Инструмент

Проверка компрессора кондиционера сплит системы своими руками

Содержание

Что такое вакуумирование и в какой момент оно выполняется

Понижение температуры снутри помещений обеспечивается конструктивной особенностью хоть какой сплит-системы, которая заключается в оснащении фреоновой магистралью. Магистраль состоит из 2-ух теплообменных частей конденсатора и испарителя, также медных трубопроводов, компрессора, терморегулирующего вентиля, хладагента (фреон) и компрессорного масла.

Принципиально! Фреоновая магистраль в неотклонимом порядке должна быть вполне герметичной для исключения попадания в фреон воды, масла либо маленьких посторонних частиц.

Их включение в охлаждающее вещество с течением времени приведет к поломке оборудования:

  • Попадание воздуха приведет к неминуемому повышению давления в магистрали, которое принудит механизмы работать под лишней нагрузкой.
  • Вода может вступать в хим реакции с маслом, в конечном итоге появляются эмульсионные соединения, которые разрушающе действуют на элементы магистрали и приводят сплит-систему к неисправности.
  • Влага снутри контура приводит к образованию ржавчины, частицы которой отделяются и циркулируют в систему. В конечном итоге появляется завышенный износ и неисправности.

Для исключения всех негативных последствий система должна быть на сто процентов герметичной. Это получается из-за: высококачественного вальцевания трубок, плотного и герметичного соединения всех частей и вакуумирования удаления воздуха и воду с помощью специального вакуумного насоса.

Принципиально! Гарантийное сервис производителем не производится, если за ранее при монтаже не была выполнена чистка системы от воды и воздуха вакуумом.

Сплит-системы гарантированно способны отрабатывать до 6 лет без сбоев, если соблюдаются два принципиальных условия:

Вся работа кондиционера рассчитана для равновесных процессов при обычных критериях. Циклы сжатия, конденсации и переохлаждения фреона идут при строго определенных агрегатных состояниях хладагента:

  • Хладагент в парообразном состоянии циркулирует к испарителю (внешний блок) от теплообменника. Циркулция (нагнетание) осуществляется с помощью компрессора. Фреон обдувается вентилятором, и происходит остывание.
  • Хладагент в сжиженном состоянии циркулирует к испарителю во внутреннем блоке. Циркуляция осуществляется по узкой трубке. Давление хладагента снижается регулирующим вентилем.
  • Фреон начинает закипать во внутреннем блоке, поглощая тепло. Вентилятор обдувает прохладный теплообменник, выдувая прохладный воздух в помещение. После хладагент из комнатного блока нагнетается назад в внешний, и рабочий цикл повторяется.

Типовые неполадки

Диагностика сплит системы – это не только лишь проверка работы самого устройства. Проблемы могут появиться из-за скачков напряжения сети вследствие обрыва нейтрали. Они будут происходить до того времени, пока в доме не проведут ремонтные работы по восстановлению электросети и баланса фаз. Рекомендуется временно поставить трансформатор, чтоб защитить всю домашнюю технику. Заниматься схожими работами без опыта не рекомендуется, так как неувязка находится на электронном щитке, в корпусе которого остается напряжение, и есть риск получить смертельный разряд. Необходимо иметь доступ к технической документации дома, чтоб разобраться в системе и не ухудшить ситуацию.

Не рекомендуется чинить компрессор без помощи других, потому что он связан с разборкой наружного блока, который может находиться далековато от балкона. Необходимо вызвать мастеров с необходимыми инструментами и техникой. Поломки компрессора связаны с утечками и несвоевременным наполнением системы фреоном, из-за чего система перегревается, усиленно работает некое время, а позже ломается.

В сезон цветения тополей наружняя решетка забивается пухом. Это хороший герметик, который закрывает отвод тепла и принуждает компрессор перенагреваться до недопустимых температур.

Несвоевременная чистка системы ведет к заклиниванию компрессора, после этого требуется его замена. Стоимость нового компрессора – половина цены всей сплит системы.

Одна из нередких заморочек заклинивание вентилятора. Происходит из-за засорения ветками после бури либо скопления грязищи на лопастях. Ремонт заключается в развинчивании защитной решетки и освобождения вентилятора. Дополнительно мастер промывает все детали наружного блока, пылесосит и собирает все назад.

Если индикаторы демонстрируют падение давления в системе циркуляции хладагента, означает поврежден контур либо пробита в магистраль. Иногда ремонт в квартире делается непрофессионалами, которые сверлят дырки в стенках, не заботясь о проходящих там коммуникациях – электронных проводах либо медных труб, по которым течет фреон. Если во время прокладки магистраль была опрессована азотом, произойдет звучный хлопок, который показывает на выход фреона за границы магистрали. Не следует после чего включать кондиционер. Если в течение недлинного времени вызвать профессионалов, суровой поломки получится избежать. По описанным звукам мастера обусловят местопребывание пробоины, разберут стенку и запаяют трубу.

Утечки фреона и обмерзание теплообменника также устраняются спецами сервисного центра. Нарушение плотности может быть связано с заводским браком.

Если оборудование находится на гарантии, без помощи других делать работу не прибыльно по денежным суждениям: некорректные деяния ухудшат делему, и компания откажется оплачивать работу служащих.

Инструменты, при помощи которых замеряют количество хладагента, потерянного кондиционером:

Зависимо от марки хладагента доливать необходимо только определенное количество жидкости либо ту ее часть, которая подвержена большему испарению.

Как починить кондиционер в машине. Ремонт автомобильного кондиционера своими силами

Хоть и принято считать наличие кондиционера в автомобиле дополнительной опцией, но в неких ситуациях может показаться, что нет ничего важнее аппарата, подающего холодный воздух в салон машины.

И если в жаркий штилевой денек вдруг откажет система кондиционирования, то рядовая поездка может перевоплотиться в нестерпимую пытку, потому освоить хотя бы азы, помогающие выполнить ремонт авто кондиционеров необходимо каждому автомобилисту.Это нетрудно если разобраться в принципе его работы, вероятных признаках дефектов, главных узлах подверженных поломкам и методах их ремонта своими руками.

Принцип работы

Механизм работы авто кондиционера сродни процессам, происходящим в обыкновенном бытовом холодильнике, но с учетом специфичности работы в критериях движения:

  • нажатая кнопка включения кондиционера сперва запускает компрессор, который по соединительным трубкам начинает «прогонять» фреон к радиатору;
  • радиатор (конденсор), расположенный в фронтальной части машины, охлаждает хладагент, в связке с дополнительным вентилятором, обдувающим конденсор;
  • после этого фреон, преобразовавшись в конденсат, по шлангам попадает в ресивер-осушитель, где он очищается от водяных паров и грязищи;
  • последующим на пути хладагента находится терморегулирующий вентиль (ТРВ), который отвечает за его подачу в испаритель;
  • испаритель, пропуская через себя хладагент, охлаждается, а вентилятор подает холодный воздух в салон.
READ  Регулировка зазора муфты компрессора кондиционера Volvo

Диагностика и выявление неисправностей

С приходом горячего сезона, рука автолюбителя, имеющего кондиционер в собственном авто, тянется к кнопке, включающей климатизер, но время от времени давно ожидаемой прохлады в салоне не наступает. Что бы этого ни случилось, требуется заблаговременно провести диагностику своими руками всех составляющих этого агрегата.

Подняв капот пристально исследовать состояние соединительных трубок и резиновых шлангов, которые хомутами присоединены к ним, если на железных трубках есть следы масляных выделений, означает, находится утечка хладагента, что автоматом приводит к выключению компрессора. Это может быть следствием нередкой и сильной вибрации мотора, при которой хомуты шлангов дают слабину. Разобраться какие детали требуют замены, поможет дополнительная заправка фреоном системы.

Ремонт основных узлов

Выявив, какой из узлов и агрегатов вышел из строя можно смело приступать к ремонту и замене неисправных узлов своими руками.

Компрессор

Выход из строя этого узла происходит из-за ситуаций связанных с его неверной установкой и эксплуатацией. Нередко работники автосервиса, найдя потемнение термоизоляции либо утечку фреона, ограничиваются устранением этой трудности. Также дополнительной заправкой кондиционера либо установкой на магистраль фильтра, что кардинально не оказывает влияние на возникшую делему и приводит к предсказуемой поломке.Потому что компрессор является главным агрегатом в системе кондиционирования о его главных дефектах и методах их устранения тщательно поведано в отдельной.

Радиатор

Ремонт узла, отвечающего за остывание фреона, стоит начинать исключительно в случае, если он не подвергся воздействию коррозии, после маленьких механических повреждений. Обычно демонтированный с автомобиля радиатор восстанавливают при помощи аргонно-дуговой сварки либо обыденного напыления.

После чего радиатор следует проверить на плотность, создав давление, достигающее 20 атм. Если же радиатор отдал течь вследствие коррозии, то проще будет заменить его новым. Тщательно данная тема раскрыта в этой.

Ремонт шлангов и трубок

Хоть главные трубки автокондиционера и сделаны из алюминия, все равно они подвержены разрушительному воздействию наружных причин:

Все это приводит к их окислению и следующему тлению. Ремонт этих узлов своими руками делается, так же как и в случае с радиатором.

Конструктивные особенности, когда шланги могут проходить рядом с выпускным коллектором, неверный установка и езда по ухабам приводят к высыханию, перекручивания и перетиранию шлангов. Если впору провести замену этих составляющих, то реально избежать разгерметизации системы влекущую неисправность других агрегатов кондиционера.

Заправка хладагентом

По окончании всех ремонтных работ, сделанных своими руками, требуется заправка системы фреоном, беря во внимание конструктивную схожесть трубок авто кондиционера с узлами стационарных сплит-систем – это нетрудно сделать без помощи других.

Определившись, какой марки хладагент находится в системе кондиционирования, потому что смешивание различных марок не нужно, необходимо приобрести набор для заправки и через особый шариковый клапан произвести заправку кондиционера фреоном своими руками. Проделывая эту функцию необходимо пристально смотреть за количеством хладагента, на качество работы может воздействовать как недочет, так и излишек фреона, оказавшегося в системе кондиционера после заправки.

Диагностика обмоток компрессора кондиционера. Сплит Системы.

Устройство компрессорного модуля

Для начала коротко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

Другими словами, на случай каких-то механических (электронных) дефектов нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтоб добраться до неисправного узла. Тут всё намного труднее. В неких случаях даже придется выполнить демонтаж сплит-системы.

Вот почему при серьёзных дефектах холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, ежели пробовать чинить.

Если рассматривать машину обобщённо, на теоретическом уровне схема механической части холодильного компрессора припоминает обычный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, часто ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном железном корпусе.

Там же, снутри корпуса, устанавливается электронный привод. Система привода изготовлена таким макаром, чтоб обмотка из проводов, не имеющая воздушного остывания, получала остывание от рабочего хладагента – фреона

Этот довольно действующий метод внутреннего остывания обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но довольно изредка.

Советы по ремонту техники

Внутренние недостатки компрессора сплит системы исправляются только в критериях проф мастерских. В домашних критериях силами самого обладателя таковой трудности ремонт видится нерациональным, с очень малым процентом удачного выполнения.

Если обычная работа компрессора нарушена из-за излишков либо недочета хладагента, задачку ремонта решить полностью по силам без помощи других.

В первом случае (излишек фреона) довольно легко удалить часть газа из системы. Во 2-м случае необходимо напротив – заправить систему дополнительным объемом газа.

Когда предпосылкой неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку внешнего системного блока, за ранее отключив машину от сети питания.

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

Неисправности кондиционеров: что делать, если не работает, не греет, не холодит

Никого не удивишь сложной климатической техникой в квартирах, кабинетах и производственных помещениях. Высокоточная автоматика позволяет держать под контролем характеристики температуры с точностью до половины градуса, а дополнительные способности делают подходящий локальный климат. Верно подобранные и установленные, кондиционеры способны работать долгие и длительные годы, но хоть какое сложное оборудование имеет свои слабенькие места. Некие предпосылки поломок сплит-систем кроются в неправильном использовании, другие вызваны беспристрастными обстоятельствами. Эта статья поможет Для вас разобраться, почему не работает домашний кондиционер, также без помощи других убрать причину поломки.

Самостоятельная чистка кондиционера. Как чистить кондиционер в домашних условиях – правила чистки кондиционеров своими руками

Прохлада, которую дарует кондиционер в летнюю испепеляющую жару, сравнима с оазисом в пустыне. Без этой бытовой техники сложно обойтись летом в средней полосе Рф, а в южных регионах — тем паче. Но при отсутствии грамотного ухода кондиционер, кроме прохлады, может принести и много заморочек со здоровьем, вот почему так принципиально его вовремя чистить, исходя из прилагаемой аннотации, также руководствуясь общими правилами чистки техники.

READ  Как снять шкив компрессора кондиционера Toyota пробокс

Когда и зачем нужно чистить кондиционер – опасности грязной техники и признаки, что чистка уже необходима

Каждый кондиционер нуждается в постоянной чистке.

Как ни удивительно, не все об этом знают, и многие обладатели данной домашней техники считают, что, не считая дозаправки фреоном, кондиционеру ничего не надо (и про ту они выяснят только как раз когда аппарат перестает охлаждать воздух).

А ведь кондиционер, который «просто висит себе», через год (а то и раньше) становится источником многочисленных проблем:

  • Усугубляется локальный климат в доме.
  • Осевшие в технике пыль, плесень и грибок распространяются с воздухом по дому, вызывая разные заболевания.
  • Усугубляется работа самого аппарата из-за грязищи и пыли на внутренних элементах и пыли.
  • Понижается КПД техники и увеличивается расход электроэнергии.
  • Ускоряется износ сплит-системы и увеличивается риск ее поломки.

И если при поломке аппарата приобрести новый кондиционер – не очень суровая неувязка (хотя цена кондиционеров сейчас для многих может стать очень высочайшей), то о собственном здоровье точно стоит помыслить.

К самым «популярным» болезням, которые вызывает не очищаемый вовремя кондиционер, относят…

  • Астма.
  • Развитие аллергии.
  • ОРВИ, отек горла и бронхиты.
  • Пневмония. В особенности небезопасна пневмония, которая развивается под воздействием легионелл – вредителей, которые поражают дыхательную систему в сжатые сроки и провоцируют болезнь, что очень трудно определяется и лечится.
  • Синдром сухого глаза.
  • Сухость кожи.
  • Вялость и мигрени.

Во избежание схожих рисков рекомендовано хотя бы раз в месяц-два очищать фильтры кондиционера.

Что касается других деталей и глубочайшей «капитальной» очистки аппарата, здесь все находится в зависимости от определенных советов производителя.

Впрочем, общие сроки для всех кондиционеров все-таки существуют:

  • Чистка фильтров: 1 раз в 1-3 месяца.
  • Глубочайшая чистка внутреннего блока – 1 раз в 6 месяцев: перед весной и после окончания насыщенной эксплуатации (другими словами, осенью).
  • Чистка наружного блока – 1 раз в 1-3 года, если аппарат висит на уровне 1-2-го этажа. Наружный блок аппарата, размещенного на уровне 8-10-го этажа, обычно, в чистке не нуждается.

Средний срок жизни кондиционера – около 7-12 лет при грамотном уходе и обслуживании.

Своевременная чистка и профилактика аппарата дозволит выработать ресурс техники без ремонтов, нервишек и последствий.

Как осознать, что кондиционер пора чистить?

Ваш аппарат однозначно нуждается в срочном уходе, если…

  • Кондиционер закончил «холодить».
  • Из аппарата раздаются непонятные звуки, которые для него нехарактерны (треск и проч.).
  • Вы замечаете возникновение противного аромата в помещении.
  • Из внутреннего (не наружного!) блока капает вода.
  • Падает мощность аппарата, и вырастают затраты энергии.
  • В технике завелась плесень.

Если этот вариант – конкретно ваш, и вы не представляете, с какой стороны подойти к чистке аппарата, то у вас есть 2 варианта – разобраться без помощи других — либо вызвать экспертов.

Чистка внутреннего блока кондиционера

Неважно какая сплит-система состоит из 2-х блоков.

На заметку:

Кондиционер не может создавать холод – он только переносит тепло при помощи хладагента с улицы в дом либо напротив, как при включении режима на подогрев помещения. При охлаждении происходит испарение фреона и выход хладагента из компрессора.

Как же очистить кондиционер?

Очищаем внутренний блок аппарата в несколько шагов, за ранее отключив устройство от сети!

Чистка фильтров

Рекомендуется производить ее раз 3-4 недели, а при определенных критериях сильной загрязненности – еще почаще.

Фильтр – это маленькая сетка, что размещена под панелью аппарата. Конкретно через нее происходит засасывание воздуха в технику.

  • Снимаем крышку внутреннего блока.
  • Аккуратненько извлекаем фильтр.
  • Промываем его под теплой водой без использования жестких мочалок и тяжеленной хим артиллерии. Запрещены также жгучая вода, отбеливатели с абразивами, растворители. Рекомендуется опустить фильтр в тазик с обыкновенной мыльной водой на 5 минут, а позже сполоснуть струей теплой воды.
  • Просушиваем без воздействия жарким воздухом.

Принцип действия кондиционера

Ремонт напольного кондиционера отличается от операций, выполняемых в случае стенного. Здесь конденсор и испаритель спрятались в общем корпусе. Обычный современный кондиционер недаром именуют сплит-системой. У устройства два разнесенных блока:

Оба соединяются трактом из трубок и электрики. Наилучшей конструкции пока не выдумано.

проверка, компрессор, кондиционер, сплит, система
  • Две трубки медные. По ним течет фреон из строения наружу и назад. При этом по толстой трубке движется газовая фаза, по узкой водянистая. Обе утеплены, так как температура различная, обмен недопустим. Начинающие задают вопрос, для чего делать из меди контур движения фреона. Это увлекательный ход мысли, например, в избранных холодильниках употребляется сталь. Ответ лежит в плоскости удобства использования – монтажникам легче гнуть и прямить, вприбавок разъясняется образованием гальванических пар. В последнем случае медь играет роль акцептора, означает, трубкам обещана долгая служба. Металл долговечен, плохо окисляется. Единственным недочетом меди становится высочайшая теплопроводимость и электропроводность.
  • Одна трубка создана для оттока конденсата. На испарителе низкая температура, комнатный воздух прокачивается вентилятором (No Frost холодильников во всей красоте). В итоге влажность падает, излишний конденсат нужно отводить. Этим занимается дренажная трубка. Она утеплена и на физическом уровне прокладывается рядом с фреоновым контуром. Если последний герметичен, гайки затягиваются ключом, трубки из меди, с отводом конденсата проще. Это бывает пластмассовая или резиновая конструкция, соединения обрабатываются фум-лентой либо скотчем. Трудности начинаются зимой, когда мороз достает вовнутрь. Появляется ледяная пробка, конденсат начинает течь в помещение. В зимний набор даже заходит особый провод для обогрева дренажа. Конструкция представляется необмысленной, но наилучшего пока не выдумано.
  • Третьим компонентом назовем электронный кабель. Внешний блок должен брать питание, провод тянется рядом с фреоновым контуром и дренажем. Угрозы тут нет, корпус загерметизирован. Очевидно, сечение токонесущих жил и проводка квартиры или кабинета рассчитаны на сделанную нагрузку.

Внешний и внутренний блоки содержат змеевики. 1-ый играет роль конденсора, 2-ой — испарителя. Оба обдуваются вентиляторами. При этом у внешнего предусмотрен обогрев картера компрессора (кстати, некорректно гласить ремонт насоса кондиционера, употребляйте слово компрессор), если предполагается эксплуатация зимой. Стандартные виды смазки не работают одновременно при положительных и отрицательных температурах. Чтобы ремонт вентилятора кондиционера собственноручно не пришлось делать слишком часто, обороты пониженные. Дело усугубляется тем, что в студеную пору хочется тепла, кондиционер пытаются включить на обогрев. В последнем случае испаритель перемещается за окно, где фреон заберет тепло у холодного воздуха. Подобное не всегда возможно.

Читатели уже поняли, что состав наружного и внутреннего блока схожий. Комнатный вдобавок содержит инфракрасный приемник команд пульта, схему контроля и управления. Однако компрессор находится снаружи. Это сделано для снижения шума, а также по причине, что при работе выделяет тепло, которое уже стремятся отвести. Считаем, что наступит день, когда конструкция кондиционеров окажется пересмотрена, а компрессор станет располагаться изнутри. Это логичное решение, избавляющее от необходимости прокладки кабеля, смягчающее условия эксплуатации двигателя. Новые инверторные компрессоры сами просятся сюда. В приборах нет вращающихся деталей (линейный тип), просто поршень ходит поступательно взад и вперед.

READ  Как разобрать шуруповерт elti 18 вольт

Итак, компрессор выкачивает фреон из испарителя. Созданное разряжение облегчает процесс перехода в газовую фазу. При этом фреон забирает массу тепла. В компрессоре газ сжимается и поступает на конденсор, где легко переходит в жидкую фазу, отдавая тепло. В задачи вентиляторов (изнутри помещения и снаружи) входит обдув змеевиков для интенсивного теплообмена. Температура контролируется датчиком, на основе показаний электронная схема управляет работой устройств, включая клапан переключения на обогрев. Понятно, что питающая цепь наружного блока проходит через внутренний и замыкается через реле.

Как снять кондиционер

Для отключения первым делом прекращается подача рабочей жидкости, кондиционер выключается и из него сливается уже залитая жидкость. После этого нужно отключить агрегат от сети и выключить слив. Затем снимаются трубки, подающие жидкость, и кондиционер окончательно убирается со стены. Более подробно об этом процессе можно почитать в статье «Как демонтировать кондиционер своими руками: инструкция, видео».

Ремонт радиатора своими руками

  • мощный паяльник (не менее 250 Вт);
  • припой;
  • канифоль;
  • железные опилки;
  • криолит;
  • сернокислый натрий;
  • два активатора для флюса — хлористый литий и поваренная соль.

Ремонт радиатора своими руками — дело ответственное и непростое

Для начала кондиционер демонтируется и обесточивается. Потом приподнимается крышка, снимаются фильтры и поверх радиатора наливается около полутора литров воды. Если она не вылилась через дренажную трубку, значит, имеет место внутреннее протекание.

После определения локации протечки, она высушивается, очищается и обезжиривается. В случае с медным радиатором, после обработки флюсом накладывается олово, прогревается, и можно приступать к пайке.

Для проверки целостности в радиатор снова наливается вода.

Если он алюминиевый, то на зачищенную, обезжиренную и сухую (!) поверхность накладывается железноканифольное вещество, а часть, где будет пайка, натирается раскалённым паяльником. Когда канифоль начнёт растекаться, деталь крепится в зоне пайки припоем из олова и свинца, с добавлением железных опилок.

Проверка работоспособности компрессора

Замена фильтров, устранение течи или дозаправка кондиционера — это первые шаги при утечке хладагента, потемнении изоляции или масла. Но иногда этих мер недостаточно, и нужна более тщательная диагностика компрессора. И по её результатам может оказаться, что компрессору нужен более серьёзный ремонт. Для этого существует экспресс-диагностика масла. Чтобы сделать пробу, понадобится пробирка, шланг и ёмкость для жидкости. Далее следует поступать так:

проверка, компрессор, кондиционер, сплит, система
  • выключить агрегат;
  • подождать, пока масло стечёт по стенкам трубопровода;
  • шланг с краном подсоединить к сервисному порту, а свободный конец опустить в подготовленную ёмкость;
  • открыть кран и собрать масло;
  • дать маслу отстояться и перелить его в пробирку.

Если масло потемнело и имеет запах гари, то компрессор перегревался. Причинами могли быть: утечка хладагента, засорение внешнего блока, ухудшение обдува вентилятором, отсутствие зимнего комплекта.

Зеленоватый цвет говорит о наличии в масле солей меди. Это значит, что во фреоновый контур попала влага. Опасность состоит в том, что она никак не проявляет себя, а потом компрессор отказывает. Ремонт компрессора и замена масла производятся исключительно в сервисном центре.

Устранение своими руками

Обнаружив неисправность, пользователь может принять решение – устранять ее своими силами или обращаться к специалистам.

Очистка фильтров

Очистка фильтров кондиционера – это процедура, которую пользователь должен выполнять регулярно через каждые две недели в течение сезона, когда техника интенсивно эксплуатируется. Внутренний блок кондиционера забирает воздух из помещения, а вся пыль и грязь оседает на сетках-фильтрах, препятствующих их попаданию внутрь устройства.

Важно! Если фильтры сильно забиваются, сплит-система с большим трудом захватывает воздух. Это приводит к снижению производительности, а в самых сложных случаях климатическое оборудование перестает включаться или выходит из строя.

Чтобы почистить сетки, необходимо поднять переднюю панель на внутреннем блоке — фильтры расположены сверху. Их нужно осторожно вытащить и промыть под проточной водой, а затем высушить и установить обратно. Не рекомендуется использовать для сушки фен или обогревательные приборы, потому что они могут повредить детали.

На заметку! Помимо сеток грубой очистки в кондиционере могут быть установлены антибактериальные или иные типы фильтров. Они подлежат замене, их чистка невозможна.

Ремонт радиатора

Если при проведении диагностики было определено, что требуется пайка радиатора, выполнить ее можно в домашних условиях. Для этого потребуется паяльник, канифоль и припой, металлические опилки, криолит, сернокислый натрий, поваренная соль и хлористый литий.

Чтобы отремонтировать деталь, кондиционер отключают от сети и демонтируют. Затем производят следующие действия:

  • снимают верхнюю крышку и убирают фильтры;
  • выливают на радиатор примерно полтора литра жидкости — если она не вытекает через дренажный шланг, это сообщает о внутренней протечке;
  • находят зону повреждения, сушат, очищают и обезжиривают поверхность;
  • если радиатор сделан из меди, его обрабатывают флюсом, поверх накладывают олово, прогревают, а затем паяют;
  • алюминиевый агрегат подготавливают к проведению работ, затем поверх накладывают канифоль, прогревают, а когда она начинает плавиться, добавляют припой из олова и свинца, смешанного с железными опилками.

Проверка и ремонт компрессора

Чтобы проверить состояние компрессора, специалисты проводят диагностику масла, находящегося внутри этого узла. Выполнить процедуру можно своими силами, для чего необходимо обесточить технику, подождать, пока масло не опустится по стенкам и не осядет, а затем подключить к сервисному порту шланг с краном и опустить в емкость. После того, как вещество собрано, оно должно отстояться. Далее следует перелить масло в стакан и внимательно осмотреть.

проверка, компрессор, кондиционер, сплит, система
  • Если масло темное, и чувствуется запах гари, это сообщает о перегреве компрессора. Такое могло произойти по ряду причин: из-за утечки фреона, засорившегося наружного блока, плохого обдува вентилятором и т.д.
  • Зеленоватый цвет масла сообщает, что в него попали соли меди. Это происходит, если в трассу проникает влага. Сложность состоит в том, что жидкость никак себя не обнаруживает, но ее присутствие приводит к поломке компрессора.

Важно! Починить компрессор в домашних условиях и поменять масло невозможно. Необходимо обратиться за помощью к представителям сервисного центра.