Мотоблоки

Сколько масла в мотоблоке МБ 23

Замена двигателя на мотоблоке Нева МБ-1 и МБ-2

Для самостоятельной замены мотора в первую нужно ознакомиться с техническими документами как мотоблока, так и нового мотора. После этого следовать представленной ниже аннотации.

  • Кроме конкретно мотора, который будет устанавливаться на мотоблок Нева МБ-1 либо МБ-2 с российским движком, необходимо приготовить дополнительные принадлежности:
  • шкив;
  • переходная шайба;
  • тросик газа с ручкой управления;
  • болт коленчатого вала;
  • переходная площадка.
  • Приготовить движок к демонтажу. Для этого нужно снять защитный кожух и ремень привода, отвернуть ременный успокоитель и болт коленвала. Потом снимается шкив и воздушный фильтр.
  • Снять старенькый мотор, открутив удерживающие его болты.
  • Установить переходную площадку с подходящими отверстиями, на которую прикрепить новый движок. Площадку не следует прикручивать очень очень, пока не отрегулировано натяжение ремня.
  • На вал мотора поставить шкив, закрепив его болтом коленвала. Потом нужно установить ремень привода, и отрегулировать натяжение.
  • Закрепить мотор, затянув гайки. Также установить на место успокоитель, снять воздушный фильтр, и установить тросик газа. После чего фильтр ставится назад, и плотно фиксируется.
  • Заправить картер мотора маслом. Если мотоблок будет эксплуатироваться летом, то употребляется масло класса SAE-30 для движков с воздушным остыванием, а если зимой – 5W30.
  • Залить горючее в бак. Для Невы будет нужно бензин марки АИ-92.
  • Проверить все крепления снова, и запустить движок. Если ремень натянут отлично и все работает, установить защитный кожух ремня на место.

Замена масла в мотоблоке Нева

Каждый аграрий знает, что для хорошей работы технического средства нужен соответственный уход. И также на срок службы будут оказывать влияние детали и расходники которые дачник будет получать по мере использования техники. На сегодня, фактически в каждом хозяйстве имеется мотоблок, он помогает работнику делать разные задания, связанные по уходу за полем и выращиванием культур.

Вопреки всераспространенному воззрению, китайский техники достигнули высочайшего уровня развития не за счет не высококачественных девайсов, а за счет низкой себестоимости производства. Так, мотоблок Нева обладает всеми характеристики, что и европейские аналоги. Статья скажет зачем нужна замена масла в мотоблоке Нева, также ознакомит с основными принципами проведения данного вида ТО.

Зачем необходимо поменять масло в редукторе? Если в процессе ТО, владелец мотоблока захотит сберечь средства и употребляет масла низкого свойства, или совсем не будет его поменять, у мотоблока могут появиться препядствия. При всем этом он будет испытывать трудности при работе, и даже может придти в негодность.

Итак, редуктор является неотъемлемой частью хоть какого мотора. Так и строение мотоблока не вышло без данной детали. Ну а так как механизм фактически повсевременно находится в движении, для его защиты нужно обеспечить доброкачественную смазку, по другому трущиеся шестерни стремительно выйдут из строя, и придется вполне поменять механизм. Перед тем как бежать в магазин и находить масло, нужно ознакомиться с требованиями эксплуатации механизма. Ответственный производитель всегда показывает на количество и марку масла, требуемого для редуктора той либо другой серии.

И также нужно держать в голове о частоте замены. Необходимо знать, что, выбрав даже самое драгоценное масло, но меняя его раз в пару лет, вы подвергаете собственный агрегат огромным нагрузкам, и, как следует, уничтожаете его внутренности. Постоянная замена масла, позволяет обеспечить бесперебойную работу редуктора, и значительно продлевает его срок службы.

Замену масла в редукторе можно произвести последующим образом: Установить мотоблок вертикально, на ровненькую поверхность; На низ лучше поставить емкость средних размеров, до 5 л.; Сейчас нужно снять сапун и произвести его очистку; Под винт подносим вышеуказанную емкость и выкрутив его ждем пока все выйдет; Возвращаем винт на место, и заливаем новое масло; После закрытия сапуна, можно приступать к пробному запуску техники.

В дополнение нужно сказать, что мотоблок, как и любая техника требует обкатки. При этом после 40 часов, необходимо провести замену масла заново. В дальнейшем процедуру следует повторять каждые 140-180 часов работы, а в случае простоя – каждые пару лет. Многие начинающие аграрии пренебрегают обкаткой, и портят свои мотоблоки уже в первый сезон. Не стоит экономить, лучше приобрести 2 бутылки масла, чем в последствии покупать новый редуктор или мотоблок.

Моторное масло Как и в случае с редуктором, двигатель постоянно требует внесения и замены масла. Его марку можно подобрать, прочитав инструкции, предлагающиеся к мотоблоку. Производитель укажет на количество и сроки внесения. Если устройство было куплено с рук, то необходимо узнать марку самого двигателя. К примеру, китайский мотоблок имеет двигатель Honda той или иной мощности. Тогда, замена масла в мотоблоке Нева будет производится дважды в год. Но также его следует доливать по мере необходимости, а именно: перед началом работ проверить уровень масла, и при необходимости долить. Обкатка осуществляется в течении 20 часов работы, масло также потребуется заменить.

Замена масла в редукторе

Мотоблоки «Нева», а также и мотокультиваторы МК100 и МК200 оснащены механическими шестеренчато-цепными редукторами, размещенными в алюминиевые корпуса. Мотокультиватор МК70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Для того, чтобы редуктор прослужил долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мототехники. По вопросу проведения диагностику и устранения неисправностей обращайтесь в авторизованные сервисные центры.

Как выбрать масло для редуктора

При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.

Модель техники Применяемые трансмиссионные масла Объем заливки в редуктор
Мотокультиватор МК70 заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия
Мотокультиватор МК100 заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия
Мотокультиватор МК200 SAE85W-90 API GL-5 1,15 л
TM-5 ГОСТ 17479.2-85
Мотоблок МБ2 CS: GO ТСп-15К (80w90), 2,2 л
ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2),
ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5)
Мотоблок МБ Компакт SAE85W-90 API GL-5 1,15 л
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85
ТСп-15К (80w90)
Мотоблок МБ2 ТСп-15К (80w90) 2,2 л
ТЭП-15 (-5ºС до 35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºС до.25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок МБ23 ТСп-15К (80w90) 2,2 л
ТЭП-15 (-5ºС до 35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºС до.25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок МБ1 МультиАГРО SAE85W-90 API GL-5 1,5 л
ТМ-5 (от.25 до 35) ГОСТ 17479.2-85
ТСп-15К (80w90)
Мотоблок МБ2 МультиАГРО SAE85W-90 API GL-5 1,5 л
TM-5 (от.25 до 35) ГОСТ 17479.2-85
ТСп.15К (80w90)
Мотоблок МБ23 МультиАГРО SAE85W-90 API GL-5 1,5 л
ТМ-5 (от.25 до 35) ГОСТ 17479.2-85)
ТСп-15К (80w90)

Как заменить масло в редукторе мотокультиватора

Техническое обслуживание редуктора мотокультиватора «Нева» МК200 следует производить через каждые 250 часов эксплуатации. Замену масла в редукторе лучше выполнять сразу после работы техники, так как в этот период легче сливать масло.

  • Установить мотокультиватор в вертикальное положение
  • Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
  • Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  • Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
  • После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
  • Залить свежее трансмиссионное масло 1,15 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун
  • Вверните пробку-сапун.

Как заменить масло в редукторе мотоблока

Обслуживание редуктора мотоблока «Нева» рекомендуется производить после каждых 100 часов эксплуатации или ежесезонно, в зависимости от того, какой этап наступит раньше. Для заливки в редуктор рекомендуется использовать только трансмиссионное масло.

сколько, масло, мотоблоке

Бензиновые двигатели

Бензиновый двигатель мотоблока «Нева» обладает такими преимуществами перед дизельными:

  • проще в обслуживании;
  • топливо не замерзает на морозе (например, если необходимо расчистить участок от снега);
  • подходят для легкой почвы (не целины);
  • прекрасно зарекомендовали себя на работе с участками небольшого размера;
  • уровень шума такого двигателя ниже, чем у дизельного;
  • более низкая стоимость.

Основные проблемы работы бензинового двигателя и их устранение

Несмотря на множество положительных отзывов фермеров о работе любого типа двигателя, иногда владельцам земельных угодий при работе на земле всё же приходится сталкиваться со сбоями в работе.

Основными проблемами в работе бензинового двигателя являются:

  • падение мощности после простоя мотоблока (возможная причина такого сбоя — отложения на стенках карбюратора и топливной системе, устраняется прочисткой и кратковременной холостой работой «на прогрев»);
  • засор карбюратора (устраняется прочисткой);
  • засор бензинового шланга (устраняется прочисткой);
  • засор воздушного фильтра (необходима прочистка);

Если двигатель не запускается, вероятные причины такого состояния:

  • слишком большой угол наклона мотоблока (установить на ровную поверхность);
  • нарушена подача топлива (поможет продувка топливной системы);
  • засор фильтра (рекомендована замена или очистка);
  • неисправность свечи (вывернуть, прочистить, если необходимо — заменить);

Если бензиновый двигатель глохнет или работает со сбоями, возможно, причины в следующем:

  • двигатель просто не прогрелся;
  • загрязнилась свеча (очистить и удалить нагар);
  • отказал магнето (генератор переменного тока) — поможет замена;
  • появился белый дым (вероятная причина — бензин низкого качества или мотоблок наклонен, вытекает масло и попадает на клапан, там сжигается и является источником дыма).

Обслуживание бензинового двигателя — на что обратить внимание

Основные работы по обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков «Нева» это:

  • отслеживание уровня масла
  • замена масла согласно рекомендации производителя
  • контроль работы системы зажигания
  • контроль работы системы подачи топлива
  • обслуживание воздушного фильтра (как правило, выполняется после 50 моточасов). При необходимости такое обслуживание можно делать раньше, в особенности, если мотоблок «Нева» используется на запыленной местности.

Заправка маслом бензинового двигателя производится с помощью марки масла, используемого только для такого типа двигателей или универсального, подходящего и дизельным, и бензиновым мотоблокам «Нева».

Уровень масла должен достигать специальной отметки на заливной горловине. Замена масла в мотоблоке:

Первая плановая замена масла в двигателях мотоблоков «Нева» производится после 25-50 рабочих часов.

Если мотоблок эксплуатируется каждый день, то замену масла нужно провести через 25 часов, если реже, то, соответственно, через 50. В обязательном порядке нужно менять масло во время смены сезонов, например, перед весенними уборочными или посевными работами.

Какой бензин заливать?

Владельцы мотоблоков на бензиновых двигателях расходятся во мнениях, какой бензин лучше лить в мотоблок «Нева». Например, для «Нева МБ-2» и всех его модификаций производитель рекомендует выбирать только бензин марки АИ-92 и АИ-95.

На фермерских форумах встречаются упоминания о том, что мотоблоки лучше работают на бензине с низким октановым числом, например, марка АИ-80. ГОСТ 2084-77 регламентирует разделение бензинов на зимний и летний. Очевидно, что бензины с высоким октановым числом меньше способствуют коррозии и более химически стабильны, потому подходят для большинства мотоблоков по умолчанию.

Какое масло заливать в двигатель, редуктор мотоблоков Нева МБ-1, МБ-2, с двигателем Subaru

Любая техника имеет сложную структуру, где все взаимосвязано. Если вы дорожите своим оборудованием, хотите, чтобы оно служило как можно дольше, тогда вы должны не просто ухаживать за ним, но и приобретать качественные детали, топливо и масло.

Сегодня практически каждый фермер уже знает о таком оборудовании, как мотоблоки. Они производятся разными компаниями во всем мире. При этом ошибочно считать, что китайские изделия хуже, чем, например, европейские. Зачастую В Китае используются очень качественные составляющие, но при этом цена остается низкой. Мотоблоки «Нева» МБ производятся в России и пользуются огромным спросом благодаря своему отличному качеству, надежности, эффективно и огромному выбору навесного оборудования.

Однако если вы будете использовать некачественное масло, заливаемое в редуктор или двигатель в мотоблок «Нева», то в итоге вы можете столкнуться с рядом проблем и вам потребуется даже ремонт техники. В данной статье мы рассмотрим, какие масла подходят для данного агрегата, а также правила по замене масла в мотоблоке.

Для полностью сухого редуктора требуется 2 литра масла; при замене масла на 1,5 литра замена масла в коробке передач моторного блока требуется каждые 50 часов работы. Рекомендовано производителем масла: трансмиссия ТАД-17И, ТАП-15В или другое по ГОСТ 23652-79, допускается смешивание этих масел в любых пропорциях.

Подставить под редуктор емкость: не менее 2 литров для МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО; не менее 3 литров для МБ2 CS: GO, МБ2, МБ23.

Масло в редуктор мотоблока – самостоятельная замена

Штатный редуктор любого мотоблока нуждается в смазке не меньше, чем его заводской двигатель. Редуктор изначально представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких шестерен, отвечающих за передачу усилия от двигателя на рабочие органы сельхозтехники. Во время работы редуктора шестерни постоянно контактируют между собой, что приводит к постепенному стиранию их зубцов. Чтобы замедлить этот процесс, нужно использовать качественную смазку.

Проверить уровень смазки, содержащейся в редукторе в определенный момент времени, можно следующим образом:

  • Очистить 70-сантиметровый кусок проволоки, которая будет выполнять функции щупа;
  • Согнуть самодельный щуп в дугу;
  • Просунуть проволоку сквозь заливное отверстия в редукторе до конца и вытащить его наружу.

Если масляное пятно находится на расстоянии 30 см от нижнего края щупа, значит добавлять масло не потребуется. В противном случае оператор должен добавить недостающее количество жидкости.

Менять смазку в холодном редукторе мотоблока нужно исключительно в том случае, если было обнаружено, что она окрасилась в темный, почти черный цвет. Еще один показатель необходимости срочной замены – в смазке большого количества посторонних вкраплений и твердых фракций.

Модификации

Мотоблок «Нева» МБ23Б-10,0 — сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работ на любой почве, в особенности не подвергавшейся обработке. Принадлежит к устройствам для тяжелых нагрузок.

Отличительными особенностями данной модели являются:

  • редуктор высокой мощности
  • возможность разобщения колес, облегчающая управление;
  • двигатель мощностью 10,0 л.с.
  • высокая производительность работы.

МБ 23Б-10.0

Конструкция мотоблока и мощность двигателя делают его техникой, которую успешно можно использовать для обработки плотных, тяжелых видов почв, а также целины — ранее не обрабатываемой почвы.

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: шестеренчато-цепной, материал корпуса — алюминий. Благодаря диапазону передач редуктора можно подбирать режим скорости, удобный для конкретного вида сельхозработ. Переключение передач на данной модели осуществляется путем переброса ремня на двухпазовом шкиве.

Мотоблок «Нева» МБ 23Б-10,0

Маневренность мотоблока «Нева» МБ 23Б-10,0 весьма высока. Такая мобильность обусловлена разобщением колес — при отключении левого колеса мотоблок можно развернуть. Агрегат обладает большой производительностью, которую обеспечивает наличие восьми фрез. Ширина захвата земли во время работы может доходить до 170 см.

Профессиональное назначение мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: продолжительные работы высокой интенсивности по обработке почвы, уборка земельных угодий в любое время года. При присоединении тележки или прицепа мотоблок можно использовать как транспортное средство и агрегат для перевозки грузов.

Доступная модификация модели: МБ23Б-10,0ФС — мотоблок с электростартером и фарой.

Характеристики

Марка двигателя BriggsStratton (США)
Двигатель I/C 10.0
Мощность, л.с. (кВт) 10.0 (7.4)
Масса, кг 105
Количество передач (21)х2
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача) 89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблок Нева МБ-23Б 10,0 BriggsStratton 10 л.с.

В линейке МБ-23 мотоблок Нева МБ-23Б-10,0 обладает самым мощным двигателем в 10 лошадиных сил. В сочетании с усиленным шестеренчато-цепным редуктором данная модель Невы может применяться для обработки земли от 25 соток. Также используя соответствующее навесное оборудование можно выполнять весь спектр работ в хозяйстве: от перемещения грузов на прицепе до уборки снега навесным снегоуборщиком зимой и покоса травы роторной косилкой летом. Все мотоблоки Нева-23 подготовлены к работе, то есть в двигатель залито моторное масло, а редуктор заправлен маслом трансмиссионным. В стандартную комплектацию входят пневматические колеса 4,5х10, удлинители для установки грунтозацепов или пневматических колес, 4 фрезы и сошник.

На мотоблок Нева МБ-23Б-10,0 установлен четырехтактный двигатель BriggsStratton INTEK I/С. Американская фирма BriggsStratton является крупнейшим производителем двигателей внутреннего сгорания для садовой техники. Двигатель INTEK I/С имеет чугунную гильзу цилиндра, рабочий объем 305 куб. см и максимальную мощность 10 л.с. Топливный бак объемом 5,3 литра заправляется бензином марки АИ-92, в картер двигателя заливается моторное масло в объеме 1,1 литра.

Многофункциональность его обеспечивается все тем же валом отбора мощности и огромным перечнем активного навесного и прицепного оборудования, которая кстати полностью совместима с навеской от младших братьев. Мотоблоки Нева с такими насадками могут пахать, окучивать, собирать картофель, перекачивать воду, подметать дорожки, перевозить пятисот килограммовые грузы и многое другое. Весь этот список направлен в основном на летнее время года, а для зимы же есть разнообразные снежные отвалы и так популярные в последнее время роторные насадки. Сочетание мотоблок Нева МБ-23 роторная насадка, которая как и вся навеска приобретается отдельно, избавляет вас от покупки дорогостоящей снегоуборочной машины, а по эффективности выброса снега ничем ей не уступит. К особенностям этой модели необходимо отнести функцию разблокировки одного из колес, выполняется она оператором прямо с руля и позволяет разворачивать разворачивать ста килограммовую машину практически на одном месте (принцип разворота танка), не прибегая к физическим усилиям, и не рвя при этом спину-это правда очень полезная и удобная опция. Ну и конечно же сердце мотоблока, его двигатель. Он американского производства, от известнейшего во всем мире концерна BriggsStratton. Многие профессионалы отдают предпочтение техники, оснащенной моторами именно этого производителя. Этот силовой агрегат самой современной серии Intek I/C с мощностью в 8 лошадиных сил. При его производстве применяются только самые качественные и износостойкие материалы. Мотор имеет чугунную гильзу цилиндра, клапана расположены сверху, а встроенный автоматический декомпрессионный клапан отвечает за легкую заводку при любых погодных условиях, будь то жаркое лето или суровая зима. Фирма производитель, при условии соблюдения элементарных правил по техническому обслуживанию, таких как своевременная замена масла, гарантирует долгую и бесперебойную работу своего двигателя, что доказано многочисленными испытаниями, проводимыми, как самим производителем, так и многими независимыми тестами.

Технические характеристики:

Двигатель BriggsStratton (США), 10 л.с.
Ширина обработки 86-170 см
Глубина обработки 20 см
Количество передач (21)х 2
Скорость движения мотоблока до 16 км/ч
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Топливный бак 4,5 л.
Тип топлива бензин АИ-92
Сцепление ременное
Редуктор шестеренчато-цепной, маслонаполненный
Тип масла SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 30,
Реверс есть
Вес 105 кг.
Производитель Россия г. Санкт-Петербург. США

Мотоблоки Нева. характеристики, инструкции, модификации, масло, ремень

Производитель мотоблока Нева МБ-23. ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Мотоблоки Нева МБ 23 предназначены для интенсивных и тяжелых нагрузок, для глинистых почв и целины, о чем свидетельствуют марки и мощность устанавливаемых двигателей. 8.0. 10.0 лошадиных сил от производителей Honda, Subaru, BriggsStratton. Масса 105-115 кг, ширина обработки при культивации 81-170 см, глубина до 20 см, транспортная скорость до 12,3 км/час. Есть дизельный вариант данной модели.

Модификации бензинового мотоблока Нева МБ 23

Модификация Марка и тип двигателя
МБ-23Б-8.0 Мотоблок «Нева» МБ-23 с двигателем I/C 8,0 фирмы BriggsStratton (4-х тактный одноци­линдровый с воздушным охлаждением)
МБ-23Б-10,0 Мотоблок «Нева» МБ-23 с двигателем I/C 10,0 фирмы BriggsStratton (4-х тактный одноци­линдровый с воздушным охлаждением)
МБ-23Б-8.0 PRO Мотоблок «Нева» МБ-23 с двигателем Vanguard 8,0 фирмы BriggsStratton (4-хтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
МБ-23С-9,0 PRO Мотоблок «Нева» МБ-23 с двигателем ЕХ27 9,0 фирмы Robin SUBARU (4-х тактный одно­цилиндровый с воздушным охлаждением)
МБ-23Н-9,0 PRO Мотоблок «Нева» МБ-23 с двигателем GX270 9,0 фирмы Honda (4-х тактный одноцилинд­ровый с воздушным охлаждением)

Самыми большой популярностью у покупателей пользуются мотоблоки Нева МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0. Очевидно, потому, что такие модели покупают для тяжелой работы, с двигателем большой мощности, которые не применяются для МБ-1 и МБ-2

сколько, масло, мотоблоке

Мотоблок Нева МБ 23- инструкция по эксплуатации скачать с сайта pahalka.ru

Мотоблока Нева МБ 23. технические характеристики

Ремень для мотоблока Нева МБ 23. А-50 Прогиб приводного клинового ремня, при включенном сцеплении и приложении усилия 3-5 кгс в средней части ремня, составляет 8-10 мм.

Замена масла в мотоблоке Нева МБ-23.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока Нева МБ 23? Согласно инструкции по эксплуатации. «Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 по Международной системе классификации мотор­ных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 л» Более подробно о маслах для мотоблоков.

Производитель мотоблоков Нева МБ 23 ЗАО «Красный октябрь. Нева» город Санкт- Петербург.

Мотоблок Нева МБ. 23. официальный сайт производителя. www.motoblok.ru

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

  • Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении техни­ческого обслуживания и правильной его эксплуатации в НА­ЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
  • Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.
  • Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.
  • Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.
  • Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каме­нистых почвах при работе с основными сменными орудиями.
  • При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг.
  • Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при не­обходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и под­тяните резьбовые соединения.
  • Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Назначение основных составных частей мотоблока Нева МБ 23

Редуктор мотоблока Нева МБ 23. механический, шестеренчато-цепной, маслонапол­ненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обес­печивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоро­стей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления. состоит из клинового ремня, натяжно­го ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ро­лик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Фрезы-культиваторы. предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и ле­вую полуоси редуктора.

Колеса пневматические. служат для перемещения мотобло­ка как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.

Сцепная скоба. служит для подсоединения сменного при­цепного оборудования, не требующего активного привода (тележ­ка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.п.)

Ограничитель глубины культивации. устанавливается в хво­стовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксиру­ется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.

Мотоблок «Нева» МБ 23 выполняет все виды работ по возделыванию почвы. При установке навесного оборудования также поливает, косит траву, собирает сено, убирает территорию, перевозит грузы.

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных ору­дий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процес­се дальнейшей работы с ними.

Технические характеристики, заложенные в конструкцию мотоблока, позволяют выполнять работы в условиях даже тяжелых почв, а диапазон выбора возможных передач трансмиссии обеспе­чивает необходимые скорости перемещения и тяговые усилия.

Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ 23 представлено широкой линейкой от ЗАО Красный Октябрь и других производителей.