Мотоблоки

Вал отбора мощности мотоблока мотор сич

Содержание

Мотоблок

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора. Слово «мотоблок» вошло в употребление в русском языке в 1980-е годы. Оно заменило неудобные в употреблении термины, используемые ранее: пешеходный трактор, малогабаритный пешеходный трактор, одноосный трактор. Оператор, управляющий мотоблоком шагает вслед за машиной по обрабатываемой почве, держа машину за ручки управления.

По способу агрегатирования с орудием различают колёсные мотоблоки и мотокультиваторы (мотоорудия). У колёсного мотоблока работа орудия осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колёсной ходовой частью, а у мотокультиватора орудие (фреза, пропольник) устанавливается на ведущую ось вместо колёс. Многие мотоблоки допускают различные схемы агрегатирования, но как правило, для лёгких мотоблоков базовой комплектацией является фрезерный мотокультиватор, а для тяжелых — колёсный плуг.

Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления.

На мотоблоках применяются бензиновые и дизельные двигатели. Двигатели мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности двигателей у лёгких мотоблоков составляет 1 л.с. — 5 л.с., а у тяжёлых 4 л.с. — 10 л.с. Более мощные двигатели на мотоблоках применяются редко.

Система агрегатирования мотоблока предназначена для его сопряжения с орудиями. У мотокультиваторов орудия устанавливаются на ведущую ось, а у колёсных мотоблоков — закрепляются на специальном кронштейне. Ряд мотоблоков имеют систему отбора мощности для привода активных рабочих органов навесного орудия.

Так как при работе с мотоблоком оператор шагает по земле, все органы управления должны приводиться в действие только руками оператора. Обычно мотоблок имеет рулевые штанги, с помощью которых оператор удерживает и направляет его. На рулевых штангах располагают часто используемые органы управления двигателем и трансмиссией. Редко используемые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах. На левой рулевой штанге обычно располагают органы управления муфтой сцепления, а на правой — органы управления двигателем («ручка газа»). Лёгкие мотоблоки и мотокультиваторы не имеют тормозов, а на тяжелых мотоблоках управление тормозом обычно выведено на правую штангу.

Мотоблоки применяются для сплошной (вспашка) и междурядной (окучивание) обработки почвы на небольших участках (сады, теплицы, клумбы), для скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Лёгкие мотоблоки и культиваторы обычно комплектуются только фрезами и, иногда, окучником.

Мотоблоки среднего класса комплектуются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.

Тяжёлые мотоблоки имеют несменные колёса. Комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом.

Необходимый набор орудий потребитель приобретает отдельно от мотоблока.

Компания «Мотор Сич», которая находится в Украине в г. Запорожье, известна не только многофункциональной огородно. садовой техникой. Это еще и единственный в нашей стране и один из крупнейших в мире производитель авиадвигателей, которые используют в самолетостроении 106 стран.

Мотоблоки Мотор Сич относятся к типу мини-тракторов. Они являются универсальными для земельных работ. Мотоблок используют с целью механизации работ по обработке почвы, других сельхозработ на приусадебном садовом или огородном участке. Также подойдет для транспортировки грузов и выполнения работ в коммунальном хозяйстве.

Торговая марка «Мотор Сич» выпускает 3 вида мотоблоков: МБ-4,05, МБ-8Э и МБ-8. Это высококлассные бензиновые агрегаты, оборудованные 4-тактными двигателями и 6-ступенчатой коробкой передач. Все мотоблоки «Мотор Сич» маневренны, надежны и безопасны, в соответствии с мировыми стандартами техники данного класса. Модели «Мотор Сич» имеют отличия по мощности двигателей. В зависимости от площади земельного участка, тот или иной мотоблок выполняет различные работы по транспортировке некрупных грузов, уборке снега и обработке почвы. От аналогичных моделей китайского производства их отличает целый ряд преимуществ: Все три модели имеют регулируемую ширину рядка ( колеи ) 500 – 800 мм и дорожный просвет 240 мм. Фланцевое крепление к коробке передач обеспечивает надежность при эксплуатации. Высокую проходимость гарантирует дифференциал с возможностью блокировки.

Мотоблок «Мотор Сич МБ-6» оборудован двигателем мощностью 5,5 л.с., достаточной для средних и небольших площадей. Обороты двигателя максимум 3800 об/мин. Вес 217 кг.

отбор, мощность, мотоблока, мотор

Мотоблок «Мотор Сич МБ-8″ имеет мощность 8 л.с. Обороты двигателя максимум 3500 об/мин. Такой мотоблок уверенно обработает участок до 3-х га. Вес 218 кг.

Все мотоблоки Мотор Сич отличаются высоким качеством, надёжностью и выносливостью.

READ  Замена Масла В Мотоблоке Нева Видео

График работы online консультанта: Понедельник. Пятница: с 9:00 до 18:00 Суббота, Воскресенье: выходной

Мотоблок Мотор Сич МБ-13Е (бензин WEIMA WM188FE, электростартер, 13 л.с.)

Получите эту позицию бесплатно при покупке «Мотоблок Мотор Сич МБ-13Е (бензин WEIMA WM188FE, электростартер, 13 л.с.)»

Мотоблок Мотор Сич МБ-13Е (бензин, электростартер, 13 л.с.)

На мотоблок «Мотор Сич МБ-13Е» установлен более современный и намного мощнее, чем у предшественников, бензиновый двигатель WM1 88 FЕ- T мощностью 13 л.с. с электростартером, который отличается большой экономностью топлива и неприхотлив в обслуживании.

На двигатель установлен генератор, вырабатывающий ток для подзарядки аккумулятора или для питания фар, которые устанавливаются дополнительно.

Аккумулятор размещается над осью мотоблока, чем дополнительно пригружает ее без ущерба управлению.

Благодаря мощному мотору мотоблок лучше справляется с обработкой почвы фрезой на тяжелых грунтах.

Трансмиссия мотоблока имеет 4 передачи вперед и 2 назад. В модель Мотор Сич МБ-13Е установлен межосевой дифференциал с ручной блокировкой.

Редукторы шестеренчатые, отдельные на каждое колесо.

МБ-13Е имеет очень низкий центр тяжести.

Благодаря всем этим техническим наработкам мотоблок очень легкий в работе и обладает высокой маневренностью.

На мотоблок установлены колеса размером 6.00-12 с шевронным рисунком протектора, чем обеспечивается высокая проходимость.

Ширина колеи мотоблока может изменяться.

Мотоблок может агрегатироваться широким списком навесного оборудования: плуг, окучник, борона, рыхлитель, комплект для посадки и уборки картофеля, тележка, культиватор фрезерный, косилка и др.

Не требует утяжеления

В стандартной комплектации мотоблока Мотор Сич МБ-8 сразу предусмотрены утяжелители, предназначенные для повышения проходимости техники и исключения пробуксовок при работе. За счет использования при производстве качественного чугуна, а также благодаря утяжелителям, данный мотоблок весит 217 кг. Этот вес позволяет справляться с обработкой любых типов почв, обеспечивать оптимальное заглубление навесного оборудования в почву и транспортировать грузы массой до 800 кг.

Фланцевое крепление двигателя

Надежное соединение двигателя с коробкой переключения передач обеспечивается за счет фланцевого крепления, которое не нужно часто перетягивать. Также благодаря такому креплению уменьшаются вибрации при работе, и снижается шумность.

Мотоблок Мотор Сич МБ-9E (с электростартером)

Мотоблок Мотор Сич МБ-9Е предназначен для обработки почвы и других сельскохозяйственных работ на личных приусадебных, садовых и огородных участках, а также для работ в городском коммунальном хозяйстве и транспортировки грузов.

Пашет техника, а не вы!

Конструкторы Мотор Сич продумали оптимальную развесовку: расположение двигателя на раме создает необходимый баланс при работе с навесными агрегатами. Так, мотоблок при пахоте или культивации не заваливается вперед-назад, не создает сильного давления на руки оператора, обеспечивая минимальные физические нагрузки при работе.

4 варианта регулировки колеи

В мотоблоках Мотор Сич предусмотрены варианты регулировки колеи: 50, 60, 70 и 80 см. Можно выбирать нужную колею, в зависимости от типа навесного агрегата, а также технологии. Также, установив нужную колею, можно обрабатывать культуры, которые высажены с помощью другой техники.

1 год гарантии

Мотоблок Мотор Сич МБ-8 производится на заводе, являющемся одним из ведущих производителей двигателей для вертолетов и самолетов. Необходимо отметить, что выпуск деталей для мотоблока осуществляется на тех же конвейерах, что и для авиационной техники, и контроль качества ведется по тем же стандартам. Надежность материалов и технологий, используемых для производства мотоблоков, сомнению не подвергается, именно поэтому на этот мотоблок гарантия 1 год.

Мотоблок Мотор Сич МБ-9ДЕ (9лс, дизель стартер)

Краткие характеристики

Осталось. 3 шт. УСПЕЙ ЗАКАЗАТЬ!

Мотоблок Мотор Сич МБ-9ДЕ способен значительно ускорить процесс подготовки почвы к посеву или посадке различных сельскохозяйственных культур, а также выполнить работу по уходу за ними, включая опрыскивание от вредителей.

Кроме экономии сил и времени, благодаря механизации таких процессов, работа выполняется очень качественно.

наличие мощного и надежного дизельного двигателя на 9 л.с.;

возможность использовать различное навесное оборудование;

отбор, мощность, мотоблока, мотор

повышенная проходимость, благодаря колесам с глубоким протектором.

Кроме выполнения непосредственно полевых работ, конструкция мотоблока Мотор Сич МБ-9ДЕ позволяет использовать его для перевозки грузов (урожая, строительных материалов, вывоза мусора и т.д.) при наличии специального прицепа.

Особенности мотоблока Мотор Сич МБ-9ДЕ:

Благодаря валу отбора мощности можно использовать активное навесное оборудование. Стоит отметить, что рычаги управления на мотоблоке Мотор Сич МБ-9ДЕ расположены очень удобно для оператора.

Двигатель мотоблока Мотор Сич МБ-9ДЕ запускается с помощью электростартера, хорошо работает на малых оборотах. Четыре передачи для движения вперед и две – для заднего хода техники обеспечивают хорошую маневренность, поэтому оператор может выбрать оптимальную скорость движения мотоблока.

Благодаря воздушному охлаждению перегрева двигателя при длительных интенсивных нагрузках не происходит. Эффективно работать на тяжелых почвах помогает вес мотоблока (230 кг).

Предусмотрена возможность блокировки дифференциала.

Решение проблемы

Наиболее популярным транспортом в селе сегодня является трактор. Однако его использование иногда невозможно, это особенно касается небольших участков, где достаточно сложно развернуться, не разрушив при этом выполненную ранее работу. Да и обработка почвы с использованием трактора бывает экономически малоэффективной.

  • регулируемую ширину колеи;
  • большое число передач;
  • внушительный дорожный просвет;
  • фланцевое крепление мотора к коробке передач;
  • прицепное и навесное оборудование; вал отбора мощности.

Ассортиментом предлагается к продаже современная продукция компании «Мотор Сич». Мотоблок, навесное оборудование которого может поставляться в комплекте, имеет еще и блокируемый дифференциал. В этом случае речь идет о модели «МБ-6», в качестве навесного оборудования для которой могут использоваться:

  • комплекты для уборки и посадки картофеля;
  • поворотный механизм;
  • окучник;
  • борона;
  • малый картофелекопатель;
  • навесная универсальная рама;
  • рыхлитель;
  • адаптер.
READ  Сборка И Разборка Двигателя Мотоблока

Дополнительные возможности модели

Есть в устройстве блокировка дифференциала и многоступенчатая коробка передач. Этот дизельный мотоблок «Мотор Сич» способен двигаться со скоростью в 16 км/ч, помимо прочего, у него имеется и две задние скорости. При необходимости вы сможете передвигаться задним ходом со скоростью, которая составляет 4 км/ч.

Ширина колеи может изменяться, но это далеко не полный список положительных особенностей, которыми обладает данное оборудование. Стоит отметить еще и электростартер, который позволяет заводить агрегат с ключа или с использованием одной лишь рукоятки.

Технические характеристики мотоблока марки «МБ-8 (Э)»

Выбирая мотоблок «Мотор Сич», вы можете предпочесть модель МБ-8 (Э), которая является полным аналогом варианта «МБ-8». В качестве дополнений выступают фара и стартер. Весит данное оборудование 260 кг, а углубляется в почву на 20 см.

Мотоблок «Мотор Сич» «МБ 8 (Э)» работает за счёт восьмисильного бензинового мотора, а частота вращения равна 380 за минуту. Не стоит полагать, что описываемое оборудование является лидером рынка. Но в своей стране данная продукция пользуется успехом.

Технические характеристики бензиновой модели мотоблока «МБ-4,05»

Этот мотоблок «Мотор Сич» имеет четырехтактный одноцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 5,5 л. с. Масса оборудования равна 217 кг, а частота вращения достигает 380 в минуту. Клиренс равен 24 см. Рабочее орудие может углубиться в почву на 20 см, а ширина колеи, как и в вышеописанном случае, может быть отрегулирована.

У оператора будет возможность блокировать дифференциал. Как видно, эта модель представляет собой аналог дизельного варианта, однако снабжается бензиновым двигателем. Поэтому при выборе техники вы должны ориентироваться на более выгодное для вас топливо.

Мотоблок Мотор Сич МБ-6

Работает на бензиновом двигателе Д-250 (ручной запуск). Значительно упрощает процесс обработки земли и с легкостью справится с несколькими гектарами. Не исключается возможность использования разнообразного навесного оборудования.

  • Двигатель – четырехтактный с воздушным охлаждением;
  • Мощность – 5, 5 л. с.;
  • Вид трансмиссии – шестеренчатая;
  • Количество передач – 4/2
  • Используемое топливо – бензин АИ-92 ДСТУ 4839;
  • Вес – 217 кг.

Конструкция указанного мотоблока «Мотор Сич» предусматривает большой дорожный просвет, наличие вала отбора мощности и фланцевого крепления двигателя к коробке передач.

Мотоблоки Мотор Сич: особенности и технические характеристики

Оборудование от украинского производителя Мотор Сич является высокопроизводительной техникой, которая имеет широкое применение в разных хозяйственных сферах. Устройства востребованы на протяжении всего года и используются для обработки земли, сбора и транспортировки урожая, окучивания, расчистки снега.

дистанционное включение ВОМ мотоблока мотор сич

Высокая многофункциональность техники объясняется возможностью применения разного навесного оборудования. Таким образом, мотоблок может заменить несколько разных агрегатов и полностью избавляет от необходимости покупки другой сельскохозяйственной техники.

Данные мотоблоки выпускают украинский производитель, а в его ассортименте есть большой выбор техники разной мощности. Она подходит для возделывания маленьких приусадебных участков и больших посевных площадей.

Мотоблок Мотор Сич. Дистанционное вкл. вала отбора мощности (ВОМ).

Мотоблок Мотор Сич МБ-6

Новейший мотоблок Мотор Сич МБ-6 подходит для обслуживания больших угодьев и перевозки грузов. На данный момент модели нет аналогов благодаря ее компактности и высокой мощности.

Технические характеристики мотоблока:

  • четырехтактный двигатель новейшего образца с воздушным охлаждением;
  • в качестве топлива применяется бензин;
  • регулировка ширины колеи в несколько положений;
  • использование разнообразных видов навесного оборудования.

Благодаря своей универсальности, данное устройство и навесное оборудование к нему может применяться для любого типа грунта. Техника хорошо обрабатывает почву и имеет отличную выдержку.

Комплектация и дополнительное оборудование

Мотоблоки «Мотор Сич» считаются универсальной техникой, поскольку к ним можно устанавливать различные виды навесного оборудования, повышая тем самым их функциональность. Навесное оснащение подходит практически под все виды модификаций мощностью от 6 л. с и выше.

Чаще всего мотоблоки дополняют следующим оборудованием.

  • Фрезы. Они предоставляются от производителя в комплектации с самой техникой. Фрезы устанавливаются самостоятельно владельцем согласно инструкции, которая прилагается к агрегату. Монтаж осуществляется на оси устройства, на место колёс. Перед установкой фрез колёса снимаются, при этом в зависимости от вида работ можно монтировать не все ножи, а только часть. Таким образом, выполняется регулировка ширины обрабатываемого земельного участка.
  • Адаптер. Для мотоблоков «Мотор Сич» рекомендуется приобретать адаптеры моделей АД-2В и АД-3В. Они отличаются грузоподъёмностью, первый вид рассчитан на 320 кг, а второй — на 350 кг. Такие тележки также дополнительно оборудованы удобным мягким сидением.

В некоторых моделях предусмотрена защита перевозимого груза, в них адаптер имеет борта. Подобное приспособление незаменимо как для бытовых, так и коммунальных грузоперевозок.

  • Косилка. Данное оборудование выпускается трёх видов: КА-1В (продуктивность 0.16 га/ч, ширина захвата 0.8 м), КА-3С (продуктивность 0.2 га/ч, ширина захвата 1 тыс. м) и более простая модель, предназначенная для небольших земельных участков. Технические показатели данной косилки практически ничем не отличаются от предыдущих видов, но её, как правило, применяют для заготовок сена незначительных объёмов.
READ  Как Переделать Триммер В Лодочный Мотор

Косилки идеально подходят не только для заготовок корма для скота, но и используются в других садовых и коммунальных работах.

  • Грунтозацепы. Представляют собой металлические насадки, которые внешне напоминают крылья. Их крепят на оси мотоблока и применяют для распашки любых участков, особенно они полезны при обработке целины.
  • Плуг. Различают два вида плугов: оборотный и обычный. Для мотоблоков «Мотор Сич» подходят оборотные плуги модели ПО-1В. Их ширина захвата составляет 22 см, продуктивность 0.04 га/ч, а пахотная глубина – 20 см. Что же касается обычного плуга, то для мотоблоков обычно выбирают модель ПН-1В. Помимо этого плуги продаются в комплектации с небольшими ручными плужками. Ими можно обрабатывать почву, если требуется выполнить углубление от 2 до 13 см.
  • Окучник. Продуктивность данного приспособления составляет от 0.18 до 0.28 га/ч, а ширина обработки грунта между рядами — от 45 до 70 см. Обычно окучники используют для предпосевной подготовки участка и внесения удобрений.

Дистанционное включение вала отбора мощности мотоблок Мотор Сич

  • Борона. Конструкция мотоблоков «Мотор Сич» предусматривает особый вид крепления: фиксация сцепкой, поэтому к любой модели можно легко устанавливать борону. Она предназначена для обработки небольших участков. Её продуктивность составляет до 0.48 га/ч, а ширина охвата — от 60 до 120 см.
  • Лопаты-отвалы. Выпускаются шириной в 60, 80, 90 и 100 см. Их масса не превышает 75 кг, дальность выброса составляет 3,5 м.
  • Оборудование для посадки и уборки картофеля. Картофелесажалки имеют довольно объёмный бункер, рассчитанный на 0,15 м3. Они состоят из прочного корпуса и окучника. Картофелекопатели характеризуются хорошей производительностью 0.04 га/ч.

Основные неисправности и ремонт

Для тех, кто сталкивается с работой мотоблока Мотор Сич необходимо знать, как производить ремонт наиболее часто встречаемых неисправностей.

Обкатка

Перед полноценной эксплуатацией мотоблок Сич необходимо обкатать. Это позволит продлить срок службы техники и обеспечит хорошую работу. Перед процедурой следует затянуть болты, создать требуемое давление в шинах и заправить устройство. При обкатке важно выяснить, какой двигатель стоит в мотоблоке. От этого будут зависеть некоторые нюансы процесса. В процессе обкатки первые 8-10 часов работы технику следует эксплуатировать в щадящем режиме. Нельзя включать полную мощность и слишком напрягать устройство. Также необходимо соблюдать следующие правила:

  • проверять уровень масла перед каждым запуском мотора. При необходимости его следует доливать;
  • вначале необходимо дать мотоблоку поработать на средних оборотах, а затем постепенно повышать их. Лучше попробовать все передачи, чтобы протестировать особенности мотора. На этом этапе осуществляется не только обкатка, но и подбор оптимального положения;
  • после тестирования передач следует проверить функциональные параметры устройства. Здесь желательно попробовать культивацию, обработку почвы и перевозку грузов. Все работы следует выполнять со средними нагрузками.

По завершению обкатки следует проверить основные узлы и выполнить замену масла.

Мотоблоки Сич имеют свои плюсы и минусы. Достоинства техники:

  • большой дорожный просвет, позволяющий работать на пересеченной и неровной местности;
  • достаточное количество передач, обеспечивающих плавность хода и оптимальный расход топлива;
  • широкая линейка навесного и прицепного оборудования, доступного для мотоблока;
  • наличие вала отбора мощности;
  • регулируемая ширина колеи;
  • фланцевое крепление двигателя к трансмиссии;
  • регулируемая рулевая колонка (в вертикальном и горизонтальном направлении);
  • удобно расположенные рычаги управления.

Вал отбора мощности мотоблок

ВОМ мотоблок Мотор Сич устройство фото.

Вал отбора мощности мотоблок Мотор Сич устройство фото.

Все тяжёлые мотоблоки Мотор Сич оборудованы ВОМ, что повышает энергонасыщенность мотоблока.

Включение вала отбора мощности на мотоблоке Мотор Сич, осуществляется рычагом расположенным на корпусе трансмиссии с правой стороны по ходу мотоблока. О включении и усовершенствовании механизма включения ВОМ на мотоблоке можно ознакомиться в статье на этом сайте “Вал отбора мощности включение”

В этой же статье, я хочу только показать как устроен привод ВОМ, его корпус, так называемая – сцепка ВОМ.

Характеристики ВОМ, он же Вал Отбора Мощности мотоблок Мотор Сич

  • эвольвентное шлицевое соединение, с центрированием по боковым поверхностям зубьев – 22Х1,5Х9H/9h
  • частота вращения, об/мин – n=1000
  • количество шлицов – Z=13

D = 22 мм, m = 1,5 мм эвольвентное шлицевое соединение с центрированием по боковым сторонам зубьев, с посадкой по боковым поверхностям зубьев 9H/9g:

соединения – 22Х1,5 9Н/9g ГОСТ 6033 – 80

втулки – 22Х1,5 9Н ГОСТ 6033 – 80

вала – 22Х1,5 9g ГОСТ 6033 – 80

Так же хочется добавить, что всё активное навесное оборудование от мотоблоков МТЗ и АГРО, подходит на мотоблок Мотор Сич, единственное, что нужен переходник, так как у мотоблока Мотор Сич наружный шлиц на ВОМ, а у мотоблоков МТЗ и АГРО – внутренний.

Больших проблем это не создаёт, хороший пример применения такого переходника на вал отбора мощности мотоблока – грохотная картофелекопалка агрегатируемая с МБ Мотор Сич.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.