Мотоблоки

Сколько атмосфер качать на мотоблоке

Содержание

До скольки атмосфер качать футбольный мяч?

Если под рукой имеется манометр, проконтролируйте, чтобы давление закачанного воздуха соответствовало значению, указанному на покрышке мяча возле отверстия ниппеля. Существуют требования международных стандартов в отношении показателей давления в камере футбольных мячей. Для официальных «матчболов» элитного уровня диапазон допустимых значений давления составляет от 0,8 до 1,0 бар. Тренировочные модели мячей профессионального уровня рекомендуется накачивать до 0,6 – 0,8 атмосфер, а для снарядов любительской категории допускается показатель в пределах 0,4 – 0,6.

Если мяч эксплуатируется регулярно и в интенсивном режиме, рекомендуем периодически проверять давление воздуха в камере с помощью манометра.

В ситуации, когда мяч приходится накачивать в полевых условиях и отсутствует возможность использовать манометр, поднимите снаряд до высоты своих плеч и бросьте его вниз. Если мяч отскочит от земли примерно на уровень пояса, значит, вам удалось накачать мяч правильно. Рекомендуем накачивать снаряд за 10-15 минут до игры, чтобы после подкачки расправились швы, и он принял оптимальную сферическую форму. По завершению матча или тренировочного занятия, приспустите мяч, используя смазанную силиконовым маслом иглу. Это позволит снизить нагрузку на панели и швы, сохранить их эластичность и продлить срок эксплуатации игрового снаряда. У мяча постоянно находящегося в накачанном до предельного уровня состоянии ослабевают швы, что отрицательно сказывается на форме панелей, влагостойкости и других функциональных характеристиках футбольного мяча.

сколько, атмосфера, качать

Как накачать футбольный мяч?

Любой футбольный мяч, вне зависимости от его качества и размера, через определенное время необходимо подкачивать. То, как часто приходится выполнять подкачку, зависит от конструкции клапана (ниппеля) и материалов камеры, однако периодическое накачивание игровому снаряду требуется в любом случае. Слишком низкий уровень давления в камере приводит к значительной потере сферической формы снаряда и делает его непригодным для использования по назначению. В этой статье мы ознакомим вас с базовыми рекомендациями по накачиванию футбольного мяча.

Почему может спускать футбольный мяч?

Многие любители футбола задаются вопросом «почему спускает футбольный мяч?». Мяч может спускать воздух по нескольким возможным причинам. Выход воздуха из камеры может быть связан с естественными особенностями ниппеля, а также материала, из которого выполнена камера. Материалы камеры (бутил и латекс) имеют пористую структуру, и спустя определенный промежуток времени начинают постепенно пропускать воздух. Несомненно, конструкция ниппеля разработана для того, чтобы как можно дольше удерживать воздух внутри снаряда, но, со временем, под воздействием сжимающего давления камеры, некоторое количество воздуха проходит через ее стенки. В этом случае, проблему поможет устранить своевременная и правильная подкачка мяча.

Мяч может спускаться сам по себе. Это естественно.

Для того, чтобы накачать футбольный снаряд, соблюдая все рекомендации, вам потребуются следующие инструменты:

  • — Насос
  • — Игла
  • — Масло для ниппеля
  • — Манометр (для контроля давления)

В условиях отсутствия специального спортивного насоса, можно использовать насос, предназначенный для накачивания автомобильных покрышек. Однако, при этом рекомендуется надеть на него пластиковую насадку.

Как правильно накачивать футбольный мяч?

Перед накачиванием мяча осмотрите иглу, для того, чтобы убедиться, что на ней нет зазубрин и острых концов, которые могут повредить конструкцию ниппеля или камеру. Стоит помнить о том, что материалы камеры отличаются повышенной уязвимостью к физическому воздействию. Настоятельно рекомендуем использовать специальное силиконовое масло, чтобы смягчить проникновение иглы внутрь ниппеля и продлить срок его службы. В случае отсутствия масла, можно смазать иглу слюной. Однако, ни в коем случае, не используйте вещества, предназначенные для других целей, так как это может привести к повреждению конструкции ниппеля.

Перед накачиванием снаряда, расправьте покрышку и встряхните мяч для того, чтобы камера внутри приняла вертикальное положение. Надежно зафиксируйте мяч в руках и аккуратно вставьте иглу в ниппель.

Также, бывают случаи, когда причиной спускания снаряда может служить повреждение элементов его конструкции (ниппеля или непосредственно самой камеры). Для того, чтобы убедиться, не «травит» (пропускает воздух наружу) ли ниппель, нанесите слюну на его отверстие. Наличие пузырьков будет свидетельствовать о наличии проблем с клапаном. Чтобы установить место повреждения камеры, положите ее в таз или ванну с водой. Там, где будут наблюдаться пузырьки в воде и расположен поврежденный участок. В таких ситуациях проблему можно устранить посредством ремонта мяча.

Почему невозможно надуть футбольный мяч ртом?

Также, когда под рукой отсутствует насос с иглой, у обывателей часто возникает вопрос: «можно ли надуть футбольный мяч ртом, как воздушный шарик?». К сожалению, надуть снаряд без подручных инструментов у вас не получится. Во-первых, ниппель устроен таким образом, что воздух внутрь камеры можно закачать только лишь с использованием специальной иглы. А во-вторых, мощности человеческих легких попросту не хватит для того, чтобы обеспечить необходимый уровень давления воздуха в камере. Поэтому, рекомендуем заранее позаботиться о приобретении качественного насоса с иглой для накачивания футбольных мячей.

Прочитав данную статью, вы получили ответы на следующие вопросы:

  • — Как правильно накачивать футбольный мяч
  • — Почему спускают футбольные мячи
  • — Каким должно быть давление воздуха в камере и как его контролировать
  • — Почему футбольный мяч невозможно надуть ртом

Тип покрышек

Покрышки слик (slick) с гладкой полукруглой поверхностью протектора предназначены для езды по сухому асфальту, дают хороший накат, скорость и требуют давления приближенного к верхней допустимой границе.

Полуслик – с гладкой центральной частью и небольшими шипами по краям протектора – универсальная резина для большинства случаев. Хорошие накат и скорость сохраняются, добавляется возможность ездить по мокрому шоссейному покрытию и грунтовым дорогам разной степени сложности. Давление, близкое к максимальному, необходимо регулировать в зависимости от твердости дорожного покрытия, температуры окружающей среды, веса человека.

Покрышки кросс-кантри хороши для поездок по лесам и пересеченной местности. Они накачиваются до средних 3-4 атмосфер.

Велорезине с грунтозацепами необходимо уделить большее время, чтобы экспериментальным путем подобрать персональные параметры давления. Ориентироваться нужно на достаточно высокие значения, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с рыхлыми грунтами.

Важно! Кроме гладкости или «зубастости» протектора во внимание принимается ширина покрышки. Здесь действует правило обратной связи – чем меньше ширина, тем больше давление. И наоборот – чем больше ширина, тем степень накачки меньше.

READ  Регулировка Карбюратора К 45 Мотоблока Нева

Чтобы выбрать оптимальное давление в шинах своего велосипеда, можно свериться с нашими таблицами.

Дорожное покрытие

Если ваш путь пролегает преимущественно по городской дороге или любому другому плотному ровному покрытию, лучше поддерживать давление на уровне, приближенном к максимально допустимым значениям. Это придаст комфорт езде, уменьшит трение, обеспечит байку хороший накат и скорость.

Если планируете двигаться по бездорожью, грунтовке, песку, приспустите колеса так, чтобы давление в резине приблизилось к минимальным значениям. При езде резина будет слегка «расплющиваться» на поверхности, обеспечит большее сцепление и проходимость, сгладит вибрацию.

Как проверить давление после накачки

В точности проверить значение можно только манометром. Поэтому вам нужен насос с манометром или отдельный электронный манометр для велосипедов. Можно обратиться в автосервис, чтобы проверить давление и подкачать колеса. Но перед тем как накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте. Ведь автомастер может не обратить внимания на давление и испортить ваши покрышки.

Опытные велосипедисты могут на глаз определять давление. Вы можете накачать шины с манометром, запомнить величину и сжать покрышку пальцами. Запомните ощущение, так вы научитесь понимать, насколько накачаны ваши колеса.

Тип велосипеда

Колеса шоссейного велосипеда накачивают почти до верхней границы, указанной производителем шин, не доходя до нее 0,2-0,4 атм. Эта разница гарантирует сохранность покрышки от разрыва при повышении температуры и давления.

Горный велосипед требует индивидуального подбора параметров нормального давления воздуха в колесах в зависимости от веса седока и местности передвижения. Экспериментальным путем, взяв с собой в поездку насос с манометром, необходимо найти давление, при котором баланс между накатом и сцеплением с дорогой будет наилучшим.

Важно! Не следует превышать максимальные и занижать минимальные значения, рекомендованные для ваших шин.

Уход и ремонт шин, чтобы дольше ездить

Велосипедные шины служат довольно долго. Со временем шина изнашивается по причине износа протектора. Чтобы шины прослужили долго нужно правильно их эксплуатировать и хранить. При сниженном давлении в шине наступают разрушения, появляются мелкие трещины, деформируется изгиб боковины.

Не проверили давление в шинах МЕНЯЕМ ниппель

Все это приводит к более быстрому износу покрышки. На неравномерный износ протектора влияют резкие торможения. А еще возможен сдвиг по ободу при торможении и разрыв камеры в районе ниппеля. Чтобы этого избежать старайтесь тормозить плавно без резких остановок.

При механических повреждениях шин вам поможет ремкомплект. Его стоит всегда иметь при себе ведь вы не знаете где настигнет беда. При небольших навыках можно довольно быстро и легко починить место прокола и продолжить свой путь.

Дополнительные советы по выбору правильного давления:

При выборе подходящего давления в шинах велосипеда, также стоит обратить внимание на такие факторы, как:

  • Поверхность, по которой вы катаетесь. Так, при езде по пересеченной местности, грунту или песку достаточно накачать шины чуть выше минимального значения, таким образом сцепление с дорогой будет лучше. При езде по асфальту и ровной поверхности лучше выбирать значение близкое к максимальному — это улучшит накат.
  • Тип вашего велосипеда. В зависимости от типа вашего велосипеда, мы рекомендуем использовать различное давление. Для горного велосипеда это значение должно быть ниже, чем например, для спортивного шоссейного велосипеда. Тут действует принцип, чем уже покрышка, тем выше должно быть давление в ней. И наоборот.
  • Температура на улице. В жару лучше не накачивать колеса до максимума, т.к. воздух в камере нагревается, и дополнительно растет давление. А зимой, даже при катании по снегу, давление должно быть не ниже среднего, чтобы достичь максимального сцепления протектора.
  • Вес пользователя. Следует накачивать колеса сильнее, если вы много весите или перевозите на велосипеде тяжелый груз.

Подводя итог, следует отметить, что не существует строгих правил, сколько атмосфер должно быть в ваших колесах. А правильным ответом станет ваш накопленный опыт!

Погодные условия

Разница температуры окружающего воздуха и дорожного полотна зимой и летом серьезно влияют на показания манометра. В жару давление внутри велорезины возрастает, на холоде – падает. Это следует учитывать при накачке колес.

Летние параметры давления необходимо снижать, избегая приближения к максимальным значениям, чтобы не дать покрышке разорваться. Зимой же иногда возможно даже их превышение, это только улучшит комфорт и безопасность движения. Особенно накачка шин до верхних пределов показана при езде по снегу.

Уход за шинами

Важным этапом технического обслуживания погрузчиков является уход за шинами. Он предусматривает подкачку воздухом до нужного показателя давления, прописанного в инструкции производителя техники. Если оптимальный показатель превышен, снижают его путем спускания лишнего воздуха.

Также важно выполнять следующие рекомендации:

  • тип шин, установленных на погрузчик, должен отвечать грузоподъемности модели. Это позволит избежать деформации колес. К примеру, одни модели рассчитаны на грузы массой 1,5 тонны, другие. свободно выдерживают вес в 4 тонны и более;
  • при монтаже резины на диск важно исключить повышенное воздействие на боковые части покрышек;
  • при использовании цепей противоскольжения, следует четко придерживаться давления в шинах, указанного в инструкции;
  • важно контролировать равномерность распределения груза по осям транспорта;
  • на одной оси разрешается устанавливать покрышки с одинаковым рисунком протектора и идентичными эксплуатационными характеристиками;
  • необходимо следить за износом резины, своевременно менять шины местами для обеспечения равномерности изнашивания покрышек.

Правильный уход за колесами обеспечит безопасную и длительную эксплуатацию техники. Важно помнить, что при наступлении холода на фоне сжатия воздушных масс происходит снижение давления в покрышках, при смене погодного сезона и повышении температуры воздуха, наоборот. увеличение. Следует контролировать состояние резины и давление воздуха в шинах, своевременно выполнять накачку пневмоколес.

Давление в норме для автопогрузчиков

Оптимальное давление шин погрузчиков обеспечивает необходимые условия для эксплуатации техники. Слишком высокое давление в покрышках ухудшает амортизацию, повышает нагрузку на основные узлы техники, приводит к быстрому истиранию протектора. Перекаченные покрышки снижают управляемость и устойчивость автопогрузчика на неровных покрытиях и могут стать причиной ее опрокидывания.

Недостаточное давление в колесах погрузчика увеличивает пятно контакта, в результате чего, преодолевая повышенное сцепление с дорогой, погрузчик расходует больше топлива. Кроме того, быстрее изнашиваются боковые части протектора, возникают заломы и даже разрывы корда. Однако, пониженное давление на слабых и скользких покрытиях улучшает проходимость машины.

Нормы давления в пневмошинах зависят от следующих критериев:

  • конструкция корда (диагональная/ радиальная),
  • максимальная нагрузка (индекс нагрузки),
  • максимальная скорость.

Виды шин для погрузчиков

Современный рынок спецтехники предлагает широкий выбор моделей, и, соответственно, обширный перечень выпускаемых к ним шин. По типу конструкции колеса для погрузчиков делятся на:

  • Цельнолитые (бандажные и полноразмерные),
  • Пневматические (покрышки камерного и бескамерного типов).

Цельнолитые скаты используются на производственных объектах и складских помещениях, где присутствуют острые металлические детали, стружка и другие предметы, способные их повредить. В таких условиях идеальным вариантом является цельнолитая резина. Для эксплуатации потребуется специальный пресс для разбортирования колес. Однако, при выборе литых покрышек, есть риск перемерзания резины, из-за которого они не смогут обеспечить курсовую устойчивость. Литая продукция более подходит для летних площадок с ровным покрытием. Ей не страшны проколы и порезы. Срок службы литых колес практически в 2 раза выше, чем у камерных покрышек. Однако, из-за значительного веса, повышенной нагрузки на основные узлы техники (трансмиссия, двигатель), особой требовательности к ровности поверхности, перерасхода топлива, большей популярностью пользуются пневматические колеса.

READ  Куда Заливается Масло В Мотоблок

Пневмошины более доступны по цене, обладают отличными амортизационными свойствами и имеют сравнительно небольшой вес, что существенно снижает нагрузку на трансмиссию машины. Такие покрышки подходят для использования внутри помещений и на открытых площадках, где отсутствует идеально ровное основание. Применение пневмошин в комплексе со специальными металлическими цепями обеспечивает защиту от скольжения и позволяет использовать погрузочную технику на обледенелых дорогах.

При выборе колес для техники, эксплуатируемой вне склада или цеха, для езды по гравию, неровным дорожным покрытиям, для эксплуатации погрузчика в зимнее время года лучше использовать пневматические шины. Срок их службы будет отвечать данным, указанным в документации на шины.

Какое давление должно быть в шинах погрузчика?

Выбор шин на погрузчики, экскаваторы-погрузчики, и другую спецтехнику должен выполняться с учетом их типов и размеров. Не менее важно знать, каким должно быть давление в шинах погрузчика потому, что для разных видов покрышек оно отличается. К тому же, есть цельнолитые колеса, не нуждающиеся в накачивании.

Как определить давление

Проверка давления в покрышках должна проводиться перед каждой рабочей сменой.

Контроль показателей осуществляется с помощью манометров разных видов:

  • механических,
  • электронных.

Также выпускаются насосы со встроенными манометрами. Можно измерить давление в шинах погрузчика фронтального типа с помощью приборов высокой точности.

Применяются несколько единиц измерения показателей. На территории РФ основной считается Атмосфера (1 атм. равна 1 кгc/кв. см.). Данная единица измерения практически отвечает Бару. 1 bar равен 0,98 atm. В Америке используют единицу PSI (1 psi равен 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Компании-производители автомобильной резины выбрали Килопаскаль (1 kPa равен 6,895 psi).

Формулы для перевода единиц измерения из одной в другую:

  • 1 atm отвечает 14,696 psi;
  • 1 atm равна 101,348 kPa;
  • 1 bar соответствует 0,98 atm;
  • 1 psi равен 0,068 atm.

Чтобы понять, на сколько атмосфер качать колеса на погрузчике, следует ознакомиться с рекомендациями производителей техники и маркировкой шин, содержащейся на их боковой части. Для вилочных погрузчиков может указываться сразу несколько параметров.

Таблица давления в шинах погрузчиков

Данная таблица может понять, сколько качать шины погрузочной техники под нагрузкой и без нее, зимой и летом с учетом размера и слойности покрышек.

Единицы измерения давления в шинах автомобиля

Для начала проясним ситуацию с единицами измерения. Вы вполне можете столкнуться с тем, что шкала вашего манометра размечена в атмосферах, а производитель шин указывает давление в килопаскалях. Таким образом, чтобы правильно накачать колеса, придется найти способ конвертации величин.

Можно просто запомнить следующее: 1 Бар = 1,02 ат = 100 кПа, а 1 ат = 101,3 кПа = 0,98 Бар.

Впрочем, если вы не нуждаетесь в тренировке своей памяти, просто держите под рукой мобильник, благо почти каждый из них оборудован конвертером.

Если ваш автомобиль привезен из Великобритании или США, вы можете столкнуться с обозначением psi (фунт/квадратный дюйм). 1 psi = 0,07 ат.

Уточнение насчет загрузки из примера выше не случайно: когда авто загружено полностью, колеса следует накачать сильнее обычной величины.

Маленький нюанс: все эти значения подразумевают езду по асфальту, и поэтому если вы окажетесь на бездорожье, давление следует уменьшить на 10%. Это позволит стать резине мягче, что облегчит работу подвески и снизит риск ее поломки.

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Расчет рекомендуемого значения

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Давление в шинах R15 зимой

Какое же давление должно быть в шинах в зимний период? Этот вопрос очень часто становится причиной споров автолюбителей. Ответ весьма однозначный. Плотность воздуха в колёсах машины рассчитывается исходя из массы автомобиля, типа транспорта, модели, размера колеса и некоторых других параметров влияющих на эксплуатацию. Оно не должно расходиться с предложенным разработчиком данного вида изделия.

Давление в шине 195 R15 зимой и летом не должно различаться. Так на пример в шине 195/R15 летней или зимней плотность воздуха должно составлять на переднем и заднем мосту 2,3 — 2,6 атмосферы. В зимний период можно качать колесо до верхнего показания.

Рекомендуемое давление перед, атм. Рекомендуемое давление зад. атм. LADA Веста, Largus; Ford Фокус, Фьюжен, С-Макс; Nissan Almera, TIIDA; Toyota Corolla, Avensis; BMW 1 — 3 серии 185/60/R15, 185/65/R15, 195/50/R15, 195/60/R15, 195/65/R15, 195/70/R15, 205/65/R15, 225/70/R15

Зимой многие автовладельцы заблуждаются пологая, что шины с приспущенным давлением дадут гарантировано более мягкую и комфортную езду. Давление в зимних шинах R15 должно так же соответствовать указанным значениям в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.
READ  Сколько Масла В Редукторе Мотоблока Салют

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Приборы для измерения уровня давления

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Подбор давления в шинах грузовых автомобилей

Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.

Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.

Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.

Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.

Нормы давления в шинах грузовых автомобилей

Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля. В основном от давления зависит следующее:

  • комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
  • оптимальность пробега и расход топлива;
  • передача усилий при разгоне машины.

Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:

  • значительное сокращение срока эксплуатации шин из-за неравномерного износа;
  • перегрев шины грузового автомобиля;
  • сопротивление качению значительно увеличивается.

Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.

Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.

Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.

Правильное давление в шинах для грузовика

Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа:

  • Максимальное давление. Как правило, это значение равно тому, которое было указано самим производителем шины. Указывается оно обычно на боку шины. Но не советуется постоянно накачивать колеса до указанного предела или выше, так как это влияет на износостойкость и увеличивает опасность создания аварийной ситуации на дороге.
  • Оптимальное давление. Обычно на этот тип «правильного давления» ориентируются владельцы грузовых автомобилей. Значение оптимального давления обычно указывается в виде таблицы, на которой записано количество атмосфер, соответствующее массе перевозимого груза. Такой вариант считается наилучшим, но на практике придерживаться его достаточно сложно, так как колеса придется подкачивать очень часто. Каждая марка автомобиля имеет собственные стандарты, но в них, как правило, не учитываются особенности различных типов шин.
  • Рекомендуемое давление. Данное значение производитель грузовика указывает для каждого из колес. По умолчанию указанное давление рассчитывается при максимальной нагрузке на конкретную из осей машины. Если нагрузка значительно ниже максимально допустимой, нужно накачивать колесо ниже рекомендуемого показателя.

Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:

  • Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми. При ее отсутствии можно воспользоваться таблицей, указанной ниже. В ней записан перечень оптимального давления для шин разных размеров и под разной нагрузкой.
  • Выбрать подходящее значение для колес с учетом оси, задней или передней.
  • Проверить наличие индивидуальных указаний от производителя при различных нагрузках на грузовое авто. При длительной поездке необходимо придерживаться записанных норм для разных грузовых категорий.
  • При частой смене размеров покрышек, оптимальное давление может меняться. Это стоит учитывать при изменении давления в шинах.
  • Скоростной режим также влияет на уровень давления.

Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.

какое давление в шинах мотоблока????(дискуссия)