Мотоблоки

Ротор на мотоблок своими руками

Содержание

Назначение адаптера

Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

ротор, мотоблок, рука

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 5050 мм и толщиной 2 мм, приварены:

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками

Снегоуборщик для мотоблока своими руками достаточно легко сконструировать в домашних условиях. За основу берут двигатель от бензопилы. Понадобится также металлический корпус с полозьями, шнековый механизм и труба для отвода снега.

Мотоблок с адаптером

Простая модель для уборки снега, в основе которой лежит адаптер и мотоблок, поможет быстро убрать прилегающую территорию

К агрегату монтируют снегоуборочную насадку – ее предварительно конструируют своими руками. Для изготовления ножа используют металлический лист с острыми краями.

Основные элементы нужно вырезать из стали, а затем сварить. С нижней части монтируют нож для снега. Следующий этап – монтаж отвала к основному блоку. Его следует зафиксировать с помощью штанг и кронштейна. После этого крепят тяги и выводят их на ручку оператора через ушки.

Снегоуборочная насадка на мотоблок

Еще один простой вариант снегоуборочной машины – это блок со шнековым (роторным) механизмом. Он состоит из нескольких основных элементов:

  • шнек;
  • вал;
  • труба (патрубок) для выброса снеговой массы;
  • открытый металлический короб;
  • редуктор (необязательно);
  • звездочка с цепью – механизм передачи.

Этот снегоуборщик изготавливают самостоятельно на основе металлических труб и листов из стали. Сначала сваривают короб, его нижние края загибают, чтобы сделать гладкие полозья. Посередине вала наваривают захват из П-образно загнутых пластин, которые должны «смотреть» в противоположные стороны под углом 180 градусов.

READ  Сцепное Устройство Для Мотоблока Своими Руками

К ним фиксируют шнек, с каждой стороны которого идет по два кольца. При этом конец одного сваривают с началом другого. С обратной стороны захвата прорезают отверстие, через которое подходит труба для отвода снега. Ее тоже приваривают, а верхний оголовок загибают в сторону.

Принципиальная схема снегоуборочной насадки поможет разобраться с монтажом конструкции

И все таки Я ЕГО СДЕЛАЛ!!! СНЕГОУБОРЩИК к мотоблоку СВОИМИ РУКАМИ.

Самодельный снегоуборщик для мотоблока своими руками

Для создания снегоуборщика на мотоблок в первую очередь нужно продумать все элементы конструкции и разработать чертеж. После этого своими руками проводят сборку по схеме и тестируют готовое устройство.

Полезные советы

После сборки конструкции нужно протестировать ее. Проверяют: как лопасти увлекают за собой снег, как идут колеса, не зацепляются ли полозья. Чтобы машина, собранная своими руками, прослужила как можно дольше, рекомендуют учесть несколько полезных советов:

  • Еще при сборке следует использовать предохранительные болты, которые помогут избежать попадания плотного снега и льда внутрь механизма.
  • Особенно важно внимательно подойти к выбору подшипников – именно они обеспечивают надежность конструкции.
  • Ременной привод более практичен, поскольку при попадании твердого предмета он просто заклинит. Его также легко разобрать и заменить.
  • После каждой уборки мотоблок лучше хранить в помещении с плюсовой температурой. Тогда не нужно дополнительно прогревать двигатель, на что уходит лишнее время.
  • Обслуживать машину несложно. Одно из требований – регулярная замена масла в редукторе. Зимой нужно использовать только жидкое, неплотное масло, поскольку на морозе оно быстро загустеет.

Где найти материалы и комплектующие?

Одним из лучших источников любых материалов являются пункты приема цветного или черного металлического лома, ведь там можно найти как листовой металл, так и различные изделия.

К примеру, задний мост от старых «Жигулей», с которого можно снять полуоси и подшипники, пригодные для изготовления роторной косилки.

Так же подойдут склады хранения старой или утилизированной техники, у тех, кто там работает, можно за относительно небольшие деньги получить подходящую деталь или агрегат.

Самостоятельные действия и помощь специалистов

Вне зависимости от того, какой тип косилки вы выберете, вам придется выполнять следующие работы:

  • чертежные;
  • сверлильные;
  • слесарные;
  • сварочные;
  • отрезные по металлу.

Если вы сможете самостоятельно выполнить лишь часть этих работ, то подумайте, что лучше – научиться и попрактиковаться на чем-то простом, чтобы затем все делать самостоятельно, или доверить их выполнение тому, кто умеет, оплатив его услуги?

Как сделать однороторную косилку?

Несмотря на то, что порядок действий во многом похож на описанный в предыдущем разделе, многое зависит от доступности того или иного материала.

Общая концепция косилки такая же, как та, что описана раньше, то есть закрепленные в трубчатом корпусе подшипники, которые держат вал, оснащенный режущим инструментом, поэтому отличия касаются только применения различных материалов.

  • стальная труба диаметром 20–40 мм;
  • ровный стальной пруток, например, ось привода Лады Самары или вал от какой-нибудь офисной техники;
  • стальная арматура диаметром 10–30 мм.

Оба подшипника могут быть одинаковыми или разными по наружному размеру.

Если они одинаковые, то в качестве корпуса подойдет труба, внутренний диаметр которой равен их наружному диаметру, то есть чтобы они заходили в нее с небольшим усилием.

Затем сделайте следующее:

  • Разметьте на валу место для установки подшипников, а потом с внутренней (дальней от края) стороны приварите ограничительные кольца, диаметр которых чуть меньше диаметра внутренней обоймы подшипника. Расстояние наружного края подшипника от края корпуса будет зависеть от ширины кольца, которое вы приварите к упорной пластине, которая будет фиксировать его.
  • Изготовьте 4 круглые или прямоугольные пластины из листовой стали толщиной 3–5 мм, размер пластин на 1–2 см больше наружного диаметра трубы-корпуса. В двух пластинах просверлите 5 отверстий, одно, диаметр которого на несколько мм больше диаметра вала, расположите строго по центру, остальные диаметром 8–11 мм на равном расстоянии друг от друга по периметру пластины. В оставшихся двух пластинах диаметр внутренних отверстий должен быть на 1 мм больше внутреннего диаметра трубы-корпуса.
  • Приварите к торцам корпуса обе пластины с большими отверстиями (по одной с каждой стороны), это будут фланцы.
  • Приварите к внутренней части наружных пластин упорные кольца, диаметр которых равен или чуть-чуть меньше диаметра обоймы подшипника. Хорошо подходят наружные обоймы от разбитых подшипников того же размера.
  • Вставьте вал в трубу-корпус, затем наденьте на него подшипники и зафиксируйте их упорными пластинами, соединив их с фланцами болтами и гайками. Обязательно используйте гроверные шайбы или контргайки, иначе болты с гайками раскрутятся и косилка развалится.
  • Изготовьте режущий диск и шкив любой удобной формы. Их внутренний диаметр должен быть таким, чтобы на вал они надевались с заметным усилием. Для фиксации просверлите вал и надетую на него деталь под углом 90 градусов к оси вращения, затем вставьте в отверстие палец со шплинтом. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию деталей на валу, а также позволяет быстро снять их в случае необходимости. Кроме того, она проще по реализации, чем любые другие способы.
  • Зафиксировав шкив и диск, отбалансируйте косилку (для этой операции ножи нужно снять).
  • Приварите к корпусу трубы элементы, необходимые для навески косилки на мотоблок, а также изготовьте рычаг сцепления с натяжным роликом.
  • Установите косилку на мотоблок, проверьте все соединения и проведите пробный покос травы.
READ  Как Сделать Гусеничный Минитрактор Из Мотоблока

Косилка на мотоблок своими руками: пошаговое руководство по изготовлению различных типов устройств

Самоходная косилка для травы – это сложное и дорогое устройство, покупка которого не всегда оправдана, ведь ее самоходный привод будет задействован лишь во время покоса травы, а все остальное время простоит без дела.

Альтернативой такой покупке является самостоятельное изготовление навесной или прицепной косилки для мотоблока, что позволит использовать тяговое устройство по его прямому назначению, а при необходимости превратит его в самоходную травокосилку.

Далее мы расскажем, как изготовить самодельную роторную косилку из автомобильных полуосей, плавающую косилку, косилку-повозку, а также о том, как правильно делать чертежи.

Снегоуборщик из газового баллона в работе

Косилка-повозка

Для изготовления этого устройства потребуются:

  • штатный или переделанный из мотороллера прицеп;
  • генератор от грузовика или автобуса на 90 А;
  • асинхронный двигатель на 220 В;
  • преобразователь (инвертор) напряжения;
  • мягкий многожильный провод сечением 3–5 мм2;
  • предохранители;
  • выключатель;
  • пусковое реле;
  • конденсаторы;
  • подвесная плавающая рама для косилки;
  • режущий диск.

Изготовление такой косилки потребует от вас не только слесарных навыков, но и хотя бы небольших познаний в электротехнике и микроэлектронике, ведь нормально передавать энергию от двигателя к режущему диску можно только с помощью электрического привода.

Генератор с автобуса или грузовика на ток 110 А выдаст при полной нагрузке 3 кВт электроэнергии, что составляет 4 л. с. После преобразования постоянного напряжения в переменное и подачи его к двигателю косилки мощность снизится на 10–15%. Это достаточно для мотоблоков с мотором мощностью 6–10 л. с.

Если же ваш мотоблок более мощный, то вместо автомобильного генератора ставьте асинхронный двигатель подходящей мощности, но в этом случае придется сначала преобразовывать переменное напряжение в постоянное, а затем уже из него формировать синусоиду напряжением 220 В.

Преобразователь устанавливайте на мотоблоке, чтобы передавать на прицеп сформированное напряжение 220 В.

Для подключения используйте только мягкий многожильный провод и контактные колодки, расположенные в районе прицепного устройства, такая конструкция позволит быстро заменить поврежденный из-за постоянных изгибов фрагмент проводки.

Не забывайте тщательно изолировать контакты, а также во время каждого осмотра, то есть перед использованием косилки и после окончания работы проверять их изоляцию. К задней части прицепа обязательно крепите цепь, которая будет волочиться по земле, обеспечивая заземление и безопасность всей конструкции. Крепление режущего механизма может быть любым, равно как и форма или конструкция диска.

  • электрическая и механическая безопасность;
  • удобный доступ для обслуживания (в том числе очистки после применения) или ремонта.

Способы крепления

Существуют 2 основных типа крепления:

Жесткое проще в изготовлении и подключении, ведь расположение режущего механизма относительно мотоблока или телеги всегда одинаково.

Однако режущий инструмент не может эффективно огибать неровности на участке, а значит будет либо плохо скошена трава, либо повреждена косилка.

Плавающее крепление лишено этого недостатка, ведь салазки или колесики обеспечивают постоянное одинаковое расстояние до земли, однако из-за этого меняется угол между режущим инструментом и мотоблоком.

Такая конструкция хоть и повышает эффективность покоса, но резко усложняет передачу энергии вращения от двигателя к режущему механизму.

Если у вас не хватает знаний или технических возможностей, чтобы реализовать плавающее крепление косилки, то используйте жесткое. Неровности, где не получится хорошего покоса, встречаются нечасто, зато вы затратите меньше времени и ресурсов, ведь не придется привлекать дополнительного специалиста, а значит и платить за его услуги.

Четыре вида механизмов

Прежде чем разбираться, как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками, надо выяснить, какими они бывают.

  • Бульдозерный способ очистки снега. Делается вручную механизм – отвал вроде бульдозерного в качестве насадки к мотоблоку.
  • Шнековый способ. Делается шнековый механизм, подсоединённый к механической части мотоблока. Созданный механизм насаживается на адаптер.
  • Вентиляторный, роторный снегоуборщик для мотоблока. Выполняется короб с вентилятором, который через ремни или цепи подсоединён к мотору мотоблока. Снег засасывается через лопасти вентилятора и выкидывается через боковую трубу.
  • Шнековый с вентиляторным (смешанный способ). Снег захватывается шнеком, подаётся в трубу для вывода. Там работает вентилятор. Он засасывает поступающий от шнека снег, и выбрасывает по трубе.

Самодельный шнековый снегоуборщик для мотоблока своими руками

Изготовление своими руками

Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, следует придерживаться инструкции. Любой снегоочиститель будет состоять из нескольких основных деталей. Их можно приобрести или самостоятельно сделать. Необходимые детали:

  • Колёсная рама, на которую крепится рукоять управления.
  • Двигатель.
  • Топливный бак (если машина имеет внутреннее сгорание).
  • Ковш или лопата с лыжами.
  • Труба для выброса собранного снега.

Обязательно нужно позаботиться о прочной платформе, которую можно будет легко передвигать.

Мотокультиватор можно использовать в зимних условиях для уборки снега с территории. Можно соорудить прибор при помощи специальных заводских снегоуборочных насадок. Но опытные мастера не рекомендуют тратить на это лишние средства, ведь можно аппарат собрать из мотоблока, а также подручных материалов. Существует несколько вариантов исполнения:

  • Первый вариант представляет собой щётки, которые идеально подойдут для того, чтобы удалять недавно выпавший снег. Также аппарат можно использовать для уборки тех мест, где нужно быть особо аккуратным, чтобы не испортить различные декоративные площадки. Щётки необходимо прикрепить к шнеку. Ширина захвата должна составлять примерно 1 метр.
  • Лопата с ножами. Можно с помощью такого оборудования убирать заледеневший снег с жёсткой корочкой. Эта приставка будет подсоединяться к тяговому устройству при помощи универсальной сцепки. Нижняя часть лопаты должна обязательно быть покрыта резиной, чтобы избежать повреждений. Аппарат станет сначала взрыхлять снег, а после захватывать его и выбрасывать с территории. Ширина захвата должна составлять 1 метр.
  • Роторный агрегат — самый эффективный вариант. Его основным элементом является обычный шнек, дополненный лопастным колесом. При вращении снег попадёт в него, а затем переместится вверх. Когда снег пройдёт через раструб, он будет выкидываться за пределы очищаемой зоны. Этот вариант является самым производительным, он позволяет захватывать снежные глыбы, составляющие примерно 25 см в толщину. Именно этот вариант и следует изготовить.
READ  Установка Lifanовский Двигатель На Мотоблок

Самодельный снегоуборщик для мотоблока из газового баллона

Самодельный снегоуборщик для мотоблока из старого газового баллона собрал Алексей Новиков. Фото, размеры, чертежи и видео работы шнекового самодельного снегоуборщика для мотоблока представлены далее. Уборка снега.это нелегкое занятие, а особенно когда снег шел несколько дней ) Наверняка знакома ситуация, когда выпадает мокрый снег. а в ночь ударяет морозец и к утру снежная масса твердеет. в данном случае приходится вдвойне труднее.

С этой проблемой отлично справиться шнековый снегоуборщик агрегатируемый с мотоблоком.

В данном случае представлен самодельный снегоуборщик сделанный из старого газового баллона, он используется в качестве корпуса. Передняя часть срезана, чтобы осуществлялась приемка снежной массы и подача шнеком к выбрасывающим лапам.

Шнек так же самодельный и изготовлен он из листового металла 2 мм установленный на вал. Направление шнека смещает снег к центру с обеих сторон и далее уже принимается лапами которые выбрасывают его через раструб.

Привод с мотоблока идет от шкива на переходной вал, а на сам вал шнека уже идет цепная передача.это обязательно, потому как если поставить ремень-то он будет намокать и проскальзывать, так что цепной привод самый оптимальный вариант.

И так, давайте рассмотрим фото устройства шнекового снегоуборщика для мотоблока.

Рекомендации по изготовлению снегоуборщика

Так как самостоятельно можно изготовить три типа приставок для уборки снега, то стоит рассмотреть все варианты. В результате останется выбрать наиболее подходящий для каждого конкретного случая.

Шнековая машина

Снегоуборочная техника для дома своими руками — полезная самоделка. Чтобы сделать снегоуборщик, надо для начала изучить механизмы. Снегоуборочный агрегат будет состоять из шнека, который находится внутри корпуса из металла. Это своеобразный стержень или вал, вдоль которого располагается спиральная поверхность. Вал вращается из-за подшипников и приводит спиральный профиль в действие. Правильно сделанный своими руками самодельный снегоуборщик станет незаменимым помощником зимой.

Вентиляторный агрегат

Это снегоуборочное оборудование содержит следующие элементы:

  • Барабан, установленный на подшипник.
  • Крыльчатка с лопастями.
  • Отвалы.
  • Короб с трубой.

В верхней части барабана необходимо прорезать отверстие для выхода снега, а затем впрессовать в него крыльчатку. При этом расположить ее следует так, чтобы лопасти были параллельны оси вращения. Отвалы предварительно стоит заострить, а затем приварить к барабану.

Создание рамы и шнека

Шнеку и раме нужно уделить особое внимание, особенно если они создаются самостоятельно. Они являются важными частями для снегоотбрасывателя. Для их изготовления нужно использовать:

  • Лист из металла или короб из железа для создания корпуса.
  • Стальные уголки 50х50 мм. Они будут использоваться для сборки рамы. Необходимо 2 штуки.
  • Фанера толщиной 10 мм для боковых панелей.
  • Труба из металла для ручки длиной 0,5 дюйма.
  • Труба на ¾ дюйма для вала.

Чтобы сделать вал, трубу потребуется выпилить насквозь. Это нужно для крепежа лопаты 120х270 мм — она будет откидывать снег в сторону.

Труба оснащается не только лопатой, но и кольцами из резины в количестве 4 штук. Их диаметр должен составлять 28 см. Они вырезаются из резины при помощи электролобзика. Подшипники размещаются на трубе.

Чтобы происходил выброса снега, нужно использовать трубу диаметром 160 мм. Её нужно хорошо прикрепить на трубе такого же диаметра, а после разместить на корпусе шнека. Пошаговая инструкция:

  • Вырезать четыре диска из железа.
  • Диски разделить на 2 части, каждую из них согнуть по спирали.
  • Дисковые заготовки сварить в спираль на трубе. Это нужно сделать с двух сторон.
  • К краям трубы прикрепить подшипники.
  • Раму сделать из заранее подготовленных стальных уголков. Их нужно сварить вместе.
  • Конструкцию прикрепить к платформе, на которую установить двигатель.

Внизу нужно поставить лыжи, основа которых изготовлена из деревянных брусков. Брусья нужно оснастить пластиковыми накладками. Снегоочистительная машина полностью собрана и готова к первой проверке.