Инструмент

Установка момента впрыска тнвд Bosch ve

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из основных различий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной консистенции в дизельном движке реализовано средством самовоспламенения солярки от контакта с за ранее сжатым и нагретым в итоге такового сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном движке предполагает изменение угла опережения впрыска горючего, которое подается в верно данный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от хороших характеристик, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет плохое сгорание консистенции в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе мотора.

Выходит, под системой зажигания дизельного мотора стоит осознавать важный элемент системы питания агрегата – топливный насос высочайшего давления (ТНВД). В большинстве дизелей конкретно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Регулировка угла впрыска для распределительных насосов Bosch VE

Все знают, что после всех работ, связанных с демонтажом ремня ГРМ нужно проверить и по мере надобности отрегулировать угол впрыска.Угол впрыска на распредельных ТНВД типа Bosch VE регулируется по микрометрическому индикатору.О самой процедуре буду писать дальше по ходу работ. Итак, если вы надумали откорректировать угол впрыска на дизеле с распределительным насосом для вас будет нужно:1) шлицевая отвертка2) разрезной ключ на 173) трещетка с головка на 12 и удлиннителем4) новое медное уплотнительное кольцо из ремкомплекта5) микрометрический индикатор часового типа с переходником и удлиннителями.6) незапятнанные тряпки7) домкрат

Инструмент подготовили, приступаем к работе.

Откручиваем (ключ на 17) трубку напорной косильной лески 4 цилиндра с обеих сторон (со стороны ТНВД и со стороны форсунки), снимаем ее.Откручиваем шланг сапуна и снимаем его.затыкаем отверстие тряпкой.

Берем головку на 12. Откручиваем резьбовую пробку.

Заместо нее вкручиваем переходник с индикатором.

Дальше поднимаем машину, втыкаем пятую передачу и крутя за колесо выставляем ВМТ первого цилиндра по меткам. Микрометр должен показать около 2,5

И крутим против часовой стрелки (в сторону, оборотную вращению коленвала при работе мотора). Крутим очень плавненько, чтобы не перескочить тот момент когда показания на микрометре не станут изменяться.Когда показания закончили изменяться обнуляем индикатор и крутим сейчас по часовой, назад, до ВМТ. Останавливаемся в ВМТ, смотрим на микрометр. Приобретенное значение должно лежать в интервале 0,84-0,97. Попали? Отлично. Собирайте все назад и катайтесь. Если же значение выпадает из этого допуска, то ослабляем болты крепления ТНВД (три со стороны шкива и один со стороны трубок высочайшего давления) и двигаем насос в сторону более ранешнего либо более позднего впрыска, добиваясь значения на 0,90.

После того как выставили, затягиваем болты крепления насоса, проверяем еще разок корректность установки по вышеперечисленной методике, вынимаем микрометр, закручиваем пробку, не забыв положить новое уплотнительное кольцо, ставим все что разбирали для облегчения доступа и катаемся до последующей замены ремня ГРМ.Кстати, чтоб всякий раз впрыск не приходилось выставлять — не спрессовывайте шкив распредвала. Сдергивайте просто старенькый ремень и ставьте новый. Это чуток труднее, зато никогда не ошибетесь со впрыском 😉

Как регулируется угол опережения впрыска?

Способов регулировки несколько. Рекомендуется проводить работы на специализированном оборудовании после тщательной компьютерной диагностики. Она поможет определить мельчайшие недостатки в работе, что позволит добиться точности проводимых работ. Специальные стенды разрабатываются для повышения эффективности регулировки. В процессе используются форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе. При этом важно пометить каждую их них номером цилиндра, для которого она применялась. В ходе проверки выявляются все отклонения от установленных норм, после чего проводится регулировка, которая бывает нескольких типов:

  • Регулировка цикловой подачи. При номинальном режиме настраивается количество и равномерность подачи горючего. Работа проводится путем ввинчивания рейки насоса в номинальное положение, после чего определяются отклонения. Допустимые погрешности составляют 3-5%. Если условие не соблюдено, изменяется положение корпуса секции, переставляется стопорная шайба на пару зубов или другие действия. Способ регулировки зависит от типа ТНВД.
  • Регулировка УОВ начала подачи. Проверка данного угла осуществляется только на стенде с использованием моментоскопа в нескольких узлах системы. Допустимое отклонение находится в пределах 20 o. Если имеются проблемы, их можно устранить заменой пяты толкателя или перемещением винта толкателя (также зависит от типа ТНВД).

Регулировка также необходима при замене важных элементов топливной системы или после проведения ремонта в некоторых узлах. Чаще всего работы выполняются при необходимости корректировки зажигания при замене зубчатого ремня ГРМ или в случае отсутствия возможности установить шкив ТНВД по меткам после его демонтажа. Процесс регулировки зависит от наличия меток на основных рабочих органах. Если таковые имеются, процесс упрощается и проводится в следующем порядке:

  • демонтировать кожух маховика на двигателе (если имеется);
  • вынуть стопор маховика из специальной прорези;
  • вручную проворачивать маховик по часовой стрелке для вращения коленвала до фиксации;
  • совместить метку вала ТНВД с нулевой на приводе;
  • затянуть крепежные болты после совмещения обоих меток.

После затяжки болтов, стопор маховика поднимется, а коленвал повернется на 90 o. После этого можно вернуть стопор на место. Такой процесс возможен только при наличии меток на узлах двигателя и ТНВД. При этом он выполняется со смещением топливного насоса в системах с механической аппаратурой. Если меток не имеется, процесс необходимо выполнять методом подбора, что значительно усложняет работу.

Т4 дизель установка момента впрыска

установка, момент, впрыска, тнвд, bosch

После запуска оценивается работа тнвд т4. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить. Как определить раннее или позднее зажигание. Стучит дизельный двигатель: возможные причины.

Почему троит дизельный двигатель: возможные причины. Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок. Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками.

Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя. Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов. Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно заменить свечи тнвд т4 дизельного тнвд т4. Из этой статьи вы узнаете о способах демонтажа, а также получите важные рекомендации при тнвд т4 калильных свечей на дизельном моторе.

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации. Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС. Читайте. Тнвд т4 определить раннее или позднее зажигание Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания.

Тнвд т4 некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания. Читать далее. Установка момента впрыска по методу сообщённых сосудов. Легко и просто. Для установки прибора, необходимо отвернуть центральную пробку над плунжером ТНВД.

Она расположена между штуцерами высокого давления, имеет головку под ключ 12 и весьма плотно затянута. Отворачивать ее надо головкой или накидным ключом, предварительно промыв пространство около. Кстати, пробку рекомендуется не класть, тнвд т4 поставить на головку в какую, либо чистую банку.

Особое внимание надо обратить на тнвд т4 чистоту индикаторного приспособления, ибо вы внедряетесь в самое тнвд т4 ТНВД. Попутно следует отметить, что при работе с топливной аппаратурой финишной операцией промывки деталей должно быть ополаскивание или сливание. Применение на заключительном этапе ткани или бумаги не допускается. Третий способ установки начала момента впрыска дизельного мотора. Который показан на этом канале. В этом видео покажу как проверить и установить правильный угол опережения впрыска топлива.

Таким способом Volkswagen T4 выставление впрыска по индикатору. Однако практика тнвд т4, что проводить такую работу в горячем моторном отсеке при установленном радиаторе неудобно.

Топливные насосы Bosch VE и выпускаемые по лицензии фирмы Bosch ТНВД VE ZEXEL (Diesel Kiki) и Nippon Denso имеют широкое применение и устанавливаются на дизели автомобилей европейского и японского производства Audi, VW, BMW.

READ  Чем Резать Плинтус Из Дюрополимера

Тяжело добиться правильного тнвд т4 ремня и одновременно попасть впрыск. Поэтому регулирую впрыск шестерней распредвала со стороны ТНВД и не трогаю ролики. Выставляем тнвд по индикатору. Как выставить тнвд т4 на дизеле момент впрыска Обратите внимание, что программа не работает отдельно, а является дополнением к программе VagCOM.

Пользователю этой программой необходимо усвоить некоторые тонкости ее тнвд т4 и интерпретации результатов состояния впрыска. Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления ТНВД. Тнвд т4 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный.

Каждый из видов делится на тнвд т4 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа VE.

Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование тнвд т4 специально обученный человек.

Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению этакая гриб-шляпа на верхней крышке и некоторых навесных агрегатов.

Вид сбоку обратная сторона :. Для тнвд т4 понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки, ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка Литол, ШРУС, и.

ТНВД (Bosch) — проверка и регулирование момента впрыска

Внимание: некоторые из регулировочных винтов и смотровых пробок насоса могут быть омпломбированы во время заводской сборки. Если машина все еще находится под гарантией, эти пломбы снимать нельзя. Не пытайтесь отрегулировать синхронизацию насоса, если вы не располагаете достаточно точными измерительными приборами.

Отсоединить от аккумулятора минусовой провод.

Прикрыть генератор полиэтиленовым мешком для того, чтобы защитить его от брызг топлива.

Включить ручной тормоз и поддомкратить переднее правое колесо машины так, чтобы оно оторвалось от земли. Подпереть машину и включить 4 или 5 передачу. Это позволит проворачивать двигатель с помощью правого переднего колеса.

Отсоединить провод от накальной свечи цилиндра N 4 (со стороны ремня газораспределения) и вывернуть свечу. Имейте в виду, что момент впрыска регулируются при поршне N 4 в положении в.м.т. на такте сжатия (т.е. поршень N 1 находится 8 в.м.т. при клапанах, меняющих свое положение).

Вам потребуются 2 циферблатных прибора для проверки положения поршня N 4 и ТНВД. Потребуются также магнитные штативы или кронштейны для установки приборов в нужные места на двигателе.

Вывернуть и снять пробку на головке цилиндров рядом с форсункой N 4.

Провернуть двигатель вперед так, чтобы в цилиндре N 4 стало ощущаться давление, указывающее на то, поршень N 4 стал подниматься на такте сжатия.

Установить циферблатный прибор над смотровым отверстием и приложить его пробник к поршню.

Вывернуть гайки штуцеров и отсоединить от ТНВД топливные трубки форсунок NN 1 и 2.

Вывернуть пробку смотрового отверстия на торце ТНВД (между топливными трубками форсунок). Будьте готовы к тому, что при этом прольется немного топлива.

Вставить пробник и подсоединить его к циферблатному прибору, установленному точно над отверстием. Приспособление, используемое в мастерских «Peugeot», показано на Д/рис. 3.10.

Провернуть двигатель назад примерно на 1/8 оборота или так, чтобы поршень N 4 переместился на 4,0 мм вниз по цилиндру.

Вывести на ноль циферблатный прибор, стоящий на ТНВД.

Медленно провернуть двигатель вперед так, чтобы циферблатный прибор, стоящий на ТНВД, показал 0,30 мм и затем проверить, чтобы верхний циферблатный прибор при этом показывал 0,80±0,03 мм до в.м.т. для моделей с двигателем 1,7 л или 0,50±0,03 мм до в.м.т. для моделей с двигателем 1,9 л. При получении других показаний выполнить следующее.

Проверить точность установки на ноль верхнего циферблатного прибора, повторив процедуру, указанную в параграфе 9.

Провернуть двигатель назад примерно на 1/8 оборота или так, чтобы поршень N 4 переместился на 4,0 мм вниз по цилиндру. Теперь медленно провернуть его вперед так, чтобы верхний циферблатный прибор показал 0,80±0,03 мм до в.м.т. для моделей с двигателем 1,7 л или 0,50±0,03 мм до в.м.т. для моделей с двигателем 1,9 л.

Вывернуть гайки штуцеров и отсоединить от ТНВД топливные трубки форсунок. Ослабить крепежные гайки и болты ТНВД.

Повернуть корпус насоса против часовой стрелки (если смотреть со стороны топливных трубок форсунок) и выставить циферблатный прибор на ноль. Медленно повернуть насос по часовой стрелке так, чтобы циферблатный прибор показал 0,30 мм.

Затянуть крепежные гайки и болты насоса, следя за тем, чтобы циферблатный прибор не показывал никакого перемещения.

Снова проверить синхронизацию работы насоса, как это указано в параграфах 13-15.

Убрать циферблатные приборы и установить на место пробки. Подсоединить топливные трубки форсунок и затянуть гайки штуцеров.

Установить на место накальную свечу и подсоединить к ней провод.

Опустить машину на землю и подсоединить к аккумулятору минусовой провод. Снять полиэтиленовый мешок с генератора.

Установка момента впрыска на ТНВД Bosch

Внимание! Для проведения проверки и регулировки необходимо использовать индикатор часового типа и переходник Peugeot 117АК.

Если момент впрыска насоса проверяется на насосе, установленном на двигателе, после установки насоса на прежнее место снимите отрицательную клемму аккумулятора и закройте генератор переменного тока чистой тканью или полиэтиленовым мешком для того, чтобы не допустить попадания в генератор топлива.

Установите механизм газораспределения до совмещения установочных отверстий, затем поверните коленвал на четверть оборота против часовой стрелки.

На насосе отвинтите пробку, расположенную в задней части топливного насоса, в центре между подсоединениями трубопроводов форсунок.

Вместо пробки ввинтите переходник с индикатором часового типа. Установите измерительный наконечник индикатора в середине хода и надежно затяните контргайку (см. рис. Индикатор часового типа с переходником, установленный на топливном насосе Bosch).

Медленно вращайте коленвал в обе стороны и наблюдайте за стрелкой индикатора, чтобы определить, что поршень топливного насоса находится в нижней мертвой точке. После установки поршня установите стрелку индикатора на ноль.

Медленно вращайте коленвал в рабочем направлении до тех пор, пока блокирующий стержень коленвала не сможет быть установлен.

Значение, показанное на индикаторе, должно быть равно заданному в технических характеристиках. Если необходимо произвести регулировку, ослабьте передние и задние гайки и болты крепления и медленно вращайте корпус насоса до того момента, пока индикатор не покажет требуемое значение, после чего затяните болты и гайки крепления насоса.

Проверните коленвал на 1 и 3/4 оборота в рабочем направлении его вращения и, медленно поворачивая коленвал в разные стороны, установите индикатор часового типа на ноль.

Медленно поворачивайте коленвал в рабочем направлении его вращения до тех пор, пока стержнем блокирования можно будет заблокировать коленвал. Повторно проверьте значение, измеренное индикатором часового типа.

Если необходимо произвести повторную регулировку, ослабьте гайки и болты крепления насоса и повторите ранее описанные действия.

Когда момент впрыска топлива отрегулирован, отвинтите переходник и снимите индикатор часового типа.

Установите вместо переходника заглушку и надежно ее затяните.

Установите трубопроводы форсунок, подсоедините аккумулятор и удалите воздух из топливной системы.

Установка момента впрыска тнвд Bosch ve

Все эти проблемы возникают довольно редко и легко вычисляются. Оценить состояние топливного фильтра можно легко и однозначно, если перевести двигатель на внешнее питание, то есть под капот двигателя поместить пластиковую бутылку с дизельным топливом, а трубки питания ТНВД и «обратки» отсоединить от своих штатных мест и опустить в эту бутылку. После этого запускаем двигатель и проверяем его работу. Можно даже проехать несколько километров. Если в поведении двигателя ничего не изменилось, значит, топливный фильтр и все, что расположено дальше, к топливному баку, исправно. Кстати, если в бутылку с топливом добавить 30-50% любого моторного масла, то ТНВД будет вынужден подавать более густое топливо (смесь солярки с маслом). И если в ТНВД есть какой-то износ (например, плунжерных пар), износ этот как бы станет сказываться в меньшей степени, и работа двигателя станет лучше. Например, двигатель в горячем состоянии запускается очень тяжело. Причиной этого часто является недостаточный объем подаваемого топлива вследствие износа главной плунжерной пары. И если с густым топливом этот дефект (тяжелый запуск) почти исчезнет, можно с уверенностью снимать ТНВД и менять ему изношенную пару. Хотя в этом случае в ТНВД обычно надо менять все, и его проще выкинуть, чем чинить и потом регулировать. Впрочем, об этом уже выше писалось.

READ  Как снять шкив компрессора кондиционера Nissan Pathfinder

Состояние редукционного клапана (может находиться в заклиненном состоянии) и питающего насоса, можно оценить, используя насос ручной подкачки топлива. Если работа двигателя изменится после того, как вы при работающем двигателе начнете качать ручным насосом, т.е. начнете вручную поднимать давление в корпусе ТНВД, значит или клапан, или насос неисправен. Редукционный клапан легко вывернуть, не снимая ТНВД, и проверить. Только на большинстве дизельных двигателей фирмы « Mitsubishi » для этого приходится тонким зубилом удалять уголок кронштейна, после чего головка редукционного клапана становится доступной для специального ключа. Кстати, этот редукционный клапан можно вывернуть и с помощью длинного бородка (зубильца), не используя ключ. (РИС.40)

Там все уплотнения сделаны на резиновых колечках (ториках) и сильной затяжки не требуется. Если этот клапан целый, его плунжер не заклинен в открытом положении, то следует подозревать неисправность питающего насоса. При условии, что при подкачке топлива работа двигателя становится ровнее. Правда, если из косильной лески перелива (обратки) при работе двигателя льется топливо с пузырьками воздуха, то в первую очередь надо устранить подсос воздуха. Потому что если будет подсос воздуха, то сложно создать требуемое давление в ТНВД, даже с полостью исправным питающим насосом. Но проблемы с подсосом воздухом – это отдельная тема. Тут только заметим, что подсос воздуха, даже при внешнем питании, т.е. когда канистра с топливом находится выше ТНВД, возможен через сальник ТНВД и через не плотности центральной заглушки на чугунной части ТНВД. Эта заглушка используется для точной установки ТНВД по углу подачи топлива (ее вывинчивают, устанавливают микрометрическую головку и меряют ход плунжера, эта процедура описана почти во всех руководствах по ремонту ТНВД). При полностью исправном ТНВД, даже если он был ранее завоздушен, через 10 минут работы двигателя в косильной лески перелива пузырьков воздуха нет.

Итак, угол опережения впрыска зависит от оборотов двигателя. Для экономии топлива, достижения высокой мощности и в плане экологии будет лучше, если этот угол опережения будет изменяться с учетом и других условий работы двигателя, таких, как величина нагрузки на двигатель, давление наддува, температура и др. Но полностью учет всех этих условий возможен только у ТНВД с электронным управлением. У обычных механических учитывается только давление топлива в корпусе ТНВД и, на более современных агрегатах, температура охлаждающей жидкости двигателя. Поршень в нижней части ТНВД перемещается в зависимости от давления топлива и через специальный стальной «палец» немного разворачивает профильную шайбу (эту же шайбу принудительно поворачивает поводок от механизма прогревного устройства). В результате волновой выступ шайбы будет раньше набегать на плунжер, и тот раньше начнет свое движение. Вся эта система была рассчитана и сделана на заводе и худо-бедно справлялась со своими обязанностями. До тех пор, пока не начался интенсивный износ. Интенсивным он стал потому, что в ТНВД стало поступать топливо без смазки (наше «сухое» зимнее топливо, так же как и керосин, почти не содержит тяжелых фракций, которые и обеспечивают смазку всех трущихся деталей), топливо с воздухом и просто грязное топливо (с абразивом). Впрочем, обычная старость тоже делает свое дело. В результате выступ на шайбе начинает чуть позже набегать на плунжер и тот в свою очередь начинает чуть позже свое движение. Другими словами начинается более поздний впрыск. Начало этого явления выглядит так. Двигатель работает на холостом ходу и, вследствие разного износа форсунок, немного трясется. Добавляем ему оборотов. Примерно на 1000 об/мин двигатель перестает трястись и как бы замирает – работает ровненько – ровненько. Еще повышаем обороты. И вдруг в диапазоне 1500 – 2000 об/мин появляются вздрагивания. Эти вздрагивания (тряска) могут появляться как при плавном, но интенсивном, так и при медленном повышении оборотов. Во время тряски из выхлопной трубы идет синий дым. Когда двигатель полностью прогреется, тряска в районе 1500 – 2000 об/мин исчезает. Это в самом начале развития дефекта. Потом тряска не пропадает и после прогрева двигателя. Точно такая же тряска появляется, если поднять давление впрыска на форсунках. В этом случае, если ТНВД изношен, тоже получится поздний впрыск топлива. Избавляемся мы от этого явления, повернув корпус ТНВД на более ранний впрыск. Иногда приходится доворачивать ТНВД почти до упора. Но прежде чем это сделать, послушайте работу двигателя. Когда у дизельного двигателя слишком ранний впрыск, он начинает работать более жестко (еще говорят, что у него стучат клапана). И если вы убедитесь, что оборотов за 50-100 до начала тряски эта жесткая составляющая в акустическом фоне дизеля исчезла, значит точно надо поворачивать ТНВД. Тут следует заметить, что у изношенных дизелей зазор поршень – цилиндр очень большой и поэтому они начинают работать жестко даже при абсолютно правильном угле опережения впрыска. Использование для установки опережения впрыска стробоскопа в нашем случае не совсем оправдано. Не будем говорить о том, что стробоскопы более уверенно ловят своим микрофоном стук уже сильно изношенной форсунки. Если же форсунка в приличном состоянии, а трубка подачи топлива закреплена штатно, лампа стробоскопа, как правило, дает сбои. Установить с помощью стробоскопа можно опережение впрыска при холостом ходе. Именно это опережение дается в технической документации. Но износ в ТНВД неравномерный. И очень часто установив опережение по метке с помощью стробоскопа при оборотах холостого хода, мы не избавляемся от тряски на оборотах, вызванной поздней подачей топлива. Поэтому мы и рекомендуем выставлять опережение на слух. При том износе, который имеют эксплуатируемые нами дизеля, это более приемлемый способ. Ведь только таким образом можно скомпенсировать поздний впрыск, вызванный низким давлением топлива в корпусе ТНВД из-за износа питающего насоса. Это почти то же самое, что и регулировка опережения зажигания у бензинок. Вы можете с помощью приборов установить опережение зажигания только при оборотах холостого хода (а другого и не предлагается руководствами по ремонту), но из-за неисправности, например, центробежного регулятора, машина ехать не будет. Ясно дело, что его надо чинить или менять. Но можно, повернув трамблер, выставить на слух приемлемый угол опережения зажигания. Разница только в том, что у бензиновых двигателей критерием правильности установки опережения зажигания без использования приборов будут детонационные стуки и мощность двигателя, а у дизелей – тряска, дымность и стуки в двигателе.

Выше уже упоминалось, что большинство проблем ТНВД происходят из-за всяческого рода утечек и протечек. Износился, например, плунжер, возникла протечка, вот и не создает он давление. А если заменить топливо более густым? Тогда повышенные зазоры в сопрягаемых деталях как бы станут меньше. И ТНВД заработает так, будто у него и нет никакого износа. Сделать топливо густым очень просто. Добавьте, как говорилось выше, в него любого моторного масла. Конечно, ездить так не хочется – слишком дорогое топливо получается (да и хлопотно это, постоянно приготавливать густое топливо). Но для проверки состояние ТНВД (как и для успешной продажи сильно подержанного автомобиля на базаре) этот прием полезен. В холодное время года мы, из-за природной лени, для того, чтобы сделать топливо густым, просто охлаждаем ТНВД. Например, приходит машина с дизельным двигателем с жалобой на то, что плохо заводится, если постоит минут пять, но двигатель еще горячий. Мы заводим эту машину (действительно, иногда приходится крутить стартером секунд 30), прогреваем ее еще минут 10 и глушим. После этого открываем ей капот и снегом охлаждаем ТНВД. В течение тех же 5 минут. Если после этой операции двигатель запустится лучше, чем в первый раз, уже можно говорить о сильном износе ТНВД. Конечно, оба эти трюка (с густым топливом и с охлаждением ТНВД) не описываются в заводских руководствах по ремонту двигателя и, поэтому их нельзя считать очень уж научными. В тех руководствах измеряется объем подачи топлива при запуске (есть в технических данных такой параметр – объем подачи при скорости вращения 200 об/мин) и проверить этот параметр в домашних условиях тоже несложно. Для этого надо выкрутить все свечи накаливания и снять трубку с одной форсунки. Потом на эту трубку надеть корпус одноразового медицинского шприца и стартером покрутить двигатель. Естественно, считая «пшики». 200 «пшиков», это, конечно, много. Достаточно и 50, а потом полученный результат сравнить с техническими данными. При этом можно считать, что объем впрыска при 200 об/мин для всех японских дизелей, если у них одинаковый объем, будет один и тот же. Если объем вашего двигателя чуть другой, несложно составить пропорцию с объемом дизеля, данные на который у вас имеются. Все это мы тоже проделываем, когда горячий двигатель плохо заводится, хотя, как следует из практики, можно все проверить и проще. Используя снег и моторное масло. Другими словами, если работа ТНВД с густым топливом становится более приемлемой, надо проверять объем впрыска. Лучше, конечно, это все сделать на стенде (там можно провести проверить все режимы работы у ТНВД), но в режиме запуска (т.е. при 200 об/мин) проверку можно сделать и в гараже.

READ  Сколько Масла В Редукторе Мотоблока Каскад

Итак, если у дизельного двигателя есть тряска в районе 1500 – 2000 об/мин, сопровождаемая к тому же синим цветом выхлопных газов, надо ремонтировать топливную систему. И в частности, сделать впрыск топлива раньше. Для этого в простейшем случае надо повернуть ТНВД на более ранний впрыск.

Корниенко Сергей, г. Владивосток, диагност © Легион-Автодата

Установка угла опережения впрыска ТНВД Bosch и Lucas

Для работы потребуется приспособление для установки индикатора часового типа на ТНВД. Чертеж корпуса адаптера показан на рис. 16. Отверстия в головке ТНВД под установку на индикатора в разные годы изготавливались с разными резьбами (М8х1 и М10х1). Более короткие корпуса (вариант 1 и 3) предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать. Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта.

Примечание: стопор М5 затягивать легко от руки, чтобы исключить заедание при перемещении ножки индикатора.

Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем Вариант 1 используется с короткими адаптерами, вариант 2 с длинными.

На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен. Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис. 18 и 19.

Порядок выполнения регулировки:

установить коленчатый вал в положение ВМТ, совместив метки на маховике и на шкиве топливного насоса; тщательно отмыть ТНВД в районе плунжерной головки от грязи; выкрутить болт-пробку на торце плунжерной головки ТНВД (находится в центре между штуцеров трубок высокого давления). Проконтролировать, что вместе с пробкой удалилось и медное уплотнительное кольцо; вместо пробки ввернуть адаптер, вставить в адаптер часовой индикатор с ножкой-удлинителем и слегка зафиксировать стопором М5 создав предварительный натяг на индикаторе 3 мм. медленно повернуть коленчатый вал против “хода” следя за стрелкой индикатора. В момент, когда стрелка индикатора перестанет двигаться, прекратить вращение коленчатого вала. В этом положении обнулить показания большой шкалы индикатора; медленно поворачивать коленчатый вал по “ходу” до совмещения метки на маховике с репером или попадания установочного пальца в отверстие маховика. В этом положении индикатор должен показывать величину, указанную в табл. 1.

если индикатор показывает иное, не трогая коленчатый вал, ослабить три болта 3 на шкиве ТНВД и ключом 2 повернуть вал ТНВД до получения заданного размера на индикаторе. Затянуть болты 3 моментом 25 Нм; для мотора X17DTL удалить стопорный палец маховика; повернуть коленвал против “хода” до положения, когда стрелка индикатора перестанет двигаться и проверить, не сбился ли ноль на индикаторе; повернуть коленвал по “ходу” до совмещения метки на маховике с репером или попадания стопорного пальца в отверстие маховика; проверить показания часового индикатора, которые должны соответствовать заданному Некоторые насосы имеют несоставные шкивы приводного вала. В этих случаях регулировка УОНПТ осуществляется поворотом корпуса ТНВД. Для этого надо отсоединить накидные гайки трубок высокого давления от форсунок и закрыть штуцера форсунок защитными колпачками; ослабить накидные гайки трубок высокого давления на штуцерах ТНВД; ослабить два наиболее неудобных болта на фланце крепления ТНВД и болт на кронштейне, поддерживающем ТНВД снизу в районе плунжерной головки; ослабив третий болт на фланце крепления ТНВД поворотом насоса добиться нужного показания индикатора и затянуть болт; затянуть остальные болты

Установка УОНПТ для моторов с ТНВД LUCAS

Для работы понадобится контрольный стержень. а также глубиномер (штангенмаузер) или индикатор часового типа на стойке, или специальное шарнирное приспособление с индикатором

Порядок выполнения работы:

установить коленвал в положение 90 градусов до ВМТ первого цилиндра; щательно отмыть верхнюю часть ТНВД; игранником вывернуть пробку “А” из бобышки на крышке ТНВД.

вставить в открывшееся отверстие контрольный стержень ;

измерить глубиномером расстояние от опорной поверхности бобышки до верхнего торца контрольного стержня и записать величину.

Если показания отличаются от заданных:

повернуть коленвал “по ходу” на 1 и 3/4 оборота; вставить контрольный стержень и измерить величину его выступания; повернуть коленчатый вал в положение ВМТ, совместив метку на маховике с репером или до попадания установочного пальца в отверстие маховика; измерить разницу между показаниями измерительного прибора, которая должна соответствовать указанному на пластмассовой табличке; удалить контрольный стержень; установить все снятые детали.

Установка угла опережения НПТ для моторов с ТНВД VE

Для работы потребуется приспособление для установки индикатора часового типа на ТНВД. Чертеж корпуса адаптера показан на рис. 16. Отверстия в головке ТНВД под установку индикатора в разные годы изготавливались с разными резьбами (М8х1 и М10х1). Более короткие корпуса (вариант 1 и 3) предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать.

Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта.

Примечание: стопор М5 затягивать легко от руки, чтобы исключить заедание при перемещении ножки индикатора.

Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем. Вариант 1 используется с короткими адаптерами. вариант 2. с длинными

Проверка и установка УОВ топлива на 1,6 (1,9 TDI) дизеле(⚙микрометром)

На рисунке (рис. 1 и 2) показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен.

Более совершенные варианты адаптеров показаны на (рис. 3 и 4).

    установить коленчатый вал в положение ВМТ, совместив метки на маховике и на шкиве топливного насоса;
  • медленно повернуть коленчатый вал против «хода» следя за стрелкой индикатора. В момент, когда стрелка индикатора перестанет двигаться, прекратить вращение коленчатого вала. В этом положении обнулить показания большой шкалы индикатора;
  • медленно поворачивать коленчатый вал по «ходу» до совмещения метки на маховике с репером или попадания установочного пальца в отверстие маховика. В этом положении индикатор должен показывать величину, указанную в табл. 1.
  • если индикатор показывает иное, не трогая коленчатый вал, ослабить три болта 3 на шкиве ТНВД и ключом 2 повернуть вал ТНВД до получения заданного размера на индикаторе. Затянуть болты 3 моментом 25 Нм;
  • для мотора X17DTL удалить стопорный палец маховика;
  • повернуть коленвал против «хода» до положения, когда стрелка индикатора перестанет двигаться и проверить, не сбился ли ноль на индикаторе;
  • повернуть коленвал по «ходу» до совмещения метки на маховике с репером или попадания стопорного пальца в отверстие маховика;
  • проверить показания часового индикатора, которые должны соответствовать заданному

Некоторые насосы имеют несоставные шкивы приводного вала. В этих случаях регулировка УОНПТ осуществляется поворотом корпуса ТНВД. Для этого надо

  • отсоединить накидные гайки трубок высокого давления от форсунок и закрыть штуцера форсунок защитными колпачками;
  • ослабить накидные гайки трубок высокого давления на штуцерах ТНВД;
  • ослабить два наиболее неудобных болта на фланце крепления ТНВД и болт на кронштейне, поддерживающем ТНВД снизу в районе плунжерной головки;
  • ослабив третий болт на фланце крепления ТНВД поворотом насоса добиться нужного показания индикатора и затянуть болт;
  • затянуть остальные болты

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий. Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!