Болгарки

У шлифмашинки плавают обороты причина. Поэтапный разбор болгарки

Ремонт оборотов болгарок своими руками

Встроенная функция регулировки числа оборотов круга даст возможность заботливо подвергать обработке такие материалы, как дерево или пластик. На пониженных скоростях растут комфортабельность и безопасность. Более удобна схожая функция в радио- и электромонтажном деле, 100 и студиях, занимающихся реставрацией.

К тому же в среде экспертов, использующих электроинструмент, существует суждение, что чем тривиальнее устроено приспособление, тем оно надежнее. А дополнительную сервисную «начинку» лучше вывести за границы болгарки. При схожем подходе сервис оборудования значительно упрощается. В связи с этим некие компании специально создают выносные личные электрорегуляторы, подключающиеся к сетевому кабелю УШМ.

Это любопытно: Как верно работать болгаркой — резать, пилить, держать, ставить диск

Советы по выбору

Как верно избрать УШМ? Для этого стоит пользоваться несколькими основными аспектами.

Для выбора подходящего инструмента стоит обусловиться с определенным видом работ, которые предстоит делать данным инвентарем. Болгарки могут быть различных видов: сетевые, с аккумуляторами, бензиновые и пневматические.

Сетевые модели, пожалуй, всераспространены более всего. Такие болгарки работают от домашней сети, другими словами – от обычной розетки. Такие модели инструмента владеют высочайшей мощностью, компактностью и высочайшей скоростью вращения режущих дисков.

Аккумуляторные приборы лишены данного минуса. Они имеют особое крепление для блоков питания, которые заряжаются от электросети. После зарядки работать таким инвентарем можно без всяких проводов. Обычно такие болгарки имеют малогабаритные размеры и маленькие поперечникы режущих дисков. Обычно, стоят такие модели дороже стандартных инструментов. Также период их работы ограничен емкостью блока питания.

Бензиновые модели болгарок встречаются нечасто. Такие приборы отличаются большими габаритами, ведь им нужен бак для горючего, также бензиновый двигатель. Посреди плюсов стоит выделить высшую мощность данных моделей, широкий диапазон выбора дисков и автономность. К отрицательным нюансам относится их вес и объемность, высочайший уровень шума и, естественно, дополнительные издержки на горючее для работы устройства.

Пневматические модели УШМ нередко употребляются в производственных целях и очень изредка для бытовых работ. Это необыкновенные болгарки, которые работают от потока сжатого воздуха, нуждаются в особом компрессоре. У таких моделей стопроцентно исключена неувязка перегревания, а период работы может быть ограничен только только человечьим фактором. Также такие модели являются самыми легкими и бесшумными.

оборот, причина, разбор, болгарка

Для легких работ по обработке и шлифовке поверхностей подходят легкие модели шлифовальных машин с маленьким поперечником режущего круга. Для работ по резке крепких материалов стоит подбирать более массивное и, соответственно, громоздкое оборудование с огромным поперечником дисков. Поперечникы дисков могут быть от 125 (малый размер) до 230 (наибольший размер) мм – другими словами спектр размеров достаточно широкий. Универсальным поперечником режущего диска является 180 мм. Таким кругом можно и обрабатывать поверхности, и резать материал.

При выборе диска стоит провести внимательный зрительный осмотр. Даже маленькие повреждения и сколы могут привести к очень грустным последствиям. К слову, практически 90% злосчастных случаев при работе с болгаркой происходит по вине недостатка на режущих дисках.

Также принципиальным аспектом выбора является удобство работы. Болгарка должна быть снабжена комфортными ручками, не должна выскальзывать из ладошки и иметь большой вес. Многие болгарки имеют электрическое реле для защиты от скачков напряжения и перегрузок. Это нужная функция, потому стоит выбирать инструмент с таким предохранителем.

Ремонт болгарки: диагностика поломки, пути решения проблемы

Ремонт болгарки своими руками – полностью решаемая задачка. Главное – не торопиться, разобраться в конструкции, вспомнить все происшествия, при которых она сломалась, найти, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

Болгарка и её эксплуатация

Болгаркой именуют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке либо обрезке твердого материала:

Болгарка в наше время – очень подходящий инструмент, потому есть практически у каждого.

Есть различные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, зависимо от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми пользующимися популярностью в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый применяемый диск – шириной 125 мм.

С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации практически не изменяются. И если даже их всегда придерживаться, в какой-то момент в механизме появляются неисправности, которые можно испытать убрать своими руками, собрав все нужное для ремонта болгарки.

Устройство УШМ

Неважно какая болгарка состоит из последующих деталей:

  • ротор – часть электродвигателя, которая крутится при работе и регулируется по скорости, ещё именуется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из 2-ух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в какой работает ротор;
  • крыльчатка остывания болгарки;
  • кнопка пуска;
  • сетевой кабель с электронным приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная ручка.

Все обозначенные детали можно поделить на две части:

Как разобрать УШМ

Как разобрать болгарку? Не таковой уж и непростой процесс. Для этого не требуется особых познаний, но нужно всё делать пристально и с осторожностью. Каждому обладателю необходимо знать, как разбирать хоть какой рабочий инструмент, так как временами он нуждается во внутренней чистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В сегодняшнее время на рынке можно избрать для себя различного вида болгарки, которые отличаются по рабочим характеристикам, размерам, качеству. Производители тоже различные. Какую бы вы ни заполучили для себя модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Разборка болгарки востребует мало инструментов, нужна всего только рядовая отвёртка либо реверсивная с храповым механизмом.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

  • Выкручиваем шурупы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
  • Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
  • Снимаем щётки.
  • Отсоединяем провода от мотора.
  • Отвинчиваем болты, которыми крепится снутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
  • Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
  • Собираем болгарку вспять, поочерёдно ставим в оборотном порядке всё на место и прикручиваем.

Разбирая болгарку, принципиально уяснить очерёдность снятия деталей, чтоб верно собрать.

Типичные незначительные поломки

В случае появившейся неисправности сначала нужно исключить простые поломки:

  • Не врубается болгарка. УШМ в один момент стала неисправна – закончила врубаться. В таком случае необходимо проверить исправность розетки, позже вилку и сетевой шнур, может быть, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
  • Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Нужно проверить кнопку пуска. Ремонт выключателя болгарки проще выполнить покупкой новейшей кнопки и её заменой. Так как она изредка подлежит ремонту – в главном, снутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если охото тестов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и назад собрать всё по местам, чтоб после сборки не случилось замыкания.
  • Обозначенные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не желает работать – означает, настало время проверить щетки. Может быть, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы повсевременно нагреваются, потому стремительно изнашиваются и почаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

Существенные неисправности

Исключив все малозначительные поломки, нужно разбираться, почему инструмент не желает врубаться, и как отремонтировать его. Вероятнее всего, неисправности суровые, требующие дополнительных познаний. Это происходит в случаях, если:

  • деформирован корпус;
  • заклинил один из подшипников;
  • не работает якорь либо статор;
  • поломались либо стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то нужно направить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья отчасти стёрлись либо происходит шатка валов, их немедленно нужно заменить.

Самые распространенные поломки

Неисправности болгарки случаются достаточно нередко. Каждый, кто работает с этим инвентарем, знает об этом. Что выходит из строя в большинстве случаев?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя

Всего одно неудобное нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Время от времени она может быть сломана, если её употребляют для снятия заклинившего диска. Чтоб это не случилось, необходимо воспользоваться рожковым ключом, вставленным в особые отверстия около места крепления диска.

Надлом зубьев шестерёнки

В главном он появляется, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак конкретно таковой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше 1-го зубчика, то болгарка не сумеет резать нужный материал.

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей

Со временем любые виды электронных инструментов могут выйти из строя. Нередко предпосылкой таких поломок являются нарушения правил эксплуатации либо низкое качество девайсов инструмента.

Одним из таких инструментов является угловая шлифовальная машинка либо болгарка. Если инструмент не работает, то не стоит сходу брать новый, потому что такие изделия можно отремонтировать.

Для ремонта болгарки следует знать ее конструкцию, также принцип деяния.

Как устроена болгарка

Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует найти причину неисправности. Для этого нужно узнать механизм работы и конструкцию инструмента.

Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электронной энергии в механическую.

Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с надлежащими насадками.

Это значит, что болгарка состоит из 2-ух частей: электронной и механической. Поломка может случиться в любом узле, потому принципиально знать конструктивные элементы обеих частей. К главным элементам болгарки относятся:

  • Пластмассовый корпус.
  • Электромотор двухфазный.
  • Редуктор.
  • Кнопка включения.
  • Подшипники скольжения.
  • Щеточный узел.
  • Сетевой шнур.
  • Регулятор оборотов (для неких моделей).

Корпус делается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса соединяет воединыжды внутри себя электронную цепь с механикой. Ротор мотора крутится средством подачи электронного тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку.

Она приводит в движение плоскую шестерню, которая размещается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким макаром, осуществляется работа УШМ. Кроме 2-ух подшипников скольжения, на которых крутится вал ротора, в болгарке имеется очередной подшипниковый узел.

Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

Профилактика и обслуживание

Чтоб избежать ремонта болгарки, следует временами производить ее диагностику. Сперва принципиально проводить уход за механической частью, которая мучается от недочета смазки и появления пыли и воды. Есть особые смазки для болгарки, как российского, так и забугорного производства. При этом смазка для редуктора и подшипников отличается.

Главные советы по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в последующих действиях:

  • Часто делать техобслуживание инструмента.
  • Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
  • Исключить долгие нагрузки, в особенности для бытовых моделей.
  • Вовремя подменять изношенные механизмы.

Из вышесказанного следует, что, невзирая на сложную конструкцию такового инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы либо произвести ремонт не составит огромного труда.

Ремонт болгарки: главные виды дефектов Ссылка на основную публикацию

Частые неисправности, причины

Болгарка может не набирать положенные нормативным режимом обороты, работать с самопроизвольным их конфигурацией, с рывками и в последних случаях вообщем прекращать крутиться. При наличии функции регулировки оборотов она может не реагировать на изменение положения указателя режимов работы.

Некие виды дефектов и методы их устранения рассмотрены в представленных видео.

Не набирает обороты

Болгарка модели Makita, работающая от аккумуляторов, в последующем видео не набирала величину рабочих оборотов. 1-ая причина, которая приходит в голову, — разряжены батареи АКБ, не подтвердилась. При разборке инструмента были обнаружены неисправные щеткодержатели. Попадание сторонней маслянистой жидкости вовнутрь щеточно-коллекторного узла вызвало разрушение щеток и оплавление пластмассовой конструкции щеткодержателей.

Не развивает обороты и дымит

Стабильность оборотов рабочего вала шпинделя почти во всем зависят от наличия дефектов составляющих компонент электронной части болгарки. В последующем видео сгорела обмотка статора, вследствие чего вышло задымление, и болгарка не стала крутиться. Выход из строя статора просто найти зрительно: обрывы проводов, подгоревшая изоляция.

А вот ротору, хотя тот и покрылся копотью, следует провести диагностику при помощи устройств, обрисованных в статье по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками». В этом случае он оказался применимым для предстоящей работы.

Греется

Нехороший контакт в соединениях электронной части болгарок, приводит к сильному нагреву корпуса, образованию завышенной силы искры из-за отличия от номинальных значений электронных характеристик. В последующем видео отгорели контакты на щеткодержателях. Может быть это вышло из-за нарушения расположения щеток, что приводило к большенному образованию графитовой пыли и созданию дополнительного сопротивления на коллекторном узле. Создатель предложил вариант более надежного соединения контактов и выправил размещение направляющих для щеток.

Теряет обороты под нагрузкой

В последующем видео болгарка при работе самопроизвольно меняла обороты, от варианта к случаю имели место рывки. При всем этом функция регулировки оборотов на болгарке отсутствовала. Один таковой рывок привел к поломке отрезного диска. После этого было принято решение отыскать и убрать неисправность. Диагностика электронной части при прозвонке мультиметром выявила, что из строя вышла кнопка включения (запуска).

Потому что такие кнопки обычно не применимы к ремонту (при разборке ее нашелся на сто процентов сработавшийся контакт), создатель отыскал замену. Функционально новенькая кнопка дублировала старенькую, но несколько отличалась по габаритам. Создатель успешно избрал для нее новое месторасположение и болгарка вернула свою работоспособность.

Почему сильно искрит в районе щеток «болгарки»?

При обычной работе снутри корпуса наблюдается маленькое равномерное искрения. Если оно очень сильное, щетки нужно заменить. Неувязка появляется в последующих ситуациях:

  • Повреждение якорной обмотки — вышло межвитковое замыкание либо оборвалася секция обмотки.
  • Нарушение контакта меж обмоткой и пластинами коллектора.
  • Нарушение изоляции меж ламелями коллектора.
  • Очень изношенные подшипники «болгарки», Которые провоцируют биение якоря УШМ, из-за чего очень искрят и пылают щетки.
  • Внедрение щеток, свойства которых НЕ соответствуют оборотам и напряжению в сети.
  • Перегрев электродвигателя при очень долговременной непрерывной работе.

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести последующие.

  • Износ подшипников якоря мотора. Обычно при износе подшипников вы сможете почувствовать сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. В какой-то момент, подшипник все таки разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то не считая подшипника, придется поменять и шестерни. Конечно, лучше не дожидаться данной проблемы, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было поведано выше.
  • Износ шарикоподшипника либо подшипника скольжения редуктора. Как и в прошлом случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, нехарактерный обычной работе УШМ. Чтоб предупредить последующую поломку редуктора, нужно заменить неисправную деталь.
  • Износ шестерен редуктора. Шестерни стремительно изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и нагревается редуктор. Нужно смотреть за состоянием смазки снутри редуктора и по мере надобности поменять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку необходимо использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и приобрести ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-нибудь причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то поменять необходимо весь набор шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтоб заменить фиксатор, будет нужно разборка редуктора и снятие большой шестерни.

Для какой цели УШМ невысокие обороты?

Встроенная функция регулировки числа оборотов круга даст возможность заботливо подвергать обработке такие материалы, как дерево или пластик. На пониженных скоростях растут комфортабельность и безопасность. Более удобна схожая функция в радио- и электромонтажном деле, 100 и студиях, занимающихся реставрацией.

К тому же в среде экспертов, использующих электроинструмент, существует суждение, что чем тривиальнее устроено приспособление, тем оно надежнее. А дополнительную сервисную «начинку» лучше вывести за границы болгарки. При схожем подходе сервис оборудования значительно упрощается. В связи с этим некие компании специально создают выносные личные электрорегуляторы, подключающиеся к сетевому кабелю УШМ.

Виды поломок у болгарок

Типичные незначительные поломки

В случае появившейся неисправности сначала нужно исключить простые поломки:

  • Не врубается болгарка. УШМ в один момент стала неисправна – закончила врубаться. В таком случае необходимо проверить исправность розетки, позже вилку и сетевой шнур, может быть, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
  • Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Нужно проверить кнопку пуска. Ремонт выключателя болгарки проще выполнить покупкой новейшей кнопки и её заменой. Так как она изредка подлежит ремонту – в главном, снутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если охото тестов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и назад собрать всё по местам, чтоб после сборки не случилось замыкания.
  • Обозначенные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не желает работать – означает, настало время проверить щетки. Может быть, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы повсевременно нагреваются, потому стремительно изнашиваются и почаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

Существенные неисправности

Исключив все малозначительные поломки, нужно разбираться, почему инструмент не желает врубаться, и как отремонтировать его. Вероятнее всего, неисправности суровые, требующие дополнительных познаний. Это происходит в случаях, если:

  • деформирован корпус;
  • заклинил один из подшипников;
  • не работает якорь либо статор;
  • поломались либо стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то нужно направить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья отчасти стёрлись либо происходит шатка валов, их немедленно нужно заменить.

Самые распространенные поломки

Неисправности болгарки случаются достаточно нередко. Каждый, кто работает с этим инвентарем, знает об этом. Что выходит из строя в большинстве случаев?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

Всего одно неудобное нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Время от времени она может быть сломана, если её употребляют для снятия заклинившего диска. Чтоб это не случилось, необходимо воспользоваться рожковым ключом, вставленным в особые отверстия около места крепления диска.

Мелкие поломки и их устранение

В случаях, когда болгарка отрешается врубаться при нажатии кнопки запуска, причина может быть несущественной и, вероятнее всего, ремонт можно произвести самому без помощи спеца. При всем этом необходимо управляться основным правилом — начинать с самых обычных узлов и двигаться к более сложным. Предпосылкой поломки болгарки в таком случае может быть обрыв проводки на участке силового провода и щеток.

Сначала нужно отключить болгарку от сети, после этого оглядеть кабель на предмет повреждений. После чего необходимо разобрать корпус и проверить подключение кнопки питания и щеток. При повреждении провода его можно заменить новым, а разорванную электронную цепь вернуть. Если после проверки кабеля и электронной цепи ток поступает к механизму, но запуск не делается, то неувязка может быть в самой пусковой кнопке.

Следует проверить кнопку и при обнаружении неисправности убрать ее либо заменить кнопку. Кнопку необходимо осторожно разобрать, при всем этом лучше маркировать клеммы и провода. При оборотном подключении принципиально верно подключить контакты, потому что некорректная установка может стать предпосылкой перегорания обмотки и заклинивания якоря.

После проверки работоспособности силового провода и кнопки необходимо проверить регулятор скорости оборотов, который имеется в неких моделях УШМ. Если неисправности не обнаружены, то необходимо направить внимание на щетки и по мере надобности заменить их, также зачистить все контакты.

Неисправны графитовые щетки

Основной предпосылкой неисправности могут быть щетки. Зависимо от нагрузок и продолжительности работы болгарки щетки могут прослужить полгода, год либо два, позже износиться, а инструмент может не работать. Замена старенькых деталей на новые делается при отключенном кабеле и разобранном корпусе. С помощью отвертки необходимо отвинтить щеткодержатели и изъять старенькые щетки. Они также могут быть закрыты заглушками в корпусе, тогда и корпус разбирать не придётся.

Щетки должны изменяться лишь на подобные по размеру и материалу производства, а после замены щетки притирают — болгарка некое время работает на холостом ходу. При неисправной кнопке запуска работать болгаркой воспрещается, потому что это может привести к заклиниванию отрезного диска, его разрушению и непредсказуемым последствиям. Регулятор скорости — это устройство плавного запуска болгарки, и после появления дефектов в его работе он просит замены, потому что ремонт будет затруднительным и практически неосуществимым.

Основные неисправности, причины их появления и методы ремонта

Для упрощения задачки поиск неисправности и ремонт нужно делать системно. Не нужно торопиться разбирать инструмент. Поначалу определимся с типом неисправности. Самая основная проблема – болгарка не врубается. Что нужно проверить:

Якорь электродвигателя

Если эти элементы исправны, то осматриваем контактные щетки. Щетки служат для передачи питающего напряжения на контакты коллектора электродвигателя. К этим контактам припаяны обмотки якоря. Если одна из щеток не контачит либо вообщем обломана, то электронный ток не будет поступать на обмотку и болгарка работать не захотит.

Для того чтоб оглядеть состояние щеток нужно:

Щетки подпружинены, потому нужно попытаться не утратить пружинки. Извлеченные щетки должны быть схожего размера. На их будет некий износ, но не должно быть сколов и поперечных трещинок, которые могли бы нарушить контакт.

Если щетки в обычном состоянии, то придется оглядеть якорь мотора. Этот узел только именуется якорем, а по сути с якорем не имеет полностью ничего общего. Это центральный вал мотора, на котором расположена обмотка и коллекторный венец. Время от времени из-за огромных нагрузок меж щетками и контактами коллектора появляется мощная искра. В итоге медные контакты покрываются слоем окислов и ток не проходит на обмотку.

Что нужно сделать, чтоб привести якорь в порядок? Нужно взять обыденную белоснежную резинку, которой пользуются чертежники и любители порисовать. Уголком резинки нужно пошеркать контакты. Пленка из окислов должна очиститься и засиять медным блеском.

Если и эта операция не отдала результатов, то нужно вскрыть корпус болгарки и оглядеть состояние внутренних проводов, фазосдвигающего конденсатора и обмотки. Обмотка обязана иметь ровненький цвет лака, которым покрывают обмоточный провод. Потемнение либо почернение провода либо его участков свидетельствует о маленьком замыкании обмотки. Эту неисправность своими руками убрать трудно, будет нужно замена якоря.

Ремонт редуктора

Задачка редуктора – передать вращение вала электродвигателя к диску болгарки. При этом, так как у нас угловая шлифовальная машина, то и редуктор у нас угловой. Чтоб его оглядеть нужно:

После чего редуктор должен выйти из корпуса. Дефектов тут малость:

Вышедшие из строя элементы редуктора нужно заменить. Замена шестерни ничего трудно не представляет. Потом редуктор смазывается неплохим слоем густой смазки и устанавливается на место.

Ремонт статора болгарки

Статором именуют ту часть электродвигателя, которая бездвижно закреплена в корпусе. Она создана для сотворения электрического поля, в каком крутится якорь.

Основная неисправность статора – обрыв обмотки либо ее сильный перегрев. Чем небезопасен перегрев? При перегреве обмоточных проводов перегревается и защитный изоляционный лак, который их покрывает. Нарушение лаковой изоляции приводит к недлинному замыканию витков обмотки.

Даже замыкание 1-го витка обмотки стопроцентно выводит болгарку из строя. Обмотка сразу начинает перенагреваться и дымить. Вал крутится медлительно либо вообщем перестает крутиться.

Чтоб отремонтировать статор придется поменять обмотки на новые либо перематывать. Но перемотка статора – процедура не для новичков.

Самые распространенные причины поломок болгарки

Для того чтобы однажды при разбор инструмента НЕ оказаться один на один с вопросом «Вот я снял все детали, а какая же из их барахлила?», Необходимо за ранее палатки, что может быть предпосылкой нарушений работы устройства.

При неисправности инструмента он может заискриться либо задергаться. Это может быть связано с некими нарушениями изоляции либо износа вторых видов запасных частей. Также такая ситуация случается при замене щеток.

Время от времени покупатели сетуют на звучный хлопающий звук, при включении в розетку. Это может свидетельствовать о замыкании.

Если при включении вы слышите Хрустящий звук, означает причина неисправности в подшипниках инструмента.

При редчайших случаях наблюдается некое постукивании при нажатии на кнопку вкл. Это гласит о неисправности редуктора.

Иногда, инструмент может вообщем НЕ включатся. Тогда для вас необходимо убедиться, что диск прокручивается, если он идет, но туго, это свидетельствует о дилеммах с редуктором. Если же диск прокручивается без заморочек, то стоит проверить основной движок устройства либо щетки.

Упали обороты и задымила, как починить болгарку, как поменять якорь в УШМ Makita GA 5030

При условии, что инструмент очень греется, поначалу необходимо осознать, какая из его частей горячее. Если греется область расположения мотора, то причина находится в неверной работе щеток. Если нагревании происходит рядом с редуктором, то предпосылкой том является высохшая смазка.

Если болгарка НЕ набирает обороты и скорость при вращении, причина находится в работе мотора. В данном случае рекомендуется проверить исправность платы управления.

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести последующие.

  • Износ подшипников якоря мотора. Обычно при износе подшипников вы сможете почувствовать сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. В какой-то момент, подшипник все таки разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то не считая подшипника, придется поменять и шестерни. Конечно, лучше не дожидаться данной проблемы, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было поведано выше.
  • Износ шарикоподшипника либо подшипника скольжения редуктора. Как и в прошлом случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, нехарактерный обычной работе УШМ. Чтоб предупредить последующую поломку редуктора, нужно заменить неисправную деталь.
  • Износ шестерен редуктора. Шестерни стремительно изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и нагревается редуктор. Нужно смотреть за состоянием смазки снутри редуктора и по мере надобности поменять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку необходимо использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и приобрести ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-нибудь причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то поменять необходимо весь набор шестеренок (пару).

Ремонт оборотов болгарок своими руками

Углошлифовальная машина Фиолент МШУ2-9-125Э с регулировкой оборотов. Фото ВсеИнструменты.ру

Для болгарки всегда найдется применение в домашних критериях, на даче, в гараже либо в качестве проф инструмента в производственных мастерских. Внедрение различного рабочего инструмента увеличивает функционал выполняемых работ.

Соблюдение правил эксплуатации наращивает срок службы электроинструмента. Но, как в любом механизме, в болгарке в какой-то момент появляются неисправности.

Простота сборки/разборки, наличие инструмента для диагностики и ремонта позволяют устранять поломки своими руками.

Устройство УШМ

Конструкция болгарки состоит из электропривода, крутящий момент которого передается через редуктор на шпиндель с рабочим инвентарем. На болгарках проф уровня инсталлируются дополнительно устройства плавного запуска, регуляторы и стабилизаторы оборотов.

Устройство болгарки ДИОЛД МШУ-1,5-01 с регулировкой оборотов (6). Фото 220Вольт

Плавный запуск делает комфортабельные и неопасные условия работы с болгаркой, понижает возможность выхода из строя главных рабочих частей болгарки (см. болгарки с плавным запуском).

Наличие функции регулировки скорости расширяет способности внедрения болгарки (см.

про обороты УШМ), делает условия для отсутствия работы с перегрузками, что наращивает продолжительность ее непрерывной работы (болгарки с регулировкой оборотов тут).

Регулятор скорости

Регулятор оборотов (скорости) находится в составе болгарок, где качество обрабатываемого материала находится в зависимости от частоты вращения инструмента.

Так, к примеру, пластик при обработке на больших оборотах может от нагревания начать расплавляться.

Для зачистки и шлифования поверхностей применяется рабочий инструмент, отлично работающий на определенных частотах вращения шпинделя.

Регулировка делается вручную, конфигурацией величины переменного сопротивления, встроенного в схему устройства.

Кроме переменного резистора схема содержит в себе электрический блок, который держит под контролем величину силы тока.

Электрический контроль за этим электронным параметром при понижении оборотов, а означает и мощности, будет поддерживать величину вращающего момента на рабочем шпинделе и обеспечит функционирование болгарки.

Электрическая схема подключения на тиристоре и симисторе ВТА 12-600, с тремя или двумя выводами

Типовая электронная схема регулятора оборотов болгарки представлена на

Тут главным элементом является симистор (ВТ12). Такая схема употребляется для регулировки оборотов болгарок большой мощности.

Управление открыванием/закрыванием симистора дополнительно осуществляется при помощи тиристоров (D83).

Потому симистор имеет три рабочих вывода: 1,2 — обеспечивают прохождение тока от сети к нагрузке, 3 — управляющий его открытием/закрытием.

Схема регулировки оборотов маломощных болгарок может быть выполнена лишь на тиристорах. Они сразу выступают как в качестве запирающих цепь органов, так и управляющих. Необходимость третьего вывода тут отсутствует. Принципная схема представлена на

Диодный мостик (VD1) дает возможность делать регулировку напряжения на обеих полупериодах переменного тока только при помощи 1-го тиристора.

С плавным пуском

Некие спец микросхемы могут иметь оборотную связь по току, защите от перегрузки и плавному пуску сразу. Такими свойствами обладает микросхема U2010B, которая составляет базисный компонент представленной ниже схемы:

оборот, причина, разбор, болгарка

Схема регулятора на микросхеме U2010B. Источник фото тут

Особенностью работы устройства является отсутствие таходатчика, что позволяет не усложнять конструкцию УШМ. Блок включен в цепь в виде промежного устройства меж электронным разъемом и электроприводом.

Без потери мощности

Самый обычной и дешевенький способ регулировки оборотов болгарки основан на изменении напряжения. Но, на малых оборотах существенно миниатюризируется вращающий момент, и болгарка не может делать свои функции.

Другой метод более дорогой и непростой базируется на использовании управления при помощи процессора. Информацию для работы схемы с процессором дает установленный на вал ротора таходатчик.

Оборотная связь через таходатчик дает фактически 100% сохранение вращающего момента при падении оборотов мотора.

Частые неисправности, причины

Болгарка может не набирать положенные нормативным режимом обороты, работать с самопроизвольным их конфигурацией, с рывками и в последних случаях вообщем прекращать крутиться. При наличии функции регулировки оборотов она может не реагировать на изменение положения указателя режимов работы.

Некие виды дефектов и методы их устранения рассмотрены в представленных видео.

Ремонт болгарки: диагностика поломки, пути решения проблемы

Ремонт болгарки своими руками – полностью решаемая задачка. Главное – не торопиться, разобраться в конструкции, вспомнить все происшествия, при которых она сломалась, найти, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

Болгарка и её эксплуатация

Болгаркой именуют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке либо обрезке твердого материала:

Болгарка в наше время – очень подходящий инструмент, потому есть практически у каждого.

Есть различные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, зависимо от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми пользующимися популярностью в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый применяемый диск – шириной 125 мм.

С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации практически не изменяются. И если даже их всегда придерживаться, в какой-то момент в механизме появляются неисправности, которые можно испытать убрать своими руками, собрав все нужное для ремонта болгарки.

Устройство УШМ

оборот, причина, разбор, болгарка

  • ротор – часть электродвигателя, которая крутится при работе и регулируется по скорости, ещё именуется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из 2-ух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в какой работает ротор;
  • крыльчатка остывания болгарки;
  • кнопка пуска;
  • сетевой кабель с электронным приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная ручка.

Все обозначенные детали можно поделить на две части:

Как разобрать УШМ

Как разобрать болгарку? Не таковой уж и непростой процесс. Для этого не требуется особых познаний, но нужно всё делать пристально и с осторожностью. Каждому обладателю необходимо знать, как разбирать хоть какой рабочий инструмент, так как временами он нуждается во внутренней чистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В сегодняшнее время на рынке можно избрать для себя различного вида болгарки, которые отличаются по рабочим характеристикам, размерам, качеству. Производители тоже различные. Какую бы вы ни заполучили для себя модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Разборка болгарки востребует незначительно инструментов, нужна всего только рядовая отвёртка либо реверсивная с храповым механизмом.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

  • Выкручиваем шурупы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
  • Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
  • Снимаем щётки.
  • Отсоединяем провода от мотора.
  • Отвинчиваем болты, которыми крепится снутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
  • Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
  • Собираем болгарку вспять, поочерёдно ставим в оборотном порядке всё на место и прикручиваем.

Разбирая болгарку, принципиально уяснить очерёдность снятия деталей, чтоб верно собрать.

Типичные незначительные поломки

В случае появившейся неисправности сначала нужно исключить простые поломки:

  • Не врубается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна – перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
  • Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
  • Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

Существенные неисправности

Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

  • деформирован корпус;
  • заклинил один из подшипников;
  • не работает якорь или статор;
  • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

оборот, причина, разбор, болгарка

Самые распространенные поломки

Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя

Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.