Инструмент

Влагоуловитель для компрессора своими руками из огнетушителя

Достоинство и необходимость эксплуатации влагоотделителя

Применение этого изделия при выполнении окрасочных работ обеспечивает долгий срок покрытия, и защиту железных поверхностей от коррозии, но для этого подаваемый поток воздуха должен быть сухим и не содержать сторонних механических включений. Этого можно достигнуть, используя фильтрующие установки различного типа. Фильтрующие установки изготавливают в производственных критериях, и их эксплуатация гарантирует доброкачественную подготовку воздуха. Вкупе со всеми положительными сторонами, высококачественные заводские фильтры стоят достаточно недешево.

Вот поэтому, многие мастера изготавливают такие устройства без помощи других. Для этого можно использовать пропановые емкости, баллоны из-под огнетушителей и стандартные воздушные фильтры.

Преимущество и важность применения

Присутствующая в воздухе влага практически всегда негативно оказывает влияние как на оборудование, так и на процессы, которые с его помощью осуществляются. Сначала, мучается сам компрессор, снутри которого пар отчасти может преобразовываться в конденсат, другими словами уже водянистую воду. Вода, как понятно, содействует процессу коррозии.

То же можно сказать и о всякого рода незамкнутых пневмосистемах к примеру, в грузовых автомобилях, в которые компрессор временами подкачивает воздух, забираемый снаружи.

компрессор, рука, огнетушитель

Если компрессор употребляется для покраски автомобиля, то при наличии воды в воздухе покрытие будет наименее высококачественным (образуются так именуемый кратеры), а кузов тс может корродировать.

Применяя же влагоотделитель, удается существенно подсушить поступающий в компрессор воздух, а означает — избежать всех перечисленных явлений.

Если вы желаете сберегать на отоплении, поставьте акумуляторный бак. Бак аккумулятор в системе отопления достоинства и недочеты.

Об особенностях сборки и установки дымопровода для камина читайте здесь.

Пошаговая аннотация по изготовлению биокамина представлена в данной теме.

Влагоотделитель для компрессора. Подготовка сжатого воздуха

Окрасочные работы в гараже либо на воздухе упрощаются, если использовать краскопульт, работающий при помощи компрессора. Способ обладает одним значимым недочетом: воздух, нагнетаемый компрессором, имеет достаточно высшую влажность, что негативно скажется на качестве окрашивания. За удаление воды из потока воздуха отвечает особый влагоотделитель для компрессора. Стоит брать его либо можно сделать без помощи других? Давайте разберёмся!

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Компрессорное оборудование обычно употребляется в связке с таким устройством, как влагоотделитель.

Каких-то сверхтехнологичных частей в нем нет, так что простенькую версию со средненькими чертами полностью можно сделать без помощи других.

Давайте же поглядим, как и из чего можно сделать влагоотделитель для компрессора своими руками.

Что собой представляет устройство и для чего используется?

Естественный воздух, как понятно, всегда содержит какое-то количество водяного пара.

Растворимость пара вырастает с увеличением температуры воздуха, другими словами чем более теплым он является, тем паче мокроватым может быть.

Эффективность современных промышленных образцов может достигать 90%.

Преимущество и важность применения

Присутствующая в воздухе влага практически всегда негативно оказывает влияние как на оборудование, так и на процессы, которые с его помощью осуществляются. Сначала, мучается сам компрессор, снутри которого пар отчасти может преобразовываться в конденсат, другими словами уже водянистую воду. Вода, как понятно, содействует процессу коррозии.

То же можно сказать и о всякого рода незамкнутых пневмосистемах – к примеру, в грузовых автомобилях, в которые компрессор временами подкачивает воздух, забираемый снаружи.

Если компрессор употребляется для покраски автомобиля, то при наличии воды в воздухе покрытие будет наименее высококачественным (образуются так именуемый кратеры), а кузов тс может корродировать.

Применяя же влагоотделитель, удается существенно подсушить поступающий в компрессор воздух, а означает — избежать всех перечисленных явлений.

Если вы желаете сберегать на отоплении, поставьте акумуляторный бак. Бак аккумулятор в системе отопления – достоинства и недочеты.

Об особенностях сборки и установки дымопровода для камина читайте здесь.

Пошаговая аннотация по изготовлению биокамина представлена в данной теме.

Самые распространенные виды самодельных влагоотделителей

Самодельные влагоотделители изготавливают по виду и подобию промышленных. Существует три разновидности таких устройств:

Циклоны

Влагоотделитель этого типа имеет цилиндрический корпус, в каком воздуху придается вращательное движение. При всем этом находящийся в нем пар отбрасывается центробежной силой к стенам, на которых оседает в виде конденсата.

Подсушенный воздух выводится через выходной патрубок, который удален на очень вероятное расстояние от входного.

Для сброса конденсата имеется дренажный вентиль.

У влагоотделителей-циклонов есть принципиальное достоинство: попутно они убирают из воздуха и пыль.

Адсорберы

Некие вещества впитывают водяной пар, как губка. Чтоб подсушить воздух, довольно пропустить его через камеру, заполненную таким веществом (его именуют сорбентом).

По мере насыщения влагой сорбент следует поменять.

Охладители

Выше мы уже гласили, что «растворимость» пара в воздухе возрастает с ростом температуры последнего. Например, при температуре 0 градусов воздух может содержать до 1 г водяного пара, в то время как при 20С — уже около 20-ти г. Отсюда следует обычной вывод: чтоб воздух подсушить, его необходимо охладить. При всем этом часть пара станет лишней и здесь же перевоплотится в конденсат.

Приятным примером данного процесса могут послужить такие явления, как выпадение росы с утра, повсевременно капающая из бытового кондиционера вода, запотевание прохладного зеркала после приема душа. Ну и бытовые осушители воздуха, использующие данный принцип — уже издавна не уникальность.

Удаление воды из воздуха методом его остывания — достаточно энергоемкий процесс, потому влагоотделители этого типа встречаются пореже первых 2-ух. Также следует учесть, что холодильные осушители не очищают воздух от механических примесей, как это делают циклоны и адсорберы.

Влагоотделители промышленного производства обычно являются комбинированными. Охлаждающий блок либо циклон представляет собой первую ступень, в какой осуществляется грубая чистка, другими словами удаляется основная часть пара. В циклоне воздух закручивается в вихрь с помощью вращающегося рабочего колеса с лопатками.

Адсорбер выступает в качестве 2-ой ступени, которая производит уже узкую чистку. Благодаря комбинированному решению сорбент приходится поменять еще пореже.

В свойствах промышленных влагоотделителей кроме количества отводимого пара (указывается в процентах) приводится к тому же размер пылинок, задерживаемых устройством.

Большая часть современных устройств отсеивает частички с размером более 5 мкм, но есть и такие, которые пропускают только пылинки размером наименее 0,1 мкм (стоят очень недешево).

Чертеж устройства

В самодельном варианте циклона мы с целью упрощения обойдемся без рабочего колеса. Заместо этого воздух в цилиндрический корпус будем подавать по касательной, за счет чего он и будет двигаться вихреобразно.

Правда, необходимо учитывать, что таковой влагоотделитель, не имеющий принудительного завихрителя, будет отлично работать только при установке после компрессора. Другими словами сам нагнетатель он защитить не сумеет.

Принципиальным нюансом является расстояние от входного патрубка до выходного — оно должно быть достаточным для того, чтоб пар успел сместиться под действием центробежной силы к стене.

Изготовление влагоотделителя своими руками

Сейчас разглядим более тщательно, как как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками:

Циклон

Корпус циклона представляет собой трубу, заваренную с обеих сторон. Следует учесть, что воздух внутрь будет подаваться под высоким давлением, поэтому стенки корпуса должны быть достаточно толстыми. Также в качестве заготовки можно взять газовый баллон или огнетушитель — они как раз рассчитаны на высокое давление.

Перед началом работ заготовку для корпуса нужно обработать изнутри наждачной бумагой — это нужно для покраски.

  • Снизу, на расстоянии не менее 120 мм от нижней заглушки (труба будет устанавливаться вертикально), в стенку корпуса нужно вварить штуцер, через который будет подаваться воздух. Штуцер правильнее всего вваривать по касательной, но если такое решение представляется для вас слишком сложным, приварите его просто сбоку.
  • К центру заглушки, закрывающей верхний торец, нужно приварить выходной патрубок. Некоторые мастера приваривают его сбоку, на противоположной относительно входного патрубка стороне. При таком исполнении влагоотделитель также является достаточно эффективным, поскольку воздух за время пути вдоль корпуса успевает подсушиться, но более правильным все же будет разместить выходной патрубок в центре верхней заглушки (напомним, что пар отбрасывается центробежной силой как раз к стенкам).
  • В центр нижней заглушки нужно вварить патрубок для сброса конденсата. Если в качестве заготовки для корпуса решено использовать баллон, его нужно перевернуть — тогда роль сливного отверстия будет играть штатный штуцер.

Называется он «грунт эмаль по ржавчине «3 в 1». Покатав состав внутри устройства, его сливают, после чего влагоотделитель сушат.

Адсорбер

Хорошими сорбционными свойствами обладает силикагель, гранулы которого изготавливаются путем высушивания перенасыщенных растворов солей кремниевой кислоты. Данный сорбент является вполне доступным и продается как в чистом виде, так и в виде наполнителя для кошачьего туалета.

Различные виды силикагеля могут отличаться размером пор, площадью рабочей поверхности и количеством воды, которое они способны впитать (указывается в процентном отношении к массе сорбента).

Количество силикагеля подбирается с учетом производительности установки: на каждые 800 – 850 л/мин требуется 1 кг сорбента. Для постоянной работы придется приобрести двойной объем: пока свежая порция будет работать, уже напитавшаяся влагой будет сушиться в духовке.

Имеет смысл поискать такую разновидность селикагеля, которая при насыщении влагой меняет цвет — с ней работать удобнее всего.

В качестве контейнера можно использовать фильтр для воды или автомобильный маслофильтр. Лишние отверстия у маслофильтра можно закупорить при помощи болтов, посаженных на герметик.

Если внутреннее пространство разделить двумя уплотнительными кольцами на три зоны, впитывание влаги будет происходить постепенно.

Влагоотделитель-охладитель

Однако, нужно учитывать, что этот вариант довольно сложен в изготовлении, так как придется обеспечивать герметичность камеры, а также врезать в нее патрубок для сброса конденсата (при этом важно не повредить испаритель, окружающий камеру).

Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя.

можно сказать следующее: самодельные влагоотделители, конечно, уступают промышленным, но и недооценивать их не стоит.

В Сети описаны случаи, когда с применением недорогих китайских влагоотделителей не удавалось добиться приемлемого качества покраски, а после присоединения к компрессору самодельного влагоотделителя из трубы эта проблема решалась.

Самодельный аппарат с циклонным способом очистки

Принцип, по которому действуют такие влагоотделители: как только воздух попадает в камеру устройства, под действием центробежной силы он начинает стремительно вращаться. Тяжёлые частицы (масло, конденсат или песок), находящиеся в этот момент в воздухе, подвергаются влиянию центробежной силы, и их отбрасывает на стенки камеры. В это же самое время воздух, очищенный от примесей и избыточной влаги, проходит через отверстие, расположенное в нижней части камеры, и направляется в компрессор.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

трубка для заливки масла; 2. пусковое реле; 3. компрессор; 4. медные трубки; 5. шланги; 6. дизельный фильтр; 7. бензиновый фильтр; 8. вход воздуха; 9. реле давления; 10. крестовина; 11. предохранительный клапан; 12. тройник; 13. ресивер из огнетушителя; 14. редуктор давления с манометром; 15. влагомаслоуловитель; 16. пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы. металлической или деревянной мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Компрессор. устройство в хозяйстве необходимое. Сделать его собственноручно не очень просто, но можно. И понадобятся для этого подручные средства, а также мелочевка из магазина строительных материалов.

Для создания самодельного компрессора из огнетушителя понадобятся:

  • огнетушитель ОХП-10 объемом 10,5 литров (в качестве ресивера);
  • реле давления РМ5, предназначенное для воды, но подходящее и для воздуха;
  • два фильтра влагоотделителя;
  • один автомобильный топливный, тонкой очистки;
  • переходники;
  • крестовины;
  • армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм.

Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается).

После того как разобрался что вентиль и редуктор все-таки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же приобретен тонкий силиконовый шланг, в зоомагазине, стоимостью 10 /метр. Он очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.

Первым делом прикручиваем балон к основанию. Из крышки вынимаем все добро, и изнутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.

В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную) и навинчиваем чугунную крышку.

Ввинчиваем в отверстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.

В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.

К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и подходит прям к редуктору. Нюанс здесь в том чо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.

Далее составляем леску еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного намудрил, ибо были лишние детали, и не было некоторых нужных, в итоге получилось так.

В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.

ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.

Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.

С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. Как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.

в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.

Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для очистки воздуха.

По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная и есть для долива масла. Вот ее мы и откусываем плоскогубцами, но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.

Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350 грамм. Автомобильное масло лучше тем, что во первых имеет кучу присадок защищающих мотор, во вторых в отличии от веретенного масла оно не «впитывает» влагу.

1) Компрессор от холодильника. или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.

2) Рессивер (огнетушитель). добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что

3) Реле давления. 250. в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.

5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 /метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.

6) Силиконовый шланг. 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.

7) Воздушные фильтры-влагоотделители. 170 шт., на авторынке, купил пару.

8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки. 35. авторынок.

9) Крестовина. 1шт. Тройник. 1шт Вентиль. 1шт Переходник 1/2НР-1/2НР. 1шт Переходник 1/2НР-1/4НР. 3шт Переходник 1/2НР-1/4ВР. 3шт штуцер 1/2ВР. 2шт Штуцер 1/4НР. 1шт.

Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500.

10) Манометр. 1шт,90 в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.

11) Лента ФУМ. 12. в любом магазине сантехники.

12) Хомуты. 5-10 /шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.

Согласитесь не так плохо! Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.

Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба!

Сделать самому небольшой компрессор для аэрографа очень просто. Для этих целей будет нужен небольшой воздушный компрессор, а также емкость, в которой будет накапливаться воздух под давлением, иначе говоря, ресивер. В качестве компрессора автор для этой самоделки использовал компрессор от холодильника. А что касается ресивера, то для этих целей отлично подошел огнетушитель ОХП-10, объем которого при измерении оказался 10.5 литров вместо заявленных 8.5 л огнетушитель был добыт практически бесплатно. Автору самоделка обошлась не более 2000.

Материалы и инструменты для самоделки:. огнетушитель ОХП-10 или другой подходящий;- реле давления РМ5;- два фильтра влагоотделителя;- один топливный фильтр;- армированный шланг из ПВХ (внутренний диаметр 10 мм);- редуктор с манометром;- манометр для замера давления внутри ресивера;- лента ФУМ;- плоскогубцы, ключи и другие инструменты.

Шаг первый. Подготовка огнетушителя Первым делом нужно освободить огнетушитель от содержимого. Это нужно делать на открытой местности. Теперь получится пустой баллон, его нужно прикрутить к основанию. Этот процесс не составит ни для кого большого труда. Из крышки нужно извлечь все содержимое, в том числе и из огнетушителя. В итоге должен остаться баллон и крышка.

Шаг второй. Сборка самоделки В чугунной крышке нужно нарезать трубную резьбу на 1/4 дюйма. На широкую резьбу баллона нужно намотать ленту ФУМ для герметичности, а также изготовить резиновую прокладку, если родная потеряна или испорчена. Ее можно сделать из автомобильной камеры. Ну а дальше навинчивается чугунная крышка.

Затем в отверстие крышки вворачивается переходник размером 1/4НР на 1/2НР дюйма. Потом нужно навернуть крестовину 1/2 дюйма. Само собой все соединения нужно герметизировать при помощи ленты ФУМ.

В переходник с 1/2НР-1/4НР нужно ввернуть реле давления, также сбоку вворачивается переходник 1/2НР-1/2НР.

Впоследствии к тройнику при помощи переходника 1/2НР-1/4ВР прикручивается редуктор, он имеет резьбу 1/4НР.

С другой стороны, опять же через переходник 1/2НР-1/4ВН, прикручивается манометр, на нем также резьба 1/4НР. С противоположной стороны баллона необходимо ввернуть вентиль, с помощью него с баллона будет спускаться воздух. Вентиль имеет резьбу 1/2НР.

К редуктору нужно подсоединить фильтр-водоотделитель, здесь используется резьба 1/4НР. Важно установить фильтр под правильным углом. Сливное отверстие должно находиться в самой нижней точке.

Затем нужно сделать леску еще одного фильтра. Со стороны входящего отверстия расположен штуцер 1/2ВР, соединенный через переходник 1/2НР-1/4ВР. Его нужно навинтить на фильтр, который имеет резьбу 1/4НР. Что должно получиться в итоге, можно увидеть на фото.

В отверстие фильтра 1/4ВР нужно ввернуть переходник 1/4НР-1/2НР, а к нему затем прикручивается тройник. С одной стороны тройник глушится пробкой 1/2НР, а с противоположной стороны вворачивается штуцер 1/2НР.Шаг третий. Заключительный этап сборки Теперь нужно взять армированный шланг и накрутить его на выходящий из огнетушителя штуцер, который выполняет роль сопла. Шланг фиксируется при помощи хомута. С другой же стороны в шланг вставляется штуцер от фильтра, он также крепится хомутом.

После этого к фильтру опять подсоединяется шланг и соединяется уже с трубкой компрессора. Все стягивается хомутами.

На заключительном этапе в выходное отверстие фильтра 1/4ВР нужно ввернуть аналогичный штуцер. на него отлично надевается силиконовая трубка, которую даже не нужно фиксировать хомутом. Ну а другой конец подсоединяется непосредственно к аэрографу.

В связи с тем, что за редуктором давление небольшое, если сравнивать с ресивером, трубка выдерживает его безо всяких проблем.

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Важно! Воздух высокого давления является источником повышенной опасности. Легкомысленный подход к сборке или использованию самодельного оборудования может привести к серьезным травмам.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Производительность

Она напрямую связана с мощностью, но в то же время показывает, в каком объеме проходит воздух через компрессор за единицу времени.

Для того, чтобы самодельный аппарат мог работать продолжительное время, нужно добиться того, чтобы двигатель постоянно работал в высокоинтенсивном режиме. Плюс к этому нужно обеспечить хорошее охлаждение и смазку поршневой системы.

Так как это проделать крайне хлопотно и особых плодов от этого может и не быть, нужно найти другой выход. Например, использовать ресивер.

Основная роль ресивера – это накопление высокого давления в себе, при помощи мощного компрессора.

Использование такого устройства накладывает определенные ограничения, связанные с размерами ресивера. Но если он будет достаточно крупный, время использования может хватить на выполнение необходимых манипуляций. В крайнем случае можно сделать небольшой перерыв, для того чтобы компрессор восстановил давление.

Разновидности систем очистки воздуха

Для очистки сжатого воздуха, как для промышленных, так и для бытовых целей, применяется несколько типов влагоотделителей: вихревые, влагомаслоотделители адсорбционные и модульные системы очистки.

Вихревые фильтры

Влагомаслоотделитель вихревого типа имеет цилиндрическую форму (устройство было рассмотрено выше) и очищает воздух за счет его завихрения в камере (стакане). Вихревой маслоотделитель является самым распространенным приспособлением для очистки сжатого воздуха от влаги и частиц смазки.

Влагомаслоотделители адсорбционные

Для удаления из сжатого воздуха масла и влаги используют вещества, обладающие активными впитывающими свойствами, например, селикагель, алюмогель, хлористый кальций и др. На следующем рисунке показан масловлагоотделитель адсорбционного типа.

Модульные системы очистки

Наилучшие результаты по удалению из воздуха конденсата, частичек масла и пыли обеспечивает модульная система очистки. Состоит она из нескольких элементов: циклонного (вихревого) отделителя, фильтра тонкой очистки и угольного фильтра. На следующем рисунке показан масловодоотделитель модульного типа.

Важно! Модульные системы обеспечивают на последнем уровне очистки практически стопроцентную чистоту технического воздуха, который поступает на обдувочные пистолеты, пневматические инструменты, краскопульты и респираторы (не имеющие угольный фильтр).

Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя.

В качестве рессивера был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7 литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли списанный огнетушитель. Дали его.

Сразу скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало ребяческого удовольствия ;). так же было закуплено реле давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Так же купил два фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный, тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход вкомпрессор.

Купил всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный).

После того как разобрался что вентиль и редуктор всетаки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10 /метр :))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.

Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет).

Из крышки вынимаем все добро, и из нутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.

В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам изкамеры для авто, после постройки нашел родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку.

Ввинчиваем в отврстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.

Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.

В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.

К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и потходит прям к редуктору. Ньюанс здесь в том чо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.

Далее составляем леску еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного набудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в итоге получилось так.

В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.

ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.

Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляемхомутом.

С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шлнг и подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.

в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.

Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выыдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха. Масло

По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная- и есть для долива масла. Вот ее мы раздербаниваем ( я просто перекусил плоскогубцами), но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.

Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350грамм. ИМХО автомобильное масло лучше тем, что во первых имееет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во вторых в отличии от веретенного масла оно не впитывает влагу.

Теперь раскладка по ценам, и что где купить. 1) Компрессор от холоильника или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.

2) Рессивер (у меня огнетушитель) добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что 3) Реле давления 250. в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней.

4) Редуктор 500. купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.

5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 /метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.

6) Силиконовый шланг 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.

7) Воздушные фильтры-влагоотделители 170 шт., на авторынке, купил пару.

8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки 35. авторынок.

Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500.

10) Манометр 1шт,90 в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической специализированной фигней. 11) Лента ФУМ 12. в любом магазине сантехники.

12) Хомуты 5-10 /шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке. Сумма: 1897рублей.

Согласитесь не так плохо за отличный компрессор своими руками))) Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию. Все цены приведены на Август 2008-го года для г.Архангельска, и могут различаться в других городах. Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба!

Самодельный компрессор из огнетушителя

Компрессор устройство в хозяйстве необходимое. Сделать его собственноручно не очень просто, но можно. И понадобятся для этого подручные средства, а также мелочевка из магазина строительных материалов.

Для создания самодельного компрессора из огнетушителя понадобятся:

    огнетушитель ОХП-10 объемом 10,5 литров (в качестве ресивера);

Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается).

После того как разобрался что вентиль и редуктор все-таки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же приобретен тонкий силиконовый шланг, в зоомагазине, стоимостью 10 /метр. Он очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.

Первым делом прикручиваем балон к основанию. Из крышки вынимаем все добро, и изнутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.

В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную) и навинчиваем чугунную крышку.

Ввинчиваем в отверстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.

Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.

В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

Далее сбоку привинчиваем тройник.

К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.

К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и подходит прям к редуктору. Нюанс здесь в том чо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.

Далее составляем леску еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного намудрил, ибо были лишние детали, и не было некоторых нужных, в итоге получилось так.

В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.

ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.

Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.

Влагоотделитель для компрессора из огнетушителя своими руками ! ( moisture water filter )

С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. Как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.

в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.

Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для очистки воздуха.

По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная и есть для долива масла. Вот ее мы и откусываем плоскогубцами, но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.

Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350 грамм. Автомобильное масло лучше тем, что во первых имеет кучу присадок защищающих мотор, во вторых в отличии от веретенного масла оно не впитывает влагу.

1) Компрессор от холодильника или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.

2) Рессивер (огнетушитель) добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что

3) Реле давления 250. в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.

4) Редуктор 500. купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.

5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 /метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.

6) Силиконовый шланг 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.

7) Воздушные фильтры-влагоотделители 170 шт., на авторынке, купил пару.

8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки 35. авторынок.

9) Крестовина 1шт Тройник 1шт. Вентиль 1шт. Переходник 1/2НР-1/2НР 1шт. Переходник 1/2НР-1/4НР 3шт. Переходник 1/2НР-1/4ВР 3шт. штуцер 1/2ВР 2шт. Штуцер 1/4НР 1шт.

Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500.

10) Манометр 1шт,90 в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.

11) Лента ФУМ 12. в любом магазине сантехники.

12) Хомуты 5-10 /шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.

Согласитесь не так плохо! Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.