Мотоблоки

Регулировка регулятора оборотов дизельного мотоблока Зубр

Двигатель УД 25. УД 15 характеристики, инструкция по эксплуатации

Движки УД 25 и УД 15 выпускались много годов назад, но до сего времени употребляются любителями схожей техники. Не глядя на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим обладателям. Такие движки применялись для привода электронных агрегатов питания и передвижных электрических станций, разных сельскохозяйственных, строй и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, часто использую на самодельных минитракторах.

Стационарные малолитражные движки УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе мотора модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец». Движок УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и очень унифицированы.

Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15

Модель УД. 15 (СК-6 ) Модель УД.25 (СК-12)
Тип мотора четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров 1 2
Мощность (при на сто процентов открытом дросселе), л.с при 3600 об/мин при 3000 об/мин 6 5 12 10
Номинальное число оборотов мотора, об/мин 3000 3000
Мощность номинальная, эксплуатационная (долгая) на регуляторе, л. с 4 8
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч 330 320
Поперечник цилиндра, мм 72 72
Ход поршня, мм 60
Рабочий объем. см 3 245 490
Степень сжатия 6 6
Размещение клапанов верхнее
Регулировочный зазор меж клапанами и коромыслами (на прохладном движке), мм 0,15
Горючее бензин А-72 ГОСТ 2084-67
Подача горючего бензонасос диафрагменного типа
Карбюратор К-16М ( К45М)
Воздушный фильтр инерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л 0,074
Масло: летом (выше 5°С) дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; авто АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63
Масло зимой (ниже 5°С) дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; авто АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63
Смазка мотора комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Чистка масла неполнопоточной центрифугой
Масляный насос шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см2 1,5-5
Контроль давления штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л 1,5 3
Расход масла (на доливку) мотора, г/л, с.ч менее 10
Магнето М-137 М-151
Угол опережения зажигания до ВМТ 33°±1°
Свеча А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 либо СН-302А
Тип остывания воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха жалюзи на кожухе маховика
Пуск рычажный механизм
Регулирование числа оборотов автоматическое центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом средством упругого промежного элемента соединительной муфты
Габаритные размеры, мм:длина ширина высота 410 455 535 530 455 564
Масса, кг 41 52

Прослушивание мотора УД 25 и УД 15 с целью диагностики дефектов

Прослушивание мотора во время его работы позволяет найти состояние главных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при очень изношенных поршнях, отлично прослушивается на не прогретом движке в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большенном зазоре меж пальцем и шатуном либо пальцем и поршнем, прослушивается в высшей части головки цилиндров, при этом, при резком увеличении оборотов стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большенном зазоре в шатунном подшипнике, идеальнее всего прослушивается в высшей части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен появляется при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре меж клапаном и коромыслом, прослушивается в высшей части головки.

Также на этих мотоблоках применялись движки СК 6 и СК 12. Приводим управление юзера для этих движков.

Движки УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 расположена на соответственных страничках веб-сайта.

На движки УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1. Карбюратор 3 адаптирован для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую повлияет рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в высшей части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы мотора на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упрямым регулировочным винтом 4, размещенным на рычаге дроссельной заслонки, в высшей части. Малые обороты холостого хода не должны превосходить 1600 об/мин. Регулировка свойства консистенции на холостом ходу делается винтом 5.

Горючее в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с движком бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычаг ручного привода бензонасоса.

Воздух в карбюратор поступает через инерционно.масляный воздухофильтр 1. Уровень горючего в поплавковой камере поддерживается неизменным (19±2 мм) при помощи поплавка 1 и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает горючее из бензонасоса, открыт. Горючее, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода горючего. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка. Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до головного жиклера.

Пуск мотора. Пуск мотора делается при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтоб воздух меж заслонкой и стеной смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления горючего. В этом случае, хотя горючее и поступает через главный жиклер, работает в главном система холостого хода. Только малозначительная часть бензина, вытекающая из головного жиклера, в главном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.

Холостой ход. При работе мотора на малых оборотах холостого хода дроссельная заслонка открыта на 1 —2°. Топливовоздушная смесь попадает через регулируемое винтом 4 отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При предстоящем открытии дроссельной заслонки 2-ое отверстие системы холостого хода также попадает в место за дроссельной заслонкой, и горючее начинает поступать через оба отверстия. При работе мотора на холостом ходу с регулятором ( n=3000 об/мин, открытие дросселя. 5.7°), не считая системы холостого хода горючее подается через главный жиклер.распылитель

Средние нагрузки. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре увеличивается, возрастает подача горючего через главный жиклер. распылитель. Роль главной дозирующей системы растет. Таким макаром, на средних нагрузках подача горючего обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы

Простая доработка ЦР регулятора для повышения оборотов двигателя марки LIFAN117-b(Honda GX270)

27 ноя 2011. 28 мин Добавлено юзером Алексей Усадьбин 89182647773центробежный регулятор оборотов на мотоблоке мотогенераторе. Duration :. Мотоблок МБ-1 Луч. Регулятор оборотов на движке.

Масляные насосы мотоблока

Хоть какой мотоблок, независимо от типа мотора, обустроен несколькими системами, которые отвечают за подачу и циркуляцию жидкостей по агрегату. Основными устройствами в этих системах есть топливный и масляный насос мотоблока. Пойдет речь о втором насосе, который предназначен для подачи смазочного материала на движущееся детали техники. Этот узел приходит в действие во время пуска коленвала либо распредвала. Потому что масляный насос мотоблока отвечает за неизменное поступление масла, то при его поломке, детали, лишенные смазки, будут работать на износ. Без масла усилится трение, которое негативно оказывает влияние на все системы и узлы.

Ассортимент масляных насосов в интернет-магазине Агротех. В интернет-магазине Агротех представлен масляный насос мотоблока, в последующем ассортименте:

Для того, чтоб не совершить ошибку при заказе запчастей, пристально изучите информацию о согласовании девайсов к модели либо бренду мотоблока. Эту информацию можно отыскать в карточке продукта либо получить от консультанта, позвонив по номеру телефона, обозначенному в шапке профиля. Помните, что комплектующие для дизельных и бензиновых, также для легких и томных мотоблоков могут отличаться.

Регулировка клапанов дизельного мотоблока

Установите тяжкий дизельный мотоблок (Прораб, Кентавр, Aurora, Зубр, Скаут) движком вниз, чтоб из крышки головки цилиндра, которую будем снимать, масло стекло в картер:

Тяжкий дизельный мотоблок установлен движком вниз

Для регулировки клапанов пригодятся гаечный ключ на 16 (применимо к движку GT 100 RDK, у других вероятны другие номиналы), плоская отвертка, набор калибровочных щупов и управление по эксплуатации. В руководстве по эксплуатации найдите размеры зазоров, рекомендуемые для вашего китайского мотоблока.

Установка зазоров меж клапанными рычагами и штоками клапанов томного мотоблока делается на прохладном движке.

Размер рекомендуемых зазоров для дизельного мотоблока Прораб GT 100 RDK:

Непостоянность оборотов мотора мотоблока гласит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, обычно, появляется либо до сельскохозяйственного сезона, когда техника долгое время не использовалась, либо же напротив в самый разгар сезона, когда мотокультиватор подвергается значимым нагрузкам долгий период времени.Перед тем как приступить к регулировке, нужно прогреть движок. Конкретно процесс работы смотрится последующим образом:

  • Винты, регулирующие малый и наибольший газ, вворачиваются стопроцентно, после этого ослабляются приблизительно на полтора оборота.
  • Мотор запускается с помощью пускового устройства либо вручную, и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который держит под контролем работу силовой установки, должен быть установлен в наименьшую позицию. Но мотор при всем этом останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать малые обороты на холостом ходу, чтоб работа дизельного мотора была размеренной, без сторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей консистенции, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта содействует обогащению консистенции, тогда как его выкручивание, напротив, увеличивает объем воздуха, попадающего в движок.

С помощью винта малого газа следует отрегулировать наибольшие обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с наименьшими оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Сущность таковой регулировки состоит в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта.

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию газ Если работа мотокультиватора как и раньше не может быть названа размеренной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться безупречный ход. Все же, очень допустимое число оборотов винта 2.5.

READ  Регулировка Клапанов Двигателя 178f

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как смотрится свеча зажигания после недолговременной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь безупречна, то на свече не будет ни нагара, ни следов горючего, которые молвят о очень бедной либо, напротив, очень богатой горючей консистенции. Необходимо, но, увидеть, что нагар либо следы горючего на свече могут гласить не только лишь о неправильной регулировке, да и о более суровых дилеммах китайского либо российского мотоблока, посреди которых неисправное зажигание либо охлаждающая система.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

Со временем, при значимых нагрузках, зазор клапанов мотора мотоблока меняется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостающее расстояние приводит к тому, что существенно изменяются стадии газораспределения. В итоге этого не удается достигнуть достаточной степени сжатия, и силовое устройство работает с перебоями, не выходя на заявленную мощность. В особо суровых ситуациях можно следить даже деформацию клапанов. Если зазор очень велик, то фиксируются значимые механические шумы, фазы рассредотачивания газа также существенно меняются, клапаны открываются на очень куцее время, из-за чего цилиндр не заполняется подабающим образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров нужна сходу, как работа мотора стала неправильной либо стала происходить со значимым шумом. В эталоне, движок, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, поначалу нужно добраться до маховика. Конкретно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Но чтоб добраться до маховика поначалу нужно снять кожух, а перед этим снять масляную ванну воздушного фильтра. Облегчить задачку в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки с помощью резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после этого крышка без заморочек снимается.

На маховике можно узреть метки, которые обозначают ВМТ, также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей консистенции. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответственное деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.

В процессе регулировки необходимо воспользоваться последующими инструментами:

Согласно техническому паспорту зазор клапанов мотора мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 мм, а поэтому с помощью лезвия можно отрегулировать его с ювелирной точностью. Все же, необходимо уделять свое внимание на то, что некие лезвия имеют толщину в 0.8 мм, что неприемлимо. Четкое значение можно выяснить микрометром либо на веб-сайте производителя.

Регулировка производится последующим образом:

  • При помощи отвертки расслабьте гайку, вставите лезвие и начините поджимать.
  • Ориентируйтесь на лезвие и аккуратненько подтягивайте гайку.
  • Проводите регулировку до того времени, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен посиживать довольно плотно.
  • В оборотном порядке соберите кожух и установите руками на место масляную ванну.

Если все манипуляции проведены без ошибок, то движок будет работать ровно и без излишнего шума.

Регулировки мотоблока. Инструкция по очистке фильтра, установке шин, регулировке карбюратора, трансмиссии

Регулировки мотоблока существенно наращивают эксплуатационный срок мотоблока. При хоть какой интенсивности использования техника нуждается в своевременном техническом обслуживании, смене расходных материалов, запчастей, масла и т.д.

В статье разглядим такие регулировки мотоблока:

регулировка зазора зацепления конических шестеренок в главной передаче ведущего моста

Техническое сервис мотоблоков делится на три типа операций:

Для увеличения производительности и надежности мотоблока необходимо провести обкатку. При всем этом обкатка неотклонима как для новой, так и для серьезно отремонтированной техники.

Давайте же побеседуем об главных регулировках мотоблока.

Карбюратор мотоблока регулируется последующим образом:

Очень осторожно повернуть до упора винт головного жиклера и жиклера холостого хода, а потом отвернуть оба винта на 1,25 оборота.

Завести мотор. После того, как аппарат прогреется до нужной температуры, нужно рычаг дроссельной заслонки на правой ручке штанги управления в положение «мин».

При помощи винта установить наименьшую устойчивую частоту вращения холостого хода.

При помощи винта отрегулировать наивысшую частоту вращения холостого хода.

Винтом установить наименьшую устойчивую частоту вращения холостого хода.

Повторить деяния из пп.4 и обеспечить бесперебойное функционирование мотора на малой частоте вращения холостого хода.

Поставить рычаг дроссельной заслонки в положение очень вероятной частоты оборотов мотора. Если же движок работает с перебоями, нужно отрегулировать его работу, отворачивая винт головного жиклера.

Карбюратор К-60 В, который устанавливается на мотокультиватор МК-1 и мотоблок М-3, регулируется 2-мя винтами: винтом, который регулирует холостой ход и винтом положения дроссельной заслонки.

Для того, чтоб настроить таковой карбюратор, следует выполнить такие деяния:

Отсоединить корпус воздушного фильтра совместно с элементом фильтрации.

Пользуясь рычагом отворить воздушную заслонку, которая размещается во входном патрубке карбюратора.

Повернуть подпружиненный винт. Тем дроссельная заслонка расположится так, что расстояние меж ее основанием и образующей воздушного канала было от 2 до 2,5 мм.

Стопроцентно ввентить регулировочный винт, после этого повернуть его назад на 0,5 либо на 1 оборот.

Завести мотор и прогревать его от трех до пяти минут.

Плавно отвернуть регулировочный винт. Частота оборотов мотора изначально начнет понемногу возрастать, после чего постепенно снизится. Снижение частоты оборотов двигателя происходит благодаря идеальному соотношению положений регулировочного винта и дроссельной заслонки.

Отвернуть винт, тем самым снова снизить частоту оборотов мотора. После этого необходимо аккуратно повернуть регулировочный винт, снова установив его в необходимое положение.

Все эти действия по регулировке мотоблока следуетповторять, пока не удастся добиться минимальной устойчивой частоты оборотов двигателя. Устойчивость проверяется методом быстрого открытия/закрытия дроссельной заслонки. Если при открытии происходит остановка мотора, то следует обогатить смесь, повернув регулировочный винт 4. В случае, если сбой в работе двигателя происходит при быстром закрытии дроссельной заслонки, то винт нужно отвернуть.

После всех этих действий можно собирать воздушный фильтр.

Для того, чтобы проверить установки электронного магнето системы зажигания, которая входит в конструкцию мотокультиватора МК-1 и мотоблока М-3, следует проверить совпадение черточек на магнето и на картере мотора. В случае их несовпадения необходимо ослабить винты, которые закрепляют магнето на картере мотора. Само магнето следует повернуть, после чего черточки совместятся, и можно закручивать винты обратно.

Проверка магнето двигателя ДМ-1, который устанавливается на мотоблок МБ-1 происходит методом контроля расстояния между магнитом вентилятора-маховика и статором. Последовательность действий такова:

Отсоединить кожух вентилятора и шнуровой стартер.

Повернуть вентилятор-маховик так, чтобы магнит подходил под статор магнето, а стрелка вентилятора совпадала с правым башмаком статора.

Щупом проверить расстояние между башмаками статора и магнитом. В норме она должна быть от 0,10 до 0,15 миллиметра.

В случае необходимости регулировки расстояния надо ослабить болты, после чего, переместив статор, установить нужную величину для башмаков.

Еще раз проверить расстояние, подтянуть болты и закрепить статор.

Проверка и ремонт свечи зажигания происходит так:

Осмотреть стальные и керамические детали.

Если некоторые детали покрылись копотью или маслом, их нужно очистить, помыть бензином, тщательно высушить и продуть воздушным потоком.

Щупом промерять зазор между электродами. Норма составляет от 0,4 до 0,6 миллиметра. При необходимости нужно подогнуть боковой электрод.

Положить свечу зажигания на двигатель, после чего пусковым устройством повернуть коленвал и проследить за цветом искры между электродами – она должна быть ярко-голубой.

Установить уплотнительное кольцо и ввернуть свечу от руки до упора. Затем довернуть свечу ключом.

Если Ваш мотоблок интенсивно эксплуатируется и работает в пыльной среде, то довольно часто появляется необходимость очистки его фильтра. А происходит такая регулировка мотоблока в несколько этапов:

Открутить гайку, которая закрепляет крышку воздушного фильтра.

Снять пористый поролоновый элемент с картонного элемента.

Промыть его в бензине, керосине или мыльном растворе.

Пропитать поролоновый элемент маслом М12ГИ, после чего аккуратно его отжать (но ни в коем случае не выкручивать, так как он может повредиться).

Снять картонный элемент и промыть его мыльной и чистой водой поочередно, после его нужно высушить.

Настройка элементов трансмиссии – одна из самых частых регулировок мотоблока. Поговорим о регулировке механизма сцепления мотоблока. Осуществляется она методом проверки величины свободного хода рычага сцепления. Норма составляет от 5-ти до 10-ти миллиметров на конце рычага.

Для настройки клиноременной передачи мотокультиватора МК-1 нужно выполнить такие действия:

Включить и зафиксировать рычаг сцепления.

Положить двигатель горизонтально так, чтобы зазор между внешними поверхностями клинового ремня составлял от 76 до 80 миллиметров.

Закрепить мотор, проконтролировав, что боковые поверхности шкивов расположены в одной плоскости.

Вымерять линейкой зазор между упором и внешней поверхностью клинового ремня. Норма – 1-3 миллиметра.

Поставить на место кожух. Зазор между скобой на его внутренней поверхности и внешней поверхностью клиноременной передачи должен быть от 1 до 3 миллиметров.

Замена ремня заднего хода осуществляется в несколько этапов:

Отсоединить кожух клиноременной передачи.

Отсоединить заднюю направляющую планку ведомого шкива.

С помощью ключа ослабить крепление на оси подпружиненного ролика ремня заднего хода.

Отодвинуть ролик по направлению к мотору. Между роликом и передней направляющей планкой образуется промежуток, из которого необходимо вытащить ремень заднего хода.

С ведомого шкива снять старый ремень и заменить его на новый.

Регулировка зазора зацепления конических шестеренок в главной передаче ведущего моста мотоблоков – очень трудоемкий и сложный процесс. одна из сложнейших регулировок мотоблока. Боковой промежуток уменьшается с помощью перемещения прокладок из-под фланца правого рукава под фланец первого. Норма этого зазора – от 0,18 до 0,40 миллиметров.

После настройки бокового зазора нужно перейти к проверке контактного пятна в зубьях. Основной метод регулировки состоит в следующем: несколько зубов одной из шестеренок нужно покрыть краской и несколько раз прокрутить в две стороны. Если пятно контакта занимает больше половины его поверхности – значит оно отрегулировано правильно.

Для снятия шины с колеса мотоблока нужно провести такие действия:

Спустить шину, выпустив из нее воздух.

Передвинуть борты покрышки с полок обода в его углубление, которое располагается с противоположной вентилю стороны.

Разместить две монтажные лопатки между бортами покрышки и ободом со стороны вентиля. При этом расстояние с каждой стороны должно быть 10 сантиметров.

Через край обода аккуратно перетащить часть борта покрышки у вентиля, а потом и весь борт целиком.

Вытащить вентиль из отверстия в ободе, а потом отсоединить камеру от покрышки.

READ  Регулировка карбюратора триммера с тремя винтами

Повернуть колесо. Сдвинуть одну часть борта в углубление обода и лопаткой вытащить обод из покрышки.

Установку шины на обод надо выполнять на очищенной ровной поверхности (например, на полу), но с условием, чтобы во время монтажа на покрышку не попадала грязь и земля. Перед этим процессом необходимо проверить техническое состояние обода, камеры и покрышки. На ободе не должно быть грязи, ржавчины и механических повреждений. Если все же появились трещины и забоины, нужно их аккуратно зачистить, очистить поверхность от грязи, а коррозию удалить. После этого обод красится и сушится.

Последовательность монтажа шины такова:

Один борт покрышки заводится через край обода. Для этого нужно надеть сначала один край борта, а потом пользуясь лопатками перетянуть его оставшуюся часть.

Вытереть насухо камеру и легонько посыпать ее тальком. После этого она укладывается в покрышку и аккуратно расправляется.

В отверстие обода вставляется вентиль камеры.

Через край обода необходимо провести второй борт покрышки. Делается это так: первоначально перетягивается одна часть борта, а потом монтажными лопатками перетягивают оставшуюся часть.

Важно следить за тем, чтобы перетягивание борта заканчивалось возле вентиля. Кроме этого, нельзя допустить его перекос.

Золотник вворачивается в вентиль, после чего можно накачивать шину. Обязательно проследите, чтоб покрышка была размещена концентрично и плотно прилегала краями к бортам обода.

С помощью манометра необходимопроверить давление воздуха в покрышке. Если же оно за пределами нормы, то необходимо отрегулировать нужную величину.

Последний этап монтирования шины заключается в следующем: обязательно нужно проверить герметичность золотника вентиля и надеть на него предохранительный колпачок.

Такие регулировки мотоблока просто обязан знать каждый владелец. Мы рассмотрели основные и наиболее часто требуемые процессы тех.ремонта. Благодаря своевременному и корректному техническому обслуживанию мотоблок прослужит Вам долгие годы, не теряя своей работоспособности. Вы также можете прочитать статью о масле для мотоблока.

Регулятор оборотов давлением масла (R180)

Регулятор оборотов давлением масла (R180) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 7-8 л.с. водяного охлаждения. Все модели представлены в таблице:

«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» zubr=»» «;»Зубр=»» (zubr)»)»=»»>Зубр (Zubr) «=»»>JR-Q78, JR-Q78E
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» kentavr=»» «;»Кентавр»)»=»»>Кентавр «=»»>1070д, 1080д, 1081д
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» forte=»» «;»forte=»» (Forte)»)»=»»>Forte (Forte) «=»»>HSD1G-81, SH-81
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» vityaz-tata=»» «;»Витязь=»» (Тата)»)»=»»>Витязь (Тата) «=»»>1GZ-90 (8 л.с.)
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» zirka=»» «;»zirka=»» (Зирка)»)»=»»>Zirka (Зирка) «=»»>1080D, 1081D, 1070D
«=»»>Aurora «=»»>81Д, 81DE
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» bulat=»» «;»Булат=»» (bulat)»)»=»»>Булат (Bulat) «=»»>81Д
«=»» data-sheets-formula=»=HYPERLINK(» https:=»» motoblok-pro.com.ua=»» motobloki=»» dobrynya=»» «;»Добрыня»)»=»»>Добрыня «=»»>T81
«=»»>GardenScout «=»»>GS-81D

В таблице представлены только самые популярные модели. Если Вы не нашли здесь свой мотоблок. позвоните по любому номеру телефона на сайте и наш специалист проконсультирует Вас.

Проблемы с запуском двигателя мотоблока

Начнем с самого первого, с чего начитается работа мотоблока это стартер. Чаще встречаются такие проблемы со стартером:

  • шнур стартера мотоблока не возвращается в прежнее положение возможно, что-то мешает естественному его ходу, нужно ослабить крепление к двигателю и отрегулировать положение стартера мотоблока для нормального хода шнура;
  • случается и обрыв пружины стартера мотоблока, которая отвечает за возвращение шнура в исходное положение ее просто нужно заменить;
  • несоответствие зазора между стартером мотоблока и магнитным башмаком;
  • кнопка СТОП оказалась замкнутой на массу, что необходимо устранить;
  • если есть дефекты на статоре системы зажигания мотоблока, то нужно заменить статор.

Ремонт мототрактора и мотоблока! Что делать если плавают обороты?! На примере Форте 161 ЛТ!

Если Вы не можете запустить двигатель мотоблока, то проблема скрывается или в механизме запуска, или в подаче топлива, или в самом двигателе мотоблока. Следует соблюдать следующий порядок действий:

  • проверить наличие топлива в топливном баке мотоблока;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить поступает ли к ней топливо;
  • проверьте кран подачи топлива;
  • если топливо не попадает в карбюратор мотоблока то, возможно, засорилась пробка слива топливного бака мотоблока или засорился топливопровод из-за попадания туда инородных элементов.

Для решения этой проблемы Вам необходимо:

  • прочистить дренажное отверстие топливного бака мотоблока;
  • снять и промыть бак мотоблока чистым бензином;
  • продуть шланг топливопровода топливным насосом вместе с жиклерами карбюратора мотоблока не разбирая его.

Если топливо доходит до карбюратора мотоблока Кентавр, но не попадает в цилиндр, то проблема в карбюраторе. Это значит, что Вам необходимо его снять, почистить и поставить назад.

регулировка, регулятор, оборот, дизельный
  • проверьте наличие нагара на электродах. Очистите их и промойте чистым бензином;
  • не соответствие зазора электродов свечи зажигания заводским требованиям для работы мотора мотоблока, нужна регулировка зазора согласно инструкции;
  • при повреждении изоляции свечи зажигания или электропроводки мотоблока следует заменить поврежденные участки новыми;
  • возможно, есть нарушение контактов в угольниках свечей зажигания, которое нужно удалить.

Возможно двигатель мотоблока не запускается из-за наличия подсоса воздуха через уплотнения карбюратора, цилиндра, свечей зажигания, головок свечей и соединений карбюратора мотоблока и цилиндра. В этом случае необходимо пересмотреть прокладки и болты, при необходимости заменить их и плотно затянуть болты на своих местах.

Возможно, проблема кроется в неплотном закрывании заслонки карбюратора мотоблока. Тогда Вам необходимо будет проверить привод хода заслонки, устранить заедание, обеспечить легкий ее ход и проверить правильность работы карбюратора мотоблока.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Вопрос: При работе на мотоблоке Зубр дизель 8 л.с сами увеличиваются обороты. Когда еду в гору не увеличиваются, а вот когда с горы и когда разворачиваюсь увеличиваются. В чем может быть причина?

Ответ: мотор тут не причём, всё дело в том, что рога (руль) двигаются в стороны и тем самым натягивают или расслабляют тягу газа. Скорей всего ослабли болты крепления верхней панели к КПП или же сама панель пошла трещинами, трещины могут быть и в самих рогах в местах их креплений к панели.

Вопрос: Может, кто подскажет, как отрегулировать впрыск форсунки мотоблока Зубр 9 л.с. в домашних условиях? При проворачивании коленвала рукояткой запуска должен быть слышен характерный щелчок форсунки в цилиндре, а его нет, и двигатель не запускается. Мотоблок сразу заводился и работал, прошел нормально обкатку. Но иногда при езде с прицепом терял мощность, появлялся белый дым. Тогда приходилось делать резкие движения рукояткой газа и вроде бы все приходило в норму. Был слышен ярко выраженный металлический звук работы газораспределительного механизма. В спешке одного прекрасного солнечного дня я полез к топливному фильтру, чтобы его промыть. Промыл топливный фильтр и поставил его на место, запустил стартером мотоблок. После нескольких минут работы он заглох и уже не запускался. Так как привык я работать с бензиновыми двигателями, топливную систему я не «очистил» от воздуха и что стало причиной в отказе запуска двигателя. Решили заняться разборкой. Когда вскрыли крышку головки цилиндра, нарушая гарантию нового мотоблока, то мы увидели штангу впускного клапана, лежащую одним концом на дне картера, (вот такая вот гарантия) чего не должно быть в новом дизельном мотоблоке Зубр НТ-135. Имея горизонтальную компоновку двигателя, производитель не сделал направляющих втулок к штангам газораспределительного механизма, грубо нарушая рабочие параметры, что привело к падению штанги в картер, когда откручивается регулировочная гайка клапана и уже никуда не поедешь и не доедешь, если даже в топливной системе нет воздуха. Мы отрегулировали зазоры в клапанах и прикрутили на место клапанную крышку, сделали продувку системы от воздуха до самой форсунки. Все попытки завести мотоблок были неудачными. Нормально отрегулированная форсунка в цилиндре должна издавать характерный щелчок (так мне говорили на сервисе) при проворачивании коленвала рукояткой и даже если потянуть за ходовой ремень. Мне кажется там заклинила распылительная игла, но я ее не доставал из форсунки, а смысл регулировки заключается в затягивании регулировочного винта до такой степени, чтобы давление впрыска оставалось в топливной аппаратуре после открытия иглы и ее закрытия. В противном случае постоянного впрыска не будет. Возможна ли регулировка впрыска форсунки в домашних условиях и как?

Ответ: Периодическое появление дыма, скорее всего, было вызвано попаданием мусора-нагара и периодическим зависанием иглы что легко устранялось перегазовкой (большей подачей топлива). Проблема была и в том, что Вы не отрегулировали зазор в клапанах. От этого Вы не утратите гарантию, а следить за зазорами Ваша прямая обязанность. Регулировка давления впрыска нужна только один раз на заводе и при замене ТНВД, пружины форсунки и т.п. Все работы по промывке-очистке никак не нарушают регулировок, поскольку откручивать можно только нижнюю часть. Периодически полезно раз в пару лет отвозить мастеру на профилактику форсунку дизеля мотоблока Зубр НТ-135. Снятие мет. трубки, форсунки не приводит к завоздушиванию системы (давление сохраняется и после нескольких оборотов воздух выдавливается), а только все что до ТНВД. Если нужно удалить воздух то отпускают немного топливопровод конечный к ТНВД и дают стекать соляре, чтобы вышел воздух. Полезно помогать ему при этом выйти: прижать топливопровод, наклонить на нос мотоблок и т.п. Как только пузырьки прекращают выходить-заводите. Возможно, потребуется повтор-другой. Дальнейшие мучения как раз и были вызваны попаданием воздуха в систему, как мне кажется. Если постоянно появляется воздух в системе, то это говорит что система негерметичная (обычно от фильтра до ТНВД) или на штуцерах, или микротрещины в топливопроводе, фильтре. При этом течи может и не быть.

Вопрос: У меня возникла такая проблема: мотоблок Зубр дизель 8 л.с пока что на обкатке, позавчера часов 5 в подвешенном состоянии на разных передачах работал, а вчера уже не смог завести, часа три крутил ручку, несколько раз пытался завестись в обратную сторону, и что теперь делать? Как его завести?

Ответ: У меня тоже заводился в обратную сторону, и даже поработал около 5 секунд, пока не заглушил. А завёл когда снял ремни со шкивов. Крутить стало легче, поэтому раскрутил сильнее и МБ завёлся сразу, когда прогрелся. ремни одел и завёл легко.

Вопрос: У меня вот такая неисправность на мотоблоке Зубр НТ-105. перестал откидываться тормозной рычаг. Как добраться до пружины или есть другой выход?

Ответ: пружины там нет, роль пружины выполняет само тормозное кольцо, вероятно оно износилось, если Вы пользовались тормозами как основными, а не по прямому их назначению как стояночный тормоз.

Вопрос: Уже несколько недель осваиваю в эксплуатации новый мотоблок Зубр дизель 8 л.с. Начал с того, что вскрывал подшипники и набивал смазкой, хотя кое-где она присутствовала или было обозначено ее присутствие. Но в целом удалось смазать всего два подшипника: на натяжном ролике генератора и на муфте (под красной крышкой). В связи с этим вопрос: где находится второй подшипник на муфте (не выжимной) и как до него добраться. Предполагаю, что для этого нужно разобрать и снять муфту, но понятия не имею как. и еще. Как сделать из отвала тракторного плуга необходимую заготовку и возможно ли это в принципе?

Ответ: Второй подшипник находится непосредственно в «корзине» сцепления. Чтобы до него добраться сцепление надо снять и разобрать. Ослабляете стяжные болты ступиц и перемещаете их по валам ближе/дальше от мотоблока. Потом обратно затягиваете. Диапазон регулирования очень небольшой. Для колеи более 800мм разработали удлинители отвалов. Самое простое. наварить отвал сверху.

Вопрос: купил мотоблок Зубр 10 л.с, обкатал, начал понемногу фрезеровать и случайно заметил что на прокладке блока вверху появляются капельки воды, когда мотор нагревается. В воде радиатора масла нет, в масле воды так же. Подскажите, что делать?

Ответ: А может эта вода, сброшенная при расширение пробкой радиатора? Если это так, то установите расширительный бачок. Если подтекает всё-таки прокладка под радиатором то нужно очень аккуратно обжать крепление радиатора. Если и это не поможет то залейте в воду жидкий герметик для радиаторов. течь перестанет.

Вопрос: не качает топливный насос ТНВД на мотоблоке Зубр дизель 12 л.с, как починить?

регулировка, регулятор, оборот, дизельный

Ответ: Если это не воздух в системе, если есть нормальная подача, не забит фильтр (течет с трубки у ТНВД), тогда возможно что у Вас заел (может мусор) шток толкателя насоса. Снимите и попробуйте разработать. Если не удастся, нужно будет разбирать и промывать.

Вопрос: Подскажите как отрегулировать клапана на мотоблоке Зубр 10 л.с?

Ответ: Откручиваете гайку на клапанной крышке и чуть постукивая снимаете крышку(она может плотно сидеть). Теперь прокручиваете двигатель, чтобы он стоял на такте сжатия (оба клапана закрыты, на обоих зазор). регулируете. У Вас есть щуп. Выставляете впускной-0.25,выпускной-0.30. Сделайте 2 оборота коленвала и в этом положении перепроверьте. Закрывайте крышку.

Вопрос: Мотоблок Зубр дизель 12 л.с закипает практически через 10-15 минут, была замена прокладки, прочистили радиатор. Где на бачке находиться метка?

Ответ: проверьте, не пропускает ли прокладка, которую Вы заменили. Налейте воды до верха и без пробки запускайте как обычно. Смотрите сами (или помощник) не появляются ли пузыри при первых вспышках в цилиндре и потом перестают. Возможно, через 10-15 минут это не кипение, а прорыв газов при деформации головки при нагреве? Момент впрыска просто так не мог сбиться. Зарубку смотрите на корпусе МБ или же просто сначала открутите крышку сапуна и потом уже через нее определите ВМТ и найдите метку.

Вопрос: Подскажите, при эксплуатации сколько масла в двигатель нужно заливать в мотоблок Зубр 8 л.с?

Ответ: смотря какой у Вашего МБ блок двигателя, длинный или короткий. Поэтому оставьте МБ горизонтально и по щупу. Щуп при замере не вкручивайте.

Вопрос: Неисправность мотоблока Зубр 10 л.с. не включается сцепление, подскажите, что могло случиться?

Ответ: Причин может быть много. Могли просто опуститься ручки руля ( в народе рога ), в следствии чего изменилось положение тяги выключения сцепления. Могла просто разрегулироваться одна или несколько лапок сцепления, может не плотно затянута гайка крепления самого сцепления на валу КПП и т.д.

Вопрос: Подскажите, какие самые распространенные неисправности и поломки случаются при эксплуатации дизельного мотоблока Зубр НТ-105?

Ответ: Пробой прокладки под головкой цилиндра с попаданием и без охлаждающей жидкости в картер. Поломка подшипника натяжного ролика Вентилятора. Поломка подшипников шкива сцепления. Заклинивание вала разблокиратора во втулке. Износ и обрыв ремней. Утечка охлаждающей жидкости из под прокладки радиатора. Течёт краник охлаждающей жидкости. Утечка топлива с треснувшего шланга. Протекание топлива через пробку бака. Плохо работает или вообще не работает выключатель света. Раскручивание болтов регулировки клапанов мотоблока Зубр НТ-105-6 л. Подтекание сальников полуосей. Рассыпается выжимной подшипник. Подтекание сальника коленвала. Вытекание масла с воздухоочистителя через резиновую прокладку. Поломка правой, боковой крышки двигателя. Обрыв тормозного вала, который разжимает тормозное кольцо в КПП. Разбухание резиновой прокладки в топливном кранике от чего плохо поступает топливо, и мотор не набирает оборотов и дымит. Шкивы находятся не в одной плоскости ,с перекосом, из-за выработки отверстий крепления рамы двигателя к КПП ( изначально слабая затяжка гаек ). Трескается, скрепит и шатается корпус из листовой стали к которому крепятся рога (слабо усилены и плохо сварены). Разбиты шлицы сцепления из-за не доосаженного шкива сцепления.

Вопрос: Приобрели мотоблок Зубр НТ-105. Пока не обкатан, чем и занимаемся. знаю что во всех дизелях есть обратка с форсунки но соляра по трубке в топливный бачок не возвращается нормально это для мотоблока или нет?

Ответ: Нормально, если форсунка не вырабатывает поданное топливо, то остаток откидывает.

Вопрос: по ремонту мотоблока Зубр НТ-135. Подскажите, пожалуйста, при замене колец обязательно снимать гильзу или можно открутить шатун вынуть поршень поменять кольца и вставить его назад при помощи съёмника. Если можно так сделать расскажите последовательность этого ремонта. И ещё такой вопрос, может я спешу с заменой колец, у меня перестал заводиться постепенно, а в один прекрасный день вообще не завёлся. Начал заводить заводной ручкой с выхлопной идёт белый дым и не заводится, поменял на форсунке распылитель проверил на стенде, давление работает, поставил, не завелся, проверил нет ли подсоса воздуха или утечки топлива нет, топливо поступает к форсунке, но заметил, что когда я прокручиваю заводной ручкой и отпускаю декомпрессор я могу проворачивать и что слабая компрессия. Может это прокладка прогорела под головкой, и охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, двигатель заводится, но с 10 попытки и идёт сизый дым.

Ответ: Для замены поршневых колец на мотоблоке мотоблока Зубр 9 л.с гильзу вытаскивать не нужно. Последовательность довольно простая, снимаете головку, снимаете крышку сапуна и через образовавшийся люк снимаете крышку шатуна (запомните его положение, где верх где низ, лучше пометить ) теперь можно через проставку ( можно из деревянной палочки ) вытолкать поршень в сторону головки. заменив кольца обязательно правильно расположите их замки. Из полоски кровельного железа сделайте полоску шириной около 5ти см. и длинной, чтобы хватило обхватить поршень по всей окружности, но при этом с обеих сторон остались кончики по несколько см., которые нужно загнуть под углом 90 гр. наружу. Обхватите этой полоской поршень так, чтобы под ней оказались все кольца и за загнутые ее концы сожмите плоскогубцами полоску так чтобы она плотно обхватила поршень, утопив при этом кольца в посадочные канавки ( предварительно ленту изнутри, а так же поршень с кольцами нужно смазать маслом). В таком положении вставляете поршень в гильзу ( не перепутайте где верх. где низ ) до тех пор пока полоска не упрется в гильзу потом рукояткой молотка легким постукиванием по поршню загоняете его дальше не отпуская сжатую полоску до тех пор, пока все кольца полностью не уйдут в гильзу. При этом следите, чтобы шатун правильно сел на шейку коленвала.

Вопрос: У меня мотоблок Зубр 6 л.с. Постоянно тянет вправо. Спросил в магазине, где покупал, ответили, что у них почти у всех такая проблема. Подскажите, что-нибудь?

Ответ: У меня Z-105, дифференциала нет (один сплошной вал), при транспорте немного уводит влево. Возможные причины. неравномерный износ шин и как следствие разный их диаметр, или неодинаковое давление в шинах с теми же последствиями. У Вас кроме этого может быть неравномерные угловые скорости колес вследствие пробуксовки муфт отключения колес. У Зубров на КПП с левой и с правой стороны внизу есть регулировочные болты по ходу ими можно регулировать опережение одного из колес, кто имеет такие МБ, открутите крышку на КПП заднюю где цепляется активная фреза, понажимайте ручку влево или вправо и там увидите, на валиках ходят шестерни.

Вопрос: Недавно купил мотоблок Зубр 6 л.с, и сразу возникли вопросы: сколько всего таки масла идет в двигатель? Я слил и залил 2л. И как замерять по щупу? В ровно горизонтальном положении или когда мотоблок стоит на ножке, под углом. 2.Передачи переключаются на ходу? А то у меня только с места.

Ответ: 1. сливаю под наклоном (горячий двигатель должен быть) снимаю масляный фильтр и промываю в солярке. Заливаю когда двигатель горизонтально находится по меткам масляного щупа (первый раз промывал двигатель то в него влезло 2 литра, а сейчас чуть больше 1.5 и получилось по меткам). 2. на ходу переключаю с 5-й на 6-ю только выжимаю сцепление, ну а на меньших скоростях так быстро переключиться не успеваю. менял масло в КПП залил 2 литра 80W-90 GL-5 масло минеральное трансмиссионно.