Болгарки

В какую сторону откручивается зажимная гайка болгарки. Что делать в случае…

Какие существуют способы открутить затянувшуюся гайку на болгарке?

УШМ, либо болгарка – универсальный инструмент, при помощи которого можно делать широкий диапазон действий. Она имеет обычный механизм деяния, построенный на вращении вала электродвигателем. Нужна для резки железных частей, полировки поверхности и шлифования разных материалов. Одна из нередких заморочек во время эксплуатации болгарки – закусывание гайки, которая держит диск. Это не позволяет заменить насадку, а при сильном воздействии можно разрушить ее резьбу, сломать ключ либо разбить корпус.

Обычно, такая неувязка встречается на УШМ с поперечником рабочей поверхности в спектре 150-180 мм. При появлении сильного вращающего момента диск закусывает. Это приводит к тому, что насадку нереально снять при помощи обыденного ключа даже с приложением суровых физических усилий.

2-ая всераспространенная причина – внедрение диска для болгарки, который не соответствует заводским характеристикам инструмента. Это приводит к нарушению процесса работы всего механизма и заклиниванию. В редчайших случаях гайка не поддается откручиванию при возникновении ржавчины на ее резьбе. В большинстве случаев это встречается при продолжительном использовании инструмента либо хранении без смены насадки.

Принципиально! Диски для УШМ выпускаются типовых размеров, поперечник варьируется от 115 до 230 мм. Сам посадочный вал выпускается поперечником 22,2 мм, при использовании старенькых моделей требуется наличие переходника.

Как открутить, если затянулась?

Для начала ответим на нередкий вопрос: “В какую сторону откручивается гайка на болгарке?”

Запомните! Откручивать необходимо в сторону вращения диска. Т.е. если диск крутится по часовой стрелке, означает и откручивать гайку необходимо по часовой.

Самый обычный метод открутить крепление диска – поставить ключ, а потом пару раз стукнуть молотком со средней силой.

Если это не посодействовало, есть другие способы решения задачи:

  • прогреть механизм крепления при помощи горелки, что приведет к расширению металла. В итоге конструкция станет подвижной;
  • при помощи маленькой железной пластинки сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до того времени, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
  • воткнуть железную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать очень сильное усилие, чтоб не сорвать резьбу;
  • смазать резьбу машинным маслом, к примеру, WD-40. Подождать 3-5 минут, а потом испытать открутить крепление при помощи ключа. При помощи этого способа можно избавиться и от ржавчины снутри посадочного вала;
  • если требуется снять круг, которым издавна не воспользовались, можно начать закручивать крепеж еще посильнее. После чего опять попробовать его ослабить;
  • закипевшую либо проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом либо растворителем ржавчины. После обработки необходимо дождаться более 30 минут, а потом опять испытать вывернуть гайку.

Если появилась ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом либо сточить его 2-ой болгаркой с диском для работы по металлу. После чего придется восстанавливать резьбу, также находить запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно испытать сочетать различные способы. К примеру, обработать вал машинным маслом, а потом начать выкручивать насадку при помощи рычага либо простучать механизм молотком.

Принципиально! Нельзя откручивать крепление с большой силой. Это может привести не только лишь к срыву резьбы, да и поломке самого корпуса УШМ.

Рожковый ключ и торцевая головка

Для демонтажа намертво затянутого фиксатора УШМ можно применить ключ на 17 и торцевую головку на 24. Но их перед таким необычным внедрением придётся доработать. Гаечный ключ необходимо сточить до толщины 4 мм, а на головке выточить выступы для отверстий на фиксаторе болгарки.

Демонтаж происходит последующим образом. Ключ вставляется под абразив, а торцевая головка надевается на фланец. Дальше, оба инструмента нужно провернуть в оборотном направлении друг от друга. После чего гайка должна вывернуться без каких-то усилий.

Эти приспособления нередко подменяют особый инструмент, либо употребляются в качестве дополнения. Ими в разы проще ослабить зажим абразивного диска, чем стандартным вариантом.

Что делать, если гайку заклинило?

Нередкой неувязкой при работе УШМ является заклинившая гайка. 1-ое, что необходимо сделать в таковой ситуации – это найти направление вращения диска. В том же направлении и рекомендуется откручивать заклинившую гайку. Существует несколько самых действенных методов решить данную делему.

  • Использовать рожковый ключ и торцевую головку. Для этого нужно сточить на 4 мм поверхность рожкового ключа, что имеет 17 мм. На головке торца 24 мм выточить четыре выступа, которые совместятся с отверстиями гайки-фланца. Потом рожковый ключ располагают под диском, а головку торца помещают на гайку угловой шлифовальной машины. После чего трещоткой следует поворачивать ее по направлению вращения диска.
  • Применить газовый ключ. Зная законы физики и используя газовый ключ, можно прирастить момент силы, потому что возрастет длина плеча.

Но не стоит прилагать очень огромные усилия, потому что можно помять фланец и разрушить фиксатор вращения шпинделя.

Гайки для УШМ

Конструктивное выполнение прижимающих гаек находится в зависимости от вида болгарки, на которых они используются. На обыденных, дешевых бытовых УШМ употребляются в главном стандартные гайки со особым рожковым ключом в комплекте либо плавающие, которые можно открутить/закрутить обыденным гаечным (накидным) ключом. На более дорогих проф болгарках, где требуется оперативность при замене расходных материалов, используются гайки специальной конструкции с элементами самостоятельного зажима, фланцевого типа со свободно вращающейся внутренней частью и гайки с дополнительной автоматической балансировкой для устранения вибраций.

Быстрозажимная гайка для УШМ Makita 115125150230. Фото 220Вольт

Главный вопрос: Как правильно выбрать диск для болгарки?

При выборе оснастки для УШМ, сначала, для вас стоит обусловиться с видом предполагаемых работ. От этого и будет зависеть выбор типа диска. Также желаем упомянуть, что при выборе расходника непременно учитывайте мощностные свойства каждой определенной модели. Изучите маркировку. Часто, она нанесена на сам диск и содержит в себе набор знаков, по которым вы можете найти релевантность данного расходника для выполнения предполагаемых работ.

Также, акцентируйте ваше внимание на таком параметре, как поперечник диска. Он ни при каких обстоятельствах не должен превосходить размер защитного кожуха на определенной модели инструмента

Размерный ряд дисков, обычно представлен последующими поперечниками: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. Самые всераспространенные поперечникы – 125 мм. и 230 мм. Они оптимальны для большинства видов работ и способностей самого инструмента.

Что все-таки касается толщины дисков по металлу, камню, то часто она варьируется в границах от 1 до 3,0 мм. отрезные диски). По отзывам многих мастеров можно прийти к выводу о том, что чем тоньше диск, тем удобнее ним работать. Это, естественно, так, но не запамятовывайте о том, что при работе с диском малой толщины увеличивается его хрупкость и риск выхода из строя всего инструмента.

Посреди шлифовальных дисков на бакелитовой базе более популярны диски шириной 6,00 мм. Данный параметр находится в зависимости от общего поперечника диска. Зависимость последующая: чем больше поперечник диска, тем больше будет его толщина и напротив.

Прогрев фиксатора

какой, сторона, откручивать, зажимной, гайка

Действующий способ снять гайку с устройства, которую зажало путём её прогрева. Фиксатор можно подогреть горелкой либо строительным феном, и вывернуть его «на горячую». Этот метод вправду неплохой, но следует быть усмотрительным, так как из-за неосторожности можно случаем попортить пластмассовый корпус УШМ либо разрушить редуктор инструмента.

Почему происходит затягивание гайки-фиксатора

Практически каждый прораб, которому приходится временами работать с болгаркой сталкивался с тем, что гайка на отрезном диске начинает затягиваться. До того как попробовать ее вывернуть ключом, нужно разобраться, из-за чего фиксатор начинает затягивать.

Во время работы диск на болгарке может раскручиваться до 12000 об/мин. В процессе соприкосновения с стальной либо каменной поверхностью он сталкивается с достаточно суровым сопротивлением. Из-за него скорость вращения начинает уменьшаться в разы. При всем этом ротор продолжает крутиться так же, по-прежнему. Конкретно из-за этого гайку может зажать так очень, что ее не получится раскрутить обыденным ключом для откручивания дисков УШМ.

Дополнительная информация! Если гайка не поддается, не стоит пробовать вручную выкручивать ее. Нужно ознакомиться с советами, которые посодействуют раскручивать ее без особенных усилий.

Почему происходит затягивание гайки-фиксатора

Практически каждый прораб, которому приходится временами работать с болгаркой сталкивался с тем, что гайка на отрезном диске начинает затягиваться. До того как попробовать ее вывернуть ключом, нужно разобраться, из-за чего фиксатор начинает затягивать.

Во время работы диск на болгарке может раскручиваться до 12000 об/мин. В процессе соприкосновения с стальной либо каменной поверхностью он сталкивается с достаточно суровым сопротивлением. Из-за него скорость вращения начинает уменьшаться в разы. При всем этом ротор продолжает крутиться так же, по-прежнему. Конкретно из-за этого гайку может зажать так очень, что ее не получится раскрутить обыденным ключом для откручивания дисков УШМ.

Дополнительная информация! Если гайка не поддается, не стоит пробовать вручную выкручивать ее. Нужно ознакомиться с советами, которые посодействуют раскручивать ее без особенных усилий.

Срыв фиксации пеоратором или дрелью

При сильном «закусывании» фиксирующей гайки её можно сорвать с помощью пеоратора либо электродрели в режиме долбления. Достоинством этого метода будет то, что УШМ при всем этом никак не мучается, и доработка каких-то инструментов не требуется. Для срыва в инструмент вставляется бур на 6 мм. Его следует упереть в край зажима, и краткосрочными включениями сорвать соединение. При всем этом шпиндель болгарки должен быть зафиксирован. Это, пожалуй, самый неплохой метод, если зажим никак не поддаётся снятию.

какой, сторона, откручивать, зажимной, гайка

Суть проблемы

При холостом вращении отрезного диска задачи не существует, в особенности если круг относительно лёгкий, а инструмент имеет функцию плавного запуска.

После набора оборотов в момент соприкасания отрезного диска с обрабатываемой поверхностью происходит последующая цепочка мгновенных действий:

  • Диск, встречая большущее сопротивления обрабатываемого материала, теряет скорость, другими словами, тормозит.
  • Ротор мотора 1-ые мгновения продолжает по инерции крутиться с прежней скоростью и тянет шестерни редуктора, которые увлекают за собой шпиндель.
  • Резьба шпиндельной головки посильнее вкручивается в гайку-фиксатор, которая впрессовывается в отрезной круг.

Всё, появилась внештатная ситуация (чрезмерное затягивание штопорной гайки), которая обоснована последующими факторами:

  • Большенными поперечниками отрезных кругов.
  • Высочайшей мощностью электродвигателя.
  • Массивностью ротора.
  • Большой глубиной резания (рабочей нагрузкой).

Отвинтить гайку, фиксирующую отрезной диск, сейчас тяжело.

В какую сторону откручивать педали: особенности процедуры

Хоть педаль является обыденным элементом велика, снять ее получится только при наличии знаний. Обычно это требуется при повреждении, для смазки или замены шатуна. В какую сторону откручивать педали? Об этом поведано в статье.

Особенности ремонта педалей

Наличие препятствий со скручиванием связано с механическими нагрузками из-за воздействия внешних обстоятельств. Чтобы исключить такие препядствия, нужно:

  • Обработать педали керосиновым продуктом или растворителем. Такая процедура нужна для удаления грязищи, которая служит помехой при вращении.
  • Подогреть шатун с осью. Из-за малеханького повреждения резьба легче освобождается, и ось снимается.

Устанавливать ось нужно бережно, так как это дозволит не допустить повреждения резьбы. По другому демонтаж будет выполняться тяжело.

Хоть педаль является обыденным элементом велика, снять ее получится только при наличии знаний. Обычно это требуется при повреждении, для смазки или замены шатуна. В какую сторону откручивать педали? Об этом поведано в статье.

Педалью называется принципный составляющий элемент системы, состоящий из:

Как открутить гайку ступицы – основные 5 способов

Чтоб решить делему, как открутить ступичную гайку, нужно найти метод демонтажа. Делать это можно одним из 2-ух главных методом:

При откручивании конргайки ступицы принципиально обеспечить соблюдение техники безопасности. Под высочайшей нагрузкой автомобиль может двинуться с места и травмировать мастера. Чтоб этого не вышло – используем упоры

Они инсталлируются под колеса с 2-ух сторон. Также нужно включить стояночный тормоз. Так обеспечим удержание кузова машины в данном положении

Чтоб этого не вышло – используем упоры. Они инсталлируются под колеса с 2-ух сторон. Также нужно включить стояночный тормоз. Так обеспечим удержание кузова машины в данном положении.

Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом последующих вероятных методов:

Наименование

«Варварский» вариант

«Горячий» способ

«Деликатная» работа

Наибольшее усилие

При помощи хим веществ

Описание Какие нужны инструменты Когда следует использовать
Предугадывает демонтаж, следующая замена. Дрель со сверлами по металлу (различных поперечников), зубило, молоток (маленькую кувалду). Употребляется, если шансов открутить обыденным методом не осталось.
Разогрев металла в месте соединения. Горелка. Подшипники и ступицы подлежат замене.
Аккуратненько откручивать прикипевшую запчасть, равномерно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу. Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубочайшего проникания. По мере надобности выполнить работу очень аккуратненько
Мощнейший ключ и длинноватая труба позволяют значительно повысить усилие, тем, растут шансы сорвать резьбу. Торцевой ключ завышенной прочности, длинноватая труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим либо электронным приводом. Очень прикипевшая гайка.
Промоченная ветошь равномерно снимает делему. Керосин и (либо) уайт-спирит, молоток, ветошь. Если есть припас времени.

Стремительно откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку при помощи маленький монтировки. Можно использовать кусочек трубы подходящего поперечника с длиной более 1 метра.

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»

Сейчас разглядим методы, которые могут быть единственно действенными в вашем случае, но от этого они более конструктивные, даже варварские.

Сильные удары молотом

Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете производить замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, опасайтесь этого метода.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это значительно облегчит снятие упорной детали. Есть одно «но»: разогревается не только лишь эта одна деталь, да и все другое, в области деяния горелки. К примеру, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльничек и… терпение. Оно для вас пригодится.

Прыжки на рычаге

«Метод» таит внутри себя опасность внезапного срыва граней гайки, поломки ключа и т.д.. Просто не делайте так.

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Повышение поперечника, естественно, делает ступичную гайку неприменимой для предстоящей эксплуатации, зато ее просто будет отвернуть.

Выбор гайки (самые востребованные марки)

Bosch SDS-clic

Компания Bosch знакома практически всем, она производит реально доброкачественный инструмент и не один раз подтвердила свою надежность в процессе улучшения электроинструмента. Например, их новация – быстрозажимная гайка SDS-clic. Она всех потрясала своей перспективностью. Создатели, стремясь посодействовать понизить время смены шлифовочных кругов, полностью не делали новые круги, а дали уменьшить время смены. Все совершается в один миг руками, без ключа, при этом как затягивание круга, так и откручивание.

Тут нужно следовать разметке новейшей крепежной детали SDS-clic и инструкциям.

FixTec

Функциональные быстрозажимные крепежные детали для углошлифовальной машины, которые гарантируют надежное закрепление круга и отсутствие угрозы при эксплуатации инвентаря. Употребляются на шпинделе, самой ходовой резьбой М14. Рекомендовано внедрение оборудования поперечником до 150 мм, а в конечном счете юзеры действенно употребляют FixTec даже на углошлифмашинах под поперечник круга 230 мм.

  • Быстрая смена оборудования, меньше 12 сек.
  • Предохранитель от заклинивания круга.
  • Затягивание и съем без спецключа.
  • Отверстия под ключ для внезапных моментов.
  • Многофункциональность использования на болгарках подавляющей массы изготовителей. Применяется на самых ходовых видах кругов поперечником до 150 мм, шириной 0,6 – 6,0 мм.

Makita 192567-3

Функциональная быстрозажимная гайка для УШМ. Средством ее работник способен бойко и без внедрения вспомогательных приспособлений закрепить круг. Данная гайка совместима с дисками хоть какого размера – от 115 до 230 мм. Типовая резьба (М14) дает возможность ставить самозажимную крепежную деталь на углошлифмашинку различных компаний.

О быстрозажимной гайке Bosch на шлифовальную машину смотрите в последующем видео.

Кто-то чаще, кто-то пореже применяет при ремонтных или строй работах углошлифовальную машинку (в народе болгарка). И употребляют при всем этом обычную гайку для углошлифмашины вкупе с ключом, рискуя получить травму при ее откручивании или просто попортить круг. Чтоб такового не бывало, разработали быстрозажимную (быстросъемную, самофиксирующуюся, самозатягивающуюся) гайку. Сейчас для смены круга в ключе нет необходимости. Необходимо только открутить гайку рукою.

Причины закусывания

Обычно, такая неувязка встречается на УШМ с поперечником рабочей поверхности в спектре 150-180 мм. При появлении сильного вращающего момента диск закусывает. Это приводит к тому, что насадку нереально снять при помощи обыденного ключа даже с приложением суровых физических усилий.

2-ая всераспространенная причина – внедрение диска для болгарки, который не соответствует заводским характеристикам инструмента. Это приводит к нарушению процесса работы всего механизма и заклиниванию. В редчайших случаях гайка не поддается откручиванию при возникновении ржавчины на ее резьбе. В большинстве случаев это встречается при продолжительном использовании инструмента либо хранении без смены насадки.

Принципиально! Диски для УШМ выпускаются типовых размеров, поперечник варьируется от 115 до 230 мм. Сам посадочный вал выпускается поперечником 22,2 мм, при использовании старенькых моделей требуется наличие переходника.

Какая резьба на болгарке? — Металлы, оборудование, инструкции

запасная часть угловой шлифовальной машины (УШМ) — сменный режущий инструмент. Абразивный диск, крутящийся с большой скоростью, разрезает, шлифует либо полирует материалы.

Для обработки металла круги делают из абразивной крошки, для дерева используют железные фрезы, для камня — железные диски с алмазным напылением. Особые насадки — корщётки, лепестковые наждачные круги дополнительно расширяют способности вашей болгарки.

Дальше мы узнаем, каких видов бывают диски, как верно снять старенькый и поставить новый, также разглядим вероятные трудности, возникающие в процессе замены, и пути их решения.

Какая резьба на болгарке левая или правая?

Эта нехитрая операция время от времени ставит в тупик даже опытнейших слесарей либо юзеров болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 либо 4 отверстия, в который вставляется особый ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Может быть, он и на данный момент заходит в комплекты.

По аннотации к болгарке нужно надавить на фиксатор, который размещен с оборотной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, особым ключом нужно открутить гайку и поменять диск. Но тяжело раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с таковой гайкой практически всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластмассовой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты. Это картонная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, так как инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такового решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из всех других материалов:

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это особая гайка, которая состоит из 2-ух частей – гайки и прижимающей шайбы. Применение таковой гайки не просит никаких подкладок, так как с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукою специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не означает, что возможно обойтись совершенно без ключа, а пользоваться «газовым ключом» либо другим приспособлением. Для этого нужно зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неловкая операция для 1-го человека.

Есть и предложения зажать диск рукою и так открутить. Может быть, но навряд ли так получится поменять поломанные диски. Лучше воспользоваться ключами, которые созданы для снятия и установки дисков.

Некие забугорные конторы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они накрепко фиксируют диск на валу инструмента, просто и стремительно снимаются для замены диска.

Как снять закушенный диск с болгарки

Применение новых гаек решает препядствия снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен верно, снять его не всегда выходит. Практика дает подсказку различные пути решения трудности. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Таковой вариант вероятен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такового решения трудности и сломаться.

2-ой способ более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой размещен вал редуктора с проточенными фасками. На их одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обыденный рожковый ключ на «17» и обточить его с 2-ух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Сейчас хоть каким ключом неважно какая гайка будет откручена, а диск либо его остатки сняты с болгарки.

Как правильно поставить диск на болгарку

Шлифовальные диски имеют различные поперечникы, разную толщину и различное назначение. Одни сделаны для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

На болгарку нужно устанавливать диск такового размера, который не будет превосходить размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в аннотации и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим характеристикам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою систематизацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Конкретно последнее значение отвечает за то, что некие диски во время работы начинают лупить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и оборотную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный набросок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна размещаться сверху.

Устанавливается диск таким макаром. Чтоб во время работы искры с частичками обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.

Потому для работы с болгаркой непременно необходимо надевать защитную одежку либо плотный фартук. Глаза и открытые части лица нужно защищать маской либо хотя бы защитными очками.

Какая резьба на болгарке

  • 1 Как снять и поменять диск болгарки, какие бывают виды отрезных кругов УШМ видеоинструкции
  • 2 Приспособления для болгарки – можно приобрести, а лучше сделать без помощи других
  • 3 Патрон на болгарку, внедрение переходника (адаптера)
  • 4 Снять диск с болгарки, как поменять и какой стороной верно ставить круг
  • 5 Какие приспособления для болгарки можно сделать своими руками

запасная часть угловой шлифовальной машины (УШМ) — сменный режущий инструмент. Абразивный диск, крутящийся с большой скоростью, разрезает, шлифует либо полирует материалы.

Для обработки металла круги делают из абразивной крошки, для дерева используют железные фрезы, для камня — железные диски с алмазным напылением. Особые насадки — корщётки, лепестковые наждачные круги дополнительно расширяют способности вашей болгарки.

Дальше мы узнаем, каких видов бывают диски, как верно снять старенькый и поставить новый, также разглядим вероятные препядствия, возникающие в процессе замены, и пути их решения.

Что зависит от мощности двигателя?

От этого параметра зависит возможность использовать большие диски: чем мощность больше, тем больше поперечникы дисков, которые можно применить. Соответственно, от этого зависит и скорость вращения шпинделя, и время беспрерывной работы болгарки. Стандартно проф УШМ имеют мощность 2,1 КВт и поболее. Выбирать болгарку следует с припасом мощности, чтоб она не перегружалась во время работы.