяет значительно повысить Comfort при использовании сельскохозяйственного агрегата, и перевозить на достаточно огромные расстояние грузы и инвентарь, общим весом до 1 т.

Какими характеристиками должна обладать телега для мотоблока?

Прицеп для применяемого в хозяйстве мотоблока не обладает очень сложной конструкцией. Благодаря этому, имея под руками электронную дрель, болгарку и сварочный аппарат, сделать такового рода приспособление своими руками сумеет каждый.

Но конкретно перед сборкой будет нужно изучить схему, которая даст подсказку порядок и место монтажа деталей прицепа. Кроме исследования схемы перед созданием очень принципиально изучить свойства грядущего прицепа.

При всем этом можно ориентироваться на заводские модели промышленного производства.

Один из важнейших параметром прицепов – это их грузоподъемность. Выпускаемые на заводах тележки для мотоблоков способны перевозить багаж, общим весом от 250 до 1000 кг – все находится в зависимости от класса мотоблока, с которым будет употребляться прицеп. По этому характеристики имеющиеся в продаже тележки делятся меж собой на легкие, средние и томные конструкции.

Для эксплуатации в паре с томными сельскохозяйственными агрегатами, мощностью более 10 л. с., используются тележки с 2-мя и поболее осями, шириной приблизительно 1,5 и длиной 3 м. Таковой прицеп на мотоблок способен на перевозку груза, массой 500–1000 кг. Схожая двухосная конструкция также может оборудоваться лавками для перевозки маленький группы людей.

Средние тележки употребляются в большей степени для мотоблоков, мощностью от 5 до 10 л. с. Эти прицепы представляют собой одноосные конструкции, владеющие габаритами 1,2×1.6 м. Такая тележка на мотоблок совладать с перевозкой багажа, общим весом менее 500 кг.

Мотоблоки, мощностью до 5 л. с. идеальнее всего оборудовать легкими одноосными прицепами, длиной до 1,2 и шириной до 1 м. Наибольший вес перевозимого такими тележками багажа составляет менее 300 кг. Легкая тачка считается более обычной в самостоятельном изготовлении, и просит малых издержек материалов, сил и времени.

2-ой принципиальный фактор – это высота имеющихся бортов. Легкие и средние заводские тележки оснащаются стенами, высотой менее 35 см. Более большие по габаритам прицепы обустроены бортами, высотой до 60 см. При всем этом в каждой модели прицепа, независимо от его класса, предусмотрена одна откидная стена – обычно, она размещается в задней части конструкции. Таковой бортик значительно упрощает процесс погрузки и выгрузки перевозимого багажа.

Подготовка чертежей для прицепа, грузоподъемностью до 350 кг

Тележка на мотоблок, способная перевозить инвентарь и багаж массой до 350–400 кг, считается универсальной для использования вкупе с бытовым мотоблоком. Планировать изготовка более массивной конструкции, в принципе, не стоит, потому что это повлечет за собой дополнительные издержки, также потраченное время и силы.

Чтоб телега для мотоблока вышла как можно более надежной и равновесной, очень принципиально изучить схемы. Зависимо от материала и деталей, имеющихся в распоряжении, размеры главных и дополнительных частей конструкции можно поменять. Ниже предлагаем разглядеть чертежи хорошей для применение в хозяйстве телеги среднего класса.

1-ая схема тщательно обрисовывает общий внешний облик прицепа с входящими в его конструкцию основными деталями и узлами.

2-ой чертеж тщательно обрисовывает изготовка рамы. Основной материал для ее сборки – это круглые либо прямоугольные трубы, соединенные меж собой средством сварки. Кузов таковой тележки сделан из досок, шириной более 2 см. Все имеющиеся борта соединены с рамой наглухо, и не откидываются.

На третьей схеме изображена конструкция водила. Большая часть нагрузки при его эксплуатации ложится на место крепления дышла и корпуса поворотного узла. В связи с этим для предотвращения поломки эта часть конструкции укреплена 4-мя дополнительными ребрами жесткости, обозначенными в чертеже на разрезе Б–Б.

Эта схема обрисовывает конструкцию поворотного узла. Этот элемент тележки более непростой в изготовлении, потому при его сборке будет нужно проявить максимум внимания и терпения.

Наличие подробных чертежей – условие настолько же нужное, как и применение при сборке тележки крепких материалов. Только имея под рукою подходящие схемы, крестьянин сумеет сконструировать высококачественный прицеп, способный перевозить необходимое количество груза на долгие расстояния.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Имея под рукою схему самодельного прицепа на мотоблок, можно приступать к сбору нужного инструментария.

  • уголки, швеллеры и профильные трубы из кованой стали – они пригодятся для производства рамы тележки;
  • железный пруток, поперечником приблизительно 3 и длиной 107 см – с его помощью получится сделать надежную ось прицепа. В предстоящем пруток пригодится приварить к угловым опорам и продольному шарниру рамы;
  • пара колес – их можно взять от старенькой сельскохозяйственной техники либо от байка. Для того чтоб колеса лучше встали на свои посадочные места, под их поперечник необходимо обточить имеющуюся ось;
  • доски – нужны для производства кузова;
  • сварочный аппарат, болгарка, электродрель –обязательно необходимы для сборки тележки;
  • набор крепежных болтов и шурупов – с помощью их крепление досок на кузове получиться более надежным

Верная последовательность при сборке прицепа на мотоблок смотрится последующим образом:

  • Для начала нужно сварить раму телеги. Она должна быть очень крепкой, потому что конкретно на составляющие рамы будет взваливаться вся нагрузка от перевозимого багажа. В связи с этим места соединений труб и швеллеров необходимо непременно усилить железными уголками;
  • Конкретно под рамой крепиться ось, играющая роль шасси. Она должна размещаться таким макаром, чтоб колеса после их установки на раму не выпирали из-за краев прицепа;
  • На последующем шаге к оси крепятся применяемые колеса;
  • Дальше необходимо собрать кузов тележки. Для этого следует взять доски, за ранее очищенные от заусениц, и бездвижно скрепить их меж собой средством железных уголков. Сами доски должны владеть шириной в 2 см. Для облегчения погрузки и выгрузки урожая один либо несколько болтов прицепа необходимо сделать откидными. Для производства днища тележки будет нужно использовать обрезную доску либо листовую сталь, шириной более 3 мм – во 2-м случае конструкция выходит более надежной и долговременной;
  • В фронтальной части прицепа можно установить авто сидение, закрепив его на оси;
  • Сцепку тележки также до боли просто сделать своими руками. Для этого необходимо использовать подходящий по своим размерам кусочек металла, и сделать в нем отверстие. Поперечник последнего должен быть таким, чтоб вовнутрь него свободно помещалась консоль. Для производства сцепки также потребуются подходящие по поперечнику подшипники. Последние внешней плоскостью устанавливают вовнутрь сцепки, а во внутреннюю плоскость деталей заводят имеющуюся консоль. При всем этом консоль должна быть установлена без свободного хода. Об изготовлении прицепа в деталях также можно выяснить видео.
READ  Регулировка натяжения ремня мотоблока

Прицепное устройство для мотоблока своими руками: чертеж, рекомендации по изготовлению :

До того как перейти к вопросу о том, как сделать прицепное устройство, нужно разобраться с тем, какие они бывают. Все дело в том, что мотоблок обладает узлами сцепления как впереди, так и сзади. В связи с этим есть и различные приспособления, которые могут быть соединены. Не считая того, оборудование отличается по собственному функционалу.

Типы оборудования

Тут принципиально начать с того, что все оборудование, которое крепится к мотоблоку впереди, считается навесным. Прицепными же устройствами числятся все элементы, которые соединяются с устройством с помощью специальной сцепки, расположенной сзади. При изготовлении прицепного устройства своими руками для мотоблока принципиально учесть очередной факт. Эта группа делится на две категории. К первой относится узкоспециализированное оборудование, а ко 2-ой категории — многофункциональное.

Категории устройств

Например, в качестве прицепного устройства может употребляться борона либо же картофелесажалка. Эти приборы относятся к первой категории. Ко второму типу приравнивают посадочно-рулевые механизмы. Другими словами, это оборудование, которое является только промежным меж мотоблоком и любым другим устройством. Эти элементы числятся универсальными и их нередко именуют адаптерами.

Отдельного внимания заслуживают прицепные устройства. Считается, что это узкоспециализированная техника, потому что она может употребляться только для перевозки грузов. На самом же деле, использовать прицеп можно для перевозки фактически хоть какой вещи, что существенно расширяет функционал устройства.

Здесь также необходимо отметить, что конкретно прицеп является броским примером адаптера, имеющего удлиненную форму, в конце которой размещается колесная пара. Поверх этого элемента устанавливается вместительный кузов, который и служит для перевозки грузов.

В текущее время существует много различных вариантов, отличающихся по форме, наибольшей грузоподъемности, типу колесной пары.

Сцепка

На рынке находится большущее огромное количество различных устройств, служащих для сцепки мотоблока и хоть какого устройства. Принципиально только верно подобрать его, чтоб то подходило под определенный адаптер. Но если это нереально, то сделать прицепное устройство своими руками полностью реально. Хотя этот процесс востребует много времени и сил, но итог стоит того.

Тут очень принципиально держать в голове несколько главных правил. Самое 1-ое — это мощность мотора самого мотоблока. Если сделанное своими руками прицепное устройство будет очень томным, то, естественно, что мотоблок не двинет его с места.

В большинстве случаев для машины делается прицепное устройство своими руками с габаритами 1 на 1,15 метра. Используя таковой прицеп, можно перевезти за один раз менее 3 центнеров груза.

Если объем мотора мотоблока 5 л. либо более, то можно прирастить габариты прицепа на 25-35 см.

Если в хозяйстве употребляется очень мощнейший мотоблок, размеры прицепного устройства можно прирастить до 3-х метров. Но в таком случае, вероятнее всего, придется устанавливать дополнительную колесную пару и усиливать корпус. Не считая того, необходимо будет использовать более крепкие и дорогостоящие материалы при производстве прицепного устройства для мотоблока своими руками.

Что нужно знать?

Чтоб удачно эксплуатировать прицеп либо другое устройство, очень принципиально иметь крепкий элемент сцепки. Конкретно он является прицепным устройством, с помощью которого осуществляется перемещение оборудования за счет мощности мотоблока.

Вариантов производства прицепного устройства для мотоблока своими руками существует довольно много, но идеальнее всего использовать более обычный и многофункциональный. В качестве материала для производства нужно использовать доброкачественную сталь, чтоб она выдерживала большие нагрузки. Идеальнее всего использовать швеллер для сотворения сцепки, если он подходит по габаритам и толщине. Обычным вариантом считается П-образная форма сцепки для мотоблока.

Рекомендации к сборке

Более принципиальный пункт, как говорилось ранее, это материал, из которого делается сцепка для мотоблока. В этом случае он будет решать все. Поэтому рекомендуется кропотливо выбирать начальное сырье.

В избранном кусочке материала необходимо сделать несколько отверстий, через которые будут соединяться детали с помощью крепежных частей. Также нужно иметь под рукою кронштейн, который также будет употребляться для производства сцепки. Спецы советуют загибать его длиннющий конец или ввысь, или вниз, чтоб в дальнейшем он не мешал последующим шагам. Но тут необходимо учитывать, что он ни в коем случае не должен касаться земли.

Очередной обычный, но принципиальный совет — это взять за эталон заводскую модель. Если в дальнейшем будет нужно прицепить необычное приспособление к мотоблоку, то придется использовать адаптер.

Более обычный конструкцией из мотоблочных самоделок именуется сцепка «труба в трубе». Делается она по последующему принципу. К торцу заготовки нужно приварить трубу с наименьшим поперечником.

Конкретно с помощью этой детали и будет происходить сцепка. С обратного конца приваривается очередной элемент подобных размеров. Эта часть будет служить для присоединения конкретно мотоблока.

Данный вид крепления считается не только лишь надежным, да и обеспечивающим лучшую подвижность.

Монтаж сцепки

Для установки фаркопа своими руками проделайте последующее. Скоба устройства совмещается с подходящим ему креплением. Размещается он обычно под рулем мотоблока. После чего крепление фиксируется с помощью штыря. Более надежным вариантом считается внедрение распорного болта с габаритами 12 на 60 мм.

После чего нужно смонтировать съемную ось прицепного устройства на плуг, прицеп либо другое. Чтоб закрепить фаркоп своими руками, в приобретенное отверстие нужно воткнуть ось с резьбой и поперечником 16 мм. На этот элемент накручивается винт. Также нужно просверлить отверстия по краям, в которые также вставляются болты размерами 16 на 40 мм.

Советы по работе

Рекомендуется сделать чертеж прицепного устройства к мотоблоку до того как начать работы по его изготовлению. Также принципиально провести регулировку подвесных приспособлений. Это делается в личном порядке, потому что свойства зависят от типа грунта и мощности машины.

READ  Как Настроить Окучник На Мотоблоке

Универсальная сцепка для мотоблока своими руками

Универсальная сцепка подойдет для большинства моделей мотоблоков, обеспечит агрегатирование с навесным либо прицепным оборудованием без люфтов. Сделать сцепное устройство достаточно легко, главное обусловиться с задачками, которые оно должно решать, избрать чертежи и высококачественные материалы, обеспечивающие крепкость узла.

Сцепка мотоблока с прицепом в форме буковкы П подойдет для большинства мотоблоков. Основным моментом в разработке сцепки является соответствие размеров скоб самого мотоблока и сцепного устройства. Особенностью устройства с кронштейном будет то, что подвесное оборудование, агрегатируемое с его помощью с мотоблоком, воспринимает положение на несколько см ниже самого кронштейна, потому он не должен быть на уровне обрабатываемой земли.

В Вебе можно отыскать много видео, в каких обладатели мотоблоков говорят о аспектах работы с навесным оборудованием, в том числе, как сделать сцепку.

Как сделать своими руками?

При выполнении собственных функций сцепка для мотоблока будет переносить огромные нагрузки, означает, нужно соблюдать рекомендуемые прочностные и размерные характеристики всех компонент сборки.

Тогда будут обеспечены последующие характеристики сцепного устройства:

  • гарантия крепкого сопряжения с мотоблоком;
  • крепление к подвесной оснастке;
  • гарантия заявленных эксплуатационных параметров продукции;
  • применимая стоимость;
  • качество, длительный срок эксплуатации.

Подбирая модификацию, нужно проверить габариты, тягово-прицепного устройства (фаркоп) мотоблока и подвесного оснащения (борона, прицеп, плуг и другое).

Задачка спеца – обеспечить абсолютную сочетаемость компонент, легкость в использовании и возможность стремительно настраивать оснащение под определенную задачку.

Основной компонент функциональной сцепки являет собой держатель П-образной конфигурации. Через отверстия с одной стороны он средством штифтов фиксируется к мототехнике, со 2-ой стороны на обшивку устройства закрепляется стойка требуемого подвесного снаряжения.

Требуемые инструменты, материалы и приспособления

Имеется определенный набор инструментов, которые необходимы для сотворения сцепного устройства. В главном все, что нужно для сборки таких частей, имеется в хозяйстве каждого, кто обрабатывает свой участок земли.

Пригодятся такие инструменты:

  • углошлифовальная машина;
  • электродрель или сверлильный станок;
  • измерительный инструментарий: угольник, рулетка, линейка;
  • аппарат для сварки;
  • набор гаечных ключей;
  • крепежные элементы (шпильки, болты).

Стоит отметить, что в данной ситуации очень принципиально, чтоб отверстия, которые будут сверлиться в детали, в аккурат совпадали со шпильками и болтами. Зазор в поперечнике не нужен, поэтому как уменьшит период работы используемых прицепов и навесов.

В то же время в процессе работы имеет значение до этого делать в элементе отверстия меньшего поперечника (от 5 мм), а потом рассверливать более большенными сверлами (до 12-16 мм, в согласовании в поперечниками болтов). Схожий метод форсирует и упростит данную часть работы, в то же время позволяя вымерить отверстия максимально правильно. Для сотворения остова можно использовать швеллер подобающего размера, а если он отсутствует, можно собрать элемент из стального листа.

Очень удобна модификация настраиваемой сцепки – схожая конструкция даст возможность связывать подвесные приспособления разных поколений, классов и марок. Невзирая на то что на текущий период такая конструкция не нужна, не надо забывать, что в хозяйстве будут равномерно появляться разные приспособления, а возможность комфортного агрегирования каждого из их серьезно прирастит выбор, давая возможность исходить только из подходящих многофункциональных особенностей оснащения.

Чертежи

Сборка сцепного устройства для мототехники своими силами подразумевает применение чертежных материалов. Имеется довольно много разных вариантов, но лучше брать за базу самый подходящий и откорректировать, беря во внимание свойства своей техники.

На чертеже должны быть отражены последующие элементы:

  • 2 П-образные детали, равные по всем чертам, но с разным числом отверстий – в первом 6, во 2-м 8;
  • корпус, содержащий 2 резьбы поперечниками М12 и М16 и оборудованный монтажной конструкцией для фиксации с одним из агрегатов;
  • элемент опции – ручка, размещенная на корпусе элемента, его структура содержит в себе винт, связанный с держателем и для комфорта имеющий ручку (принципиально высчитать четкое направление держателя – только ввысь или вниз и так, чтоб он не мешал в процессе функционирования мототехники).

Поэтому как мототехника при всех критериях подразумевает сопряжение со сцепкой, тонкости расположения соединения можете выяснить в его истинной аннотации.

Пошаговое руководство

Чтоб сделать многофункциональное соединение, нужна максимально ровненькая плоскость – особый десктоп. План производства сцепного устройства для мотоблока такой.

  • Произведите разметку согласно чертежу: наметьте на заготовке очертания частей.
  • Средством электродрели или сверлильного станка проделайте отверстия по меткам. Удостоверьтесь в их корректности, применяя штангенциркуль и шпильку (болт), с помощью которого будет выполняться фиксирование. Добейтесь подходящего поперечника отверстия, при котором свободный ход отсутствует, а крепежные элементы не клинят.
  • Сварите соединения. Лучше использовать электродуговую сварку, при которой прогревание совершается только в зонах соединений без какого-нибудь вреда для рабочих параметров стали.
  • Сделайте сборку детали. Свяжите держатель и швеллер средством болтов. Если в конструкции имеется инструмент опции, закрепите и его.

Крепежные детали, средством которых сцепное устройство крепится на мотоблок через отверстия в узлах, обязаны иметь то же качество и крепкость, что и само устройство.

Вторично напомним, что деталь производится для того, чтоб универсальность мотоблока была предельной. При наличии совершенно подходящего сцепного устройства вероятна комфортабельное агрегирование и длительное действенное эксплуатирование каждого навесного или прицепного оснащения, в том числе: адаптера, окучника, бороны, плуга, прицепа, различных косилок, картофелесажалки и всех других приспособлений.

А по той причине, что составляющие фиксации на различном оснащении могут отличаться, что обычно затрудняет возможность их способность к взаимодействию с мотоблоком, удачная конструкция сцепного устройства и возможность ее опции решают данную задачку.

Монтаж на мототехнику навесного оснащения

Выполнив сборку детали, главное, хорошо ее присоединить. Приемы монтажа достаточно ординарны, но принципиально их соблюдать. В сути, пристыковка оснащения к мотоблоку сводится к достаточно бесхитростному действию: нужно сделать так, чтоб отверстия сцепного устройства и навески совпали и закрепить их средством болтов или штифтов. Круговые отверстия дают возможность корректировать позицию соединительного устройства в процессе работы.

Самодельный прицеп к мотоблоку

aleks888 1-08-2016, 11:45 16 564 Техника / C/x техника

На сегодня когда сельское хозяйство проходит свое перерождение, а личные хозяйства становятся все более большими, требуется и соответственная вспомогательная техника.

И на помощь сельчанину приходит мотоблок, ранее крестьянин пахал лошадью, а сейчас пашет земельку мотоблоком). Времена изменяются, а сущность остается прежней.

Мотоблок очень неплохой помошник в ведении личного хозяйства, с ним владелец делает не один ряд задач связанных с земледелием, покосом травки и заготовкой сена на зиму, полив, транспортировка грузов. Лучше помошника не отыскать.

READ  Как сделать измельчитель из циркулярной пилы. Особенности использования самодельных...

Как и сам мотоблок все навески к нему продаются в специализированных магазинах, но если все брать выйдет кругленькая сумма.И из-за экономии многие умельцы идут на хитрость и делают многие навески и агрегаты своими руками. Например прицеп стоит более 15000, а изготовив без помощи других в 3 раза дешевле.

В главном их делают из железного уголка, проф трубы сваривая раму и кузов, а колеса и ступицы употребляют от стареньких жигулей, либо другой легковой машины. Что бы осознать как верно необходимо делать прицеп к мотоблоку, нужно наглядно разглядеть фото и чертежи.

Перед тем как перейти к самоделке, рекомендуется изучить список нужных материалов и инструментов.

1) проф труба квадратного сечения2) уголок3) колеса 2 шт4) мост5) фанера6) болты7) гайки8) нержавейка9) арматура

1) болгарка2) дрель3) сварочный аппарат4) молоток5) набор гаечных ключей6) токарный станок7) кисть

Для начала создатель предлагает ознакомиться с чертежами грядущего прицепа.

А так же вот схема.Дальше создатель подобрал подходящий мост.Либо же вот таковой.Потом производит сварку рамы.Делает нижнюю часть.Увеличивает конструкцию.Продолжает работы по кузову.Замеряет расстояние под сидение.Инспектирует крепление колес.Так же на токарном станке создатель выточил палец из крепкой стали для сцепного устройства.Все подогнал и проверилВсе отлично подошло.Сделал усиление конструкции.Произвел покраску.Сделал самосвальный кузов.Вот он в действие.В сцепке с мотоблоком.Кузов мастер покрасил в красноватый цвет.Вот таковой красавчик вышел.Дальше из покрытого цинком металла делаются борта.Передняя часть.Пол и боковые борта.Изготовлено сидение и подставка для ног.Задний борт.Борт создатель сделал открывающимся.Подставка из нержавейки.Испытывает подъем.Все работает исправно.Вот фактически и все чего хотелось обрисовать, у создателя вышел хороший прицеп для мотоблока.Становитесь создателем веб-сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее тут.

Варианты прицепа

Есть много моделей того, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, любой из которых комфортен в использовании. Принципное для хоть какого избранного варианта- это крепкость материала, который будет употребляться конкретно для производства.

Кроме стандартного кузова, который подразумевает открывающиеся боковины, часто устанавливается и кузов, аналогичный по функциям с самосвалом. Другими словами устройство может откидываться вспять, тем облегчая разгрузку, что важно в особенности для огромного объема работ.

прицепной, устройство, мотоблока, сделать

Данный прицеп для мотоблока своими руками сделать несколько труднее, потому его почаще получают в готовом виде. Но, его полезность и эффективность выше, чем у первой модели, где просто открываются борта.

прицепной, устройство, мотоблока, сделать

прицепной, устройство, мотоблока, сделать

прицепной, устройство, мотоблока, сделать

прицепной, устройство, мотоблока, сделать

прицепной, устройство, мотоблока, сделать

прицепной, устройство, мотоблока, сделать

прицепной, устройство, мотоблока, сделать

прицепной, устройство, мотоблока, сделать

Сцепка

Дышло представляет собой систему сваренных труб, которые присоединяются к лонжеронам прицепа. В месте схода труб впереди устанавливается сцепное устройство. Соединение должно быть легким, крепким и обеспечивать легкий поворот прицепной телеги за мотоблоком. Часто для таковой сцепки употребляют стандартный механизм промышленных автоприцепов к фаркопам автомашин.

Чтоб выполнить сцепку прицепа мотоблока своими руками, необходимо:

  • В месте сочленения труб дышла приваривается отрезок сороковой трубы длиной 10 см.
  • Вовнутрь трубы устанавливают два подшипника.
  • На трубу со стороны прицепной телеги устанавливается шайба, в которую будет потом вставлена ось прицепного устройства с нарезанной резьбой.
  • Сцепка делается из кусочка квадратной трубы. Через две обратные поверхности просверливают сквозное отверстие поперечником, подходящим фиксирующему пальцу.
  • Квадратную трубу можно дополнительно усилить листом металла, края трубы загибаются.

Такая система накрепко обеспечивает устойчивость конструкции и простоту управления. С помощью сцепки телегу мотоблока можно приспособить в качестве легкового авто прицепа.

Пошаговая инструкция

Чтоб сделать универсальное соединение, нужна очень ровненькая горизонтальная поверхность — верстак либо десктоп. Схема производства устройства прицепа (сцепки) для мотоблока последующая:

  • Сделайте разметку в согласовании с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  • С помощью дрели либо сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Убедитесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь рационального поперечника отверстия, при котором нет ни свободного хода, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит последующую работу и обезопасит вас от травм.
  • Произведите сварку соединений. Идеальнее всего использовать электросварку, при которой прогрев происходит исключительно в местах соединений без особенного вреда для рабочих свойств металла.
  • Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер с помощью болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.

Принципиально! Крепежные элементы, с помощью которых сцепка фиксируется на мотоблок через отверстия в узлах, должны быть такого же свойства и прочности, что и сама деталь.

прицепной, устройство, мотоблока, сделать

Все элементы данного механизма должны быть железными

Снова напомним, что деталь делается для того, чтоб многофункциональность мотоблока была наибольшей. При наличии нормально подходящей сцепки вероятна комфортная агрегация и долгая действенная эксплуатация хоть какого подвесного либо прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, разные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А так как узлы крепления на разном оборудовании могут различаться, что нередко осложняет возможность их сопоставимости с мотоблоком, конкретно успешная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту делему.

Собрав деталь, принципиально верно ее присоединить. Правила установки довольно ординарны, но принципиально их придерживаться. Фактически подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень обычному действию: необходимо скооперировать отверстия сцепки и навески и зафиксировать их с помощью болтов либо штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки необходимо затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После чего подсоединяется подвесное оборудование.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую необходимо произвести конкретно до работы. Регулирующие составляющие (винты) следует ослабить, отыскать лучший уровень фиксации, после этого затянуть гаечными ключами. Зависимо от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.

И следует сделать еще несколько советов. Для сохранения рабочих свойств металла и увеличения долговечности детали после ее сборки лучше выполнить покрытие противокоррозийным составом либо краской для металла.

Беря во внимание возможность регулировки конструкции в разных спектрах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы нужно в процессе первых метров движения пристально понаблюдать за соединением и по мере надобности провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет поменять уровень фиксации и закреплять подвесное устройство для большей либо наименьшей глубины вспашки.