Мотоблоки

Шкив для мотоблока своими руками без токарного. Шкив большого диаметра из диска.

Шкивы для электродвигателей своими руками. Как сделать самодельный шкив

Эталоны устанавливают 3 типа конструкций:

Посадочные отверстия бывают конической и цилиндрической формы. Стандартное количество канавок не превосходит 8. Для того чтоб понизить изнашивание резиновых ремней, рабочая поверхность канавок шлифуется.

Главным материалом, который употребляется для производства, является алюминий либо дюраль. Они числятся более хорошими, потому что имеют неплохой уровень прочности и меньше всего подвергают ремень износу. Можно повстречать в продаже шкивы из текстолита, пластмассы, фанеры.

Как изготовить фанерный шкив в домашних условиях

Эта конструкция –наиболее обычная в изготовлении. Она состоит из последующих деталей:

Количество деталей находится в зависимости от ширины приводного ремня. Если она больше, чем толщина фанерного листа, тело приводного колеса придется сделать из нескольких фанерных кругов.

Диаметр заготовки щек должен быть больше поперечника тела на высоту ремня.

Последовательность производства фанерных шкивов последующая:

  • разметить заготовки;
  • выпилить их из фанеры лобзиком, просверлить центральное отверстие;
  • если тело состоит из 2-ух либо более кругов, скрепить их столярным клеем либо ПВА, следя за совпадением осевых отверстий;
  • стянуть круги шурупами;
  • обработать боковую поверхность диска наждачкой, ратфилем либо шлифмашиной до получения гладкой ровненькой поверхности;
  • снять фаски с внутренней поверхности щек, их уклон должен приравниваться уклону поперечного сечения ремня;
  • закрепить щеки на теле при помощи клея и шурупов, следя за тем, чтоб не попасть в уже закрученные;
  • аккуратненько рассверлить центральное отверстие.

При выполнении последней операции необходимо сделать диаметр отверстия на полмиллиметра меньше, чем диаметр вала. Это дозволит насадить детальна ось в натяг. Шкив из дерева готов.

Места для шурупов следует разметить заблаговременно. Они должны находиться на одной окружности, также на равных угловых расстояниях друг от друга. Если шурупов четыре- угол должен быть 90°, если 5 — 72°, если 6 — 60°. Тогда круговую вибрацию получится свести к минимуму.

Общие рекомендации

Покупные шкивы, сделанные на заводах, в большинстве случаев отлиты либо выточены из железных сплавов. Для маломощных движков выпускают пластмассовые изделия.

В домашних критериях, без литейного оборудования либо четких токарных станков, сделать приводное колесо из этих материалов трудно.

Многие специалисты считают, что шкив из дерева, фанеры либо пластика, который удалось сделать в домашней мастерской, ненадежен, недолговечен, сходу перегреется и развалится.

Это совершенно не так. Если не пробовать заменить им колесо кузнечного молота усилием в 6000 тонн, а использовать на настольном станке с ограниченной мощностью и числом оборотов, то кропотливо изготовленная деталь сумеет подменять штатную довольно длительно.

Сделать шкив можно как из листов фанеры. Это более обычная конструкция, для нее не пригодится сложного оборудования либо замудренных технологических процессов.

Если сделать деталь из алюминия, она будет значительно прочнее, сумеет передавать больший вращающий момент, крутиться с большей скоростью. Придется освоить литейный процесс, пусть в самом ординарном варианте. Изготовка шкива способом литья востребует обеспечения пожарной безопасности, использования средств персональной защиты.

Колесо можно выточить на токарном станке, если он есть в домашней мастерской.

Как изготовить фанерный шкив в домашних условиях

Эта конструкция –наиболее обычная в изготовлении. Она состоит из последующих деталей:

Количество деталей находится в зависимости от ширины приводного ремня. Если она больше, чем толщина фанерного листа, тело приводного колеса придется сделать из нескольких фанерных кругов.

Диаметр заготовки щек должен быть больше поперечника тела на высоту ремня.

Последовательность производства фанерных шкивов последующая:

  • разметить заготовки;
  • выпилить их из фанеры лобзиком, просверлить центральное отверстие;
  • если тело состоит из 2-ух либо более кругов, скрепить их столярным клеем либо ПВА, следя за совпадением осевых отверстий;
  • стянуть круги шурупами;
  • обработать боковую поверхность диска наждачкой, ратфилем либо шлифмашиной до получения гладкой ровненькой поверхности;
  • снять фаски с внутренней поверхности щек, их уклон должен приравниваться уклону поперечного сечения ремня;
  • закрепить щеки на теле при помощи клея и шурупов, следя за тем, чтоб не попасть в уже закрученные;
  • аккуратненько рассверлить центральное отверстие.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

При выполнении последней операции необходимо сделать диаметр отверстия на полмиллиметра меньше, чем диаметр вала. Это дозволит насадить детальна ось в натяг. Шкив из дерева готов.

Места для шурупов следует разметить заблаговременно. Они должны находиться на одной окружности, также на равных угловых расстояниях друг от друга. Если шурупов четыре- угол должен быть 90°, если 5 — 72°, если 6 — 60°. Тогда круговую вибрацию получится свести к минимуму.

Дешевый шкив из фанеры

Многие инструменты для деревообработки и сверлильных станков употребляют в своём устройстве ременные передачи. Регулировка осуществляется с помощью ременной передачи и шкивов.

Железные шкивы часто очень недешево стоят и их трудно отыскать в неплохом состоянии. В данном обзоре разглядим, как сделать полностью рабочий и самое главное — дешевый шкив из фанеры.

Для этого нам потребуются листы фанеры разной толщины и некие инструменты для деревообработки.

Сперва размечаем на листе фанеры будущие шкивы различного поперечника. Просверливаем строго по центру отверстия для центрировки. Устанавливаем в патрон сверло балеринку и выравниваем его, согласно радиусу грядущего шкива.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

Высверливаем шкивы. Дальше на шпильке фиксируем каждый диск, за ранее смазав стороны столярным клеем. Зажимаем всё с помощью гаек и оставляем сохнуть нашу заготовку.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

Вырезание пазов и расточка шкивов

Для вырезания паза нам пригодятся несколько стамесок и движок с валом, на котором в дальнейшем будут крепиться наши шкивы. Установив упор, перпендикулярно вращающемуся диску, начинаем обработку.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

С помощью стамески с широким краем снимем все излишние заусенцы и выровняем окружности. Дальше более маленькой стамеской придадим форму паза.

Для более плотного примыкания ремня к шкиву проведём функцию подгонки с помощью круглого рашпиля.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

Собираем ременную передачу

Устанавливаем диски огромных поперечников на вал мотора и фиксируем с помощью самореза либо пальца.

Малые шкивы фиксируем на шпильке в оборотном порядке от малого к большему. Выходной вал с малых дисков подготавливаем для зажима каких-то патронов, будь то гибкий вал для бор машинки либо какой-нибудь абразивный диск.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

Наша самоделка готова к использованию (к примеру, можно установить на каких-нибудь самодельных станках).

Подробные этапы работы смотрите в авторском видеоклипе ниже. Спасибо за внимание.

Шкив из обрезков ПП труб

У многих дома, в гараже либо в мастерской нередко собирается хлам в виде обрезков полипропиленовой трубы и испорченных фитингов (к примеру, остались после ремонта).

Если вы не понимаете, куда их пристроить, возьмите для себя на заметку идею по переработке.

В данном обзоре создатель указывает, как из ненадобных обрезков ПП труб сделать шкив. В принципе, можно и другой пластик использовать: пластиковые крышки, ПЭТ бутылки, пластиковые канистры и т.д.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

Первым делом нужно будет нарезать обрезки ПП труб на мелкие кусочки (чтобы быстрее расплавились). А потом складываем их в металлическую емкость.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

Основные этапы работ

Емкость с пластиковым «мусором» ставим на газовую плиту (лучше развести костер на улице) и ждем, пока пластик расплавится и превратится в однородную жидкую массу.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

После этого снимаем емкость с пластиком с огня и оставляем на некоторое время, чтобы масса внутри нее остыла.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

Далее вынимаем заготовку из формы и обрабатываем ее любым удобным способом.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

На последнем этапе останется только проточить канавку под ремень. Отверстие по центру самодельного шкива рассверливается непосредственно под конкретный диаметр вала двигателя.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

Изготовление шкива своими руками

шкив, мотоблока, рука, диаметр

Существует несколько методов, позволяющих самостоятельно изготовить шлицевой шкив для мотоблока. Наиболее простой способ заключается в вытачивании детали. Для этого следует выбрать подходящую заготовку, и обработать ее на токарном станке.Если в вашем распоряжении нет специализированного станка, то изготовление детали можно заказать в токарной мастерской. Однако следует учитывать, что шкив для мотоблока – элемент достаточно габаритный, поэтому мастеру будет довольно трудно найти подходящую заготовку для вытачивания элемента. В таком случае шкив можно сделать самостоятельно, а фланец для него заказать у мастерской.

Второй метод более сложный в исполнении. Для работы необходимо заранее подготовить лист фанеры, электрический лобзик, дрель и ручной фрезер. Порядок действия выглядит следующим образом:

  • В первую очередь вырежьте из фанеры заготовку подходящего диаметра;
  • Возьмите циркуль и нарисуйте на заготовке круг. В центре него проделайте отверстие;
  • При помощи электрического лобзика выпилите диск. При этом расстояние от края диска до крайней черты фанеры должен составлять примерно 2–3 см;
  • Чтобы придать вырезанному диску идеально круглую форму, закрепите в его центральном отверстии дрель с предварительно надетым на сверло болтом, и отшлифуйте заготовку при помощи мелкозернистой наждачной бумаги;
  • Далее сформируйте место, на котором будет натягиваться ремень. Сделать это очень просто при помощи ручного фрезера. Надежно зафиксируйте диск на верстаке при помощи саморезов, и выберите канавку для ремня, предварительно подобрав подходящую для работы фрезу;
  • После изготовления шкива сделайте замеры его посадочного места на валу мотора и просверлите внутри детали отверстие нужного диаметра.

Как изготовить алюминиевую деталь

Изготовление литого алюминиевого шкива пройдет существенно сложнее, но прочность и долговечность такой детали будут намного выше. Следует очень внимательно подходить к каждому шагу, точно соблюдать размеры, следовать рекомендациям.

В качестве сырья будет использован кусок алюминия. Понадобится также:

  • плавильный тигель, стальной или керамический;
  • муфельная или индукционная печь;
  • мелкий песок, глина для формовочной смеси;
  • пенопласт для модели.
  • подготовить формовочную смесь из глины, воды и песка;
  • вырезать ножом из плотного пенопласта точную модель будущего шкива;
  • наполнить сделанную из листового металла или досок форму смесью до половины, утрамбовать;
  • положить модель, покрыть смесью, снова утрамбовать; оставив отверстие для выхода литейных газов;
  • расплавить в тигле алюминий, осторожно вылить его в отверстие;
  • после остывания отливки очистить ее от остатков смеси, сточить литник, отшлифовать.

Такую деталь можно крепить на валу шпоночным либо шлицевым соединением. Он будет сидеть намного прочнее, сможет передавать значительно большие крутящий момент и скорость вращения.

Делаем самодельный шкив в домашних условиях из металла и дерева

Шкив — важная деталь ременной передачи. Она передает вращение ведущего вала на ведомого, а также позволяет менять число оборотов. Ременная передача распространена среди бытовой техники, станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания.

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Изготовление формы для заливки

И первым делом необходимо приготовить раствор. Смешиваем песок с глиной, и постепенно увлажняем, чтобы смесь получилась немного влажной и пригодной к формовке.

Из кирпичей сооружаем опалубку. Засыпаем внутрь приготовленный раствор. Вставляем шаблон с металлическим прутком.

Cоветуем: Как ровно вырезать круг из металла болгаркой

Шаблон потом вынимаем, а пруток оставляем. И таким образом получилась у нас форма для заливки алюминия.

Изображение шкива на чертежах

Из чертежа изделия должно быть полностью понятно его устройство, размеры и способ изготовления. Для стандартных изделий на чертеже обязательно наносится обозначение шкивов. Чтобы правильно и точно изготовить нестандартный шкив, чертеж его должен соответствовать определенным требованиям. Правильно выбрать угол канавки шкива можно, если воспользоваться для чертежа стандартным рядом уклонов.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

Шкив обычно изображается на чертежах в двух видах:

Вид сбоку, как и для других деталей с осевой симметрией, приводят не полностью, а в половину. Для шкивов, имеющих в своей конструкции спицы, допустимо не изображать все, а привести чертеж одной детали с указанием их количества.

Разрез требуется строить так, чтобы в его плоскости находилась хотя бы одна спица. Спицы на разрезе штриховать не требуется. Если же деталь выполнена сплошной, плоскость разреза штрихуется, как обычно на чертеже.

Основные размеры и параметры, такие, как:

На дополнительном виде чертежа изображают сечение спицы. Если форма его переменная, то делают несколько дополнительных видов чертежа.

Изображение места крепления под шпонку с размерами и указанием качества поверхности также выносится на дополнительный вид чертежа.

Если вместо спиц для облегчения конструкции в теле детали предусмотрено несколько отверстий, их число и размеры указываются на разрезе, а вид сбоку на чертеже допустимо не строить.

Изображение шкива на чертежах

Из чертежа изделия должно быть полностью понятно его устройство, размеры и способ изготовления. Для стандартных изделий на чертеже обязательно наносится обозначение шкивов. Чтобы правильно и точно изготовить нестандартный шкив, чертеж его должен соответствовать определенным требованиям. Правильно выбрать угол канавки шкива можно, если воспользоваться для чертежа стандартным рядом уклонов.

шкив, мотоблока, рука, диаметр

Шкив обычно изображается на чертежах в двух видах:

Вид сбоку, как и для других деталей с осевой симметрией, приводят не полностью, а в половину. Для шкивов, имеющих в своей конструкции спицы, допустимо не изображать все, а привести чертеж одной детали с указанием их количества.

Разрез требуется строить так, чтобы в его плоскости находилась хотя бы одна спица. Спицы на разрезе штриховать не требуется. Если же деталь выполнена сплошной, плоскость разреза штрихуется, как обычно на чертеже.

Основные размеры и параметры, такие, как:

На дополнительном виде чертежа изображают сечение спицы. Если форма его переменная, то делают несколько дополнительных видов чертежа.

Изображение места крепления под шпонку с размерами и указанием качества поверхности также выносится на дополнительный вид чертежа.

Если вместо спиц для облегчения конструкции в теле детали предусмотрено несколько отверстий, их число и размеры указываются на разрезе, а вид сбоку на чертеже допустимо не строить.

Шкив для мотоблока – характеристики и области применения

Шкив на мотоблок – это элемент редуктора, основная функция которого заключается в передаче усилия мотора, благодаря чему сельскохозяйственная машина может передвигаться вперед или назад. Для этого шкив монтируется на центральный вал двигателя мотоблока. По сути, данная деталь представляет собой колесо, передающее крутящее усилие мотора на другое колесо посредством каната или ремня.

Размеры имеющихся в продаже шкивов могут быть разными. Помимо размеров, шкивы отличаются между собой по материалу, из которого они изготавливаются. Чаще всего в продаже встречаются элементы, для производства которых используется алюминий, сталь, чугун и дюраль. Детали из этих материалов обладают высокой прочностью, к тому же, они не подвергают износу ремни и канаты, посредством которых они связаны с другими элементами мотоблока. Нередко в продаже можно найти шкивы, изготовленные из пластмассы, фанеры или текстолита. Их качество гораздо ниже стальных и алюминиевых деталей для мотоблока.

Прежде, чем приобрести шкив на редуктор мотоблока, крайне важно заранее купить новый ремень. Только после этого можно выбирать новый шкив, учитывая размеры купленного ремня.

Для монтажа на мотоблок подходят шкивы трех типов:

  • дисковые детали – их наружный диаметр составляет от 80 до 400 мм;
  • шкивы со спицами – наружный диаметр таких элементов составляет порядка180–1000 мм:
  • монолитные – в этой группе находиться двухручейный шкив, диаметром 25, и трехручейный шкив, диаметром 100 мм.

В продаже можно найти шкивы, обладающие цилиндрической или конусообразной формой посадочного отверстия. И те, и другие детали имеют по 8 канавок, которые необходимо регулярно шлифовать, чтобы не поддавать износу ремни, используемые для передачи крутящего момента на мотоблоке.

Предназначение и технические характеристики шкивов

Шкив для мотоблока – это важная деталь редуктора, которая отвечает за направление усилия, исходящего от мотора. Именно с его помощью агрегат может двигаться вперед или назад, приводить в действие навесное оборудование. Крепится шкив на основном валу двигателя и передает усилие на необходимое колесо с помощью ремня.

Отличаются шкивы по размерам и материалу, из которого они изготовлены. Самый надежный и долговечный вариант – шкив из дюралюминия, чугуна, стали или алюминия. Они достаточно прочные, устойчивые к внешней среде.

По типу изготовления различают 3 вида шкивов, подходящих для мотоблоков:

  • дисковые – диаметром 80-400 мм;
  • шкив со спицами – диаметром 180-1000 мм;
  • монолитные – включают двухручековые шкивы (диаметром 25 мм), а также трехручейковые (диаметром 100 мм).

Что касается формы отверстий для посадки, то по этому критерию выделяют шкивы с конусообразным и цилиндрическим отверстием. Оба вида шкивов оснащены 8 специальными углублениями, которые необходимо тщательно поддерживать в рабочем состоянии, регулярно шлифовать, чтобы защитить ремни от преждевременного износа.

Также перед первой установкой шкива на редуктор мотоблока следует убедиться в том, что размеры ремня идеально подходят под данную деталь.

Шкив мотоблока: характеристика, изготовление и эксплуатация

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблок представляет собой одноосное механическое устройство, имеющее двигатель. Основным его функциональным назначением является помощь человеку в разного рода сельскохозяйственных работах. Поэтому каждый любитель садов и огородов размером больше 10 соток земли обязан подружиться с этим малогабаритным трактором, поскольку лучше помощника не сыскать.

Так как в технике важны качественные составляющие, каждый, кто работает с ней, должен не просто выучить их наименования, но четко понимать их предназначение в комплексном механизм и знать, какая из деталей является второстепенной, а какая берет на себя основные функции.