Мотоблоки

Сошник Для Мотоблока Своими Руками

Содержание

Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.

Отвал

Отвал необходим не только для уборки снега зимой, но и для расчистки от различного мусора. Для его изготовления нам понадобится обычный листовой металл, толщина которого будет составлять порядка 2 мм. Внутри него нужно приварить 4 ребра из такой же стали, но толщиной порядка 4 мм.

В них нужно просверлить отверстия, через которые будет осуществляться крепление отвала со штангами. Нижнюю часть конструкции лучше всего обшить жестью, что предотвратить зарывание отвала в землю.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Окучник

Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль (эмалированные, в данном случае, не подойдут). Диаметр их должен составлять порядка 500 мм. Далее затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше входили в почву.

Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.

Приставки к мотоблокам и мотокультиваторам, самоделки которых можно вполне изготовить самостоятельно, бывают самых различных видов:

  • Оборудования для прополки.
  • Картофелекопалки и картофелесажалки.
  • Снегоуборщики и т.д.

Как сделать четырёхколесный мотоблок

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования. Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.

Кстати, дополнительное оборудование для мотоблока будет соединяться с мотоблоком при помощи фаркопа (для прицепа к мотоблоку) и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:

  • Отвал для мотоблока.
  • Окучник дискового типа и т.д.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на

Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.

Приспособления для мотоблока своими руками

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будем делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. Здесь все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. Культиваторы для огорода — сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ссылке ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов – дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.

Причины сильного заглубления фрез

На фото 10 можно видеть, что мотоблок перестал продвигаться вперед, фрезы сильно углубились в слой земли. Выражаясь по-простому – мотоблок зарылся в землю! Почему такое может происходить? Ниже приведены основные причины, по которым зарывается мотоблок, а также способы их устранения.

Почва на участке сильно увлажнена и забивает ножи, необходимо дождаться, когда земля подсохнет.

Сошник сильно углублен в почву, необходимо выполнить регулировку сошника.

Недостаточное число оборотов, необходимо установить регулятор газа на максимальное значение и проверить скоростной режим (выбрать повышенную передачу движения мотоблока).

Почва на участке сильно уплотнена, поэтому необходимо выполнить культивацию участка за два раза:

  • Первичная обработка почвы на минимальном заглублении сошника.
  • Окончательная обработка почвы выполняется при заглублении сошника на необходимую глубину.

Неправильно установлены фрезы мотоблока, проверьте правильность установки фрез.

Это наиболее часто встречающиеся причины того, что фрезы мотоблока сильно углубляются в землю и мотоблок встает на месте.

Культивация участка с помощью мотоблока

Шаг первый

Для получения высокого качества обработки почвы фрезами необходимо выбрать правильный скоростной режим. Обычно для движения мотоблока вперед имеются две передачи:

  • Пониженная — это первая передача.
  • Повышенная — это вторая передача.

В отличие от пахоты, при культивации почвы мотоблок должен работать на повышенной скорости, поэтому в этом случае необходимо выбрать повышенную передачу для увеличения частоты вращения фрез.

Выбор повышенной передачи снижает нагрузку на двигатель мотоблока, а при увеличении числа оборотов вращения фрез значительно повышается качество рыхления почвы.

Шаг второй

После прохождения первой полосы проверяем глубину обработки почвы. Если глубина удовлетворительная, то можно продолжать культивацию земельного участка. Прохождение второй полосы необходимо выполнить так, чтобы фрезы шли по линии, оставленной сошником, так как между фрез мотоблока остается необработанный участок почвы.

Примечание:

При выполнении работ по культивации огорода не нужно придавливать руль вниз, не стоит подталкивать мотоблок вперед – все это может привести к тому, что мотоблок начнет зарываться в землю.

Культивация почвы мотоблоком

Культивация представляет собой обработку земельного участка безотвальным методом. Если во время вспашки участка мотоблоком земля переворачивается пластами, то в случае с культивацией происходит лишь ее разрыхление на определенную глубину, тем самым плодородный слой почвы остается на месте, что обеспечивает получение богатого урожая с земельного участка.

Сохранение образовавшегося плодородного слоя – это одно из главных преимуществ обработки почвы фрезами, но здесь есть и один недостаток. Если обработка земельного участка при подготовке к зимнему периоду будет проведена фрезами, а не плугом, то весной после схода снега земля будет снова уплотненной, и придется заново заводить мотоблок и культивировать свой земельный участок.

Культивация мотоблоком после зимнего периода представляется сложным процессом, особенно если предварительно не проводилась вспашка участка. Земля уплотнена, и нагрузка на мотоблок повышается в несколько раз.

Стоит отметить тот факт, что во время культивации фрезы могут иметь разную величину заглубления, поэтому качество обработки почвы может быть неудовлетворительным. Для достижения максимального эффекта от культивации земельного участка применяется следующий способ обработки почвы. Если после зимнего периода сначала вспахать участок на глубину не менее 10 см, тем самым разрыхлив верхний уплотненный слой почвы, то можно достичь от последующей культивации максимально положительного результата с заглублением фрез на 15-25 см.

READ  Регулировка клапанов на китайском двигателе мотоблока

Перейдем к пошаговому изучению вопроса о том, как с помощью мотоблока выполнить работу по культивации своего земельного участка.

Подготовка мотоблока к культивации участка

Шаг первый. Установка фрез

Для культивации почвы на мотоблок вместо транспортировочных колес необходимо установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один комплект фрез включает в себя восемь ножей. Такое количество и расположение ножей на оси дает максимально эффективный результат обработки почвы.

Обратите внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть направлена вперед, по ходу движения мотоблока. Обратите внимание на то, что рабочая часть ножа не должна быть острой, так как в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет постоянно зарываться в землю, поскольку фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее.

Шаг второй. Установка сошника

На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится сошник.

На фото 5 показан сошник. Что это и для чего он нужен? Сошник – это планка с вертикально расположенными отверстиями, с помощью которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земельного участка.

Сошник устанавливаем в серьгу и крепим с помощью втулки и шплинтов во второе отверстие (отсчет ведется от нижней части сошника). При установке сошника таким способом заглубление фрез мотоблока в почву составит примерно 20 см. Этой глубины вполне достаточно для качественной обработки почвы для последующей посадки культурных растений на земельном участке.

Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к серьге следующим образом:

  • Для увеличения глубины обработки почвы сошник опускаем вниз и крепим к серьге через верхние отверстия.
  • Для уменьшения глубины обработки почвы сошник поднимаем вверх и крепим к серьге через нижерасположенные отверстия.

Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения качества регулировки заглубления фрез необходимо выполнить контрольный прогон мотоблока по земельному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки почвы соответствует нашим требованиям.

Комментариев: 6 на “ Культивация почвы мотоблоком ”

Верней каким навесным оборудованием рыхлить

Подскажите каким навесным оборудованием пользовались. А то надо обработать большой участок чернозема заверенного.Чтобы вместо граблей ручных обработать мотоблоком

Глубина культивации «Чемпионом» 10-12 см при полностью опущенном сошнике — явно недостаточна для посадки картошки! Поэтому культиватор «Чемпион»для этих целей не годится. Купил — только деньги на ветер выкинул

А как картошку садить при такой глубине обработки, и как с сорняками бороться, если не вырывать. Поделитесь, пожалуйста, опытом.

Первичное рыхление- и посев газонной травы. Для этих целей нужна вспашка. Вспашка дешевле, чем накрывать гектары полей пленкой.

Хочу задать вопрос: для чего проводится культивация почвы?
Я отношусь к сторонникам природного органического земледелия, полностью отказался от перекопки и вспашки почвы, которые губят плодородие и убивают почвенных обитателей. Даже классическое колхозно-промышленное земледелие признает сей факт и рекомендует севооборот и “пар” для почвы.
За несколько столетий вспашки уничтожен черноземный слой, который кормил многие государства. Вспашка целинных земель привела к их эрозии и потере урожайности.
Государству выгодно производить массово трактора и мотоблоки, а качество урожая компенсировать удобрениями и дешевой рабочей силой. Но надо ли это простому дачнику?
Я не копирую колхозные методы, обрабатываю на протяжении 4-х лет почву 1 раз в год на глубину не более 5 см (высота спичечного коробка). Пользуюсь плоскорезом и мотококультиватором. После сбора овощей в тот же день высаживаю сидераты. Перерабатываю их в день посадки картофеля, почву мульчирую. Сорняки не выдергиваю, участок водой не обливаю… С 4-х соток собираю урожай картофеля, которого полностью хватает на 2 семьи (6 человек) до следующего урожая. Вкус такого картофеля оценили все соседи…
Для сохранения картофеля (другая статья) рекомендую его сразу мыть в воде для удаления следов земли и сразу просушивать в один слой на солнце, а к концу дня закрывать. Семенной же материал — озеленять для накопления соланина, который поможет лучше храниться картофелю и одновременно обеспечит лучшее прорастание и всходы.

Дисковый культиватор для мотоблока

Одним из самых востребованных видов навесного оборудования для мотоблока в период ухода за растениями летом является культиватор. Полольщик для мотоблока своими руками можно сделать:

  • по примеру классического культиватора в виде прицепного рыхлителя;
  • в виде дисковых окучников, применяемых для обработки посевов корнеплодов.

Сівалка для мотоблока своїми руками — частина 1

Технология обработки предусматривает прохождение мотоблока между двумя рядами посевов или при использовании много корпусного культиватора трех и даже четырех рядов.

Рыхлитель окучник может иметь несколько видов инструмента, установленных в одном корпусе:

  • рыхлитель;
  • два двухотвальных плужка-плоскореза;
  • 2 дисковые бороны для формирования гряд;
  • два диска для защиты растений.

Диски защиты растений для мотоблока своими руками обычно изготавливаются из листовой стали. В зависимости от назначения устройства, к которому они будут применяться рассчитывается их диаметр. Для фрез, обычно диаметр меньше фрез на 5-7 см, а для культиватора они, должны быть диаметром 30-35 см. Просто во время фрезерования участка растения обычно имеют небольшую высоту. А вот культивация проводится, когда растения достигают значительного роста, и поломка их на этом этапе может закончиться гибелью овощной культуры.

Диски среднего размера могут быть и универсальными, диаметром 20-25 см. При этом нужно предусмотреть и универсальный тип крепления к каждому из видов навесного оборудования.

Фреза для мотоблока своими руками

Навесное оборудование для мотоблока в виде грунтофрезы может быть использовано в основном для легких и средних агрегатов. Для тяжелых моделей с отдельным механизмом отбора мощности и передачей крутящего момента на прицепные агрегаты для мотоблока оптимальными будут фрезы с цепной передачей.

сошник, мотоблока, рука

Самыми простыми фрезами для рыхления почвы могут быть четыре сегментные сабельные фрезы. Конструктивно такая фреза представляет собой трубу, на которую жестко посажены сабельные фрезы. Для средних и легких агрегатов полуоси для мотоблока делают разборными. Так можно регулировать ширину и скорость обработки почвы. Если установлено два сегмента с каждой из сторон редуктора, то скорость обработки существенно выше. Правда, ширина в этом случае будет небольшой. Для полуосей из двух или даже четырех элементов ширина захвата может быть увеличена до 1,5 метра.

Навесные агрегаты для мотоблока своими руками изготавливаются из профильной трубы. Профиль легче устанавливать на редуктор колес. Да и сочленять их при наращивании намного проще и легче.

Достаточно просто вставить их друг в друга и закрепить шпильками. Полуоси для мотоблока своими руками изготавливаются из квадратной или шестиугольной трубы с толстыми стенками. Для 1 комплекта фрез понадобится:

  • трубы для корпуса полуоси с толщиной стенок 2,5-3 мм длиной 50-80 см;
  • для соединения сегментов трубы меньшего диаметра длиной 50-60 см;
  • 8 сабельных элементов для рабочего органа;
  • фиксаторы на полуосях — 4 штуки;

Сами фрезы рекомендуется изготовить из стальной полосы толщиной 5 мм и более. Самое лучшее решение для изготовления фрез — применение кованного металла. В таком случае и прочность выше и нет необходимости часто делать заточку инструмента. Рекомендуется использовать при разработке формы фрезы для мотоблока своими руками чертежи наиболее удачных моделей — сабельной, изогнутой или фрезы с треугольным заостренным элементом.

Универсальный прицеп к мотоблоку

Наличие прицепа обеспечивает мобильность, ведь одно дело вести мотоблок с уже установленными агрегатами, другое, когда плуг, фреза или картофелесажалка просто грузятся на прицеп и транспортируются самим мотоблоком.

Рассчитывать параметры прицепного оборудования для мотоблока нужно исходя из его мощности, принцип здесь прост — 1 л. с. означает возможность перевозки 100 кг полезного груза на тележке. Самым простым и надежным является схема одноосного прицепа с нагрузкой на центральную ось. И хотя грузоподъемность такого прицепа невелика, всего до 500 кг, этого вполне хватает для того, чтобы на прицепе установить сиденье и управлять мотоблоком сидя на прицепе.

Самое сложное здесь это подобрать необходимые комплектующие. Легче всего использовать готовые детали. Например, ступица для мотоблока своими руками изготавливается из автомобильной, для легковых машин. Это позволяет использовать стандартные автомобильные колеса и покрышки для оборудования агрегата. С другой стороны, ступица от вазовской классики отлично подойдет и для того чтобы сделать и другие полезные самоделки — грунтозацепы, лебедки, утяжелители колес.

Для прицепа в основном используют конструкцию из прямоугольной трубы, но в качестве рамной основы может быть использован и швеллер и двутавр. Борта для прицепа лучше предусмотреть съемными. Предпочтительно сразу предусмотреть возможность установки на платформу нескольких видов бортов:

  • деревянные или металлические для перевозки сыпучих грузов;
  • легкие, сетчатые для заготовки зеленой массы для животных;
  • раскладные, с возможностью увеличения полезной площади для перевозки сена.

А вот для того чтобы было комфортно перемещаться по дорогам стоит сделать крылья на мотоблок. По возможности сразу установить на них брызговики. Ведь не на всех дорогах есть асфальт и твердое покрытие.

Мотоблок с прицепом назвать транспортным средством согласно законодательству, сегодня нельзя, но это не означает что прицеп не должен оборудоваться средствами световой сигнализации.

Обязательно установить на прицеп как минимум 4 светоотражающих элемента — 2 красного цвета сзади и 2 белого впереди. Это поможет водителю автомобиля определить повозку в темноте.

Навесное оборудование для мотоблоков — усовершенствование и модернизация основных рабочих органов

Орудия обработки почвы — плуг и соха для мотоблока своими руками

Перед тем как сделать навеску на мотоблок для обработки почвы следует решить, что важнее и расставить приоритеты в вопросе техники обработки участка. Для больших участков, применяемых для посадки картофеля, корнеплодов, зерновых культур оптимальным вариантом была бы соха для мотоблока своими руками. Сделать ее проще и легче. А вот для грядок под овощные культуры, для обработки полос между рядами сада или финальной обработки под посадку лучше сделать фрезу. Это намного облегчит дальнейшие работы.

При готовой сцепке на мотоблок самым сложным в изготовлении плуга выступает его форма. Корпус имеет сложную для формовки форму и поэтому лучше сделать плуг из нескольких составляющих. Сошник для мотоблока своими руками лучше сделать из стали. Большое усилие, которое будет испытывать этот элемент не должно приводить к его деформации. Тем более, что именно сошник отвечает за глубину опускания плуга.

Лемех плуга должен быть из максимально твердого металла. Это та часть плуга, которая врезается в землю и разрезает ее пласт. Прочность и мощность этого элемента позволит работать с плугом как в условиях обрабатываемой пашни, так и делать предварительную обработку целины. Несмотря на сложность конструкции отвала сделать его довольно просто. Для изогнутого отвала лучше взять уже готовую заготовку круглой или овальной формы. Из нее по чертежу сделать отвал. Умельцы для этого обычно используют трубы большого размера от 350 мм в диаметре или газовые баллоны. Отвал при этом получается практически идеальной формы.

Одним из вопросов как сделать плуг для мотоблока будет изготовление полевой доски — стабилизирующего элемента для плуга, задающего направление его движения при работе на пашне.

Соха своими руками для мотоблока так же, как и плуг собирается из нескольких элементов. Правда, для использования сохи в обработке почвы лучше предусмотреть отвал из арматуры, так, чтобы во время обработки грунт как можно больше рыхлился при повороте пласта. В конструкции сохи лучше предусмотреть не фронтальный отвал, а двусторонний отвал с арматурными прутьями.

READ  Мотоблок На Газу Своими Руками

Самоделки для мотоблока

Вопрос о том с чего начать конструировать навесное оборудование для мотоблоков вполне резонный. Дело в том, что практически все мотоблоки оснащаются прицепными устройствами, фабричного образца, рассчитанными на применение стандартных видов оборудования. Нужно уточнить, при этом что именно стандартное оборудование и не удовлетворяет запросам покупателей — уж слишком нежным и хрупким оказываются прицепные системы при использовании их в жестких условиях эксплуатации.

Для отечественных мотоблоков прицепные устройства в основном изготавливаются из стали сварным способом, а вот для массового китайского производства это в основном чугунное литье, или сплав металлов. Понятно, что для одного корпусного плуга даже самый мощный адаптер из чугуна не выдержит.

Потому первое что необходимо создать, это прицепное к мотоблоку своими руками для плуга. Здесь за основу конструкции лучше принять стандартную схему — адаптер представляет собой шарнир с возможностью фиксации плуга в разных положениях, что особенно удобно для вспашки небольших участков, когда применяется плуг как с левым, так и с правым отвалом.

Сам переходник рекомендуется сделать с возможностью фиксации не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскостях при помощи талрепов и болтовых соединений.

Такой вариант поможет использовать его и для вспашки, и для окучивания, и для установки адаптера-сиденья для косилки или граблей для переворачивания сена на сенокосе.

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.

Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:

  • универсального назначения;
  • узкоспециализированной направленности;
  • вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.

К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.

Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве. Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.

Ну и, конечно, то что облегчает управление — противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.

Вспомогательное оборудование для мотоблока

В числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:

  • колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
  • подъемник;
  • навесной ковш-отвал для уборки снега.

Для конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.

Для этого нужно:

  • 2 стальных диска от легкового автомобиля;
  • уголки 25х25 см;
  • электросварка;
  • болгарка;
  • рулетка и карандаш.

Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки и в местах отметок привариваются уголки.

Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.

Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.

Ковш можно сделать:

  • из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
  • жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
  • из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.

Ковш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.

Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.

Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.

Подготовка мотоблока. 3 совета, как подготовить мотоблок к культивации

Подготовка мотоблока. 3 совета, как подготовить мотоблок к культивации

В этой статье Вы сможете найти ответы на самые популярные вопросы о том, как правильно культивировать земельный участок, пользуясь мотоблоком, а также узнаете об основных правилах подготовки мотоблока.

Все больше современных дачников и владельцев частных домов принимают решение приобрести мотоблок. И в этом нет ничего удивительного, ведь это оборудование способно выполнить практически все сельскохозяйственные и технические работы, не отнимая много времени и физических сил своего хозяина.

Культивация почвы – одна из наиболее важных и часто выполняемых технологий обработки земельного участка. Данный вид работы представляет собой безотвальную обработку грунта, который не слишком сильно разрушает слой гумуса.

Важно, чтобы культивация выполнялась правильно и без существенных ошибок. В противном случае, обработка земельного участка будет некачественной, а редуктор и двигатель Вашего мотоблока могут поддаться очень серьезной перегрузке. Кроме этого, операторы, которые неправильно обрабатывают почву, испытывают физическую усталость и неудобства в работе. Правильная подготовка мотоблока – залог успешной и эффективной работы.

Прежде всего, Вам необходимо обратить внимание на несколько ключевых моментов при подготовке мотоблока:

Кроме этого, мы поговорим о правильном передвижении мотоблока при выполнении такого вида работ.

Подготовка и установка фрез.

Комплектация фрез на мотоблок бывает такой: 16, 24 или 32 режущие пластины. Какой именно комплект выбрать – полностью зависит от типа почвы на участке, а также от площади обрабатываемой территории. Если Вам предстоит культивировать небольшой участок – не рекомендуется использовать для этого более 16 режущих пластин. Оптимальным считается комплект, в котором есть 8 пластин с одной и 8 пластин с другой стороны. Если же Вы решите использовать для маленьких участков комплекты из 24 или 32 пластин, это значительно увеличит нагрузку на двигатель мотоблока, и, как результат, сильно утомит оператора.

Этап подготовки фрез заключается в правильной сборке комплектов из режущих пластин. Вы должны быть полностью уверены в том, что их режущая часть располагается в одном направлении.

Ни в коем случае нельзя затачивать режущие части фрезы. Если вы проведете их заточку, то корни сорняков не будут подниматься на поверхность обрабатываемой почвы. Корневая система будет просто-напросто обрезана заостренной фрезой и останется в земле. По истечению некоторого времени сорняки заново произрастут на том же самом месте, а культивация окажется абсолютно бессмысленной.

Стоит сказать и о том, что заточенные фрезы достаточно сильно увеличивают нагрузку на двигатель мотоблока.

Также затачивание фрез негативно влияет на заданную глубину обработки участка. Если заточить фрезы, мотоблок при передвижении вперед будет время от времени зарываться в почву. Это происходит из-за того, что заточенные фрезы не захватывают землю, а разрезают. Это приводит к тому, что они начинают сильно зарываться в грунт на глубину больше, чем 30 сантиметров.

Итак, Вы закончили сборку комплекта фрез. Теперь можно переходить к следующему этапу подготовки мотоблока – установке фрез на него. Вы должны внимательно проследить за тем, чтобы направление режущей части пластин размещалось по ходу передвижения мотоблока вперед. Очень важно не перепутать левостороннюю и правостороннюю фрезы и установить их на свои места.

Регулировка заглубления сошника.

Сошник представляет собой механизм для регулировки глубины обработки грунта. В нем есть несколько сквозных отверстий, которые размещаются на разной высоте по отношению друг к другу. Устанавливая сошник в держатель, нужно закрепить его через то или иное отверстие, пользуясь шплинтом.

Выбор отверстия зависит от нужной Вам глубины обработки земли. Если Вы хотите установить минимальную глубину, то следует устанавливать сошник на держатель через нижнее отверстие. Сквозные отверстия, которые расположены несколько выше, предназначаются для более глубокого культивирования земельного участка.

На какие еще факторы следует обратить внимание для правильной и качественной установки сошника? Если на Вашем земельном участке достаточно тяжёлый вид почвы или незадолго до культивации Вы внесли органические удобрения, то не нужно слишком сильно заглублять сошник в почву. В таких случаях настоятельно рекомендуется устанавливать сошник через первое отверстие для не слишком глубокой обработки. Если же установить его через второе и выше второго отверстия, то при культивации земли в нее будут зарываться фрезы (произойдёт точно такой же негативный эффект, как и при затачивании фрез).

Установка режима скорости.

Оптимальный скоростной режим – это залог качественной и правильной культивации земельного участка. Именно поэтому правильная установка скорости передвижения мотоблока – такой важный фактор регулировки мотоблока. Исходя из практического опыта, многие владельцы мотоблоков рекомендуют остановить свой выбор на второй передаче. Это поможет Вам повысить количество оборотов вала, на который Вы установили комплекты фрез. Как результат – Вы сможете насладиться легким, быстрым и качественным взрыхлением земли и равномерной глубиной культивации обрабатываемой территории.

Подготовка мотоблока к культивации – несложный процесс. Вам следует помнить основные правила:

1.Не затачивать фрезы

2.Правильно отрегулировать сошник

3.Установить оптимальный режим скорости (скорее всего, второй)

В таком случае Ваш мотоблок будет легким и маневренным, а Вы не будете уставать от работы.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельная картофелесажалка для мотоблока

Самодельная картофелесажалка сделанная из подручных средств и гаражного хлама своими руками. Собрать картофелесажалку к своему мотоблоку при наличии необходимых запчастей можно за предельно короткий срок В данном случае самодельная картофелесажалка собрана в целях экономии семейного бюджета, потому как заводские аналоги стоят как половина мотоблока). что не всегда по карману сельскому жителю, а вот сконструировать и собрать своими руками вполне под силу если руки растут из нужного места.

Принцип работы самодельной картофелесажалки довольно прост, механизм подачи клубней картофеля состоит как правило из мотоциклетной цепи с черпаками установленными на ней с заданным интервалом захватывают клубень и падают в раструб.

В движение механизм приводиться от колеса картофелесажалки на оси которой закреплена ведущая звездочка, а вверху перед раструбом ведомая.

Бункер служит для загрузки клубней картофеля, сделать его можно из старого листового металла (это для тех ребят кто может работать с жестянкой) или же бак от Советской стиральной машинки.

Агрегатировать самодельную картофелесажалку можно как с мотоблоком так и мини трактором.

И так, давайте рассмотрим представленный агрегат более внимательно.

Предварительно перед посадкой клубней самодельной картофелесажалкой, требуется провести культивацию почвы, чтоб она стала мягкой и рыхлой и таким образом дело пойдет намного быстрее.

Картофель загружается в бункер и при движении вперед цепь с ковшами подает клубни в раструб, а затем они под своим весом падают в бороздку сделанную сошником картофелесажалки и заваливается землей создавая волок.

На фото ниже парень показывает нам работу и подачу клубня в раструб Самодельные сошники заваливают картофель землей Использованы ведущие колеса от старенького мотоблока, так же можно сделать их металлическими из колесных автомобильных дисков. Сошник сделан из культиваторной лапки и имеет приличный запас прочности. Имея в арсенале самодельную картофелесажалку для мотоблока или же минитрактора вы намного облегчите тяжелый труд при посадке, а так же можно увеличить площадь и сократить время этого мероприятия.

READ  Как снять вал с мотоблока

Сеялка для мотоблока своими руками

Изготовить универсальную сеялку для мотоблока своими руками не займет много времени. Состоит данная конструкция из нескольких основных частей:

  • пары колес;
  • высевающего валика;
  • двух подшипников;
  • семенного ящика;
  • ручки с кронштейном;
  • пары кронштейнов для фиксации сошника.

Ящик для семян изготавливается из досок (до 15 мм). Закрывается конструкция при помощи стальных накладных донышек. Продольные и поперечные стенки скрепляются при помощи саморезов, стальных уголков и шипов. В нижней части стен крепятся накладки из дерева, толщиной 15 мм.

В накладках и на стенах выполняются полукруглые вырезы. Они предназначены для установки высевающего валика. Предварительно на них монтируют кронштейны крепления.

В наклонных донышках фиксируются пластины из резины для сбрасывания семян из ячеек.

сошник, мотоблока, рука

Диаметр колес сеялки универсальной для мотоблока — 200 мм. Размер ступиц — 60 мм, в них предусмотрены отверстия, равные диаметру валика.

Для создания сошника используется 1,5 мм сталь. Он фиксируется к кронштейнам.

Глубина посадки семян регулируется путем перезакрепления сошника в отверстиях на кронштейне.

Еще один кронштейн фиксируется сзади семенного ящика. Он обеспечивает соединение самодельной конструкции с мотоблоком. Для лучшего понимания алгоритма действий по изготовлению сеялки своими руками смотрите чертеж.

Как работают сеялки

Система цепной передачи агрегирует с задними колесами оборудования. Семенной бункер вмещает в себя объем культуры на несколько рядов или грядок. На некоторых моделях для каждого ряда есть отдельная емкость. Часто семена смешивают с какими-либо наполнителями или удобрениями.

Сеялки для овощей снабжены специальными щетками, которые рыхлят семена. На выходе из емкости стоит диск, открывающий отверстие для выхода культуры.

Конструкции, как правило, подходят практически любому мотокультиватору, например, мотоблоку Нева, Ока и др.

Сеялки для мотоблока достаточно удобны в том плане, что скоростной режим посадки культуры можно отрегулировать заранее. Это большой плюс сажалки для мотокультиваторов и других агрегатов. Еще одним плюсом является то, что данный инструмент можно установить на любой тип мотоблока.

Для сажалок существует классификация способов посева:

  • рядовые;
  • гнездовые;
  • квадратно-гнездовые;
  • пунктирные (точные);
  • разбросные.

Для разных видов семян используют различные модели: овощные, зерновые, универсальные. Но для некоторых культур все же есть исключение. Это семена подсолнуха, кукурузы и бобов. Чаще применяют бункерную систему, но иногда прибегают к вакуумным, которые используют, как мини-пневматические сажалки.

Вакуумная сеялка — она же пневматическая, сеялка точного высева, пунктирная. Вакуумной сеялкой к мотоблоку является СВТВ 4-8. Ее предназначение состоит в посеве овощей и зерна. Изначально конструкция рассчитана на 4 ряда, но ее можно переделать под восьмирядную, не меняя агрегат кардинально.

Пневматические сеялки используют для работы с утяжеленными мотоблоками. В комплекте идут 4 съемных барабана, которые могут сеять по 2 ряда каждый. Сажать можно как мелкие зерна, так и крупные, например, кукурузу. Глубина посева — до 10 см, ширина рядов — до 70 см.

Самодельная сажалка для чеснока к мотоблоку используется для посадки луковичных пород (чеснок, тюльпан, лук). Также фермеры используют эту сеялку и для овощей. СТВ — отличная чеснокосажалка. СВ-6, СВТВ 4-8 — эти модели являются вакуумными. Конкретно для чеснока есть специальная чесночная сажалка. В конструкцию входят небольшие ложечки, подхватывающие луковицу и направляющие ее прямо в борозду, которую подготавливают заранее.

Но на некоторых моделях нет пластин, при помощи которых колеса зарываются в почву и уплотняют ее. Однако этот атрибут можно сделать своими руками.

Чеснокосажалка для мотоблока своими руками

Для того чтобы сделать чесночную сажалку к мотоблоку своими руками, понадобятся:

  • деревянные доски (металлические инструменты придают агрегату лишнюю массу, утяжеляя работу мотоблока);
  • колесо-щетка (приводится в движение при помощи цепной передачи);
  • вал с цепью, присоединенный к передним колесам мотокультиватора;
  • металлический пласт.

Из досок надо соорудить ящик, который будет впоследствии бункером. Сзади ящика устанавливают колесо с семенами. Его можно отрегулировать под размеры посева.

К нижней раме сажалки для чеснока крепят металлическую пластинку, которая вспахивает землю под ряды. Пластина вскапывает траншеи под посадку чеснока. Такой вид сажалки можно считать универсальной.

Сеялка для чеснока к мотоблоку самодельного варианта быстро и легко собирается. Но для точности сборки нужно использовать чертежи и схемы. На них указаны точные размеры и диаметры агрегата, а это увеличит точность посева.

Пошаговая инструкция создания чеснокосажалки для мотоблока своими руками представлена в видео. Сеялки для мотоблока на протяжении многих лет занимают почетное место в числе аграрной техники. С их помощью осуществляют рядковую посадку чеснока, пшеницы, кукурузы, ржи, чечевицы и других культур.

Использовать ручную сеялку целесообразно на участках среднего или маленького размера. Для обширного земельного участка целесообразно применение созданной своими руками сеялки для мотоблока. Любое из этих приспособлений оптимизирует процесс посева культур, и улучшает равномерность всходов.

В зависимости от растений, посадка которых осуществляется, существует несколько групп сеялок:

  • Комбинированные. Имеют специальные приспособления для внесения в почву удобрений.
  • Универсальные. Для посадки различных культур.
  • Специальные. Выполняют посев определенных растений.

Изучив алгоритм действий по представленным чертежам, можно убедиться, что самостоятельно изготовить сеялку не составит труда. Использование этого аграрного приспособления позволит сэкономить силы огородника, увеличить производительность труда и улучшить качество посева.

Сеялки для мотоблока: как сделать сажалку своими руками

Многие фермеры спрашивают, как сделать сеялку для мотоблока. В современном сельском хозяйстве все чаще применяют мотокультиваторы, в комплектацию которых входят различные приспособления и конструкции. К таким инструментам относятся и сеялки зерновых на мотоблок.

Сеялка для мотоблока предназначена для равномерного распределения культурных семян в земле. Тип и вид конструкций напоминают тракторные, только в разы меньше.

Сеялка для мотоблока СМ-6

Данную сеялку используют для рядовой посадки мелких зерен, овощей. Количество рядов сажалки — 6. СМ-6 может высаживать и кукурузу. Сеялка для мотоблока СМ-6 достаточно точно высаживает культуры. Добиться максимальной точности от этого инструмента можно с помощью двойного регулирования.

Можно изменить количество зерен при высевании, глубину и ширину посева. Для лучшего урожая советуют совмещать посадку с посевом круп, отрубей, других мелких семян. Кукурузная сеялка СМ-6 подходит для мотоблока Нева, который является самым распространенным культиватором.

Присоединяется самодельная высевающая сажалка к мотоблоку с машиной несколькими способами:

  • При помощи адаптера АМ-2 агрегат сможет обработать до 10 гектаров.
  • При помощи одного мотокультиватора способен высеять более 10 соток.
  • При помощи ручной тяги. Но такой агрегат может посеять всего 5 соток.

Выше разобраны механизмы для посадки чеснока: принцип работы, как собрать своими руками. Но подробного описания сажалки для мотоблока такой культуры, как кукуруза, нет. Сеялки — это дополнительный инструмент к навесному оборудованию. То есть достаточно будет добавить к основной навеске бункер для дозирования зерна, и сеялка к мотоблоку своими руками готова.

В качестве основной навески можно пользоваться картофелесажалкой. Ее принцип основан на точной посадке в несколько рядов, остается только добавить бункера с крутящимися дисками, открывающими отверстие для зерна.

Сажалка для мотоблока своими руками не представляет особой сложности в сборке. Нужно лишь немного проявить смекалку и открыть чертежи, подобрав необходимые размеры для оборудования.

Уважаемые дачники, а какая самодельная конструкция сеялки для мотоблока кажется Вам наиболее удобной?

Особенности конструкции сошников Class

Специалисты чаще всего рекомендуют для установки своими руками сошники индивидуального воспроизведения Class. Их характеристики полностью соответствуют описанным выше. Неизменная глубина закладки посевного материала достигается за счет особого устройства рычагов и опорных колес. Так как шарниры в наиболее нагруженном месте поддерживаются пружинами, возможна регулировка давления на поверхность сошника. Тщательно продуманная защитная пружина исключает повреждение основных частей сошника даже при наезде на различного рода препятствия.

Как правильно установить?

Сначала надо поставить серьгу. Уже к ней надо будет присоединять рабочую часть. Прикрепляют ее, используя шплинты и втулки. Важно: крепления следует вставлять во второе снизу отверстие. Это позволяет отрегулировать заглубление фрез оптимальным образом для полноценной обработки земли.

Бывает так, что стандартного заглубления (на 20 см) оказывается недостаточно. Чтобы настроить сошник на более глубокий заход, его опускают и прикрепляют к серьге сквозь верхние отверстия. Наоборот, если требуется обработать только самый верхний слой земли, перед применением инструмента его прикрепляют через нижнее отверстие. Специалисты рекомендуют первоначально устраивать пробный прогон мотоблока. Только он покажет, все ли сделано правильно.

Сошники для мотоблока: что это такое и как правильно установить?

  • Покупать или делать своими руками?
  • Особенности
  • Особенности конструкции сошников Class
  • Как правильно установить?
  • Подробности и нюансы

Расширение возможностей мотоблоков заботит всех их владельцев. Эта задача успешно решается за счет вспомогательного оборудования. Но каждый вид такого оборудования надо выбирать и устанавливать максимально тщательно.

Особенности

Сошник для мотоблока — это такое устройство, которое позволяет внедрить систему точного земледелия. Важно: речь идет именно о сделанных самостоятельно орудиях, а не о стандартизированных рабочих элементах. По мнению специалистов, именно сошник среди других частей сеялки:

интенсивнее всего загружен.

Он нужен для того, чтобы поддерживалась неизменно заданная глубина внедрения семян в почвенный горизонт. При помощи сошников независимо копируется контур поля. При грамотном применении сошников удается:

сократить расход энергии в технологическом процессе (тем самым обходясь мотоблоком меньшего класса);

снизить суммарный расход горючего;

поднять общую производительность работы на 50-200%;

нарастить урожайность минимум на 20%.

Покупать или делать своими руками?

Многие фермеры предпочитают делать сошники самостоятельно своими руками. Такой прием популярен не из-за дешевизны. Наоборот, кустарно изготовленный элемент в конечном счете оказывается дороже. Но дело в том, что он идеально соответствует потребностям конкретного хозяйства. Если же особых требований нет, можно использовать и стандартные серийные изделия.

Подробности и нюансы

Важно понимать, что сошник, устанавливаемый на мотоблоки и мотокультиваторы, не способен выполнять ту же работу, что и аналогичные устройства на «больших» тракторах. Бессмысленно ждать от них:

Есть только две доступные функции: регулировка глубины и темпа обработки земли, а также дополнительная опорная точка при хранении. Оттого могут встречаться различные наименования этой детали:

регулятор вспашки по глубине;

шпора (в линейках ряда европейских фирм).

Сошники, ставящиеся на отдельные модели мотоблоков (культиваторов), могут иметь всего 2 регулировочных положения. Есть даже такие, у которых заглубление острого конца не регулируется. Пример — фирменный сошник Caiman Eco Max 50S C2. Зато возможно изменение скорости перемещения культиватора путем манипуляций с ручками. К сведению: на мощных культиваторах и мотоблоках сошник обязательно должен свободно перемещаться вправо и влево.

Правильная организация работы при использовании сошника такова:

ожидание, пока будет разрыхлена земля вокруг фрез;

повторение на следующем участке.

Когда планируется распашка целины, обычно заглубление фрез делают сравнительно небольшим, чтобы оценить результат. Лишь после обработки пробной доли участка можно сказать, нужно ли менять глубину или нет. Если мотор при сокращении глубины обработки начинает разгоняться, приходится заглублять сошник чуть больше. На мотоблоки типа «Нева» регулятор устанавливают для начала в среднем положении. Затем, ориентируясь на плотность земли и легкость ее преодоления, проводят окончательную регулировку.

О том, что такое сошники для мотоблока и как правильно их установить, смотрите в видео ниже.