Инструмент

Проверка исправности зарядного устройства для шуруповерта. Проверка элементов питания накопителя

Содержание

Зарядное устройство Interskol 18в схема

исправность, устройство, шуруповерта, элемент
исправность, устройство, шуруповерта, элемент
исправность, устройство, шуруповерта, элемент

Без колебаний, электроинструмент существенно упрощает наш труд, также уменьшает время рутинных операций. В ходу на данный момент и различные шуруповёрты с автономным питанием.

Разглядим устройство, принципную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта.

Для начала взглянем на принципную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

исправность, устройство, шуруповерта, элемент

Интегральная схема зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже гласил тут.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Любой из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

База схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электрическое реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован типичный таймер, который включает реле на данное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении АКБ контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, потому что на его выходе около 24 вольт.

Если посмотреть на схему, то не тяжело увидеть, что до нажатия кнопки «Пуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки «Пуск» напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Дальше пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, также раскрывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электрического реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд АКБ. Диодик VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка оборотного напряжения, которое появляется при обесточивании обмотки реле.

Диодик VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки «Пуск» разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электрического реле плюсовое напряжение через диодик VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В итоге микросхема U1 остаётся присоединенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в каком поочередно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) частей, каждый по 1,2 вольта.

На принципной схеме элементы сменного АКБ обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такового составного АКБ составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу деяния он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd частей и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. 2-ой вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красноватый светодиоды) не сияют. При подключении сменного АКБ зажигается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

Читать также: Стеллаж для металла своими руками

При нажатии кнопки «Пуск» электрическое реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда АКБ. Зажигается красноватый светодиод, а зелёный угасает. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда АКБ. Зажигается светодиод зелёного цвета, а красноватый угасает. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах АКБ может достигать 16,8 вольт.

Таковой метод работы примитивен и с течением времени приводит к так именуемому «эффекту памяти» у АКБ. Другими словами ёмкость АКБ понижается.

Если следовать правильному методу заряда АКБ для начала любой из его частей необходимо разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов необходимо разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта таковой режим не реализован.

Вот зарядная черта 1-го Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

Как проверить работоспособность зарядки шуруповерта

1-ое, что необходимо сделать, если зарядное устройство шуруповерта закончило исправно заряжать – проверить блок питания. Для этого следует:

  • Подключить блок питания к электросети.
  • Взять в руки мультиметр и выставить режим измерения неизменного напряжения, которое варьируется от 9 до 24 вольт.
  • Приложить мультиметр к контактам зарядного блока, соблюдая полярности клемм.
  • Поглядеть на показания инструмента, которые выводятся на дисплее.

В главном происходят последующие 3 ситуации:

  • Экран измерителя неизменного напряжения указывает значение «0». Блок питания нерабочий, его необходимо чинить либо подменять.
  • Выставленное напряжение соответствует обозначенному в описании блока питания. Это значит, что устройство исправно.
  • При приложении мультиметра к контактам блока питания, устройство выводит на экран значение ниже обозначенного, то зарядка подлежит ремонту. Это означает, что из строя вышли радиоэлементы.

Также предпосылкой неработающего зарядного устройства шуруповерта может выступать неисправность электронной сети. Ее можно проверить 2-мя методами: подключить к розетке другой инструмент либо испытать зарядить АКБ от другой сети.

Виды накопителей в аккумуляторах и их свойства

Батарейки устроены на базе процесса электролиза. Он основан на преобразовании энергии с помощью реакций восстановления и распада. Происходит с помощью анода и катода.

Зависимо от главных составляющих выделяют три типа батареек:

Популярны в шуруповертах, бытовой технике, мобильных телефонах, как замена накопителей типа АА либо ААА. Владеют большой емкостью и способностью к саморазряду. Посреди их в шуруповертах используют 2 варианта «начинки»: никель в купе с кадмием Ni-cd) либо металлгидридные (Ni-mh).

исправность, устройство, шуруповерта, элемент

Никель-кадмиевые акб. Более всераспространенный вид. Удельная электроэнергия каждой батареи — 65 кВтч/кг. Стремительно заряжаются. Надежны и долговечны (число циклов заряда—разряда — 3500). Напряжение обычно 1,2 В. Посреди минусов Ni-cd: «эффект памяти».

Употребляются в ИБП, авто системах с напряжением в 12.7В. Имеют наименьшую емкость, в 2-4 раза меньше, чем никелевые аналоги. Служат подольше, чем все другие. Способны выдерживать огромные нагрузки.

READ  Stihl 180 Зазор Свечи Зажигания

Самые дорогостоящие варианты. Используются в шуруповертах марок Makita, Bosch. Главные механизмом работы является процесс распада вещества на ионы, потому акб носят заглавие как литий—ионные и имеют маркировку Li-lon.

Один из всераспространенных типов литиевых акб — имеющий маркировку 18650. Заглавие этой батарейки показывает на ее размеры (18×65 mm). Емкость 1,6—3,6 А/ч. Напряжение — 3,7В.

Эффект саморазряда у Ni-cd добивается 20%, Ni-mh — 30%, Li-lon — 8%.

Для устранения «памяти» АКБ необходимо провести 3—4 цикла разряд—заряд. Делать это можно через нагрузку. Она обеспечивается с помощью обыкновенной лампы накаливания в 12В, подсоединенной к мультиметру и акб (аннотация правильного подсоединения описана ниже).

При неоднократном повторении операции аккумулятор восстанавливает первоначальную работоспособность, если причина была в недостаточной емкости и «эффекте памяти».

Аккумулятор шуруповерта: как правильно зарядить, хранить и проверить мультиметром

Шуруповерт – это один из более нужных в домашней и проф деятельности электроинструментов. Он позволяет не только лишь закручивать и выкручивать разные виды крепежей, да и делать сверление отверстий. По методу питания устройства делятся на сетевые и аккумуляторные. Модели с батареями фактически не уступают собственной производительностью инструментам, работающим от сети 220 V. При всем этом с помощью их можно делать рабочие операции в автономном режиме. Комфортным также будет то, что питающий шнур не ограничивает движение. Но следует верно заряжать и хранить аккумулятор шуруповерта, чтоб он прослужил длительно. Многие препядствия с батарейным блоком можно убрать без помощи других, воспользовавшись для выявления предпосылки неисправности мультиметром.

Устройство аккумулятора шуруповерта

Аккумулятор – это источник энергии для беспроводных моделей шуруповертов. За счет протекания физико-химических процессов (электролиза) данный элемент копит электроэнергию, а потом выдает на соответственных собственных выходах неизменное напряжение подходящей величины. Напряжение и емкость являются основными параметрами хоть какого накопителя. 1-ое указывает разность потенциалов меж катодом и анодом батареи. Напряжение измеряется в вольтах. Емкость определяет величину выдаваемого за 1 час аккумуляторной батареей тока, потому измеряется данный параметр в ампер-часах.

У различных моделей аккумуляторный блок (АКБ) смотрится и устроен схожим образом. Он состоит из последующих конструктивных частей:

  • корпуса с расположенными на нем контактами;
  • питающих частей (батарей);
  • цепи датчика температуры (термистора), выполняющего функцию защиты блока от перегрева (спектр составляет от 50 до 600 градусов).

Термисторами оснащаются не все модели. Корпус обычно представляет собой коробку из пластика, состоящую из 2-ух частей. У него снутри располагаются, в главном, около 10 батарей, а время от времени их количество больше. При всем этом элементы питания соединяются вместе в цепочку. Свободные клеммы последних банок подсоединяются к размещенным на корпусе контактам, созданным для питания электродвигателя инструмента и подключения к зарядному оборудованию. Выходное напряжение АКБ определяется методом суммирования данного параметра всех соединенных в единую цепь батарей.

  • 2 силовых («», «-»), созданных для зарядки и разрядки;
  • один управляющий верхний, связанный с термистором;
  • один контакт, применяемый для зарядки от особых станций, которые способны сглаживать величину заряда у всех частей питания, имеющихся в составе блока.

По виду частей питания аккумуляторные накопители делят на такие типы:

  • никель-металлогидридные (обозначаются – NiMh) с выходным напряжением 1,2 V;
  • никель-кадмиевые (маркируются NiCd) на выходе выдают также 1,2 V;
  • литий-ионные (обозначаемые знаками Li-Ion), у каких напряжение находится в зависимости от числа питающих частей в АКБ и может быть в спектре 1,2-3,6 V.

У литий-ионных аккумуляторов имеется управляющая плата. При всем этом особый контроллер смотрит за работой частей питания.

исправность, устройство, шуруповерта, элемент

Отдельная батарея состоит из последующих конструктивных частей:

  • положительного и отрицательного контактов;
  • электрода с положительным зарядом;
  • наружного покрытия корпуса;
  • электролита;
  • отрицательного электрода.

Наибольшее распространение получили никель-кадмиевые накопители энергии из-за доступной цены, малогабаритных размеров и большой величины емкости. Их можно перезаряжать более 1 тыщи раз.

Общие правила зарядки АКБ

Чтоб верно заряжать аккумулятор шуруповерта, должен быть обеспечен определенный наружный температурный режим. Хорошей считается температура воздуха от 10 до 40 градусов. Ненужным моментом является вероятный перегрев блока батарей во время скопления заряда. Чтоб избежать вероятных негативных последствий такового явления, нужно аккумулятор отсоединять для остывания от зарядного устройства.

Не рекомендуется после того, как батареи наберут полную емкость, оставлять их в отключенном зарядном устройстве либо вставлять в шуруповерт, который потом не будет употребляться, лучше укладывать в кейс из-под инструмента.

Аккумуляторные блоки, которые долгий период времени не употребляются, рекомендуется один раз в течение месяца заряжать.

исправность, устройство, шуруповерта, элемент

Рекомендуемое время зарядки АКБ составляет от 30 минут до 7 часов и находится в зависимости от ее типа. Для определенной модели электроинструмента оно указывается в эксплуатационной аннотации. Эти указания следует точно делать, чтоб изделие прослужило длительно. Большая часть зарядных устройств обустроены индикаторами, показывающими, на каком шаге находится процесс. В таких случаях по загоранию светодиодов определенного цвета не составляет труда найти, сколько точно необходимо заряжать элементы питания. После заслуги полного уровня емкости необходимо сходу закончить процесс.

Нюансы зарядки аккумуляторов различных типов

Зарядка разных типов аккумуляторных блоков имеет свои особенности. Они связаны со качествами материалов, из которых изготовлены батареи. Для постоянной подзарядки аккумуляторных блоков употребляют импульсные либо обыденные зарядные устройства. Адаптерами первого типа оснащается проф электроинструмент, а второго – модели для бытового внедрения. Новые либо разряженные за время хранения накопители нужно до использования верно зарядить с учетом их черт.

Так, никель-кадмиевые батареи отличаются ярко выраженным «эффектом памяти». 1-ый раз их рекомендуется трижды попорядку зарядить, всякий раз при всем этом вполне разряжая. Только таким методом будет достигнута наибольшая (рабочая) величина емкости батарей накопителя. После пригодится проводить постоянное подключение шуруповерта к зарядному устройству, когда его мощность будет падать до минимума.

Ремонт и запчасти для шуруповерта: схема зарядного устройства и причины поломки

Пожалуй, самым нужным инвентарем хоть какого домашнего мастера является шуруповерт. Но это устройство, как и хоть какое другое, время от времени ломается. Если это случилось, то в неких случаях можно заменить шуруповерт на электронную дрель. Но если работы с помощью дрели выполнить нельзя, то необходимо нести шуруповерт в сервисный центр, чтоб мастера сделали ремонт устройства. Но на это может пригодиться много времени, также валютных издержек. Потому есть смысл попробовать сделать ремонт шуруповерта без помощи других.

До того как начать ремонтные работы, необходимо познакомиться с конструкцией этого инструмента и найти элементы, которые потребуются, чтоб починить шуруповерт, посреди их:

Стандартная конструкция шуруповерта

Основным элементом является кнопка пуска, она делает ряд функций: включение электропитания и регулятора оборотов мотора. Если зажать кнопку до упора, то цепочка питания электродвигателя замкнется, в итоге обеспечивается наибольшая мощность. Число оборотов в данном случае также будет наибольшим. В устройстве находится электронный регулятор, состоящий из ШИМ генератора. Этот элемент находится на плате.

Контакт, размещенный на кнопке, будет передвигаться вдоль платы с учетом надавливания на кнопку. От расположения элемента зависит уровень подаваемого импульса на ключ. В роли ключа выступает полевой транзистор. Механизм работы будет таким: чем сильней нажимаете кнопку, тем выше значение импульса на транзисторе и тем больше напряжение на движке.

READ  Что Можно Резать Ножовкой По Металлу

Реверс вращения мотора происходит при помощи конфигурации полярности на клеммах. Этот процесс происходит с помощью контактов, которые переключаются при помощи реверсной ручки.

Обычно, в шуруповертах находятся коллекторные однофазовые движки неизменного тока. Они достаточно надежны, и их до боли просто обслуживать. Стандартный шуруповерт состоит из таких частей:

Редукторная система конвертирует высочайшие вращения вала мотора в обороты патрона. В шуруповертах употребляются традиционные либо планетарные редукторы. 1-ые инсталлируются очень изредка. Планетарные редукторы состоят из таких частей:

Солнечная шестерня работает при помощи вала якоря, ее зубцы активируют сателлиты, крутящих водило.

Особый регулятор устанавливается, чтоб регулировать силу, с которой она подается к саморезу. Обычно, есть 15 положений регулировки.

Поломки электрической части

Основными признаками поломки запчастей в данном случае являются:

  • невозможность регулировки количества оборотов;
  • невозможность переключения в реверсный режим;
  • поломка зарядного устройства;
  • шуруповерт не врубается.

Для начала необходимо проверить аккумулятор инструмента. Если шуруповерта был установлен на зарядку, но это не отдало результатов, то необходимо приготовить мультиметр и испытать с помощью его найти поломку.

Сначала нужно померить величину напряжения АКБ. Данная величина должна соответствовать приблизительно той, которая написана на корпусе. Если низкое напряжение, то необходимо найти неисправную часть: зарядное устройство либо аккумулятор. Зачем пригодится мультиметр. Это приспособление включаем в сеть, потом измеряем напряжение на клеммах на холостом ходу. Оно должно быть на несколько вольт выше, чем обозначенное на конструкции. Если напряжения нет, то необходимо делать ремонт зарядного устройства.

Ремонт зарядного устройства

Очень нередко неувязкой при работе с шуруповертом является стремительная разрядка АКБ. Причина либо изношенность батареи, либо некорректная работа зарядки. Поведаем подробней про ремонт зарядного устройства. Для примера будем использовать зарядку от Bosch AL 60DV – это устройство употребляется в паре с никель-кадмиевыми батареями.

Обычно, все зарядные устройства, как и большая часть запчастей, не являются необычным, и делаются они не в Германии либо Швейцарии, а в Китае. Но ничего ужасного тут нет, качество обычно соответствует эталону.

Разъем Bosch 3-х контактный: один управляющий разъем и два силовых.

В большинстве случаев возникает такая ситуация – аккумулятор установлен в зарядку – но процесс зарядки заканчивается практически через пару минут, при этом аккумулятор разряжен, а зарядное устройство останавливается.

Чтоб осознать делему и отыскать неисправную запчасть, необходимо разобрать зарядку. Откручиваем четыре самореза понизу и открываем корпус. В корпусе, в одном отсеке размещен трансформатор переменного напряжения, а в другом – схема из выпрямителя с силовыми разъемами и управляющим чипом.

Потом включаем в сеть зарядное и меряем на трансформаторе силу тока – если все нормально, то приступаем к последующей процедуре.

Не надо трогать чип управления и выпрямитель, они, вероятней всего, в порядке. Перебегаем к контактной группе – один управляющий контакт и два силовых. Чтоб найти, в чем может быть неисправность, нам нужно померить силу тока на силовых клеммах при работе заряда. Зачем мы припаиваем ко всем контактам по узкому проводу – что бы можно было помереть напряжение при работе зарядки.

Лучше в этой схеме использовать несколько цветов проводов и соответственно плюс и минус их припаять. Потом собираем зарядку и тестируем с помощью мультиметра силу тока на клеммах при заряде.

Если сила тока на приборе нестабильна и колеблется в спектре от 3-4 до 14-18 вольт. При этом если пошевелить батарею, то происходит пропадание контакта. Конкретно здесь и находится причина – за время эксплуатации устройства – клеммы выгибаются и нехороший контакт тянет нестабильную зарядку батареи шуруповерта.

Другими словами, ясно, что нестабильный контакт нарушает работу логики зарядки – в особенности 3-ий контакт, управляющий, конкретно он отвечает за то, какая сила тока подается на клеммы. Его не получится замкнуть, потому что снутри схемы хоть какого АКБ находится терморезистор и его сопротивление меняется с учетом температуры запчастей снутри АКБ. Конкретно так, он защищает батарею сразу от перегрева и перезаряда. Но в данном случае есть выход. Мы снова разбираем зарядку, загибаем клеммы, далее с помощью мультиметра смотрим за процессом зарядки – сила тока на клеммах будет потихоньку возрастать, а потом понижаться, при этом лампочка индикатора на зарядке является дополнительным индикатором работы.

Как правильно заряжать аккумулятор

Чтоб аккумулятор проработал подольше, необходимо кропотливо соблюдать правила зарядки, в особенности сходу после покупки. Из-за нарушений правил в большинстве случаев и возникает «эффект памяти» и другие задачи. Вот главные из требований:

  • Различные модели имеют отдельные требования.
  • Аккумулятор необходимо отсоединять сходу после полной зарядки.
  • Ni-Cd на долгое хранение оставлять разряженными.
  • Ni-MH оставлять на сто процентов заряженными.
  • Li-Ion хранить разряженными не до конца.

1-ый раз либо после долгого хранения провести несколько циклов полной зарядки-разрядки. Перед долгим внедрением стоит провести хотя бы первичную проверку АКБ, ведь даже одна неисправная «банка» нарушит работу всего устройства.

Экспресс-метод тестирования: измеряем U на полюсах АКБ

Этот метод еще проще, но с его помощью можно составить первичное представление о том, в порядке ли аккумулятор. Если мы проводим замеры U без подключения нагрузки, то получим показатель, равный «холостому ходу» инструмента.

К примеру, если у нас в АКБ 12 частей с напряжением в 1,2 вольт каждый, и показатель рабочего U составляет 14,4 вольт, — U «холостого хода» станет расти до 17 вольт. Если «холостое» напряжение меньше обозначенного, это означает, что в связке имеются «банки», которые вышли из строя и нуждаются в замене. Также понижение холостого напряжения может означать и то, что батарея заряжена не до конца.

Как устранять неисправность

Потому их нужно проверить тестером в режиме измерения сопротивления. Вероятнее всего, неисправным окажется высоковольтный электролитический конденсатор выпрямителя. И вот почему. Так как зарядное устройство работает как ограничитель тока, маловероятно, чтоб при правильной эксплуатации в нём что – или вышло из строя, или от перегрева, или от перегрузки током. Как следует, возможность неисправности вследствие увеличения напряжения сети первостатейна.

Обнаруженную неисправную деталь, которой, вероятнее всего таки окажется конденсатор подменяют исправным аналогом. Потом устанавливается предохранитель требуемого номинала. После чего можно приступить к проверке работоспособности восстановленной платы. Её подключают к автотрансформатору. За ранее нужно выставить на выходе мало вероятное напряжение. Перед подключением платы автотрансформатор отключается от электросети.

К выходу присоединяются щупы тестера в режиме измерения неизменного напряжения в спектре соответственному входному напряжению. После чего автотрансформатор плавненько регулируется для получения нужной величины напряжения. Если неисправность устранена, выходные индикаторные светодиоды это подтвердят.

Потом проверяется работоспособность отремонтированной платы в режиме подзарядки АКБ. Если и в данном случае нет заморочек, плату можно устанавливать назад в корпус. Если плата как и раньше не работает и аккумулятор не заряжается, нужно находить неисправность дальше. Целый предохранитель при присоединенном к сети зарядном устройстве и наличие напряжения на высоковольтном конденсаторе указывают на то, что инвертор не работает.

READ  Переделка Шуруповерта Hitachi На Литиевые Аккумуляторы

Диагностика и поиск неисправности в инверторе является сложной задачей, в особенности при отсутствии принципной электронной схемы. Для её решения нужен осциллограф и соответственный опыт. Если нет ни того ни другого, остаётся только поочерёдно инспектировать тестером и подменять все транзисторы и микросхемы в преобразователе, проверяя работоспособность платы после каждой замены. Но таким способом, хотя и не самым дешёвым, зарядчик будет восстановлен.

Одним из самых фаворитных и нужных инструментов в домашнем хозяйстве является шуруповерт. С его помощью можно не только лишь завинчивать и вывинчивать крепежные элементы, но к тому же сверлить, также делать другие виды работ, заменяя только насадки. Частая эксплуатация инструмента просит постоянной зарядки батареи, а как следует тянет за собой выход из строя ее либо же зарядного устройства. В материале уделим внимание, вопросу о том, как осуществляется ремонт зарядного устройства для шуруповертов.

Как проверить и отремонтировать зарядное устройство для шуруповерта

Зарядные устройства для шуруповерта довольно надежны, и изредка выходят из строя до выработки ресурса аккумуляторной батареи. Нередко срок их эксплуатации превосходит период работы и электромеханической части электроинструмента. Но ситуации бывают различные, и время от времени из-за поломки этого, не самого дорогого по сопоставлению, к примеру, с АКБ, девайса, шуруповерт остается «вне игры». Почти всегда зарядку можно отремонтировать – без помощи других либо в сервисном центре.

Как самостоятельно проверить зарядное на исправность

Самый 1-ый признак неисправности зарядного устройства – при включении в сеть не пылает соответственный индикатор.

Сначала нужно убедиться в исправности розетки и наличии в ней напряжения. Если все в порядке – означает нужно находить неисправность. Она может быть:

  • в сетевом шнуре (провод может переломиться в местах нередкого извива – около ввода в корпус устройства либо около вилки);
  • во внутренней схеме зарядника;
  • вышел из строя индицирующий светодиод.

Если все нормально, нужно мультиметром измерить напряжение на выходе.

исправность, устройство, шуруповерта, элемент

На холостом ходу оно может быть выше номинального напряжения АКБ на 20-30%. Это связано с тем, что никель-кадмиевые, никель-металлогидритные батареи заряжаются размеренным током (в этом же режиме заряжаются и литий-ионные элементы на первом шаге пополнения энергии).

Чтоб обеспечить размеренный ток, нужен припас по напряжению. Если напряжения нет, означает, зарядка неисправна. Если ЗУ на холостом ходу держит обычный уровень, его нужно нагрузить на штатную АКБ и замерить напряжение в этом режиме. Оно должно свалиться относительно холостого хода, но быть выше напряжения батареи – так обеспечивается необходимое направление тока при зарядке. Если напряжение ниже номинала (при заранее исправной батарее) либо отсутствует, означает, ЗУ просит ремонта.

Если есть сомнения в исправности зарядного устройства, экспериментировать лучше с неиспользуемой АКБ (к примеру, с батареей, потерявшей емкость).

Частые причины поломки

Основная причина поломки заключается в том, что нет ничего нескончаемого. Любые электрические составляющие в какой-то момент выходят из строя.

исправность, устройство, шуруповерта, элемент

Ускорить процесс можно хранением зарядного устройства в неподходящих критериях:

  • завышенная влажность вызывает коррозию паяных соединений, соединительных дорожек на печатной плате, выводов девайсов, разрушает изоляцию намоточных деталей (дросселей, катушек индуктивности, импульсных трансформаторов).
  • завышенная температура ухудшает действие влажности, ускоряет старение изоляции;
  • пониженная температура из-за разности в коэффициентах температурного расширения (сжатия) может привести к отрыву выводов от места пайки, микротрещинам в токопроводящих дорожках и корпусах электрических компонент (в особенности в SMD-исполнении).

Также на жизнь зарядного устройства оказывает влияние воззвание с ним. Если допускать нередкое механическое воздействие (удары, падение на твердую поверхность, высшую вибрацию), это также приведет к возникновению микротрещин либо к повреждению разъемов. Этого же результата можно достигнуть неаккуратным (с приложением усилий в разных направлениях) воззванием с разъемами при подключении АКБ.

исправность, устройство, шуруповерта, элемент

Но даже бережное хранение и эксплуатация зарядника не гарантирует выход из строя из-за внедрения производителем некачественных девайсов и технологий сборки. В особенности это касается малоизвестных производителей из Юго-Восточной Азии.

Когда можно отремонтировать самому, а когда лучше нести в сервис

В главном все определяется квалификацией мастера и наличием устройств. Если все умения сводятся к измерению напряжения на входе и выходе, и на входе характеристики в норме, этим можно и ограничиться, окончить на этом шаге ремонт неисправного зарядного устройства для шуруповерта и обратиться к спецам. Если 220 вольт конкретно на плату не поступают, замена шнура доступна мастеру средней руки.

Предстоящий ремонт просит определенного уровня – придется разобраться с механизмом работы схемы ЗУ и находить неисправный элемент. Для этого будет нужно принципная электронная схема. Ее можно отыскать в вебе либо снять с платы без помощи других. Для облегчения этой тщательной работы рекомендуется поначалу отыскать дорожки питания неизменного тока (отыскать их можно по сглаживающему конденсатору, который установлен после входного диодного моста) и пометить их различным цветом (к примеру, плюсовую красноватым, минусовую черным).

После чего можно разобраться, как работает зарядное устройство и при помощи осциллографа и мультиметра отыскать неисправность. Если неисправен полупроводниковый элемент либо пассивный компонент (резистор, конденсатор), его можно заменить. Если вышел из строя намоточный элемент (трансформатор), то лучше не чинить его в кустарных критериях. Необходимое качество намотки «на коленке» получить тяжело, потому нормально обратиться в сервисный центр.

Сам процесс поиска неисправности индивидуален для каждого зарядного устройства – каждый производитель употребляет свою схему. Но структура большинства ЗУ сходна. Фактически они все построены по импульсной схеме:

  • сетевое напряжение выпрямляется и сглаживается;
  • генератор импульсов с массивным ключом сформировывает импульсы на первичной обмотке трансформатора;
  • перевоплощенные импульсы на вторичной обмотке выпрямляются и сглаживаются (усредняются) до неизменного напряжения, которое делает ток зарядки;
  • характеристики во вторичной цепи поддерживаются методом оборотной связи (обычно через оптрон) воздействием на микросхему ШИМ, которая применяется в качестве первичного генератора импульсов.

Генератор импульсов построен на микросхеме ШИМ-контроллера H12263. Она генерирует импульсы с схожей частотой (задается резистором R9, в этом случае около 65 кГц), ширина находится в зависимости от напряжения на входе 2 (FB) и тока в токоизмерительной цепи стока главного транзистора 4 (Sense). Импульсы со входа 6 усиливаются транзисторами Q8, Q9 и поступают на затвор MOSFET, в цепь истока которого включена первичная обмотка трансформатора. Сначала нужно проверить этот узел: