Триммеры

Смазка Для Редуктора Триммера Husqvarna

Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?

смазка, редуктор, триммера, husqvarna

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  • Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  • Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  • Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  • Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол.24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

Ремонт и смазка редуктора триммера

При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

Алгоритм смазывания редуктора

Чтобы смазать передаточный механизм редуктора, разбирать узел нет необходимости — для этого в верхней части корпуса предусмотрено специальное отверстие. Помимо шестерней, необходимо тщательно смазать такие элементы, как подшипниковый узел. Износ его уплотненных стенок приводит к тому, что смазка выходит из посадочного места и начинается вибрация техники. Данная проблема актуальна для китайских триммеров. Решением станет замена «родных» подшипников на высококачественные детали. Также смазке подлежит маховик – при эксплуатации деталь покрыта фрагментами травы, создающими дополнительное сопротивление при косьбе.

Важно! Смазывать необходимо и собачку катушки стартера, так как при запуске она касается пазов на маховике. Это приводит к ее износу, а также к появлению механохимической коррозии из-за того, что детали выполнены из различных материалов (маховик – алюминий, собачка – сталь).

Твердая смазка или масло помещаются внутрь через отверстие, защищенное винтом. При этом выполняют следующие действия:

  • корпус редуктора старательно вычищают от загрязнений, особенно рядом с заглушкой, чтобы исключить попадание мусора внутрь узла;
  • в комплекте с мотокосой поставляется специальное приспособление, им извлекают пробку;
  • из тюбика или с помощью шприца вводят в отверстие смазку, плавно проворачивая режущий узел, чтобы вещество равномерно распределялось по зубьям шестерней;
  • возвращают на прежнее место пробку.

Совет! Если возникнет необходимость разобрать редуктор, следует удалить старую смазку из корпуса, с поверхности вала и шестеренок, а затем нанести новую. В разобранном виде очень удобно смазывать детали твердыми веществами.

Смазывание редуктора в обязательном порядке проводят ежегодно, а при интенсивной эксплуатации выполнять эту процедуру следует через каждые 20 часов работы инструмента. Если же появляются признаки поломки, обработать составом места смазки следует в самое ближайшее время.

Правила выбора смазки

Многие компании, производящие садовый инструмент, например, Stihl и Husqvarna, самостоятельно выпускают смазку для своих изделий. В этом случае рекомендуется использовать именно такую продукцию — она лучшим образом уменьшает износ техники. Если же для триммера недоступна оригинальная смазка, при выборе состава стоит учитывать несколько факторов:

  • качество продукции бренда, выпускающего смазывающий материал;
  • вязкость состава — на этот параметр влияет вращающий момент вала;
  • адгезия к поверхности составляющих узла;
  • расход смазывающего покрытия — нужно принять во внимание температуру воздуха, тип и объем проводимых работ.

Совет! При затруднении в выборе смазочного материала лучше приобрести универсальный состав. Обычно он содержит ряд дополнительных компонентов, защищающих редуктор и продлевающих срок его службы.

По консистенции смазки могут быть жидкими и полужидкими, с м различных добавок и присадок, а также пластичными и твердыми. Пластичные являются самыми распространенными, а твердые представляют собой их первоначальное состояние. Наиболее популярными по составу считаются:

  • графитовые смазки, уменьшающие трение и улучшающие движение шестерней;
  • литиевые составы, обладающие высокими антикоррозийными свойствами и добавками, снижающими износ металла;
  • универсальные вещества, содержащие минеральные масла и добавки, повышающие эксплуатационные свойства редуктора.
READ  Как Собрать Леску На Катушку Триммера Видео

К самым распространенным смазочным материалам относятся: Литол-24, Champion EP-0, Азмол 158, а также состав производства фирмы «Штиль».

Устройство и принцип действия триммерного редуктора

Редуктор — это устройство для передачи вращения на режущую часть от вала двигателя. Второе его предназначение – преобразование угловой скорости вращения выходного вала в более низкие или в более высокие обороты. В первом случае устройство называется «демультипликатор» и используется на триммерах с мощными двигателями, во втором – «мультипликатор» и устанавливается на маломощных инструментах. Редуктор всегда размещается в нижней части штанги бензиновых и электрических кос разных марок, будь то «Чемпион», Huter или другой бренд.

Устройство редуктора выглядит следующим образом. Основные детали – это вал-шестерня (для передачи движения от мотора) и зубчатое колесо, установленное на ведомый вал (для вращения режущего блока). Чтобы снизить силу трения во время движения, на опорные точки валов размещаются подшипники качения. Они защищаются специальными шайбами, позволяющими сохранить смазку и предотвратить проникновение грязи внутрь посадочного места. Все детали помещены в дюралевый корпус со специальным технологическим отверстием для ввода смазки. Оно необходимо, чтобы не приходилось постоянно разбирать узел для выполнения смазывания.

Таким образом, в конструкцию редуктора в зависимости от модели и бренда, выпустившего технику (например, Sterwins, «Прораб»), входит несколько шестерней, сцепленных между собой зубьями для передачи вращения и движущихся с высокой скоростью. Из-за значительного трения они сильно греются.

Важно! При отсутствии или недостатке смазки происходит перегрев шестерней с последующей их поломкой, после чего возникает необходимость замены поврежденных элементов. Чтобы избежать таких неприятных последствий, необходимо вовремя использовать смазку и обрабатывать ею передаточный узел.

Профилактика поломок

Чтобы избежать поломок и проведения последующего дорогостоящего ремонта, рекомендуется соблюдать ряд простых правил по эксплуатации триммера и обслуживанию редуктора.

  • Смазывать данный садовый инструмент нужно сразу после приобретения — перед началом эксплуатации. Обычно производитель (например, «Интерскол» или Huter) наносит лишь малое количество смазочного материала, которого достаточно только для проведения обкатки.
  • По окончанию сезона или перед длительным хранением триммера следует разобрать редуктор, проверить состояние подшипников и шестерней, смазать узел.
  • Требуется добавлять смазку после того, как инструмент отработает от двадцати до сорока часов. При интенсивных нагрузках это время сокращается до двадцати часов.
  • Менять смазку на новую необходимо при ремонте конструкции или перед началом сезона.
  • Когда редуктор перегревается или издает сильный шум, нужно проверить наличие смазки. Если она присутствует в достаточном количестве, рекомендуется заменить ее полностью на другую.

Итак, провести ремонт и смазку редуктора мотокосы можно самостоятельно в домашних условиях. Добавление смазочного материала не составит труда, подробное описание этого процесса и рекомендации по выбору подходящего вещества можно найти в инструкции по эксплуатации инструмента или на видео, которых в Интернете представлено множество. Большинство поломок редукторов являются типовыми для триммеров разных марок, устранить их довольно легко, если знать правильный порядок действий. А чтобы избежать их появления, достаточно соблюдать простые правила эксплуатации и проводить своевременное обслуживание редуктора триммера.

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  • Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  • Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  • Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  • Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  • Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  • Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  • Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.
READ  Какую Смазку Лучше Использовать Для Редуктора Болгарки

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол.24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  • Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  • Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  • Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

Смазка для редуктора триммера

Виды триммеров

Уже давно для подравнивания газона не пользуются таким инструментом для выкашивания травы, как обыкновенная коса. Конечно, в деревнях этот инструмент остался, но в загородном доме или на даче для того, что бы выкосить газон или лужайку, поросшую травой, поросшие травой обочины дорог, используют триммер. Это вид садового инструмента, который сочетает собой косу и газонокосилку.

Триммеры бывают разные, но в основном их можно свети к трём видам. Это бензиновые, с электроприводом и получающие питание от аккумулятора.

Наиболее мощными считаются мотокосилки с бензиновым двигателем. Они считаются профессиональным инструментом, используются не только для лужаек у дома, но и сотрудниками ЖЭКов и дорожных управ для приведения территорий, покрытых газоном, в порядок. Двигатель у этого инструмента с большой мощностью, обычно присутствует охлаждение воздухом. Имея за спиной в рюкзаке ёмкость с бензином и маслом для двигателя, работающий не привязан к месту и может обрабатывать большие участки на значительном расстоянии, причем с достаточно высокой скоростью работы.

Бензиновый триммер в работе

Конечно, у такого инструмента есть и свои недостатки, например, большое количество выхлопных газов, большой шум, который слышно и при закрытых окнах, когда на улице косят им траву. Если, например, что – либо из элементов триммера выйдет из строя, самому сделать ремонт без опыта работы будет сложно. Кроме того, он имеет большой, сравнительно, вес, женщине работать с ним будет сложно, да и цена гораздо выше остальных видов.

Инструмент с электрическим двигателем, с подачей питания через электрический кабель, менее мощный инструмент. У него бывает верхнее расположение двигателя и нижнее расположение. Обе модели имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Из-за привязки к источнику питания его используют в личных хозяйствах, правда приходится устройство оснащать удлинителем.

Триммер с питанием от электрокабеля

Но они более удобны в работе и имеют небольшой вес. Кроме того, уровень шума и уровень вибрации небольшие, хотя косить им толстые стебли растений не получится. Легко ремонтируются и обслуживаются. Доступные цены.

Третий вид триммеров, это аккумуляторные. Они отлично справляются с работой, где невозможно было бы подойти косилке с кабелем, удобные в работе, их можно легко переносить с места на место, они не запутаются в проводе и не подрежут его. Работают тихо, недорогие.

Аккумуляторный триммер Бош

Есть сложности в их работе, это постоянно нуждающийся в подзарядке аккумулятор, самая маленькая, по сравнению с остальными видами мощность. Поэтому их покупают, как дополнение к двум другим инструментам, да и выбор моделей не так уже и большой.

Уход и обслуживание мотокосилок

Обслуживание мотокосилок, как с бензиновым, так с электрическим двигателем, хоть и имеет свои различия, но вполне возможна своими силами. Проследить за остротой лезвий, правильно заточить, если они затупились – это задача не особо сложная. Если дома нет оборудования для заточки, можно заточить их в мастерских. Для того, что бы они изнашивались одинаково с обеих сторон, периодически их переворачиваем на другую сторону.

READ  Триммер Бензиновый Husqvarna 128r Регулировка Карбюратора Видео

Воздушный фильтр, который установлен на бензиновой косе, проверять с периодичностью в одну неделю, не реже. Смачиваем маслом, если есть необходимость, при загрязнении меняем. Проверяем свечи и глушитель на предмет загрязнения от нагара.

Если двигатель с электрической подачей энергии, нужно чередовать указанное в паспорте время работы с временем остывания двигателя. Если у оборудования режущий элемент леска, за ней также нужно следить, катушка, на которой она намотана, также периодически очищается.

Несвоевременно сделанная очистка у электродвигателя приводит к тому, что в нём скапливается влага, у бензинового двигателя к потере его мощности.

Особенно важно уделять внимание обслуживанию редуктора. Эта деталь очень важна в работе косилки, если только двигатель не связан напрямую с режущим узлом.

Первое, это следить за тем, что бы там не скапливалась грязь.

Второе, не забывать, вовремя применять консистентную смазку, которая предназначена для редуктора триммера. Можно спросить у продавца техники, какая смазка нужна для редуктора триммера, который вы собрались покупать. Они ответят на этот вопрос максимально правильно, так как от этого зависит срок службы триммера, а это уже гарантийные обязательства. Некоторые производители триммеров рекомендуют применять свою фирменную смазку для редуктора триммера, например, такие, как Husqvarna, Huter, Makita.

Смазка для редуктора триммера Husqvarna

Дело в том, что в процессе работы возрастает нагрузка на зубчатую передачу, так как скорость вращения постоянно меняется. При этом налипшая трава, особенно при влажной погоде или росе создает свою дополнительную нагрузку. При решении вопроса, какую смазку лучше использовать для редуктора вашего триммера, нужно решать отдельно для каждой модели.

Если это производители российские или российско – китайские, здесь конкретная марка смазки не указана.

Устройство триммеров и основные различия в моделях

Если разобрать любую бензиновую косилку, можно убедиться, что её изготавливают практически одинаково, за исключением дополнительных опций и дизайна.

Строение бензинового триммера

По деталям это следующее.

Если это электрический инструмент, у него есть небольшое отличие:

Электрический триммер, пример комплектации. 1 – двигатель, работающий на бензине; 2 – емкость для топлива; 3 – ручка стартёра; 4 – штанга, может быть разбираемой, телескопической, цельной; 5 – ручка, которой управляют во время работы, может иметь различную форму; 6 – кнопки по управлению триммером; 7 – связь кнопок с двигателем происходит по небольшому тросу; 8 – редуктор, который нуждается в постоянном обслуживании и добавлении специального масла. Он передает вращение от двигателя на вал, на котором насажен шпиндель; 9 – режущий инструмент, который крепится на шпинделе, состоящий в свою очередь, или из катушки с леской, которой происходит срезание травы, или специального ножа; 10 – кожух для защиты работающего от разлетающихся кусков стеблей.

Как видно из фото, отличие его в том, что здесь нет столько кнопок управления, есть одна – или включить или выключить, двигатель может находиться или внизу, возле режущего инструмента. В этом случае таким инструментом легче работать, но влажную траву косить не рекомендуется. Но в этом случае редуктор, как деталь, отсутствует, так как вращение передается сря от двигателя сразу на вал шпинделя и режущий узел. Естественно, как и все другое оборудование, у которых по конструкции отсутствует редуктор, оно имеет небольшую мощность.

Если же двигатель находится верхней части, это более практично и двигатель более долговечный.

Триммер с двигателем, находящимся в верхней части в полной комплектации

Кроме того, такая косилка имеет гораздо большую мощность.

Если рассматривать аккумуляторный вариант, он имеет двигатель и аккумулятор в верхней части штанги.

Какая смазка должна быть в редукторе триммера

Очень многие используют для этой цели Литол, его единственным плюсом является невысокая цена и многие делают замену смазки в редукторе триммера на Литол. Вместе с тем эта смазка более густая и вязкая, чем у специализированных смазок, у неё отсутствуют в составе специальные присадки. Поэтому нужно постоянно следить за тем, какой уровень смазки в редукторе, каждые 20 часов её добавлять. Кроме того, Литол нельзя применять на деталях из алюминия. Поэтому от того, какая смазка будет находиться в редукторе триммера, будет зависеть и его работоспособность, и срок его службы.

Как уже говорилось, очень хорошо, если при покупке косилки вы сразу приобретёте смазку той же компании, что косилка.

Смазка специальная от Oleo-Mac для редукторов

Кроме того, что специальные смазки имеют густоту и вязкость, необходимую для таких деталей, нужно помнить, что на лужайке могут играть дети, отдыхать взрослые и попадание отходов от смазки, неподходящей для этой цели, лишне.

Как производят смазку и добавку смазки в редуктор электрического триммера

Для того, что бы смазывать редуктор, в нем существуют технологические отверстия. Для этого откручиваем колпачок тюбика смазки и выдавливаем смазку в отверстие.

Откручиваем винт и в технологическое отверстие вводим смазку

Если смазка находится в другой емкости, набираем в шприц емкостью 5 кубиков и вводим смазку посредством шприца.

Можно вводить смазку и через тюбик

Если это редуктор от бензинового двигателя, находим пробку, она обычно указана на схеме. И немного больше, чем у редуктора от электрокосилки. Очищаем её и место вокруг неё, что бы грязь при открытии не попала внутрь. Затем, положим триммер на поверхность (он должен быть отключен) боком и одной рукой выдавливаем потихоньку смазку указанным выше способом, а другой вращаем нож, что бы смазка распределилась внутри равномерно. Затем закрываем плотно пробку на редукторе и тюбике или шприце. Смазывать нужно не реже, чем через 25 часов работы, а какой смазкой смазывать редуктор триммера, выбираете вы сами. Принцип работы редуктора и бензинового и электрического одинаковый.