Инструмент

Stihl 361 Не Заводится

Немецкие пилы STIHL (Stihl) давно зарекомендовали себя как качественный и надежный режущий инструмент. Для разных нужд компания предлагает широкий ассортимент продукции:

  • Бензопилы малой мощности для работы в саду или на даче для обрезки кустарников и вырубки деревьев с небольшим стволом, дров: MS 170 (1,3 кВт), MS 211 (1,7 кВт), MS 230 (2 кВт) и другие.
  • Бензопилы средней мощности оптимальны для фермеров, садоводов и строителей: MS 271 (2,6 кВт) и MS 310 (3,2 кВт).
  • Сверхмощные пилы с бензиновым двигателем, характеризующиеся высокой производительностью и пригодные для всех производственных и бытовых работ, связанных с обработкой древесины различной твердости: MS 361 (3,4 кВт), MS 361 (5,2 кВт) и другие.
  • Электрические пилы и аккумуляторные пилы, которые не требуют топлива для работы, но также идеально подходят для работы в небольших пригородных зонах: например, MSE 250 C-Q или MSA 220 C-B (с AP 300 S и AL 500).

Легкая и компактная модель инструмента используется для бытовых целей, но, несмотря на оптимизированные характеристики, бензопила Stihl иногда не запускается. Проблемы проявляются в том, что двигатель запускается и останавливается, работает с ошибками, не может развивать необходимую мощность или внезапно набирает высокую скорость.

Stihl 361 Didn't Start

Почему не заводится бензопила Stihl

Для предварительной диагностики причин проверяется работа бензинового насоса, появление свечи зажигания, расход топлива, функциональность карбюратора и состояние фильтра. Обратите внимание на рабочие характеристики цилиндров, поршней, глушителей, подшипников коленвала. После профилактических мер они пытаются запустить бензопилу. Недостаточная смазка трущихся деталей также становится фактором плохой производительности.

В этой статье мы рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при запуске бензопилы Stihl (искра исчезла, инструмент затвердевает или не набирает скорость), а также способы их устранения.

Отсутствие искры

Проверка свечей зажигания. На функционирование элемента влияют различные факторы. При тестировании механизма выявляются следующие причины:

Благодаря работе в таких условиях отложения накапливаются на контактах свечи. Последующая коррозия проводников не вызывает искр в половине неисправностей. Это потому, что зазор между модульными контактами меняется. Чтобы проверить наличие искр, сделайте следующее:

  • Наконечник высоковольтного кабеля вынесен;
  • Отвинтить свечу;
  • Наконечник ставится на место;
  • Свеча прижимается к цилиндру широким концом;
  • Начать стартер.

Если во время запуска между электродами появляется яркая, похожая на молнию искра, то блок зажигания находится в хорошем состоянии. Если вспышки нет, они очищают весь элемент и создают зазор между проводниками. Иногда между маховиком и катушкой зажигания нет зазора. Когда маховик потер, на его внешней стороне видны царапины.

Неисправность катушки зажигания

Модуль или катушка не разобраны, их пригодность сложно определить без проверки приборов. Современные системы зажигания долговечны, легки и малы по размеру. Они характеризуются практически безупречной функциональностью. Неисправности бензопилы из-за катушки зажигания можно устранить самостоятельно.

Проверьте выходные провода на наличие повреждений (в том числе внутренних) из-за вибрации, которая приводит к трению. Если трещин не обнаружено, необходимо заменить катушку зажигания. Иногда слабая, едва заметная вспышка при нагревании пилы указывает на неисправность модуля. Это связано с увеличением температуры катушки, что увеличивает сопротивление транзистора.

Особенность в том, что искра может появиться в начале работы, но после длительного использования она тускнеет и исчезает. Современные катушки зажигания в домашней мастерской не ремонтируются, поэтому их заменяют соответствующими элементами.

Подача топлива

После скручивания свеча на ее поверхность наносится мокрое покрытие. Это указывает на чрезмерный поток бензина в камеру сгорания. По этой причине инструмент не работает и не задерживается, потому что топливо не задействовано.

Еще одним сдерживающим фактором является засорение дыхательной трубки небольшим отверстием в крышке топливного бака. Его очищают иглой, иначе бензопила Stihl MS 180 не запустится. Чтобы определить неправильную подачу топлива, выполните следующие действия:

  • Убрать свечу;
  • 2 кубика бензина наливают в отверстие в свече с помощью шприца;
  • Установите устройство зажигания на место и наденьте его на крышку высоковольтного провода;
  • Рычаг перемещен в положение горячего старта;
  • Потяните ручку стартера пару раз.

Если инструмент запускается и сразу же задерживается, подача топлива дополнительно проверяется. При отвинчивании крышки проверьте бензиновый фильтр, брызги картера, целостность перегородки в насосе.

Поломка подшипников коленвала

Есть небольшая игра с дефектами подшипника. Чтобы определить это, маховик пилы Stihl MS 180 встряхивается от одной стороны к другой. Движение указывает на то, что маховик смещен к электродам своими собственными магнитами, в результате чего искра отсутствует. Чтобы снять механизм, снимите режущий элемент, снимите крышку фильтра и муфту. Чтобы остановить коленчатый вал, снимите крышку ручного стартера и затяните два болта.

Сцепление откручивается гаечным ключом по часовой стрелке. Снимите звездочку барабана, замените старую муфту и полностью затяните ее. Закрепите коленчатый вал, чтобы не сломать стартер. Механизм в обратном порядке. Для затягивания тормозной рычаг наклоняется вперед, инструмент включается, затем снимается с тормоза.

Подшипники с неисправными подшипниками встречаются реже (диаметр отверстий в клетке увеличивается). Для определения, разборки и измерения с помощью микрометра. Сломанный стук указывает на сломанные подшипники. В этом случае требуется срочный ремонт, потому что если нарушится целостность коленчатого вала, поршневая группа и цилиндр выйдут из строя.

READ  Как Правильно Резать Плинтуса На Потолок

Заливает свечу зажигания

Искра не способна поджечь топливо, которое в больших количествах поступает в печь для сжигания горючей смеси. Если свеча зажигания заполнена, карбюратор неисправен или холодный двигатель не работает должным образом. Двигатель работает, процедура выполняется при выключенном зажигании и вдали от открытого огня. Чтобы обеспечить воспламенение топлива во время запуска, почистите механизм:

  • Выкрутите свечу, вытрите насухо, просушите полчаса;
  • Большой слой углерода удаляется напильником;
  • Отрегулируйте зазор между контактами;
  • Инструмент переворачивается и бензин сливается;
  • В этом положении стартер несколько раз тянет (для удаления остатков топлива);
  • Собирать в обратном порядке.

Бензопила Stihl глохнет: причины

Если инструмент выключается сразу после запуска, это означает, что устройство или деталь сломаны. Чтобы определить причину, они проверяют механизм самостоятельно или в сервисных мастерских. Иногда причиной плохого запуска механизма является неправильное техническое обслуживание пилы:

  • Недостаточное количество бензина;
  • Плохо приготовленная топливная смесь;
  • Плохое качество смазки;
  • Глушитель забит продуктами сгорания;
  • Нерегулируемый карбюратор;
  • Засорение воздушного фильтра;
  • Неисправность поршня или цилиндра.

При нажатии на газ

Пильные агрегаты простаивают, но бензопила задерживается при нажатии газа, поскольку нагрузка увеличивается. Перед использованием инструмент нагревается на холостом ходу в течение минуты. Если этим пренебречь, двигатель останавливается после нажатия педали. Другие причины могут включать в себя:

  • Засоренный или нерегулируемый блок для смешивания горючего топлива;
  • Засоренный воздушный фильтр не обеспечивает требуемый поток воздуха при увеличении нагрузки;
  • Загрязненный бензиновый фильтр не пропускает необходимое количество смеси;
  • Стенка цилиндра и поршень втираются.

Низкое октановое число топлива вызывает торможение, поскольку это обстоятельство не позволяет двигателю достичь необходимой мощности при увеличении нагрузки.

На холостых оборотах

Неисправность системы хранения топлива приводит к утечке воздуха. В этом случае устройство останавливается на холостом ходу и не удерживает их номер. Дополнительное всасывание уменьшает импульс воздуха к топливному насосу и проходит через мембраны уплотнений масляного картера или коленчатого вала. Диагностика проводится с помощью датчика вакуума.

Холодное отключение двигателя происходит по другим причинам:

  • Канал свечи зажигания содержит избыточное количество горючей смеси;
  • Зазор между верхней частью свечи зажигания и высоковольтной опорой не регулируется;
  • Выключить.

Проверьте уплотнение, налив бензин в картер, утечка видна визуально. Это означает, что двигатель не работает на холостом ходу, но на высокой частоте герметичные уплотнения приводят к захвату подшипников. В случае утечки элементов их заменяют на новые и проводят герметизацию.

На полном ходу

Иногда двигатель останавливается после нормальной работы. Чтобы определить причину, обратите внимание на связанные с этим обстоятельства:

  1. Мотор останавливается в середине работы без видимой причины. Стартер неподвижен и не возвращается. Поэтому инструмент застрял и нуждается в срочном ремонте.
  2. При нормальной работе мощность за короткое время снижается и двигатель останавливается, цилиндры перегреваются. Ситуация указывает на утечку воздуха под резиновой трубкой между цилиндром карбюратора, возможно, из-за зазора. Воздух истощает топливо; сопло необходимо заменить.

Видео: Stihl 361 Не Заводится


Не набирает обороты

В пуске принимают участие многие системы механизма, поэтому потеря скорости бензопилы Stihl после холостого хода может быть следствием различных факторов. Уверенный холостой ход и прерывания работы двигателя под нагрузкой могут возникать по следующим причинам:

  • Вывод ресурсов двигателя;
  • Износ, деформация и коррозия поршневой группы;
  • Неисправность катушки зажигания или свечи зажигания;
  • Винт дисбаланса карбюратора.

Если инструмент не развивает обороты, проводимость отверстия в заглушке топливного бака нарушена. Возникновение вакуума не обеспечивает требуемого количества топлива, поскольку двигатель не набирает необходимую мощность. Скорость уменьшается с накоплением окиси углерода в глушителе, и удалить газы из-за сгорания сложно.

Не сбрасывает обороты

Инструмент быстро достигает максимальной скорости, и мощность не уменьшается. Эта ситуация объясняется тем, что:

  • Дроссель не работает из-за ослабления пружины или тягового элемента;
  • Тумблер периодически выходит из строя;
  • Нет штопора на оси дроссельной заслонки;
  • Забит карбюратор;
  • Топливный шланг и бензиновый фильтр не работают должным образом.

Что делать

Электроинструмент эксплуатируется в соответствии с инструкциями производителя. Запускайте агрегат только после проверки натяжения цепи. При этом контролируется наполнение резервуаров горючей смесью и маслом, устройство надежно фиксируется в ваших руках. Если механизм отказывается работать в соответствии со всеми правилами, то бензопила Stihl будет отремонтирована.

Как правильно заводить бензопилу Stihl: инструкция

Производитель инструмента принял все меры и разработал руководство, которое облегчает запуск механизма. Пользователь защитит себя от травм, если он выполнит предложенную частоту действий:

  1. Зажигание включено, и ручка двигателя установлена ​​в нижнее положение. Всасывание атмосферы из воздушного фильтра блокируется демпфером карбюратора. Чтобы правильно запустить бензопилу, дроссельная диафрагма должна быть открыта для обогащения топливной смеси.
  2. Рычаг установлен в исходное газовое положение. Стартер дергается несколько раз, пока не появится первая искра. Если вспышка прошла, инструмент готов к работе. Механизм работает на высоких скоростях благодаря закрытой дроссельной мембране. Чтобы переключить его в режим ожидания, нажмите газовый триггер и отпустите горный хрусталь. Количество оборотов быстро нормализуется.
  3. Устройство Stihl MC обычно не оснащено дополнительными устройствами для запуска легкой бензопилы.

Регулировка холостого хода

Перед вводом в эксплуатацию инструмент обслуживается. Чтобы управление холостым ходом было эффективным, они делают следующее:

  • Очистка карбюратора;
  • Промывка двигателя;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Прогрев двигателя.
READ  Как Накрутить Леску На Триммер Stihl

Соответствующий регулировочный винт используется для регулировки механизма на холостом ходу. Его вращение зависит от требуемой настройки:

  1. В стандартных настройках винт вращается против часовой стрелки до положения, в котором он будет вращаться. Затем сделайте 2 круга в направлении стрелки.
  2. Если пила работает на низких скоростях, винт вращается по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. Затем сделайте полукруг в противоположном направлении.
  3. На высокой частоте поворачивайте ручку против часовой стрелки, пока цепь не остановится. После этого вращение продолжается еще на пол оборота в том же направлении.

Невозможно отрегулировать режим холостого хода, если воздух просачивается в двигатель через прокладку, бустерный насос, сальники или по любой другой причине.

Настройка зажигания

Бензиновые двигатели оснащены системой зажигания, которая зажигает топливо. Время вспышки влияет на работу двигателя. Во время массового производства на заводе контроль зажигания бензопилой не производится. Метки установлены на соответствующих вращающихся элементах, которые объединяются при регулировке. Неправильная регулировка приводит к запуску и задержке механизма.

Перед установкой убедитесь, что свеча зажигания сухая и цепь зажигания работает. Кабель подачи напряжения к свече зажигания подается в цилиндр с небольшим зазором, и стартер запускается. Если вспышка отсутствует, проверьте кабель с помощью зонда. Затем проверьте исправность провода к кнопке отключения.

Если кабели не повреждены, проверьте катушку зажигания. Это делается с помощью специального тестера для вызова устройства. При этом показатели на устройстве должны совпадать с техническими характеристиками катушки, которые прописаны в инструкции по применению. При обнаружении расхождений блок зажигания переключается на подходящее устройство.

Видео показывает, как быстро установить зазор между катушкой зажигания и магнитом, используя кусок пластика, вырезанный из бутылки в качестве зонда. Вы также можете использовать сложенный лист формата А4 или кусок картона из пачки сигарет.

Катушка может стать непригодной из-за вибрации, когда инструмент падает или ударяется, поэтому работайте осторожно.

Замена подшипников коленчастого вала

Начнем с того, что измеряется компрессия, если ее там нет, то причина кроется в поломке поршневой группы.

Чтобы узнать о состоянии поршневой системы, необходимо полностью разобрать пилу и снять все основные компоненты механизма:

  • Снимите гарнитуру, снимите чехол с шины;
  • Снимите направляющую и цепь инструмента с помощью гаечного ключа;
  • Снимите воздушный фильтр, снимите свечу зажигания;
  • Для фиксации коленчатого вала вместо свечи зажигания установлена ​​поршневая пробка;
  • Сцепление снимается, затем открывается доступ к системе сцепления.

Кольца с подшипниками осмотрены, дефекты не обнаружены. Замена может быть выполнена независимо, что потребует навыков ремонта, или доставить инструмент в специализированную мастерскую. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Бензопила Stihl MS 180 считается одним из самых надежных инструментов, используемых для работ в саду. Но у любого оборудования есть ситуации, когда оно по какой-то причине не запускается. Давайте посмотрим на основные проблемы, которые приводят к тому, что Stihl 180 не запускается или плохо запускается, и как их исправить.

На бензопиле Stihl 180 нет искры

Основной неисправностью, которая препятствует запуску бензопилы stihl ms 180, является отсутствие искры между электродами свечи зажигания. Признаки этой неисправности можно обнаружить, отвинтив свечу зажигания и осмотрев ее. Обнаружив во время проверки, что свеча зажигания мокрая, необходимо начать поиск причины отсутствия искры в свече зажигания.

Неисправна свеча зажигания

Первое, что нужно сделать, это проверить работу свечи.

Это довольно просто сделать. Свеча зажигания вставляется в колпачок высоковольтного провода и прижимается к цилиндру двигателя, после чего стартер несколько раз перемещается. Если между электродами свечи зажигания нет искры, это означает, что модуль зажигания неисправен или неисправен ,

Чтобы точно знать, в чем проблема со свечой зажигания, вам необходимо точно так же проверить исправное состояние. Если в результате теста возникает искра, проблема обнаружена, и мы заменим свечу зажигания новой, чтобы устранить проблему.

Проблемы с катушкой зажигания

Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания

В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания связано с неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховика. Он может быть большим или может полностью отсутствовать, и тогда на поверхности маховика будут царапины, возникающие при контакте с контактами катушки.

Проверить и установить зазор можно без специального инструмента. Для этого снимите стартер, открутите два винта, которыми крепится катушка, и между контактами маховика и модуля зажигания установите пластину, вырезанную из пластиковой бутылки, и затяните винты, которыми крепится модуль.

Если после этой регулировки зазора появляется искра, все в порядке, вы можете продолжить работу с бензопилой Stihl 180, если нет, вам нужно еще раз осмотреть и проверить, не соприкасается ли маховик с контактами катушки снова. Например, в результате проверки выяснилось, что после исправления разрыва его больше не было. Так что причина скорее всего в подшипниках коленвала.

Дефектные подшипники коленвала

Если подшипники коленчатого вала неисправны, на них имеется небольшой люфт. Вы можете проверить игру, коснувшись маховика Stihl 180 из стороны в сторону. Если есть люфт, то под воздействием его магнитов маховик притягивается к контактам катушки зажигания, потому что люфт на подшипниках позволяет это сделать, и в результате искра исчезает.

Замена подшипников коленчатого вала

Лучше заменить подшипники коленчатого вала в специализированном сервисе, поскольку при замене необходимо будет полностью разобрать бензопилу Stihl 180 и снять все ее основные компоненты.

READ  Не Заряжается Аккумулятор Шуруповерта Пит

Без определенного опыта или хотя бы навыков по ремонту таких бензопил невозможно качественно заменить подшипники коленвала.

Итак, мы выяснили, что искры нет, но что делать, если есть искра, но нет ответа на вопрос, почему бензопила Stihl 180 не запускается. Причина может заключаться в топливной системе.

Неисправности топливной системы Stihl 180

В некоторых случаях, если искра появляется на свече зажигания, то при осмотре ее можно увидеть, что она имеет влажное покрытие, это указывает на чрезмерный поток топлива в камеру сгорания и, как следствие, невозможность воспламенить топливо смесь.

Свечу заливает

В людях явление, когда искра не может зажечь большое количество топлива, обычно называют заполнением свечи. Причина неисправности кроется в карбюраторе или в неправильном запуске холодного двигателя. Если обнаружена неисправность, двигатель должен быть сначала «очищен».

Алгоритм «продувки» двигателя

Важно: никогда не «продувать» двигатель зажиганием и вблизи открытого огня.

  • Выключи свечу;
  • Переверните бензопилу Stihl 180 вверх дном и слейте излишки топлива;
  • В перевернутом состоянии несколько раз потяните стартер бензопилы (таким образом, под воздействием сжатия избыток топлива будет удален из цилиндра);
  • Заменить свечу зажигания и крышку провода высокого напряжения;
  • Установите рычаг управления двигателем в положение горячего старта;
  • Потяните стартер несколько раз и запустите двигатель.

Если с бензопилой Stihl все в порядке, а алгоритм холодного старта был просто нарушен, то после «продувки» он должен запуститься. В противном случае неисправность должна быть обнаружена в карбюраторе.

Не поступает топливо

Этот тип ошибки, как и все остальные, имеет свои особенности. Дело в том, что рабочая свеча зажигания, в которой есть искра, будет полностью сухой. Проверьте подозрение на отсутствие подачи топлива, используя следующий алгоритм.

Алгоритм проверки на отсутствие подачи топлива

  • Отвинтить свечу;
  • Используя шприц, налейте 1-2 кубика топливной смеси в отверстие для свечи зажигания;
  • Установить свечу и надеть колпачок высоковольтного провода;
  • Установите рычаг управления двигателем в положение горячего старта;
  • Потяните стартер несколько раз.

Если после нескольких движений бензопила Stihl 180 запускается и сразу же забывает, подозрение на недостаток топлива подтверждается, и вы можете приступить к дальнейшей диагностике топливопровода.

Диагностика топливной магистрали

Как правило, диагностика системы подачи топлива начинается с проверки состояния топливного фильтра. Для этого открутите крышку бака и используйте изогнутый алюминиевый провод на конце, чтобы снять топливный шланг с фильтра на конце бака.

После снятия и разборки фильтра вы можете попытаться взорвать его, если воздух не течет, то проблема найдена. Если все хорошо, необходимо проверить систему на наличие мусора.

Чтобы проверить шланг подачи топлива, отсоедините его в том месте, где он соединяется с карбюратором, а затем продуйте его. Забитый шланг можно очистить механически; если это невозможно, замените его новым.

В случае, если подающий шланг и топливный фильтр в норме и подача топлива не наблюдается, причина может быть скрыта в отказе воздушного импульса в топливном насосе.

Проверка импульса из картера двигателя

Топливный насос на бензопиле Stihl MS 180 установлен непосредственно в карбюраторе и работает под воздействием импульсов от картера двигателя бензопилы Stihl 180. Импульс передается через импульсный канал в резиновой трубе, соединяющей цилиндр с карбюратором.

Забитый воздуховод может стать причиной проблем с подачей топлива или его полным отсутствием. Для проверки трубы необходимо снять корпус воздушного фильтра и карбюратор, а затем проверить канал с помощью тонкой металлической проволоки на засорение.

Другой причиной отсутствия импульса в трубе воздуховода является разгерметизация картера, что приводит к утечке воздуха из него и уменьшению или полному прекращению его подачи в топливный насос. Результатом разгерметизации является частичная или полная потеря работоспособности топливного насоса. Специальный датчик вакуума используется для проверки герметичности уплотнений коленчатого вала и действительно картера Stihl 180, и, поскольку это инструмент специального назначения, он обычно доступен только в сервисных центрах. Вопрос в том, что делать?

Проверьте пульс, вы можете использовать шприц на двигателе со снятым карбюратором. Вам нужно будет подлить немного масла в шприц, чтобы смазать двигатель и протолкнуть его в импульсный канал трубы, а затем вынуть стартер. Если пульс не пройдет, масло останется в канале, и вам следует поискать причину глубже, разобрать двигатель и проверить уплотнение. Если масло вытесняется из воздуховода, проблема может быть скрыта в самом топливном насосе.

Топливный насос

Основным элементом топливного насоса является специальная мембрана, которая перемещается в корпусе насоса. Когда он ломается, подача топлива к карбюратору и двигателю бензопилы Stihl 180 прекращается. Целостность диафрагмы можно проверить визуально, сняв крышку топливного насоса, при наличии дефектов (поломок, трещин) ее можно заменить ремонтным комплектом для карбюратора.

Если вы не запускаете бензопилу Stihl 180 и, прочитав материал, трудно понять, что и как нужно сделать, чтобы найти и устранить проблему, не сразу бросайте все и пишите в поисковик: бензопила Stihl 180 делает не начать причину видео. Ниже вы найдете видеоурок, в котором мастер сервисного центра подробно объясняет неисправности, препятствующие запуску бензопилы Stihl 180, и объясняет, почему пила не запускается в горячем состоянии.