Инструмент

Система смазки компрессора высокого давления 700 атмосфера. Неисправности

Система смазки компрессора высокого давления 700 атмосфера

Компрессоры увеличивают давление воздуха либо другой газообразной среды на одну либо даже несколько ступеней и, таким макаром, переносят энергию в среде. Потому что объем вещества ограничен, то его температура и плотность увеличиваются. Существует два типа компрессоров: большие и динамические. В больших компрессорах газообразное вещество всасываeтcя в камеру, сжимается и вытесняется при помощи возвратно-поступательного движения поршня. Принцип деяния динамических компрессоров состоит в том, что колеса турбины ускоряют среду, которая потом в один момент тормозится. В течение последних 20 5 лет классические поршневые компрессоры усиленно вытеснялись ротационными компрессорами и в особенности винтообразными компрессорами, так что толика винтообразных и ротационных крыльчатых компрессоров на рынке в текущее время составляет более 60%. Это разъясняется малозначительной массой и компактностью конструкции ротационных компрессоров. Такие компрессоры характеризуются низкой шумностью работы, отсутствием вибраций и высочайшей надежностью в эксплуатации. Ротационные компрессоры, обычно, владеют неизменным, относительно низким сжатием огромных объемов воздуха, тогда как поршневые компрессоры обеспечивают пульсацию наименьших объемов воздуха с более высочайшей степенью сжатия. По сопоставлению с поршневыми компрессорами, в каких масло в главном смазывает подшипники, поршни, цилиндры и клапаны, в омываемых маслом винтообразных и ротационных крыльчатых компрессорах оно делает дополнительную функцию остывания и уплотнения. Анализируя функцию смазочного материала, можно отыскать различия меж воздушными и газовыми компрессорами, вакуумными насосами и компрессорами для холодильных машин. На рис. 1 и 2 приведена систематизация компрессоров в согласовании с их конструкцией и рабочим спектром.

система, смазка, компрессор, давление

Поршневые компрессоры очень стремительно увеличивают давление за счет понижения объема собственных камер. Воздух либо газ сжимают и теснят поднимающимся и опускающимся поршнем в герметически уплотненном цилиндре. Сжатие и прокачивание среды происходит в итоге повторяющегося (колебательного) конфигурации давления. Любая ступень регулируется при помощи впускного и выпускного клапанов. Компрессор охлаждают или воздухом, циркулирующим по ребрам, прикрепленным к головке цилиндра, или водой, циркулирующей через рубаху вокруг цилиндра.

В поршневых компрессорах поршень соединен с коленчатым валом при помощи шатуна. Обычно, цилиндр и механизм движения смазывают разбрызгиванием масла из 1-го и такого же картера. В больших компрессорах поршень приводят в движение при помощи крейцкопфных шатунов (крейцкопфные компрессоры однократного либо двойного деяния). В таких компрессорах механизм движения смазывают разбрызгиванием масла из картера и раздельно из цилиндров. Цилиндры в поршневых компрессорах являются для смазочного масла самой сложной задачей. Конкретно цилиндры, в конечном счете, определяют выбор смазочного масла. Главные задачки смазочного материала заключаются в понижении трения и износа, уплотнении камер сжатия и в защите от коррозии. Пиковая нагрузка на смазочную пленку происходит в верхней и нижней мертвых точках (ТДС и ВДС). В этих точках существует опасность разрыва масляной пленки и прямого контакта металла с металлом. Масло также подвергается колоссальным тепловым нагрузкам вследствие больших температур, развивающихся при сжатии среды (это может привести к окислению масла и образованию отложений, а в случае с воздухом — к обогащению кислородом). Сжатию следует подвергать очень очищенный воздух либо газ, так как загрязняющие примеси могут ускорить процессы окисления (к примеру, брутальные газы из среды могут очень плохо оказывать влияние на эксплутационные свойства смазочного масла). В случае смазки механизма движения смазка подшипников приобретает главное значение. Поршневые компрессоры выпускаются в вариантах смазки маслом и в безмасляном варианте. Обычно для смазки поршневых компрессоров используют масла на минеральной базе в согласовании с DIN 51 506-VGL, VDL (либо смазочные масла на базе ПАО либо диэфиров) в классах вязкости ISO VG 68 до ISO VG 150. Мобильные компрессоры нередко смазывают сезонным моторным маслом (SAE20,SAE30, SAE40). Маленькие и средние поршневые компрессоры используют для давлений до 10 атм.

1.3. Ротационные поршневые компрессоры (одновальные, ротационные крыльчатые компрессоры)

В этих компрессорах объем камер давления временами колеблется меж 2-мя предельными значениями. Экоцентрический цилиндрический ротор, установленный в цилиндрической муфте корпуса, имеет ползуны (обычно сталь либо RTFE — политетрафторэтилен), вставленные в канавки, которые изменяют камеру в форме звезды меж ротором и корпусом. Когда ротор крутится, центробежная сила давит на ползуны у стены корпуса. Во время вращения за счет расширения камеры со стороны впуска всасывается воздух, и так как объем становится меньше, среда сжимается до того времени, пока не будет вытеснена через выходное отверстие. Ступени впуска и сжатия регулируются прорезями в корпусе. В работе обычного деяния вероятны давления прямо до 10 атм и до 16 атм — в работе двойного деяния. Объемы способны достигать 80 м 3 мин.1. Преимуществами ротационных поршневых компрессоров являются компактность, непрерывный поток и отсутствие вибрации по сопоставлению с поршневыми компрессорами.

1.4. Смазка ротационных поршневых компрессоров

Камеры высочайшего давления в ротационных поршневых компрессорах охлаждают и смазывают при помощи системы утрачивающейся смазки либо конкретным впрыском. Смазка ротационных поршневых компрессоров подобна смазке цилиндров центробежных поршневых компрессоров, потому что в обоих случаях смазочный материал подвергается воздействию больших температур на выходе. В случае ротационных поршневых компрессоров смазываемых и охлаждаемых впрыском масла, определенное количество масла безпрерывно попадает в камеру высочайшего давления компрессора. Количество масла таково, что температура на выходе не превосходит 100—110 °С. Сразу с этим масло уплотняет поршни, прижимая к корпусу и защищая их от износа. Остывание среды приводит к увеличению степени сжатия. Остывание и уплотнение увеличивают объемную эффективность и благодаря этому общую эффективность компрессора. Обычно употребляют масла по VCL и VDL по DIN 51 506 с ISO VG меж 68 и 150 либо сезонные моторные масла SAE20, SAE30, SAE40. Ротационные поршневые компрессоры в большинстве случаев используют на жд и авто транспорте (включая автоцистерны). Давление на выходе в большинстве случаев бывает ниже 10атм. На рис. 3 показан контур смазки ротационного крыльчатого компрессора (с масляным остыванием).

Термины и определения

Давление – физическая величина, численно отражающая силу, воздействующую на единицу поверхностной площади.

Компрессор – электромеханическое устройство, созданное для сжатия и перемещения газов с целью их следующего использования.

Рабочее давление компрессора – усреднённый показатель меж: наибольшей величиной давления, приводящей к остановке агрегата под воздействием автоматических устройств, и малой – вновь включающей компрессор при помощи той же автоматики. Разброс меж максимумом и минимумом обычно не превосходит 2 бар (тщательно единицы измерения давления описаны дальше). Это – основная черта, определяющая выбор агрегата для организации хорошей работы нужного оборудования.

Почему не качает компрессор КАМАЗ

Обстоятельств того, что КАМАЗ не накачивает воздух в систему, может быть много:

  • неплотно запирается клапан сброса лишнего давления;
  • засорена трубка датчика;
  • вышли из строя масляные фильтры;
  • повреждена прокладка головки блока цилиндров, из-за чего воздух попадает в систему остывания;
  • ослаблены резьбовые соединения.

Если компрессор закончил накачивать воздух, необходимо оперативно принимать конструктивные меры – провести всеохватывающую диагностику, а потом убрать проблему.

К для вас выезжает автомобиль технической помощи, укомплектованный всем нужным инвентарем. 8-999-999-90-24

Мембранные компрессоры

Компания в Интех ГмбХ / LLC Intech GmbH на рынке инжиниринговых услуг с 1997 года, официальный дистрибьютор разных производителей промышленного оборудования, предлагает Вашему вниманию мембранные компрессоры.

Мембранный компрессор – потрясающий выбор, когда требуется герметичное сжатие рабочей среды и где попадание примесей в среду неприемлимо. Рабочая среда не контактирует с поршнем либо поршневыми кольцами, которые обычно используются для сотворения смещения в обычных компрессорах. В их нет динамических уплотнений, вполне исключено загрязнение гидравлическим маслом (которое обычно употребляется для уплотнения поршневых колец в поршневых либо винтообразных компрессорах), делая этот вид компрессора вправду герметичным. Мембранные компрессоры могут иметь горизонтальную и вертикальную конструкцию и иметь несколько ступеней сжатия.

Мембранная компрессия высочайшей чистоты получается из-за изоляции пульсирующей гидравлической жидкости от рабочей среды средством железных мембран и ряда статичных уплотнений. Возвратно-поступательное движение поршня повлияет на камеру с гидравлическим маслом высочайшего давления через закрепленные полости, что дает возможность мембранам сжимать и перекачивать рабочую среду. Этот тип компрессора разновидность поршневого типа, так что его механизм, таковой же, как и у плунжерных и поршневых насосов.

Мембранные компрессоры могут работать с давлением на всасе начиная с атмосферного и давать давление на нагнетании прямо до 60,000 psig.

Механизм работы мембранного компрессора – фазы всасывания и нагнетания

Мембранные компрессоры совершенно подходят для сжатия всех газов без утечек либо загрязнения газа. Достоинства обработки газа заключается в ультра высочайшей степени чистоты без утечек, в этом отличие мембранных компрессоров от поршневых и винтообразных компрессоров. У поршневых и винтообразных машин могут быть утечки вокруг поршневых колец, что приводит к загрязнению технологического газа гидравлическим маслом.

Этот тип компрессоров совершенно подходит для сжатия ядовитых либо потенциально летучих газов, таких как водород, потому что они герметичны по отношению к наружной среды, что дает в итоге очень низкую степень утечек приблизительно в границах 10-4 мбар/сек.

Газ сжимается за счет использования вибрирующих диафрагм типа сэндвич, которые приводятся в движение при помощи гидравлического давления, создаваемого поршнем. Мембранные компрессоры могут работать на скорости в границах 250 и 720 об/мин зависимо от размера. Газ подается через поглощающий клапан и сжимается в газовом пространстве, и идет в выпускной клапан. Это может быть, как и в большинстве компрессоров, иметь несколько ступеней сжатия и в мембранном компрессоре соотношений давления может быть 1:20. Это делает вероятным достижение давления на выходе приблизительно до 3000 бар, с ограничением по допустимой температуре на выходе ступени.

Мембранные компрессоры уникальны тем, что сжатие, которое в другом виде компрессоров востребует от 3х до 5 ступеней можно выполнить одной либо 2-мя ступенями в мембранном компрессоре.

Компрессоры этого типа совершенно подходит для всех типов лабораторных применений, также для экспериментальных установок и промышленных применений, где требуются маленькой расход рабочих сред. Эти устройства могут быть применены для тестирования и калибровки критичных устройств, таких как составляющие противоракетных систем, где испытание гидравлическим давлением и калибровка будет провести трудно либо нереально. Компрессоры подходят для всасывания при неизменном либо непрестанно меняющемся давлении прямо до очень допустимого давления на нагнетании.

Обычные область внедрения мембранных компрессоров содержит в себе:

Промышленные газы на АЗС для трейлеров для перевозки баллонов, газораспределительных областей внедрения для таких газов как гелий, водород, азот и аргон и другие.

Особые газы, включая газы для электроники (силан, особые газовые консистенции), калибровочных газы и другие.

Другие сектора энергетики, включая водородный энергетический сектор, области внедрения сжатого природного газа и биогаза.

Мембранные компрессоры используются в продовольственной, лекарственной, атомной индустрии.

  • электростанции / газовые компании
  • сфера по борьбе с загрязнением среды (в качестве компрессоров для отбора проб газа);
  • этот тип компрессоров также употребляется для анализа атмосферных критерий, где в % СО и СО2 высоки, к примеру в тоннелях и на шоссе.
  • НПЗ ;
  • метанол, этан, этилен, пропан;
  • обработка фреона и PTFE;
  • разные фреоновые газы, галон, фтор;
  • пилотные установки, лаборатории
  • воздух, неон, ксенон, криптон, He;
  • этот тип компрессоров применяется при передаче / заполнении газов;
  • для оборудование по производству полупроводников. Газ высочайшей степени чистоты (N2, O2, H2, воздух и т.д.) употребляются в производственном процессе полупроводников.
  • для других областей внедрения для С02, СО, Cl, HCl, H2S, SO3, NH3 и т.д.,

Мембранные компрессоры работают с синтетическими газами с разным составом на нефтехимическом оборудовании для испытаний, где разрабатывают и тестируют новые присадки. Сжатие синтетического газа может быть с уровня низкого давления на стороне всаса до рабочего давления к примеру в 200 бар.

система, смазка, компрессор, давление

Одно из применений двухступенчатого мембранного компрессора сжатие водорода поступающего с источника Н2 до буфферного давления приблизительно 100-150 бар выше, чем соответственное давление наполнения. Зависимо от внедрения давление наполнения может быть 350 либо 700бар.

В ближайшее время мембранные компрессоры используются для работы с газами в топливных элементах и при улавливании парниковых газов.

Мембранный компрессор двойного деяния с магнитным приводом

Типичное применение компрессоров с металлическими мембранами:

  • заполнение цилиндров / хранение в отстойниках и под высоким давлением;
  • обработка высоко коррозионных газов, Cl2, HCl, F2, O2;
  • газы для электронных приборов: Силан, гелий, азот, водород;
  • радиоактивные газы: атомные электростанции в Европе оснащены компрессорами этого типа с металлическими мембранами
  • производство и очистка газа

Конструкция поршневого компрессора

Компрессорное устройство конструктивно представлено цилиндром, внутри которого располагается поршень. Несмотря на различные виды конструктивных исполнений, компрессор поршневого типа реализован достаточно просто. Его реализация не требует больших затрат.

Простота конструкции обеспечивает осуществление дешевого ремонта, возможность эксплуатации в среде загрязненного воздуха, при этом риск повреждения компрессора является минимальным. Если не очищать воздух, то на выходе он будет такой же грязный, как и на входе, с м паров масла и продуктов, образующихся вследствие износа компрессора. Воздух с такими качественными показателями подходит не для всех сфер промышленности.

Попытаемся более подробно представить конструкцию компрессора поршневого типа:

В чугунном корпусе поршневого компрессора размещают цилиндр и картер, где сидит коленвал. В нижнем отсеке картера залита смазка для трущихся деталей поршневого компрессора. Коренные шейки вала расположены в подшипниках, нижняя головка шатуна крепится к его шейке.

Выходящая наружу из картера шейка вала уплотняется сальником, чтобы избежать утечки, например, хладагента, который может уходить через зазор между валом и подшипником. На валу, скорее на его шейке, сидит маховик, вращающийся с валом заодно. Вращение осуществляется от электрического двигателя посредством ременной передачи.

Верхняя головка шатуна связана с поршнем посредством поршневого пальца. Происходит вращение вала, при котором поршень попеременно движется от одной крайней позиции до другой. Движение идёт вдоль оси цилиндра и составляет величину двойного радиуса кривошипа. На поршень насажены кольца, которые трутся о цилиндр и уплотняют его рабочую плоскость.

Головка прикрывает верхний торец цилиндра. Она состоит из 2-х камер: всасывания и камеры нагнетания. Каждая камера оснащена клапаном, название которого соответствует названию камеры: всасывающий и нагнетательный клапаны. Камера всасывания подсоединена к всасывающему трубопроводу, соединенному с испарителем, к камере нагнетания подключен нагнетательный трубопровод, который соединяется с конденсатором.

Преимущества и недостатки компрессоров поршневого типа

На территории стран бывшего советского пространства наиболее востребованным является поршневое компрессорное оборудование с показателем производительности в пределах 100 куб. м/ мин. Это объясняется целым рядом преимуществ перед аналогами. Так, данное оборудование отличается экономичностью, надежностью, несложностью конструкции и простотой в ремонте. Поршневые компрессоры хорошо справляются с частыми переключениями, отлично подходят для эксплуатации с перерывами, работы в неблагоприятных условиях (при высоком уровне влажности, грязном воздухе и т.п.). Данный тип агрегата может запускаться в работу с любого уровня изначального давления и при этом получать давление на выходе до 1000 бар и выше. Поршневое компрессионное оборудование также способно сжимать любые типы газов (в том числе агрессивные, ядовитые и взрывоопасные) и является наиболее оптимальным решением для работы на объектах, где необходимы небольшие объемы сжатого воздуха.

  • низкая цена;
  • облегченное конструктивное исполнение;
  • ремонтопригодность и продолжительный срок работы после ремонта;
  • увеличение работоспособности за счет сервисного обслуживания через 500 рабочих часов;
  • экономичность;
  • достаточно высокая производительность;
  • способность поддерживать сравнительно долго низкую производительность на одном уровне;
  • сравнительно легко функционирует в периодическом режиме, при частом включении и выключении агрегата.

Недостатки, присущие компрессору поршневого типа

  • поршневой компрессор сильно шумит и вибрирует во время работы, для его размещения необходимо отдельное помещение, оснащённое прочным бетонным фундаментом;
  • низкая производительность (до 5 куб. м воздуха в минуту);
  • ограниченная область использования вследствие низкой производительности;
  • высокая энергетическая затратность;
  • часто осуществляемое техническое обслуживание: максимальный интервал межу обслуживаниями составляет 500 часов работы;
  • для проведения обслуживания или ремонта требуется несколько специалистов.

Компрессоры поршневого типа повсеместно используются и в сфере профессиональной, и в быту. Как нагнетатели воздуха, они обеспечивают работу пневматических устройств, например, пневматических гайковертов, краскопультов и др. Их применяют для подкачивания шин на станциях техобслуживания.

Поршневой компрессор со своей простой конструкцией представляет собой наиболее распространенный вид компрессорного устройства на сегодня. Благодаря своим техническим параметрам компрессоры данных типов применяют во многих сферах промышленности: в машиностроении, пищевой области, химической и других сферах промышленности.

Компрессоры поршневого типа используют для пневмооборудования, которое не требует высокого расхода сжатого воздуха в минуту. Компрессоры данного типа незаменимы также для получения высоких показателей давления сжатого воздуха. Удобны они в использовании, когда планируются частые остановки и, соответственно, частые запуски оборудования. Иными словами, они устойчивы к переходным процессам, как включения / выключения компрессорного оборудования. Компрессоры данного типа несравненно показали себя в отрицательных эксплуатационных условиях (заниженные или завышенные температуры, запыленные среды). Использование их на цементовозах и муковозах не знает альтернатив.

Система смазки винтовых компрессоров

В зависимости от конструкции винтового компрессора подача масла на перестановку привода регулятора осуществляется двумя способами: от автономной системы гидравлики или за счет отбора части масла от общей смазочной системы. В зависимости от назначения и режима работы компрессора регулятор производительности может быть двух исполнений. с односторонним или двухсторонним сервоприводом, т. е. масло к приводу может подаваться с одной или двух сторон.

В процессе нормальной эксплуатации винтового компрессора с гидравлическим сервоприводом регулятора производительности целая группа деталей сервопривода подвергается повышенному износу и имеет ограниченный срок службы порядка 5000 ч работы.

К этой группе деталей относятся: уплотнение гидравлического поршня; уплотнение штока регулирующих салазок (винтовой компрессор с двухсторонним сервоприводом); уплотнительное кольцо потенциометра (у винтового компрессора серии 1 с потенциометрическим прибором). Нарушение герметичности у каждого кольца из этой группы деталей проявляется по-разному и в первую очередь зависит от конструкции сервопривода а также от способа подачи масла на его перестановку. Признаками, которые проявляются при возникновении неплотности уплотнительных колец регулятора, являются: подтеки масла в районе защитного колпака потенциометрического прибора; самопроизвольное перемещение регулирующих салазок в сторону увеличения производительности даже при ручном режиме регулирования работы компрессора; понижение уровня масла в масляном бачке гидравлики; выброс масло- аммиачной смеси через отверстия для выпуска масла в масляном бачке. Если ни один из этих признаков не проявляется, то совершенно не обязательно производить замену уплотнительных колец в период проведения очередного технического обслуживания компрессора, даже если он отработал свыше 5000 ч. Замена производится только в том случае, когда нарушается нормальная работа регулятора и в обязательном порядке во время текущего ремонта, т. е. через 10000. 12000 ч работы.

Практика эксплуатации и технического обслуживания винтовых компрессоров предприятия «Кюльаутомат» показывает, что при нарушении нормальной работы регулятора по причине повышенного износа одного из рассмотренных уплотнительных колец целесообразно произвести полную его разборку с заменой всех уплотнительных колец, а не только того кольца, которое вышло из строя. Вызвано это тем, что при замене любого уплотнительного кольца необходимо выполнить целый ряд подготовительных работ: выпустить из агрегата хладагент, отсоединить масляный трубопровод и выпустить из регулятора масло, демонтировать с ведущего ротора полумуфту, разобрать сервопривод регулятора.

Все вышеперечисленные признаки нарушения нормальной работы привода регуляторов относятся к винтовым компрессорам марок Грассо SP1 и SP2. Отличительной особенностью компрессоров серии 2 является наличие герметичного датчика положения регулирующих салазок. Преимуществом регулятора с герметичным датчиком является отсутствие потенциометрического прибора, и, следовательно, не существует необходимости уплотнения его валика резиновым кольцом, благодаря чему обеспечивается полная герметичность узла.

Преобразование поступательного движения регулирующих салазок во вращательное в новой конструкции идентично старой, только на конце скрученного стержня вместо валика с уплотнительным кольцом крепится магнитодержатель. В него впрессованы пять постоянных магнитов, магнитные поля которых через немагнитную уплотнительную плиту управляют герметичными контактами. Герметичность датчика обеспечивается уплотнением немагнитной плиты, которая прижимается к крышке регулятора резьбовым кольцом. Гистерезис (замедленное изменение направления вращения) между положением регулирующих салазок и магнитодержателем, обусловленный наличием зазоров между направляющими скрученного стержня в поршневом штоке и в узле крепления скрученного стержня в магнитодержателе, отсутствует благодаря наличию спиральной пружины, которая первоначально монтируется в стакан таким образом, чтобы постоянно находиться в натянутом состоянии. При изменении производительности компрессора сигнал, поступающий от рабочих герметичных контактов, преобразуется в автоматическом блоке управления винтовым агрегатом и индуцируется на щите управления. Производительность компрессора изменяется плавно; показание на индикационном приборе осуществляется ступенчато в диапазонах О. 20, 20. 40, 40. 60, 60. 80,80. 100 %. Положения минимум и максимум регулирующих салазок сигнализируются отдельно.

Регулятор производительности с односторонним сервоприводом отличается тем, что в нем отсутствует герметизирующая втулка с уплотнительными кольцами и заглушено одно отверстие подачи масла в полость цилиндра. В этом случае перемещение регулирующих салазок в направлении увеличения производительности происходит под воздействием пара хладагента при давлении нагнетания на торец регулирующих салазок. Регуляторы с односторонним сервоприводом применяются в компрессорах, работающих при достаточно большой разности давлений нагнетания и всасывания, обеспечивающей надежное перемещение регулирующих салазок в направлении увеличения производительности. Компрессоры с двухсторонним сервоприводом регулятора применяются в двухступенчатых установках преимущественно в качестве ступеней низкого давления. При этом обеспечивается быстрота и надежность перемещения салазок в обоих направлениях при разности давления нагнетания и всасывания 0,2. 0,3 МПа.

У винтовых компрессоров марок SP1 уплотнительное кольцо штока расположено непосредственно в ограничительном диске, поэтому для его замены необходимо произвести полную разборку механизма регулятора производительности с демонтажном цилиндра, ограничительного диска вместе с упором регулирующих салазок, в то время как у винтовых компрессоров серии 2 ограничительный диск выполнен раздельным и состоит из двух частей: самого ограничительного диска и герметизирующей втулки с уплотнительными кольцами. В этом случае для замены уплотнения штока нет необходимости демонтировать ограничительный диск и совершать ряд связанных с этим работ, а достаточно демонтировать только герметизирующую втулку.

Рассмотрим несколько принципиальных схем смазки и гидравлического привода регулирования производительности винтового компрессора. Одна из таких схем изображена на рисунке 9. В этой схеме для привода регулятора производительности компрессора применяется автономная система гидравлики.

Система смазки и суфлирования

Система смазки и суфлирования предназначена для смазки всех трущихся поверхностей двигателя и отвода от них тепла, а также для поддержания избыточного давления в масляных полостях двигателя и маслобака на всех режимах работы двигателя. Избыточное давление в масляных полостях двигателя и в маслобаке улучшает работу нагнетающей и откачивающих ступеней блока маслонасосов.

Система смазки и суфлирования обеспечивает смазку и охлаждение:

шарикового и роликового подшипников вентилятора;

роликового и шарикового подшипников ротора компрессора высокого давления;

роликового подшипника ротора турбины высокого давления;

роликового подшипника (межвального) и заднего роликового подшипника ротора турбины низкого давления;

подшипников и зубчатых колес коробки приводов и центрального привода, воздушного стартера.

Система смазки и суфлирования является автономной с теплообменниками в магистрали откачки.

На двигателе предусмотрена закрытая заправка маслобака масляной системы от маслозаправщика через заправочный штуцер и открытая. через заливную горловину маслобака.

В маслосистеме предусмотрено регулирование давления масла в магистрали нагнетания и стравливание воздуха из магистрали подвода масла из маслобака к нагнетающей ступени блока маслонасосов с фильтром БМФ-94.

Слив масла из маслосистемы осуществляется через сливные краны коробки приводов и маслобака.

Бортовая система контроля двигателя (БСКД-90) осуществляет контроль за следующими параметрами системы смазки и суфлирования:

Многоканальная система регистрации параметров (МСРП-А) регистрирует максимальный перепад давления на масляном фильтре агрегата БМФ-94. При регламентных работах осуществляется контроль за наличием ферромагнитных частиц в масле.

В систему смазки и суфлирования входят следующие агрегаты :

давления. ДАТ-8М1, ДАТ-1М1, МСТВ-1,6 и МСТВ-0,6А; температуры. П-109 М2. 4 шт.;

уровня масла в маслобаке. ДМКЗ-2, ДСМК10-11 (на двигателях для самолетов Ту-204 и Ту-214) и мерная линейка;

перепада давления масла на фильтре. СП-0,6Э;

магнитные пробки. 3 шт. (21) и магнитный сигнализатор стружки (2,3);

двигатель комрессор маслосистема сопло

При работе двигателя масло из маслобака по трубопроводу поступает в нагнетающую ступень блока маслонасосов с фильтром БМФ-94 и через обратный клапан и сетчатый фильтр МФС-94 по трубопроводам поступает на смазку и охлаждение подшипниковых узлов двигателя.

Горячее масло откачивается откачивающими ступенями блока. В магистралях откачки от задней опоры ротора турбины низкого давления, от опоры шарикового подшипника ротора компрессора высокого давления, от опоры роликового подшипника ротора турбины высокого давления и в коробке приводов масло проходит через магнитные пробки или через магнитные сигнализаторы стружки, где из масла улавливаются ферромагнитные частицы и выдается сигнал при замыкании ферромагнитными частицами зазора между магнитом и корпусом магнитного сигнализатора стружки. Из откачивающих ступеней блока маслонасосов с фильтром масло поступает в блок центробежных агрегатов БЦА-94.

В блоке центробежных агрегатов масло поступает в полость вставки фильтра-сигнализатора. При прохождении масла, содержащего металлические частицы, через секции сигнализирующей вставки зазоры между секциями забиваются и замыкают электрическую цепь, при этом загорается лампа, сигнализирующая о наличии металлических частиц в маслосистеме двигателя.

Загорание сигнальной лампы возможно только при замыкании всех секций фильтра-сигнализатора или замыкании зазора между магнитом и корпусом магнитного сигнализатора стружки агрегата БМФ-94. Из полости вставки фильтра-сигнализатора масло направляется в полость ротора центрифуги, где из масла отделяется воздух и посторонние частицы. Воздух и масляная эмульсия отводятся в коробку приводов, посторонние частицы осаждаются на внутренней поверхности стакана агрегата.

4) Масло из агрегата БЦА-94 по трубопроводу поступает в воздухомасляный теплообменник и далее по трубопроводу поступает к клапану перепуска масла.

При работе двигателя на режимах, соответствующих частоте вращения ротора высокого давления пвд 10000 об/мин (80 %), гидроцилиндр клапана перепуска занимает положение, при котором масло проходит через клапан перепуска и далее поступает в топливомасляный теплообменник.

Таким образом, охлаждение масла осуществляется на режимах пвд 10000 об/мин (80 %) в возду-хомасляном теплообменнике и топливомасляном теплообменнике, а на режимах пвд 10000 об/мин (

Охлаждающий воздух из наружного контура на всех режимах работы двигателя проходит через воздухомасляный теплообменник.

5) Для обеспечения нормальной работы масляной системы внутренние полости разделительного корпуса, коробки приводов, кожуха вала, задней опоры турбины низкого давления и масляный бак суфлируются с атмосферой через центробежный суфлер агрегата БЦА-94.

В центробежном суфлере агрегата БЦА-94 из воздуха отделяются частицы масла и отводятся в коробку приводов. Воздух по наружному трубопроводу стравливается на срез сопла.

6) Масло из полостей стартера воздушного СтВ сливается в коробку приводов. Металлические частицы, находящиеся в масле, оседают на магните магнитной пробки стартера (или оседают в зазоры между пластинами сигнализатора стружки стартера).

7) С целью предотвращения перетекания масла из маслобака в двигатель на стоянке самолета в маслосистеме предусмотрен гидрозатвор, представляющий собой трубопровод на выходной магистрали нагнетания в виде петли, вершина которой расположена выше уровня масла в маслобаке. Для исключения сифонного эффекта на вершине петли для разрыва струи выполнено отверстие, которое трубопроводом соединяется с воздушной (верхней) полостью маслобака.

Таким образом, при работе двигателя через указанное отверстие (диаметром 0,8 мм) масло под давлением переливается в маслобак. После остановки двигателя воздух из маслобака по трубопроводу поступает в петлю и разрывает струю масла.

Система смазки компрессора высокого давления 700 атмосфера

Ранее мы рассказывали об отличия специальных компрессорных масел от трансмиссионных масел. Масла этого класса широко применяют для смазки компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности.

Отдельно необходимо отметить смазочные материалы для использования в динамических и газовых компрессоров. Исходя из особенностей оборудования эксплуатируемого в промышленности, есть существенные различия между воздушными и газовыми компрессорами, вакуумными насосами и компрессорами для холодильных машин. И для каждого из перечисленных компрессоров предусмотрены свои уникальные масла. Рассмотрим каждый вид оборудования в отдельности.

Динамическими турбокомпрессорами называют компрессора по производству сжатого воздуха. При их работе колеса турбины ускоряют среду, которая затем внезапно тормозиться. Соответственно, что и к маслу, используемому в данном типе компрессора, предъявляются другие требования по сравнению с объемными компрессорами. Газовыми называются кислородные компрессоры, предназначенные для перекачивания кислых и инертных газов.

Турбокомпрессор превращает динамическую энергию в силу сжатия. Среда ускоряется с помощью одного или нескольких роторов. У данного типа компрессора есть неоспоримые преимущества в использовании. За счет сжатия перекачиваются крупные объемы, при допустимой минимальной вибрации и отсутствии воздуха в масле. При эксплуатации турбокомпрессоры создают для обслуживающего персонала меньше проблем, чем поршневые. Масло смазывает только подшипники, а камеры высокого давления не нуждаются в смазке.

Компрессоры со смазываемыми камерами требуют квалифицированного обслуживающего персонала и высокой степени безопасности, если воздух или агрессивные среды контактируют со смазочным материалом. В процессе работы образуются твердые продукты распада и уплотнения масла, что может являться причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах. Здесь можно провести некоторую аналогию с отложениями нагара в двигателях автомобилей.

Определить требуемое масло, подходящие конкретно каждому типу компрессора, следует из диапазона рабочего давления, температуры на выходе и типа сжимаемого воздуха (газа). Одна из главных особенностей. это повышенное требование к термической стабильности компрессорных масел, независимо импортных или отечественных, возрастают в зависимости от температуры нагнетания компрессора.

В турбокомпрессорах масло смазывает подшипники, уплотнения радиальных валов и зубчатые передачи. Используется специальный контур принудительной подачи масла. В некоторых случаях можно использовать турбинные масла с допуском по DIN 51515. Для импортного компрессорного оборудования, одним из наиболее распространённых, и часто используемых, является масло TOTAL PRESLIA с классами вязкости от 32 до 100.

В отечественном оборудовании (центробежных и турбокомпрессорных машин) применяют турбинное масло ТП-22С марка 1. В турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, условия работы предполагают использование более вязкого, специального компрессорного масла КП-8с. Но если прокачивается аммиак по трубопроводам, то необходимо использовать только масло турбинное ТП-22Б.

Компрессора для производства сжатого воздуха.

Масло, впрыскиваемое в винтовые или ротационные поршневые компрессоры, в последствии, всегда удаляют из сжатого воздуха. Особенность данного рабочего цикла состоит в том, что масло и сжатая среда хорошо перемешиваются, и поэтому в компрессорах предусматривают многоступенчатые масляные сепараторы. Перед началом процесса рециркуляции масло подвергают охлаждению и последующей фильтрации. В зависимости от специфических требований сжатый воздух подвергают ряду последующей обработки, например пропусканию через сушилки для хладагентов (для снижения уровня воды, образовавшейся вследствие влажности воздуха или газа). Если устанавливать несколько последовательных масляных сепараторов на потоке, можно достичь очень малого остаточного количества масла в воздухе.

При сжатии воздуха содержащиеся в нем водяные пары, а возможно и пыль, выдавливаются из воздуха, образуя свободную воду, которую поглощает компрессорное масло. Компрессорное масло аккумулирует эти загрязняющие вещества в масляный поддон, масляный фильтр и охладитель. Высокая температура (пар) от процесса обжатия проходит через систему фильтрации и извлекает другие загрязняющие элементы. При производстве масла в его состав добавляются специальные присадки. антиоксиданты, чтобы попытаться уменьшить разрушение смазочных свойств из-за возможных загрязнений.

Внутри компрессора смазка способствует герметизации зазоров между элементами винта, помогая с процессом обжатия. Тепло, получаемое при сжатии воздуха, поглощается маслом и далее отправляется в охладитель компрессора. В этом процессе тепло и кислород, содержащиеся в сжатом воздухе, разрушают свойства масла, вызывая избыточное старение, если превышен уровень температуры.

Технический персонал, обслуживающий оборудование, должен постоянно следить за уровнем масла, его состоянием и цветом. Масло компрессора, утрачивая свои свойства, влияет на чрезмерный износ подшипников, а также образует лак, покрывающий внутренние поверхности компрессоров. Все эти факторы снижают эффективность теплообменников, что может вызывать повреждение оборудования.

Необходимо отметить вопрос безопасной эксплуатации компрессоров. В процессе работы масло сжимается, что повышает вероятность взрывоопасности кислорода. Поэтому смазочные материалы камер высокого давления, не должны содержать в своем составе минеральные масла. Продукты на базе минеральных масел могут применяться для смазки приводных механизмов, если они не контактируют с камерами высокого давления. Следовательно, масла должны иметь следующие характеристики: низкая (малая) вспениваемость, превосходные деаэрационные свойства для отделения конденсированной воды и лучшие противоизносные свойства.

Газовые компрессоры используются при производстве аммиака, этилена, полиэтилена и его производных. Одна из разновидностей газовых компрессоров. это гиперпоршневые компрессоры для производства полиэтилена высокого давления. Газы часто содержат в своем составе «кислые компоненты» SO2 или NOx. Использование стандартных минеральных компрессорных масел приводило к чрезмерному окислению смазочного масла. Поэтому, по мере развития технологии синтетических продуктов, масло для данного типа оборудования начали изготавливать на синтетической основе ПАГ. Компоненты данного масла нейтрализуют кислотные компоненты в газе. Классификация соответствует ISO 6743-3. Масло отличается высокой вязкостью (при температуре в 40 °С = 270 ед.). Одним из самых популярных компрессорных масел для данного оборудования является масло TOTAL ORITES DS 270.

Система смазки компрессора высокого давления 700 атмосфера

Природный газ широко используется для отопления домов, производства электроэнергии и в качестве основного сырья, используемого в производстве многих видов химической продукции. Природный газ, как и нефть, относится к полезным ископаемым. Он, так же как и нефть, образуется в земной коре в результате рзложения растений и животных, которые жили на Земле миллионы лет назад. Газ может залегать на значительной глубине (от 1000 м до нескольких километров) в виде отдельных крупных скоплений (газовая залежь) или в виде газовой шапки в нефтегазовом месторождении, или в растворенном состоянии в нефти или воде.

В земной коре (преимущественно в районах распространения многолетнемерзлых пород, а также под дном Мирового океана) газ может переходить и в твердое состояние, соединяясь с пластовой водой при гидростатических давлениях (до 250 атм. ) и сравнительно низких температурах (до 295°К, или примерно 22 °С).

В осадочной оболочке земной коры сосредоточены огромные залежи природного газа. В России объём добычи природного газа в 2005 году составил 548 млрд м³. Внутренним потребителям было поставлено 307 млрд м³. В 2009 году США впервые обогнали Россию не только по объему добытого газа (624 млрд м³ против 582,3 млрд м³), но и по объему добычи товарного газа, идущего на продажу. Это объясняется ростом добычи сланцевого газа.

Из недр земли газ извлекается с помощью скважин, затем транспортируется на перерабатывающие предприятия, где он очищается от примесей, а затем транспортируется в распределительные центры для доставки конечному потребителю. В настоящее время основным видом транспорта газа является трубопроводный. С использованием различных типов и размеров компрессоров газ охлаждается и под давлением 75 атмосфер прокачивается по распределительным трубам диаметром до 1,4 метра. Через определённые промежутки вдоль трубопровода для охлаждения газа и подкачки его до 75 атм. сооружаются компрессорные станции. Огромный лабиринт труб дистрибьюторской сети доставляет газ на рынок в чистой, полезной форме.

В этой статье далее рассматриваются некоторые аспекты устройства газового компрессора, а также сведения о компрессорных смазочных материалах и жидкостях технического обслуживания. Кратко даны некоторые принципы анализа проблем влияния масла на работу компрессора.

Состав природного газа на устье скважины может быть различным и часто содержит различные композиции летучих углеводородов в дополнение к примесям, включающим двуокись углерода, сероводорода и азота. Коммерческие трубопроводы природного газа содержат преимущественно метан и меньшее количество этана, пропана, а иногда и незначительное количество бутана, как показано в таблицах 1 и 2. Таблица 1. Состав природного газа из скважин

Газовые компрессоры Компрессоры могут быть разделены на две основные категории. поршневые и ротационные. Все они относятся к типу объемного действия. Принципы их действия в основном аналогичны. Отличие состоит в том, что в поршневом компрессоре все процессы происходят в одном и том же месте (рабочем цилиндре), но в разное время, а в ротационном всасывание и нагнетание осуществляются одновременно, но в различных местах, разделенных пластинами ротора. Компрессоры используются также для сжатия воздуха.

Поршневые компрессоры При работе поршневого компрессора происходит физическое сокращения объемов газа, содержащегося в цилиндре за счет поступательного движения поршня. Когда объем газа уменьшается, соответственно увеличивается давление. Поток воздуха или газа в камеру и из нее обычно регулируется автоматическими клапанами, открывающимися и закрывающимися от разницы давления на каждой их стороне.

Поршневые компрессоры могут быть дополнительно классифицированы как компрессоры одностороннего или двойного действия. Компрессоры одностороннего действия обычно относятся к тронковому типу и имеют одну камеру. В компрессорах двойного действия сжатие происходит попеременно в двух камерах, расположенных с каждой стороны поршня.

Рассмотрим процесс смазки компрессора, разделив его для удобства на две части, которые должны быть смазаны. Это цилиндровая часть и ходовая часть. Цилиндровая часть включает поршни, поршневые кольца, цилиндровые пальцы, цилиндровые уплотнители и клапаны. Все детали, связанные с вождением конца крейцкопфа, основные шатунные и крейцкопфные подшипники относятся к ходовой части.

Уравнение, рекомендуемое для оценки количества масла, впрыскиваемого в цилиндр для смазки:

Q = BxSxNx62.8 / 10000000 Где В. диаметр цилиндра (дюймы), S. длина хода поршня (в дюймах), N. скорость вращения (оборотов в минуту) и Q. норма расхода масла в квартах за 24-часовой рабочий день. (дюйм=25,4 мм; кварта=1,14 л) Смазочный материал подается непосредственно в цилиндры и уплотнители с помощью механического насоса и смазочного устройства. Машины простого действия, которые, как правило, открыты для картера, используют впрыск смазки для смазывания цилиндров. Клапаны компрессора смазываются из автоматического распылителя смазки. По сравнению со смазкой цилиндровой части, смазка ходовых частей, как правило, гораздо проще, потому что нет контакта с газом. Производитель оборудования обычно указывает необходимую степень вязкости масла.

В процессе работы компрессора температура газа возрастает с увеличением давления, и если тепло не удаляется, смазка будет подвергаться воздействию высоких температур и подвергаться тяжелым разложениям. Поэтому компрессорные цилиндры оснащены охлаждающими рубашками. Охлаждающей жидкостью, как правило, служит вода или водно-гликолевый хладагент. Во многих случаях смазочные материалы выполняют и охлаждающую роль, потому что смазываемые детали подвергается воздействию сжатого газа при высоких температурах. Те же смазки можно использовать для охлаждения как цилиндровых, так и ходовых частей. Таким образом, смазки кроме смазывания, должны проявлять термическую и антиокислительную стабильность. В таблице 2 сравниваются диапазоны рабочих температур различных типов компрессоров.

Ротационные компрессоры Ротационные компрессоры используют сжатие газа для уменьшения его объема и увеличения давления. Примерами этого типа компрессоров являются винтовые, роторно-кулачковые и роторно-пластинчатые компрессоры (рис. 1, 2 и 3).